Сбо правила ухода за кожей лица с помощью косметических средств

ОГКОУ «Шарьинская школа – интернат»

Тема урока

« УХОД ЗА КОЖЕЙ ЛИЦА

С ПОМОЩЬЮ КОСМЕТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ»

Конспект разработала: Попова Л.А.

Должность: учитель СБО

Категория: высшая

Цель урока: сформировать понятие «уход за кожей лица».

Тип урока: комбинированный.

Задачи:

Образовательные:

  • Научить учащихся ухаживать за кожей лица с помощью косметических средств»

  • Углубить знания учащихся о косметических средствах по уходу за кожей лица.

  • Научить ориентироваться в аннотации.

Коррекционно-развивающие:

  • Упражнять мыслительную деятельность, развивая умение сравнивать и классифицировать средства по уходу за лицом.

  • Развивать умение работать с дополнительной литературой,

  • Активизировать зрительное и слуховое восприятие, обоняние.

Воспитательные:

  • Воспитывать потребность ухаживать за своей внешностью.

  • формировать познавательный интерес к предмету через :

а) создание ситуации успеха;

б) обеспечение психологического комфорта;

  • способствовать развитию веры в свои силы;

  • сделать урок эмоционально ярким.

Методы обучения: проблемный, наглядно-образный, диалогический, информационный, практический.

Учебно – наглядные пособия:

  1. Образцы декоративной косметики, средства демакияжа.

  2. Заголовок «Кожные линии».

  3. Словарное табло и словарные слова.

  4. Тетради, клей, простые карандаши и цветные ручки, ластики.

  5. Оборудование для «Косметического салона»: накидки для клиентов, кресло, зеркало, косметические средства.

  6. Названия команд «Утро», «Вечер», 2 комплекта табличек (умывание, очищение,… – этапы ухода за кожей) и соответствующие им косметические средства (или упаковки от них).

  7. Опорные таблицы для выполнения процедуры демакияжа.

  8. Оборудование для демонстрации рецептов природной косметики для очищения кожи.

  9. Раздаточный материал: бумажная маска и листок с критериями оценки, ксерокопии фотографий учеников, карточки «Типы кожи», зеркала индивидуально.

1 урок (ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ)

Ход урока

1. Организационный момент, сообщение темы.

– Здравствуйте, ребята! Какие у нас сегодня юноши элегантные, подтянутые и девушки нарядные и красивые! Но при этом вы все такие разные. Природа наградила каждого из нас определенной внешностью, чтобы мы отличались друг от друга. Поднимите руки те, кто полностью доволен своей внешностью. Всем нам хочется быть хоть чуточку красивее, чем мы есть на самом деле. Что мы делаем для этого? (Возможные ответы детей: одеваемся нарядно, красиво причесываемся, используем косметику и др.).

Тема урока: «Правила и приемы ухода за кожей лица с помощью косметических средств». Задачи урока

  1. Повторить виды косметики и типы кожи.

  2. Дать представление об этапах и приемах нанесения косметических средств на кожу лица.

  3. Упражнять в умении наносить косметические средства на лицо.

2. Актуализация опорных знаний.

– Что означает греческое слово kosmio, от которого произошло слово «косметика»? (Ответы детей:

Kosmio – украшаю, а косметика – искусство украшения).

– Понятие «косметика» гораздо шире, чем просто искусство украшения.дано определение понятия «косметика»: Косметика – это средства и процедуры, служащие для ухода за кожей и применяемые с целью улучшения внешности человека). Перечислите знакомые вам виды косметики. (учитель активизирует мыслительную и речевую деятельность детей, и в процессе обсуждения подводит детей к выводу: косметика бывает гигиеническая, лечебная, декоративная).

– Для чего предназначена гигиеническая косметика? В процессе обсуждения педагог подводит детей к выводу, что гигиеническая косметика служит для поддержания здорового состояния кожи.

– Для чего предназначена лечебная косметика? (Она служит для лечения различных проблем кожи: сухости, жирности, угрей и др.)

– А когда мы пользуемся декоративной косметикой? (Когда хотим скрыть недостатки, подчеркнуть достоинства, преобразить свою внешность).

