Рекомендации по уходу за изделиями из кожи

Рекомендации по уходу за изделиями из кожи thumbnail

Изделия из кожи сегодня достигли пика своей популярности. Причина заключается не только в их элегантности и эстетичном виде, но и в высокой степени практичности и долговечности. Сумки, чемоданы, мужские и женские аксессуары – ассортимент, представленный в магазинах, способен удовлетворить запросы любого покупателя.

Но для того, чтобы дорогой натуральный материал дольше сохранял свой первоначальный вид, за сумкой из натурального материала необходимо правильно ухаживать. Мы ценим время и деньги наших клиентов, поэтому предлагаем Вашему вниманию советы по уходу за кожаными изделиями. Пусть аксессуары, купленные в нашем магазине, служат Вам долго и радуют своим видом!

Как правильно пользоваться кожаным изделием?
Вы думаете, что этот вопрос звучит довольно странно? А между тем, многие из нас по незнанию в несколько раз сокращают срок службы любимого изделия из кожи. Следуйте советам, приведённым ниже, и Ваш аксессуар из натуральной кожи всегда будет выглядеть идеально.
1. Кожаные изделия боятся влаги, поэтому необходимо регулярно обрабатывать их специальными водоотталкивающими средствами – кремами, гелями или спреями. Средство для ухода за кожей наносится в несколько приёмов, каждый следующий слой – после полного высыхания предыдущего. Носить сумку рекомендуется после высыхания последнего слоя.
2. Вполне понятно, что в российском климате невозможно избежать попадания под дождь или снег. Если после такой прогулки Ваше изделие намокла, не сушите его возле батареи, а также под воздействием прямых солнечных лучей. Сушку кожаной сумки надо проводить при комнатной температуре, не воздействуя на неё никакими источниками тепла.
3. Для ухода за кожаными изделиями нельзя применять сильнодействующие растворы, такие, как ацетон, жидкость для снятия лака, химические растворители, щёлочи, кислоты.
4. Окрашенные кожаные изделия выгорают под действием солнечных лучей, а также искусственного освещения. Старайтесь свести такие воздействия к минимуму.
5. Не храните сезонные сумки из натуральной кожи в полиэтиленовых пакетах – кожа может пересохнуть и потрескаться. Предпочтительнее использовать полотняные мешки и картонные коробки.
6. Не подвергайте изделия из натуральной кожи механическому воздействию – царапины с кожи удалить невозможно, а растяжение может привести к деформации и потере внешней привлекательности всего изделия.
7. Если на коже всё-таки образовались заметные сгибы и заломы, их можно протереть самой тонкой ( «нулевой») наждачной бумагой – они станут гораздо менее заметны.

Советы по уходу за кожаными изделиями, фото № 1

Как правильно чистить изделия из кожи?
В настоящее время в магазинах любого города, можно найти специальные серии «косметики» для кожаных изделий. Для ухода за кожей выпускаются кремы, гели, спреи, смягчающие, обновляющие, антистатические составы – одним словом, полный арсенал косметики! Существуют даже ухаживающие за кожей салфетки, пропитанные специальным составом, кстати, они очень удобны для использования в городских условиях. Средства для очистки и ухода за изделием из натуральной кожи необходимо сначала опробовать на небольшом участке кожи, желательно, расположенном не на самом видном месте.Любое средство для кожи наносится на поверхность с помощью мягкой тряпочки из натуральных материалов. Предпочтение отдаётся хлопчатобумажным тканям.

Но бывают случаи, когда специальных средств для очистки натуральной кожи под рукой нет, а на изделии красуется ужасно раздражающее пятно. Что делать? Вспомнить про народные советы!
1. Если кожаная сумка сильно загрязнена снаружи, то перед тем, как приступать собственно к чистке, надо протереть поверхность кожи ватным тампоном или мягкой тряпочкой, намоченными в тёплом мыльном растворе.
2. Через полчаса после нанесения ухаживающего или очищающего состава на поверхность его необходимо убрать, используя мягкую тряпочку.
3. Если Ваше изделие слегка запылилось , то его нужно протереть чуть влажной тряпочкой без каких-либо добавок, после чего на поверхность кожи требуется нанести крем для кожгалантереи.
4. Изделия из натуральной кожи можно протирать ватным тампоном, намоченным в молоке, такие протирания придадут изделию свежесть. Остатки влаги необходимо удалить мягкой тканью.
5. Чернильные пятна и «росчерки» шариковой ручки с кожаной сумки поможет удалить тряпочка, смоченная в лимонном соке.
Следует помнить, что чистить кожаные изделия необходимо не только снаружи, но и изнутри – подкладка загрязняется ничуть не меньше, а иногда даже больше, чем внешняя сторона сумки. Подкладку можно почистить тряпочкой или ватным тампоном, смоченным в бензине, после чего протереть сухой тряпкой.

