Уход за кожей и слизистыми оболочками у грудных детей

Уход за кожей и слизистыми оболочками у грудных детей thumbnail

Дата публикации: 05.07.2019

С появлением ребенка молодым мамочкам приходится осваивать массу новых навыков, главным из которых является уход за кожей и слизистыми. Правила заботы о новорожденных существенно отличаются от стандартной гигиены взрослого человека. Родителям важно изучить их все, ведь правильная забота о малыше с первых дней жизни позволит сформировать иммунитет и избежать многих проблем со здоровьем.

Уход за кожей и слизистыми оболочками у грудных детей

Значимость процедур

Организм только что родившегося человека отличается чрезвычайной уязвимостью. Его кожа и слизистые совершенно не адаптированы к негативному внешнему воздействию. С первых дней жизни они подвергаются избыточному раздражению вследствие трения подгузника и одежды, воздействия мочи и фекалий, в результате чего в клетках и тканях появляются невидимые микроповреждения, открывающие дверь патогенным микроорганизмам.

Целостность и здоровье детского эпидермиса могут нарушить инфекции, являющиеся абсолютно безопасными для взрослого человека. Поэтому главная задача родителей — создать оптимальную микрофлору, защитив нежную кожу и слизистые младенца ото всех раздражителей. Грамотный уход позволит предотвратить повреждение эпидермиса новорожденного, нежелательное раздражение кожи и воспаление слизистых оболочек.

При появлении маленького ребенка на свет родители должны постараться создать оптимальные для него условия. В помещении, где находится малыш, нужно соблюдать строгую чистоту. Одежду новорожденного, предметы ухода за ним и всю мебель в доме следует содержать в полной стерильности. Во время прогулок с ребенком необходимо избегать мест с сильной загазованностью воздуха, большого скопления людей, а также вредного солнечного воздействия.

Уход за кожей и слизистыми оболочками у грудных детей

Уход за новорожденным с первых дней жизни

Как правило, при нахождении в роддоме кожу ребенка ничем не обрабатывают. Исключением является лишь развитие явных воспалительных процессов в результате недостаточной стерильности палаты. В этом случае обрабатывать кожу и слизистые новорожденного должны медики.

Первым навыком, осваиваемым роженицами самостоятельно, является смена подгузника и подмывание. Делать это в первые дни жизни нужно часто, после каждого акта дефекации или по мере наполнения подгузника.

Алгоритм ухода в этом случае заключается в:

  • удалении остатков фекалий при помощи сухой салфетки;
  • подмывании малыша под проточной струей воды;
  • промокании остатков влаги;
  • одевании подгузника и одежды.

Во время гигиенической манипуляции ни в коем случае нельзя пользоваться ванночками с отстоянной водой. Чтобы избежать инфицирования, делать это нужно только под краном. Важно подмывать новорожденных девочек спереди назад, положив малышку на руку животиком кверху, а головку — расположить на предплечье.

Уход за кожей и слизистыми оболочками у грудных детей

Обработка кожи и слизистых малыша после выписки из роддома

По прибытию домой молодые роженицы сталкиваются с массой проблем: без пристального внимания медперсонала, их советов и контроля ухаживать за новорожденным становится труднее, в результате чего возникает целая масса вопросов. Однако на деле уход не на столько сложен, как кажется. При правильном подходе навредить младенцу гигиеническими процедурами просто невозможно.

Чтобы правильно ухаживать за кожей и слизистыми новорожденного, важно запомнить несколько обязательных рекомендаций:

  1. Не стоит бояться купать ребенка, если у него не зажила пуповинная ранка.Первое принятие ванны малышом можно проводить сразу после выписки из роддома (на 3-7 день жизни).
  2. Если ребенок здоров, купать его нужно ежедневно, особенно в теплое время года.
  3. Но чтобы не нарушать естественную микрофлору, делать это лучше без моющих средств. Специалисты рекомендуют использовать мыло по необходимости, не чаще 2 раз в неделю.

Первые ванные процедуры очень утомляют и в то же время успокаивают новорожденных. Чтобы сформировать полноценный режим, купать его лучше на голодный желудок, по вечерам, непосредственно перед последним кормлением и ночным сном. Это позволит маленькому организму выработать условный рефлекс разделения дневного и ночного времени.

