Презентация о гигиене уход за кожей

Слайд 1

Гигиена кожи

Слайд 2

Кожа – внешний покров тела человека. Площадь её составляет до 2 кв.м. Одна из основных функций кожи – защитная.

Слайд 3

Упругая жировая прослойка кожи и её эластичность предохраняют от растяжения, давления и ушибов внутренние органы и мышцы.

Слайд 4

Роговой слой кожи защищает более глубокие слои от высыхания. Он устойчив к различным химическим веществам. Пигмент меланин предохраняет кожу от ультрафиолетового излучения.

Слайд 5

Кожа участвует в терморегуляции – поддержании нормальной температуры тела. Примерно 80% всей теплоотдачи организма осуществляется через кожу.

Слайд 6

Кожа защищает наш организм от проникновения микроорганизмов, возбудителей инфекций. Кожа участвует в регуляции обмена веществ в организме, особенно водного, минерального, углеводного и белкового.

Слайд 7

Рецепторы кожи дают нам возможность осязать предметы, чувствовать боль, тепло, холод. Через потовые железы из организма выводится много лишних и вредных веществ.

Слайд 8

Мытье – основной вид ухода за кожей, при котором с её поверхности удаляются пыль, микробы, пот, кожное сало, различные загрязнения. Для поддержания её чистоты ежедневно следует принимать душ. При нормальной и жирной коже – туалетное мыло или гель для душа, при сухой – втирайте крем или масло для тела.

Слайд 9

Будьте осторожны при использовании мыла и геля для душа, ведь злоупотребление ими раздражает кислотную оболочку кожи, приводит к её сухости и шелушению. При ежедневном приёме душа достаточно намыливать лишь подмышки, половые органы, ступни ног. Всё остальное будет достаточно чистым благодаря теплой воде.

Слайд 10

Фурункул — острое гнойное воспаление волосяного мешочка и сальной железы. Может развиться на любом участке тела. Развитию фурункула способствуют постоянное загрязнение кожи, ее раздражение химическими веществами, ссадины, расчесы, а также усиленная деятельность потовых и сальных желез кожи .

Слайд 11

Наиболее часто фурункулы встречаются в период полового созревания у подростков. Категорически противопоказаны любые попытки выдавить, проколоть или срезать фурункул, это может вызвать опасные осложнения вплоть до сепсиса.

Слайд 12

Развитию фурункулеза способствуют истощение организма, авитаминоз, ожирение, заболевания желудочно-кишечного тракта. Из рациона следует исключить острые, соленые блюда, приправы, пряности, алкоголь. Важно также повышать сопротивляемость организма путем закаливания, купания, применения солнечных ванн.

Слайд 13

Ежедневно меняйте бельё, носки, колготки. Не носите одежду из синтетических тканей, если она вызывает раздражение кожи. Заметив на теле сыпь или раздражение, немедленно обратитесь к родителям или в медицинское учреждение.

Слайд 14

Употребляйте в пищу больше свежих овощей, фруктов, кисломолочных продуктов. Если вы получите достаточно витаминов и минеральных веществ, кожа будет чистой и гладкой.

Слайд 15

Кожу ног необходимо мыть ежедневно вечером. После мытья полезно пользоваться специальным кремом для ухода за кожей ног. Крем не только питает, но и предотвращает образование трещин на подошвах, способствует профилактике грибковых заболеваний кожи.

Слайд 16

Руки надо мыть водой комнатной температуры. Чтобы не пересушивать и не обезжиривать кожу рук, используйте крем. Для профилактики воспаления рекомендуется ежемесячно делать профессиональный маникюр.

Слайд 17

Таким образом, гигиена кожи включает комплекс ежедневных мероприятий, обеспечивающих постоянное поддержание её в чистоте, и проведение закаливающих процедур.

Источник

Слайд 1

ГИГИЕНА КОЖИ. ЦЕЛИ УРОКА: Ознакомиться с правилами гигиены кожи, одежды, обуви, причинами и мерами профилактики кожных заболеваний, с приемами оказания первой помощи при травмах, ожогах и обморожениях. Научиться обосновывать правила гигиены кожи.

