Средства по уходу за кожей 3 класс

Средства по уходу за кожей 3 класс thumbnail

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза И.И.Борзова

села Середниково Шатурского муниципального района Московской области

Учитель МБОУ ООШ с. Середниково Филатова И.Н.

Тема: Кожа – надёжная защита организма.

Цели:

  1. знакомство с понятием «кожа» и её функциями, прививать гигиенические навыки по уходу за кожей;
  2. развитие мышления, речи, памяти, воображения, умения высказывать и доказывать собственное мнение, выслушивать мнение одноклассников;
  3. воспитание ответственного отношения к своему здоровью, доброжелательного отношения друг к другу.

Оборудование: кроссворд «Органы чувств»,  книга Алексея Дорохова «Про тебя самого», зеркальце у каждого ученика, увеличительные стёкла у каждого ученика, 3 шарфа или платка, памятка для каждого ученика «Уход за кожей», таблица «Кожа», детское мыло, детский крем, учебник А.А. Плешакова «Окружающий мир. 3 класс», тетради по окружающему миру.

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока.

1. Организационный момент:

– Проверяем готовность к уроку. На столе лежат ручки, карандаши, учебник «Окружающий мир», тетради по окружающему миру. Сегодня нам предстоит много важного и необходимого для сохранения нашего здоровья. Но сначала мы повторяем все, с чем познакомились на прошлом уроке.

2. Повторение, проверка домашнего задания:

– Как называется наука, которая изучает строение тела человека? (Биология) Как называется наука, которая изучает работу органов человека? (Физиология)

1)Разгадывание кроссворда:

  1. С помощью какого органа ты узнаешь о том, что запел соловей, залаяла собака, зазвенел будильник? (Ухо)

– Одно – ухо, а много? (Уши) Какая орфограмма есть в этом слове? (Жи – ши пиши с буквой и.) Для чего человеку уши? (Слышать окружающие звуки, друг друга)  Как надо беречь уши? (Регулярно мыть с мылом, чистить туго скрученной ваткой, не ковырять в ушах спичками, булавками и другими острыми предметами. Не слушать громкую музыку, чаще отдыхать в лесу, у реки – среди тишины.)

  1. С помощью какого органа ты видишь, что написано или нарисовано в книге? (Глаз)

– Какая орфограмма есть в слове глаз? (Парный согласный [з].  Проверочное слово – глаза.) Для чего человеку нужны глаза? (Видеть окружающий мир, читать книги, смотреть телевизор, различать цвета предметов, размеры и т.д.) Как надо беречь уши? (Читать, писать при хорошем освещении, яркий свет в глаза не должен попадать. Книга и тетрадь должны находиться на расстоянии 30 – 35 см от глаз. При письме свет должен падать слева. Нельзя читать лежа, в транспорте. Вредно подолгу смотреть телевизор, работать на компьютере. Нельзя тереть глаза руками.) Вспомните или найдите в учебнике, сколько раз в день моргает человек? (11500раз) Сколько дней живет каждая ресница? (100 дней, затем выпадает, а на ее месте вырастает новая.)

  1. Какой орган нам помогает узнать, колючие или мягкие хвоинки у елки, у лиственницы? (Кожа)

– Какие сведения о мире может получить человек с помощью кожи? (Может узнать, какие предметы его окружают: мягкие или твердые, гладкие или шершавые.) Подробнее о коже мы поговорим сегодня на уроке, а сейчас продолжим разгадывать наш кроссворд.

  1. Какой орган помогает почувствовать запах хлеба, цветка, духов? (Нос)

– Если это слово прочитать наоборот, что получится? (Сон) Какие еще запахи можно почувствовать с помощью носа? (Запахи, которые доставляют удовольствие: запах сладостей, цветов. Запахи, которые предупреждают об опасности: запах дыма, газа и т.д.) Как заботиться о носе, чтобы он нас никогда не подводил? (Надо оберегать себя от простуды, закалять свой организм. Никогда не курить, обоняние у курящих ухудшается.)

