Урок правила ухода за кожей рук в руки

Урок правила ухода за кожей рук в руки thumbnail

ФИО учителя Ковалева Ольга Александровна

Класс 1 В

Предмет «Мир природы и человека» (Приложение 1)

Количество обучающихся: 13

В данном классе дети обучаются по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Из 13 обучающихся усваивают программу по данному предмету на минимальном уровне 5 ребят – эти дети недостаточно осознают сообщаемый материал, с трудом определяют главное, не могут установить логическую связь; нуждаются в дополнительном объяснении; имеют низкую самостоятельность; темп усвоения материала снижен; не всегда могут применять знания и умения при выполнении аналогичных заданий; требуют постоянной организации своей деятельности. На достаточном уровне усваивают материал 8 обучающихся – это ребята, которые как правило, выполняют задания самостоятельно; используют имеющийся опыт при выполнении новой работы; сознательно усваивают программный материал; полученные знания и умения успешно применяют на практике. Все дети имеют разный уровень психологических данных, коммуникативных навыков, умения понимать речевые инструкции учителя, степень имеющихся представлений об окружающем мире.

Тема «Руки. Уход за руками».

Тип урока: изучение нового материала с элементами практической работы. Урок составлен в соответствии с рабочей программой по предмету «Мир природы и человека» для обучающихся 1 класса с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). (Приложение 2)

Цель: совершенствование представлений об уходе за руками.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять знания обучающихся об уходе за руками.

Коррекционно – развивающие:

  • Обогащать словарный запас, через участие в беседе и проговаривание алгоритма правильного мытья рук;

  • Развивать внимание, через анализ и сравнение своих действий с действиями одноклассников;

  • Развивать общую моторику при выполнении практической работы, выполнение физминутки.

Воспитательные:

  • Формировать интерес к изучаемому материалу, навык коммуникации и принятия норм социального взаимодействия через выполнение практических заданий.

Оборудование: презентация на тему «Руки. Уход за руками» (Приложение 3), алгоритм (в картинках) ухода за руками, карточки для индивидуальной работы, средства личной гигиены (полотенце и мыло).

Личностные результаты:

  • формировать интерес к изучаемому предмету, навык коммуникации и принятия норм социального взаимодействия через выполнение практических заданий;

  • формировать представления о здоровом образе жизни: элементарные гигиенические навыки; охранительные режимные моменты (пальчиковая гимнастика, физ. минутка).

Предметные результаты:

Достаточный уровень:

  • узнавать и называть предметы на иллюстрациях, фотографиях в натуральном виде в естественных условиях: мыло, полотенце, кран.

  • называть и применять правила ухода за руками, выполнять их в повседневной жизни;

  • выполнять задания без текущего контроля учителя, оценивать свою работу и работу одноклассников в группе, в паре;

  • контролировать свое поведение в классе, в школе, дома при соблюдении правил личной гигиены ухода за руками.

Минимальный уровень:

  • узнавать и называть предметы в натуральном виде в естественных условиях: мыло, полотенце, кран

  • использовать полученные знания при выполнении практических заданий по уходу за руками;

  • выполнять задания под контролем учителя, адекватно понимать замечания и воспринимать похвалу;

  • проявлять активность в организации совместной деятельности при выполнении практического задания.

  • соблюдать элементарные санитарно-гигиенические нормы и правила ухода за руками.

Ход урока

Этап урока

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Организационно-подготовительный этап

(1 мин)

Школьный прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Обучающиеся проговаривают вместе с учителем

Настраиваются на работу.

2

Сообщение темы и задач урока.

(8 мин)

1.Обогащение словарного запаса. Игра «Покажи и назови».

Учитель называет части тела, а обучающиеся их показывают. (Фронтальная работа)

Ученик показывает части тела на экране, а обучающиеся их называют.

  • голова

  • туловище

  • ноги

  • руки (правая, левая)

2. Тема урока «Руки. Уход за руками».

– Чему мы должны научиться на уроке?

– Сегодня на уроке мы научимся в правильном порядке мыть руки. Повторим, для чего и когда нужно мыть руки.

Обучающиеся показывают и называют части тела.

Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы

Коррекция внимания, мышления, развитие речи; установление причинно-следственных связей

Умеют слушать учителя и одноклассников, готовы корректировать ответ и исправлять свою ошибку.

Устные ответы обучающихся

3.

Изучение нового материала

(6 мин)

1. Беседа:

– Кто умеет мыть руки? Покажите.

– Какие предметы нужны для мытья рук?

hello_html_162dec7c.png

Назови предметы со слайда?

Читайте также:  Здоровая кожа и уход за ней

– Покажите мыло.

– Какое бывает мыло?

– Каким мылом удобнее пользоваться вам? Почему?

2.Найдите эти предметы в классе.

– Где в школе можно вымыть руки?

