Уход за кожей 2 класс

Тема: «Гигиена тела. Волосы,

кожа и их гигиена : стрижка, мытье, расчесывание».

Цели:     – познакомить учащихся с основными правилами ухода за собой;

               – помочь детям осознать необходимость гигиенических процедур.

Задачи : – формирование умения составлять описательно-повествовательный              

                 рассказ по картинкам;

               – коррекция мышления на основе упражнений в установлении

                 причинно-следственных связей и отношений;

               – воспитание эмоциональной адекватности поведения, аккуратности,  

                 опрятности.

Словарь урока : неряха, грязнуля.  

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Приветствие учителя.

-Придумано кем- то

 Просто и мудро при встрече здороваться

– Добрый день!

– Добрый день, солнцу и птицам.

– Доброе утро улыбчивым лицам!

Учитель: – Я очень хочу , чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для моих ребятишек, ведь они пришли учиться, думать, узнавать много нового.

  1. Введение в тему.

(входит ученик в наряде грязнули)

 Учитель :  Ах, ты чумазый мальчишка,

                    Где ты руки так измазал?

                    Черные ладошки;

                     На локтях дорожки.

Ученик:     Я на солнышке лежал,

                     Руки кверху держал,

                     Вот они и загорели.

 Учитель :   Ой , ли , так ли?

                     Так ли дело было ?

                     Отмоем все до капли

                     Ну – ка дайте мыло

                      Мы ототрем. (учитель берет мыло, салфетку и начинает смывать грязь с грязнули)

   Ученик:      Не трогайте ладошки!

                       Они не будут белые :

                       Они же загорелые!

  Учитель :     А ладошки то отмылись

                        Оттирали губкой нос, разобиделся до слез.

  Ученик :     Ой, мой бедный носик!

                       Ой, мыла не выносит!

                       Он не будет белый :

                       Он же загорелый!

Учитель :     Ребята, что же было с нашим мальчиком? Может, не нужно было его мыть, пусть бы грязным ходил?

(Учащиеся : Он был грязным , а потом его отмыли . Нужно ежедневно умываться.)

  1. Изучение нового.

а) На доске картинки :мочалка, мыло, полотенце, зубная паста, зубная щетка, расческа.

– Зачем нам нужны эти предметы?

– Что они помогают делать?

– Как часто вы их используете?

– Что ты делаешь зубной щеткой, мылом, полотенцем?

– Зачем нужны душ , ванна?

– Какие люди вам нравятся : чистые, опрятные, красивые?

– Какими хотите быть вы?

– Что для этого надо делать?

– Как называют человека, который ходит грязный?  (неряха, грязнуля)

– Сегодня, мы с вами ребята, узнаем еще и секреты  красоты нашего тела; как называются основные  части тела;  как ухаживать за кожей и волосами.

б)Составление схемы тела человека с использованием карточек : туловище, ноги, руки (правая, левая ),шея, голова. Первоначально прикрепление карточек с помощью учителя, затем несколько учеников выходят к доске по одному и расставляют карточки, класс проверяет.

В качестве закрепления проводится игра «Собери правильно»,

индивидуальная работа по карточкам.

в) Физминутка.

       Кран откроется – нос умоется. Мойтесь сразу оба глаза, мойтесь ушки, мойся шейка , шейка мойся хорошенько. Мойся, мойся , умывайся, грязь смывайся, грязь смывайся!

г) Рассказ учителя.

Кожа может рассказать человеку о том , что его окружает : какой предмет гладкий или шершавый, мягкий или твердый, холодный или горячий.  Кожа предупреждает нас об опасности. На морозе она нам  подсказывает , что очень холодно, не отморозь пальцы.  Очень плохо когда кожа становится грязной – тогда вредных бактерий, которые вызывают болезни, становится очень много. Нужно мыться не реже одного раза в неделю с мылом и мочалкой. Руки мыть  с мылом несколько раз в день, особенно перед едой. За волосами тоже надо тщательно ухаживать : мыть шампунем, причесываться. Ногти подстригать, мыть специальной щеточкой с мылом.