  1. С помощью какого органа ты отличаешь сладкую пищу от горькой? (Язык)

– Сколько букв в слове язык? (4) А сколько звуков? (5 звуков, буква «я» в начале слова обозначает два звука.) Что вы знаете о языке? (На языке расположены вкусовые сосочки, которые помогают различать вкус пищи. С помощью языка можно узнать, что пища испорчена и ее есть нельзя. Пища должна быть не очень горячей, чтобы не навредить языку.)

– Какое слово получилось по горизонтали? (Органы) Да, это органы чувств.

2)Работа на карточках:

– А сейчас выполните задание на карточках.

Соедини стрелочкой слова левого столбика

со словами правого столбика.

ОРГАН ЗРЕНИЯ

ЯЗЫК

ОРГАН СЛУХА

КОЖА

ОРГАН ОБОНЯНИЯ

ГЛАЗА

ОРГАН ВКУСА

УШИ

ОРГАН ОСЯЗАНИЯ

НОС

3. Физ. минутка:

– Встаньте парами друг напротив друга. Я буду называть орган чувств, а вы показывайте его у соседа. Будьте осторожны, когда я назову глаза, просто прикройте их ладошкой. За уши и нос, кожу можно дотронуться рукой, а вот на язык просто указать.

НОС, ЛЕВОЕ УХО, КОЖА, ГЛАЗА, ПРАВОЕ УХО, ЯЗЫК, ЛЕВЫЙ ГЛАЗ, УШИ.

4. Сообщение темы урока:

«Хорошо бы изобрести такую одежду, которая не промокала бы под дождем, не впитывала в себя влагу, но свободно пропускала воздух. И к тому же чтобы она не выцветала, не мялась, и ее можно было бы носить хоть сто лет.

А ведь такая необыкновенная одежда существует…» (Отрывок из книги А. Дорохова «Про тебя самого».)

– Ребята, что же это за необыкновенная одежда, которая есть у каждого из нас? (Кожа) Как я уже говорила, сегодня мы продолжим работать с органами чувств. Мы познакомимся поближе с органом осязания – с кожей.

5. Работа по теме:

1) Практическая работа:

– Кожа равномерно покрывает все наше тело, но это не просто оболочка нашего тела, а сложный орган со многими функциями. Сейчас мы выполним практическую работу, а о своих наблюдениях, как настоящие исследователи, будем записывать в дневник наблюдений, то есть в нашу рабочую тетрадь.

Чтение заданий для практической работы в учебнике на стр. 136:

  1. Рассмотри кожу своей руки. Потрогай ее, потяни. Что ты можешь сказать о коже? (Кожа упругая, тонкая, мягкая, прочная.)

Запись в рабочей тетради на стр. 59.

  1. Проведи пальцем по лбу, затем приложи палец к стеклу. Что осталось на стекле? Как ты это объяснишь? (Осталось пятно, кожа выделяет пот и жир.)
  2. Рассмотри кожу через лупу. Что ты на ней видишь? Постарайся увидеть маленькие отверстия – поры. Как ты думаешь, какое значение они имеют? (Кожа через отверстия – поры дышит.)

2) Объяснение учителя:

– Наша кожа состоит из трех слоев (показ по таблице):

1 слой – наружная оболочка, которая предохраняет нашу кожу от повреждений. В ней поры, через которые кожа дышит.

     2 слой – сама кожа. В ней находятся сальные железы, которые смазывают кожу и волосы. А нужны ли нам пот и жир, которые выделяет кожа? (Дети высказывают свое мнение.) 

Читайте также:  Средства ухода за изделиями из натуральной кожи

3) Работа по учебнику:

– Более точную информацию о роли пота и жира мы получим из учебника. Прочитайте самостоятельно статью на странице 136. Так какой же вывод вы теперь сделаете, нужны нам пот и жир, который выделяет кожа? (Жир, покрывая кожу тонким слоем, делает ее более мягкой и упругой. Пот испаряется с поверхности кожи, и тело человека от этого охлаждается. Человек легче переносит жару и выполняет тяжелую работы. С потом выделяются из организма некоторые вредные вещества.)

