Уход за кожей ягненка

Правила ухода за натуральной кожей

  • Новые вещи из натуральной кожи, как правило, имеют специфический запах. Это признак, по которому женскую и мужскую одежду из кожи можно отличить от изделия из кожезаменителя. Если резкий запах мешает, то от него можно избавиться при помощи свежемолотого кофе, посыпав им натуральную кожу и оставив на целый день. С изелиями из светлой кожи так поступать не рекомендуется – кофе оставляет следы.
  • Кожаную одежду не следует хранить в полиэтиленовых мешках – кожа не будет «дышать». Если пришлось купить кожаную мужскую куртку или женскую дубленку, то лучше укрыть кожанные вещи мешком из льняной или хлопчатобумажной ткани. Можно просто развесить одежду из натуральной кожи на плечиках в темном шкафу. Плечики нужно подбирать по весу изделия из кожи. Чтобы исключить деформацию плечевых швов, лучше применять вешалки с широкими подплечниками.
  • Изделия из натуральной кожи покрыты тонким защитным слоем, по этой причине не следует подвергать их частой чистке. Перед тем, как выйти впервые на люди в новенькой кожаной куртке, рекомендуется обработать ее специальной пропиткой. Будет обеспечена защита от грязи и влаги.
  • Если купили кожаную мужскую куртку, то не применяйте для чистки натуральной кожи ацетон, бензин и другие растворители, которые обезжиривают натуральную кожу.
  • Любые средства по уходу за женской и мужской одеждой из кожи нужно пробовать с изнаночной стороны (карманы, внутренние поверхности и швы, подборта и проч.)
  • Не надевайте кожаные куртки под проливной дождь. Если так случилось, то влажную одежду из натуральной кожи следует протереть мягкими сухими тканями, а затем просушить при комнатной температуре как можно дальше от батарей отопления и нагревательных приборов.
  • Двустороннюю мужскую кожаную одежду следует носить равномерно и чистить одновременно.
  • Крашеная натуральная кожа может потерять яркость цвета от прямого попадания ультрафиолета. Поэтому не желательно подвергать куртки из кожи длительному воздействию солнца.
  • Чаще всего в мужской одежде из кожи засаливаются манжеты и воротники. Рекомендуется под кожаные куртки надевать шарфы или одежду со стоячим воротником.
  • Иногда возникает необходимость погладить кожаную одежду, что следует делать особено тщательно. Допускается гладить ее утюгом, но через ткань с изнанки, разогретым в режиме «шерсть». Замшевую натуральную кожу после глажения нужно почистить щеткой для придания ворсистости.
  • Пористую мягкую натуральную кожу регулярно протирают сухой мягкой губкой, что позволяет придать изделиям свежий вид и снять сильные загрязнения.
  • Мужские куртки из кожи полезно периодически протирать глицерином, в особенности воротник и манжеты для придания блеска. При отсутствии глицерина подойдет касторка или вазелин.
  • Потускневшие или заношенные места на кожаной одежде рекомендуется протереть свежей кожурой апельсина.
  • Чересчур тонкую мягкую натуральную кожу можно протирать смесью скипидара и свежего молока. Затем кожу смазывают бесцветным кремом и чистят щеткой до блеска.
  • Мех с дубленок и волоски иногда осыпаются и могут быть заметны на светлой одежде. В таких случаях следует периодически протирать внутреннюю часть шкуры мягкой влажной тканью и очищать щеткой.

Чистка натуральной кожи

  • На мужской кожаной одежде, как и на женской, возникают специфические пятна и загрязнения. Чистка натуральной кожи и выведение пятен требуют опыта и навыков. Невзирая на широкий ассортимент средств по уходу за натуральной кожей, часто применяются старые, проверенные способы.
  • На ворсистых поверхностях одежды из кожи дождевые капли оставляют следы. Достаточно прочесать натуральную кожу в разные стороны щеткой и ворс поднимется.
  • Масляное или жирное пятно на коже густо засыпают меловым порошком на сутки. Затем стряхивают мел и чистят одежду из кожи сухой щеткой.
  • Следы на мужской кожаной одежде от шариковой ручки удаляются с помощью липкой ленты. Ленту наклеить на пятно, прижать плотней и потянуть. Оставшиеся следы можно зачистить камнем или грубой резинкой. Также можно поверхность обработать жидкостью для чистки кожи. К сожалению, пятна от фломастеров не отчищаются.
  • Сильно загрязненную мужскую одежду из кожи и женскую из замши лучше чистить в химчистке.

Виды кожи

Поскольку искусство выдели кож можно смело назвать одним из самых древних, человечество в нем изрядно преуспело. Сегодня мастера насчитывают десятки видов кожи. Замша, шевро, нубук, сафьян, лайка! Даже древний пергамент – это тоже кожа! А еще есть искусственная. От разнообразия, голова может пойти кругом! 

Виды кож отличаются, прежде всего, по своим свойствам – прочности, водо- и воздухопроницаемости, толщине, износостойкости, рисунку. И каждый вид имеет свою область применения. 