Слайд 2

Содержать тело в чистоте (душ, ванна, баня). Ухаживать за кожей лица, рук, ног, тела. (умываться, стричь регулярно ногти, пользоваться кремами, лосьонами и т.д.) Регулярно менять нижнее белье и носки. Регулярно мыть волосы, состригать секущиеся концы. Гигиена кожи и волос

Слайд 3

Одежда и обувь должны: Соответствовать размерам Позволять коже дышать. Соответствовать погоде и сезону года. Соответствовать виду деятельности. Быть чистыми. Гигиена одежды и обуви

Слайд 4

Первая помощь при повреждении кожи . Поверхность вокруг раны нужно обработать настойкой иода, можно промыть раствором перекиси водорода. Наложить стерильную повязку. 3) В случае попадания в рану земли следует обратиться в лечебное учреждение, где будет введена противостолбнячная сыворотка.

Слайд 5

Первая помощь при ожогах Ожоги – это повреждения тканей при действии раскаленных предметов, химических веществ, электрического тока, солнечных лучей, при соприкосновении с огнем.

Слайд 6

1 и 2 степени- место ожога промыть холодной водой, обработать раствором питьевой соды, наложить стерильную повязку. 3 и 4 степени – на обожженный участок нужно наложить стерильную повязку и немедленно обратиться к врачу. Первая помощь при ожогах

Слайд 8

Обморожение – это повреждение тканей, вызванное их переохлаждением. Первая помощь при обморожениях

Слайд 9

Обморожение I степени. Первые признаки – чувство жжения, покалывания с последующим онемением поражённого участка. Затем появляются кожный зуд и боли, которые могут быть и незначительными, и резко выраженными. Омертвения кожи не возникает. К концу недели после обморожения иногда наблюдается незначительное шелушение кожи. Полное выздоровление наступает к 5 – 7 дню после обморожения. Первая помощь : Дать горячее питье и медленно согреть обмороженный участок (теплыми руками, дыханием или постепенно повышая температуру воды). Потом закрыть стерильной повязкой

Слайд 10

Обморожение II степени. Признаки: образование в первые дни пузырей, наполненных прозрачным содержимым. Полное восстановление целостности кожного покрова происходит в течение 1 – 2 недель. Рубцы не образуются. При обморожении II степени после согревания боли интенсивнее и продолжительнее, чем при обморожении I степени, беспокоят кожный зуд, жжение. Первая помощь : Дать горячее питье и медленно согреть обмороженный участок (теплыми руками, дыханием или постепенно повышая температуру воды). Потом закрыть стерильной повязкой

Слайд 11

Обморожение III степени – пузыри наполнены кровянистым содержимым, дно их сине-багровое, нечувствительное к раздражениям. Происходит гибель всех элементов кожи с развитием в исходе обморожения рубцов. Сошедшие ногти вновь не отрастают или вырастают деформированными. Отторжение отмерших тканей заканчивается на 2 – 3-й неделе, после чего наступает рубцевание, которое продолжается до 1 месяца. Первая помощь : закрыть сухим стерильным бинтом и сделать теплоизолирующую повязку

Читайте также:  Форум девочек уход за кожей

Слайд 12

Обморожение IV степени – омертвение всех тканей, отсутствие пузырей при развившемся значительно отёке, утрата чувствительности Первая помощь : закрыть сухим стерильным бинтом и сделать теплоизолирующую повязку и к врачу

Слайд 13

ПРИ ОБМОРОЖЕНИЯХ НЕЛЬЗЯ: РАСТИРАТЬ СНЕГОМ СМАЗЫВАТЬ ЖИРОМ РАЗОГРЕВАТЬ МЕСТА ОБМОРОЖЕНИЯ ГОРЯЧЕЙ ВОДОЙ

Слайд 14

Домашнее задание на период карантина Задание по § 40 (стр. 206-207). Написать: Причины кожных заболеваний: …? Признаки и причины стригущего лишая и чесотки :…? Меры профилактики кожных заболеваний ( нужно записать исходя из причин).

