Урок уход за кожей 5 класс

Урок уход за кожей 5 класс thumbnail

Урок природоведения в 5 классе

Тема урока: Кожа – надежная защита организма.

Тип урока: урок изучения нового материала

.

Цель урока: изучить особенности строения кожи в связи с выполняемыми функциями.

 Образовательная задача (формирование познавательных УУД):

сформировать у учащихся понятие о коже человека как о наружном покрове тела, её строении и свойствах, функциях и их взаимосвязях. Выделить ее значение в приспособлении организма к окружающей среде.

Коррекционно-развивающая задача (формирование регулятивных УУД): развивать умение проводить самонаблюдения и устанавливать простые причинно-следственные зависимости.

Речевая задача: обогащение словаря специальной терминологией (поры, пот, жир, испаряется).

Воспитательная задача (формирование коммуникативных и личностных УУД):

воспитывать интерес к своему организму и прививать умение заботится о собственном здоровье.

Материал и оборудование: таблица с новыми  словами, макет кожи со  съёмными деталями, макет «ромашка», сигнальные карточки 2-х цветов, кроссворды, видеоматериалы.

Ход урока

Организационный момент.

Здравствуйте. Садитесь. Громко прозвенел звонок

Начинается урок. Наши ушки на макушке

Глазки широко открыты. Слушаем и запоминаем, ни минуты не теряем.

Я рада вас видеть. Как у вас настроение?  Итак, у нас урок природоведения, и мы начинаем работу.

Актуализация опорных знаний.

Приходилось ли вам болеть? Чем больной человек отличается от здорового? (грустный, плохое настроение, злой, раздражительный, нездоровый цвет лица).

Встречаясь с людьми, мы говорим «Здравствуйте». А вы не задумывались, что оно означает? С древних времен на Руси, прощаясь и встречаясь, говорили: «будь здрав», позднее «Будь здоров». И, наконец «Здравствуйте». Здравствуйте, говорят русские и украинцы, «Гутен таг» – немцы, «Салям аллейкум» – говорят мусульмане, «Исенмесез» – говорят татары.

Приветствия на языке разных народов звучат по разному, но смысл их, в общем, одинаков – люди желают друг другу добра, а главное – здоровья. Так как здоровый человек чувствует себя уверенно, достойно, он может много сделать. Главное богатство человека – здоровье.

Мы с  вами на прошлых уроках  начали изучать организм человека. Разобрали скелет человека, его органы, правила ЗОЖ, органы чувств. Сегодня мы продолжаем изучение человеческого организма. Тему урока  вы узнаете, отгадав слово на доске (на доске слово из четырёх закрытых букв). Я вам приготовила загадки. Каждый правильный ответ дает вам право открыть одну букву. (Дети зачитывают и отгадывают появившиеся на экране загадки и сравнивают с правильным ответом) (слайд 2,3).

 1. На ночь 2 оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются ( глаза)

2 . Первым пробовать привык угощенья все…. (язык).

3. Вот гора, а у горы 2 глубокие норы, в этих норах воздух бродит, то   заходит, то выходит.

4. Ими всё мы слушать можем – слух у нас отличный, но подслушивать негоже -это неприлично.

Что же получилось? Прочитаем вместе – КОЖА.

Тема нашего урока – « Кожа – надежная защита нашего организма».  Запишите тему в тетрадь. Мы сегодня на уроке поговорим о коже, зачем она нужна, что надо делать, чтобы кожа всегда была чистой и здоровой (слайд 4).

Основной этап.

