Почему нельзя заклеивать лишай

Почему нельзя заклеивать лишай thumbnail

Многие пациенты активно обсуждают, можно ли заклеивать лишай пластырем. Актуальность этого вопроса заключается в том, что заболевание это очень заразно и пациент старается обезопасить окружающих его близких, которые при контакте также подвергаются риску заражения. Но такие меры предосторожности могут повлечь за собой тяжелые последствия, усложнить лечение и диагностику первичного заболевания.

Почему нельзя заклеивать лишай

Что за болезнь?

Общим словом лишай принято называть кожные заболевания, при которых поврежденные участки воспаляются, шелушатся и изменяет свой цвет. Все эти проявления отличаются причиной возникновения, динамикой развития и способами лечения. Установить точную разновидность лишая и первопричину заболевания, а также подобрать лечение сможет дерматолог, после проведения анализов. Ведь так же может проявляться кожная аллергия и многие другие патологии, не имеющие отношения к лишаям. Для точного определения возбудителя берут соскоб из пораженного участка кожи. Различают такие виды лишаев:

  • розовый;
  • стригущий;
  • опоясывающий;
  • отрубевидный;
  • красный плоский.

Лишаями называют экзему и кожные проявления псориаза, но эти виды патологий признаны медициной как отдельные заболевания. Причиной появления лишайных заболеваний называют грибковые паразитические микроорганизмы. Они передаются спорами или отмершими чешуйками кожи, на которых остаются патогенные микроорганизмы. Часто носителями заболевания становятся домашние животные, которые покрыты шерстью. Они на ровне с человеком страдают от болезни. Если у домочадца обнаружено лишайное заболевание, показано профилактическое лечение всех, кто контактирует с больным. Одежда и белье стирается с дезинфицирующим средством и проглаживается горячим утюгом. Животным ветеринар назначает отдельное лечение. Споры грибков лишая могут оставаться на личных вещах и повторно заражать. Сухие частички быстро распространяются с водой. Влажная и душная среда является оптимальной для активного развития лишая.

Вернуться к оглавлению

Симптомы патологии

Почему нельзя заклеивать лишайПластырем лишай закрывать нельзя, образуется парниковый эффект и состояние кожи не улучшается, а наоборот ухудшается.

Споры патогенных грибков лишая встречаются в природе повсеместно, самой распространенной считается водная среда. Снижение иммунитета, сильные гормональные нарушения или психологические стрессы дают возможность патогенным микроорганизмам паразитировать и размножаться на теле человека. О появлении заболевания свидетельствуют такие признаки:

  • светло-розовые пятна на коже, которые увеличиваются со временем;
  • сильный зуд и сухость пораженного эпителия;
  • белые чешуйки или водянистые пупырышки на пораженных участках;
  • характерная окольцовка в виде валика, который поднимается над уровнем кожи.

Вернуться к оглавлению

Можно ли лишай заклеить пластырем?

Так делать не рекомендуется. Под пластырем образуется парниковый эффект, что не только ускорит развитие патологии, но и может стать причиной осложнений. Частая смена клеящей ленты травмирует здоровую кожу и патогенные микроорганизмы легко попадают в шары эпителия, образуя новые очаги болезни. Заклеивание может повлиять на результаты соскоба и анализы не будут показательными, а это важно для назначения правильного лечения.

Вернуться к оглавлению

Когда можно использовать пластырь?

Об этом нужно консультироваться с врачом при уточнении диагноза и способа терапии. Пластырь прилепляют в случаях, если больной моется и не хочет разнести инфекцию на здоровые участки кожи. Но делать процедуру нужно крайне осторожно и на короткое время, или можно одеть полиэтиленовую пленку, если пораженный участок на конечностях. В случае если пациент хочет защитить окружающих от заражения, советуют применять тонкую бинтовую повязку. Но носить ее длительное время нельзя. Также возможно применение пластыря поверх нанесенного лекарственного средства — мази или геля. В таком случае способ использования пластыря опишет врач или инструкция по применению препарата местного действия.

Источник

Я_уеду_жить_в_Лондон!

1

Я_уеду_жить_в_Лондон!

12 января 2019 в 18:56

Губка Боб

2

Губка Боб

12 января 2019 в 18:57

Аноним_1555

3

Аноним_1555

12 января 2019 в 18:58

 

Веселуха Муха

(автор)

4

Веселуха Муха

(автор)

12 января 2019 в 19:00

А почему?

