Не лишай детей детства

А может быть, вся наша проблема в том, что мы – люди, лишенные детства? Не в том смысле, что у нас не было мороженого и воздушных шариков, игрушек или праздников. А в том смысле, что мы никогда не имели права быть ребенком? Просто ребенком, от которого ничего не требуют, ничего не ждут. Который не должен входить в положение взрослых, понимать их чувства, вести себя соответственно?

Может быть, поэтому сейчас столько инфантильных людей, старающихся переложить ответственность за свою жизнь на чужие плечи – будь то муж, родители, учителя… Может быть, мы проживаем то, что нам не дано было прожить в три-четыре года сейчас, когда нам тридцать и сорок? Но если тогда это было безопасно, то сейчас это выглядит как минимум странно. А еще пугающе и настораживающе.

Истерики сорокалетней женщины более разрушительны, чем те же самые истерики девочки лет четырех. Агрессия трехлетнего мальчика естественна и не настолько опасна, как приступы гнева у мужчины за тридцать. Непоседа двух лет – это просто ребенок. А в сорок пять непостоянство и невозможность остановиться уже мешают.

Всему свое время – и детство в идеале это как раз период проб и проживания разного. Эмоций, состояний, желаний, собственного тела.

Дети специально так устроены, чтобы получать этот опыт, разный и не всегда радующий родителей. И родители оказываются единственными, кому такой опыт не кажется полезным или важным. Им хочется этот неприятный этап перескочить (ведь у самих такого безопасного пространства не было). Родители часто пытаются сделать из ребенка взрослого. Почти сразу, как он родится.

Кафе. Семья. Малышу чуть больше полугода – уже сидит, но еще не пытается ходить. Малыш улыбчивый и спокойный. Вот только баночную пюрешку есть не хочет. Увидел у мамы в тарелке что-то вкуснее – какие-то макарошки и отчаянно тянет к ним руки. Реакция мамы стандартна:

«Что ты меня позоришь? Это что за поведение? Садись и ешь то, что дают!»

Подумалось, что я ослышалась. Может быть, у них есть еще один ребенок, лет десяти? Нет. Реплика предназначалась этому, маленькому человечку.

Или другая ситуация – многим знакомая не понаслышке. Когда в семье происходит кризис – например, родители поссорились или решили развестись, ребенку предлагается такой вариант поведения:

«Видишь, маме тяжело? Маму нужно пожалеть! Маме надо помогать, чтобы мама меньше плакала. Не расстраивать маму.»

Даже если ребенку год или два. Неважно. Маме же и правда тяжело.

Еще один вариант – детский сад. Не все дети его любят – что скрывать. И многие плачут по дороге, пытаются остаться дома. Я тоже не любила его – и каждое утро катала концерты, надеясь, что сегодня останусь дома. Но у родителей есть свои планы. А ребенок?

«Терпи. Ты уже большой. У мамы своя работа, а у тебя своя. Не подводи маму. Не плачь много. Веди себя хорошо, чтобы на тебя не жаловались»

Даже когда ему год или два. Он уже должен научиться себя контролировать, отвечать за свои поступки, сочувствовать родителям. Должен быть взрослым.

Иной раз, когда дети снова разобьют или разольют что-то, я снова ловлю себя на том, что говорю мамиными фразами. О руках не из того места,  о том «кто это сделал?». Торможу как только получается. И закрываю рот. Ведь литровая бутылка молока для трехлетки и правда тяжелая. А пятилетка не всегда может понять, что кружка стоит неустойчиво.

Да, мы требуем от детей взрослого поведения. Взрослых мыслей. Взрослых чувств. Взрослой позиции.

Как будто взрослая позиция в семье – это  шарик для пинг-понга. Сейчас я, потом ты. Сейчас я твоя мама, а потом ты побудь моей. Даже если тебе два года. Даже если ты совсем этого не хочешь. Даже если ты просто ребенок – стань взрослым.