– Ребята, как вы думаете, мужчины пользуются косметическими средствами? Какой косметикой пользуются современные мужчины?

(Гигиенической и лечебной косметикой в полной мере, декоративной – иногда.Красят волосы, усы, бороды, делают маникюр, педикюр, используют средства для красоты прически: воск, иногда лак для волос).

(Учащимся предлагаются 2 баночки крема: био-крем и крем с просроченным сроком

годности)

– Ребята, представьте себе, что вам предлагают купить косметические средства. Посмотрите внимательно на эти баночки с кремом и скажите, купите ли вы их для себя?

– Что должен учитывать человек при покупке любого косметического средства?

(Возраст, для которого предназначен крем, и срок годности).

– Что еще должен учитывать человек при покупке любого косметического средства? (Тип кожи).

– Повторим, какие типы кожи вы знаете.

Возьмите на своем столе карточки с вариантами ответов (аналог раздаточной карточки) и выполните задание.

Составьте правильный список типов кожи (Учащиеся выбирают из списка правильные ответы и выписывают их на раздаточный листок карандашом: сухая, жирная, нормальная, чувствительная и комбинированная

-Задание: Определите, к какому типу относится кожа этих девушек? (Кожа комбинированная: жирная в области лба, носа и подбородка, сухая или нормальная – в других частях лица, применяемая косметика – лечебная маска).

3. Беседа по теме.

– Как вы думаете, когда надо начинать ухаживать за лицом? (В процессе рассуждений педагог подводит детей к выводу, что начинать ухаживать за лицом никогда не рано.Лучше это делать уже с подросткового возраста. Почему именно в подростковом возрасте важно особенно тщательно ухаживать за кожей? (Рассуждения детей).

– Процедура ухода за кожей должна стать неотъемлемой частью жизни каждого человека.

  • Умывание (Педагог демонстрирует различные виды мыла, дает возможность рассмотреть, ощутить запах, сделать выбор в соответствии с задаваемыми вопросами).

– Чем мы умываемся? Почему мы должны использовать специальное косметическое мыло? (Рассуждения детей).

Учитель дополняет ответы детей информацией о том, что обычное мыло обезжиривает кожу, поэтому для умывания его нельзя использовать часто. Лучше применять специальное косметическое мыло, а воду для умывания, полезно брать минеральную.

  • Очищение (Педагог демонстрирует косметическое средство).- Есть такое средство: косметическое молочко. Кто из вас знает, что это за средство и может о нем рассказать? (Ответы учащихся).

(Учитель расширяет знания и дает новую информацию). После умывания полезно утром и вечером провести дополнительное очищение кожи лица косметическим молочком. Регулярное и тщательное очищение кожи является основой основ в уходе за кожей. Чистая кожа функционирует и дышит лучше. Активные вещества кремов воспринимаются чистой кожей с гораздо большим эффектом.

  • Освежение (тонизирование)

– Кто из вас знает, чем освежают или тонизируют кожу? (Ответы детей).

– (Учитель дает дополнительную информацию). Для тонизирования или освежения кожи есть специальное косметическое средство: тоник или лосьон. (Педагог демонстрирует косметическое средство). С его помощью удаляются остатки очищающего молочка и косметики, глубоко очищаются и стягиваются поры, восстанавливается мягкость и нежность кожи.

  • Увлажнение

Читайте также:  Уход для комбинированной кожи лица отзывы

– Для чего надо увлажнять кожу? Какие средства используют для увлажнения кожи?- Нуждается ли в увлажнении мужская кожа? (Рассуждения детей)

– (Учитель дополняет ответы детей). Мужчины применяют увлажняющий крем при процедуре бритья (педагог демонстрирует косметическое средство), а женщины применяют увлажняющий дневной крем (педагог демонстрирует косметическое средство) перед нанесением декоративной косметики. Это ежедневная утренняя процедура. Кроме увлажнения дневной крем выполняет защитную функцию, образуя на лице защитную пленку и предотвращая потерю влаги.

