Уход за кожей проектная работа 4 класс

Уход за кожей проектная работа 4 класс thumbnail

 Защита исследовательской работы  по   теме:  «Наша  кожа»

Цели и задачи исследования:  Познакомиться со строением и свойствами кожи, выяснить её значение для организма; убедиться в необходимости ухода за кожей, применить теоретические знания на практике.

 Оборудование:     доклады и рефераты учащихся, энциклопедии, иллюстрации, лупы, зеркальца, салфетки бумажные, йод, зелёнка, крем для лица, крем для рук, лейкопластырь, крем Пантенол, ножницы.

                                       Ход  защиты работы:        

  1. Вводная часть

1ученик:  Мы работали над темой исследовательской работы «Наша кожа». Почему мы выбрали именно эту тему? Нам она показалась очень познавательной и интересной, особенно в ожилании  лета, когда наша кожа подвергается различному воздействию, так как в жаркое время года она менее защищена одеждой.

2 ученик: На подготовительном этапе мы просмотрели научно-популярные фильмы о коже, прочитали интересные статьи в энциклопедиях, воспользовались иллюстрациями из интернета, посетили медиков и косметологов.

3 ученик: основную работу – обобщение знаний. Опыты и практические работы мы выполняли вместе с нашими учителями. Нам было очень интересно узнать новое о нашей коже, её защите, строении, уходе.

4 ученик: Всё интересное и познавательное мы выбрали для защиты нашей исследовательской работы и хотим вам это представить.

5 ученик: Итак, наши теоретические знания:…

6 ученик: Когда перечисляют составляющие человеческого организма, кожу обычно «обижают»- о ней забывают. Между тем, кожа –самый крупный орган осязания. У взрослого её площадь достигает 2 квадратных метров, а вес- 2-3 кг! Кожа- орган- трудоголик, который выполняет сразу несколько функций:  ограничительную, защитную, терморегуляционную, очистительную, дыхательную. Кроме того, кожа вырабатывает под лучами солнца необходимый для жизни витамин Д.

7 ученик: Природная «рубашка» надёжно служит хозяину благодаря сложному устройству. Кожа состоит из трех слоев. Первый, наружный- надкожица или эпидермис. В его нижних слоях есть специальные клетки, производящие меланин- пигмент, определяющий цвет тела. Природа сделала эпидермис многослойным и обновляющимся, так как каким бы прочным ни был материал, при такой нагрузке долго не протянет. Дерма-средний слой кожи- придает ей прочность и эластичность. Это свойство позволяет растянуть лоскут кожи в 5-6 раз, если нужно, например закрыть ожоговую рану. Дерма вдается в эпидермис в виде сосочков, внутри которых множество кровеносных и лимфатических капилляров, а так же нервных окончаний. Сосочки приподнимают над собой эпидермис, образуя гребешки и бороздки. Их расположение неповторимо и определяет индивидуальный рисунок кожи. Первыми извлекли выгоду из этого факта криминалисты:- так родилась дактилоскопия («дактилос»-палец, «скопео»-смотрю)- раздел криминалистики, который помогает находить человека по отпечаткам пальцев. Самый глубокий слой кожи- подкожно-жировая клетчатка. Он состоит из жировой ткани, распределенной по ячейкам, стенки которых образованы соединительнотканными перемычками. Эти перемычки связывают дерму и лежащие под кожей органы.

5 ученик: А теперь практические задания и опыты:…

8 ученик: Наблюдение: Рассмотрите кожу на кисти руки. Потрогайте её. Что можете сказать? Какая кожа? (Гладкая, мягкая, тонкая, прочная)

Опыт: Закройте глаза. Пусть ваш сосед положит вам на руку сначала теплый предмет, а затем холодный. Что почувствовали?(тепло, холод)

Опыт :Слегка уколите палец. Что вы почувствовали? (боль) Вывод: Кожа очень важна для нашего организма. Она помогает человеку почувствовать боль, тепло, холод, жару, мороз, в какой – то мере заменяет глаза.

9 ученик: Наблюдение: Обратите внимание – на местах сгибов(суставы пальцев рук, ног, коленей) кожа имеет складки. Случайно ли это?

Опыт: Положите руки на парту ладонями вниз. Правой рукой захватите складки кожи на суставах, а теперь медленно согните палец. Что происходит с кожей? Вывод: Складки нужны для того, чтобы не затруднять движение пальцев рук, ног и других частей тела. Без складок на коже руки , ноги, пальцы не могли бы сгибаться.