Прикуси Язык

5

Прикуси Язык

12 января 2019 в 19:00

 

Нет, но как вспомогательное средство, когда будете купаться, хотя нельзя, но надо пользоваться дегтярным мылом и сульсеной, которая от перхоти и намазать лишайное место на теле.

Моль Молливна

6

Моль Молливна

12 января 2019 в 19:01

Нет. Кожа должна подсыхать.

Моль Молливна

7

Моль Молливна

12 января 2019 в 19:02

Мочить тело нельзя категорически, Вы же в курсе? Врач Вам объяснил?

Не танцую- но пою

8

Не танцую- но пою

12 января 2019 в 19:04

 

Удалено администрацией…

Веселуха Муха

(автор)

9

Веселуха Муха

(автор)

12 января 2019 в 19:05

Ответ для Моль Молливна

Цитата:

Мочить тело нельзя категорически, Вы же в курсе? Врач Вам объяснил?

К врачу еще не ходила. У нас котенок лишайный, а вот сегодня у себя заметила что-то непонятное. Внутри, как подсохшая ранка, но я точно не травмировалась, поэтому скорее всего это лишай. Хотела заклеить, пока к врачу завтра не дойду.

Читайте также:  Лишай опасный у собаки

Моль Молливна

10

Моль Молливна

12 января 2019 в 19:05

Ответ для Веселуха Муха

Цитата:

К врачу еще не ходила. У нас котенок лишайный, а вот сегодня у себя заметила что-то непонятное. Внутри, как подсохшая ранка, но я точно не травмировалась, поэтому скорее всего это лишай. Хотела заклеить, пока к врачу завтра не дойду.

Начинайте читать про дезинфекцию и соблюдение гигиены. Это от кота. В архиве много тем. Кота изолировать итд.

Веселуха Муха

(автор)

11

Веселуха Муха

(автор)

12 января 2019 в 19:06

Ответ для Моль Молливна

Цитата:

Начинайте читать про дезинфекцию и соблюдение гигиены. Это от кота. В архиве много тем. Кота изолировать итд.

Спасибо, я про дезинфекцию в курсе, ветеринар все объяснил.

Соседушка

12

Соседушка

12 января 2019 в 19:11

 

У дочки был лишай год назад на руке,но дерматолог назначила лечение.А для купания шампунь Кетринлзол им голову мыть и тело

Гу го гу го гу

13

Гу го гу го гу

12 января 2019 в 19:25

 

Ответ для Веселуха Муха

Цитата:

К врачу еще не ходила. У нас котенок лишайный, а вот сегодня у себя заметила что-то непонятное. Внутри, как подсохшая ранка, но я точно не травмировалась, поэтому скорее всего это лишай. Хотела заклеить, пока к врачу завтра не дойду.

Самое элементарное – мазать йодом. Мне так в детстве лечили.

Отчебучкина

14

Отчебучкина

12 января 2019 в 19:30

 

Ответ для Веселуха Муха

Цитата:

Спасибо, я про дезинфекцию в курсе, ветеринар все объяснил.

я клеила пластырь, как выходила на работу

175см55кг19лет (она)

15

175см55кг19лет (она)

12 января 2019 в 19:36

я клеила пластырь , но это нежелательно

Веселуха Муха

(автор)

16

Веселуха Муха

(автор)

12 января 2019 в 20:00

Блин, все чешется теперь, как только подумаю((( еще ж завтра воскресенье, придется до понедельника ждать, наверное((9

Источник

  1. Главная
  2. Архив

Время: 09:13   Дата: 22 Oct 2008

Не ходили мы к
дерматологу,записались только на пятницу,
но по всем признакам, описаным и
приведенным к этому заболеванию, похоже на
100% что это он. Ребенка кошку трогал часто
коридорную,все молочко ей носила. Вот
теперь и вижу эти два пятна на теле,по
описанию похожи на лишай.
Что делать? Я почитала лечение – очень
расходится оно на сайтах.
Ребенок чешет эти места и боюсь,что до
пятницы уже заболевание распространится, да
и меры надо принимать
какие-то,наверно:инкубация
(???),смена-глажка белья, купание – можно
ли…не нашла ничего про это в интернете,
но искала,нашла в основном описание
заболевание и чаще у животных.
Девы! Рассакжите,кто как лечил своих
чад?
Какой уход?
Очень переживаю!ОЧЕНЬ!!! Боюсь,как бы на
голову не перешли эти бляшки:(
Жду. Спасибо.