Слайд 15

Повторение Какова общая поверхность кожи взрослого человека? Сколько слоев различают в коже? Какие? Что относиться к производным кожи? Где в коже располагаются кровеносные и лимфатические сосуды? Почему летом человек загорает? Где в коже расположены кровеносные и лимфатические сосуды? Какое происхождение имеют потовые и сальные железы? Как называется верхний слой собственно кожи? Где расположены клетки, образующие пигмент меланин? Какие функции выполняет кожа?

Источник

МКОУ СОШ № 17 г.о. Нальчик

                УРОК ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ

В «6» КЛАССЕ

Тема: Гигиена девушки. Уход за кожей лица

Учитель: Караева Анжела Борисовна

2016 год

Конспект открытого урока в 6 классе

Тема:  «Гигиена девушки. Уход за кожей лица»

Класс: 6 класс

Тип урока: изучение новой темы, первичное закрепление знаний. 

Обучающая цель: 

– сформировать представление об основных типах кожи, массажных линиях лица, правилах    основного ухода;

–  актуализировать знания учащихся о гигиене, об уходе за кожей лица

Воспитательная цель:

– Способствовать формированию вкуса, опрятности.

– воспитание  культуры поведения на уроке;

– воспитание ответственного поведения в жизни;

Развивающая цель:

– развитие творческого подхода к заданной цели;

– развитие аналитических способностей (анализ, сравнение);

– развитие творческих способностей обучающихся.

Оборудование: учебник: «Технология» 7 класс, под редакцией В.Д. Симоненко

 программа Micrsoft Offise Power Point,  образцы мыла, (обычное, антибактериальное, жидкое). Крема (дневной, ночной), косметическое молочко, лосьон, ватные диски.

Предварительная работа: 
1.Подготовка презентации «Уход за кожей лица» с использованием программы Micrsoft Offise Power Point.

2.Подготовка теста  для проверки первичных знаний.

3. Подготовка теста в Word для определения типа кожи лица.

Задачи:

  1. Научится определять свой тип кожи.
  2. Научится подбирать средства по уходу за кожей лица.

Ход урока.

1. Организация урока.
— проверить готовность рабочих мест учащихся к уроку;
— отметить отсутствующих.

2. Актуализация знаний учащихся. Подготовка к изучению нового материала.
1-й слайд: «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» А.П. Чехов.
Учитель: «Наша кожа, а особенно кожа лица – это самый чуткий барометр, отражающий состояние внутренних органов человека, особенно в подростковом возрасте, когда идет перестройка организма, которая часто приводит к появлению угрей, различных высыпаний на коже. Кожа – это визитная карточка каждого из нас. Именно по состоянию кожи чаще всего судят о красоте, возрасте, здоровье человека.

 3. Изучение новой темы.
2-й слайд: «Свет мой, зеркальце, скажи…» продолжите отрывок из сказки.
Учитель: «На основе этого отрывка попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока».

3-й слайд: «Уход за кожей лица». Учащиеся записывают в тетради тему урока.
Учитель: «Скажите, а кожа у всех людей одинаковая? ….В связи с этим и способы по уходу за кожей могут быть разные?….На основании этого попробуйте сформулировать задачи сегодняшнего урока».

4-й слайд: «Задачи:

     –  научится определять свой тип кожи.

– научится подбирать средства по уходу за кожей лица»

5-й слайд:     Информация о коже.

6-й слайд: Учитель: « Наша кожа выполняет определенные функции – это защитные, выделительные, дыхательные.

Защитные  –  защищает и предохраняет все органы от повреждений, болезненных микробов, избытка ультрафиолетовых  лучей

Выделительные  –  за сутки кожа выделяет в 2 раза больше паров, чем лёгкие, пота в сутки 600-800 мл ( в жару до несколько литров).

