Конспект урока уход за волосами и кожей лица

Конспект урока уход за волосами и кожей лица thumbnail

Конспект урока по домоводству:

“Уход за волосами”.

Учитель: Орлова Татьяна Михайловна

Пояснительная записка.

Урок домоводства по теме «Уход за волосами», проведён в 8-м классе коррекционной школы VIII вида.

Обучение ведётся на основе Федеральной программы для 5-9 классов специальных  (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида. (Домоводство 5-9 кл.) / Под ред. И. М. Бгажноковой. / М.,«Просвещение», 2010 г. Количество часов в год 68, в неделю – 2ч.

В 8 классе 12 обучающихся 2 девочки  и  5 мальчиков, хорошистов – 5 человек. Класс среднего уровня подготовки. Дети любят слушать, излагать свои мысли. В коллективе дети достаточно дружны, с интересом участвуют в коллективных делах класса и школы, проявляют самостоятельность. На уроках домоводства  необходимо использовать различные виды работ.

Тип урока – комбинированный. Урок построен в соответствии с программными требованиями, находится во взаимосвязи с последующими и предыдущими уроками, т.к. они объединены в общий раздел, «Здоровье и красота». При планировании урока были учтены психофизиологические и интеллектуальные особенности детей с ОВЗ.

Орг. момент с эмоциональным настроем на положительную работу на уроке, быстрое включение всех обучающихся в рабочую обстановку урока, послужил психологический настрой на  учебную деятельность и обеспечило необходимую мотивацию к работе.

В начале урока  было повторение изученного материала. На этапе проверки изученного материала обучающиеся отвечали на вопросы по пройденному материалу и искали ответ на проблемный вопрос. При изучении нового материала сначала была определена тема урока через упражнение на коррекцию внимания и решения ребуса. Упражнения на коррекцию зрительного восприятия. Объяснение учителем на уроке понятие слово волосы. Для обучающихся предоставляется творческая работа разгадывание кроссворда, предлагается узнать воспитанником какие типы волос существуют. На этапе знакомства с новым материалом дети узнают о способах ухода за волосами. затем с целью осознания учениками учебного материала была  проведена игра движение  (используется как физминутка) на основе коррекции пространственной ориентации.

При закреплении пройденного материала обучающиеся составили кроссворд по изученной теме.

На уроке использовались разнообразные формы и методы организации учебной деятельности. Учебно-познавательная деятельность осуществлялась через словесные методы (беседа), визуальные (обращение к иллюстрациям,), метод самостоятельной работы (работа по карточкам, разгадывание кроссворда). Имела место на уроке фронтальная, индивидуальная форма работы и работа в паре .На уроке осуществлялась меж.  предметная связь. Особое место на уроке занял здоровье сберегающий аспект. Учителем была создана ситуация психологического настроя на успех, имели место моменты эмоциональной разрядки с использованием релаксационной минутки. На уроке применялись методы коррекции внимания, зрительного восприятия, подвижная физминутка. Стимулирование и мотивация осуществлялись через создание ситуации заинтересованности, новизны, опоры на жизненный опыт. Особое место на уроке заняли формирование и развитие у ребят социальных гигиенических навыков.

Обучающиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Ребята показали умение организовать свою деятельность, умение работать в паре, мобилизовать себя на восприятие и переработку новой информации. Ученики данного класса показали хорошие навыки разных форм работы,  умение находить ответы на поставленные вопросы, устно выражать отношение к изученному материалу.  Выбранные формы и методы организации учебной деятельности школьников были достаточно эффективными. На уроке использовались формы работы «ученик–учитель», «ученик–ученик». и рефлексия урока показала положительный настрой на социализацию детей.

Цель: Ознакомить обучающихся с приемами и способами ухода за волосами.

Задачи:

  • Образовательная: формировать знания о видах ухода за волосами.

  • Коррекционная: развивать зрительное и слуховое внимание,  память логическое мышление.

  • Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, дисциплинированность.

Наглядно-иллюстрационный материал:  иллюстрации, карточки-задания

Тип урока: комбинированный.

ХОД УРОКА

I. Оргмомент

1. Приветствие.

2. Психологический настрой на успех.

Кто готов учиться?
Кто готов трудиться?
Будем слушать, отвечать?
И друг другу помогать!