Советы по уходу за кожаными изделиями, фото № 2

Как сохранить цвет изделия из кожи?
На материал изделия влияет множество негативных факторов, часть из которых могут привести к потере кожаным изделием своего первоначального окраса. Именно поэтому мы рекомендуем сразу после покупки бережно относится к цвет, а в случае, если цвет уже поблек,представляем несколько советов, как его вернуть.
1. Белая сумка останется белоснежной, если её время от времени протирать смесью молока и взбитого белка.
2. Чёрной или коричневой сумке из кожи можно вернуть блеск, оживляющий цвет, с помощью лимонного сока.
3. Коричневую сумку рекомендуется время от времени протирать кофейной гущей, завёрнутой в мягкую тряпочку – это поможет не только вернуть цвет, но и придать коже блеск. Кофе можно использовать и по-другому: окунать зубную щётку во влажную кофейную гущу, а после процедуры влажной чистки провести сухую чистку такой же щёткой. Кофе можно использовать также для ухода за кожаными сумками других оттенков – тёмных, конечно же – чёрного, вишнёвого, фиолетового и так далее. Помните, что для белых сумок кофе противопоказан!
4. Ещё один способ вернуть блеск и свежесть цвета кожаной сумке – вымыть её тёплым слабым раствором нашатырного спирта, в завершение протереть касторовым маслом. Вместо масла можно использовать глицерин или вазелин.
5. Протрите поверхность кожаной сумки свежим срезом репчатого лука – это поможет не только обновить цвет кожи, но и освежит её фактуру. С помощью лукового среза можно также вывести с кожи пятна.
Кроме домашних методов возвращения цвета кожаной сумке, существуют специальные составы для окрашивания натуральной кожи. Применять их необходимо с большой осторожностью, нанося только на обесцвеченные или потёртые участки.

Читайте также:  Лучший уход за кожей лица после 25 лет

Советы по уходу за кожаными изделиями, фото № 3

Уход за изделием из натуральной экзотической кожи
Отличительной особенностью большинства изделий из экзотической кожи является фактура материала – как правило, неровная. В углубления кожи может забиваться пыль и грязь, удалять которую рекомендуется шерстяной мягкой тканью.
Влажная чистка должна проводиться крайне осторожно, без полного намокания. Более щадящим видом ухода будет сухая чистка или чистка с использованием влажной ткани.
Для ухода за изделиями из экзотической кожи следует применять серии специальных средств, которые предлагаются в фирменных магазинах. Продавец-консультант поможет Вам подобрать подходящий крем или спрей, а также порекомендует приобрести специальные салфетки для оперативного очищения кожи.

Советы по уходу за кожаными изделиями, фото № 4

Источник

У каждого человека есть, как минимум, несколько вещей, изготовленных из кожи. И среди них наверняка найдётся такая вещь, которой человек дорожит и желает сохранить её как можно дольше. Это может быть обувь или сумка, кошелёк или портмоне, перчатки, ремень или что-то другое. Изделия из натуральной кожи не зря пользуются постоянным и неослабевающим спросом и популярностью. Этот материал гибок, прочен, красив, практичен в работе и использовании. Кожа в виде шкур животных стала обрабатываться и применяться нашими далёкими предками раньше, чем какой-либо другой материал. И, несмотря на появление разнообразных искусственных заменителей, натуральная кожа продолжает использоваться до сих пор для изготовления самых качественных и элитных изделий и аксессуаров. Чтобы ваше любимое кожаное изделие служило долгие годы и сохраняло свой внешний вид, за ним требуется уход. Об этом и расскажет наша статья.