  • Питание – Скажите, чем питается кожа? Когда лучше проводить эту процедуру и почему? (Рассуждения детей) Учитель поясняет детям, что эта вечерняя процедура проводится за час до сна после умывания, очищения и тонизирования. Он демонстрирует косметическое средство для питания кожи, предлагает учащимся ощутить его запах, консистенцию.

4. Физкультурная минутка

5. Работа с тетрадью и словарем.

– Если мы чистим кожаные ботинки, то не имеет никакого значения, по каким направлениям водить щеткой: снизу вверх, сверху вниз или справа налево. Когда мы прикасаемся к своему лицу, оказывается, очень важно учитывать направление этих прикосновений. Эти направления косметологи называют кожными (или массажными) линиями – это линии наименьшего растяжения кожи на лице. Если их не принимать во внимание и обращаться со своим лицом, как с ботинком, кожа может растянуться и сморщиться. А нужны ли нам преждевременные морщины?

– Как, по-вашему: где на лице находится особенно нежная кожа? (Ответы детей).

– В особенно бережном уходе нуждаетсякожа вокруг глаз. Для питания кожи вокруг глаз нужен специальный крем, а пользоваться им стоит начать одновременно с первым опытом в макияже. Крема вокруг глаз для одного раза достаточно лишь маленькой капли. Распределять крем рекомендуется равномерно похлопывающими движениями кончиков пальцев.

Существует неукоснительное правило: никогда не ложиться спать, не удалив следы декоративной косметики. Почему необходимо удалять косметику на ночь? (Рассуждения детей).

Если учащиеся затрудняются правильно ответить, педагог предлагает им выполнить следующее задание: убрать со стенда неправильное определение.

Декоративная косметика бывает:

  • Вредной

  • Безвредной

  • Полезной

– А теперь сделайте вывод, почему надо каждый вечер выполнять удаление косметики?

На табло выставляется новое слово: ДЕМАКИЯЖ.

Как вы думаете, что означает это слово?

– ДЕМАКИЯЖ – удаление косметики и для этого существуют специальные средства. Снимать косметику нужно так же тщательно, как и наносить ее.(иллюстрируют объяснение учителем процедуры демакияжа).

Правила демакияжа.

1.Удалить губную помаду. Для этого сначала вытереть губы сухой салфеткой, а затем ватным тампоном с жирным кремом или сливками

2Удалить тональный крем , пудру, румяна с помощью косметического молочка или сливок в такой последовательности :

Лоб

Щеки

Нос

Подбородок

– Кожа лица во время демакияжа должна быть неподвижной. Это возможно только в том случае, если ватный тампон будет, как следует, пропитан и если его не слишком сильно прижимать к коже.

  1. Удалить тушь и тени, применяя специальные или детские гигиенические салфетки, потому, что содержащиеся в них очищающие вещества – самые щадящие, от них не будет щипать ни глаза, ни кожу.

  2. Чтобы удалить стойкую тушь, нужно смочить ватный тампон очищающим лосьоном для глаз, приложить его на полминуты к ресницам, а затем вытереть.

Словарная работа.

Добавим в словарь новые слова: МАКИЯЖ – украшение лица, ДЕМАКИЯЖ – удаление косметики.

ТОНИЗИРОВАНИЕ – освежение тоником.

  1. Итог 1 урока.

В начале урока вам было предложено ответить на вопрос: что люди делают, чтобы стать красивее? Как бы вы сейчас на него ответили? Что нового вы узнали на уроке об уходе за своим лицом? (Рассуждения детей).

2 урок (ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ)

Ролевая игра «Косметологи»

Задачи:

  1. Систематизировать знания учащихся.

  2. Формировать навыки практических действий.

  3. Воспитывать навыки взаимодействия.

– Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проведем урок в форме ролевой игры и попробуем себя в роли косметологов. Для начала нам необходимо уточнить изучаемую тему и вспомнить, что мы узнали на предыдущем уроке.

Педагог предлагает учащимся ответить на следующие вопросы:

– как нужно ухаживать за кожей лица?;

– какую косметику применять?;

– какие необходимо соблюдать правила при уходе за кожей лица?;

– на что обращать особое внимание при выборе косметики?