Например, существуют кожи, которые очень хорошо пропускают воздух. Из них делают спортивную обувь. Другие кожи, напротив, совершенно газонепроницаемы. Их применяют для изготовления различных технологических элементов, мембран. Некоторые кожи используют для изготовления шлифовальных насадок. 
   До появления железных лат, особый вид кож, обработанных в горячем растворе или воске, использовали для изготовления доспехов воинов. Настолько они были прочными. 
Какие бывают кожи. Кожи отличаются, прежде всего, по происхождению. Различают свиную, овечью, лошадиную и так далее. Так же, отличаются виды кожи и по способу ее обработки. Например, гладкая, тисненая, сыромятная, лакированная. 

  Полезно знать, что отдельные виды кожи, всегда получают только из шкур определенного вида животных. Например, знаменитое шевро – это почти всегда козлиная кожа. А шагрень сегодня в основном производят из кожи акулы.

Из шкуры одного и того же животного, в зависимости от способа выделки и/или от возраста животного, могут получать различные виды кожи. Называться они будут по-разному и используются они в разных целях. 

Да же на разных участках одной и той же шкуры, кожа может обладать разными свойствами. И, соответственно, будет иметь разную ценность. 
Кожи по виду животных. Основным сырьем для производства кожаных изделий сегодня является шкуры коров, волов, буйволов и др. Это целая группа животных и называется она КРС (Крупный Рогатый Скот). Несложно понять, почему именно этот вид кожи используется наиболее широко. 

Эти животные распространены практически повсеместно. Их шкуры достаточно велики, что очень удобно при пошиве крупных изделий. Кожа этих животных гладкая, очень красива на вид и практична. Она выдерживает большинство способов обработки. Ее можно окрашивать, наносить различные узоры. Самые дорогие сорта гладких кож производятся именно из шкур КРС (телят). 

Основные виды кож КРС. 

Опоек – это шкура совсем молодых телят. Она называется так, потому что этих телят еще поят (опаивают) только молоком. Их кожа очень нежная, мягкая и тонкая. Однако по прочности и износостойкости она не уступает коже взрослого животного. (Это объясняется повышенным содержанием коллагеновых волокон в коже опойков.) Если теленка поили не только молоком, но и водой, его кожа будет уже не такой нежной. 
Выросток – шкура теленка, который уже подрос, питается травой и готов к первой линьке. Эта шкура уже значительно грубее опойков.

Читайте также:  Clinique крем для ухода за кожей вокруг глаз rich

Полукожник – шкурки телят – «подростков». 
Бычок — шкура молодого бычка. 
Бычина – это шкура взрослого кастрированного животного. По-иному ее называют шорной кожей. Она имеет большую толщину (2 – 5 мм) и, соответственно, прочность. Из нее изготавливают ремни, седла, сбрую. 
Бугай — шкура взрослого, но некастрированного быка. 
Яловка — шкура яловой коровы. 
Буйволиная кожа – имеет очень красивую фактуру. По свойствам похожа на бычину, только размер шкур еще больше. Может достигать 3м2. В России она почти не используется. 

Лошадиные кожи. Кожи лошадей, являются вторым по распространенности сырьем. Они еще прочнее, чем шкуры КРС, также имеют удобный большой размер. Но коневодство не столь развито. Как и в первом случае, качество сырья сильно меняется с возрастом животного. 
 Жеребок
 – это шкурки молодых, еще молочных жеребят. Жеребок считают ценным меховым сырьем, но с большим успехом применяют и в производстве кож. Жеребок-уросток – шкурки жеребят, перешедших на растительную пищу. 
Выметка – это шкурки жеребят, неравномерные по толщине. Конская – это шкура взрослых лошадей и коней. Кордован (cordovan) – это куски кожи с задних ляжек лошади, размером 0,2 – 

0,3 м2. Получают ее жировым дублением. Отличительная особенность кордована – исключительная прочность. 

Шкуры овец и коз делят третье место в кожевенном производстве. Козлиные шкуры более прочны и эластичны. Они не пропускаю воду. 

Шевро – это шкурки молодых козлят площадью не более 0,6 М2. Получают его с помощью хромового дубления. Шевро – это плотная и эластичная кожа. На верхней стороне (мерее) она имеет симпатичный рисунок из мелких морщинок. Изумительная мягкость и красота этой кожи сделали ее невероятно популярной во всем мире. 
Козлина – это шкуры коз старше 5 месяцев. Часто используется в меховом производстве. 
 Стоит отметить, что в основном в производстве используют шкуры домашних коз. И отнюдь не потому, что их больше и легче приобрести. Просто шкуры диких коз (косули, кабарги, дикой козы) менее ценны – их кожа часто повреждена от укусов насекомых и брачных драк. 
Шеврет – это шкурки молодых овец. По названию, способу выделки и рисунку мереи эта кожа похожа на шевро. Она превышает шевро по плотности, но ценность шеврета значительно ниже. 
Овчина – шкура взрослых овец. В основном применяется для изготовления меховых изделий. 

Свиная кожа, пожалуй, самая дешевая из всех. Объясняется это наличием широких и очень заметных пор. Что делает такую кожу не особенно привлекательной. Ее качество зависит от породы свиней, условий содержания животных и, разумеется, от способа выделки. Используется в основном для изготовления стелек и внутренних деталей недорогой обуви. 