Уход за кожей и слизистыми оболочками у грудных детей

Алгоритм ухода за кожей и слизистыми ребенка предусматривает подготовку:

  • предварительно продезинфицированной ванночки;
  • пеленки, предотвращающей скольжение малыша по дну ванночки;
  • емкости для обливания;
  • детского мыла без ароматизаторов и вредных примесей;
  • термометра для измерения температуры воды;
  • хлопкового полотенца;
  • чистых и вещей для малыша.

Самым важным этапом подготовки к купанию является кипячение и остужение воды для новорожденного. Оптимальной считается температура 37°С, но специалисты допускают отклонение в 5°С в ту или иную сторону. Температура воздуха в помещении должна достигать 22°С, важно избегать сквозняков.

Уход за кожей и слизистыми оболочками у грудных детей

Порядок действий выглядит следующим образом:

  1. Налить в ванночку кипяток, охладить до нужной температуры.
  2. Отлить 5-7 литров воды в отдельную емкость для заключительного обливания.
  3. Застелить дно ванночки чистой пеленкой, сложенной в несколько слоев.
  4. Глубина воды при купании новорожденного не должна превышать 15 см.
  5. Медленно погрузить ножки ребенка в воду.
  6. Плавно положить малыша на пеленку в ванночке, придерживая его под головку, исключая ее погружение и затекание воды в ушки.
  7. Помыть головку, двигаясь ото лба к затылку.
  8. Обмыть малыша полностью, начиная от плечей и заканчивая ножками, складочкам уделять особое внимание.
  9. При необходимости — намылить складочки и половые органы. Не использовать мочалку.
  10. Достать ребенка из ванночки, перевернуть животиком вниз и ополоснуть заранее подготовленной водой, температура которой станет на 2-3 °С холоднее воды ванночке.
  11. Укутать малыша в полотенце. Удалять влагу можно только промокательными движениями, избегая излишнего трения.
  12. Длительность первых гигиенических процедур по уходу за кожей не должна превышать 5 минут.
Читайте также:  Уход за изделиями из кожи питона

Для профилактики опрелостей врачи рекомендуют принимать воздушные ванны. Поэтому не следует торопиться одевать малыша сразу после купания. Лучше дать его коже как следует высохнуть и «подышать». В завершение ухода нужно аккуратно одеть новорожденного, покормить и уложить его отдыхать.

Уход за кожей и слизистыми оболочками у грудных детей

Важные аспекты

После первых купаний необходимо тщательно обрабатывать пупочную ранку. Она должна быть сокращенной, с сухими краями, без выделений при надавливании и явного покраснения. Обрабатывать ее нужно аккуратно, протирая края ватным диском, смоченным в 3% р-ре перекиси водорода.

В норме пупочный остаток отпадает самостоятельно, на 5-15 день жизни. Окончательное заживление завершается еще спустя 7-10 суток. После этого воду для малыша можно не кипятить. Допускается и совместное купание с родителями.

Уход за кожей и слизистыми оболочками у грудных детей

Помимо ванных процедур, алгоритм ухода за кожей и слизистыми ребенка включает:

  1. Утреннее умывание. Во избежание инфицирования делать это во время купания категорически не рекомендуется. Манипуляция выполняется ватным тампоном, смоченным в кипяченой остуженной воде. Движения должны быть направлены от внешнего края глаза к внутреннему (для каждого глазика нужен отдельный тампон). После этого можно протереть и лицо, избегая области рта. После полного умывания нужно промокнуть остатки воды полотенцем.
  2. Чистку носика. Удалять загрязнения нужно тонким ватным жгутом, смоченным в масле или грудном молоке, на глубину не более 1 см. Во время процедуры важно следить, чтобы очищающий состав не затекал в носовые ходы.
  3. Гигиену ушек. При попадании воды их следует сразу промокнуть полотенцем. В остальных случаях гигиена ушей требуется всего 1 раз в неделю. Процедура выполняется мягким ватным жгутом, смоченным стерильной водой.
  4. Удаление корочек с волосистой части головы. Себорейный дерматит у новорожденных, в народе называемых детский леп, может быть под волосами, на бровях и между ними, реже — за ушными раковинами. Но встречается он довольно часто и избавиться от него можно без помощи специалиста. Для этого перед каждым купанием нужно протирать все корочки тампоном, смоченным растительным маслом.
  5. Стрижку ногтей. Эту процедуру необходимо делать по мере надобности, иначе ребенок может повредить себе кожу и даже слизистую глаз. Укорачивать ноготки новорожденным необходимо специальными ножницами, соблюдая алгоритм: на ножках стричь ровно, на ручках — закруглять.