Как ухаживать за кожаными изделиями?, фото № 1

Общие принципы обращения с изделиями из кожи:
· Никогда не сушите мокрую кожу при помощи нагрева на батарее или феном. Только естественное и медленное высыхание.
· Прямые солнечные лучи приведут к пересыханию, растрескиванию и выгоранию кожи.
· Кожа должна «дышать». Поэтому, никогда не храните кожаные вещи в герметичных пакетах. Обычно в комплекте с дорогими вещами идут специальные тканые мешки для хранения.
· При очистке кожаных изделий от загрязнений следуйте правилу — лучше всего сухая мягкая тряпочка. Воду, мыло и чистящие средства применять не стоит.
· Кожа пористая, поэтому старайтесь убрать грязь побыстрее, пока она не проникла вглубь.
· Чрезмерно перегруженный портфель или сумка быстро потеряют форму из-за свойства кожи растягиваться. Особенно при повышенной влажности.
· Металлические или другие предметы с острыми краями лучше помещать в специальные чехлы, чтобы ваша сумка не прорвалась.
· При работе с натуральной кожей она пропитывается особыми составами для сохранения эластичности и защиты. Но в процессе эксплуатации её необходимо обрабатывать специальными кремами, чтобы избежать пересыхания. Есть специальные средства, основанные на пчелином воске, но подойдёт и гигиенический крем для рук.

Два взгляда на проблему износа
Как бы аккуратно и бережно вы ни относились к своим кожаной сумке или портмоне, следы эксплуатации в виде царапин и потёртостей появятся неизбежно. И тут вы окажетесь перед выбором. Либо оставить всё как есть и дать коже стареть естественным путём — очень часто потёртый портфель или ремень выглядят красиво и оригинально. Либо приложить усилия для восстановления и поддержания первоначального вида изделия.
Первый путь не потребует от вас каких-либо серьёзных усилий. Можно привести примеры многих вещей из натуральной кожи, которым потёртости и царапины только добавили привлекательности и придали винтажный или даже антикварный вид.
Второй путь сложнее и потребует времени и дополнительных средств по уходу

Как ухаживать за кожаными изделиями?, фото № 2

Как устранить дефекты на изделиях из натуральной кожи
Хотим сразу порекомендовать средство «Жидкая кожа», которое производится во Франции фирмой Saphir — Creme Renovatrice. С его помощью вы сможете скрыть или полностью убрать довольно глубокие царапины и места с потёртостями. Делается это так:
· средство наносится на губку (можно на палец), и повреждение затирается. Через 15—20 минут оно подсыхает и его растирают мягкой тканью;
· оставшиеся излишки или неровности удаляются наждачной бумагой. Бумага должна быть самая мелкая, а движения лёгкие и аккуратные;
· для скрытия границ обработанного места применяется подкрашивающий крем.

Читайте также:  Домашние средства по уходу за комбинированной кожей

«Жидкая кожа» — замечательное средство, но для перекраски всего изделия оно не подойдёт.

Как ухаживать за кожаными изделиями?, фото № 3

Чем можно красить кожу
Прежде чем приступить к перекраске, вам необходимо выяснить, из какого типа кожи изготовлена ваша вещь. Есть очень красивый, но деликатный в обращении тип кожи, который называется анилиновым. На него не наносится почти никакого покрытия для защиты. Это позволяет сохранить естественный вид и структуру. Поры такой кожи открыты, и любая жидкость проникает через них вглубь. Покраску подобных изделий осуществляют красителями с проникающим действием.
Кожа с защитным покрытием впитывает жидкость гораздо хуже. Для неё применяются краски поверхностного типа.
Отличить один вид кожи от другого легко — достаточно нанести на поверхность каплю воды. В анилиновую кожу вода быстро впитается, и вы увидите расплывшееся тёмное пятно.
Соблюдая данные рекомендации, вы всегда сможете поддержать или восстановить внешний вид любимой вещи. Если же вы не уверены в своих силах, лучше довериться профессионалам. В мастерской по ремонту кожаных изделий вашу вещь восстановят и отремонтируют наилучшим образом.

Как ухаживать за кожаными изделиями?, фото № 4

Источник

Êîæà – îäèí èç ñàìûõ äðåâíèõ ìàòåðèàëîâ äëÿ ñîçäàíèÿ îäåæäû. Ýòî íàòóðàëüíûé ìàòåðèàë – îáðàáîòàííûå øêóðû æèâîòíûõ. Ó êîæåâíèêîâ ñóùåñòâóþò ñâîè ñåêðåòû, êàê ïðåâðàòèòü ñûðûå øêóðû â êðàñèâóþ êîæó, ÷òîáû  îíà ñîõðàíèëà âñå íàòóðàëüíûå ñâîéñòâà. Îíà ýëàñòè÷íà è ïðî÷íà, äûøèò è çàùèùàåò îò âåòðà.