Экзотические виды кож. К ним можно отнести кожу рыб, скатов, птиц. Из птиц наиболее известна кожа страуса. Страусиную кожу используют в знаменитых сумках Келли от Гермес. 

Кожа рыб красива, но пока не слишком распространена из-за тонкости и маленького размера. Отдельно нужно казать о коже акулы. Она-то имеет непревзойденную прочность и применяется для изготовления шагреневой кожи. Кожа акулы содержит мелкие и твердые частички кремния, которые делают поверхность шероховатой. Этот природный абразив настолько прочен, что со времен древнегреческих мастеров и до наших дней используется для шлифовки мрамора и прочих твердых материалов. Однако эта же особенность делает производство потребительских изделий из акульей кожи дорогим удовольствием – удалить кремниевые включения довольно сложно. Но красота изделия стоит стараний – туфли из акулы просто великолепны!

Кенгуру. Кожа отличается высокой прочность и, в то же время, эластичностью. Из нее делают краги. 

Рептилии. Очень дорогие кожи. Что не мешает им быть весьма популярными. Ценятся они за свой изысканный, неповторимый рисунок. Основными «поставщиками» кож здесь являются крокодилы и питоны. Однако используется и кожа мелких рептилий. 

Виды кожи по способам выделки. 

Лайка. Один из самых известных и самых привлекательных видов кожи. Изготавливается лайка преимущественно из кожи овец и коз. Используется в основном для изготовления перчаток, одежды. Лайка привлекает модниц и модников своей невероятной мягкостью и эластичностью. Она очень и очень приятна на ощупь. Секрет успеха лайки обусловлен отчасти особенностью самой кожи. А отчасти специальным методом обработки. Для смягчения в процессе дубления добавляют муку и желток яиц. 

Наппа. Тонкая кожа, с гладкой поверхностью. Эта кожа может быть слегка или сильно обработана краской и смолами. Она не боится грязи. Используется при производстве обуви. Получают наппу из шкур КРС. 

 Гладкая кожа. Пожалуй, самый главный вид кожи. Называется он так, потому что лицевая поверхность кожи сохраняет естественный природный рисунок (мерею). Под гладкой кожей понимают все кожи, поверхность которых подверглась минимальной обработке, либо не обрабатывалась вообще. Для него подходят шкуры только самого высокого качества, без дефектов. Естественно, это наиболее дорогой вид кож. Из них изготавливают престижную дорогую обувь и одежду. 

Тисненые кожи могут быть получены из шкур с дефектами. Дефект маскируется при помощи нанесения рельефного, тисненого рисунка. Такие кожи сравнительно дешевле. Тиснением можно создать на коже красивый узор или имитацию дорогих видов кожи, например, рептилий. 

Лаковые кожи. Кожа, на которую после окрашивания нанесли тонкий слой синтетического лака. Современные технологии позволяют лакированной коже оставаться мягкой и прочной. Лаковая кожа почти не дышит, но модников это не пугает – лакированная обувь и аксессуары, незаменимый атрибут вечернего наряда. 

Кожи с полиуретановой обработкой. Имеют уникальные свойства. Дышат, но в тоже время не пропускают воду. Могут иметь самый разный декоративный узор. Используются для изготовления обуви и в галантерейной промышленности. 

 Замша. Оленья или лосиная кожа. Однако замшу получают и из овечьих, козлиных шкур. Из шкур КРС и диких животных, например антилоп и серн. Для изготовления замши сырые шкуры пропитывают различными жирами, чаще животного происхождения. Замша очень мягкая, эластичная и прочная кожа. Ее лицевая поверхность покрыта густым ворсом, бархатистым на ощупь. Она легко пропускает воздух и воду. Используется очень широко. Из нее шьют и одежду, и обувь, и аксессуары. Процесс изготовления натуральной замши не предусматривает шлифовки, однако сегодня вполне можно встретить и замшу, изготовленную при помощи шлифования спилков. От настоящей замши, ее будет отличать более низкая стоимость и худшие потребительские свойства. 

Читайте также:  Революционный уход за кожей чизу саеки скачать бесплатно

Нубук. Мягкая и бархатистая на ощупь кожа. Лицевая сторона нубука покрыта ворсом, который еще мельче, чем у замши. Нубук хорошо пропускает воздух, достаточно прочен и при правильном уходе износостоек. Однако требует тщательного специального ухода и легко пропускает влагу. Получают нубук хромовым дублением и шлифовкой лицевой поверхности кожи мелкими абразивами. Изготавливают из него в основном обувь и мебель. Чтобы придать нубуку большую износоустойчивость его могут в процессе изготовления пропитать жирами. Такой нубук уже не будет бархатистым, зато ему не нужен специальный уход. Называется такой нубук – нубук-ойл. 

Велюр. Как и нубук получают с помощью хромового дубления и последующей шлифовки. Могут изготавливать велюр из кож, которые имеют повреждения с лицевой стороны и непригодны для изготовления гладкой кожи. В отличие от нубука, велюр могут шлифовать и с лицевой стороны и с бахтармяной. (Внутренняя поверхность кожи, мездра.) 

