Уход за кожей презентация 8 класс биология скачать

Уход за кожей презентация 8 класс биология скачать thumbnail

Слайд 1

ГИГИЕНА КОЖИ. ЦЕЛИ УРОКА: Ознакомиться с правилами гигиены кожи, одежды, обуви, причинами и мерами профилактики кожных заболеваний, с приемами оказания первой помощи при травмах, ожогах и обморожениях. Научиться обосновывать правила гигиены кожи.

Слайд 2

Содержать тело в чистоте (душ, ванна, баня). Ухаживать за кожей лица, рук, ног, тела. (умываться, стричь регулярно ногти, пользоваться кремами, лосьонами и т.д.) Регулярно менять нижнее белье и носки. Регулярно мыть волосы, состригать секущиеся концы. Гигиена кожи и волос

Слайд 3

Одежда и обувь должны: Соответствовать размерам Позволять коже дышать. Соответствовать погоде и сезону года. Соответствовать виду деятельности. Быть чистыми. Гигиена одежды и обуви

Слайд 4

Первая помощь при повреждении кожи . Поверхность вокруг раны нужно обработать настойкой иода, можно промыть раствором перекиси водорода. Наложить стерильную повязку. 3) В случае попадания в рану земли следует обратиться в лечебное учреждение, где будет введена противостолбнячная сыворотка.

Слайд 5

Первая помощь при ожогах Ожоги – это повреждения тканей при действии раскаленных предметов, химических веществ, электрического тока, солнечных лучей, при соприкосновении с огнем.

Слайд 6

1 и 2 степени- место ожога промыть холодной водой, обработать раствором питьевой соды, наложить стерильную повязку. 3 и 4 степени – на обожженный участок нужно наложить стерильную повязку и немедленно обратиться к врачу. Первая помощь при ожогах

Слайд 8

Обморожение – это повреждение тканей, вызванное их переохлаждением. Первая помощь при обморожениях

Слайд 9

Обморожение I степени. Первые признаки – чувство жжения, покалывания с последующим онемением поражённого участка. Затем появляются кожный зуд и боли, которые могут быть и незначительными, и резко выраженными. Омертвения кожи не возникает. К концу недели после обморожения иногда наблюдается незначительное шелушение кожи. Полное выздоровление наступает к 5 – 7 дню после обморожения. Первая помощь : Дать горячее питье и медленно согреть обмороженный участок (теплыми руками, дыханием или постепенно повышая температуру воды). Потом закрыть стерильной повязкой

Слайд 10

Обморожение II степени. Признаки: образование в первые дни пузырей, наполненных прозрачным содержимым. Полное восстановление целостности кожного покрова происходит в течение 1 – 2 недель. Рубцы не образуются. При обморожении II степени после согревания боли интенсивнее и продолжительнее, чем при обморожении I степени, беспокоят кожный зуд, жжение. Первая помощь : Дать горячее питье и медленно согреть обмороженный участок (теплыми руками, дыханием или постепенно повышая температуру воды). Потом закрыть стерильной повязкой

Слайд 11

Обморожение III степени – пузыри наполнены кровянистым содержимым, дно их сине-багровое, нечувствительное к раздражениям. Происходит гибель всех элементов кожи с развитием в исходе обморожения рубцов. Сошедшие ногти вновь не отрастают или вырастают деформированными. Отторжение отмерших тканей заканчивается на 2 – 3-й неделе, после чего наступает рубцевание, которое продолжается до 1 месяца. Первая помощь : закрыть сухим стерильным бинтом и сделать теплоизолирующую повязку

Слайд 12

Обморожение IV степени – омертвение всех тканей, отсутствие пузырей при развившемся значительно отёке, утрата чувствительности Первая помощь : закрыть сухим стерильным бинтом и сделать теплоизолирующую повязку и к врачу

Слайд 13

ПРИ ОБМОРОЖЕНИЯХ НЕЛЬЗЯ: РАСТИРАТЬ СНЕГОМ СМАЗЫВАТЬ ЖИРОМ РАЗОГРЕВАТЬ МЕСТА ОБМОРОЖЕНИЯ ГОРЯЧЕЙ ВОДОЙ

Слайд 14

Домашнее задание на период карантина Задание по § 40 (стр. 206-207). Написать: Причины кожных заболеваний: …? Признаки и причины стригущего лишая и чесотки :…? Меры профилактики кожных заболеваний ( нужно записать исходя из причин).