Уход за кожей и слизистыми оболочками у грудных детей

Трудности ухода и пути их решения

Разумеется, каждая мама любит своего ребенка. Но даже самая тщательная и регулярная забота не может гарантировать отсутствие проблем с кожей и слизистыми. При первом появлении дискомфорта у малыша рекомендуется предпринимать соответствующие меры.

Самые распространенные проблемы с кожей и слизистыми у новорожденных решаются следующим образом:

  1. Покраснение кожи лечится обычным купанием в отваре трав, оказывающих противовоспалительное действие (ромашки, календулы, череды) или обработкой любым увлажняющим детским кремом, содержащим пантенол.
  2. Опрелости в складках следует обрабатывать маслом или тальком. Полезными будут и ультрафиолетовые ванны во время прогулки. Чтобы не допустить ожога, новорожденному достаточно пребывать на солнце 10-15 минут.
  3. При незначительных слизистых выделениях из глаз — промывать их слабым р-ром ромашки или фурацилином в концентрации, не превышающей 1%. При гнойном отделяемом — обратиться к педиатру.
  4. При заметном загрязнении ушей — обработать их жгутом, смоченным в растительном масле. Это облегчит очищение от корочек или размягчение серных пробок.
  5. При появлении творожистого отделяемого во рту (не путать с легким белесым налетом, возникающим при естественном вскармливании), нужно накрутить на палец стерильный бинт, смоченный в р-ре соды (1 ч. л. на 250 мл воды), обрабатывать соски кормящей мамы и ротик малыша перед каждым кормлением.

Уход за кожей и слизистыми оболочками у грудных детей

Уход за кожей и слизистыми новорожденного — это не просто обязанность, возложенная на молодых родителей. Это дополнительная возможность общения с ребенком, понимания и познания его характера и приоритетов, позволяющая создать особо крепкую связь с малышом.

Похожие посты

Оставить комментарий

Источник

Оснащение. Стерильные: ватные турунды, ватные шарики, пеленка, резиновые перчатки, вазелиновое масло или растительное масло; другие: раствор фурацилина 1:5000, бледно-розовый раствор перманганата калия, промаркированный чайник, перекипяченая вода температурой 37°С.

1. Вымыть тщательно руки, надеть стерильные резиновые перчатки.
2. На пеленальный столик положить теплую стерильную пеленку.
3. Взять осторожно ребенка и положить на пеленку.

Читайте также:  Кремы для ухода за жирной кожей головы

Туалет носовых ходов

4. Взять ватную турунду. Смочить вазелиновым или растительным маслом.
5. Ввести турунду в носовой ход осторожными вращательными движениями на 1-1,5 см.
6. Повторить несколько раз. Для каждого носового хода использовать отдельную турунду.

Запомните! Запрещается прочищать носовые ходы твердыми предметами (спичками, палочками с ватными шариками).

Туалет глаз

7. Взять стерильный ватный шарик.
8. Смочить кипяченой водой или раствором фурацилина 1:5000 (или бледно-розовым раствором перманганата калия).
9. Промыть каждый глаз отдельным ватным шариком от внешнего угла глаза к переносице.
10. Повторить несколько раз, если в этом есть необходимость.
11. Просушить ватными шариками каждый глаз отдельно от внешнего угла глаза к переносице.
12. Провести дезинфекцию использованного оснащения.
13. О туалете носовых ходов и глаз сделать отметку в медицинской документации.

Уход за кожей новорожденного и грудного ребенка

Оснащение. Стерильные: ватные шарики, резиновые перчатки; другие: теплая пеленка, вазелиновое масло или растительное масло, промаркированный чайник, перекипяченая вода температурой 37°С.