3 слой – подкожный жир. Он предохраняет кожу от ушибов и сохраняет тепло.

  1. Физ. минутка:

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнусь.

  1. Беседа «Уход за кожей»:

– Любую одежду надо чистить, стирать. А что же делать с кожей, ведь она очень быстро становится грязной. (Надо мыть все тело мылом и мочалкой не реже одного раза в неделю. Лицо, уши, шею надо мыть два раза в день – утром и перед сном. Руки мыть с мылом несколько раз в день, особенно перед едой и после туалета.)

– Я приготовила для вас памятки (Памятка №1), которые будут напоминать вам о том, как ухаживать за кожей.

– Есть специальные средства по уходу за кожей. Это детское мыло и детский крем (показ). Они помогут вам в уходе за вашей кожей.

– Но ведь кожа может не только измазаться, но и повредиться. Какие повреждения кожи вы знаете? (Ушибы, ранки, ожоги и т.д.) Очень важно уметь оказывать помощь при повреждениях кожи, это может пригодиться в жизни.

8. Работа по учебнику:

– На странице 138 прочитаем, как можно оказать первую помощь себе и товарищу, если вы поранились или ударились. (Дети читают вслух по очереди.) 

– Если ушибы или ранения очень серьезные, тогда надо обратиться к врачу. А у меня для вас есть еще одна памятка (Памятка №2), которой вы поделитесь с родителями. Если вы будете выполнять все правила по уходу за кожей, то никакой беды с вами и вашей кожей не случится.

9. Эксперимент:

– В 1 классе вы научились писать буквы и сейчас знаете, как они пишутся. Каждый из вас ел яблоко, и никто его вкус не перепутает со вкусом огурца. А если с каким-то предметом вы не знакомы, вам трудно будет определить его с закрытыми глазами. Сейчас мы проведём эксперимент и проверим память ваших органов чувств.

Ко мне выйдут три человека, я им завяжу глаза и дам разные предметы. Они должны определить, что я им дала.

10. Итоги урока, оценивание:

 – Вы убедились, что наши органы чувств действительно имеют память. А что нового узнали сегодня на уроке? Что на уроке вам особенно запомнилось и понравилось?

11.Домашнее задание.

ПАМЯТКА №1

ЧИСТОТА –  ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ!

Надо обязательно мыться хотя бы раз в неделю, но гораздо лучше делать это каждый день, особенно летом. Только представь, сколько на тебе оседает грязи и пыли, когда ты гуляешь, бегаешь, катаешься на велосипеде и роликах! И уж совсем неприятно и тебе и окружающим, когда от тебя пахнет потом.

Умываться нужно дважды в день – утром, чтобы проснуться и освежиться, и вечером, чтобы смыть с лица всю грязь, осевшую на коже лица за день.

Руки мой с мылом несколько раз в день, особенно перед едой и после туалета.

ПАМЯТКА №2

ЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОЖОГАХ

  1. Опустите поражённую поверхность в холодную воду или поставьте под холодную струю воды и держите, пока боль не утихнет (от 10 минут до получаса).
  2. После этого перебинтуйте поражённый участок. Если бинта под рукой нет, воспользуйтесь любой чистой материей.
  3. Ни в коем случае не мажьте обожженное место жиром, кремом, мазью.
  4. Не прокалывайте волдыри, чтобы туда не попали микробы, вызывающие нагноение.
  5. Если ожог сильный и глубокий, срочно обратитесь к врачу.

ЛЕЧЕНИЕ ПРИ СОЛНЕЧНОМ ОЖОГЕ

  1.  Наложите на обожженный участок холодный компресс, постоянно меняйте его.
  2. Для снятия боли можно принять аспирин или парацетамол (могут дать только родители).