Слайд 15

Повторение Какова общая поверхность кожи взрослого человека? Сколько слоев различают в коже? Какие? Что относиться к производным кожи? Где в коже располагаются кровеносные и лимфатические сосуды? Почему летом человек загорает? Где в коже расположены кровеносные и лимфатические сосуды? Какое происхождение имеют потовые и сальные железы? Как называется верхний слой собственно кожи? Где расположены клетки, образующие пигмент меланин? Какие функции выполняет кожа?

Источник

Слайд 1

Защитная функция кожи. Кожа обладает большой механической прочностью. Благодаря рецепторам кожи организм получает сигналы о нежелательных для него воздействиях. Возбудители большинства заболеваний не могут проникнуть через здоровую кожу.

Слайд 2

Выделительная функция кожи. Избыток воды, солей, продуктов обмена и различных шлаков выделяется через потовые железы. Кожа не пропускает воду.

Слайд 3

Дыхательная функция кожи. В коже происходит газообмен: поглощается кислород и выделяется углекислый газ. Выделительная функция кожи полезна для самой кожи, а не для организма в целом.

Слайд 4

Рецепторная функция кожи. В коже много рецепторов, воспринимающих тепло, холод, прикосновение, давление, боль. Прикосновение и вибрацию. Деформацию волоса. Тепло. Холод. Прикосновение и перемещение предмета. Боль. Рецепторы кожи реагируют на:

Слайд 5

Теплорегуляторная функция кожи. Благодаря потообразованию и изменению просвета кровеносных сосудов происходит увеличение или уменьшение теплоотдачи.

Слайд 6

Кожа- наружный покровный орган. Цель: познакомить учащихся со строением и функциями кожи, выработать навыки установления связи между макро- и микроструктурами.

Читайте также:  Типы кожи и уход за кожей

Слайд 7

1. Актуализация знаний. Кожа земноводных состоит из одного слоя эпителиальной ткани.

Слайд 8

Кожа пресмыкающихся двухслойная: снаружи ороговевший эпителий, под ним собственно кожа из соединительной ткани.

Слайд 9

У млекопитающих появляется не только шерстный покров, но и развивается внутренний слой- подкожная жировая клетчатка.

Слайд 10

2. Изучение нового материала. Эпидермис Дерма Гиподерма

Слайд 11

Эпидермис. Образован многослойным эпителием. Состоит из: Наружного слоя мертвых ороговевших клеток, выполняющих защитную функцию. Внутреннего слоя живых активно размножающихся клеток, содержащих пигменты.

Слайд 12

Дерма. Образована соединительной тканью, с эластичными волокнами. Находятся рецепторы, кожные железы, волосяные фолликулы, кровеносные и лимфатические сосуды.

Слайд 13

Производные дермы- волосы, ногти. Концевая фаланга. Подушечка пальца. Ногтевое ложе. Ногтевая пластинка. Ногтевой валик. Корень ногтя.

Слайд 14

Гиподерма. Подкожная жировая клетчатка. Выполняет функцию изолирующего слоя, препятствующего охлаждению тела. Амортизатор при ушибах. Энергетический резерв.

Слайд 15

Функции кожи. Защитная. Выделительная. Дыхательная. Рецепторная. Теплорегуляторная.

Слайд 16

3. Закрепление знаний. Рассмотрите под лупой тыльную поверхность руки. Она как бы разделена на ромбики и треугольники, на уголках которых находятся поры, из них выходят стержни волос. Поры ведут в волосяные фолликулы, куда впадают протоки сальных желез. Объясните, почему ромбики и треугольники на поверхности кожи кажутся блестящими.

Слайд 17

Рассмотрите под лупой кожу ладоней поверхности кисти. Видны мелкие отверстия устий протоков потовых желез. Почему при волнении ладонные поверхности оказываются влажными, а тыльные нет?

Слайд 18

Обратите внимание на узоры подушечек пальцев. Они индивидуальны для каждого человека и поэтому используются в криминалистике. Под эпидермисом, в углублениях между бороздками особенно много осязательных рецепторов. Объясните, почему ощупывать предметы лучше подушечками пальцев?

Слайд 19

4. Задание на дом. Изучить параграф № 39. Ответить на вопросы перед параграфом на странице 200.

Источник

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Верхнедонского района Поповская основная общеобразовательная школа

План – конспект урока по биологии

На тему «Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви.»

Подготовила: Порываева Татьяна Михайловна

2015 год

Тема урока: «Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви.»