1. Вымыть руки, надеть стерильные резиновые перчатки.
2. Подмыть ребенка теплой перекипяченой водой. Девочек подмывать от лобкового симфиза к анусу. В условиях стационара для подмывания использовать промаркированный чайник.
3. Положить на пеленальный столик, просушить кожу чистой пеленкой.
4. Обработать складки кожи ватным шариком, смоченным стерильным вазелиновым маслом или растительным маслом для профилактики опрелостей в такой последовательности: заушные, шейные, подмышечные, локтевые, лучезапястные, подколенные, в области голеностопного сустава, паховые, ягодичные (паховые и ягодичные складки максимально загрязнены, а потому обрабатываются в последнюю очередь).
5. Одеть ребенка, положить в кровать.
6. Провести дезинфекцию использованного оснащения.
7. Об уходе за кожей ребенка сделать отметку в медицинской документации

83.Туалет пуповинного остатка и пупочной ранки

После родов начинается бактериальная колонизация пуповины и кожи как результат контакта «кожа к коже». После пересечения пуповины и наложения клеммы на нее начинается лейкоцитарная инфильтрация, что является одним из этапов отпадения пуповины. Небольшое количество мутной слизи ошибочно может быть принято за гной. Под действием воздуха пуповина подсыхает, становится твердой и темной.

Физиологический срок отпадения пуповинного остатка от 5 до 15 суток.

Круглосуточное совместное пребывание, использование антисептиков, повязок очень важны для физиологической колонизации непатогенной микрофлорой и предотвращения инфицирования ребенка микрофлорой от рук медицинского персонала.

При отсутствии раннего контакта «кожа к коже» матери и ребенка и последующего отделения ребенка от матери с целью профилактики колонизации госпитальной микрофлорой рекомендуется обработка пуповинного остатка 1% раствором бриллиантового зеленого или 5% раствором перманганата калия. Ребенка можно выписывать домой с остатком пуповины при условии освоения матерью ухода за ним.

Оснащение. Стерильные: палочки с ватными шариками, резиновые перчатки; другие: 1% раствор бриллиантового зеленого или 5% раствор перманганата калия, принадлежности для дезинфекции.

1. Вымыть тщательно руки, обеззаразить их. Надеть передник и стерильные резиновые перчатки.
2. На пеленальный столик положить теплую стерильную пеленку.
3. Взять осторожно ребенка и положить на пеленку.
4. Взять стерильную палочку с ватным шариком.
5. Смочить 1% раствором бриллиантового зеленого или 5% раствором перманганата калия.
6. Осторожно захватить лигатуру рукой, подняв за нее пуповинный остаток вверх.
7. Обработать срез пуповинного остатка палочкой с ватным тампоном, смоченным 70% этиловым спиртом, а затем весь остаток сверху вниз по направлению к основанию. (Когда пуповинный остаток мумифицируется, обработать сначала его основание, а затем снизу вверх весь остаток.)
8. Этой же палочкой обработать кожу вокруг пуповинного остатка от центра к периферии.
9. Сменить палочку, смочить ее в 1% растворе бриллиантового зеленого или 5% растворе перманганата калия и обработать пуповинный остаток в той же последовательности, не касаясь кожи живота.
10. Поддерживать пупочный остаток сухим и чистым.
11. Тщательно следить за признаками инфекции: гиперемия, отек, гнойное или сукровичное выделения, неприятный запах.
12. Не накрывать пуповинный остаток подгузником.
13. Обеззаразить пеленальный столик, фартук и резиновые перчатки.
14. О проведении туалета пуповинного остатка сделать отметку в документации.

Запомните! При загрязнении пуповинного остатка (остатки мочи, испражнений и т.п.) необходимо сразу промыть его теплой кипяченой водой с мылом и тщательно просушить чистой пеленкой или салфеткой.

При условии обеспечения раннего контакта матери и ребенка «кожа к коже» с последующим совместным пребыванием нет необходимости обрабатывать пуповинный остаток антисептиками и антибактериальными средствами.