Обучающиеся показывают и рассказывают последовательность мытья рук.

Дети называют предметы.

Дети показывают.

– Мыло бывает твёрдое и жидкое.

– Жидким мылом удобнее, потому что пенится лучше, приятнее запах.

Показ предметов, принесённых к уроку.

Вымыть руки можно в классе, возле столовой, в туалете.

Устные ответы обучающихся, показ и называние средств личной гигиены

Умение выстраивать речевые высказывания

Физминутка

(2 мин)

Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

Дети повторяют стихотворение, выполняя движения.

Коррекция моторики.

Слушать внимательно учителя, повторять движения со словами, эмоционально откликаться на действия.

(10 мин)

2. Практическая работа.

Учитель демонстрирует правильное мытье рук с проговариванием этапов по алгоритму:

1. Намочи руки.

2. Возьми мыло.

3. Намыль ладони

4. Помой ладони, пальчики.

5. Смываем ладони.

6. Вытираем руки полотенцем.

3. Индивидуальная работа по уровням.

– Возьмите конверты. Разложите картинки по порядку «Как нужно мыть руки».

Карточки

hello_html_1ed50e6c.pnghello_html_174d7be0.png

hello_html_m6f2affbc.png

hello_html_5eefc83f.pnghello_html_6410292e.png

Кто сможет показать действия по алгоритму?

Практическое мытьё рук в классе. (Работа в парах)

Дети повторяют действия учителя.

Достаточный уровень – раскладывает по порядку.

Минимальный уровень накладывает

картинки на готовый образец

Дети раскладывают картинки в соответствии с алгоритмом. Проверяют по слайду.

Повтор сильного ученика с проговариванием.

Дети моют руки с проговариванием действий в паре.

Умеют слушать учителя и одноклассников, готовы корректировать свои действия и исправлять ошибку.

Умеют выполнять самостоятельно задание

Самоконтроль выполнения задания.

Уметь адекватно принимать оценку учителя и одноклассников

Определять степень успешности своей работы при выполнении индивидуальных заданий при сравнении с алгоритмом

4.

Закрепление изученного

(10 мин)

– А теперь, мы идём к столовой и покажем, как надо правильно мыть руки.

Возьмите с собой мыло и полотенце. (Практическая работа)

Закрепление практических навыков.

Коррекция и развитие навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, адекватно реагировать на оценку

Определяют правильность своих действий

5.

Рефлексия

(3 мин)

– Что нового узнали на уроке?

-Какие правила нужно соблюдать, чтобы быть здоровым?

Дети проговаривают правила личной гигиены

Умение формировать собственное мнение

Умение выстраивать речевые высказывания, выражать свои мысли и чувства

Источник

План-конспект занятия

ДАТА:

ТЕМА: Правила ухода за кожей рук.

ЦЕЛЬ и задачи ЗАНЯТИЯ.

ТИП ЗАНЯТИЯ: сообщения и усвоения новых знаний.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: компьютер, проектор.

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ: презентация, карточки, рабочая тетрадь, методичка, словарь.

ХОД ЗАНЯТИЯ: лекция.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

  1. Организационная часть. (2 мин.)

  2. Знакомство с новым материалом. (15-30 мин.)

Слайд №1. Тема занятия.

Какая девушка не мечтает о красивых руках с бархатистой нежной кожей и ухоженными ногтями? Однако природная особенность строения кожи и ногтей рук такова, что им требуется постоянная защита, обеспечить которую

можете только вы сами.

Слайд №2.

На тыльной поверхности рук кожа содержит очень мало сальных желез, а на ладонях их вообще нет. В ее составе в пять раз меньше воды, чем в коже лица. Именно поэтому кожа рук стареет раньше всего. Химические средства, так облегчающие мытье посуды, стирку и уборку, причиняют рукам и ногтям большой вред. На них в большей степени, чем на другие открытые части тела, влияют и внешние раздражители: пыль, грязь, солнце, ветер, вода, мороз. Все эти факторы делают кожу сухой и тонкой, а ногти — слабыми и ломкими.

Слайд №3.

Уход за кожей рук и ногтями включает три основных обязательных этапа: очищение, питание и увлажнение.

Слайд №4. Очищение.

Здоровье кожи рук и ногтей во многом зависит от используемых гигиенических компонентов. Мыло — основное средство для очищения кожи

рук и ногтей. Оно бывает кусковым, жидким, в виде гранул или хлопьев.

Для очищения рук лучше всего подходит жидкое мыло, так как на поверхности кускового могут скапливаться бактерии и размножаться микробы. Кроме того, в состав жидкого мыла часто входят различные компоненты, которые не только удаляют грязь, но и увлажняют

кожу и ногти, питают, укрепляют и разглаживают кожу рук.

Читайте также:  Уход за кожей здорового ребенка

Такое мыло прекрасно предохраняет кожу от преждевременного старения.

