План обучения для родственников уход за кожей

План обучения для родственников уход за кожей thumbnail

Ефрешина И.П.

Принципы обучения пациентов и членов их семей

Обучение пациента и/или его близких только тогда может быть эффективным, когда медицинская сестра знает и понимает значимость каждого его этапа. Процесс обучения, как и сестринский процесс, состоит из пяти этапов.

1. Сбор информации о пациенте (обследование) и оценка исходного уровня знаний и умений пациента или его родственников.

При каждом контакте с пациентом, начиная с первичного, медицинская сестра получает о нем какую-либо информацию. Таким образом, сбор информации о пациенте является непрерывным. Всю эту информацию медицинская сестра анализирует и оценивает. 
Она определяет, имеются ли у пациента знания и умения, касающиеся его состояния, желает ли он или его близкие получить соответствующие знания и умения, способен ли пациент к обучению, в состоянии ли он обучаться и т.д. 

Приведем пример сбора информации о пациенте. Больная, Нина Петровна Иванова, 66 лет, пенсионерка, страдает ишемической болезнью сердца. При беседе медицинская сестра выяснила, что последние 2 недели пациентка отмечала появление отеков на ногах, которые увеличивались к вечеру и уменьшались по утрам. Вызванный на дом участковый врач назначил лечение и рекомендовал в течение нескольких дней определять водный баланс. 
Пациентка принимала назначенные медикаменты, в том числе и мочегонные препараты, но особого улучшения не было. Она стала чаще и обильнее мочиться. Кроме того, ей часто хотелось пить, и она в больших количествах употребляла чай, молоко, компоты и воду. Что такое водный баланс и как его определить, больная не знает.

2. Определение проблем пациента.

Собрав и оценив информацию, медицинская сестра выделяет сестринскую проблему: дефицит знаний о водном балансе и технике его определения. После этого она должна определить способы решения данной проблемы, что и будет являться содержанием следующих этапов обучения.

3. Определение целей обучения, планирование его содержания.

Перед составлением плана обучения медицинская сестра должна поставить перед собой определенные цели. Формулировка целей обучения должна быть ориентирована на три сферы: познавательную, эмоциональную и психологическую. Цели отражают то, что необходимо сделать пациенту, чтобы достичь результата. Грамотно поставленная цель должна содержать три компонента (аспекта)

1) то, что необходимо сделать пациенту (то, что он должен суметь сделать, понять и т.д.), т.е. результат обучения; 

2) временные рамки – интервал времени (или конкретная дата), в течение которого будет достигнута цель обучения (к 3-м суткам, через неделю, к концу месяца); 
3) с помощью кого или чего цель будет достигнута (самостоятельно, с помощью родственников, при помощи костылей). 

Формулировка целей в приведенной ситуации может быть следующей
– в познавательной сфере – Нина Петровна будет знать и понимать суть определения водного баланса через 2 сут;

– психологической сфере – Нина Петровна будет психологически готова самостоятельно определять водный баланс через 6 сут; 

– эмоциональной сфере – Нина Петровна будет правильно понимать важность контроля за водным балансом ко 2-м суткам. В любом случае цели должны быть конкретными, реальными и достижимыми. 
После определения нелеп обучения медицинская сестра планирует содержание и методы обучения. В план включаются время (утром, перед обедом, после ужина) и продолжительность обучения (по 10 мин в течение 3 сут, по 20 мин через сутки и т.д.). 
Содержание обучении может быть различным: сохранение здоровья, поддержание определенного уровня здоровья, поддержание определенного уровня качества жизни. 
Медицинская сестра должна привлекать пациента и/или его близких к составлению индивидуального плана обучения, учитывая его личностные особенности, социальные условия, интерес к изучаемым вопросам и физическое состояние. В рассматриваемой ситуации план обучения может быть следующим

1) в течение 20 мин пациентке объясняют значение и суть определения водного баланса, чтобы убедить больную в необходимости его самостоятельного определения; 
2) в течение 15 мин пациентке рассказывают о диурезе, правилах сбора мочи и подсчета ее суточного количества; 

3) в течение 15 мин пациентке объясняют правила измерения и подсчета количества выпитой жидкости;
4) в течение 2 сут пациентку учат заполнять таблицу и подсчитывать водный баланс в процентах; 
5) в течение 3 сут медицинская сестра контролирует правильность заполнения дневника самонаблюдения и проводит коррекцию знаний и умений пациентки; 
6) на 6-е сутки медицинская сестра оценивает результаты обучения.