Привет от предков. 

Сафьян. Вид кожи широко распространенный в былые времена и известный нам в основном по сказкам. Отличается высоким качеством кожи, блеском и яркой окраской. Изготавливали из него обувь, одежду и даже подушки. Украшали сафьяновые изделия золотым шитьем, жемчугом и драгоценными камнями. Получали сафьян из кожи коз. Иногда встречается сафьян из овечьей и телячьей кожи. Основной особенностью получения сафьяна является дубление при помощи сумаха – пряно-ароматического растения. В настоящее время сафьян практически не используют. Вероятно, это связано с чрезвычайной нестойкостью этой кожи к воде и высокой стоимостью производства. 
Пергамент. Кожа названа в честь древнегреческого города Пергам. Технология изготовления пергамента, так же пришла к нам из далекой старины, но в отличие от сафьяна этот вид кожи и сегодня используется достаточно широко. Например, для изготовления музыкальных инструментов, украшений, промышленных нужд. Получают пергамент из шкур ягнят, козлят, телят. Дубление при получении пергамента не используется. 

Отдельные виды кож.

 Анилиновые кожи. Это название пришло к нам с тех времен, когда кожи окрашивали анилиновыми красителями. Сейчас в кожевенном производстве используется современные качественные и безопасные краски. Анилиновые красители признаны вредными и используются не часто, но название «анилиновая кожа» так и сохранилось. 

Сейчас так называют разновидность гладкой кожи, которая подверглась минимально возможной обработке. Как правило, она очень прочная, но при этом мягкая и приятная на ощупь. Такие кожи сохраняют естественный рисунок мереи (верхний слой). Высокая цена анилиновых кож обусловлена именно этим, ведь сохранить природный рисунок можно только на шкуре, которая не имеет дефектов – рубцов и шрамов. А это встречается не часто. 

Полуанилиновыми кожами называют кожи, которые подверглись чуть большей обработке, но качество их, так же достаточно высоко. Используются анилиновые и полуанилиновые кожи весьма широко. Из них делают мебель, салоны авто, обувь и галантерею. 

Шора. Плотная кожа, изготовленная из шкур КРС с помощью жирового дубления. Применяется в шорном деле. 

Шагрень. Не стоит путать эту кожу с шевро и шевретом. Она на них совсем не похожа. Шагрень это очень плотная и прочная кожа, имеет характерный зернистый рисунок. При ее изготовлении не используют дубление. Ранее шагрень делали из спинной части лошадиных шкур, сейчас в основном из акульей кожи. Применяют шагрень в промышленности и для изготовления потребительских товаров. 

Спилки. Этот вид кож получают «распиливая» толстую шкуру на тонкие слои. Таким образом, можно из одной шкуры получить три и более тонкие. Далее путем соответствующей обработки из них изготавливают соответствующие виды кож. Из лицевого спилка изготавливают обувные кожи. Из мездрового (бахтармяного) спилка получают велюр. На спилки может наноситься тонкий слой полимерного покрытия с целью имитации гладкой кожи. 

Прессованная кожа. Мелкие обрезки кожи, кожевенная пыль и крошка собираются и смешиваются со специальными полимерами. Затем с помощью прессования получают аналог настоящей кожи. 

Искусственная кожа. Заслуживает внимания в силу своего широкого распространения. Дешевые виды искусственной кожи не прочны и на вид малопривлекательные. Однако наука не стоит на месте и сейчас существует искусственная кожа, по свойствам и внешнему виду весьма похожая на натуральную. 

Источник

Êîæà – îäèí èç ñàìûõ äðåâíèõ ìàòåðèàëîâ äëÿ ñîçäàíèÿ îäåæäû. Ýòî íàòóðàëüíûé ìàòåðèàë – îáðàáîòàííûå øêóðû æèâîòíûõ. Ó êîæåâíèêîâ ñóùåñòâóþò ñâîè ñåêðåòû, êàê ïðåâðàòèòü ñûðûå øêóðû â êðàñèâóþ êîæó, ÷òîáû  îíà ñîõðàíèëà âñå íàòóðàëüíûå ñâîéñòâà. Îíà ýëàñòè÷íà è ïðî÷íà, äûøèò è çàùèùàåò îò âåòðà.

Ñóùåñòâóåò ìíîæåñòâî ñïîñîáîâ îáðàáîòêè êîæ. Îòñþäà è ìíîæåñòâî âèäîâ êîæ. Ïîðèñòàÿ ìÿãêàÿ êîæà òèïà íóáóê, çàìøà, âåëþð, î÷åíü òîíêàÿ ïåð÷àòî÷íàÿ êîæà òèïà ëàéêà èëè ëàêèðîâàííàÿ êîæà äëÿ èçãîòîâëåíèÿ îáóâè, ñóìîê è ïðî÷èõ àêñåññóàðîâ è, êîíå÷íî ìåõîâûå äóáëåíêè – âñ¸ ýòî êîæà. È êàæäûé âèä å¸ òðåáóåò ñïåöèôè÷åñêîãî óõîäà.