Практическая работа.

Работа с пословицами.
Как вы понимаете значение следующих пословиц?
Чистота — залог здоровья.
Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья.
Болезнь с грязью дружат.
Вода все очищает.
Мыло серое, а моет бело.
Чтение стихотворения.
Вредные советы.
(Читает учитель.)
Никогда не мойте руки, Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки, Шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы, Время попусту терять?
Стричься тоже бесполезно, Никакого смысла нет.
К старости сама собою Облысеет голова.
Г. Остер
Согласны ли вы с автором?
Почему, по вашему мнению, автор говорит, что умываться не нужно?
Нарисуйте портрет человека, который выполнил эти советы. Каким он будет? )

 Встреча Айболита.

     Здравствуйте друзья, на урок пришел к вам я. Хочу посмотреть и послушать , что вы знаете о здоровье.

Читайте также:  Зимней уход за кожей лица

Учитель : Объясни нам, Айболит, как правильно мыть руки?

Айболит: Намыленные руки должны скользить, как санки по снежной горке. Потом хорошо их промыть водой и насухо вытереть .

Учитель: Спасибо Айболит , а сейчас мы проверим кто слушал Айболита и  правильно умеет мыть руки .

Итог урока.

     Просмотр мультфильма «Мойдодыр

Источник

Классный час на тему «Кожа человека и ее здоровье».

Цели:

1. Способствовать формированию навыков и привычек ухода за кожей, ее защиты;

2. Развивать внимание, речь, сообразительность, осязательное восприятие;

3. Дать представление о строении кожного покрова, для чего он нужен человеку.

-Здравствуйте!

-Я очень рада вас видеть. Садитесь, пожалуйста.

– Как называется тема нашего сегодняшнего урока? Правильно. И сегодня я расскажу вам о том, как же устроена наша кожа, о ее значении в нашей жизни и о том, как нужно ее защищать.

Основной этап

Мы живем во Вселенной. Наша планета Земля покрыта оболочкой, которая защищает ее от проникновения метеоритов, перегрева, переохлаждения и т.д. Наше тело тоже со всех сторон покрыто особой оболочкой. Это кожа. Вам хотелось бы знать, для чего она необходима всем нам?

– Сначала давайте познакомимся с ее строением. Посмотрите внимательно на свою кожу. Что вы видите? Ровная она или нет? Есть ли на ней какие-либо образования? Потрогайте, толстая она или тонкая? Твердая или мягкая?

– Кожа гладкая, с волосками, мягкая и тонкая.

– Наша кожа состоит из трех слоев (учитель показывает по таблице). Самый верхний слой – тонкий, но очень прочный. Он не дает пробраться внутрь микробам. Он защищает и от повреждений. Но частички верхнего слоя постоянно слущиваются. Чтобы удалить эти отмершие частички кожи, необходимо тщательно мыть кожу: раз в неделю с мочалкой и мылом.

Еще в коже образуется пот и сало, которые выходят на поверхность. Рядом с волосками есть отверстия сальных желез (учитель показывает по таблице).

Как вы думаете, ребята, какое имеет значение выделение пота и сала?

– С потом выходят ненужные вещества, сало защищает кожу.

– Правильно, с потом выходят из организма вода и ненужные вещества. Сало предохраняет кожу от шелушения и образования трещинок. Это своего рода природный крем, который вырабатывает сама кожа.

Ребята, а что происходит, когда вам жарко?

– Выделяется пот.

-Правильно. А для чего это нужно?

– Чтобы тело охладилось.

– Молодцы, вы все правильно сказали. Пот выделяется для охлаждения нашего тела. А как реагирует кожа на холод? Что происходит, когда вы замерзаете?

– Появляется «гусиная кожа».

– Мышцы начинают дрожать и на коже появляются пупырышки. Так кожа борется с холодом. А еще в самом нижнем слое кожи есть жир. Он тоже предохраняет от холода и замерзания.