4. Реализация плана обучения.

Для реализации намеченного плана медицинская сестра совместно с пациентом и/или его родственниками создают благоприятную для обучения обстановку, выбирают время его проведения. Если микроклимат помещения неблагоприятен (плохое освещение, низкая температура, наличие посторонних) или состояние пациента оставляет желать лучшего (больной расстроен, у него усилились боли, одышка), то обучение лучше отложить. 
Для успешного обучения можно использовать следующие методы

– демонстрация – медицинская сестра показывает навыки самоухода или взаимоухода (чистка зубов, использование костылей, инъекции, измерение АД и т.д.); четкая повторяющаяся демонстрация каждого этапа навыка является важным средством достижения целей обучения; 
– консультирование – медицинская сестра наблюдает со стороны, как пациент выполняет конкретный навык и при затруднении или на сложных этапах оказывает ему консультативную помощь; 
– разыгрывание ролей – очень эффективный метод обучения, особенно социальным навыкам; при этом методе лучше осознаются возможности пациента и трудности самоухода в бытовой обстановке, вырабатываются новые навыки (умение завести разговор, уверенно вести себя в конкретной обстановке), повышается уровень самосознания, находятся новые решения проблемы. 
Схема обучения состоит из пяти этапов

1) изложение необходимой информации; 

2) повторение пациентом всего, что он запомнил; 

3) показ (демонстрация) того, что пациент должен освоить; 

4) повторение пациентом самостоятельно или вместе с медицинской сестрой навыка; 
5) самостоятельное объяснение и демонстрация пациентом навыка от начала до конца. 
Каждая ступень этой схемы может повториться по несколько раз, пока пациент не усвоит запланированный материал. Медицинская сестра должна стремиться перейти от передачи знаний к выработке умений, а затем и к устойчивому навыку. 

В процессе обучения необходимо постоянно поддерживать у обучаемых интерес, задавать им наводящие вопросы или строить беседу по принципу «вопрос – ответ», подчеркивать информацию важную для пациента. В конце беседы важно коротко повторить всю основную информацию. 
Медицинской сестре нужно убедиться, что обучаемые правильно поняли передаваемую информацию. Для этого она систематически проверяет и оценивает их знания и умения.

5. Оценка результатов обучения.

После реализации плана обучения медицинская сестра оценивает результат, т.е. соотносит его с поставленными целями. 

Оценка может быть следующей

1) пациент хорошо усвоил информацию и приобрел устойчивые навыки (осознает важность и значение информации и может самостоятельно выполнить навык); 
2) пациент недостаточно усвоил информацию и навыки (путает показатели, неуверен в ответах и действиях, последовательности манипуляций); в этом случае медицинской сестре необходимо проанализировать правильность постановки целей и планирования, внести соответствующие коррективы; 
3) пациент не усвоил информацию и/или не выработал навыки. 

Читайте также:  Уход за кожей вокруг глаз чтобы сохранить молодость

В последнем случае медицинская сестра неправильно построила весь процесс обучения, не учла состояние пациента, его интерес, не определилась с целями или составила нереальный и невыполнимый план обучения. Необходимо заново пересмотреть весь процесс обучения. 
В любом случае медицинская сестра сообщает пациенту о результатах обучения, потому что он должен знать, насколько успешно справился с поставленной задачей. В свою очередь важно и то, как пациент сам оценивает результат обучения. 

Самооценка может быть:

– адекватной, совпадающей с оценкой медицинской сестры;

– завышенной;

– сниженной; 

– нестабильной (вчера был недоволен, сегодня доволен, или наоборот). 
При любой опенке следует поощрим, пациента и тем самым поддержать его интерес к обучению. 
Таким образом, для достижения высоких результатов обучения необходимы
1) четко сформулированная цель обучения; 

2) убедительная мотивация к получению знаний пациентом; 

3) доброжелательное отношение к пациентам и их близким; 

4) создание ассоциативной связи между новой информацией и прошлым опытом и знаниями пациента и его семьи; 

5) обязательная практическая отработка полезных знаний; 

6) эффективное (терапевтическое) общение; 

7) умение слушать; 

8) терпеливость и настойчивость;

9) поощрение за успехи в обучении; 

10) учет состояния пациента во время обучения. 