Ñóùåñòâóåò ìíîæåñòâî ñïîñîáîâ îáðàáîòêè êîæ. Îòñþäà è ìíîæåñòâî âèäîâ êîæ. Ïîðèñòàÿ ìÿãêàÿ êîæà òèïà íóáóê, çàìøà, âåëþð, î÷åíü òîíêàÿ ïåð÷àòî÷íàÿ êîæà òèïà ëàéêà èëè ëàêèðîâàííàÿ êîæà äëÿ èçãîòîâëåíèÿ îáóâè, ñóìîê è ïðî÷èõ àêñåññóàðîâ è, êîíå÷íî ìåõîâûå äóáëåíêè – âñ¸ ýòî êîæà. È êàæäûé âèä å¸ òðåáóåò ñïåöèôè÷åñêîãî óõîäà.

ÎÑÍÎÂÍÛÅ  ÏÐÀÂÈËÀ ÓÕÎÄÀ ÇÀ ÊÎÆÅÉ:

Íîâûå âåùè èç êîæè èìåþò ñïåöèôè÷åñêèé çàïàõ (ýòî îäèí èç ïðèçíàêîâ, ïî êîòîðûì ìû îòëè÷àåì êîæàíóþ âåùü îò âåùè èõ çàìåíèòåëÿ). Åñëè îí ìåøàåò, òî èçáàâèòüñÿ îò íåãî ìîæíî ïðè ïîìîùè ìîëîòîãî êîôå, ïîñûïàâ èì âåùü è îñòàâèâ íà öåëûé äåíü. (Íå ñòîèò ýòîãî äåëàòü ñ èçäåëèÿìè èç ñâåòëîé êîæè – êîôå ìîæåò îñòàâèòü íà íèõ ñëåäû).

Ëþáàÿ îäåæäà ïûëèòñÿ. Ñàìîå ãëàâíîå – î÷èñòèòü åå îò ïûëè. Ïîòîì ìîæíî óæå ÷èñòèòü, ïðîïèòûâàòü, êðàñèòü è ò.ä. Äëÿ ýòîãî ìîæíî âîñïîëüçîâàòüñÿ ïûëåñîñîì, âûáèòü ïûëü, ïðîòåðåòü âëàæíîé òðÿïî÷êîé.

Íå ñòîèò õðàíèòü êîæàíóþ îäåæäó â ïîëèýòèëåíîâûõ ìåøêàõ, òàê êàê îíà äîëæíà äûøàòü. Ìîæíî óêðûòü êîæàíûå âåùè ìåøêîì èç õëîï÷àòîáóìàæíîé èëè ëüíÿíîé òêàíè. À ëó÷øå ðàçâåñèòü å¸ íà ïëå÷èêàõ è ïðîõëàäíîì òåìíîì øêàôó. Âåøàëêè ñòîèò ïîäáèðàòü ïî âåñó êîæàíîãî èçäåëèÿ. ×òîáû ïëå÷åâûå øâû íå äåôîðìèðîâàëèñü, ëó÷øå èñïîëüçîâàòü âåøàëêè ñ øèðîêèìè ïîäïëå÷íèêàìè.

Èçäåëèÿ èç êîæè èìåþò òîíêèé çàùèòíûé ñëîé è, ïîýòîìó, íå ñëåäóåò ïîäâåðãàòü èõ ÷àñòîé ÷èñòêå. Æåëàòåëüíî ïðåæäå, ÷åì âûéòè ïåðâûé ðàç â êîæàíîé îáíîâêå, îáðàáîòàòü å¸ ñïåöèàëüíîé ïðîïèòêîé. Ýòî îáåñïå÷èò çàùèòó îò âëàãè è ãðÿçè. À åñëè êàêîå-òî ïÿòíî âñå æå ðàçìåñòèòñÿ íà ëþáèìîé âåùè, òî åãî ëåã÷å î÷èñòèòü.

Íè â êîåì ñëó÷àå íå ïðèìåíÿòü äëÿ ÷èñòêè èçäåëèé èç êîæè áåíçèí, àöåòîí è äðóãèå ðàñòâîðèòåëè. Îíè îáåçæèðèâàþò êîæó.