ВАШИ ДЕЙСТВИЯ ПРИ ОБМОРОЖЕНИИ

  1. Ни в коем случае нельзя сильно растирать отмороженные участки, так как можно повредить кожу и открыть доступ микробам, вызывающим нагноение.
  2. Обмороженные места следует сначала хорошенько потереть спиртом, затем слегка растирать мягкой сухой шерстяной тканью до появления чувствительности, а после этого смазать каким-нибудь жиром.
  3. Если на обмороженном участке появились пузыри, надо протереть их спиртом, завязать чистым бинтом и обратиться к врачу.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

  1. Прежде чем выходить на холод, хорошенько позавтракайте.
  2. Ваша одежда должна надёжно защищать ваше тело от ветра и дождя.
  3. Отправляясь в дальний поход, обязательно иметь при себе сухую пару белья.
  4. Помните, что риск переохладиться усиливается на ветру.

О своих проблемах в первую очередь сообщайте взрослым!

Литература и интернет-ресурсы:

  1. О.И. Дмитриева, Т.В. Максимова «Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир», 3 класс. М.: «Просвещение», 2008 год;
  2. А.А. Плешаков «Окружающий мир», 3 класс, 1 часть. М.: «Просвещение», 2009 год;
  3. А. Дорохов «Про тебя самого». М.: «Детская литература», 1989 год;
  4. Современна мультимедийная энциклопедия Кирилла и Мефодия – М.: ООО «Нью Медиа Дженерейшн», 2008 год;
  5. Физминутка – https://www.kindergenii.ru/HTMLs/fizminutki.htm

Источник

Плешаков. 3 класс. РТ №1, с. 75 – 76

Ответы к стр. 75 – 76

2. Практическая работа “Исследуем нашу кожу”.

1. На ощупь кожа мягкая и упругая.Да
2. На стекле осталось пятно жира. Значит, кожа выделяет жир. Да
3. На поверхности кожи видны волоски и поры. Через поры выделяется жир и пот.Да

Презентация
Практическая работа с зеркалом и лупой.

– Посмотрите на кожу на своей руке. Потрогайте её, попробуйте потянуть. Что вы можете о ней сказать? Какая она? (гладкая, мягкая.)
– Правой рукой захватите складки кожи на суставе пальца левой руки, а теперь медленно согните палец. Объясните, что происходит с кожей. (Без складок наши пальцы, руки, ноги не могли бы легко сгибаться.)
Следовательно, кожа прочная, упругая и эластичная.

– Рассмотрите кожу через лупу. Постарайтесь увидеть маленькие отверстия – поры. Как вы думаете, для чего нужны эти отверстия?
– Наверное, кожа через них дышит.
– Правильно, а ещё через поры выделяется жир и пот.
– Проведите по лбу пальцем и приложите палец к стеклу. Что осталось на стекле? (Пятно.)
– Это пятно жира, который выделяет кожа.
– Вы можете спросить: хорошо ли, что кожа выделяет жир и пот? Они ведь загрязняют кожу?
– Оказывается, жир и пот очень важны. Жир, покрывая кожу тонким слоем, делает её более мягкой и упругой. Когда пот испаряется с поверхности кожи, температура тела человека понижается. Так человеку легче переносить жару и выполнять тяжёлую работу. Значит, кожа способна поддерживать постоянную температуру тела человека. Кроме того, с потом выделяются из организма некоторые вредные вещества. Когда на коже скапливается много жира и пота, то к ним прилипает пыль. Значит, кожа становится грязной. На коже начинают размножаться микробы. На одном квадратном сантиметре кожи находится до 40000 микробов. Если не следить за чистотой кожи, то могут возникнуть кожные заболевания. Поэтому кожу надо содержать в чистоте.
– Ещё у вас на руке растут маленькие волоски. Это тоже часть кожи.

Читайте также:  Кислотный уход за кожей лица отзывы

3. Запиши, какими средствами ухода за кожей ты пользуешься.

Мыло, гель для душа, мочалка, вода, влажные салфетки, крем для рук, солнцезащитный крем.

4. С помощью учебника заполни таблицу (дай краткие формулировки).

Первая помощь при повреждениях кожи

Ранка. Промой ранку тёплой водой. Смажь кожу вокруг ранки йодом или зелёнкой. Эти жидкости убивают бактерии, которые могут проникнуть в организм. Затем перевяжи ранку чистым бинтом или приклей бактерицидный пластырь.