Дыхательные  – через кожу поглощается около 1% всего вдыхаемого кислорода и выделяет 2% углекислого газа.»

7,8-й слайд:  Фильм «Как работает наша кожа».

9-й слайд   Учитель: «В начале урока вы сказали, что кожа у всех людей разная, то есть она может быть разных типов. Какие как вы думаете?…Жирная, сухая, нормальная, комбинированная, проблемная. Давайте познакомимся с каждым типом получше…..

10-й слайд   Нормальная кожа

11-й слайд   Сухая кожа

12-й слайд   Жирная  кожа

13-й слайд     Комбинированная кожа

14-й слайд     Проблемная кожа

  1. ТЕСТ «Определи свой тип кожи»  (Приложение 1)

   Учитель:     « А вы знаете свой тип кожи? Как вы это определили? Еще можно определить так: тщательно моют лицо с мылом, а через 2-3 часа прижимают к нему зеркальце или бумажную салфетку. Если останется жирный след, то кожа жирная, слегка влажный – нормальная, почти невидимые – сухая, а если следы жира видны лишь в некоторых местах, то комбинированная или смешанная.

        Я предлагаю вам ответить на ряд вопросов, и если вы согласны с данным утверждением, впишите в тетрадь букву, которая соответствует данному утверждению. Затем посмотрите, каких букв вы выписали больше всего. Прочтите в конце теста расшифровку вашей буквы. Таким способом вы установите свой тип кожи». Учащиеся на местах выполняют тест на определение типа кожи, перечисляют их.

15-й слайд
Учитель: «Вот видите, какая разная кожа бывает у людей. Значит и способы ухода за ней тоже разные. Но прежде чем мы о них узнаем, познакомимся с массажными линиями наименьшего растяжения, по которым мы и должны наносить крем.
Учитель предлагает учащимся выполнить легкие движения пальцами рук, как показано на слайде.

Читайте также:  Уход за кожей после диспорта

16-й слайд Основные этапы ухода за кожей: очистка, питание, защита.

17,18,19-й слайд  Очищение увлажнение питание

20,23-й слайд  Советы визажиста

       Учитель: «Я предлагаю вам стать ненадолго визажистами и дать советы своим одноклассницам по уходу за кожей лица разных ее типов».

3 ученицы с выражением читают с места

24-й слайд  Учитель: « Девочки, скажите, а почему наша кожа загрязняется, что влияет на нее?

Ученицы отвечают…

Правильно. Это внешние и внутренние факторы»….

25-й слайд  Учитель: «А положительные факторы хорошо влияющие на нашу кожу».

26-й слайд   СОВЕТ «Держите внутреннее состояние в красоте и порядке. Улыбайтесь радуйтесь жизни, и тогда вы будете выглядеть великолепно».

 Контрольное тестирование

Учитель: «Мы многое узнали сегодня о типах кожи, способах ухода за ней. Наверное, вам самим будет интересно, как усвоен вами материал урока. Я предлагаю выполнить тест. (Приложение 2)

 Выполнение теста. Учащиеся пишут ответы в своих тетрадях, а затем меняются ими с соседкой по парте, который оценивает работ. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Оценка «5» – 5-6 баллов

Оценка «4» – 4-3 балла

Оценка «3» – 2-1 балл

Учитель: «На следующем уроке мы посмотрим фильм «Как делают мыло».Сделаем питательно – очищающую маску для лица из овсяной крупы, но использовать будем ее на ручках. Им тоже требуется уход.

  1. Подведение итога урока. Выставление оценки за тесты.

6. Рефлексия.

7. Уборка рабочего места.

Тест   „Мой тип кожи“

Прочитайте данные утверждения и выпишите соответствующие им буквы, которые вы можете отнести к себе без колебаний. Буква, наиболее часто встречающаяся, определит ваш тип кожи.