10 ученик: Наблюдение: Возьмите лупу. Рассмотрите кожу через лупу. Постарайтесь увидеть маленькие отверстия- поры. Как вы думаете, для чего они?(кожа дышит) Через поры кожа дышит, впитывает свежий воздух, который необходим каждой клеточке.

Опыт: Потрите пальцем кожу лба. Приложите палец к стеклу. Что видите? (осталось жирное пятно) Зачем коже жир? Вывод: Жир смазывает кожу, не дает ей пересыхать, делает её мягкой и эластичной.

  1. ученик: На фотографиях мы видим различные повреждения кожи, я расскажу вам как они появились и как избежать повреждений кожи. (показ фото и рассказ)
  1. ученик : А теперь я предлагаю поиграть. Игра называется «Можно- нельзя». Я задаю вам вопрос. Если вы отвечаете –можно- хлопайте в ладоши. Если нельзя- сидите тихо.

-Париться в бане

-Облизывать ранку

-Расчесывать воспалившееся место

-Мыться теплой водой с мылом

-Надевать чужую одежду и обувь

-Прикладывать лист подорожника

Читайте также:  Наборы для ухода кожей лица

-Обратиться к врачу

-Пользоваться специальными мазями и растворами (йод, зеленка, перекись водорода)

Игра «Выбери ответ» по слайдам.

13 ученик: Подводя итог нашей работы мы увидели, что гораздо больше теперь знаем о нашей коже и уходе за ней. На летних каникулах мы применим все наши знания на практике и будем советовать делать так же нашим друзьям.

Источник

Тему моего исследования я назвала «Эти надоедливые прыщики».

Актуальность

Если о глазах говорят, что они зеркало души, то кожу я считаю зеркалом здоровья человека. Здоровье – одно из важнейших составляющих жизни человека. Большое значение для внешнего облика человека имеет чистая, гладкая, приятного оттенка кожа лица. Мне 11 лет. На моем лице стали появляться прыщи, от которых мне не сразу удается избавиться. Это доставляет мне много неприятных ощущений. У меня возникли вопросы: почему появляются прыщи, от чего это зависит и как с этим бороться.

Исходя из возникших вопросов, я поставила перед собой цель: исследовать причины появления прыщей и выяснить способы борьбы с угревой сыпью.

Я поставила перед собой следующие задачи:

  1. Изучить научную литературу по проблеме

  2. Рассмотреть строение кожи и ее функции

  3. Выяснить причины возникновения и способы лечения угревой сыпи

  4. Провести опрос среди учащихся 4-х классов по данной проблеме

  5. Создать буклет «уход за лицом в подростковом возрасте»

Объект исследования: прыщи на коже лица

Предмет исследования: способы ухода за лицом

Методы исследования:

1. изучение литературы

2. анкетирование

3. наблюдение

4. анализ

5. обобщение

Практическая значимость работы заключается в определении оптимальных способов ухода за кожей лица и предотвращение угревой сыпи, создание буклета «уход за лицом в подростковом возрасте

Введение.

Строение кожи.

Кожа – это наружный защитный покров человека. Строение кожи достаточно сложное. Можно выделить три основных слоя кожи: эпидермис, дерма и подкожная жировая клетчатка. (слайд )

Эпидермис это самый тонкий слой кожи, который находится в постоянном процессе самовосстановления. Внешний слой эпидермиса (роговой) имеет толщину всего 20 клеток. Эти клетки отмирают и отшелушиваются естественным образом.

В дерме содержатся потовые и сальные железы. Потовые железы помогают регулировать температуру тела и удалять из организма токсичные вещества. Сальные железы делают кожу водонепроницаемой

Подкожная жировая клетчатка – это самый глубокий слой кожи. Этот слой представляет собой сетку, в которой находятся дольки жировой ткани. Основной функцией этого слоя является терморегуляция организма.

Строение кожи на различных участках тела неодинаково. Кожа лица является самой тонкой и нежной. Хорошая кожа свидетельствует о здоровье всего организма, так как она моментально отзывается на все неполадки внутри его. Поэтому тщательный уход за ней должен стать неотъемлемой частью распорядка дня.

Причины возникновения угревой сыпи.