Если учащиеся затрудняются при ответах, педагог предлагает им воспользоваться записями в тетрадях, которые они сделали на прошлом уроке.

Упражнения на закрепление материала:

Задание 1.

Учитель предлагает разделиться на 2 команды. Командам присваиваются названия «УТРО», «ВЕЧЕР», написанные на карточках. Каждой команде учитель раздает по комплекту табличек, которые просит расположить по порядку выполнения гигиенических процедур, исключив из этого перечня лишнюю процедуру: умывание, очищение, тонизирование, увлажнение, питание. После чего педагог просит каждую команду рядом с табличками расположить соответствующие косметические средства.

Практическая работа.

А) Проведение демакияжа в косметическом салоне.

Педагог предлагает подросткам распределить между собой роли по желанию: «косметологи», «клиенты» и «эксперты». Определяет задачи каждого участника, просит экспертов быть внимательными при оценке работы косметологов.

– Чтобы правильно провести процедуру демакияжа в косметическом салоне, нам надо потренироваться. Каждый из вас возьмет зеркало и специальную влажную салфетку, затем протрет свое лицо этой салфеткой, стараясь проводить ею по кожным линиям.

– А сейчас мы будем проводить процедуру демакияжа на клиентах, как в настоящем салоне красоты. Эту работу будут выполнять две бригады по очереди. В бригаде три косметолога. Задача каждой бригады обслужить по одной клиентке. В первой бригаде роль косметологов будут выполнять девочки, во второй – мальчики.

Учитель предлагает детям обсудить, как можно вежливо пригласить клиента в кресло, выяснить, насколько ему в нем удобно и т.д. Напоминает, что в «салоне» развешаны опорные таблицы с правилами демакияжа, которыми они могут воспользоваться в процессе проведения процедуры. Вместе с учащимися проверяет наличие необходимых предметов и косметических средств и предлагает бригадам приступить к выполнению работы. Каждый косметолог выполняет одну из трех операций по снятию макияжа. «Эксперты» дают оценку их действиям.

Оборудование: бумажные салфетки, ватные тампоны, косметическое молочко, жирный крем для удаления макияжа, детские гигиенические салфетки, очищающий лосьон для глаз.

Читайте также:  Уход кожа лицо 40 лет мужчинам

Б) Приготовление природной натуральной косметики.

– Как вы думаете, почему очистку лица надо делать ежедневно и лучше вечером, а не утром?

В процессе обсуждения педагог подводит учащихся к выводу, что за день кожа загрязняется, на ней образуется слой из омертвевших клеток, осевшей пыли и копоти. Это вредно для кожи

-За какое время до сна надо очищать кожу от дневного загрязнения? (Ответы детей: за час полтора до сна).

– Эту процедуру надо делать всем без исключения. Мы это делаем, умываясь по вечерам, однако, даже счастливые обладатели нормальной кожи редко без последствий могут переносить эту процедуру. Появляется ощущение стянутости кожи, жжение или даже раздражение.

Педагог предлагает «косметологам» провести презентацию, которую они приготовили в качестве домашнего задания, эффективных и безвредных очищающих средств. Задача учителя помочь презентовать эти средства наиболее эффектно, а демонстрировать можно на кукле, маске или добровольце из числа учащихся.Ингредиенты и оборудование для демонстрации первого очищающего средства:нерафинированное растительное масло, столовая ложка, фарфоровая пиала, миска с горячей водой, ватные тампоны, салфетки или бумажные полотенца, чашка с некрепкой чайной заваркой.

1ученик читает: Растительное масло как очищающее средство – это самый простой способ, который годится для любого типа кожи. Подходит любое растительное масло: подсолнечное, льняное, кукурузное, хлопковое, персиковое. Наиболее полезное нерафинированное, то есть неочищенное масло. В нем больше витаминов.

1 косметолог: Очищать кожу маслом надо так:Возьмите 2-3 столовые ложки масла, вылейте в фарфоровую чашку и несколько минут прогревайте на водяной бане, чтобы масло было теплым. Ватным тампоном, слегка пропитанным подогретым маслом, очистите кожу лица и шеи по кожным линиям.