Ушиб. Приложи к ушибленному месту что-нибудь холодное, например тряпочку, смоченную холодной водой.

Ожог. Сразу же полей обожжённое место холодной водой или смажь специальными мазями от ожогов. Нельзя смазывать обожжённое место йодом, зелёнкой – эти вещества могут причинить ещё больше боли.

Обмораживание. Обмораживание легко заметить. Кожа в обмороженных местах резко бледнеет. Эти места легкими движениями растирают сухой мягкой варежкой, платком или просто рукой до тех пор, пока кожа не покраснеет. Нельзя растирать кожу снегом. Если не удалось отогреть на улице, нужно быстро идти домой.

Ответы по окружающему миру. Рабочая тетрадь. 3 класс. Часть 1. Плешаков А. А.

Окружающий мир. 3 класс

Плешаков. 3 класс. РТ №1, с. 75 – 76

3.9 (78.29%) от 35 голосующих

Источник

Тема: Кожа – надёжная защита организма.

Задачи:

  1. знакомство с понятием «кожа» и её функциями, прививать гигиенические навыки по уходу за кожей;

  2. развитие мышления, речи, памяти, воображения, умения высказывать и доказывать собственное мнение, выслушивать мнение одноклассников;

  3. воспитание ответственного отношения к своему здоровью, доброжелательного отношения друг к другу.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать свойства кожи;

Знать свойства гигиены и ухода за кожей;

Знать меры первой помощи при различных повреждениях кожи.

Метапредметные:

Понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить;

Оценивать достижения на уроке;

Выполнять практическую работу;

Выполнить проект с помощью текста учебника.

Личностные:

Понимать значимость безопасного, здорового образа жизни;

Владеть начальными навыками адаптации в мире;

Определять личностный смысл учения.

Коммуникативные: 

допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению.

Работать в парах, контролировать свои действия.

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать,

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет всё узнать наша любознательность.

– Поприветствуйте гостей, а теперь повернитесь ко мне.

Начинаем наш урок.

2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

-Ребята, скажите с какой темой мы познакомились на прошлом уроке? (С темой – органы чувств.)

– Сколько органов чувств у человека? (У человека 5 органов чувств).

На доске карточки с изображением органов чувств, когда ученик называет их, то учитель переворачивает нужную карточку.

– Перечислите их и назовите функцию, которую каждый орган выполняет. Если вы правильно будете называть орган чувств, то он будет появляться на доске. (Глаза, уши, нос, язык, кожа.)

Ребята приготовили нам интересные факты о некоторых органах:

Орган зрения – глаза.

  •  Вы смотрите с помощью мозга, а не глаз. Функция глаз состоит в том, чтобы собирать нужную информацию о предмете, на который вы смотрите. Это информация затем посылается в головной мозг. Вся информация анализируется в мозге.

  •  При дневном свете или слишком сильном холоде цвет глаз у человека может меняться.

  • На Земле примерно 1% людей, у которых цвет левого и правого глаза неодинаков.

  •  Человеческий глаз различает всего семь основных цветов — красный, оранжевый, желтый, зелёный, голубой, синий и фиолетовый. Но кроме этого, глаза обычного человека способны различить до ста тысяч оттенков, а глаза профессионала (например художника) до миллионна оттенков.

Орган слуха – уши.

  • Не так давно ученые выяснили, что перед поступлением в мозг, звук проходит «фильтрацию» еще в ушах. Причем, каждое ухо самостоятельно делает эту процедуру, распознавая звуки и отправляя их нужное полушарие головного мозга.

  • Уши самоочищаются. Поры в ушном проходе производят ушную серу, а мелкие волоски, называемые ресничками, выталкивают ее из ушей.

  • Прослушивание музыки в наушниках на большой громкости длительное время приводит к нарушению слуха и патологическим изменениям в ушах. К тому же, наушники способствуют размножению бактерий, увеличивая его в 700 раз.

  • Уши растут всю жизнь. Два уха одного человека, абсолютно разные, как внешне, так и внутренне.