ÎÑÍÎÂÍÛÅ  ÏÐÀÂÈËÀ ÓÕÎÄÀ ÇÀ ÊÎÆÅÉ:

Íîâûå âåùè èç êîæè èìåþò ñïåöèôè÷åñêèé çàïàõ (ýòî îäèí èç ïðèçíàêîâ, ïî êîòîðûì ìû îòëè÷àåì êîæàíóþ âåùü îò âåùè èõ çàìåíèòåëÿ). Åñëè îí ìåøàåò, òî èçáàâèòüñÿ îò íåãî ìîæíî ïðè ïîìîùè ìîëîòîãî êîôå, ïîñûïàâ èì âåùü è îñòàâèâ íà öåëûé äåíü. (Íå ñòîèò ýòîãî äåëàòü ñ èçäåëèÿìè èç ñâåòëîé êîæè – êîôå ìîæåò îñòàâèòü íà íèõ ñëåäû).

Ëþáàÿ îäåæäà ïûëèòñÿ. Ñàìîå ãëàâíîå – î÷èñòèòü åå îò ïûëè. Ïîòîì ìîæíî óæå ÷èñòèòü, ïðîïèòûâàòü, êðàñèòü è ò.ä. Äëÿ ýòîãî ìîæíî âîñïîëüçîâàòüñÿ ïûëåñîñîì, âûáèòü ïûëü, ïðîòåðåòü âëàæíîé òðÿïî÷êîé.

Íå ñòîèò õðàíèòü êîæàíóþ îäåæäó â ïîëèýòèëåíîâûõ ìåøêàõ, òàê êàê îíà äîëæíà äûøàòü. Ìîæíî óêðûòü êîæàíûå âåùè ìåøêîì èç õëîï÷àòîáóìàæíîé èëè ëüíÿíîé òêàíè. À ëó÷øå ðàçâåñèòü å¸ íà ïëå÷èêàõ è ïðîõëàäíîì òåìíîì øêàôó. Âåøàëêè ñòîèò ïîäáèðàòü ïî âåñó êîæàíîãî èçäåëèÿ. ×òîáû ïëå÷åâûå øâû íå äåôîðìèðîâàëèñü, ëó÷øå èñïîëüçîâàòü âåøàëêè ñ øèðîêèìè ïîäïëå÷íèêàìè.

Èçäåëèÿ èç êîæè èìåþò òîíêèé çàùèòíûé ñëîé è, ïîýòîìó, íå ñëåäóåò ïîäâåðãàòü èõ ÷àñòîé ÷èñòêå. Æåëàòåëüíî ïðåæäå, ÷åì âûéòè ïåðâûé ðàç â êîæàíîé îáíîâêå, îáðàáîòàòü å¸ ñïåöèàëüíîé ïðîïèòêîé. Ýòî îáåñïå÷èò çàùèòó îò âëàãè è ãðÿçè. À åñëè êàêîå-òî ïÿòíî âñå æå ðàçìåñòèòñÿ íà ëþáèìîé âåùè, òî åãî ëåã÷å î÷èñòèòü.

Íè â êîåì ñëó÷àå íå ïðèìåíÿòü äëÿ ÷èñòêè èçäåëèé èç êîæè áåíçèí, àöåòîí è äðóãèå ðàñòâîðèòåëè. Îíè îáåçæèðèâàþò êîæó.

Читайте также:  Уход за кожей у лежачими больными

Îïðîáîâàòü ñðåäñòâà ïî óõîäó çà îäåæäîé èç êîæè ñëåäóåò òîëüêî ñî ñòîðîíû èçíàíêè (ïîäáîðòà, êàðìàíû, âíóòðåííèå øâû).

Íå ñòîèò íàäåâàòü êîæàíóþ îäåæäó ïîä ïðîëèâíîé äîæäü. Íî åñëè äîæäü çàñòàë âðàñïëîõ, òî âëàæíóþ êîæàíóþ îäåæäó ñëåäóåò ïðîòåðåòü ñóõèì è ìÿãêèì êóñêîì òêàíè, à ïîòîì ïðîñóøèòü ïðè êîìíàòíîé òåìïåðàòóðå, ðàçâåñèâ å¸ íà ïëå÷èêàõ âäàëè îò íàãðåâàòåëüíûõ ïðèáîðîâ.

Äâóñòîðîííèå êîæàíûå âåùè, à òàêæå êîñòþìû ñëåäóåò íîñèòü ðàâíîìåðíî è ÷èñòèòü îäíîâðåìåííî.

Êðàøåíàÿ êîæà ìîæåò ïîòåðÿòü ñâîé öâåò îò ïðÿìîãî ïîïàäàíèÿ ñîëíå÷íûõ ëó÷åé.

×àùå âñåãî â îäåæäå èç êîæè çàñàëèâàþòñÿ âîðîòíèêè è ìàíæåòû. Ïîýòîìó âåñüìà ðåêîìåíäóåòñÿ ïîä íå¸ íàäåâàòü îäåæäó ñ âîðîòíèêîì òèïà «ãîëüô» èëè øàðô.