Да, взрослая жизнь – непростая штука. В ней нужно принимать решения, брать на себя ответственность – и не только за себя. Когда появляются дети, забот прибавляется, мама и папа уже не могут управлять своей жизнью, как раньше. А если детей двое? Или трое?

Одна моя подруга детства всегда была занята. У нее был брат, на два года младше. Она никогда не выходила из дома без него. Он полностью был на ее попечении. А кроме того с 6 лет – когда она пошла в школу — ее обязанностью было накормить ужином родителей после работы. И эту обязанность она взяла на себя добровольно. Потому что маме очень тяжело, и кто еще ей поможет. В 7 лет она уже должна была убирать весь дом. В 8 на ней лежали магазины и советские очереди за молоком….

Другая моя подруга всегда боялась расстраивать родителей. Потому что если что-то не так – у мамы не выдержит сердце. Тройка по физике – можно довести маму до скорой. Вернулась поздно – у мамы уже валидол.  Денег попросила на платье – мама в ужасе. Маму же надо беречь….

И сейчас я вижу снова этих девочек, которые слишком рано стали взрослыми. Со своими родителями они такими и остаются до сих пор. Ответственными, хорошими, правильными. А свое детство проживают иначе. В своих детях. И их сыновья и дочери не по годам серьезны. Как маленькие взрослые.

Можно сейчас говорить о сценариях, переплетениях, о родовой энергии. Но я не об этом.  Я скорее о том, чтобы опомниться. И перестать забирать детство у наших детей.

  • Перестать их стыдить, призывать к дисциплине по любому поводу, даже малозначительному.
  • Перестать сгружать на них свои эмоции и свои трудности. Для ребенка этот груз невыносим. Это наша с вами ноша.
  • Перестать манипулировать своим здоровьем – они ведь так сильно боятся нас потерять.
  • Перестать требовать от них невозможного для их возраста – сидеть спокойно в три года,  складывать оригами, когда им хочется прыгать, не ныть, когда они еще не могут выразить чувства.
  • Перестать долбить своих детей, дергать их, строить.
  • Перестать меняться с ними местами, требуя сочувствия, понимания, жалости.
Читайте также:  Опоясывающий лишай лечение чесноком

Мы так хотим, чтобы нас понимали и принимали. Но много ли мы понимаем в детях? Знаем ли мы и хотим ли знать об их особенностях? К какому возрасту у ребенка складывается усидчивость и интерес к чтению? Когда он может понять причину и следствие? Когда ему можно надолго разлучаться с родителями и как это делать? Когда ему уже нужно общение с другими детьми, в каком количестве и какой форме?

Принцип «со мной так поступали, и я выросла нормально» не работает. Слишком разные поколения. Слишком многое изменилось в мире. Слишком другими приходят сюда наши дети. Да и сами мы – давайте честно признаемся хотя бы себе – не особо-то и нормальные.

Задёрганные, затюканные, зашоренные. Всячески пытающиеся убежать от ответственности за свою собственную жизнь, часто впадающие в состояние жертвы. Не имеющие ориентиров в жизни и внутреннего стержня. Не понимающие собственных эмоций и не умеющие их контролировать. Не справляющиеся со своими внутренними кризисами, и постоянно убегающие от боли.

Честно посмотрим в глаза правде, и увидим, что мы все еще дети. Дети, которые выглядят как взрослые. Но которые так до конца и не смирились с тем, что настоящего беззаботного детства у них не было. И которые до сих пор не хотят взрослеть полностью. Насовсем. Безвозвратно.

Но пока мы сами не повзрослеем, мы не сможем стать настоящими любящими родителями. Мы только снова передадим эту травму дальше, чуть в другой форме – но ту же самую.

Мы не сможем стать и настоящими женами и мужьями. И будем бесить друг друга инфантильностью. Она ведь часто видна только самым близким – когда для остальных я готова играть роль суперледи. А дома всячески пытаюсь залезть кому-нибудь на шею, упасть кверху лапками и требую ухода, как младенец.