Посмотрите, какие вы сегодня нарядные. На вас красивая одежда. Но, к сожалению, одежда может порваться, намокнуть, испачкаться, а через 2 года она станет вам мала. Вот бы приобрести такую одежду, которая не будет ни промокать, не мяться, не выцветать, не станет маленькой. А ведь такая одежда существует. Как вы думаете, о чем идет речь?                                 Это наша кожа. Кожа покрывает все наше тело. На прошлом уроке мы разобрали части тела, скелет человека. Посмотрите на своих товарищей. Из каких частей состоит тело человека?  (голова, туловище, руки, ноги). Ощупайте части своего тела: голову, грудь, ноги, колени руки и локти, спину. Что вы прощупываете? (кости). Согните и разогните руки, ноги, наклонитесь вперёд, назад, влево, вправо. Что можно сказать о подвижности тела и костей? Подвижны ли кости в скелете? Отдельные кости скелета соединены между собой подвижно, поэтому человек может выполнять различные движения всеми частями тела, мы можем стоять, сидеть, прыгать, бегать.

Что же связывает части тела в одно целое? (скелет, кожа) ( слайд 5).

Мы с вами записали тему урока «Кожа – надежная защита организма».  Как вы понимаете слово «надежная»? (сильная, крепкая, прочная). От кого и от чего защищает кожа? (от ушибов, царапин, ран, грязи, микробов, ожогов)  ( слайд 6).

Обратите внимание – на местах сгибов (локти, суставы пальцев ног, рук, колени) кожа имеет складки. Случайно ли это? Зачем эти складки? Правой рукой захватите складки кожи, а теперь медленно согните палец. Что же происходит? (палец не сгибается). А теперь попробуй, отпусти складку. Вывод: складки на коже нужны, чтобы не мешать движению пальцев рук, ног и других частей тела. Без складок на коже наши пальцы, ноги руки не могли бы легко сгибаться (слайд 7).

 Рассмотрим внимательно кожу на ладони. Какая она? (гладкая). Потяните, потрогайте пальцами. Что можно сказать о коже? (мягкая). Что еще мы видим на ладошке, на кончике пальцев? (линии, рисунки). У каждого человека свои линии и больше ни у кого они не повторяются, то есть являются своеобразным паспортом (слайд 8).

Рассмотрим кожу через лупу. Лупа – увеличительное стекло. На коже мы видим маленькие отверстия. Эти отверстия называются порами. Как вы думаете, зачем они нужны? (новое слово поры вывешивается на доску). Через поры  на коже организм дышит, выделяя газы и поглощая воздух (если руку опустить в большую ёмкость с водой, то на коже выступят пузырьки – это воздух). Через поры на коже выделяется пот.  Пот похож на капельки воды. Когда человек потеет сильно в жару или в прохладную погоду? В жару организм человека перегревается. В жару поры расширяются, и пота выделяется больше. Он испаряется, а человек охлаждается. Тоже самое происходит, когда человек усиленно работает или занимается спортом. А  в холодную погоду поры суживаются, и пот почти не выступает, иначе организм переохладится.                                                                                                       Почему нельзя потному человеку выходить раздетым, особенно на ветер? (пот испаряется быстро на ветру, организм переохладится и заболеет). Кроме того, с потом выделяются вредные вещества (слайд 9).

Читайте также:  Для ухода за кожей лица и лифтинг

 Потрите крепко пальцем кожу лба. Приложите палец к бумаге – на ней осталось жирное пятно. ЖИР смазывает кожу, не дает ей пересыхать, делает ее мягкой. Иногда у людей кожа шелушится, трескается, и тогда люди смазывают ее вазелином или кремом (слайд 10).

 Посмотрите еще раз на кожу через лупу. Вы увидите волоски. Волоски покрывают вашу кожу. Зачем они человеку? Дело в том, что человек когда-то вышел из дикой природы. У него не было одежды, а вместо нее- шерсть, которая их согревала.  Волоски на коже защищают кожу от одежды. Если бы их не было, одежда стирала бы жир, выделяемой кожей, и кожа бы пересыхала (слайд 11).

Закройте глаза. Ущипните себя. Вы почувствовали боль? Кожей мы чувствуем боль, жар, холод, прикосновения (слайд 12).

У меня есть специальный прибор, который увеличивает предметы. Давайте посмотрим вашу кожу: увидим поверхность кожи, линии на ней поры, волоски. (Вызывается ребёнок и его увеличенное изображение кожи под ручным микроскопом проектируется на экран).