  • Звук бушующего океана, который мы слышим, когда прикладываем морскую ракушку к уху – это не океан, а звук крови, бегущей по венам в ухе. 

Орган обоняния – нос.

  • У собаки в носу 230 миллионов обонятельных клеток, а у людей 10 – 11 миллионов, что в двадцать раз меньше. Тем не менее, собака не может найти то, что вообще не пахнет.

  • Обоняние отвечает за 75-95 % восприятия вкуса. Не вдыхая запах продукта, мы значительно хуже воспринимаем его вкус и не можем отличить один вид пищи от другого только по его текстуре.

  • У людей самыми любимыми являются запахи свежего хлеба, свежескошенной травы и кофе. Запахи булок и кофе не только возбуждают аппетит, но и повышают желание покупать. Поэтому часто в больших магазинах пахнет кофе и свежей выпечкой.

  • Человек, который живет среди шумной цивилизации, не ощущает до 70% городских запахов. А вот, например, африканец, который живёт в дикой природе, способен уловить запах своего друга, прошедшего по лесной тропинке несколько часов назад.

Орган вкуса – язык.

  • Язык человека обладает способностью различать 4 разных вкуса: горький, сладкий, кислый и соленый. На его поверхности расположены специальные сосочки, чувствительность которых помогает людям получать удовольствие от пищи.

  • Цвет языка свидетельствует о здоровье человека. В нормальном состоянии орган имеет бледно-розовый цвет. Белый налет говорит о наличии заболевания.

  • Язык способен исцеляться быстрее остальных. Он лучше других органов снабжен кровеносными сосудами. Небольшая рана или язвочка в результате прикусывания появляются там очень часто. При необходимом уходе и обработке все заживает примерно за 1-2 недели.

  • Язык – самая подвижная и гибкая мышца в теле человека. Она способна принимать разные формы и закреплена лишь с одной стороны. В состоянии покоя эта часть тела полностью заполняет собой ротовую полость.

Читайте также:  Восстановление кожи лица и уход за ней

– Как надо беречь каждый из органов чувств?

3. Самоопределение к деятельности.

-Сегодня мы будем более подробно изучать один из органов чувств. Предположите, о чём будет идти речь на уроке отгадав загадку?

Мы в нее зимой и летом

С головы до ног одеты,

Даже на ночь снять не можем,

Потому что это…(кожа)

– Да, речь пойдёт о коже. На уроке мы будем говорить о коже как органе человеческого тела.

– С прошлого урока вы узнали, что кожа орган осязания. Но она выполняет в организме и другую работу. Главная «забота» кожи – защита внутренних частей тела. Наш давний друг Муравьишка, узнав о теме урока, очень удивился: «Разве кожа человека может быть надёжной защитой организма? Посмотрите на плотные перья попугая, на густую шерсть кота, на твёрдый панцирь черепахи. Вот надёжная защита! А у человека ничего такого нет. Как кожа может его защитить?»

– Что вы думаете об этом? Прав ли наш друг? Выскажите свои предположения.

-Как вы думаете может ли кожа защитить наш организм, а если да, то от чего? (Дети высказывают свои предположения)

4. Работа по теме урока.

– На уроке нам предстоит разрешить эту проблему и доказать нашему другу, что кожа является органом защиты. Чтобы разобраться в наших предположениях мы будем исследователями. Нам помогут на уроке толковый словарь русского языка, учебник, рабочая тетрадь, оборудование, которое у вас лежит на парте.

-Откройте рабочую тетрадь на стр.75. Найдите задание №2. Прочитайте.

-Что будем выполнять? (практическую работу)

– Что будет объектом нашего исследования. (Кожа)

Прочитайте цель работы. ( Узнать о свойствах кожи)

-Оборудование (лупа, стекло).

После проведённых нами исследований, вы заполните таблицу.

Будьте внимательны и наблюдательны!

-Прежде, чем приступить к практической работе обратимся к толковому словарю, выясним значение слова – кожа.

1.Кожа – это наружный покров тела человека, животного.

2. Оболочка некоторых плодов, кожура (разг.).