А теперь давайте проведем эксперимент. Нужен самый честный ученик.

(Один из учащихся выходит, закрывает глаза, уши. Другой ученик подходит тихо к нему и прикасается к руке. Уходит и садится на место. Ученик по команде учителя открывает глаза и уши).

Что ты сейчас почувствовал? Что помогло тебе это определить?

– Прикосновение. Кожа.

– Кожа помогает нам определить (ощутить) прикосновение. Особенно чувствительны кончики пальцев. Не зря мы ощупываем кончиками пальцев какой-либо предмет, чтобы получить о нем информацию.

Давайте попробуем сравнить чувствительность кожи на разных участках. Теперь нужен самый внимательный ученик.

(Выходит ученик и отворачивается. Учитель берет ручку и катает по спине ученика).

Ощущаешь ли ты прикосновение? Можешь ли точно сказать, какой это предмет? Каких размеров, какой формы?

– Небольшой длинный предмет.

– На спине кожа воспринимает ощущения, но не так хорошо.

(Ученик закрывает глаза, учитель дает ему в руки тот же предмет, он его исследует кончиками пальцев).

Теперь ты можешь сказать, какой это предмет? Какой формы, какого размера? (Ученик называет дополнительную информацию).

Вот мы и убедились, что кончики пальцев куда более чувствительны, чем другие части тела. А теперь продолжим наш эксперимент Нам нужен самый чувствительный ученик.

(Учитель показывает ученику два одинаковых стакана с чистой водой, но в одном вода холодная, а в другом горячая).

Посмотри на эти два стакана. Можешь ли ты увидеть различия? А теперь потрогай рукой. Что чувствуешь?

– Вода холодная и горячая.

– Правильно. Значит с помощью кожи мы можем ощущать тепло и холод.

А теперь вызовем самого смелого ученика.

(Учитель слегка укалывает палец ученика).

Что ты почувствовал?

-Боль.

– Кожа помогает ощутить боль и тем самым предотвратить повреждения. Ведь если нам больно, мы отдергиваем руку.

Вот видите, ребята, какой непростой и важный орган – кожа!

Она:

1. Защищает.

2. Предохраняет от жары и холода.

3. Позволяет ощущать прикосновения, боль, тепло, холод.

4. Выводит ненужные телу вещества (вместе с потом).

Мы убедились, что кожа – удивительный орган, который может многое. Но так ли она устойчива и невредима, как это может показаться на первый взгляд?

Давайте рассмотрим картинки. Что вы можете сказать о состоянии людей, изображенных на них?

– Один загорает, другой замерз.

– Если человеку жарко долгое время, то его тело перегревается. На солнце кожа получает ожоги. А если, наоборот, долго мерзнет – тело переохлаждается. И то, и другое может привести к болезням. Давайте послушаем, как правильно себя вести при перегреве и переохлаждении (Рассказ «Как избежать перегрева и переохлаждения»).

Порезы, ушибы, ожоги – никто из нас от них не застрахован. Все это небезопасно. И, прежде всего, страдает кожа. Что же делать?

Давайте рассмотрим плакаты, где показано, как оказать первую помощь в таких случаях.

(Посмотрев, дети рассказывают, что нужно делать).

Читайте также:  Уход за кожей все буде добре

Для того, чтобы кожа была здоровой, за ней необходимо правильно ухаживать. Давайте вместе попробуем составить правила ухода за кожей (записывают правила на доске).

1. Умываться, мыть руки с мылом.

2. Каждый день принимать душ, раз в неделю мыть тело мочалкой.

3. Своевременно обрабатывать порезы, ожоги, ушибы.

4. Не допускать перегрева или переохлаждения кожи.

5. Носить чистую, удобную одежду. Одеваться по погоде.

Ребята, сегодня вы узнали много нового о коже, как она устроена и какое имеет значение для человека. А главное – как ее сохранить здоровой. Ведь здоровье кожи – это здоровье всего тела.