И повзрослеть можно только вернув себе детство. Странно, правда? Но если бы вы себе позволили на какое-то время полностью погрузиться в состояние ребенка в безопасной обстановке… Позволили бы себе вести себя по-дурацки, глупо и непрактично. Позволили бы себе говорить ерунду, заниматься ерундой, бегать под дождем или бросаться тортом. Если бы вы просто позволили себе быть эмоциональной, непоследовательной, непредсказуемой… Хотя бы какое-то время….

Если бы вы позволили каким-то людям, в сердце которых много любви, отдавать вам ее просто так – даже не за спасибо.  Или разрешили себе прыгать на кровати, носить дома розовые платья принцесс, а в волосах делать смешные бантики… Если бы на какое-то мгновение вы вернули себе детство, когда ты – центр вселенной, весь мир вращается вокруг тебя и твоих желаний… Хотя бы для тебя самой!

Прожить снова детство осознанно. Завершить все то, что тяготит.  Сбросить с себя все родительские ожидания. Позволить им иметь свою судьбу и не нести за это вину и ответственность. Ох, как же много работы предстоит! Какой же огромный завал нужно расчистить, чтобы вернуть себе детство!

И вместе с проживанием, — если проживание настоящее и глубокое – приходит зрелость. Взрослая позиция. Ответственность за свою судьбу. Когда мы даже свое детство сами себе возвращаем, не ожидая, что это сделают наши родители.

Вместе с взрослостью приходит и понимание, что дети – это не просто «мое» и не просто «для меня». А дети – они такие же люди, маленькие человечки. Которым очень нужно детство. Детство, понимание и принятие.

А все остальное – наживное.  Большой игрушечный трактор он сможет и сам себе купить, когда ему будет тридцать – если это так сильно важно для него. Но долюбить себя и разрешить себе свои эмоции – задача сложная. И лучше бы перед детьми такой задачи не ставить.

Не лишайте детей детства! Не делайте их взрослыми раньше времени!  Займитесь лучше собственным взрослением и собственными отношениями с детством. Это полезнее и эффективнее.

А если у вас детство все-таки было – то я очень рада. За ваших детей в первую очередь. Заражайте своим примером всех тех, кому кажется, что дергать детей и делать из них человеков – это хорошо и правильно. И авось что-то изменится.

И в тему для почитать. Я влюблена в эти книги и рекомендую их всем родителям. В них очень хорошо и доступно описано то, что я сейчас пытаюсь вам рассказать вкратце.

  • Гордон Ньюферд, Габор Матэ «Не упустите своих детей!» — уникальная книга о привязанности, как основе здоровых отношений с детьми. Помогает понять многое — и в себе, и в близких, и в детях
  • Уилльям Поллак «Настоящие мальчишки» — лучшая книга для мам мальчиков. И жен. И мужчин. Помогает увидеть, как именно мужчины становятся такими, что жить с ними потом трудно — молчаливыми, неэмоциональными, раздражительными….
  • Франсуаза Дольто «На стороне ребенка» — уже классика в психологии, но очень полезна для родителей — посмотреть на ребенка иначе. Будучи с ним на одной стороне баррикад. Есть аналогичная книга про подростков.

Удачи вам на этом пути!

Ольга Валяева – valyaeva.ru

Источник

Âûòèðàþ áåãóùèå ïî ùåêàì ñëåçû. Íå ìîè – åå.

“Íå ëèøàé ìåíÿ äåòñòâà”. Ðåáåíîê. Ñêîðî øåñòíàäöàòü. À îíà âñå åùå ðåáåíîê. È êàæäûé äåíü îáùåíèÿ â ñåòè ëîìàåò íàñ òàê, ÷òî ìû îêàçûâàåìñÿ äàëüøå. Äàëüøå. Äàëüøå? À ìîæåò áûòü íàñòîëüêî áëèçêî? Íàñòîëüêî îáíàæåííûìè, ÷òî íå âûäåðæèâàåì ñîáñòâåííîé íàãîòû? Äåòñòâî? Ñêîëüêî îíî äëèòñÿ ó ÷åëîâåêà? Äåíü? Ãîä? Äåñÿòü ëåò? À ìîæåò áûòü âñþ æèçíü? Èëè âå÷íîñòü, ì?