Цветотерапия 

Ребята найдите глазами по классу красный квадрат, а теперь зеленый треугольник, желтый круг, синий прямоугольник.

II. Повторение изученного материала

– Прежде чем приступить к изучению новой темы, давайте с вами вспомним ранее изученный материал.
– Кто назовет тему прошлого урока? (Типы кожи)

1. Ответ на проблемный вопрос

– Какого типа бывает кожа лица? (Нормальная, жирная, сухая).

2. Работа по карточкам: установи соответствие.

 Карточка №1

Тип кожи

Свойство кожи

Нормальная

Тонкая, чувствительная, она часто шелушиться, без систематического ухода такая кожа очень быстро стареет, на ней рано появляются морщины.

Сухая

Блестящая, толстая, сероватая с чуть желтоватым оттенком. Она лоснится, на ней поры расширены, часто встречаются прыщи и угри.

Жирная

Гладкая, бархатистая, эластичная. Она содержит достаточно влаги, не имеет жирного блеска, матовая. На ней почти незаметны поры.

Карточка №2

Уход за кожей

жирная

сухая

нормальная

Крем

Лосьон

Жидкое мыло

– Молодцы. 
– Очень важное ухаживать за лицом.

III. Изучение новой темы

1. Определение темы урока. Упражнение на коррекцию внимания.

Тема:     Уход за     ?        .

– Ребята вы наверное заметили, что тема нашего урока записана не до конца. Для того что бы узнать концовку темы нашего урока нужно разгадать ребус.

– А теперь получившееся слово вставьте в тему.

2. Формулировка темы урока

– Итак, кто назовет тему урока? «Уход за волосами»

На доске висят иллюстрации с изображением красивых и ухоженных волос.

– Девочки вы хотите иметь такие красивые волосы? 
– Вот сегодня на уроке мы с вами и будем говорить об уходе за волосами.

3. Постановка цели и задачи урока

Мотивация: Знания полученные на этом уроке помогут вам быть красивыми, опрятными и правильно соблюдать гигиенические требования.

Читайте также:  Кожа китайской хохлатой уход

4. Объяснение учителя  (с опорой на практические знания воспитанников)

Волосы – это роговое образование кожи. Все тело человека, кроме ладоней, подошв и губ, покрыто тонкими волосами. Длинные волосы расположены преимущественно на голове. Количество волос на голове от 80 до 150 тыс. располагаются они у лба и висков. У человека выпадают до 100 волос. Одновременно такое же их число вырастает вновь. Поэтому количество волос на голове относительно постоянно. В среднем они вырастают за год на 15 см. цвет волос определяется количеством пигмента. Блеск и эластичность зависят от жира, выделяемого  сальными железами.
А вы знаете какие типы волос существуют?

Схема-опора

               Типы  волос

 Нормальные 
                                                      Жирные            Сухие 

4. Работа с тетрадью (запись темы урока и типы волос).

Нормальные волосы – прочные, эластичные, умеренно смазанные салом. Поскольку функции волос не нарушены, мыть волосы следует один раз в неделю.

Сухие волосы – тонкие, тусклые, легко рвутся на концах, часто секутся, нередко появляется перхоть. Сухие волосы следует мыть мягкой водой, с добавлением пищевой соды.

Жирные волосы – непрочные, густо смазанные салом, легко слипаются.
Такие волосы нужно мыть 2 раза в неделю.

Красивые волосы – одно из самых главных твоих украшений. Но то, чем тебя одарила природа надо беречь и правильно за ними ухаживать.

– Скажите какие способы ухода вы знаете?

Дети по очереди называют способы ухода и вывешивают на доску.

Опора  «Способы ухода»

Мытье
Сушка
Расчесывание
Оздоровление

– Сегодня на уроке мы с вами будем придерживаться этому плану.

Мытье волос – для того, чтобы волосы были красивыми и здоровыми за ними необходимо ежедневно ухаживать. Только ухоженные  волосы притягивают к себе взгляды окружающих. Среди множеств способов ухода за волосами мытье волос занимает центральное место. Немногие задумываются, что мыть волосы нужно правильно. Неправильное мытье волос побуждает к возникновению перхоти, ломкости, может ухудшиться структура волос, пропадает блеск  и волосы потускнеют. Чтобы с вашими волосами не приключилась подобные неприятности, необходимо придерживаться следующих правил.