Причин возникновения угревой сыпи существует несколько. Среди причин выделяют следующие:

1. наследственность

2. воздействие высоких доз хлора

3. стресс

4. применение препаратов содержащих фтор, бром, йод

5. неправильное питание ( жирная пища, пища с высоким содержанием углеводов)

6. переходный возраст

Я рассмотрела все эти причины.

У моих родителей гладкая, чистая кожа. Следовательно, причина наследственность, в моем случае не является актуальной. Также я исключила причины воздействие высоких доз хлора, стресс и применение препаратов содержащих фтор, бром, йод.

Более внимательно я рассмотрела две причины возникновения угревой сыпи: неправильное питание и переходный возраст.

Прыщи или угри имеют научное название – акне. Термин «акне» происходит от древнегреческого – кульминация разрыва кожи. Акне развивается у девушек и юношей в период полового созревания и постепенно исчезают к 25 годам. Образуются они вследствие того, что у подростков в переходном возрасте увеличивается «выработка» кожного сала (это можно заметить по тому, что волосы на голове быстрее загрязняются, становятся жирными, на лице появляется характерный блеск). Кроме того, происходит ускорение слущивания отмерших кожных чешуек. Образующаяся смесь из частичек кожи и сала забивает поры. Если не удалять ее регулярным мытьем, она становится твердой, происходит закупоривание сальных желез. Все, что производит сальная железа, не находит «выхода», и происходит размножение бактерий, которые и образуют прыщи.

Среди четвероклассников я провела анкетирование по проблеме.

Среди 75-и опрошенных 37 человек – имеет возраст 10 лет. 38 человек имеет возраст 11 лет. Проанализировав анкеты, я пришла к выводу, что уже в 10 лет ребята сталкиваются с такой проблемой, 9 человек имеют угревую сыпь. В 11 лет количество ребят с такой проблемой увеличилось до 19 человек. (Из беседы с косметологом я выяснила, что переходный возраст начинается у всех по-разному, примерный возраст – с 10 до 13 лет).

В основном угревой сыпью страдают девочки.

Читайте также:  Увлажняющий крем для комплексного ухода за проблемной кожей

С причиной «неправильное питание», я сначала не согласилась. Так как жирное я не люблю и не ем, тем более сало. Однако моя старшая сестра предложила мне посетить вместе с ней косметолога. Косметолог мне рассказала, что выработке кожного сала способствуют не только жирные продукты, но и продукты богатые углеводами, а именно: печенье, сладости, торты, как раз то, что я люблю. Я сделала вывод: чтобы меньше появлялось угревой сыпи, необходимо ограничить в рационе пищу, богатую углеводами: печенье, конфеты, пирожное, чипсы. Я провела над собой эксперимент. В течение двух недель я не ела печенья, чипсов, пирожных ,и в день съедала по 1 конфетке. Результат не заставил себя ждать. Старый прыщик прошел, а новые – не появились.

На вопрос анкеты, какие продукты вы чаще употребляете в пищу, из 28 человек имеющие прыщи 11 человек ответили – сладости и чипсы.

Я сделала следующие выводы: правильное питание залог красивой и здоровой кожи.

Появление прыщей не только неприятное явление – это кожное заболевание, требующее внимания специалиста. По мнению медиков, эти процессы протекают тяжелее у мальчиков. В запущенном состоянии прыщи становятся багрово-красными, «объединяются» между собой и образуют рубцы, избавиться от которых в будущем будет непросто.

Как избавиться от подростковых прыщей.

Вылечить прыщи можно, своевременно обратившись к врачу – дерматологу или косметологу. Однако врачи уверены, что облегчить течение этого неприятного процесса можно, придерживаясь нескольких советов.

Советы врача косметолога:

– регулярно питаться. Появление угревой сыпи – это расплата за употребление жирной пищи. Перекусы на скорую руку – это прямой путь к появлению прыщей. Гораздо полезнее в этот период употреблять овощи, фрукты, кисломолочные продукты, рыбу. Отказ от жирной пищи улучшает состояние кожи на 50 процентов.

– вести активный образ жизни. Регулярные занятия физическими упражнениями отлично снимают стрессы, улучшают циркуляцию крови, увеличивают усвоение кислорода кожей, вследствие чего предотвращается появление прыщей.

– пользоваться специальными средствами по уходу за проблемной кожей.

-нельзя умываться горячей водой. Горячая вода активизирует работу сальных желез. Это приводит к повышенному сало отделению и закупориванию пор. Вследствие этого бактерии размножаются быстрее

– умывайся 2- 3 раза в день, при температуре не выше 37 градусов.