Îïðîáîâàòü ñðåäñòâà ïî óõîäó çà îäåæäîé èç êîæè ñëåäóåò òîëüêî ñî ñòîðîíû èçíàíêè (ïîäáîðòà, êàðìàíû, âíóòðåííèå øâû).

Íå ñòîèò íàäåâàòü êîæàíóþ îäåæäó ïîä ïðîëèâíîé äîæäü. Íî åñëè äîæäü çàñòàë âðàñïëîõ, òî âëàæíóþ êîæàíóþ îäåæäó ñëåäóåò ïðîòåðåòü ñóõèì è ìÿãêèì êóñêîì òêàíè, à ïîòîì ïðîñóøèòü ïðè êîìíàòíîé òåìïåðàòóðå, ðàçâåñèâ å¸ íà ïëå÷èêàõ âäàëè îò íàãðåâàòåëüíûõ ïðèáîðîâ.

Äâóñòîðîííèå êîæàíûå âåùè, à òàêæå êîñòþìû ñëåäóåò íîñèòü ðàâíîìåðíî è ÷èñòèòü îäíîâðåìåííî.

Êðàøåíàÿ êîæà ìîæåò ïîòåðÿòü ñâîé öâåò îò ïðÿìîãî ïîïàäàíèÿ ñîëíå÷íûõ ëó÷åé.

×àùå âñåãî â îäåæäå èç êîæè çàñàëèâàþòñÿ âîðîòíèêè è ìàíæåòû. Ïîýòîìó âåñüìà ðåêîìåíäóåòñÿ ïîä íå¸ íàäåâàòü îäåæäó ñ âîðîòíèêîì òèïà «ãîëüô» èëè øàðô.

Åñëè âîçíèêàåò íåîáõîäèìîñòü ïîãëàäèòü îäåæäó èç êîæè, òî ñëåäóåò ñîáëþäàòü îñîáóþ òùàòåëüíîñòü. Äîïóñòèìî ãëàäèòü åå ÷åðåç êóñîê òêàíè ñ èçíàíêè óòþãîì, íàãðåòûì â ðåæèìå øåðñòü. Çàìøó ïîñëå ãëàæêè íóæíî ïî÷èñòèòü ùåòêîé, ÷òîáû ïðèäàòü åé âîðñèñòîñòü.

Ïîðèñòóþ ìÿãêóþ êîæó ñëåäóåò ðåãóëÿðíî ïðîòèðàòü ñóõîé ìÿãêîé ãóáêîé. Ýòî ñíèìàåò ñ êîæè çàãðÿçíåíèÿ è ïðèäàåò åé æèâîé âèä.

Èçäåëèÿ èç êîæè ïîëåçíî âðåìÿ îò âðåìåíè ïðîòèðàòü ãëèöåðèíîì, îñîáåííî ìàíæåòû è âîðîòíèê – ýòî ïðèäàñò áëåñê. (Ãëèöåðèí ìîæíî çàìåíèòü âàçåëèíîì èëè êàñòîðîâûì ìàñëîì).

Ïîíîøåííûå è ïîòóñêíåâøèå ìåñòà íà êîæàíîé îäåæäå ìîæíî ïðîòåðåòü ñâåæåé êîæèöåé àïåëüñèíà.

Î÷åíü òîíêóþ ìÿãêóþ êîæó ìîæíî ïðîòèðàòü ñìåñüþ ñâåæåãî ìîëîêà è ñêèïèäàðà (1:1). Ïîñëå ýòîãî ìîæíî ñìàçàòü êîæó áåñöâåòíûì êðåìîì è ïî÷èñòèòü ùåòêîé äî áëåñêà.

Âîðñèíêè è ìåõ ñ äóáëåíîê èíîãäà îñûïàþòñÿ è âåñüìà çàìåòíû íà ñâåòëîé îäåæäå. Ïîýòîìó ñëåäóåò ïåðèîäè÷åñêè ïðîòèðàòü èõ âíóòðåííþþ ÷àñòü âëàæíîé ìÿãêîé òêàíüþ è ÷èñòèòü ùåòêîé.