-Человек в коже – все равно, что апельсин в кожуре. Но наша кожа другая, она куда лучше любой кожуры. Кожа равномерно покрывает все наше тело, но это не просто оболочка нашего тела, а сложный орган со многими функциями. Кожа является самым большим органом человеческого тела. Если взмесить на весах кожу взрослого человека, то её вес составит более 4 кг.

5.Практическая работа. Исследование кожи.

1. Рассмотри кожу своей руки. Потрогай ее, потяни. Что ты можешь сказать о коже? (Кожа упругая, тонкая, мягкая, прочная.)

2. Проведи пальцем по лбу, затем приложи палец к стеклу. Что осталось на стекле? Как ты это объяснишь? (Осталось пятно, кожа выделяет пот и жир.)

3. Рассмотри кожу через лупу. Что ты на ней видишь? Постарайся увидеть маленькие отверстия – поры. Как ты думаешь, какое значение они имеют? (Кожа через отверстия – поры дышит.)

Запись в рабочей тетради на стр. 59 выводы по проделанной исследовательской работе.

6.Физ. минутка:

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнусь.

1) Объяснение учителя:

– Наша кожа состоит из трех слоев (показ по таблице):

1 слой – наружная оболочка, которая предохраняет нашу кожу от повреждений. В ней поры, через которые кожа дышит.

2 слой – сама кожа. В ней находятся сальные железы, которые смазывают кожу и волосы. А нужны ли нам пот и жир, которые выделяет кожа? (Дети высказывают свое мнение.)

2) Работа по учебнику:

– Более точную информацию о роли пота и жира мы получим из учебника. Прочитайте самостоятельно статью на странице 130. Так какой же вывод вы теперь сделаете, нужны нам пот и жир, который выделяет кожа? (Жир, покрывая кожу тонким слоем, делает ее более мягкой и упругой. Пот испаряется с поверхности кожи, и тело человека от этого охлаждается. Человек легче переносит жару и выполняет тяжелую работы. С потом выделяются из организма некоторые вредные вещества.)

3 слой – подкожный жир. Он предохраняет кожу от ушибов и сохраняет тепло.

7. Беседа «Уход за кожей»:

– Любую одежду надо чистить, стирать. А что же делать с кожей, ведь она очень быстро становится грязной? (Ответы учеников) А теперь проверим правильность ваших утверждений на с.131 учебника. (Надо мыть все тело мылом и мочалкой не реже одного раза в неделю. Лицо, уши, шею надо мыть два раза в день – утром и перед сном. Руки мыть с мылом, несколько раз в день, особенно перед едой и после туалета.)

– Есть специальные средства по уходу за кожей. Это детское мыло и детский крем (показ). Они помогут вам в уходе за вашей кожей.

– Но ведь кожа может не только измазаться, но и повредиться. Какие повреждения кожи вы знаете? (Ушибы, ранки, ожоги и т.д.) Очень важно уметь оказывать помощь при повреждениях кожи, это может пригодиться в жизни.

8. Работа по учебнику:

На странице 132 прочитаем, как можно оказать первую помощь себе и товарищу, если вы поранились, или ударились. (Дети читают самостоятельно по группам).

Если ушибы или ранения очень серьезные, тогда надо обратиться к врачу. А у меня для вас есть еще одна памятка

9.Рефлексия: (приём незаконченные предложения)

Закончите предложения.

Сегодня я узнал…

Было интересно…

10. Итоги урока, оценивание:

– Ответили мы на вопросы Муравьишки?

– Урок закончим стихотворением Кнушевицкой «Кожа»

Она бывает черной,

 Она бывает белой,

 Она бывает бледной

 Или загорелой.

 Или вдруг покроется-

 Замерзнет если сильно-

 Тысячей пупырышков

 И тут же станет синей.

 Наша кожа дышит,

 Она нас защищает,

 Но как у бегемота

 Толстой не бывает.

 Ее легко поранить,

 Возись тогда с бинтами!

 Не будем хулиганить,

 Доставим радость маме!

11.Домашнее задание: Стр.130-133 читать, ответить на вопросы раздела «Проверь себя».

Источник