Из этого следует, что понимание медицинской сестрой целей, задач и принципов обучения, умение использовать разнообразные методы, способы и средства обучения будут способствовать эффективному обучению больных и их близких и, следовательно, повышению качества их жизни.

Источник

Тема 3.10.

ПРОФИЛАКТИКА ПРОЛЕЖНЕЙ.

План

Обучение родственников тяжелобольного пациента элементам профилактики пролежней в домашних условиях.

Использование шкал НОРТОН и ВАТЕРЛОУ для определения степени риска развития пролежней.

Обучение родственников тяжелобольного пациента элементам профилактики пролежней в домашних условиях.

Памятка для родственников по профилактике пролежней

Вам необходимо получить информацию у медицинской сестры по следующим вопросам:

ü о местах образования пролежней;

ü об особенностях размещения пациента в различные положения и технике перемещения;

ü о рационе питания и особенностях питьевого режима;

ü о технике гигиенических процедур;

ü о поддержании умеренной влажности кожи и наблюдении за ней;

ü о стимулировании пациента к самостоятельному перемещению каждые 2 часа;

ü о стимулировании пациента к выполнению дыхательных упражнений.

РОДСТВЕННИКИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОБУЧЕНЫ:

ü регулярному осмотру кожи в области крестца, пяток, лодыжек, лопаток, локтей, затылка, большого вертела бедренной кости, внутренней поверхности коленных суставов;

ü процедуре влажного обтирания, которое рекомендуется проводить 1 раз в день и по мере необходимости при недержании мочи, сильном потоотделении;

ü правилам изменения положения тела пациента каждые 2 часа (даже ночью), исключающим трение о постель;

ü размещения пациента в положение Фаулера или Симса (по разрешению врача);

ü правилам контроля состояния постели (складки, крошки и т.д.);

ü правильному питанию пациента и адекватному приему жидкости;

ü применению непромокаемых подгузников, наружных мочеприемников для мужчин.

Рекомендации по профилактике пролежней для родственников

ü При каждом перемещении, любом ухудшении или изменении состояния осматривайте регулярно кожу в области крестца, пяток, лодыжек, лопаток, локтей, затылка, большого вертела бедренной кости, внутренней поверхности коленных суставов.

ü Не подвергайте уязвимые участки тела, трению. Обмывайте уязвимые участки не менее 1 раза в день, если необходимо соблюдать обычные правила личной гигиены, а также при недержании мочи, сильном потоотделении. Пользуйтесь мягким и жидким мылом. Убедитесь, что моющее средство смыто, высушите этот участок кожи. Мойте кожу теплой водой.

ü Если кожа слишком сухая, пользуйтесь увлажняющим кремом. Пользуйтесь защитными кремами, если это показано.

ü Не делайте массаж в области выступающих костных выступов.

ü Изменяйте положение пациента каждые 2 ч (даже ночью): положение Фаулера; положение Симса; «на левом боку»; «на правом боку»; «на животе» (по разрешению врача). Виды положений зависят от заболевания и состояния конкретного пациента. Обсудите это с врачом. Изменяйте положение пациента, приподнимая его над постелью.

ü Проверяйте состояние постели (складки, крошки и т. п.).

ü Исключите контакт кожи с жесткой частью кровати.

ü Используйте поролон в чехле (вместо ватно-марлевых и резиновых кругов) для уменьшения давления на кожу. Ослабьте давление на участки нарушения целостности кожи. Пользуйтесь соответствующими приспособлениями.

ü Опустите изголовье кровати на самый низкий уровень (угол не более 30 гр.). Приподнимайте изголовье на короткое время для выполнения каких-либо манипуляций.

ü Не допускайте, чтобы в положении «на боку» пациент лежал непосредственно на большом вертеле бедра.

ü  Не допускайте непрерывного сидения в кресле или инвалидной коляске. Напоминайте изменять положение через каждый час, самостоятельно менять положение тела, подтягиваться, осматривать уязвимые участки кожи. Посоветуйте ему ослаблять давление на ягодицы каждые 15 мин: наклоняться вперед, в сторону, приподниматься, опираясь на ручки кресла.