5. Просмотр фрагмента презентации ( с целью самостоятельной формулировки правил)

6. Самостоятельная формулировка правил.

Правила:

  • прежде чем приступить к мытью, их необходимо расчесать.

  • намочить волосы водой.

  • нанести шампунь.

  • шампунь растереть по волосам и коже головы только подушечками пальцев.

  • основные направления движения рук во время мытья от корней к кончикам.

  • не рекомендуется мыть волосы слишком горячей водой или слишком холодной.

  • затем волосы хорошо промыть водой для полного исчезновения пены на волосах.

  • затем обвернуть волосы теплым махровым полотенцем. 

7.  Объяснение учителя

Длинные волосы моют реже, так как частое мытье обезжиривает их, они становятся сухими, прямыми и ломкими. 
Короткие волосы можно мыть чаще, так как в близи от жировых желез они быстрее становятся сальными.

Физминутка

Ветер, ветер (качаем головой),
Дождик, дождик  (бъем подушечками пальцев по голове),
Волосам покоя нет (круговое движение головой),
Расчешу я их помою (массаж головы)
Укладу и вреда нет  (наглажевание волос).

8. Фронтальный опрос

– Скажите какие средства необходимы для мытья?

Опора «Средства для мытья волос»

Шампунь
Бальзам
Маски
Спреи

9. Объяснение учителя.

– Ребята а вы знаете, что для каждого вида волос существует свой вид шампуня.

Для жирных волос – жирный.
Для нормальных волос – нормальный.
Для комбинированных – для всех типов волос.
Для ломких и секущих – для поврежденных.

Бальзам – ополаскиватель – помогает  нашим волосам тем, что после мытья наши волосы очень хорошо расчесываются и не путаются.
Маски – предназначены для лечения наших волос  если волосы тусклые и ломкие.
Спреи – помогают поддерживать влагу волос от пересушевания феном. 

И помните волосам вредит не частое мытье, а фен с его горячим воздухом.
Если есть возможность, дайте волосам высохнуть естественным образом.

10. История о волосах (рассказывание детьми)

1. Англичанки славятся своими волосами и сами говорят, что красотой волос они обязаны расческе, которыми с малых лет привыкли ежедневно расчесывать волосы. Расчески должны содержаться в чистоте. Они предназначены для  личного пользования. Неприлично просить расческу у другого человека. Это индивидуальная вещь.

Расчесывать волосы, особенно длинные, нужно долго и тщательно, проводя при этом расческой по коже головы, это усиливает прилив крови, способствует росту и сохранению волос. 

  • Длинные волосы начинать необходимо расчесывать с концов и постепенно переходить к корням.

  • Короткие волосы от корня к концам.

  • Расческа должна быть широкой, удобной, с редкими тупыми зубцами.

Мы привыкли мыть волосы шампунем и ополаскивать бальзамом. 
Есть отличные народные средства  для ухода за волосами. Их легко приготовить  в домашних условиях, а волосы после них будут выглядеть не хуже, чем после дорогостоящих шампуней и масок.

– Я хочу вам предложить один рецепт, а может и вы тоже знаете рецепты своих бабушек?

Рецепт

Взять 1 с, ложку меда, 1 с, ложку растительного масла и сок одной луковицы. Все это смешать и втереть в голову на один час, затем укутать голову в целлофан и обернуть полотенцем и оставить эту массу на один час, затем смыть шампунем. 
Оздоравливать волосы можно еще при помощи растительной хны.

Читайте также:  Уход за кожей главные вопросы

IV. Закрепление

1. Фронтальный опрос

– Какие типы волос существуют?
– Какие способы ухода вы знаете за волосами?
– Чем славятся Англичанки? 
– Какие существуют виды шампуней?

2. Самостоятельная работа

– У вас на столах лежит разрезной план по уходу за волосами и с помощью этого плана вам нужно самостоятельно составить последовательность правила мытья волос.

Поверьте своего соседа

4. Рефлексия

У обучающихся на столах лежат два личика одно грустное, другое веселое, обучающиеся должны поднять то личико в какой форме прошел для них урок.

V. Подведение итогов урока

1. Выставление оценок

2. Домашнее задание: составить рассказ о уходе за волосами.

Источник

Урок: СБО

Тема урока: “Уход за волосами”.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: формирование основных знаний об уходе за волосами и кожей головы.