Сообщение 40747832.   Ответ на сообщение
40743876 
Автор: Miheeva    
Статус: Опытный пользователь
 

Время: 11:22   Дата: 22 Oct 2008

Если это всё таки лишай, то
надо прижигать йодом и мазать сверху серной
мазью. Купаться нельзя. Можно влажной
тряпочкой тело протирать.

До дерматолога не мазать
НИЧЕМ. Можно заклеивать пластырем, меньше
будут распространяться и повышается
вероятность обнаружения грибка в анализе,
т.е. верного диагноза. Не мыть.
Отдельное белье, полотенца, одежда.
Проглаживать как следует.

 

Сообщение 40755198.   Ответ на сообщение
40754563 
Автор: pepsi    
Статус: Пользователь  

Время: 14:50
  Дата: 22 Oct
2008

+100, ничем не мазать и не
мыть до анализа!!! Заклеивать тоже не
желательно:(

Сообщение 40766791.  
Автор: автор
    Статус:
анонимный пользователь   

Время: 20:55  
Дата: 22 Oct 2008

До пятницы не мазать и не
обрабатывать ничем? Я понимаю,что будут на
анализ брать из этого места,но ведь ,блин,
как-то лечить надо?!?!? Не получилось ни
заклеить, ни отказаться от купания,папа
усадил купать ребенка раньше, чем я
сказала, что не желательно.
Может, все ж начать самолечение?

Сообщение 40768317.   Ответ на сообщение
40766791 
Автор: Anonymous
    Статус:
анонимный пользователь   

Время: 21:41  
Дата: 22 Oct 2008

У сына было красное пятнышко,
до анализа не разрешили даже мылом мыть,
так и не поняла что это было, предположили
аллергию.

Не надо самодеятельности. Сами
вряд ли поможете радикально, а дерматологу
картинку смажете. Если будете обрабатывать,
он не сможет точно диагноз поставить. а
следовательно, лечение назначить.
Стригущий лишай – это разновидность
герпеса, есть ещё розовый лишай, тоже
бляшки. Лечение разное. Так что нельзя ни
мазать, ни мыть, чтобы хуже не было.
ЗЫ. Кстати,у дочки были бляшки, думала
лишай, оказалось – аллергия. Йодом врач
бляшку помазал, реакцию посмотрел и сказал
-НЕ ЛИ-ШАЙ.

Читайте также:  Опоясывающий лишай и печень

 

“Стригущий лишай – это
разновидность герпеса…” – это сильно
=D> =D>
Где ж вы такое вычитали? 🙂

  

Действительно, что ж это
я…Сорри, голова не варит. С опоясывающим
перепутала 🙁 Но сути не меняет – лечить
самим не стОит.

НЕ НАДО. Лечение должен
назначить врач. Или вообще нет смысла к
нему идти.

(шепотом, раздраженно: как же достали
умники, которые намазав пятна йодом и
зеленкой, невинно хлопают глазками “доктор,
что у меня там?” – а кроме зеленки ничего
не видно, и анализ не получается)

Сообщение 40790043.  
Автор: Aнгeлинa    
Статус: VIP  

Время: 14:53  
Дата: 23 Oct 2008

стригучий лишай мгновенно
реагирует на йод. Пораженный участок кожи
мгновенно темнеет (образовывая ровное, с
четко очерченными краями, пятно)…
Лечение… если по-старинке: 2.5 -5 %
раствор Йода на ночь и серная мазь утром
(втирать).
Есть новые препараты: Тербизил (мазь) – не
вызывает омерзительных ощущений во время
лечения!
А еще лучше пролечить “изнутри”, т.к. это
ГРИБОК и он имеет свойство “обитать в
организме” и вылезать при ослаблении
иммунитета… (обсудите это с врачом) –
есть таблеточки “гризеофульвин”…
Не мочить и НЕ ЗАКЛЕИВАТЬ НИЧЕМ!!! Под
пластырем создается “парниковый эффект”, в
связи с чем грибок начинает еще лучше
размножаться!!!