ü Уменьшайте риск повреждения ткани под действием давления: регулярно изменяйте положение тела; используйте приспособления, уменьшающие давление тела; соблюдайте правила приподнимания и перемещения; осматривайте кожу не реже 1 раза в день; осуществляйте правильное питание и адекватный прием жидкости.

ü Контролируйте качество и количество пищи и жидкости, в том числе при недержании мочи.

ü Максимально расширяйте активность своего подопечного. Если он может ходить, побуждайте его прогуливаться через каждый час.

ü Используйте непромокаемые пеленки, подгузники (для мужчин – наружные мочеприемники) при недержании.

Рекомендуемый план ухода при риске развития пролежней

(результаты ухода регистрируются в протоколе к плану ухода)

Проблема Цель Сестринские вмешательства
Риск развития пролежней Пролежней не будет 1. Проводить текущую оценку не менее 1 раза в день (утром) по шкале_________________
2. Измерять положение пациента каждые 2 ч:
– 8-10 ч – положение Фаулера
-10-12 ч – на левом боку
-12-14 ч – на правом боку
-14-16 ч – положение Фаулера
-16-18 ч – положение Симса
-18-20 ч – положение Фаулера
-20-22 ч – на правом боку
-22-24 ч – на левом боку
-0-2 ч – положение симса
-2-4 ч – на правом боку
-4-6 ч – на левом боку
– 6-8 ч – положение Симса
Выбор положения и их чередование могут изменяться в зависимости от заболевания и состояния пациента
3. Ежедневно утром в __ч обмывать следующие участки ______
4. Проверять состояние постели при перемене положения (каждые 2 ч)
5. Обучить родственников технике правильного перемещения (приподнимая над кроватью).
6. Определять количество съеденной пищи (количество белка не менее 120 г в сутки)
7. Обеспечить употребление не менее 1,5 л жидкости в сутки:
С 9.00-13.00 – 700 мл;
С 13.00-18.00 – 500 мл;
С18.00-22.00 – 300 мл.
8. Использовать поролоновые прокладки под _______________
9. При недержании мочи: менять подгузники каждые 4 часа
При недержании кала: менять подгузники немедленно после дефекации с последующей бережной гигиенической процедурой.
10. При усилении болей – консультация врача.
11. Поощрять пациента изменять положение в постели (точки давления) с помощью перекладин, поручней и других приспособлений.

Пациент лежит на специальном матраце и (или) кровати.

Дата добавления: 2018-10-14; просмотров: 3722 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов

Читайте также:

Рекомендуемый контект:

Поиск на сайте:

© 2015-2020 lektsii.org – Контакты – Последнее добавление

Ген: 0.004 с.

Источник

Приложение 12

Конспекты занятий при реализации проекта: «Уход за кожей лица».

ТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ: «УХОД ЗА КОЖЕЙ ЛИЦА».

Тип урока: изучение новой темы, первичное закрепление знаний

Цель: сформировать представление об основных типах кожи, массажных линиях лица, правилах основного ухода

Задачи:

  1. Актуализировать знания учащихся о гигиене, об уходе за кожей лица.

  2. Создать условия для знакомства со способами определения типа кожи, факторами, влияющими на состояние кожи, средствами личной гигиены и правилами ухода за кожей.

  3. Оказывать содействие в выборе простейших средств по уходу за кожей лица с учетом ее типа, а также советов народных рецептов.

  4. Способствовать формированию вкуса, опрятности.

Оборудование: презентация «Уход за кожей лица».

Ход урока.

1. Организация урока.
— проверить готовность рабочих мест учащихся к уроку;

2. Актуализация знаний учащихся. Подготовка к изучению нового материала. (Презентация).

1-й слайд Педагог: Сегодня мне хочется начать урок со слов великого русского писателя А.П. Чехова
«В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли»

Как вы понимаете эти слова? ( дети говорят)

Да, правильно. Человек должен заботиться о том как он выглядит, следить за собой, в том числе и за кожей лица.

Педагог: Что такое кожа?