Åñëè âîçíèêàåò íåîáõîäèìîñòü ïîãëàäèòü îäåæäó èç êîæè, òî ñëåäóåò ñîáëþäàòü îñîáóþ òùàòåëüíîñòü. Äîïóñòèìî ãëàäèòü åå ÷åðåç êóñîê òêàíè ñ èçíàíêè óòþãîì, íàãðåòûì â ðåæèìå øåðñòü. Çàìøó ïîñëå ãëàæêè íóæíî ïî÷èñòèòü ùåòêîé, ÷òîáû ïðèäàòü åé âîðñèñòîñòü.

Ïîðèñòóþ ìÿãêóþ êîæó ñëåäóåò ðåãóëÿðíî ïðîòèðàòü ñóõîé ìÿãêîé ãóáêîé. Ýòî ñíèìàåò ñ êîæè çàãðÿçíåíèÿ è ïðèäàåò åé æèâîé âèä.

Èçäåëèÿ èç êîæè ïîëåçíî âðåìÿ îò âðåìåíè ïðîòèðàòü ãëèöåðèíîì, îñîáåííî ìàíæåòû è âîðîòíèê – ýòî ïðèäàñò áëåñê. (Ãëèöåðèí ìîæíî çàìåíèòü âàçåëèíîì èëè êàñòîðîâûì ìàñëîì).

Ïîíîøåííûå è ïîòóñêíåâøèå ìåñòà íà êîæàíîé îäåæäå ìîæíî ïðîòåðåòü ñâåæåé êîæèöåé àïåëüñèíà.

Î÷åíü òîíêóþ ìÿãêóþ êîæó ìîæíî ïðîòèðàòü ñìåñüþ ñâåæåãî ìîëîêà è ñêèïèäàðà (1:1). Ïîñëå ýòîãî ìîæíî ñìàçàòü êîæó áåñöâåòíûì êðåìîì è ïî÷èñòèòü ùåòêîé äî áëåñêà.

Âîðñèíêè è ìåõ ñ äóáëåíîê èíîãäà îñûïàþòñÿ è âåñüìà çàìåòíû íà ñâåòëîé îäåæäå. Ïîýòîìó ñëåäóåò ïåðèîäè÷åñêè ïðîòèðàòü èõ âíóòðåííþþ ÷àñòü âëàæíîé ìÿãêîé òêàíüþ è ÷èñòèòü ùåòêîé.

Íîâóþ çàìøåâóþ îäåæäó ïðåæäå, ÷åì îäåòü, õîðîøî áû ïðîïûëåñîñèòü, ÷òîáû ñîáðàòü ïûëü, îáðàçóþùóþñÿ â ïðîöåññå îáðàáîòêè êîæè.

×ÈÑÒÊÀ ÊÎÆÈ

–  äîæäåâûå êàïëè îñòàâëÿþò ñëåäû íà âîðñèñòûõ ïîâåðõíîñòÿõ. Ïîýòîìó äîñòàòî÷íî ïðî÷åñàòü å¸ ùåòêîé â ðàçíûå ñòîðîíû è âîðñ ïîäíèìåòñÿ

– æèðíîå èëè ìàñëÿíîå ïÿòíî ìîæíî ãóñòî çàñûïàòü ìåëîâûì ïîðîøêîì è îñòàâèòü íà ñóòêè. Ñòðÿõíóòü ìåë è âû÷èñòèòü âåùü ùåòêîé. Èíîãäà æèðîâûå ïÿòíà èñ÷åçàþò ñàìè, ïîýòîìó ìàëåíüêîå ïÿòíî ìîæíî íå «ìó÷èòü»

– ñëåäû îò øàðèêîâîé ðó÷êè óñòðàíÿþòñÿ ñ ïîìîùüþ ëèïêîé ëåíòû. Íàêëåèòü å¸ íà ïÿòíî, ïðèæàòü ïîïëîòíåé è ïîòÿíóòü. Îñòàòêè ìîæíî çà÷èñòèòü ãðóáîé ðåçèíêîé èëè êàìíåì. Äîïîëíèòåëüíî ìîæíî îáðàáîòàòü æèäêîñòüþ äëÿ ÷èñòêè êîæè.

– ñèëüíî çàãðÿçíåííóþ îäåæäó èç êîæè è çàìøè ëó÷øå ÷èñòèòü â õèì÷èñòêå.

ÂÅËÞÐÎÂÀß ÊÎÆÀ

Î÷èñòêà îò ïûëè (ìåëü÷àéøàÿ êîæàíàÿ ïûëü, êîòîðàÿ ìîæåò ïîâëèÿòü ïðè íîñêå):

– ïî÷èñòèòü ïûëåñîñîì ñ âñàñûâàþùåé íàñàäêîé

– îáòåðåòü âëàæíîé òðÿïêîé

– ïî÷èñòèòü ðîëèêîì ñ êëåÿùåéñÿ ïîâåðõíîñòüþ

– â íà÷àëå íîñêè ðåêîìåíäóåòñÿ íîñèòü îäåæäó òîí â òîí.