Ñíîâà âûòèðàþ ñëåçû è ñóäîðîæíî âçäûõàþ. ß áîëåí. Ó ìåíÿ ïñèõàñòåíèÿ. À åùå ÿ êñåíîôîá. È ó ìåíÿ äîáðûé äåñÿòîê ïñèõîëîãè÷åñêèõ çàáîëåâàíèé. À îíà ðåáåíîê. Âîñïèòàé åå. Ïîëó÷àé çà òî, ÷òî îíà íå îáó÷àåòñÿ. Ïîëó÷è çà òî, ÷òî íå ïîäãîòîâèë åå. Çà ãîä íåâîçìîæíî íàó÷èòü ðåáåíêà áûòü êîðîëåì. Íåâîçìîæíî – äàþ âàì ñëîâî. Îáó÷àþò ñ äåòñòâà. À âñå ñåìíàäöàòü ëåò. À íå ãîä.

Îñåííèé ëèâåíü çà îêíîì êðóïíûìè êàïëÿìè îòáèâàåò ðèòì Ìåëîäèè Ñåðäöà. Ãðÿçíûé ÿíòàðü æåëòûõ ëèñòüåâ îïàäàåò ê êîðíÿì äåðåâüåâ – ãèãàíòîâ. Ëþäè ñèäÿò äîìà, åäóò íà ðàáîòó èëè ñèäÿò íà ðàáîòå. Îäåâàþñü è âûõîæó íà óëèöó. Äîæäü áîëüíî áüåò êîñûìè ñòðóÿìè ïî ëèöó. Íàñòîÿùèé îñåííèé ëèâåíü. Ëåäÿíîé. Äóøó ðàçðûâàåò îò ïîíèìàíèÿ òîãî, ÷òî ÿ êàæäóþ îñåíü âîò òàê âîò ïðîâîæó íà ñåðîì ôîíå àñôàëüòà. Çà ìîèì äîìîì – ãàðàæè. Èäó òóäà. Óæå íàñêâîçü ìîêðûé âñå-òàêè çàáèðàþñü íà êðûøè ãàðàæíûõ ïîñòðîåê. Òèøèíà. Òîëüêî äîæäü ðàññêàçûâàåò î òîì, êàê òàì – íà íåáå – ðàçáèâàÿñü î ìîêðûé àñôàëüò. Ñóðîâî âçèðàþò íà ãîðîä õìóðûå, îñåííèå òó÷è, ïðèíåñøèå ñ ñîáîé ýòîò ëèâåíü. Íàéäÿ îðèåíòèð – àíòåííó íà êðûøå äîìà – íàáëþäàþ çà íèìè. Îíè íå äâèãàþòñÿ, áóäòî ðåøèëè îñòàòüñÿ çäåñü, ñî ìíîé. Ñëîâíî çíàëè, ÷òî ýòîò äåíü áóäåò áîëåçíåííûì – ïðèøëè ãîâîðèòü ñî ìíîé. À äîæäü ïðîäîëæàåò ãîâîðèòü î ÷åì-òî. Íàâåðíîå î òîì, â êàêèõ ñòðàíàõ ïîáûâàë äî ýòîãî. È êàêàÿ îíà, îêåàíñêàÿ âîäà, êîãäà ðàçáèâàåøüñÿ îá íåå. Ñåðäöå ñòó÷èò íåãðîìêî, íî áåñïîêîéíî. Òî áûñòðî, òî ìåäëåííî – òî â êîìîê ñîæìåòñÿ, òî îòïóñòèò åãî…

Читайте также:  Мокрый лишай на коже

À ìåæäó òåì â ìèðå óìèðàþò ëþäè, çâåðè, êòî-òî ðîæäàåòñÿ, ÷òî-òî ñòðîèòñÿ, ÷òî-òî ðàçðóøàåòñÿ. Íà óëèöàõ êàêîãî-òî ãîðîäà ðåâóò äâèãàòåëè ñïîðòèâíûõ àâòî, à èõ âëàäåëüöû íàìåðåâàþòñÿ çàðàáîòàòü äåíüãè. Ãäå-òî, íà ñàìîì êðàþ çåìíîãî øàðà êòî-òî ïðûãàåò ñ êðûøè èëè òîíåò â ëóæå ñâîåé æå êðîâè. È çà÷åì ýòî âñå?..