Читайте также:  Уход за кожей лица за 50 в домашних условиях

Íîâóþ çàìøåâóþ îäåæäó ïðåæäå, ÷åì îäåòü, õîðîøî áû ïðîïûëåñîñèòü, ÷òîáû ñîáðàòü ïûëü, îáðàçóþùóþñÿ â ïðîöåññå îáðàáîòêè êîæè.

×ÈÑÒÊÀ ÊÎÆÈ

–  äîæäåâûå êàïëè îñòàâëÿþò ñëåäû íà âîðñèñòûõ ïîâåðõíîñòÿõ. Ïîýòîìó äîñòàòî÷íî ïðî÷åñàòü å¸ ùåòêîé â ðàçíûå ñòîðîíû è âîðñ ïîäíèìåòñÿ

– æèðíîå èëè ìàñëÿíîå ïÿòíî ìîæíî ãóñòî çàñûïàòü ìåëîâûì ïîðîøêîì è îñòàâèòü íà ñóòêè. Ñòðÿõíóòü ìåë è âû÷èñòèòü âåùü ùåòêîé. Èíîãäà æèðîâûå ïÿòíà èñ÷åçàþò ñàìè, ïîýòîìó ìàëåíüêîå ïÿòíî ìîæíî íå «ìó÷èòü»

– ñëåäû îò øàðèêîâîé ðó÷êè óñòðàíÿþòñÿ ñ ïîìîùüþ ëèïêîé ëåíòû. Íàêëåèòü å¸ íà ïÿòíî, ïðèæàòü ïîïëîòíåé è ïîòÿíóòü. Îñòàòêè ìîæíî çà÷èñòèòü ãðóáîé ðåçèíêîé èëè êàìíåì. Äîïîëíèòåëüíî ìîæíî îáðàáîòàòü æèäêîñòüþ äëÿ ÷èñòêè êîæè.

– ñèëüíî çàãðÿçíåííóþ îäåæäó èç êîæè è çàìøè ëó÷øå ÷èñòèòü â õèì÷èñòêå.

ÂÅËÞÐÎÂÀß ÊÎÆÀ

Î÷èñòêà îò ïûëè (ìåëü÷àéøàÿ êîæàíàÿ ïûëü, êîòîðàÿ ìîæåò ïîâëèÿòü ïðè íîñêå):

– ïî÷èñòèòü ïûëåñîñîì ñ âñàñûâàþùåé íàñàäêîé

– îáòåðåòü âëàæíîé òðÿïêîé

– ïî÷èñòèòü ðîëèêîì ñ êëåÿùåéñÿ ïîâåðõíîñòüþ

– â íà÷àëå íîñêè ðåêîìåíäóåòñÿ íîñèòü îäåæäó òîí â òîí.

Äîæäåâûå ïÿòíà:

– ñêëåèâøèåñÿ âîëîêíà âåëþðà ðàñ÷åñàòü ãóáêîé èëè ùåòêîé ïîïåðåìåííî â íàïðàâëåíèè è ïðîòèâ âîðñà.

Ñíÿòèå ïûëè:

– âåëþðîâûå âåùè ñëåäóåò ðåãóëÿðíî î÷èùàòü ñïåöèàëüíîé ùåòêîé.

Çàñàëèâàíèå:

– ñêëåèâøèåñÿ, çàãðÿçíåííûå èëè çàìàñëåííûå ìåñòà î÷èùàòü ùåòêîé äëÿ âåëþðà.

Æèð, ìàñëî è òÿæåëûå çàãðÿçíåíèÿ:

– îáðàáîòàòü ñïåöèàëüíûì ïÿòíîâûâîäÿùèì ñïðååì äëÿ êîæè, îáòåðåòü õëîï÷àòîáóìàæíîé òðÿïêîé

– ïðè ñèëüíûõ çàãðÿçíåíèÿõ ìîæíî èñïîëüçîâàòü âìåñòî õëîï÷àòîáóìàæíîé òêàíè ñïåöèàëüíóþ ùåòêó èëè çàìåíèòü ñïåöèàëüíûì êàìíåì-ãóáêîé äëÿ âåëþðà.

ÌÅÕ-ÂÅËÞÐ (PELZVELOUR)

îâöà, ÿãíåíîê, êîçà.