2 косметолог: Теперь ватку обильно смочите маслом и вновь нанесите на все лицо, включая губы и брови.

3 косметолог: Через 2-3 минуты излишки масла следует промокнуть салфеткой, а потом тампоном, смоченным в некрепкой чайной заварке.Ингредиенты и оборудование для демонстрации следующего очищающего средства:яйцо, растительное масло, сметана, прибор для отделения желтка от белка, блюдце для скорлупы, чашка для белка, пиала для приготовления майонеза, столовая ложка.

2 ученик читает: Майонез для очищения кожи.

4 косметолог: Надо взять один желток, по одной столовой ложке растительного масла и сметаны.

5 косметолог: Все хорошо перемешать. Этого майонеза хватит на 3-4 процедуры очищения кожи, если хранить его в холодильнике.

6 косметолог: Применять средство можно при любой коже, в любое время года. После 3-4 процедур следует сделать перерыв на 2-3 недели. (Все роли распределены так, чтобы участвовало как можно больше учащихся класса).

Итог урока. Педагог предлагает«экспертам» дать оценку деятельности «косметологов», подводит учащихся к выводу, что профессионально выполнять макияж может только тот, кто долго этому учится, имеет особый талант и обладает хорошим вкусом. Хороший вкус и чувство меры можно развивать, читая специальную литературу. Полезную информацию можно найти в кабинете СБО (демонстрация альбомов о косметике).

8

Источник

Тема: Индивидуальный уход за кожей лица.

Цели: ознакомить учащихся с различными типами кожи, фак торами, влияющими на состояние кожи; средствами личной гигие ны и правилами ухода за кожей; учить приготовлению и примене нию простейших масок для ухода за кожей различных типов.

Оборудование: образцы мыла (обычное, антибактериаль ное, жидкое), крема (дневной, ночной), косметического молочка, лосьона, различные виды дезодорантов и других средств личной гигиены.

Словарь: косметика, дезодорант, косметическое молочко, лосьон, гель, скраб.

Ход урока

I. Организация урока.

  1. Проверка готовности учащихся к уроку.
  2. Сообщение темы и целей урока.
  1.  Повторение пройденного материала.

Беседа с учащимися по вопросам:

  1. Почему для ухода за кожей вокруг глаз требуются особые косметические средства?

-Для чего необходимо ежедневно выполнять «гимнастику» для глаз?

  1. Какие гигиенические условия работы надо соблюдать, чтобы сохранить остроту зрения на долгие годы?
  1. Изучение нового материала.

1. Словесно-иллюстративный рассказ.

Учитель. Кожа – это «визитная карточка» каждого из нас. Именно по состоянию кожи чаще всего судят о красоте, возрасте, здоровье человека.

Вы молоды, вам только-только исполнилось 13-14 лет и, ка жется, такими вы будете всегда.

Но кожа непосредственно контактирует с окружающей средой. На нее действуют различные внутренние и внешние факторы. К первым относят влияния нервной системы, пищеварительного тракта и т. д. Заболевания этих органов, особенно хронические, мо гут неблагоприятно отражаться на состоянии кожи. Поэтому необ ходимо своевременно выявлять и лечить эти болезни.

Внешними факторами, влияющими на кожу, являются колеба ния погоды, температура воздуха, ветер, интенсивное солнечное облучение, пыль, грязь.

Поэтому, для того чтобы предупредить преждевременное ста рение кожи, необходимо обратить внимание на правильный и сис тематический уход за ней. В чем же он заключается?

Во-первых, в ежедневном купании.

Во-вторых, в удалении отмерших частиц кожи с помощью мо чалки, щетки или скраба.

В-третьих, в применении различных косметических средств, в за висимости от состояния кожи, вашего возраста, времени года и т. д.

В-четвертых, в правильном питании и ведении здорового об раза жизни.

– А теперь давайте вспомним, какие средства личной гигиены применяются при купании?