Сама такая была – всех кисок, собачек было
жалко… но после того, как подцепила лет 6
назад эту МЕРЗОСТЬ и помучилась с лечением,
поняла, что ну их, всех этих кошечек, В
САД!!! 🙁

Сообщение 40806369.   Ответ на сообщение
40790043 
Автор: автор
    Статус:
анонимный пользователь   

Время: 22:56  
Дата: 23 Oct 2008

пасиб. понятно все,
очень.

 

Вот только не надо следовать
этому совету ради Бога.
Гризеофульвин очень тяжелый препарат, им
лечат только если поражены волосы, или в
каких-то исключительных случаях.
Подавляющее большинство случаев микроспории
на коже лечится замечательно местными
средствами. И тербизил – не самый удачный
выбор.

Сообщение 40820720.  
Автор: Anonymous
    Статус:
анонимный пользователь   

Время: 14:40  
Дата: 24 Oct 2008

А нам тоже назначили
гризеофульвин. Есть 1 пятно на боку. Но
сказали, что грибком поражены волосы. Я
точно знаю, что врач голову не смотрела,
делали соскоб только с бока. На голове
ничего,ттт, пока, по крайней мере, нет. Я
не понимаю, могут быть поражены волосы,
если видимых пятен нет??? Или имеется в
виду волоски на теле?
Я очень. переживаю, у меня девочка.

Источник

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Девочки, поделитесь опытом, у кого если детки болели этой заразой, как лечиться эффективно, как спасти волосы? Неделю назад обнаружили у дочери за ухом характерное пятно (видно после деревни), пошли в диспансер, анализ показал микроспория ((((( Врач назначил по утрам смазывать раствором йода 2,5% и потом капать раствором экзедерила, вечером – мазь залаин, подбривать это место каждые 2 дня. Лечились неделю, но оказалось неэффективно, повторный анализ показал еще больше. Врач сказал, что без таблеток не обойтись, и сегодня будет их назначать по весу ребенка. Но он говорит, что и даже таблетки могут не помочь, тогда только больница, стрижка наголо (((( Дочь в истерике, я тоже – что делать? может кто-то посоветует попутные средства, чтобы уж наверняка на след.неделе было улучшение…..

16.09.2010 14:12:49, IzVilinki

18 комментариев

Надеюсь помогу тем кто столкнулся с стригущей гадостью, протирать 2 раза уксусной сенцией и мазать мазью ям 1 неделю мазали пока не начали отростать волоски на голове. На теле за пару раз сходит, 2 раза мазали уксусной сенцией и 4 дня мазью ям. Зелёнка, фурацилин, ацитилка и сажа с тарелки не помогли.Пораженый участок мазали и закрывали пластырем чтобы не разносить заразу, стирали белье.от уксусной сенции очень жжет, если после 1 раза лишай чешется снова помазать сенцией. Лечили мальчику на голове и 3 на теле и девочке на теле 2 годика, следов на теле не осталось.Волосики на голове начали рости после 2 недель
22.07.2018 23:24:04, Танюшка123

Ой! Если актуально, попробую узнать, моя знакомая лечилась ветеринарной мазью Ям, помогло сразу, но проверить надо, подробности узнать.
17.09.2010 22:19:11, allabuda

Наверное, нечем Вас обнадежить… Если затронуты волосы, то лечение долгое и довольно дорогое. Эффективно – дешевый отечественный препарат гризеофульмин (я могу ошибаться в написании), однако, он плохо действует на печень и кровь, настолько,что часто предлагают лечь в стационар. Импортные лекарства более щадящи, но дороги илишай плохо им поддается, и стоят они довольно дорого. Волосы – придется сбрить, а из очага еще и выщипывать каждый волосок раз в несколько дней. Увы. Все из личного опыта: сын заразился где-то в июле, выявилось – в начале августа (аккурат перед первым классом). Лечились в Институте кожных и венерологических болезней в Сокольниках (аждый прием и анализы денежов тоже стоят не мало), т.к. в КВД направляли в больницу. В школу врачи разрешили ходить с середины ноября, в головном уборе (только тогда по результатам анализов не было вероятности заражения других детей). Первый отрицательный анализ – в феврале (после месяца тог самого гризеофульмина). Последний – контрольный -анализ в мае.
Грибок защищен несколькими слоями оболочки, поэтому и лечится так тяжело. Если оставить хотя бы один очажочек (то, что светится), то все начнется заново. Еще заразились я и свекровь, но на коже это лечится за 3 – 4 недели и йод помогает. С головой – лечение только с приемом таблеток. Мы тоже не хотели вначале в это все верить, но, наверное, это не самое тяжелое испытание. Это можно пережить. Зато – никогда не будете трогать незнакомых животных. И еще – актиность этой гадости в домашних условиях сохраняется до года. Поэтому – снимаете и чистите все ковры, покрывала и т.д. и ограничиваете перемещение ребенка… Ежедневная уборка, лучше с дезинфекцией. Белье – стирка с максимальной температурой. Волосы не сразу, но вырастут (первое время на месте пятна волосы были тоньше и реже), но через полгода (после последней стрижки и выщипывания) все восстановилось. Ужас. Но не УЖАС-УЖАС. А рыжие почему-то не болеют.
16.09.2010 23:05:20, Тоже знаю