1

Моя кожа неприятно стягивается после каждого очищения

   Т

2

У меня часто появляются красные пятна на лице и шее

С

3

Я не могу мыть лицо с мылом

С

4

Кожа на моем лице очень сухая

С

5

Чтобы кожа была мягкой и выглядела гладкой, я должна 3 раза в день смазывать ее кремом

Т

6

Я могу пользоваться любой косметикой без всяких неприятных последствий

Н

7

Моя кожа всегда кажется маслянистой или жирной

Ф

8

Мое лицо блестит, как будто я его только что намазала кремом

Ф

9

Из-за повышенной раздражимости кожи я уже обращалась к дерматологу

С

10

Я склонна к аллергическим реакциям

С

11

На моем лице особенно сильно блестят нос и лоб

М

12

После прогулки моя кожа приобретает красивый розовый цвет

Н

13

Когда я прихожу с улицы, моя кожа немного стянута

Т

14

Я сразу же чувствую облегчение, как только помажу кожу кремом

Т

15

Моя кожа очень быстро обгорает

С

16

Цвет моего лица от природы скорее  белый

С

17

У меня почти круглый год здоровый цвет лица

Н

18

Я нахожу, что поры на моей коже относительно большие

Ф

19

Я часто мучаюсь с прыщами и угрями

Ф

20

Моя кожа матовая и никогда не блестит

Т

21

У меня часто появляются прыщи в области носа и лба

М

22

Мне кажется, что у меня „крепкая“ кожа

Н

23

Мне бы хотелось, чтобы моя кожа была более упругой

Р

24

У меня очень быстро появляются веснушки

Р

25

Если на кожу лица попадают прямые солнечные лучи, то она сразу же обгорает

С

26

Мой загар бывает довольно равномерным

Н

27

Моя кожа кажется очень тонкой и прозрачной

Р

28

Я  умываюсь только водой и мылом

Н

29

Если мне предстоит какое-либо ответственное мероприятие, у меня появляются прыщи на лице или герпес на губах

С

30

По мне сразу видно, что я сегодня плохо спала

Р

31

Моя кожа летом более жирная, чем зимой

М

32

До сих пор я вполне обходилась универсальным кремом

Н

33

Если я пользуюсь легким дневным кремом, то щеки становятся слишком сухими

М

В отмеченных вами пунктах чаще всего встречается буква Т?  У вас сухая кожа.

В отмеченных вами пунктах чаще всего встречается буква Н? У вас нормальная кожа.

В отмеченных вами пунктах чаще всего встречается буква Ф? У вас жирная кожа.

В отмеченных вами пунктах чаще всего встречается буква М? У вас комбинированная кожа.

В отмеченных вами пунктах чаще всего встречается буква Р? У вас зрелая кожа.

В отмеченных вами пунктах чаще всего встречается буква С? У вас чувствительная кожа

Тест «Проверь себя»

  1. Какого типа кожи лица не бывает:

 • нормальная;

 • сухая;

 • мокрая;

 • жирная;

 • комбинированная.

  1. Что из перечисленного относится к здоровому образу жизни?

 • заниматься физическим трудом и спортом;

 • кушать жирную и острую пищу;

 • есть больше сладостей.

  1. Какая кожа больше всего склонна к появлению угрей?

 • сухая;

 • нормальная;

 • жирная.

  1. Эта кожа тонкая, гладкая, матовая, имеет розовато-желтый цвет. Плохо переносит мыло, стягивается, шелушится.

 • сухая;

 • жирная;

 • нормальная;

 •комбинированная.

  1. Эта кожа имеет красивый бежево-розовый цвет, она матовая, упругая, гладкая. Хорошо переносит умывание водой.

      • сухая;

      • комбинированная;

      • нормальная;

      • жирная.

  1. Эта кожа встречается часто и характеризуется наличием разных участков: на лбу, носу, подбородке – жирных, на щеках, висках – сухих:

 • комбинированная;

 • сухая;

 • нормальная;

 • жирная.

Источник

Подписи к слайдам:

Тема: ГИГИЕНА КОЖИ.