Íåâîëüíî èç ãðóäè âûðûâàåòñÿ ñòîí. Îí áåñôîðìåíåí. Ïðîñòî êîðîòêèé, íè÷åãî íå çíà÷àùèé çâóê. Èëè âñå-òàêè ÷òî-òî çíà÷àùèé?

Âàì ïðèõîäèëîñü ñëûøàòü êàê ñòîíåò ðàíåíûé õèùíèê? Ýòî ñòîí, ïîëíûé ÿðîñòè è áåññèëèÿ. Êîãäà èñòåêàþùèé êðîâüþ âîëê èëè òèãð óæå íå ìîæåò ïîäíÿòüñÿ, ïîáåæàòü äàëüøå, êàê îí ïëà÷åò…  ýòîì åãî ïðåäñìåðòíîì òîíå çâó÷èò âñÿ åãî æèçíü. âñå íàäåæäû, ñòðåìëåíèÿ… Âñå, ÷òî òîëüêî ìîæåò ó íåãî áûòü. Åãî áóäóùåå, ïðîøëîå è íàñòîÿùåå.

“Íå ëèøàé ìåíÿ äåòñòâà”. À êàê æå ÿ? çàáûëè ïðî ìåíÿ? Ïðî ðåáåíêà, êîòîðûé íå áûë ðåáåíêîì? Ïðî ðåáåíêà, êîòîðûé ðîäèâøèñü óìåð êàê ðåáåíîê è ñðàçó ñòàë âçðîñëûì? Ïðî ìåíÿ íèêòî íå âñïîìíèë, äà?

Êòî ñëóøàë, êîãäà ÿ, åùå ïî äåòñêè, íå óìåÿ ðàçãîâàðèâàòü îäíèìè ñëåçàìè è òåì ñàìûì, áåñôîðìåííûì êðèêîì ïðîñèë: “Íå ëèøàéòå ìåíÿ äåòñòâà!”? Êòî îòíÿë ó ìåíÿ ñåìüþ è áðîñèë â ëóæó? Êòî äàë òàêîå ïðàâî åìó, êòî?

×åëîâå÷åñêàÿ áåñ÷åëîâå÷íîñòü âñåîáùåèçâåñòíà. Ðàñïðîñòðàíåíà, êàê ñîðíÿê, ïî âñåìó ìèðó. Äëÿ ÷åëîâåêà åãî áåñ÷åëîâå÷íîñòü – ýòî âîçäóõ. ×åëîâåê íå ìîæåò áåç ýòîãî. Íî ïî÷åìó? Êòî äàë ïðàâî áûòü áåñ÷åëîâå÷íûì? Êòî ïîñòðîèë òàêîå îáùåñòâî, êîòîðîå ëèøèëî ìåíÿ, à òåïåðü è åå ëèøàåò âñåãî, ÷òî ìû òîëüêî ìîãëè èìåòü? Êòî âîçäâèã ÷åëîâå÷åñêèé ñîöèóì ïðåâûøå ïðèðîäíîãî ñîöèóìà? Êòî ñäåëàë çàêîí âûøå ñìèðåíèÿ, ëþáâè è ÷åñòè? Êòî, ñêàæèòå ìíå, ïîñìåë ýòî ñäåëàòü?..

Ìîè âîïðîñû ñìåëî òîíóò â ìîèõ æå ñëåçàõ, íåñêîí÷àåìûìè ïîòîêàìè ëüþùèõñÿ íàðóæó. ß ïëà÷ó îò ñîáñòâåííîé áåñïîìîùíîñòè è îáðå÷åííîñòè.