Место урока в системе уроков: раздел«Кожа», 2-й урок.

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: – исследование «Старые истины на новый лад»

Цель урока: Расширить знания о коже, ее биологической роли в организме и правилах личной гигиены.

Задачи урока

  1. Образовательная: Расширить и систематизировать знания учащихся о коже, ее биологической роли в организме и правилах гигиены.

  2. Развивающая: Формировать коммуникативные компетентности учащихся.

  3. Воспитывающая: Развивать познавательную активность, творческие способности учащихся.

Время: 45 минут.

Оборудование: коллекции средств для ухода за волосами, телом, фильтровальная бумага, бумажные салфетки, для определения типа кожи, рецепты народной косметологии.

Ход урока.

1

2

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

11

12.

2 минута

5 минута

3 минуты

4 минуты

3 минуты

4 минуты

5 минут

5 минут

1 минута

5 минут

3 минуты

2 минуты

2 минуты

1 минут

1-3

4 слайд

5 – 6 слайд

7 слайд

8 слайд

9 слайд

10 слайд

11 слайд

12 слайд

13 слайд

14 слайд

1. Организационный момент.

Учитель: Чаще всего мы начинаем проявлять интерес к своему здоровью только тогда, когда у нас что-то болит. А ведь здоровье человека во многом зависит от разумного, бережного отношения к нему. Вот уж поистине: «Что имеем – не храним, потерявши – плачем». Нельзя сохранить здоровье, не выполняя правил личной гигиены.

Изучение новой темы

Свет мой зеркальце, скажи да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее. Знакомые слова? А почему она была самая румяная? Давайте вспомним, что произошло с царицей, когда она узнала, что молодая царевна жива? Как вы думаете могла ли у нее испортиться кожа? Если да то прошу объяснить. Для этого прошу вас изучить параграф и записать ваши предположения о том, что произошло с кожей царевны? И так мы пришли к выводу, что за кожей нужно ежедневно ухаживать, но прежде чем заботиться о ней необходимо, знать тип своей кожи. Я предлагаю вам выполнить небольшую практическую работу. (для работы на уроке обучающимся предлагаются рабочие листы Приложение №1)

Практическая работа « Определение типа кожи»

Цель работы: определить свой тип кожи.

Оборудование: бумажная салфетка.

Ход работы.

Различают 3 основных типа кожи: комбинированная или нормальная, сухая, жирная.

Прижмите к коже лица тонкую бумажную салфетку.

Кожа жирная, если на всех участках салфетки остались явно выраженные жирные пятна.

Кожа комбинированная, или нормальная если сальный секрет отпечатался, лишь на Т-образной зоне (лоб, нос, подбородок) или заметны едва.

Читайте также:  Средства для ухода за кожей при атопическом дерматите

Кожа сухая, если салфетка осталась чистой.

Подсчитать количество учащихся с жирным типом кожи, с комбинированным, сухим и нормальным. Данную информацию зафиксировать на доске.

Учитель: И так мы с вами определили свой тип кожи. А теперь самое время узнать, что подходит для нашей кожи, а что нет. Я предлагаю из дополнительной литературы выбрать и предложить средство для ухода для вашей кожи. (работа в парах)

Пирсинг. Что это? Лёгкая косметическая процедура, или же опасное внедрение металла в кожные покровы.

Основная проблема – это инфекция. К тому же при прокалывании можно повредить нервы или артерии. Степень риска зависит от места, которое прокалывается.

Брови. В этом случае прокол опасен, т.к. можно повредить нерв, который отходит от наружного края бровей.

Нос. В области крыльев носа скапливается жир и грязь, в этом случае основная проблема – развитие инфекции.

Губы. Эта область особенно богата сосудами, при их повреждении возможны кровотечения.

Пупок. В этой области необходима осторожность и стерильность т.к. очень близко расположены органы брюшной полости.

Физминутка. Лучшее средство от усталости и снятия напряжения – это массаж. Самомассаж стимулирует кровообращение, регулирует деятельность сальных и потовых желез, быстро восстанавливает активность. Об основных правилах самомассажа нам расскажут консультанты

Для стимуляции кровообращения

Энергично встряхните руки, сядьте поудобнее. Начните массаж с головы. Кистями обеих рук похлопывайте макушку, затылок, плечи.