Попробуйте дома тщательно изучить свою кожу, и, может быть, вы откроете еще что-то новое о коже, о чем мы с вами сегодня не поговорили. Спросите у родителей, какие бывают кожные болезни, как от них можно уберечься.

Ребята, может кому-то было что-то непонятно? Кто что интересное запомнил?

Молодцы, много запомнили из нашего урока и активно работали.

Спасибо за урок, до свидания!

Источник

Окружающий мир 3 класс Кожа—первая « одежда»

Цель урока: дать первичное представление о строении кожи, функциях и гигиене тела.

Задачи урока:

Обучающие: сформировать первичное представление о коже, ее строении и функциях.

Развивающие: развивать умения анализировать, обобщать, сравнивать, делать выводы; создавать условия для развития воображения, памяти, мышления, внимания, речи, наблюдательности.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в группе,  умение слушать и слышать собеседника; бережное отношение к своему организму и здоровью.

Тип урока :изучение нового материала.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая.

Используемые методы: наглядный, исследовательский, проблемный, учебный диалог.

Педагогические технологии: проблемное обучение, исследование, здоровьесберегающая.

Предполагаемый результат урока: получение первоначальных знаний об особенностях кожного покрова, строении и функциях кожи, правилах личной гигиены.

Ресурсы: учебник «Окружающий мир» ч.2,Потапов И.В., Саплина Е.В., Саплин А.И. 3 класс

Техническое оснащение: проектор, лупы, зеркало, карточки для групповой работы.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

День сегодня расчудесный

И урок наш интересный.

Потому что на уроке собрались ученики.

Вижу дети не простые,

А учёные большие.

Вам открыть большую дверцу на уроке предстоит

В мир чудеснейших познаний,

В мир открытий, испытаний

Всех нас манит, как магнит.

Я желаю вам успеха и удачи на пути,

Знания новые найти.

Деление на группы

  Правила работы в группе

1. Думай, слушай, высказывайся.

2. Уважай мнение других.

3. Записывай идеи.

4. Не бери всю инициативу на себя.

  1. Мотивация к учебной деятельности.

– Отгадайте загадку:

Сегодня на уроке мы познакомимся с самым тяжёлым органом человека. Масса его от 2 до 4 кг, площадь  его поверхности у взрослого человека составляет около 2 м²?

– Может быть, поможет с ответом другая загадка:

Вот одежда, так одежда!

В ней уютно и тепло,

Под дождём не промокает

И не мнётся ни за что!

И носить её мы будем,

Не снимая много лет!     (кожа)

– Удивились?

– Действительно, площадь поверхности кожи у взрослого человека составляет около 2 м², а масса от 2 до 4 кг, выделяет около 1 л пота.

– Сформулируйте тему нашего урока.

«Кожа – первая одежда». Слайд 1

Кожа – это естественная, данная природой одежда. На коленках брюк со временем могут протереться дырки. Платье, подаренное вам на прошлый день рождения, оказывается мало. А кожа всегда впору. Слайд 2

Сегодня узнаем как можно больше интересного о коже.

– Что вам уже известно о коже?

– Что хотите узнать?

  1. Выявление места и причины затруднения.

– А поможет нам в этом легенда. Слайд 3

В Италии в 1646 году произошел такой случай. В роскошном замке одного герцога был устроен праздник. Во главе праздничного шествия шел “золотой мальчик”. Тело его было сплошь покрыто золотой краской. Вскоре про мальчика забыли, и он провел всю ночь на каменном полу зала. Через некоторое время мальчик заболел и умер. Что же произошло с мальчиком?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно знать строение кожи и ее функции.

– Значит, какие цели мы ставим перед собой?

            План: 

– свойства и функции кожи

– познакомится со строением кожи

– ответить на проблемный вопрос

  1. Чтобы ответить на первый пункт .

– Начнём исследование с наблюдения и эксперимента.

  Заполним таблицу «Свойства и функции кожи».