Ну, конечно, чаще всего мыло. Существует множество сортов мыла. Вы можете выбирать любое, но необходимо помнить, что антибактериальное мыло (мыло с триклозаном) предназначено для мытья рук и интимных мест (подмышек и т. д.) и не каждый день, т. к. убивает микрофлору нашей кожи, не только болезнетворную, но и полезную.

Кроме мыла при купании можно использовать различные гели для душа, которые действуют на кожу мягче, чем мыло, не иссушая ее. В продаже есть большой выбор пеномоющих добавок для ванн. Эти препараты содержат высококачественные моющие средства, а также биостимуляторы – натуральные растительные экстракты хвои, календулы, ромашки и других растений, способствующие улучшению кровообращения, заживлению мелких ран и др. Не большое количество препарата, добавленное в ванну, способствует образованию в воде любой жесткости обильной и устойчивой пе ны. При этом применение мыла не обязательно. Можно добавлять в воду экстракты для ванн, которые предна значены не только для ароматизации воды, но и оказывают тонизи рующее действие на организм, благоприятно действуют на кожу. Чаще всего в продаже встречаются экстракты, содержащие эфир ные масла хвойных деревьев («Кедр», «Хвойный концентрат»).

Очень часто встречаются в продаже ароматические соли для ванн, морская соль. Они также полезны как для всего организма, так и для кожи.

Читайте также:  Лекарственные растения для ухода за кожей

При отсутствии вышеперечисленных препаратов в воду для ку пания можно добавлять отвары различных лекарственных трав (ромашки, хвои, листьев грецкого ореха и т. д.). Кожа после таких ванн становится гладкой, бархатистой.

Во время купания необходимо очищать кожу от отмерших частиц. Это делается путем массирования тела мочалкой, щеткой, махровой рукавичкой либо применением специальных скрабов для тела. Описанную процедуру рекомендуется выполнять один раз в неделю.

После этого можно применять различные виды косметических средств. Необходимо только при этом учитывать тип кожи, ее со стояние, погодные условия.

У разных людей кожа лица бывает нормальной, жирной, сухой, сверхчувствительной, но может быть и комбинированной.

Нормальная кожа.

Она гладкая, выглядит свежей, упругой, хорошо переносит во ду, мыло, атмосферные колебания. У взрослых людей, в отличие от детей, такая кожа встречается не часто. Уход за нормальной кожей прост и заключается, главным образом, в соблюдении гигиены, то есть удалении грязи, пыли, избытка кожного сала. Для этого доста точно умываться водой и туалетным мылом. Но даже столь про стой и обычной процедурой нe следует злоупотреблять. Частое применение мыла обезжиривает кожу и, в конечном итоге, способ ствует ее преждевременному старению. Большое значение имеет температура воды. Вода для умывания должна быть комнатной температуры.

Поддерживают чистоту кожи, особенно в дни, свободные от применения мыла, обтиранием лица и шеи ватным тампоном, смо ченным молочнокислыми продуктами (кефир, простокваша), лось онами, косметическим молочком, жидким кремом.

Для очистки нормальной кожи можно использовать приготов ленные в домашних условиях экстракты растений: липы сердце видной, ромашки. Для приготовления экстракта берут 1 ч. л. цвет ков, заливают 100 г кипятка и настаивают 20 мин.

Крем подбирают в зависимости от индивидуальных особенно стей. Крем наносится тонким слоем на очищенную и слегка влаж ную кожу лица и шеи легкими надавливающими движениями по душечек пальцев по массажным линиям.

Направление их следующее: от середины подбородка – к моч кам ушных раковин, от углов рта – к середине ушных раковин, от крыльев носа – к верхней части ушных раковин, от середины лба к вискам.

При нормальной коже, тем более в юном возрасте, нет необхо димости наносить крем каждый день. Достаточно пользоваться кремами 2-3 раза в неделю.

Жирная кожа.

Такая кожа выглядит неопрятной, нередко блестит от покры вающего ее жира, поры расширены, напоминая иногда корку апельсина.