(Кожа человека – это наружный покров, который защищает организм от разных воздействий окружающей среды. Кроме защитной функции кожа выполняет такие функции, как регуляция теплообразования и теплоотдачи, дыхания, всасывания, восприятия внешних раздражителей и т.п)

2-й слайд «Наша кожа, а особенно кожа лица – это самый чуткий барометр, отражающий состояние внутренних органов человека, особенно в подростковом возрасте, когда идет перестройка организма, которая часто приводит к появлению угрей, различных высыпаний на коже. Кожа – это визитная карточка каждого из нас. Именно по состоянию кожи чаще всего судят о красоте, возрасте, здоровье человека.

Вы конечно же ухаживаете за кожей: умываетесь, пользуетесь какими то средствами для ухода за лицом. А сегодня мы узнаем, как правильно это делать.

 3. Изучение новой темы.
3-й слайд: «Уход за кожей лица». Учащиеся записывают в тетради тему урока.
Педагог: Как вы думаете, для чего нужно ухаживать за кожей.

4-й слайд. Каждый день наша кожа подвергается постоянному вредному воздействию:

  • факторы окружающей среды – солнце, ветер, жара, холод, загрязнение;

  • образ жизни – курение, спиртные напитки, прием лекарственных препаратов, диеты и недостаточное количество питательных веществ в организме;

  • психологические факторы – стрессы, волнения и переживания;

  • биологические факторы – старение.

Все эти факторы способствуют высыханию и обветриванию кожи, закупоривают поры, ослабляют или разрушают клетки. Это делает кожу менее мягкой и упругой, а также уменьшает ее способность к самовосстановлению.

5-й слайд: как вы думаете, что бы уменьшить влияние всех этих факторов и чтобы кожа была здорова, что нужно делать.

  • Соблюдать режим дня, спать не менее 8-10 часов;

  • Правильно и полноценно питаться, избегать жирной и острой пищи и ограничивать себя в сладостях, есть больше фруктов и овощей;

  • Больше времени проводить на свежем воздухе;

  • Заниматься физическим трудом и спортом.

Педагог: как вы думаете кожа у всех одинаковая или разная?

Да, кожа у всех людей разная, то есть она может быть разных типов.

Слайд 6: «Типы кожи». Записать

Нормальная

Сухая

Жирная

Комбинированная

Чувствительная

Проблемная (запишите)

А вы знаете свой тип кожи? Как вы это определили?

7-й слайд. Еще можно определить так: тщательно моют лицо с мылом, а через 2-3 часа прижимают к нему зеркальце или бумажную салфетку. Если останется жирный след, то кожа жирная, слегка влажный – нормальная, почти невидимые – сухая, а если следы жира видны лишь в некоторых местах, то комбинированная или смешанная. Но это можно попробовать сделать дома.

А сейчас поподробнее остановимся на каждом типе кожи.

8,9,10,11,12,13 -й слайды

Сухость кожи вызывается обезвоживанием и недостаточной активностью сальных желез.

Она тонкая и тусклая. Такой коже присуще:

Ощущение стянутости

Слабая эластичнось

Покраснения на щеках и подбородке

Особенно восприимчива к солнцу, ветру и состоянию окружающей среды Легко растрескивается и грубеет, особенно на солнце.

Рано появляются мелкие сетчатые, а затем и глубокие морщины.

В уходе за сухой кожей главное – достаточное увлажнение, питание, эффективная защита.

Нормальный. Этот тип кожи встречается сравнительно редко и как правило у молодых людей. В среднем нормальную кожу имеют только 6-8 процентов взрослых женщин. Такая кожа полна достоинств.

Выглядит здоровой

Без признаков шероховатости, матовый оттенок

Красивый естественный цвет

Поры практически не заметны, или слегка заметны в зоне Т.

Первые морщинки на такой коже появляются только после тридцати пяти лет.

Жирная. Основные характеристики этого типа кожи: постоянный жирный блеск, расширенные поры, периодические – воспаления, доставляющие своей хозяйке много неприятных минут

Но есть у жирной кожи и свои преимущества:

Защитная липидная пленка препятствует любому воздействию внешней среды и предохраняет кожу от потери влаги, поэтому жирная кожа максимально долго остается гладкой и эластичной. Как правило, морщины на ней начинают появляться только после 40 лет. Основное правило в уходе за этим типом кожи – качественное очищение и регулярный комплексный уход

Комбиниованная. Сочетание сухих (скулы, щеки, кожа вокруг глаз)

и жирных (лоб, нос, подбородок) участков позволяет определить

тип кожи как комбинированный.