Задачи:

  • Образовательная: научить учащихся правильному уходу за волосами и кожей головы.

  • Развивающая: развивать умения по правильному уходу за волосами и кожей.

  • Воспитательная: воспитывать аккуратность и бережное отношение к волосам.

  • Коррекционная: коррегировать аналитико-синтетическую деятельность.

Методы и приёмы:

  • объяснительно-иллюстративный;

  • частично-поисковый;

  • практический.

Оборудование: слова для словарной работы, средства для ухода за кожей, шампуни для разных типов волос, лекарственные травы.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Приветствие учителя.

II. Ход занятия:

1. Проверка усвоения знаний предыдущего занятия.

Фронтальный опрос

Учитель

Учащийся

  1. Какие типы кожи существуют?

Существуют три типа кожи: нормальная, сухая, жирная или смешанная.

2. Какие три задачи решает повседневный уход за кожей лица?

Повседневный уход за любой кожей призван решить три задачи: её очищение, смягчение и защиту от вредного воздействия ветра, мороза и солнца.

3. Что помогает при излишней жирности кожи лица и угревой сыпи?

При излишней жирности кожи лица и угревой сыпи требуется особый уход: там, где она лоснится, обезжиривать. Умывание мылом “Абсолют”, “Косметическое” может стать частью лечебного ухода и способом избавиться от угрей.

4. С кем необходимо советоваться, прежде чем покупать косметические средства?

Подбирая крем или лосьон, посоветоваться необходимо с родителями, воспитателем или продавцом косметики.

2.Сообщение темы и цели занятия.

Типы волос и уход за ними.

Волосы нормального типа хорошо отражают свет, переливаются на солнце. Если ваши волосы эластичны, почти не секутся, легко укладываются и расчесываются, имеют живой вид и сохраняют эти качества в течение нескольких дней после мытья головы, значит, вы грамотно и правильно ухаживаете за ними с помощью подходящих вам средств и ваши волосы здоровы. Специальный шампунь с легкой текстурой для придания объема и поддержания жизненного тонуса волос.

Жирные волосы имеют характерный тусклый блеск, спустя небольшое время после мытья слипаются и начинают казаться грязными, неопрятными. Жирность волос зависит от активности сальных желез кожи головы, которая, в свою очередь, является сугубо индивидуальной и закладывается генетически. В какой-то степени количество вырабатываемого кожного сала зависит от типа питания и количества, потребляемых с пищей углеводов (в первую очередь) и жиров. Шампуни для жирных волос удаляет избыток кожного сала и регулирует секрецию. Волосы становятся шелковистыми, блестящими и послушными в укладке.

Сухие волосы плохо отражают свет, вследствие чего они смотрятся тусклыми, не имеющими глянца. Они легко рвутся, путаются, трудно расчесываются, секутся на концах. Требуется специальный шампунь с кремообразной текстурой для активного увлажнения, питания и ухода за сухими волосами. Восстанавливает структуру волос, препятствует спутыванию.

Волосы смешанного типа – это, как правило, длинные волосы – жирные у корней и сухие на концах вследствие того, что они недостаточно смазываются жиром по всей длине. Концы волос этого типа, не получая необходимой смазки, часто секутся. Им нужны комбинированный уход с помощью различных специальных средств защищают волосы.

Кудрявыеволосывсегда тяжело ухаживать, плохо расчёсывающиеся и путающиеся волосы – основная проблема обладательниц вьющихся и кудрявых волос. Требуется специальный средства с выравниванием текстуры и для активного увлажнения, питания и ухода за вьющимися волосами.

Для мытья головы рекомендуется использовать только мягкую воду, что достигается либо кипячением, либо смягчением водопроводной воды добавлением питьевой соды или буры (1 столовая ложка на 1 ведро воды). Дождевая или снеговая вода не требуют смягчения, требуют отстаивания и обеззараживания кипячением.

В любой сырой воде содержится значительное количество солей кальция, магния, железа и других, которые делают ее жесткой. В такой воде мыло плохо мылится и, чтобы хорошо промыть голову, приходится намыливать ее несколько раз, а это ведет к ощелачиванию кожи головы, лишению защитного слоя, раздражению се и нарушению функции сальных желез. Кроме того, после испарения воды при высыхании кожи и волос на них остаются растворенные в воде соли, которые закупоривают устья выводных протоков сальных желез, усугубляя нарушение их функции, нарушают эластичность кожи, ее кровообращение, ухудшают питание волосяных луковиц, вызывают сухость, ломкость и выпадение волос.