– ни в коем случае не выдавливай прыщи и не протыкай их иглой. Подобные действия приведут к распространению инфекции и возникновению рубцов.

Вывод:

Основная причина появления угревой сыпи в возрасте 10 -13 лет – половое созревание.

В переходном возрасте, из-за перестройки организма, очищению кожи следует уделять особое внимание. Девиз подросткового ухода за кожей: «Тщательное очищение».

Средства подбираются строго индивидуально, с учетом всех особенностей кожи, ее типа и состояния. Для умывания используют пенки и гели, в составе которых нет спирта.

Чтобы кожа была не просто здоровой, но и красивой, за ней нужно ухаживать не только при помощи косметики. Сбалансированное питание, свежие фрукты, овощи, кисломолочные продукты будут питать кожу изнутри. А вот сладости и сдоба, напитки с искусственными красителями помогут покрыться ей прыщами и угрями.

Необходимо больше бывать на свежем воздухе, заниматься спортом, тогда будет здоровый цвет лица с естественным румянцем. Следует почаще принимать контрастный и прохладный душ, следить за чистотой всего тела, регулярно мыть волосы. Все туалетные принадлежности должны быть строго индивидуальны.

Не следует в этом возрасте злоупотреблять декоративной косметикой или с ее помощью маскировать угревые высыпания. Лучше воспользоваться минеральной косметикой или пудрой с антисептическим эффектом.

Правильный уход за кожей в подростковом возрасте поможет ей сохранить здоровый, молодой и красивый вид на долгие годы!

В результате исследований я:

– узнала строение кожи человека

– поняла причину возникновения угревой сыпи у меня на лице;

– узнала способы предотвращения угревой сыпи и методы борьбы с ними

В итоге своей работы я провела беседу с четвероклассниками, в которой поделилась своими знаниями по проблеме возникновения и борьбы с угревой сыпью, и раздала ребятам буклет, который, я надеюсь, поможет им правильно ухаживать за своим лицом.

Литература:

  1. Бакстон П. Дерматология. – М.: «Издательство БИНОМ», 2005. С.69-73.

  2. Акне//Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона:- СПБ., 1890-1907

  3. Интернет ресурсы

Приложение

hello_html_3a88616e.png

hello_html_5be070f8.png

Содержание

  1. Актуальность

  2. Введение

    1. Строение кожи

  3. Причины возникновения угревой сыпи

  4. Советы врача косметолога

  5. Вывод

  6. Приложение

  7. Список литературы

hello_html_m417c5e9.png

hello_html_761df4c1.png

hello_html_m42a1cbd0.png

Источник

Защита исследовательской работы по теме: «Наша кожа»

Цели и задачи исследования: Познакомиться со строением и

свойствами кожи, выяснить её значение для организма; убедиться в

необходимости ухода за кожей, применить теоретические знания на

практике.

Оборудование: доклады и рефераты учащихся, энциклопедии,

иллюстрации, лупы, зеркальца, салфетки бумажные, йод,

Читайте также:  Основные правила по уходу за кожей лица

зелёнка, крем для лица, крем для рук, лейкопластырь, крем

Пантенол, ножницы.

Ход защиты работы:

1. Вводная часть

1ученик: Мы работали над темой исследовательской работы

«Наша кожа». Почему мы выбрали именно эту тему? Нам она

показалась очень познавательной и интересной, особенно в

ожилании лета, когда наша кожа подвергается различному

воздействию, так как в жаркое время года она менее защищена

одеждой.

2 ученик: На подготовительном этапе мы просмотрели научно-

популярные фильмы о коже, прочитали интересные статьи в

энциклопедиях, воспользовались иллюстрациями из интернета,

посетили медиков и косметологов.

3 ученик: основную работу – обобщение знаний. Опыты и

практические работы мы выполняли вместе с нашими

учителями. Нам было очень интересно узнать новое о нашей

коже, её защите, строении, уходе.

4 ученик: Всё интересное и познавательное мы выбрали для

защиты нашей исследовательской работы и хотим вам это

представить.