Âûäåëêà – âíóòðè ìåõ, ñíàðóæè âåëþðîâàÿ êîæà:

– ìîêðóþ è âëàæíóþ øåðñòü ðàñ÷åñàòü â îáðàòíîì íàïðàâëåíèè, ïðîãëàäèòü (òåìïåðàòóðà äëÿ øåðñòè è ñóêíî äëÿ ãëàæêè).  ñëó÷àå íåîáõîäèìîñòè ìîæíî çàôèêñèðîâàòü âîëîêíà ìåõà ëàêîì äëÿ âîëîñ.

ÌÅÕ-ÍÀÏÏÀËÀÍ (PELZNAPPALAN)

ëèöåâàÿ âåëþðîâàÿ ñòîðîíà ïîêðûòà ãëàäêèì òîíêèì ñëîåì êðàñêè, ñ äðóãîé ñòîðîíû                 ìåõ:

– ðåêîìåíäóåòñÿ îñíîâàòåëüíàÿ ïðåäîõðàíÿþùàÿ îáðàáîòêà. Ïåðåä îáðàáîòêîé îáÿçàòåëüíî ïðîáîâàòü ðåàêöèþ

– ïîÿâèâøèåñÿ íà íàïïàëàíå âîäÿíûå ïÿòíà è çàãðÿçíåíèÿ ñòèðàþòñÿ ñïåöèàëüíîé ãóáêîé èëè ðåçèíêîé. Ìîãóò ïðèìåíÿòüñÿ ìÿãêèå ãðàâåðû ñïåöèàëüíî äëÿ êîæè.

– íå ïðèìåíÿòü æèäêèå ïÿòíîâûâîäÿùèå ñðåäñòâà.

Ïðèìå÷àíèå: õèìè÷åñêàÿ îáðàáîòêà è óõîä çà íàïïàëàíîì íå ïðîñò, íî âîçìîæåí. Ñëåäèòå çà òåì, ÷òîáû íàïïàëàí ïîäâåðãàëñÿ õèìè÷åñêîé îáðàáîòêå òîëüêî â ñïåöèàëèçèðîâàííûõ õèì÷èñòêàõ.

ÊÎÆÀ ÍÀÏÏÀ

êîæà ñ ãëàäêîé, ñëåãêà áëåñòÿùåé ïîâåðõíîñòüþ (êîæà ÷àñòè÷íî ñ ïîêðûòèåì, òàêæå ñåìèàíèëèí è àíèëèíîâàÿ êîæà). Ïîêðûòàÿ êîæà, òàê íàçûâàåìàÿ êîæà íàïïà, âíåøíÿÿ ñòîðîíà êîòîðîé ñèëüíî îáðàáîòàíà êðàñêîé è ñëîåì èñêóññòâåííûõ ñìîë. Êîæà ñ òàêîé îáðàáîòêîé íå÷óâñòâèòåëüíà ê çàãðÿçíåíèÿì.

Ðàçëè÷íûå âèäû çàãðÿçíåíèé ìîæíî ñíÿòü ïåíêîé ñïåöèàëüíîãî ìûëà äëÿ êîæè. Ó÷òèòå, ÷òî êîæó íå ñëåäóåò ìî÷èòü íàñêâîçü.

Âíèìàíèå: âíåøíèé ñëîé ïîêðûòèÿ ìîæåò èçíàøèâàòüñÿ!

ÑÅÌÈÀÍÈËÈÍ ÊÎÆÀ

êîæà, îêðàøåííàÿ àíèëèíîì, ñ ëåãêèì ðàâíîìåðíûì ñëîåì ïèãìåíòíîé êðàñêè íà ïîâåðõíîñòè íàïïû.

– ìîêðûå ïÿòíà ñòèðàþòñÿ ìÿãêîé ãóáêîé äëÿ êîæè

– óõîä è âîññòàíîâëåíèå æèðîâîãî ñëîÿ: îáðàáîòàòü ìÿãêîé ãóáêîé ñ êðåìîì äëÿ íàïïû

– òÿæåëûå çàãðÿçíåíèÿ: îñòîðîæíî ïðèìåíÿòü ñïåöèàëüíûå ñîñòàâû äëÿ î÷èñòêè êîæè.

ÀÍÈËÈÍÎÂÀß ÊÎÆÀ

 êîæà äåéñòâèòåëüíî áåç çàùèòíîãî ñëîÿ êðàñêè íà ïîâåðõíîñòè íàïïû. Òàêèì îáðàçîì, çàãðÿçíåíèÿ ìîãóò ëåãêî ïðîíèêàòü â êîæó. Óäàëåíèå ïÿòåí î÷åíü çàòðóäíåíî, à ÷àñòî è íåâîçìîæíî.