Для снятия напряжения в затылке

Обхватите затылок руками так, чтобы концы пальцев на шейных позвонках почти соприкасались. Сделайте выдох и откиньте голову назад. Делайте поглаживающие движения руками вперед по направлению к ключицам.

Для снятия усталости

Возьмите себя большими и указательными пальцами за мочки ушей и подвигайте их круговыми движениями — вперед-назад. Благодаря этой эффективной технике вы уже через несколько минут будете чувствовать себя бодрыми.

Что является производной нашей кожи? (волосы и ногти) Давайте посмотрим и проанализируем следующий слайд. Как вы думаете все ли высказывания верны?

Знаете ли Вы, что ноготь полностью возобновляется от корня до свободного края, как правило, за 170 дней. У молодых людей ногти растут быстрее, чем у пожилых. У мужчин быстрее, чем у женщин. Летом быстрее, чем зимой. Так вот, если человек болен, рост ногтей у него замедляется. А о каких проблемах нашего здоровья нам поведают наши ногти? Итак, проводит мини- исследование.

Я предлагаю памятку по уходу за волосами.
Памятка

-Каждый день массируй голову щеткой.

-Втирай в корни вымытых волос средства, стимулирующую волосяную луковицу.

-Чтобы предотвратить появление секущихся кончиков, меньше расчесывай волосы щеткой, больше распутывай их пальцами.

-Перед мытьем тщательно расчеши волосы – это поможет их лучше промыть.

-Втирай шампунь только в корни и не три волосы друг об друга.

-Волосы могут выпадать из-за стрессов, частого мытья и активного солнца.

-Не забывай, что твое здоровье – это здоровье твоих волос.

Каждый мечтает об одежде, которая не промокала бы под самым сильным дождём, но свободно пропускала бы воздух. Чтобы она не выцветала, не мялась и не рвалась, и её можно было бы носить хоть сто лет. И такая необыкновенная одежда существует. Это наша кожа. А как вы думаете, что нужно носить, что быть и стильным, но и не навредить нашей коже. Я предлагаю изучить вопрос из учебника. Прошу ответить на вопрос «Почему одежду из льняной ткани называют «естественным кондиционером».?

Обобщение.

Учитель: В завершении, чтобы проверить себя, свои знания об уходе за кожей определите какие высказывания истинные, а какие ложные.

Задание:

1.Сухую кожу надо чаще мыть с мылом (ложь – мыло смывает защитный слой, вырабатываемый кожными железами).

2.Наше настроение не влияет на состояние кожи и волос (ложь – стресс – нарушение обмена веществ).

3. Жирная пища являются причиной прыщей (правда – хорошо сбалансированная пища важна для состояния кожи).

4.Использование косметических средств может ухудшить состояние кожи (ложь/правда – молодой коже, в период полового созревания, лучше оставаться открытой).

5.Употребление поливитаминов зимой улучшает состояние кожи (правда)

6.Летом нужно ходить в синтетической одежде, это красиво и не жарко (ложь – не пропускает воздух, тело потеет – тепловой удар).

Прошу обратить внимание на учебники. О чем сегодня мы не поговорили. Правильно об заболеваниях, ожогах и обморожениях. Вы их изучите дома.

К сожалению сегодня, не все способы и средства по уходу за кожей были названы. Надеюсь, что какие-то практические советы наших консультантов Вы возьмете себе на вооружение? И не забывайте Ваше здоровье в ваших руках.

Прошу записать дом. задание. П. 40 Составить свод правил по уходу за кожей.

Читайте также:  Уход за кожей 15 лет

Разрешается

Запрещается

Например.

Разрешается

Запрещается

Регулярно и правильно очищать кожу

Выдавливать угри

Соблюдать здоровый образ жизни

Носить синтетическую одежду

Носить одежду соответствующую гигиеническим требованиям

Длительно прибывать на солнце

Массировать голову щеткой

Прокалывать кожные покровы

Правильно питаться

Употреблять жирную пищу.

Выставление оценок. Всем кто участвовал в уроке и делал сообщение «отлично»

Нацеливает на работу на уроке. Объявляется тема и цель урока.

Учитель задает вопросы на который ученики должны ответить из собственных знаний и учебника. Раздает рабочие листы.

Учитель направляет работу класса

Учитель предоставляет место для выступления ученика.

Учитель выясняет, что обучающиеся знают о пирсинге.

Учитель выполняет вместе с учениками упражнения.

Учитель знакомит со слайдом.

Учитель объясняет выполнение мини – исследования

Учитель раздает памятки.