Физкультминутка: (анимационная физкультминутка на экране) ( слайд 13).

Ребята, сегодня на уроке мы узнали новые слова – запишите их к себе в тетрадь: пот, поры, испаряется.

Кожа очень важный и нужный орган. Чтобы не случилось беды, как надо ухаживать за кожей? Кожу следует содержать в чистоте (ответы детей). Более подробно как ухаживать за кожей мы прочитаем (у детей отпечатанный текст – читают «цепочкой» по 1 предложению).

Надо мыть все тело мылом и мочалкой не реже одного раза в неделю.

Лицо, уши, шею надо мыть два раза в день: утром и перед сном.

Руки мыть с мылом несколько раз в день, особенно перед едой.

Не забывай насухо вытирать их своим полотенцем.

 Чтобы еще раз вам напомнить о значении кожи, послушайте сказку (сказка сопровождается показом модели кожи со съёмными деталями).

                                                         СКАЗКА

Однажды жители страны  КОЖА, расположенной на планете  ЧЕЛОВЕК устроили между собой спор: кто нужнее и полезнее. «Я, я- громче всех кричал ПОТ. Наша великая планета Человек не смогла бы перенести жару, так как, испаряясь с поверхности кожи, я её охлаждаю. А ещё я вывожу из организма ЧЕЛОВЕКА  вредные вещества. НЕТ! Возмущался ЖИР. Без меня вся наша страна КОЖА была бы в трещинах. Это я её покрываю тонким слоем и делаю упругой и мягкой.

Ребята, как вы думаете, кто из них прав – ЖИР или ПОТ (имеют одинаково большое значение для организма). А теперь послушайте, что произошло дальше. Собралось много народа. К ним присоединилась ПЫЛЬ, набежали МИКРОБЫ. Все шумели, кричали, размахивали руками. Вдруг под ногами всё закачалось, и кожа глубоко вздохнула: Ох, как мне тяжело! Совсем не могу дышать! Ребята, почему коже стало трудно дышать? (на коже скопилось много жира и пота, а к ним хорошо прилипает пыль, поэтому поры кожи оказались закрытыми). Кроме того, в грязной коже находят приют микробы, которые могут вызывать болезни.

Как уберечь свою кожу, свой организм от заболеваний? Что надо делать для того, чтобы кожа могла хорошо дышать и не заболела? Смыть ЖИР, ПОТ, ПЫЛЬ, а вместе с ними смоются МИКРОБЫ. Вот кожа вновь стала чистой и легко задышала.

Закрепление пройденного материала.

Много интересного и нового я рассказала вам на уроке. А сейчас  проверим, как вы меня внимательного слушали.

Упражнение «Дополни цветок лепестками». Надо выбрать и прикрепить правильный ответ. Модель «Ромашка».  (Сердцевина – «значение  кожи», на «лепестках» – правильные и неправильные ответы, которые надо дифференцированно отобрать и прикрепить правильные ответы к сердцевине).

 Этап контроля.

У вас на столах сигнальные карточки  зелёного и красного цвета. Упражнение «Верно ли утверждение?”. Если мое утверждение верно и вы согласны со мной – поднимаете зеленую карточку, если нет, то красную.

1. Через поры на коже организм дышит                                                                                       2.Поры на коже в холод расширяются, а в жару суживаются                                                         3.Кожа  и кости связывают части тела                                                                                                          4.Кожа защищает от микробов                                                                                                                    5. Потному, разгоряченному человеку можно выходить на ветер, улицу, чтобы остыть                      6.Жир смазывает кожу, не дает ее пересыхать.                                                                                 7. Часто мыть руки и тело вредно для человека.

Итак, ребята, мы с вами сегодня говорили о коже, о ее значении, вспомнили для чего она      нужна (слайд 13, 14-дети читают на экране).