Источник


ÅÂÐÎÏÅÉÑÊÈÉ ÖÅÍÒÐ ÂÀÊÖÈÍÀÖÈÈ

Î âàêöèíàöèè è íå òîëüêî .Ñòàòüè

Ïàìÿòêà ìàòåðè ïî óõîäó çà êîæåé è ñëèçèñòûìè îáîëî÷êàìè íîâîðîæä¸ííîãî

Ïðåæäå ÷åì ïîäîéòè ê ðåáåíêó, ñëåäóåò âûìûòü ðóêè ãîðÿ÷åé âîäîé ñ ìûëîì (áûòîâîé óðîâåíü). Ðóêè ìàòåðè äîëæíû áûòü áåç óêðàøåíèé, íîãòè êîðîòêî ïîäñòðèæåíû è ïîäïèëåíû ïèëî÷êîé.
Óìûâàíèåëèöà
1. Âçÿòü âàòíûé òàìïîí, ñìî÷åííûé êèïÿ÷¸íîé âîäîé.
2. Ïðîòåðåòü ëèöî ðåá¸íêà ïðîìîêàòåëüíûìè äâèæåíèÿìè.
Ñìåíà ïåë¸íîê
Îäíîðàçîâûå ïîäãóçíèêè íåîáõîäèìî ìåíÿòü, êîãäà îíè ñòàíóò ìîêðûìè è ãðÿçíûìè.  òå÷åíèå ïåðâîãî ìåñÿöà æèçíè íåîáõîäèìî ìåíÿòü ïîäãóçíèêè îêîëî 10 ðàç â ñóòêè. Ëó÷øå ýòî äåëàòü ïåðåä ñíîì, âûõîäîì íà ïðîãóëêó, ïåðåä êîðìëåíèåì èëè ñðàçó ïîñëå íåãî, ïîñëå ïðîáóæäåíèÿ.
Ïîäìûâàíèå
1. Îòðåãóëèðîâàòü òåìïåðàòóðó âîäû (ïðîâåðèòü ðóêîé).
2. Ïîëîæèòü ðåá¸íêà ñïèíîé íà ñâî¸ ëåâîå ïðåäïëå÷üå.
3. Ïîäìûòü ìàëûøà ïîä ïðîòî÷íîé âîäîé.
4. Ïðîñóøèòü ïðîìîêàòåëüíûìè äâèæåíèÿìè ìÿãêîé ïåë¸íêîé. Âàæíî!
• Ïîäìûâàòü òîëüêî ïîä ïðîòî÷íîé âîäîé 37-38 °Ñ.
• Äåâî÷åê ïîäìûâàòü òîëüêî ñïåðåäè íàçàä.
• Îáÿçàòåëüíî ïîäìûâàòü ïîñëå àêòà äåôåêàöèè, ïîñëå êàæäîãî ìî÷åèñïóñêàíèÿ ÍÅ ïîäìûâàòü.
Àëãîðèòì îáðàáîòêè åñòåñòâåííûõñêëàäîê êîæè:
• âûìûòü ðóêè (áûòîâîé óðîâåíü);
• ïðîòåðåòü âñå ñêëàäêè â ñëåäóþùåì ïîðÿäêå:
— çàóøíûå;
— øåéíàÿ;
— ïîäìûøå÷íûå;
— ëîêòåâûå,
— ëó÷åçàïÿñòíûå;
— ïîäêîëåííûå;
— ãîëåíîñòîïíûå;
— ïàõîâûå;
— ÿãîäè÷íûå;
• âûìûòü ðóêè (áûòîâîé óðîâåíü).
Âàæíî!
Íåëüçÿ âûäàâëèâàòü êðåì èëè ñûïàòü ïðèñûïêó íà òåëî ðåá¸íêà, òàê êàê â ýòîì ñëó÷àå îáú¸ì âåùåñòâà áóäåò èçëèøíèì è ìîæåò çàêóïîðèòü ïîðû, ÷òî ïðèâåä¸ò ê îáðàçîâàíèþ îïðåëîñòåé.
Àëãîðèòì îáðàáîòêè çäîðîâîé ïóïî÷íîé ðàíêè:
— âûìûòü ðóêè (áûòîâîé óðîâåíü);
— îáìàêíóòü âàòíóþ ïàëî÷êó â 2% ðàñòâîð ïåðåêèñè âîäîðîäà;
— ïðîìî÷èòü ðàíêó;
— íîâîé âàòíîé ïàëî÷êîé ïðîìî÷èòü ðàíêó 1% ðàñòâîðîì áðèëëèàíòîâîãî çåë¸íîãî
— ïðîìî÷èòü ðàíêó;
— âûìûòü ðóêè (áûòîâîé óðîâåíü).