Читайте также:  Отрубевидный лишай может ли быть заразным

Я болела вместе с мужем, заразились от котенка, лечились так: мазали густо йодом, подсохшую кожу сшелушивали сухой ваткой и мазали микозолоном. Но ни у кого из нас не было очагов на волосистой части головы, только на руках-ногах в основном. Проходило все это довольно долго… кота лечили уколами + дегтярной мазью. Ходил бедолажка обритый, с подстриженными когтями, в спецом мною пошитом комбинезончике…
16.09.2010 15:20:50, Малиновка

У меня в детстве был, как раз за ухом. Мама мазала какой-то мазью и залепляла пластырем без марли. Через несколько часов этот пластырь сдирался резким движением. Больно-жуть. Но волосы сохранили и за 4 дня лишай ушел
16.09.2010 15:09:32, panter

у нас вся семья после кота болела – и кота вылечили (правда пришлось ему сидеть в изоляции в отдельной комнате 3 месяца) и сами за 1-2 недели вылечились, но мазали каким-то крутым средством которое стоило сколько то там долларов и покупалось в аптеке при Медицентре ГлавУПДК МИД РФ (было это соответственно еще в конце 80-х начале 90-х)
16.09.2010 15:06:36, Лиса Патрикеевна

Тогда скажите что за препарат, Вы-то уж точно знаете, а мне дико интересно.
16.09.2010 15:20:15, Ягуар

я болела сама в детстве, вся была усыпана этими пятнами, до головы не дошло, мазали меня единственной мазью, которую выписал врач, ничего не пила больше, чесалась от мази страшно, но в итоге помогло.
это я к тому, что если раньше были такие простые средства, то уж чего он щаз стока понавыписывал вам? смените врача чтоль…

з.ы. мазь делали на заказ в аптеке, по рецепту.

16.09.2010 15:01:02, Паралоновая котлета

у меня была микроспория, лечили йодом и серной мазью. йодом надо мазать как по спирали, от краев к центру. сначала мазь брали обычную и она плохо помогала, а потом дали суперконцентрированную (врач из своих запасов отложила нам немножко)и за 1 неделю все прошло и больше не появлялось.
16.09.2010 14:33:42, Nutsik (nutsik1)

У меня после деревни,первый ребёнок этим болел,потом через несколько лет другой,то что вам врач выписал полный бред, этим вы не вылечитесь,если хотите напишите мне в личку я вам напишу наше лечение
16.09.2010 14:23:48, tusy74

Напишите мне, пожалуйста.
16.09.2010 14:27:19, spektra

Может фигню напишу. но в детстве я болела лишаем. тогда вообще не было особо лекарств, или мама не покупала их. мама просто брала лист бумаги (не помню газета или просто тетрадь), сворачивала кулечком. ставила на блюдце и поджигала. после сгорания на блюдце оставалось коричневое масло – им и мазали.
16.09.2010 14:18:03, Катушок

+ 1000 Самый лучший способ – этим маслом, ни разу никого не подвел!!!! Сами вылечились быстро!! Причем дорогие крема не помогали:((((((
16.09.2010 19:16:35, МАРЬЯМ

+1, всегда лечили именно так, после деревни практически всегда были лишаи, только обязательно сжигать нужно газету, после ее сожжения остается коричнева мазь,которой нужно быстро мазать, иначе она засыхает
16.09.2010 14:53:53, Arishka

раньше газеты печатали другим способом, а главное – другой краской, да и состав бумаги изменился.
Сейчас вряд ли от сожженой газеты будет тот же эффект.
16.09.2010 15:39:59, lialka

Источник