Читайте также:  Уход за старой кожей в домашних условиях

Вывод: 1.Кожа спасает от пересыхания  и  охлаждения. 2.Связывает кости. 3.Кожей мы дышим. 4.Защищает от микробов и порезов. 5. Кожей мы ощущаем. 6. С потом выделяются вредные вещества.

Я для вас приготовила ещё одно задание-кроссворд. Раздаю карточки  – дети читают вопрос, пробуют ответить и записать. Одновременно кроссворд проецируется и на экране (слайд 15, 16).

5.

1.

м

и

К

р

о

б

2.

п

О

р

ы

3.

Ж

и

р

4.

и

с

п

А

р

я

е

т

с

я

1. От кого защищает кожа наш организм?                                                                                                 2. Небольшие отверстия, находящиеся на коже.                                                                                        3. Смазывает кожу, не даёт её пересыхать.                                                                                              4. Что происходит с потом в жаркую погоду?                                                                                                                    5. Надёжная защита нашего организма.        

Подведение итогов.

Сегодня мы с вами разобрали очень важную тему. Вам понравился урок? Что вы узнали? Что вам запомнилось? Я думаю, мы с вами интересно провели время, вы были активны, внимательны, старательны. Я надеюсь, что и в дальнейшем вы также будете хорошо заниматься и интересоваться своим организмом (слайд 17).

Гигиена и здоровье, спорт, закаливание, труд,

Травы, овощи и фрукты рука об руку идут.

Маски, ванны и массажи нам полезны, спора нет,

Ну а лень, обжорство, пьянство оставляют вредный след.

Кожа – зеркало здоровья! Все недаром говорят.

Ты запомни это точно. Это важно для ребят.

Выставление оценок (комментарии учителя).

Домашнее задание (дифференцированно). Чтение материала по  отпечатанному тексту, раздаётся детям.

                          Кожа – надёжная защита нашего организма.

Кожа покрывает всё наше тело. Кожа гладкая, мягкая, упругая. На местах сгибов: локти, суставы, пальцев, колени  кожа имеет складки. Они нужны для того, чтобы не мешать движению рук, ног и других частей тела. Без складок на коже наши пальцы, ноги, руки не могли бы легко сгибаться.

Главная «забота» кожи – защита внутренних частей тела от различных повреждений: ушибов ,ран, грязи, микробов, ожогов, от холода и жары. Кожа и кости связывают части тела в одно целое.

На коже имеются маленькие отверстия – поры. Через поры организм дышит. Через поры на коже выделяется пот. В жару поры расширяются, и пота  выступает больше. Он испаряется с поверхности кожи, а человек охлаждается. В холод поры сужаются, и пот почти не выступает. Кроме того, с потом выделяются вредные вещества.

Кожа выделяет жир. Жир смазывает кожу, не даёт ей пересыхать, делает её мягкой. Иногда кожа у людей шелушится, трескается, и тогда люди смазывают кожу кремом.

Всю нашу кожу покрывают волоски, которые защищают кожу от одежды. Если бы их не было, одежда стирала бы жир, выделяемый кожей, и кожа бы пересыхала.

Плохо, когда на коже скапливается много жира и пота. К ним прилипает пыль. Кожа становится грязной и на ней поселяются тысячи микробов. А на чистой коже микробы погибают. Поэтому твоя кожа должна быть чистой.                                                                                                                                                     Надо мыть всё тело мылом и мочалкой не реже одного раза в неделю. Лицо, шею, уши надо мыть 2 раза в день – утром и пред сном. Руки мой с мылом несколько раз в день, особенно перед едой. Не забывай насухо вытирать их своим полотенцем. Если лицо и руки вытирать плохо, кожа становится «обветренной»: пересыхает, шелушится и даже трескается. Смажь её кремом, лучше всего детским.

Источник

ГИГИЕНА ДЕВУШКИ. КОСМЕТИКА.

История косметики. Кожа. Индивидуальный уход за кожей

Цель урока: ознакомить учащихся с историей косметики, с анатомическим устройством кожи и ее функциями в организме человека, с правилами индивидуального ухода за кожей.