Учитель дает задание.

Учитель дает задания для выполнения

Учитель просит открыть учебники и посмотреть на изучаемый параграф.

Учитель выставляет оценки в журнал

Ученики внимательно слушают, что им предстоить делать на уроке.

Ученики отвечают.

Знакомятся с рабочими листами.

Ученики выполняют практическую работу.

Ученики изучают доп.литературу и предлагают свой ответ.

Отвечают на вопросы учителя.

Ученик показывает упражнения самомассажа.

Ученики находят неверные высказывания..

Ученики исследуют свои ногти и делают выводы.

Обучающие анализируют слайд

Ученики изучают параграф в учебнике.

Определяют ложные и истинные высказывания.

Ученики просматривают и находят вопросы о которых не говорилось в классе.

Ученики записывают задание на дом.

Ученики подносят дневники на роспись учителя.

Источник

Слайд 1

Презентация на тему Кожа

Слайд 2

Цель урока: Изучить строение кожи Доказать взаимосвязь между строением и функциями кожи

Слайд 3

Строение кожи Задания Это интересно Функции кожи Биологические задачи

Слайд 4

Строение кожи В коже человека выделяют три слоя: – наружный – эпидермис, – средний – дерму (собственно кожу), – внутренний – гиподерму (подкожную клетчатку )

Слайд 5

Строение кожи

Слайд 6

Строение кожи Н

Слайд 7

Строение кожи Н

Слайд 8

Задание 1 Изучите через лупу кожу тыльной стороны руки. Обратите внимание на то, что из пор выходят стержни волос. Поры на коже образуют ромбы и треугольники, а ограниченная ими поверхность блестит. Почему она блестит? Каково значение сальных желез?

Слайд 9

Задание 2 Какая сторона кисти сильнее потеет: тыльная или ладонная? Почему? Рассмотрите при помощи лупы ладонь. Там нет волос, но имеются поры, правда, более мелкие, чем на тыльной стороне кисти. Куда они ведут? Какое значение имеют потовые железы?

Слайд 10

Задание 3 Проведите остро отточенным карандашом по тыльной стороне кисти. Почему ощущение прикосновения сменяются ощущениями холода?

Слайд 11

Задание 4 Рассмотрите узоры на подушечках пальцев. Они называются папиллярными линиями. Подумайте и решите, где больше кожных рецепторов – на подушечках пальцев или на ладонной поверхности кисти (как вы можете определить, какая поверхность предмета: гладкая или бугристая, холодная или горячая). Н

Слайд 12

Это интересно Через кожу в организм поступает около 2% потребляемого человеком кислорода Человеческий организм выделяет через кожу около 0,5 л воды в сутки. Твердых веществ около 10 г. Кожная поверхность человека содержит 250 000 рецепторов холода, 30 000 рецепторов тепла. За сутки выделяется 20 г кожного сала. Н

Слайд 13

Функции кожи Защитная функция Защищает от ушибов внутренние органы, от действия газов и жидкостей, от попадания микробов.

Слайд 14

Функции кожи Выделительная и дыхательная функции Избыток воды, солей, продуктов обмена и различных шлаков выделяется через потовые железы наружу. Через потовые железы происходит и газообмен: поглощается кислород и выделяется углекислый газ.

Слайд 15

Функции кожи Рецепторная функция В коже много рецепторов, воспринимающих тепло и холод, прикосновение, давление, боль. Особенно много рецепторов на кончиках пальцев Участие в теплорегуляции Благодаря потообразованию и изменениям просвета Кровеносных сосудов происходит увеличение или уменьшение теплоотдачи Н

Слайд 16

Биологические задачи Выделяется ли пот человека при температуре 0 градусов? Ученые провели опыт, на спину собаки положили груз в 16 кг и у нее поднялась температура на 1 градус. Почему? В каких условиях жара переносится легче пи t=35 градусов и влажности 40% или t=28 градусов и влажности 85%?

Слайд 17

Биологические задачи Оказывается, кожа человека гораздо чувствительнее к холоду, чем к теплу. Дайте объяснение этому факту. Человек в умеренном климате носит одежду соответственно погоде. Однако жители средней Азии в самую жару ходят в теплых ватных халатах. Дайте объяснение этому явлению. Несмотря на колебания температуры внешней среды, температура тела человека поддерживается в пределах 36 – 37 градусов. Почему? Почему людям в пустыне при ветре становится жарче? Н

Источник