Слайд №5.

Современной косметической промышленностью выпускается огромное количество самых разных сортов мыла, большинство из которых

содержит растительные экстракты, благотворно влияющие на кожу и ногти. Для устранения трещин, заживления мелких царапинок подойдут мыла на основе глицерина, серное и с экстрактом календулы.

Слайд №6

Для омоложения кожи рук используйте йогуртовое или мятное мыло, а для укрепления ногтей – с солями мертвого моря или облепиховым маслом.

Слайд №7

Противоаллергенное мыло с экстрактом череды или лаванды устраняет раздражение и воспаление. Ослабленной и сухой коже идеально подойдет мыло на основе увлажняющего крема.

Слайд №8

Еще одно средство для очищения кожи — специальные гигиенические салфетки, которыми удобно пользоваться, если нет возможности вымыть руки. Лучше всего приобрести гипоаллергенные салфетки, – пропитанные растительными экстрактами и не содержащие спирта.

Слайд №9

Очень хорошо очищает руки так называемое мыло без воды, не требующее смывания. В его состав входят специальные дезинфицирующие добавки,

упаковано оно обычно в удобную для применения емкость с дозатором. Такой очиститель лучше всего использовать перед маникюром — он защищает ногти от насыщения лишней влагой, как это бывает при мытье рук обычным мылом.

Слайд №10

Мыть руки нужно только теплой водой, так как от холодной кожа сохнет, начинает шелушиться, грубеет, а ногти расслаиваются. Оставаясь на коже долгое время, вода способствует ее пересушиванию, поэтому руки сразу следует вытирать мягким махровым полотенцем.

Слайд №11

Перед уборкой, стиркой, мытьем посуды нужно обязательно надевать резиновые перчатки, они предотвращают воздействие химических средств на кожу. Чтобы сделать домашние хлопоты полезными для ваших ручек, наносите на них увлажняющий или питательный крем всякий раз перед тем, как надевать перчатки. Это создает своеобразный эффект сауны: горячая вода и почти полное отсутствие воздуха будут способствовать лучшему проникновению в кожу полезных веществ из крема.

Слайд №12

Совет: Если у вас очень сухая кожа рук, для очищения вместо мыла

можно использовать молочко для чувствительной кожи лица.

Слайд №13. Пилинг.

Раз в неделю очень полезно очищать кожу с помощью отшелушивающих средств. Для пилинга лучше всего использовать скрабы — готовые или самодельные. Содержащиеся в них натуральные ингредиенты — соль, масло подсолнечника, перемолотые фруктовые косточки, дробленые скорлупки орехов — удаляют ороговевшие частицы, питают и увлажняют кожу, насыщают ее необходимыми жирными кислотами, делая гладкой и бархатистой, нежной и упругой. Пилинг кожи рук можно делать не чаще двух раз в неделю.

Слайд №14

Существуют также кристаллы для поверхностного пилинга. Благодаря фруктовым кислотам эти скрабы также мягко отшелу- шивают. Ими можно пользоваться два раза в неделю. Нанеся скраб на увлажненную кожу, нужно сделать легкий массаж, смыть средство и смазать руки жирным питатель-

ным кремом. После этого слой омертвевших клеток становится

более тонким, улучшается проникновение в кожу увлажняющих и активных питательных веществ.

Слайд №15

Приготовить скраб самостоятельно можно из морской

соли и сухих корочек цитрусовых, измельчив их в кофемолке и добавив в полученную смесь 2–3 капли масла лимона, отбеливающего и укрепляющего ногти. В качестве скраба хорошо подойдет спитый молотый кофе.

Слайд №16. Увлажнение и питание.

Нежная кожа рук нуждается в регулярном домашнем уходе, который достаточно прост и не займет у вас много времени. Кремы, ванночки, массаж

и маски способны творить чудеса даже с самой сухой кожей и ломкими ногтями.

Слайд №17

Современная косметическая индустрия дарит нам самые разнообразные кремы для рук, делающие заботу о коже и ногтях несложной и очень приятной. Существуют средства, предназначенные не только для ухо-

да за кожей и ногтями определенного типа, но и устраняющие различные дефекты.

Слайд №18

Все кремы для рук можно разделить на следующие виды:

защитные;

смягчающие;

питательные;

увлажняющие;

противовоспалительные;

препятствующие старению.

Слайд №19

Чтобы правильно подобрать крем для рук и остаться довольной результатом после его применения, надо в первую очередь обратить внимание на входящие в состав компоненты.

Любой крем для рук на 60–80 % состоит из воды. Кроме того, практически всегда в него входят ланолин — для питания, глицерин — для смягчения и увлажнения, а также животные и растительные жиры, образующие водоотталкивающую пленку. Наполнение крема другими ингредиентами зависит от его предназначения.