Свойства кожи

Функции кожи

– Посмотрите на кожу ваших рук, потрогайте её. Что можете сказать?   Какая она? (заполнить таблицу)

1. мягкая,

2. упругая,

Возьмите лупу и посмотрите

3. Имеет отверстия – поры, волоски, складки, линии (рисунок).

–  Как думаете, зачем они? (через них выделяется кожный жир и пот, кожа дышит)

–  Потрите крепко пальцы по коже лба. Возьмите зеркальце и плотно прижмите палец. Что видите? Осталось жирное пятно. Значит, кожа выделяет жир и пот.

Как из тюбика выдавливается крем, так и через тончайшие отверстия в коже – поры – кожное сало попадает на поверхность. Оно смазывает кожу. Иначе солнце, вода, ветер, вещества высушивают кожу, она растрескивается. Но у кожного сала есть недостаток. Оно застывает на поверхности и приобретает неприятный запах. Как быть?

–  Что ещё увидели? (волоски) Зачем они? (Защищают кожу от пыли, информируют о прикосновении, защищают от соприкосновения с одеждой, иначе бы она стирала наш кожный жир и кожа бы пересыхала)

– Продолжим наше исследование. Проведём опыт. Поставим свой отпечаток указательного пальца на зеркале, сравним отпечатки. Какой вывод сделаем?

– Все отпечатки разные, линии индивидуальны и являются своеобразным «паспортом».

– Где используется это свойство кожи – иметь разный рисунок?

В криминалистике – дактилоскопия;

– Неграмотные люди в старину вместо подписи ставили на документах отпечаток смазанного краской пальца.

Читайте также:  Уход за кожей лица от восточных красавиц

           Первичное закрепление во внешней речи.

 – Кратко познакомимся со строением кожи. Поможет нам в этом рисунок.  Рассмотрите его, ответьте на вопросы:

1. Как называется верхний слой?

2. Что входит во внутренний слой?

3. Клетки какого слоя кожи постоянно шелушатся, отпадают и заменяются новыми?

4. Назовите железы находятся во внутреннем слое?

5. Какая железа играет роль при выделении пота?

– Мы изучили свойства кожи, а после небольшого отдыха продолжим наше исследование.

  1. Физкультминутка.

Самостоятельная работа учащихся по выяснению функций кожи.

Один человек, попытается определить какой предмет лежит в мешочке сначала в варежке, потом без неё.

 -Какой вывод можно сделать. Орган чувств осязательная функция.

– Сейчас вам в группах предстоит выяснить и сформулировать, какие же  ещё функции выполняет кожа.

– Наше исследование продолжим с помощью изучения познавательного текста. У вас в группах разные тексты, рассказывающие о различных функциях, которые выполняет кожа. Прочитав свой текст, используя пометы на полях, договоритесь в группе, о какой функции кожи вы читали, сформулируйте её название и запишите в таблицу. Приготовьтесь доказать свой ответ, выберите, кто будет озвучивать ответ для класса. Все группы должны записать это название функции в свою таблицу.

Чтение текста с пометами.

Выступления групп. Заполнение таблицы.

Функции кожи

1. Осязательная функция

2. Защитная  функция.

3. Дыхательная функция.

4. Выделительная функция

5.Регулирует температуру

 1 группа – защитная функция (первая помощь при ожогах, обморожении, ушибах, порезах)

2 группа – дыхательная функция (гигиена тела, баня, до 18 кг верхнего слоя кожи человек смывает с себя за всю жизнь)

3 группа – выделительная функция (пот – хорошо это или плохо, до 21л пота в месяц, на 1 м кв до 1 млн. потовых желёз)

4 группа – регулирует температуру (закаливание организма к перепадам температур, критическая 42 и 25)

–  Что же помогло вам получить информацию о функциях кожи, какой источник? (познавательный текст, речь одноклассников)

 Включение в систему знаний и повторение.

 «Что же произошло с мальчиком?» Используя сегодняшние новые знания о коже, сформулируйте ответ.