Чувствительная кожа бывает, как правило, от природы. На нее отрицательно воздействует ветер, холод. Кожу стягивает, на ней появляются красные пятна, она начинает шелушиться. Особенно отрицательны ультрафиолетовые лучи. Солнце иссушает кожу, причиняют ее непоправимый вред, который может сказаться спустя годы. При уходе за чувствительной кожей главная задача – добиться оптимального баланса между содержанием в ней жира и влаги и регулярно снабжать питательными веществами. Кожа, состояние которой не отличается свежестью и здоровьем, на которой имеются угревые высыпания, сосудистые или пигментные пятна, рубцы, шрамы, называют проблемной. Такие неприятности с кожей могут случиться у любого человека. Даже идеальная кожа с возрастом претерпевает изменения, вызванные гормональными перестройками организма. Стрессы и другие неблагоприятные факторы могут повлиять на состояние кожи и вызвать ряд перечисленных косметических дефектов. По своему типу проблемная кожа может быть жирной, сухой, комбинированной, а по хронологическому возрасту – молодой, зрелой или увядающей. Проблемная кожа – наиболее частая жалоба, приводящая человека в кабинет дерматокосметолога.

Педагог: «Вот видите, какая разная кожа бывает у людей. А вы как думаете способы ухода будут одинаковые?

14 -й слайды Конечно способы ухода за кожей тоже разные. Но есть общие правила ухода за всеми видами кожи. В чем он заключается уход, нам расскажут ученицы.

15 -й слайды. Как правило, уход за кожей лица начинается с умывания или очищения.

Умывание – процедура очищения, для обладательниц жирной и комбинированной кожи. Для нее подойдут мягкие не щелочные средства, такие как гель для умывания и очищающий гель.

Для нормальной и склонной к сухости коже рекомендуют очищающие кремы. Очищающий крем открывает поры, расщепляет сальный секрет, растворяет пыль, грязь, декоративную косметику, удаляет ороговелые частички.

Процедуру очищения и умывания проводите два раза в день – утром и вечером

1 6-й слайды Тонизирование

Этап второй

При помощи тоника удаляем остатки очищающего средства, освежаем, успокаиваем кожу, немного стягиваем поры и восстанавливаем кислотно-щелочной баланс.

Благодаря очищению и тонизированию, мы оптимально готовим кожу для нанесения средств, относящихся к следующим этапам.

Следующие две процедуры: нанесение крема в зависимости от время суток – дневного увлажняющего или ночного питательного.

17 -й слайды Увлажнение

Этап третий

Дневной увлажняющий крем рекомендуется к использованию с 14-15 лет.

Он является одним из самых важных этапов ухода за кожей. Дневной крем увлажняет кожу, благодаря чему она дольше сохраняет свою эластичность и мягкость.

Он также защищает кожу, от ультрафиолетовых лучей, и других стрессовых факторов окружающей среды.

18 -й слайды Питание

На этапе питания мы используем ночной питательный крем – средство, которое восстанавливает функции кожи, активизирует обменные процессы, насыщая кожу, питательными веществами. Питательный крем рекомендуется использовать после 20-25 лет, так как именно в этом возрасте естественные ресурсы кожи начинают истощаться, и кожа (особенно сухая) требует дополнительной поддержки.

19-й слайд: «Массажные линии лица»
И ещё следует помнить о ее естественных массажных линиях, то есть линиях естественного растяжения. И все средства для ухода за кожей наносяться именно по этим линиям. Учитель предлагает учащимся выполнить легкие движения пальцами рук, как показано на слайдах.

А какими средствами в основном пользуетесь вы для ухода за кожей

20-й слайд записать

Мыло;

Пенки и гели для очищения кожи тела и лица;

Косметическое молочко;

Тоники и лосьоны;

Кремы

21-й слайд. Существуют дополнительные способы ухода за лицом. Маска является эффективным средством ухода, дающим моментальный положительный эффект.