Äîæäåâûå ïÿòíà:

– ñêëåèâøèåñÿ âîëîêíà âåëþðà ðàñ÷åñàòü ãóáêîé èëè ùåòêîé ïîïåðåìåííî â íàïðàâëåíèè è ïðîòèâ âîðñà.

Ñíÿòèå ïûëè:

– âåëþðîâûå âåùè ñëåäóåò ðåãóëÿðíî î÷èùàòü ñïåöèàëüíîé ùåòêîé.

Çàñàëèâàíèå:

– ñêëåèâøèåñÿ, çàãðÿçíåííûå èëè çàìàñëåííûå ìåñòà î÷èùàòü ùåòêîé äëÿ âåëþðà.

Æèð, ìàñëî è òÿæåëûå çàãðÿçíåíèÿ:

– îáðàáîòàòü ñïåöèàëüíûì ïÿòíîâûâîäÿùèì ñïðååì äëÿ êîæè, îáòåðåòü õëîï÷àòîáóìàæíîé òðÿïêîé

– ïðè ñèëüíûõ çàãðÿçíåíèÿõ ìîæíî èñïîëüçîâàòü âìåñòî õëîï÷àòîáóìàæíîé òêàíè ñïåöèàëüíóþ ùåòêó èëè çàìåíèòü ñïåöèàëüíûì êàìíåì-ãóáêîé äëÿ âåëþðà.

ÌÅÕ-ÂÅËÞÐ (PELZVELOUR)

îâöà, ÿãíåíîê, êîçà.

Âûäåëêà – âíóòðè ìåõ, ñíàðóæè âåëþðîâàÿ êîæà:

– ìîêðóþ è âëàæíóþ øåðñòü ðàñ÷åñàòü â îáðàòíîì íàïðàâëåíèè, ïðîãëàäèòü (òåìïåðàòóðà äëÿ øåðñòè è ñóêíî äëÿ ãëàæêè).  ñëó÷àå íåîáõîäèìîñòè ìîæíî çàôèêñèðîâàòü âîëîêíà ìåõà ëàêîì äëÿ âîëîñ.

ÌÅÕ-ÍÀÏÏÀËÀÍ (PELZNAPPALAN)

ëèöåâàÿ âåëþðîâàÿ ñòîðîíà ïîêðûòà ãëàäêèì òîíêèì ñëîåì êðàñêè, ñ äðóãîé ñòîðîíû                 ìåõ:

– ðåêîìåíäóåòñÿ îñíîâàòåëüíàÿ ïðåäîõðàíÿþùàÿ îáðàáîòêà. Ïåðåä îáðàáîòêîé îáÿçàòåëüíî ïðîáîâàòü ðåàêöèþ

– ïîÿâèâøèåñÿ íà íàïïàëàíå âîäÿíûå ïÿòíà è çàãðÿçíåíèÿ ñòèðàþòñÿ ñïåöèàëüíîé ãóáêîé èëè ðåçèíêîé. Ìîãóò ïðèìåíÿòüñÿ ìÿãêèå ãðàâåðû ñïåöèàëüíî äëÿ êîæè.

– íå ïðèìåíÿòü æèäêèå ïÿòíîâûâîäÿùèå ñðåäñòâà.

Ïðèìå÷àíèå: õèìè÷åñêàÿ îáðàáîòêà è óõîä çà íàïïàëàíîì íå ïðîñò, íî âîçìîæåí. Ñëåäèòå çà òåì, ÷òîáû íàïïàëàí ïîäâåðãàëñÿ õèìè÷åñêîé îáðàáîòêå òîëüêî â ñïåöèàëèçèðîâàííûõ õèì÷èñòêàõ.

ÊÎÆÀ ÍÀÏÏÀ

êîæà ñ ãëàäêîé, ñëåãêà áëåñòÿùåé ïîâåðõíîñòüþ (êîæà ÷àñòè÷íî ñ ïîêðûòèåì, òàêæå ñåìèàíèëèí è àíèëèíîâàÿ êîæà). Ïîêðûòàÿ êîæà, òàê íàçûâàåìàÿ êîæà íàïïà, âíåøíÿÿ ñòîðîíà êîòîðîé ñèëüíî îáðàáîòàíà êðàñêîé è ñëîåì èñêóññòâåííûõ ñìîë. Êîæà ñ òàêîé îáðàáîòêîé íå÷óâñòâèòåëüíà ê çàãðÿçíåíèÿì.

Ðàçëè÷íûå âèäû çàãðÿçíåíèé ìîæíî ñíÿòü ïåíêîé ñïåöèàëüíîãî ìûëà äëÿ êîæè. Ó÷òèòå, ÷òî êîæó íå ñëåäóåò ìî÷èòü íàñêâîçü.

Âíèìàíèå: âíåøíèé ñëîé ïîêðûòèÿ ìîæåò èçíàøèâàòüñÿ!

ÑÅÌÈÀÍÈËÈÍ ÊÎÆÀ

êîæà, îêðàøåííàÿ àíèëèíîì, ñ ëåãêèì ðàâíîìåðíûì ñëîåì ïèãìåíòíîé êðàñêè íà ïîâåðõíîñòè íàïïû.