Âàæíî!
Ïóïî÷íóþ ðàíêó îáðàáàòûâàòü åæåäíåâíî 1 ðàç äî ïîëíîãî çàæèâëåíèÿ.
Ãèãèåíè÷åñêàÿ âàííà
1. Ïîìûòü âàííî÷êó ãîðÿ÷åé âîäîé ñ ìûëîì, ñïîëîñíóòü êèïÿòêîì.
2. Ïîëîæèòü íà äíî âàííû ïåë¸íêó, ñëîæåííóþ â íåñêîëüêî ðàç.
3. Íàëèòü âîäó òåìïåðàòóðû 36,5-37,0 °Ñ (÷òîáû íå îáðàçîâûâàëèñü âîäÿíûå ïàðû, ãîðÿ÷óþ è õîëîäíóþ âîäó íàëèâàòü ïîïåðåìåííî).
4. Íàáðàòü êóâøèí âîäû òåìïåðàòóðû 36,5-37,0 °Ñ äëÿ îáìûâàíèÿ.
5. Ëåâîé ðóêîé ïîääåðæèâàòü ðåá¸íêà ïîä ñïèíó è çàòûëîê, ïðàâîé — ÿãîäèöû è á¸äðà.
6. Ìåäëåííî îïóñòèòü â âîäó íîãè è ÿãîäèöû ìàëûøà.
7. Ïîãðóçèòü â âîäó âñ¸ òåëî ðåá¸íêà (âîäà äîëæíà äîõîäèòü äî ëèíèè ñîñêîâ).
8. Ëåâîé ðóêîé ïîääåðæèâàòü ãîëîâó ðåá¸íêà íàä ïîâåðõíîñòüþ âîäû.
9. Ïîìûòü ãîëîâó äåòñêèì ìûëîì.
10. Ïîìûòü âñ¸ òåëî, èñïîëüçóÿ ôëàíåëåâóþ ïåë¸íêó (îñîáåííî òùàòåëüíî ïðîìûâàòü ñêëàäêè íà øåå, â ïîäìûøå÷íûõ è ïàõîâûõ îáëàñòÿõ, ìåæäó ÿãîäèöàìè).
11. Ïåðåâåðíóòü ðåá¸íêà êâåðõó ñïèíîé.
12. Îáëèòü ÷èñòîé âîäîé èç êóâøèíà (çà âðåìÿ êóïàíèÿ âîäà äëÿ îáìûâàíèÿ îñòûâàåò äî 34-35 °Ñ).
13. Çàâåðíóòü ðåá¸íêà â ìÿãêóþ ò¸ïëóþ ïåë¸íêó (ïîëîòåíöå) è îáñóøèòü ïðîìîêàòåëüíûìè äâèæåíèÿìè.
Âàæíî!
• Ïåðâóþ ãèãèåíè÷åñêóþ âàííó ïðîâîäèòü íîâîðîæä¸ííîìó ìîæíî ñðàçó ïîñëå âûïèñêè èç ðîäèëüíîãî äîìà, åñëè ïóïî÷íàÿ ðàíêà ñîêðàòèëàñü è îáðàáîòàíà.
• Ìûëî èñïîëüçîâàòü 1-2 ðàçà â íåäåëþ.
• Çäîðîâîãî íîâîðîæä¸ííîãî êóïàþò åæåäíåâíî.
• Êóïàòü ëó÷øå âå÷åðîì, çà 2 ÷ äî ïîñëåäíåãî êîðìëåíèÿ.
Àëãîðèòì îáðàáîòêè âîëîñèñòîé ÷àñòè ãîëîâû ïðè ãíåéñå:
— îáèëüíî ñìî÷èòü âàòíûé òàìïîí ñòåðèëüíûì ðàñòèòåëüíûì ìàñëîì;
— îáðàáîòàòü ïðîìîêàòåëüíûìè äâèæåíèÿìè âîëîñèñòóþ ÷àñòü ãîëîâû ðåá¸íêà â ìåñòå ëîêàëèçàöèè ãíåéñå;
— ïîìûòü ãîëîâó ðåá¸íêà, îñòîðîæíî ñíèìàÿ êîðî÷êè.
Âàæíî!
Åñëè ïðè êóïàíèè íå âñå êîðî÷êè óäàëîñü ñìûòü, ïîâòîðÿòü ïðîöåäóðó â òå÷åíèå íåñêîëüêèõ äíåé.
Àëãîðèòì îáðàáîòêè óøåé:
— ïðèãîòîâèòü òóãèå âàòíûå æãóòèêè äëÿ êàæäîãî óõà;
— ñìî÷èòü æãóòèê ñòåðèëüíûì ðàñòèòåëüíûì ìàñëîì;