– ïåðåä íîñêîé ðåêîìåíäóåòñÿ î÷åíü òùàòåëüíî îáðàáîòàòü ñðåäñòâàìè äëÿ ïðåäîõðàíåíèÿ îò âëàãè è ãðÿçè

– ìîêðûå ïÿòíà ñòèðàòü ñïåöèàëüíî ðåçèíêîé èëè ãóáêîé äëÿ êîæè

– öàðàïèíû îñíîâàòåëüíî ðàñòèðàòü äî èñ÷åçíîâåíèÿ âðó÷íóþ

– æèðîâûå ïÿòíà ïðîõîäÿò ñàìè ñîáîé. Òåðïåíèå!

– çàñàëèâàíèå óäàëÿåòñÿ ñ ïîìîùüþ òâåðäîé ðåçèíêè äëÿ êîæè

– íå ïðèìåíÿòü æèðîñîäåðæàùèå êðåìà äëÿ íàïïû.

ÍÓÁÓÊ

êîæà, îòøëèôîâàííàÿ ñî ñòîðîíû ñðåçà. Òèïè÷íî: òîí÷àéøèé, êîðîòêèé ëîñê.

Óõîä: òàê æå, êàê çà âåëþðîâîé êîæåé.

ØÐÓÌÏÔ (SCHRUMPFLEDER)

êîæà ñ áîëåå èëè ìåíåå ñìîðùåííîé ïîâåðõíîñòüþ. Íå÷óâñòâèòåëüíàÿ êîæà.

–  ðåãóëÿðíî îáðàáàòûâàòü ïðåäîõðàíÿþùèìè ñðåäñòâàìè äëÿ êîæè

– çàãðÿçíåíèÿ ñòèðàþòñÿ ðåçèíêîé èëè ãóáêîé äëÿ êîæè, îáðàáàòûâàþòñÿ êðåìîì äëÿ íàïïû.

ÒÈÑÍÅÍÛÅ ÊÎÆÈ, ÊÎÆÈ Ñ ÐÈÑÓÍÊÎÌ (GEPRAGTE LEDER)

íàïïà , òàêæå âåëþð ñ íàíåñåííûì íà íèõ ðèñóíêîì

Óõàæèâàòü ñîîòâåòñòâåííî êàê çà íàïîé èëè âåëþðîì.

ÌÎÞÙÀßÑß ÊÎÆÀ (WASCHLEDER)

ïðåäïîëàãàåòñÿ 100% õðîì-äóáëåíèå èëè çàìø. Òèïè÷íî äëÿ ìîþùåé êîæè, ñëåãêà âåëþðîâàÿ ïîâåðõíîñòü, íàòóðàëüíûå öâåòà.

Ðóêîâîäñòâî ïî ñòèðêå:

ðó÷íàÿ ñòèðêà â áîëüøîì êîëè÷åñòâå âîäû, òåìïåðàòóðà îêîëî 30°Ñ, ìîþùåå ñðåäñòâî – ìûëî äëÿ êîæè, ÿäðîâîå ìûëî.

Ïîñòèðàòü, õîðîøî ïðîïîëîñêàòü, íå âûæèìàòü, îñòàòêè ìûëà ìîãóò ïðèâåñòè ê áûñòðîìó çàñàëèâàíèþ.

Ñóøèòü, ðàññòåëèâ íà ñóêíå èëè ïîëîòåíöå. Âëàæíóþ ìîþùóþ êîæó íè â êîåì ñëó÷àå íå ðàçâåøèâàòü. Äåòàëè èç ýòîé êîæè ìîæíî ãëàäèòü ñ èçíàíî÷íîé ñòîðîíû ÷åðåç òêàíü ñ òåìïåðàòóðîé äëÿ øåðñòè

Áóéêî Ëàðèñà Íèêîëàåâíà – âåäóùèé ñïåöèàëèñò-ýêñïåðò îòäåëà   çàùèòû ïðàâ ïîòðåáèòåëåé Óïðàâëåíèÿ Ðîñïîòðåáíàäçîðà  ïî Òîìñêîé îáëàñòè  (òåë. 51-23-86)

Источник