  • ЦЕЛИ УРОКА:
  • Ознакомиться с правилами гигиены кожи, одежды, обуви, причинами и мерами профилактики кожных заболеваний, с приемами оказания первой помощи при травмах, ожогах и обморожениях.
  • Научиться обосновывать правила гигиены кожи.
  • Содержать тело в чистоте (душ, ванна, баня).
  • Ухаживать за кожей лица, рук, ног, тела. (умываться, стричь регулярно ногти, пользоваться кремами, лосьонами и т.д.)
  • Регулярно менять нижнее белье и носки.
  • Регулярно мыть волосы, состригать секущиеся концы.
  • Гигиена кожи и волос
Читайте также:  Уход за гладкой кожей сумки

.

  • При нормальной и жирной коже – туалетное мыло или гель для душа,
  • при сухой – втирайте крем или масло для тела.
  • Мытье – основной вид ухода за кожей, при котором с её поверхности удаляются пыль, микробы, пот, кожное сало, различные загрязнения.
  • Для поддержания её чистоты ежедневно следует принимать душ.
  • Развитию фурункула способствуют постоянное загрязнение кожи,
  • ее раздражение химическими веществами,
  • ссадины,
  • расчесы,
  • а также усиленная деятельность потовых и сальных желез кожи.
  • Фурункул — острое гнойное воспаление волосяного мешочка и сальной железы. Может развиться на любом участке тела.

.

  • Наиболее часто фурункулы встречаются в период полового созревания у подростков.
    Категорически противопоказаны любые попытки выдавить, проколоть или срезать фурункул, это может вызвать опасные осложнения вплоть до сепсиса.
  • Будьте осторожны при использовании мыла и геля для душа,
  • ведь злоупотребление ими раздражает кислотную оболочку кожи, приводит к её сухости и шелушению.
  • При ежедневном приёме душа достаточно намыливать лишь подмышки, половые органы, ступни ног.
  • Всё остальное будет достаточно чистым благодаря теплой воде.
  • Развитию фурункулеза способствуют истощение организма, авитаминоз, ожирение, заболевания желудочно-кишечного тракта.
    Из рациона следует исключить острые, соленые блюда, приправы, пряности, алкоголь.
    Важно также повышать сопротивляемость организма путем закаливания, купания, применения солнечных ванн.
    • Ежедневно меняйте бельё, носки, колготки.
      Не носите одежду из синтетических тканей, если она вызывает раздражение кожи.
    • Заметив на теле сыпь или раздражение, немедленно обратитесь к родителям или в медицинское учреждение.

    .

    • Кожу ног необходимо мыть ежедневно вечером. После мытья полезно пользоваться специальным кремом для ухода за кожей ног. Крем не только питает, но и предотвращает образование трещин на подошвах, способствует профилактике грибковых заболеваний кожи
    • Руки надо мыть водой комнатной температуры. Чтобы не пересушивать и не обезжиривать кожу рук, используйте крем.
    • Для профилактики воспаления рекомендуется ежемесячно делать профессиональный маникюр.

    Одежда и обувь должны:

    • Одежда и обувь должны:
    • 1. Соответствовать размерам
    • 2. Позволять коже дышать.
    • 3. Соответствовать погоде и сезону года.
    • 4. Соответствовать виду деятельности.
    • 5. Быть чистыми.
    • Гигиена одежды и обуви
    • Употребляйте в пищу больше свежих овощей, фруктов, кисломолочных продуктов. Если вы получите достаточно витаминов и минеральных веществ, кожа будет чистой и гладкой.
    • Таким образом, гигиена кожи включает комплекс ежедневных мероприятий, обеспечивающих постоянное поддержание её в чистоте, и проведение закаливающих процедур.
    • Первая помощь при повреждении кожи
    • Повреждение кожи
    • Первая помощь
    • 1.
    • 2.
    • 3.
    • 4.
    • 5.
    • Первая помощь при повреждении кожи
    • .
    • Поверхность вокруг раны нужно обработать настойкой йода, можно промыть раствором перекиси водорода.
    • 2)Наложить стерильную повязку.
    • 3) В случае попадания в рану земли следует обратиться в лечебное учреждение, где будет введена противостолбнячная сыворотка.
    • Порезы, ссадины
    • Первая помощь при ожогах
    • Ожоги – это повреждения тканей при действии раскаленных предметов, химических веществ, электрического тока, солнечных лучей, при соприкосновении с огнем.
    • и 2 степени- место ожога промыть холодной водой, обработать раствором питьевой соды, наложить стерильную повязку.
    • 3 и 4 степени – на обожженный участок нужно наложить стерильную повязку и немедленно обратиться к врачу.
    • Первая помощь при ожогах
    • Обморожение – это повреждение тканей, вызванное их переохлаждением.
    • Первая помощь при обморожениях
    • Обморожение I степени.
    • Первые признаки – чувство жжения, покалывания с последующим онемением поражённого участка. Затем появляются кожный зуд и боли, которые могут быть и незначительными, и резко выраженными.
    • Омертвения кожи не возникает.
    • К концу недели после обморожения иногда наблюдается незначительное шелушение кожи.
    • Полное выздоровление наступает к 5 – 7 дню после обморожения.
    • Первая помощь: Дать горячее питье и медленно согреть обмороженный участок (теплыми руками, дыханием или постепенно повышая температуру воды). Потом закрыть стерильной повязкой
    • Обморожение II степени.
    • Признаки: образование в первые дни пузырей, наполненных прозрачным содержимым. Полное восстановление целостности кожного покрова происходит в течение 1 – 2 недель.
    • Рубцы не образуются. При обморожении II степени после согревания боли интенсивнее и продолжительнее, чем при обморожении I степени, беспокоят кожный зуд, жжение.
    • Первая помощь: Дать горячее питье и медленно согреть обмороженный участок (теплыми руками, дыханием или постепенно повышая температуру воды). Потом закрыть стерильной повязкой
    • Обморожение III степени
    • – пузыри наполнены кровянистым содержимым, дно их сине-багровое, нечувствительное к раздражениям. Происходит гибель всех элементов кожи с развитием в исходе обморожения рубцов. Сошедшие ногти вновь не отрастают или вырастают деформированными. Отторжение отмерших тканей заканчивается на 2 – 3-й неделе, после чего наступает рубцевание, которое продолжается до 1 месяца.
    • Первая помощь: закрыть сухим стерильным бинтом и сделать теплоизолирующую повязку
    •  
    • Обморожение IV степени
    • – омертвение всех тканей, отсутствие пузырей при развившемся значительно отёке, утрата чувствительности
    •  
    • Первая помощь: закрыть сухим стерильным бинтом и сделать теплоизолирующую повязку и к врачу
    • ПРИ ОБМОРОЖЕНИЯХ НЕЛЬЗЯ:
    • РАСТИРАТЬ СНЕГОМ
    • 2. СМАЗЫВАТЬ ЖИРОМ
    • 3. РАЗОГРЕВАТЬ МЕСТА ОБМОРОЖЕНИЯ ГОРЯЧЕЙ ВОДОЙ 
    • Домашнее задание по §40 (стр. 206-207).
    • Написать:
    • Причины кожных заболеваний:…?
    • Признаки и причины стригущего лишая и чесотки:…?
    • Меры профилактики кожных заболеваний ( нужно записать исходя из причин).
    • Повторение
    • Какова общая поверхность кожи взрослого человека?
    • Сколько слоев различают в коже? Какие?
    • Что относиться к производным кожи?
    • Где в коже располагаются кровеносные и лимфатические сосуды?
    • Почему летом человек загорает?
    • Где в коже расположены кровеносные и лимфатические сосуды?
    • Какое происхождение имеют потовые и сальные железы?
    • Как называется верхний слой собственно кожи?
    • Где расположены клетки, образующие пигмент меланин?
    • Какие функции выполняет кожа?

    Источник