– ìîêðûå ïÿòíà ñòèðàþòñÿ ìÿãêîé ãóáêîé äëÿ êîæè

– óõîä è âîññòàíîâëåíèå æèðîâîãî ñëîÿ: îáðàáîòàòü ìÿãêîé ãóáêîé ñ êðåìîì äëÿ íàïïû

– òÿæåëûå çàãðÿçíåíèÿ: îñòîðîæíî ïðèìåíÿòü ñïåöèàëüíûå ñîñòàâû äëÿ î÷èñòêè êîæè.

ÀÍÈËÈÍÎÂÀß ÊÎÆÀ

 êîæà äåéñòâèòåëüíî áåç çàùèòíîãî ñëîÿ êðàñêè íà ïîâåðõíîñòè íàïïû. Òàêèì îáðàçîì, çàãðÿçíåíèÿ ìîãóò ëåãêî ïðîíèêàòü â êîæó. Óäàëåíèå ïÿòåí î÷åíü çàòðóäíåíî, à ÷àñòî è íåâîçìîæíî.

– ïåðåä íîñêîé ðåêîìåíäóåòñÿ î÷åíü òùàòåëüíî îáðàáîòàòü ñðåäñòâàìè äëÿ ïðåäîõðàíåíèÿ îò âëàãè è ãðÿçè

– ìîêðûå ïÿòíà ñòèðàòü ñïåöèàëüíî ðåçèíêîé èëè ãóáêîé äëÿ êîæè

– öàðàïèíû îñíîâàòåëüíî ðàñòèðàòü äî èñ÷åçíîâåíèÿ âðó÷íóþ

– æèðîâûå ïÿòíà ïðîõîäÿò ñàìè ñîáîé. Òåðïåíèå!

– çàñàëèâàíèå óäàëÿåòñÿ ñ ïîìîùüþ òâåðäîé ðåçèíêè äëÿ êîæè

– íå ïðèìåíÿòü æèðîñîäåðæàùèå êðåìà äëÿ íàïïû.

ÍÓÁÓÊ

êîæà, îòøëèôîâàííàÿ ñî ñòîðîíû ñðåçà. Òèïè÷íî: òîí÷àéøèé, êîðîòêèé ëîñê.

Óõîä: òàê æå, êàê çà âåëþðîâîé êîæåé.

ØÐÓÌÏÔ (SCHRUMPFLEDER)

êîæà ñ áîëåå èëè ìåíåå ñìîðùåííîé ïîâåðõíîñòüþ. Íå÷óâñòâèòåëüíàÿ êîæà.

–  ðåãóëÿðíî îáðàáàòûâàòü ïðåäîõðàíÿþùèìè ñðåäñòâàìè äëÿ êîæè

– çàãðÿçíåíèÿ ñòèðàþòñÿ ðåçèíêîé èëè ãóáêîé äëÿ êîæè, îáðàáàòûâàþòñÿ êðåìîì äëÿ íàïïû.

ÒÈÑÍÅÍÛÅ ÊÎÆÈ, ÊÎÆÈ Ñ ÐÈÑÓÍÊÎÌ (GEPRAGTE LEDER)

íàïïà , òàêæå âåëþð ñ íàíåñåííûì íà íèõ ðèñóíêîì

Óõàæèâàòü ñîîòâåòñòâåííî êàê çà íàïîé èëè âåëþðîì.

ÌÎÞÙÀßÑß ÊÎÆÀ (WASCHLEDER)

ïðåäïîëàãàåòñÿ 100% õðîì-äóáëåíèå èëè çàìø. Òèïè÷íî äëÿ ìîþùåé êîæè, ñëåãêà âåëþðîâàÿ ïîâåðõíîñòü, íàòóðàëüíûå öâåòà.

Ðóêîâîäñòâî ïî ñòèðêå:

ðó÷íàÿ ñòèðêà â áîëüøîì êîëè÷åñòâå âîäû, òåìïåðàòóðà îêîëî 30°Ñ, ìîþùåå ñðåäñòâî – ìûëî äëÿ êîæè, ÿäðîâîå ìûëî.

Ïîñòèðàòü, õîðîøî ïðîïîëîñêàòü, íå âûæèìàòü, îñòàòêè ìûëà ìîãóò ïðèâåñòè ê áûñòðîìó çàñàëèâàíèþ.

Ñóøèòü, ðàññòåëèâ íà ñóêíå èëè ïîëîòåíöå. Âëàæíóþ ìîþùóþ êîæó íè â êîåì ñëó÷àå íå ðàçâåøèâàòü. Äåòàëè èç ýòîé êîæè ìîæíî ãëàäèòü ñ èçíàíî÷íîé ñòîðîíû ÷åðåç òêàíü ñ òåìïåðàòóðîé äëÿ øåðñòè

Áóéêî Ëàðèñà Íèêîëàåâíà – âåäóùèé ñïåöèàëèñò-ýêñïåðò îòäåëà   çàùèòû ïðàâ ïîòðåáèòåëåé Óïðàâëåíèÿ Ðîñïîòðåáíàäçîðà  ïî Òîìñêîé îáëàñòè  (òåë. 51-23-86)

Источник