Ëþäè. Êòî äàë âàì ïðàâî óáèâàòü? Êòî äàë âàì ïðàâî óíèæàòü è îñêîðáëÿòü äðóãèõ? Êòî, ðàäè âñåãî ñâÿòîãî (òîëüêî âîò åñòü ëè îíî, òàêîå, ñâÿòîå, äëÿ âàñ?), äàë âàì ïðàâî íàñèëîâàòü ëè÷íîñòü? Êòî ïîçâîëèë âàì ëèøèòü ìåíÿ ðîäèòåëüñêîé ëþáâè? Êòî âûäåðíóë ìåíÿ èç ãíåçäà è áðîñèë óìèðàòü? Êòî áûë íàñòîëüêî æåñòîê?..

Äîæäü ìåäëåííî çàòèõàåò. Îí ðåøèë âûñëóøàòü ìåíÿ. ß ïðîäîëæàþ çàäàâàòü âîïðîñû, îò÷àÿííî ñèëÿñü íå çàìå÷àòü îòâåò, íàçîéëèâî ìàÿ÷àùèé â ãîëîâå è ïîñòîÿííî âûëåçàþùèé ìåæäó îáðûâèñòûìè ìûñëÿìè.  êîíöå êîíöîâ îí íàõîäèò ëàçåéêó è ÿ, ìåäëåííî õîëîäåÿ îò îñîçíàíèÿ òîé íåèçáåæíîñòè, êîòîðàÿ ïðåäñòàëà ïåðåäî ìíîé âî âñåé ñâîåé äèêîé, íåîáóçäàííîé êðàñîòå, ìîùè è íåïðåîäîëèìîñòè.

“Òû ñàì”. Êîãäà-òî òû áûë ñïåðìàòîçîèäîì. ×åãî òåáå ñòîèëî çàáèòü íà âñå è íå äîáðàòüñÿ äî ÿéöåêëåòêè?..

Õîëîäíûé ïîðûâ âåòðà îñòóæàåò ìîþ ãîëîâó. ß ïîíèìàþ ÷òî çàìåðç. Ìûñëü, ïðîìåëüêíóâøàÿ â ãîëîâå, âîïðîøàåò: “Ïðîñòûë?”. Óæå ïîäõîäÿ ê ïîäúåçäó ÿ ãîâîðþ ñ ãîðå÷üþ â ãîëîñå: “Íàâåðíî äà.”, â îòâåò íà ñâîè ìûñëè. Ïðîõîäÿùàÿ ìèìî ïàðà ìîëîäûõ ëþäåé îãëÿäûâàåòñÿ è âîïðîñèòåëüíî ñìîòðèò íà ìåíÿ. ß ïðîõîæó ìèìî.

Ëåæà íà ïîëó ÿ ñëûøó êàê ïîñëåäíèå êàïëè äîæäÿ âûñòóêèâàþò, áóäòî àçáóêà ìîðçå:
– Íå ëèøàé ìåíÿ äåòñòâà…
– Êàê, è òû òîæå?..

Íî êàê?..

Âûòèðàþ áåãóùèå ïî ùåêàì ñëåçû. Íå ìîè – åå. Ñëåçû ðåáåíêà, îáèæåííîãî è çàáûòîãî. Òèõî øåï÷ó: “ß íå äàì òåáÿ â îáèäó. Îáåùàþ…”, à ñàì ïûòàþñü ïîíÿòü. Êîìó ÿ íå ïîçâîëþ îáèäåòü åå. Ñàìîìó ñåáå?..

Источник

Страница 1 из 2

1

2

Вперёд >

  1. baba_jaga


    4 дек 2005

    1.577

    Q5 2,0 черный)))

    Оглядываясь вокруг, как-то стало страшно.

    мы начисто лишаем детей детства.
    только и слышу разговоры – 3 раза в неделю такой-то кружок!, 2 раза в неделю – уроки языка!

    и это все ребенку от 4 лет!! А когда ему остается времени просто поиграть??? побыть в конце-концов ребенком?