5 ученик: Итак, наши теоретические знания:…

6 ученик: Когда перечисляют составляющие человеческого

организма, кожу обычно «обижают»- о ней забывают. Между

тем, кожа –самый крупный орган осязания. У взрослого её

площадь достигает 2 квадратных метров, а вес- 2-3 кг! Кожа-

орган- трудоголик, который выполняет сразу несколько

функций: ограничительную, защитную, терморегуляционную,

очистительную, дыхательную. Кроме того, кожа вырабатывает

под лучами солнца необходимый для жизни витамин Д.

7 ученик: Природная «рубашка» надёжно служит хозяину

благодаря сложному устройству. Кожа состоит из трех слоев.

Первый, наружный- надкожица или эпидермис. В его нижних

слоях есть специальные клетки, производящие меланин-

пигмент, определяющий цвет тела. Природа сделала эпидермис

многослойным и обновляющимся, так как каким бы прочным ни

был материал, при такой нагрузке долго не протянет. Дерма-

средний слой кожи- придает ей прочность и эластичность. Это

свойство позволяет растянуть лоскут кожи в 5-6 раз, если нужно,

например закрыть ожоговую рану. Дерма вдается в эпидермис в

виде сосочков, внутри которых множество кровеносных и

лимфатических капилляров, а так же нервных окончаний.

Сосочки приподнимают над собой эпидермис, образуя гребешки

и бороздки. Их расположение неповторимо и определяет

индивидуальный рисунок кожи. Первыми извлекли выгоду из

этого факта криминалисты:- так родилась дактилоскопия

(«дактилос»-палец, «скопео»-смотрю)- раздел криминалистики,

который помогает находить человека по отпечаткам пальцев.

Самый глубокий слой кожи- подкожно-жировая клетчатка. Он

состоит из жировой ткани, распределенной по ячейкам, стенки

которых образованы соединительнотканными перемычками. Эти

перемычки связывают дерму и лежащие под кожей органы.

5 ученик: А теперь практические задания и опыты:…

8 ученик: Наблюдение: Рассмотрите кожу на кисти руки.

Потрогайте её. Что можете сказать? Какая кожа? (Гладкая,

мягкая, тонкая, прочная)

Опыт: Закройте глаза. Пусть ваш сосед положит вам на руку

сначала теплый предмет, а затем холодный. Что

почувствовали?(тепло, холод)

Опыт :Слегка уколите палец. Что вы почувствовали? (боль)

Вывод: Кожа очень важна для нашего организма. Она помогает

человеку почувствовать боль, тепло, холод, жару, мороз, в какой

– то мере заменяет глаза.

9 ученик: Наблюдение: Обратите внимание – на местах

сгибов(суставы пальцев рук, ног, коленей) кожа имеет складки.

Случайно ли это?

Опыт: Положите руки на парту ладонями вниз. Правой рукой

захватите складки кожи на суставах, а теперь медленно согните

палец. Что происходит с кожей? Вывод: Складки нужны для

того, чтобы не затруднять движение пальцев рук, ног и других

частей тела. Без складок на коже руки , ноги, пальцы не могли

бы сгибаться.

10 ученик: Наблюдение: Возьмите лупу. Рассмотрите кожу через

лупу. Постарайтесь увидеть маленькие отверстия- поры. Как вы

думаете, для чего они?(кожа дышит) Через поры кожа дышит,

впитывает свежий воздух, который необходим каждой клеточке.

Опыт: Потрите пальцем кожу лба. Приложите палец к стеклу.

Что видите? (осталось жирное пятно) Зачем коже жир? Вывод:

Жир смазывает кожу, не дает ей пересыхать, делает её мягкой и

эластичной.

11 ученик: На фотографиях мы видим различные повреждения

кожи, я расскажу вам как они появились и как избежать

повреждений кожи. (показ фото и рассказ)

12 ученик : А теперь я предлагаю поиграть. Игра называется

«Можно- нельзя». Я задаю вам вопрос. Если вы отвечаете –

можно- хлопайте в ладоши. Если нельзя- сидите тихо.

-Париться в бане

-Облизывать ранку

-Расчесывать воспалившееся место

-Мыться теплой водой с мылом

-Надевать чужую одежду и обувь

-Прикладывать лист подорожника

-Обратиться к врачу

-Пользоваться специальными мазями и растворами (йод,

зеленка, перекись водорода)

Игра «Выбери ответ» по слайдам.

13 ученик: Подводя итог нашей работы мы увидели, что гораздо

больше теперь знаем о нашей коже и уходе за ней. На летних

каникулах мы применим все наши знания на практике и будем

советовать делать так же нашим друзьям.

Источник