Читайте также:  Уход за кожей крем

Слайд №20

В состав кремов для рук могут быть включены:

Слайд №21

Витамины.

Добавлены в рецептуру большинства кремов, так как активизируют и усиливают защитные свойства кожи и ногтей. В частности, витамин Е поддерживает нормальное состояние структуры кожи и препятствует расслаиванию ногтей, а витамин А обладает омолаживающими свойствами.

Слайд №22

Растительные экстракты и масла.

Оказывают увлажняющее и смягчающеевоздействие. Масло облепихи укрепляет структуруногтей, масло бергамота питает кожу, способствует

ее восстановлению и регенерации, масла какао, авокадо и жожоба делают кожу рук гладкой, сандаловое улучшает кровообращение и укрепляет ногти, масла мануки и чайного дерева обладают бактерицидным

и противовоспалительным эффектом, а соки алоэ, экстракты ромашки, череды и календулы — ранозаживяющим.

Слайд № 23

Кальций.

Кремы с кальцием незаменимы для восстановления структуры расслаивающихся ломких ногтей.

Слайд № 24

Солнцезащитные фильтры.

Защищают кожу от ультрафиолетовых лучей, препятствуя преждевременному старению.

Слайд № 25

Эластин и коллаген.

Важные компоненты антивозрастных кремов, так как поддерживают эластичность клеток и предотвращают преждевременное увядание кожи рук. Обычно кремы с коллагеном содержат и другие ингредиенты, способствующие восстановлениюклеток (фруктовые кислоты)

и способные бороться с пигментацией (экстракт ежевики, лимонный сок, витамины Е, А и С, перекись водорода).

Слайд №26

Наносить крем следует после каждого мытья рук, а также до и после работы с бытовой химией. Чтобы приучить себя к регулярному уходу, просто положите возле каждого водопроводного крана в вашем доме по тюбику подходящего средства. Особенного эффекта от крема можно добиться, если перед его использованием сделать теплую ванночку с лекарственными травами или морской водой. Это позволит порам кожи раскрыться и впитать все полезные вещества, содержащиеся в средстве.

Слайд № 27

Наносить крем нужно плавными поглаживающими движениями от кончиков

пальцев вверх к запястью, как бы надевая перчатку. Ни в коем случае не растягивайте кожу во время втирания — это может привести к потере ее эластичности. Слегка нажимая, вотрите средство в кожу каждого пальца

от кончиков, не исключая ногтевой пластины и кутикулы, до основания. Излишки аккуратно промокните мягким полотенцем или бумажной салфеткой. Такой легкий массаж при нанесении крема не только поможет ему быстро впитаться, но и улучшит циркуляцию крови.

После нанесения антивозрастного крема для рук рекомендуется надевать специальные хлопчатобумажные перчатки. Это помогает средству лучше проникать в глубокие слои увядающей кожи. Омолаживающие кремы

следует наносить на ночь ежедневно. Курс лечения составляет 30 дней, после чего нужно сделать перерыв в 2 недели, а затем повторить.

Слайд № 28

Неправильный уход за ногтями приводит к образованию заусениц , которые портят вид рук и мешают. Заусеницы – показатель состояния кожи. Их нельзя выдергивать, лучше аккуратно подпилить и зашлифовать. Кроме того, необходимо делать ванночки и, конечно же, просто-напросто руки необходимо защищать. Для этого используются перчатки, защитные кремы и пасты . Не все могут работать в перчатках. Но стоит привыкнуть к тому, чтобы выполнять в них грязную работу. Достаточно недели тренировки, как работа начнет спориться в ваших руках, а кожа не будет растрескиваться и шелушиться, доставляя вам неприятные ощущения, ногти станут меньше ломаться и слоиться.

Слайд №29

Размер перчаток должен соответствовать размеру рук. Слишком маленькие перчатки сжимают руки и легко рвутся. Очень большие перчатки создают неудобства во время работы. Перед надеванием резиновых перчаток руки тщательно моются, хорошо просушиваются и посыпаются тальком. После окончания работы руки моются в перчатках, затем перчатки снимаются, прополаскиваются внутри, высушиваются и с обеих сторон посыпаются тальком или крахмалом. Хранятся перчатки в сухом месте вдали от нагревательных приборов, огня. Держать руки в перчатках длительное время не рекомендуется, так как выделяющийся под ними пот раздражает кожу рук. После снятия перчаток руки моются в теплой воде, высушиваются и в кожу втирается жирный крем для сухой кожи, или специальный крем для рук.

Слайд № 30

3. Закрепление полученных знаний (8 мин.)

Задание №1.

Помыть, очистить руки, сделать легкий массаж рук, увлажнить. Записать алгоритм правильного ухода за кожей рук в тетрадь.

4. Подведение итогов (5 мин.)

Работа в тетради «Рефлексии».

Итого – 45 мин.

Источник