    да, мы хотим, чтобы наши дети были самыми умными! самыми счастливыми! самыми красивыми!

    НО, может быть не стоит их лишать детства?
    которого потом никогда не будет

  2. Микляев


    24 янв 2005

    10.511

    ★★

    Ответ: Не лишаем ли мы детей детства?

    стареешь

  3. baba_jaga


    4 дек 2005

    1.577

    Q5 2,0 черный)))

    Ответ: Не лишаем ли мы детей детства? нет. просто много разговор. учебный год и все-такое…

    просто реально жалко детишек…

  4. Микляев


    24 янв 2005

    10.511

    ★★

    Ответ: Не лишаем ли мы детей детства?Ну это не плохо
    Это хорошо
    Забота о детях от девушки
    это хорошо :ros:

  5. Коля Герасимов


    11 май 2004

    1.502

    Трёхлитровая японк

    Ответ: Не лишаем ли мы детей детства?Лучше, когда дети чем-то заняты. Разумеется, надо соизмерять нагрузку с возможностями ребёнка, но разве при современном уровне общего образования плохо научить ребёнка иностранному языку или приучить его к спорту?

  6. ChP!


    3 авг 2007

    653

    рыыыыыыыыыыыыыыыыжая

    Ответ: Не лишаем ли мы детей детства?меня родители сначала записывали на всякие кружки и курсы….. потом уже сама просилась…… при этом это мне не мешало периодически гулять, играть, встречаться с друзьями/подругами, ходить в гости в принципе не жалею……

  7. Benaris


    12 ноя 2006

    1.501

    WV Polo 2013

    Ответ: Не лишаем ли мы детей детства?

    Оглядываясь вокруг, как-то стало страшно.

    мы начисто лишаем детей детства.
    только и слышу разговоры – 3 раза в неделю такой-то кружок!, 2 раза в неделю – уроки языка!

    Скорее, с нашим безумным темпам жизни мы лишаем детей своего общения. в кружках и секциях они общению учаться в коллективе. Я со своими только поздним вечером общаюсь и выходные.

  8. Rene

    Rene

    Участник форума


    30 окт 2006

    336

    Audi 100/C4 2.6

    Ответ: Не лишаем ли мы детей детства?Во-во.
    А кружки и занятия это очень даже хорошо. Надо, чтобы сам процесс был интересен. С удовольствием вспоминаю радио-, фотокружки, авиамодельный и судомодельный, футбольную секцию и таеквондо. Главное, что ребенок это выбирает сам (или “псевдосам”) и не чувствстует никакого давления со стороны родителей. А когда ты сидишь и пиликаешь на баяне в квартире, когда вся пацанва гоняет мяч по полю, то вот тут уже можно говорить о лишении детства.

  9. Захар

    Захар

    Нас тупило утро…


    11 ноя 2004

    4.613

    Москва

    White Earth Dreams

    Ответ: Не лишаем ли мы детей детства?Знаешь если не увлекать (не занимать) детей ничем – они будут только телек зырить и в комп резаться. Пользы в этом никакой. В этом возрасте они впитывают информацию как губка, причем любую – и хорошую и плохую.
    Я считаю, что дети прежде всего должны общаться между собой. А кружки это всё вторично.
    Могу сказать по своему пацану – водили на каратэ – толку ноль, водили на футбол – тоже самое. Не нравится ему спорт – его больше компьютерные игры увлекают – аж трясется. В этом году не знаю куда его водить буду – пока не решили.
    Я вижу главное в этих кружках, что ребенок учится быть не замкнутым, учится общению, учится получать информацию и пр. Это сейчас в наше безбашенное время главное.

  10. Коля Герасимов


    11 май 2004

    1.502

    Трёхлитровая японк

    Ответ: Не лишаем ли мы детей детства?В компьютерный кружок, куда ж ещё
    “Юный электронщег”

  11. Benaris


    12 ноя 2006

    1.501

    WV Polo 2013

    Ответ: Не лишаем ли мы детей детства?