Определить жирную кожу можно и проведением простейшего теста. Взяв обычную бумажную салфетку, на несколько секунд прижать ее к лицу. Если на салфетке после этой процедуры вы увидите жирные пятна, то это значит, что кожа у вас жирная.

Уход за жирной кожей предусматривает систематическое очи щение ее от сала, пота, грязи. Лицо умывают водой комнатной температуры и туалетным мылом. Очень хорошо протирать такую кожу кубиками льда, приготовленными из отваров следующих рас тений: зверобоя, ноготков лекарственных или сока лимона, огурца. Затем кожу умывают теплой водой.

Для очистки жирной кожи лица и шеи можно использовать го товые лосьоны с растительными добавками.

Кремы нужно использовать только те, которые предназначены именно для жирной кожи.

Сухая кожа.

Такая кожа выглядит нежной и тонкой, однако она легко раз дражима и обычно плохо переносит поду, мыло. После умывания появляются пятна, шелушение, чувство стягивания.

Главной причиной сухости кожи является неправильный уход за ней: частое умывание с мылом, злоупотребление неподходящи ми косметическими средствами – лосьонами, духами, пудрами, от беливающими препаратами.

Сухая кожа нуждается в систематическом правильном уходе уже с юного возраста. Прежде всего, это умывание лица с мылом не чаще одного раза в неделю. Вода должна быть комнатной тем пературы (холодная особенно вредна для сухой кожи).

Лосьоны надо подбирать индивидуально. Лучше всего пользо ваться косметическим молочком для очищения кожи и снятия ма кияжа.

Годятся для очистки сухой кожи, приготовленные в домашних условиях, экстракты из растений боярышника, липы сердцевидной, подорожника.

После любых водных процедур на сухую кожу необходимо на нести питательный крем соответствующего типа.

Сверхчувствительная кожа.

Такая кожа может быть врожденной или следствием различных заболеваний. Она очень сильно реагирует на неблагоприятные по годные условия – ветер, холод и т. д. Но сильнее всего воздейству ют на такую кожу ультрафиолетовые лучи.

Уход за сверхчувствительной кожей такой же, как и за сухой. Но к выбору косметических средств надо подходить очень осто рожно. Особенно важно не злоупотреблять спиртсодержащими косметическими средствами – лосьонами, туалетной водой и т. д.

Мы рассмотрели 4 типа кожи. Но чаще всего у человека кожа комбинированная, т. е. на отдельных участках – жирная, а на дру гих – сухая и нормальная.

  1. Конспектирование правил приготовления экстрактов, зари совывание схемы расположения массажных линий.

Учащиеся в тетрадях записывают тему урока, зарисовывают схему расположения массажных линий на лице и шее человека, правила приготовления экстрактов для ухода за кожей.

  1. Сообщение теоретических сведений.

Учитель. Для любой кожи лица полезны питательные маски. Они могут быть густой (кремообразной) или жидкой консистенции.

Жидкие маски накладывают на кожу с помощью смоченных ими и слегка отжатых  салфеток из нескольких слоёв марли.

Предварительно лицо и шею следует вымыть водой или очистить  лосьоном. Продолжительность маски  около 15-20 минут в условиях полного покоя. Кремообразные  маски наносят непосредственно на кожу.

Для всех типов кожи пригодны маски из многих фруктов, ягод и овощей. Они питают и тонизируют нашу кожу.

  1. Практическая работа.

Учащиеся выполняют прак тическую работу «Маска для лица из свежих продуктов», предва рительно определив, к какому типу относится их кожа.

  1. Итог урока.
  1. Экспресс-опрос учащихся.
  2. Заключительное слово учителя.

Забота о красоте лица, как и повседневный уход за кожей, ни в коем случае не означает бессмысленного и бессистемного приме нения декоративных средств и косметических препаратов. Необхо димо развивать вкус и способность самокритично оценивать ре зультаты своих усилий, прислушиваться к критике других. Красота каждой девушки, женщины, ее обаяние глубоко индивидуальны, не совместимы с шаблоном. Каждая девушка должна твердо запомнить: ничто так не красит ее, как молодость, и ее необходимо беречь.

  1. Выставление оценок, их аргументация.

Источник