В зависимости от состава маски очищают кожу, стимулируют обменные процессы, поддерживают оптимальный уровень влаги, регулируют выделение сального секрета, насыщают кожу витаминами.

В подростковый период в организме происходят важные для его развития внутренние процессы, которые могут оставлять на лице свои следы

Во-первых, начинает формироваться тип кожи. Во-вторых, сбои в гормональном сбое проявляются в виде угревой сыпи и прыщей. Всё это заставляет задуматься о том, какие подростковые маски для лица подойдут для оптимального ухода за такой проблемной и в то же время очень чувствительной кожи.

Обычные косметические маски, которые делают взрослые, не подойдут для подростковой кожи? Дело в том, что они в своей основное массе решают проблемы взрослой кожи: морщины, сухость, обвисание — то, что ещё не характерно для молодой кожи. А для подростковых масок для лица, имеющих узкую направленность, характерен определённый эффект:

  • они отлично справляются с прыщами и угревой сыпью, обладая прекрасными противовоспалительными и дезинфицирующими свойствами;

  • они очень деликатно и бережно ухаживают за подростковой кожей;

  • домашние маски для лица подростков способны успокоить даже самую раздражённую кожу;

  • эти возрастные средства выравнивают текстуру кожи и улучшают её цвет.

Именно маски для подростков, которые так легко приготовить самим подросткам в домашних условиях, способны избавить детей от формирования совершенно ненужных комплексов по поводу своей внешности.

Скрабы – это глубокое очищение кожи, оно стимулирует кровообращение, улучшает цвет лица. При регулярном использовании скрабы уменьшают количество чёрных точек на коже и предотвращает их появление.

Для жирной и комбинированной кожи процедура отшелушивания проводится 1-2 раза в неделю, для сухой – не чаще 1 раза в 1-10 дней, но позже чем за три часа до выхода на улицу

Противопоказание для использования масок и скрабов будет любое кожное заболевания.

Правила применения масок для подростковой кожи лица

Чтобы маски для подростковой кожи оказались максимально полезными, нужно уметь их применять и знать основные правила их применения.

  1. Любую маску для подростковой кожи лица нужно предварительно протестировать: нанесите её на запястье на 20 минут, смойте и в течение суток наблюдайте за реакцией: если зуда, жжения и нездорового покраснения не будет, можете смело наносить маску на лицо.

  2. Подростковые маски можно использовать дважды в неделю.

  3. Наносите их исключительно на распаренную после горячей или паровой ванны кожу.

  4. Перед маской кожу неплохо очистить скрабом щадящего действия.

  5. Маску нужно готовить строго по тому рецепту, который вы выбрали, не перемешивая их между собой.

  6. Чем натуральнее будут ингредиенты для масок, тем эффективнее они будут: соответственно, яйца и молочные продукты желательно использовать домашние, а фрукты, овощи и зелень — с собственного участка.

  7. Любую маску, приготовленную специально для подростковой кожи, не держите дольше 20 минут.

  8. Смывать подростковые маски рекомендуется прохладной или комнатной температуры водой.

Если придерживаться данных рекомендаций, домашние маски для подростков помогут пережить ребятам сложный период жизни и предупредят формирование ненужных комплексов.

22-й слайдНежелательно использование скрабов и в период обострения подростковых прыщей, поскольку такие средства будут травмировать воспаленную кожу.

  1. Рефлексия. Вы многое узнали сегодня о типах кожи, способах ухода за ней

Девочки а теперь ответьте мне, узнали ли вы на уроке что то нужное и важное, то что пригодиться вам в дальнейшей жизни?

Назовите типы кожи и дайте им краткую характеристику.

Перечислите этапы ухода за кожей.

Средства ухода . Дополнительные средства ухода за кожей.

Я думаю что эта информация вам пригодиться . Зная как ухаживать за лицом вы будите всегда красивые и привлекательные.

Слайд 23. И закончить урок мне бы хотелось словами известного французского модельера, оноватея модного дома- Коко Шанель «Ваше лицо в 20 лет дано вам природой; каким оно будет в 50 –зависит от вас»
5. Подведение итога урока.

Педагог: «Мы многое узнали сегодня о типах кожи, способах ухода за ней, средствах домашнего приготовления.

Источник

Читайте также:  Система по уходу за кожей