Наглядные пособия: иллюстрации из журналов и книг о косметике, различные средства по уходу за кожей.

Ход уроков

I. Организационный момент.

П. Теоретическая часть

История косметики (лекция)

Косметика – искусство быть красивой – является таким же старым средством, как стара и сама история человечества. Стремление быть красивым присуще людям с древнейших времен. В праисторические времена были известны такие косметические средства, как гребень, татуировка, грим с помощью естественных красителей. Помада найдена в гробницах ледникового периода. Использовались масла, бальзамы.

Египет считается колыбелью косметики. Найденный в гробнице бюст царицы Нефертити, сделанный из известняка более 3500 лет тому назад, сохранил красоту этой женщины: лицо тщательно загримировано, брови скорректированы и удлинены, губы красиво подчеркнуты. Пудрение лица, наложение теней под глазами, употребление помад, окраска волос – все это было известно древним египтянам 5000 до нашей эры. Первым письменным документом, содержащим косметические советы, является папирус Эберта.

Читайте также:  Норева сенсидиан уход для чувствительной кожи легкая текстура

В Древней Персии также приготовляли такие косметические средства, как масла, пудры и др. Еще тогда было известно большое косметическое значение молока. Первыми людьми; занимающимися косметикой, были жрецы, которые владели искусством приготовления благоуханных масел, пудр, красок и т.д. Финикийские торговцы развозили их по всем странам.

В Древней Греции обращали особое внимание на естественные и природные воздействия на красоту. Стройное тело и красивое лицо были особенно почетны. В древности косметика получает наибольший расцвет в Риме. О косметических тайнах красивых римлянок писали римские поэты Овидий и Гораций. Забота о красоте лица была связана с заботой о гигиене тела. И до сих пор никто не превзошёл римлян в строительстве грандиозных бань. Император Диоклетиан построил баню, в которой одновременно могли купаться 3000 человек.

Известный римский врач Гален считал, что для сохранения красоты косметика должна использовать естественные природные факторы. В Риме широко использовалась косметика и специальный грим: пудра, румяна, крема и т.д. Ланолин как важная составная часть кремов был известен еще тогда. Вторая жена императора Нерона -Понея – постоянно купалась в молоке. Она являлась первой женщиной – автором письменных косметических советов.

В средние века косметика была запрещена церковью. Забота о женской красоте считалась порочным занятием, а красивых женщин считали исчадием дьявола. Строгие предписания были в отношении одежды. В конце средневековья итальянец Фартни открыл одеколон. С развитием городов возникли и городские бани.

В эпоху Возрождения путем торговли с Востоком косметические средства проникли в Европу, прежде всего, во Францию. В основном это была декоративная косметика – пудры, парики и т.д., а гигиенические мероприятия ушли на последнее место. Так, в Версальском дворце, где 2000 комнат, не было ни одной бани. В париках аристократов водились вши, и почесываться в обществе не было постыдным.

Современная косметология занимается, прежде всего, разработкой гигиенических мер, направленных на сохранение кожи, волос, рта и тела, как целое. Она изучает и разрабатывает средства и методы для устранения недостатков кожи. Косметика широко использует достижения физиологии, гигиены, биохимии, фармакологии, хирургии и физиотерапии. Современная косметология является частью науки о коже – дерматологии. Вместе с тем она разрабатывает средства с целью сделать женщину красивее.

Кожа

Кожа человека имеет сложное устройство, на различных местах тела толщина ее различна: от 0,1 до 0,4 мм. Внешний вид и состояние кожи претерпевают изменения в зависимости от возраста,

общего состояния организма,’питания, внешних влияний и т.д. Ее цвет и эластичность зависят от условий жизни, пола, возраста, профессии, климата, наследственных особенностей и т.д.

Кожа состоит из трех главных слоев: наружного (эпидермиса), среднего (дермы) и внутреннего (гиподермы): Более подробно этот вопрос вы изучите на уроках биологии.