    Да комп для детей – EVIL еще тот. С другой стороны
    если в таком возрасте мне бы показали Контр страйк
    или Дуум какой-то, врядли я бы сохранял спокойствие.
    Соблазнов больше стало. Писать только по клаве. Ошибки исправляет “орфография”. Игрушки “что б как у друга в классе”… и т.д.

    Кстати сейчас в Крокусе выставка комп игрушек идет. Своди своего ребенка туда. Обоим интерсно будет и общение как раз….

  12. Алексей Михалыч


    6 дек 2006

    4.863

    RoofLess

    Ответ: Не лишаем ли мы детей детства?

    думаю что если сейчас детей не занимать разными кружками и т.д., то они будут больше подвержены разным плохим соблазнам!

  13. RomoR

    Ответ: Не лишаем ли мы детей детства?

    Детей нужно чем-то занимать, или они найдут сами чем заняться, но результат может оказаться плачевным.

  14. Tim

    Tim

    Завсегдатай


    1 янв 2003

    980

    немецкий ВАЗ2104 150лс, японск УАЗ 257лс

    Ответ: Не лишаем ли мы детей детства?
    смех сквозь слёзы
    кругом в корне не права увы.
    в МСК дополнительно занимаются около 25% детей в регионах еще меньше, в деревне 0,01%

    если кружки хорошие (это далеко не все такие), то занятия проводятся в ИГРОВОЙ форме вместе с родителями. и дети в восторге. это еще в начале прошлого века Выготский и другие хорошо сформулировали.
    а вот если пустить развитие на самотёк, то вот уж в жизни веселухи будет..
    та же каноническая система сад-школа-институт предназначена для прошлой эпохи и при нынешних условиях неэффективна и губительна для человека, т.к. идеалогия эта взята из рекрутских училищ 18го века. она воспитывает лишь хороших исполнителей и подчиненных.

  15. ChP!


    3 авг 2007

    653

    рыыыыыыыыыыыыыыыыжая

    Ответ: Не лишаем ли мы детей детства?дело говоришь!

  16. Ахап

    Ахап

    Участник форума


    29 июн 2005

    451

    А8…..Паджеро 2

    Ответ: Не лишаем ли мы детей детства?В школе этих соблазнов ничуть неменьше….даже в платных…

  17. Ахап

    Ахап

    Участник форума


    29 июн 2005

    451

    А8…..Паджеро 2

    Ответ: Не лишаем ли мы детей детства?

    А кружки нужны согласен полностью..но и грузить как Боинг детей неследует…

  18. Тигра


    19 дек 2005

    16.517

    Ауди А6, 95г.

    Ответ: Не лишаем ли мы детей детства?

    Как говаривал наш замполит, чтоб солдат не пошел трахать девку на соседнем поле он должен быть занят делом, не важно каким – строевая, уборка, чистка оружия, главное чтоб не болтался. Так и с детьми, главное их хоть чем то занять, а то ими улица займется.

  19. ПРОХОДИМЕЦ


    14 мар 2006

    4.959

    vw touareg 3.0 td

    Ответ: Не лишаем ли мы детей детства?

    Меняются времена, меняются люди. что будет через два-три поколения одному богу известно. Раньше без инъяза легче было, а сейчас, хотя бы без инглиша как? Короче, нормально, пущай учатся)

  20. Ответ: Не лишаем ли мы детей детства?

    уж пусть лучше ребенок ходит по всяким кружкам и курсам иностранных языков, чем он будет где-то по подворотням шляться… со мной в одном доме раньше жили несколько моих сверстников. так вот в то время, пока я была в школе, во всякой там самодеятельности участвовала, по художкам-музыкалкам моталась, они сидели во дворе плевались семечками, позже пошло пиво ну и так далее…. с этими людими разговаривать не о чем

    я считаю, всего должно быть вмеру. разумеется, любому ребенку хочется поиграть на улице. ну так не надо лишать его этих удовольствий. просто главное, чтобы все было под контролем

Страница 1 из 2

1

2

Вперёд >

Поделиться этой страницей

Источник