(Поры на коже мальчика были закрыты краской, кожа не дышала, не выделяла жир и пот, не выделялись вредные вещества. Краска вызвала раздражение на коже, сосуды расширились.  Мальчик провёл много времени в холодном зале и потерял много тепла. Температура его тела понизилась. Он сильно простыл и умер, по – видимому, от воспаления лёгких)

– Иногда кожу человека изображают в виде средневековой крепости. Почему? 

– А что защищает нежные кончики пальцев рук, ног? (ногти – особые роговые образования кожи)

– А что защищает кожу головы от вредного излишнего воздействия солнечных лучей? (волосы)

– Древние египтяне говорили: «Лучше быть опрятным, чем красивым»

 – Расскажите как надо ухаживать за ногтями и волосами?

-Красота человека зависит от состояния его кожи.

А чтобы она была здоровой, за ней нужно правильно ухаживать.

  Рефлексия
1.Своей работой на уроке я …
2.За урок я …
3.Мое настроение …
4.Материал урока мне был …

Домащнее задание

  1. Составить кроссворд на тему «Кожа»
  2. Стр 11-15,тетр.стр. 4

1 группа

    Плотный слой роговых клеток кожи непроницаем для воды (иначе кожа впитывала бы её как губка), он защищает нижележащие слои кожи от воздействия вредных веществ, механических повреждений, спасает глубокие слои кожи от высыхания.

   Дело в том, что рядом с потовыми железами находятся крохотные сальные железы.

 Они выделяют жир. Покрывая кожу тонкой плёнкой, жир препятствует проникновению жидкости и бактерий внутрь тела, а также делает кожу эластичной (упругой и гибкой).

   Кожа надёжно предохраняет внутренние органы от повреждений, принимая на себя толчки и удары, царапины и ожоги.

   Кожа защищает тебя и от жары, и от холода. Под горячими лучами солнца она загорает – делается более плотной и смуглой и не даёт перегреваться внутренним органам.

2 группа

Тело человека постоянно выделяет тепло. 

За один час его образуется столько, что можно вскипятить 1 литр ледяной воды.

Кожа регулирует температуру тела, не даёт ему перегреваться или переохлаждаться. Если вы много физически работали – вам станет жарко и ваша кожа покраснеет.

  Так как кровеносные сосуды кожи расширились, и к ней притекло много крови.

   А при понижении температуры воздуха кожные кровеносные сосуды сужаются, уменьшается приток крови – кожа бледнеет.

   Таким образом, поддерживается нормальная температура  тела, равная 36,6°С

3 группа

   Кожа помогает тебе дышать.

 Через свои поры она впитывает свежий воздух, который так необходим каждой клеточке.

Кожа  поглощает кислород  и выделяет углекислый  газ.

 Через неё выделяется примерно 2% углекислого газа, выделяемого лёгкими за сутки, а поглощается около 1% всего вдыхаемого воздуха.

   Кроме того, кожа вырабатывает под лучами солнца необходимый для жизни витамин D.

   Через кожу в человеческий организм впитываются животные и растительные жиры. Именно поэтому кожу можно питать различными питательными кремами.

 Но нельзя их излишне употреблять, так как это приведёт к закупорке сальных желёз, нарушению газообмена.

4 группа

    Кожа помогает организму освобождаться от лишней влаги и вредных веществ.

 В ней заложены сотни тысяч крохотных потовых желёзок, выделяющих капли пота. Капельки пота, наверное, не раз попадали вам в рот, и вы знакомы с его солоноватым вкусом.

Потовых желёз в нашем организме около 3 млн. 

Пот выделяется через поры.

   Пот – это вода и растворённые в ней вещества.

Пот испаряясь с поверхности кожи, он охлаждает организм, а заодно удаляет ненужные ему вещества – отходы.

   А другие крохотные желёзки – сальные – выделяют жир. Покрывая кожу тонкой непроницаемой плёнкой.

Свойства кожи

Функции кожи

Строение кожи

Правила ухода за кожей (гигиены)

Источник