Функции кожи

Кожа покрывает все тело, и в естественных отверстиях переходит в слизистую оболочку. Кожа – сложный организм, она защищает от различных неприятных физических, химических и биолбгических раздражителей, с ее Помощью воспринимается их воздействие и передается к головному мозгу.

Защитная функция кожи. Благодаря своей прочности и эластичности кожа предохраняет подлежащие ткани и органы от механического воздействия: не пропускает воду в глубину; через волосяные и жировые канальцы кожи всасываются животные и растительные жиры, особенно когда они втираются. Кроме того, кожа предохраняет организм от воздействия солнечных и фиолетовых лучей.

Потовая и сальная секреция. Для поддержания постоянной температуры тела важное значение имеет отдача теплоты телом путем потоотделения. Для предохранения Организма от чрезмерного охлаждения в холодное время кожные капилляры сужаются, выделение пота и отдача тепла при этом резко уменьшаются.

Очень важное значение имеет в гигиене секреция сальных желез, которая способствует сальности волос и кожи, жировой секрет предохраняет кожу от обезвоживания, высыхания и трещин, делает ее мягкой и эластичной.

Индивидуальный уход за кожей лица

Кожа непосредственно контактирует с окружающей средой. Кто поддерживает свое тело в хорошей физической форме, достаточно спит, правильно питается, немало делает тем самым для красоты кожи.

Сверхчувствительная кожа бывает, как правило, от природы. От воздействия ветра и холода кожу стягивает, появляются красные пятна. Она начинает шелушиться, в зимний период активность сальных желез снижается.

Смена температуры влечет за собой появление зуда и красных пятен.

При уходе за чувствительной кожей’ необходимо добиться оптимального баланса между содержанием в ней жира и влаги и регулярно снабжать ее питательными веществами. Для этого кожу тщательно очищают, затем в качестве ночного крема применяют дневной крем, а в качестве дневного – ночной крем, а также используют ванночки с ромашкой.

Сухая кожа реагирует на холод шелушением. Очищают кожу косметическим молочком или кремом, которые обладают увлажняющим эффектом. Нельзя пользоваться лосьоном со спиртом. В качестве дневного крема использовать ночной.

Жирная кожа слегка блестит, но зато зимой ей не страшен холод. Она нуждается в специальном уходе: один раз в день мыть теплой водой с мылом, используя губку или рукавичку, затем осушить мягким махровым полотенцем, очистить специальными эмульсиями.

Уход за кожей в пубертатном возрасте

Этот возраст у девушек (от 13 до 16 лет) характеризуется полным половым созреванием. Кожа у Девочки-подростка становится жирной, появляются угри. Употреблять в этом возрасте косметические средства не только излишне, но и вредно. Кожа молодой девушки не нуждается в другом косметическом уходе, кроме обычных гигиенических мероприятий, необходимых для нормальной кожи (систематическое мытье, очищение и т.д.) Если прыщей много, нужно обратиться к дерматологу, который назначит курс лечения.

Главное, запомните, что никакая самая дорогая и совершенная косметика не сравнится с естественным цветом лица, губ, блеском волос и лучезарных глаз девушки.

Ш. Вопросы для повторения.

Какие функции .выполняет кожа в организме человека?

Какие типы кожи существуют?

Расскажите о правилах ухода за сверхчувствительной, сухой и нормальной кожей.

IV. Домашнее задание.

  1. Выполнить реферат по теме «Уход за кожей»

  2. Выполнить маску лица из свежих продуктов.

Маска 1

Четверть палочки дрожжей, немного воды, 1 столовую ложку растительного масла, 1 чайную ложку меда тщательно перемешать до состояния кашицы.

Маска 2

3 столовые ложки овсяной муки, 1 столовую ложку растительного масла, 3 столовые ложки молока, 1 чайную ложку меда тщательно перемешать до состояния кашицы.

Смойте маску теплой водой, затем прохладной и нанесите питательный крем.

Источник