— ïðîäâèíóòü åãî âðàùàòåëüíûìè äâèæåíèÿìè â ãëóáü ñëóõîâîãî ïðîõîäà íà 1-1,5 ñì.
Âàæíî!
Êàòåãîðè÷åñêè çàïðåùàåòñÿ î÷èùàòü ñëóõîâîé ïðîõîä òâ¸ðäûìè ïðåäìåòàìè (âàòíûìè ïàëî÷êàìè, íàïðèìåð).
Àëãîðèòì óõîäà çà íîãîòêàìè ìàëûøà:
— îáðàáîòàòü ðåæóùóþ ÷àñòü íîæíèö ñïèðòîì;
— ïîäñòðè÷ü íîãòè ìàëûøà: íà ðóêàõ — îêðóãëî, íà íîãàõ — ïðÿìîëèíåéíî.
Âàæíî!
• Íîãòè íåîáõîäèìî ïîñòðèãàòü ïî ìåðå îòðàñòàíèÿ, íî íå ðåæå îäíîãî ðàçà â 7-10 äíåé.
• Ñòðè÷ü íîãòè íóæíî ìàëåíüêèìè íîæíèöàìè ñ çàêðóãë¸ííûìè èëè çàãíóòûìè êîíöàìè.
Ìàññàæ
1. Ïðîâîäÿò íà ìÿãêîé ïîâåðõíîñòè.
2. Ðåá¸íîê äîëæåí áûòü â ñïîêîéíîì ñîñòîÿíèè.
3. Ðàñòåðåòü â ëàäîíÿõ íåìíîãî äåòñêîãî ìàñëà.
4. Äâèæåíèÿ — îò öåíòðà ê ïåðèôåðèè.
5. Ýòàïû: ëèöî, ãðóäü, ðóêè, æèâîò, íîãè, ñïèíà.
Îñìîòð ïîëîñòè ðòà
1. Îòêðûòü ðîò, ñëåãêà íàæàâ íà ïîäáîðîäîê ìàëûøà. Ïðè îòñóòñòâèè ïàòîëîãè÷åñêèõ èçìåíåíèé ñëèçèñòîé îáîëî÷êè ïîëîñòè ðòà å¸ òóàëåò íå ïðîâîäèòü!
2. Ïðè ÿâëåíèÿõ ìîëî÷íèöû îáðàáîòàòü ñëèçèñòóþ îáîëî÷êó ðîòîâîé ïîëîñòè âàòíûì òàìïîíîì, ñìî÷åííûì â ðàñòâîðå ïèòüåâîé ñîäû (1 ÷àéíàÿ ëîæêà íà ñòàêàí êèïÿ÷¸íîé âîäû). Äëÿ ýòîãî â àïòåêå íàäî ïðèîáðåñòè ñòåðèëüíóþ âàòó è èñïîëüçîâàòü 帠èñêëþ÷èòåëüíî
äëÿ îáðàáîòêè ðòà. Íî ïðîâîäèòü ýòó ïðîöåäóðó ìîæíî òîëüêî ïîñëå êîíñóëüòàöèè ñ âðà÷îì. Ïðè ïîÿâëåíèè ïðèçíàêîâ ìîëî÷íèöû íåîáõîäèìî îáðàòèòüñÿ ê ïåäèàòðó.
Îáðàáîòêà ãëàç
Àëãîðèòì îáðàáîòêè ãëàç:
— ïðîòåðåòü ãëàçà îò íàðóæíîãî óãëà ãëàçà ê âíóòðåííåìó âàòíûì òàìïîíîì, ñìî÷åííûì êèïÿ÷¸íîé âîäîé (äëÿ êàæäîãî ãëàçà èñïîëüçîâàòü îòäåëüíûé òàìïîí);
— ïðîñóøèòü ãëàçà ñòåðèëüíûìè ñóõèìè âàòíûìè òàìïîíàìè.
Îáðàáîòêè íîñà
Àëãîðèòì îáðàáîòêè íîñà:
— ïðèãîòîâèòü òóãîé âàòíûé æãóòèê;
— ñìî÷èòü æãóòèê â ñòåðèëüíîì ðàñòèòåëüíîì ìàñëå;
— âðàùàòåëüíûìè äâèæåíèÿìè ïðîäâèíóòü æãóòèê âãëóáü íîñîâîãî õîäà íà 1-1,5ñì.
Âàæíî!
Êàòåãîðè÷åñêè çàïðåùàåòñÿ î÷èùàòü íîñ ïëîòíûìè ïðåäìåòàìè (âàòíûìè ïàëî÷êàìè, íàïðèìåð).

Источник