Следует помнить, что при мытье головы волосы и кожу нужно тщательно и энергично растирать, массировать кожу головы, помня, что горячая вода и массаж усиливают кровообращение кожи головы, улучшают обмен веществ в ней, укрепляют волосы. Боязнь энергичного мытья головы приводит к изнеженности, ослаблению кожи, что делает ее более уязвимой к возникновению различных заболеваний.

Правильно произведенное мытье головы водой с мылом очень хорошо очищает и обезжиривает кожу и волосы. После правильного мытья головы ощущается приятная легкость и тепло, которое следует беречь до полного просыхания волос. Не рекомендуется с мокрой головой ложиться спать, так как это может способствовать простудным заболеваниям (ОРЗ, невралгии), кроме того это вредно для волос, потому что при этом кожа длительно охлаждается, ухудшается ее кровоснабжение и питание волосяных луковиц, ухудшается их рост. После каждого мытья волосы нужно тщательно высушивать мягким сухим полотенцем при комнатной температуре; не следует завязывать голову до полного просыхания волос.

Читайте также:  Уход за кожей салона автомобиля средства

Волосы очень гигроскопичны. Отяжеленные водой волосы при расчесывании легко выдергиваются и обрываются, поэтому расчесывают их подсушенными, чуть влажными, сначала гребнем с редкими зубьями, а затем с более частыми зубьями, кончики которых не должны царапать кожу. Длинные волосы следует расчесывать терпеливо, не тянуть их и не обрывать. После расчесывания волосы надо высушивать мягким полотенцем; для ускорения высушивания можно использовать горячую струю воздуха фена. Однако феном следует пользоваться с осторожностью, чтобы избежать пересушивания волос.

Расчесывание волос, особенно длинных, должно производиться не менее двух раз в сутки. После расчесывания волосы желательно погладить щеткой. Необходимо следить, чтобы при расчесывании волос не происходило их вытягивание. Следует избегать постоянного пробора на одном и том же месте, так как с течением времени на месте этого пробора происходит поредение волос. Чем чаще расчесываются волосы, тем полезнее для них; нельзя стягивать волосы в тугие пучки, длительно держать бигуди, особенно термобигуди, это ведет к быстрому выпадению волос. Туго заплетенные косы также могут привести к аналогичному результату. Вредно действуют на состояние волос ношение шиньонов, искусственных кос, париков, тесных головных уборов.

Распространенное среди неспециалистов мнение о том, что волосы укрепляются и лучше растут при их систематической стрижке, бритье, не соответствует действительности, так как рост волос обусловлен размножением неороговевших клеток луковицы, которые, размножаясь, постепенно выдвигают волос из фолликула. Волос же вне фолликулярной и в большем отрезке внутрифолликулярной части представляет роговую нить, не обладающую самостоятельной жизнью.

Физиологический процесс выпадения волос и замены их новыми имеет предел. Если выпадение волос уравновешивается приростом новых, то густота их остается постоянной.

В связи с тем, что у большинства людей волосы и кожа либо суше, либо жирнее нормальных, уход за ними должен быть строго индивидуальным.

2. Практическая часть.

Массаж головы прекрасно снимает болевые ощущения и способствует расслаблению. Массажные процедуры головы рекомендуются при заболеваниях органов кровообращения, умственном переутомлении, простуде, а также при выпадении волос и заболеваниях кожи.

hello_html_m2cf0a939.png

1. Граблеобразное поглаживание.

hello_html_27bdae78.png

2. Граблеобразное круговое растирание

3. Прищипывание по пробору 1 и 2 пальцами.

Начинать массаж следует с граблеобразного поглаживания (рис. 1), которое массажист выполняет двумя руками, движущимися ото лба и от основания черепа к макушке. После выполнения 3-4 проходов руки массажист сдвигаются на несколько сантиметров, hello_html_m1d946127.jpg

4. Прямолинейное разминание по проборам подушечками 4 пальцев и прием повторяется до тех пор, пока вся поверхность волосистой части головы не будет обработана.

Затем следует выполнить глубокое граблеобразное поглаживание, при котором пальцы массажиста осуществляют спиралевидные движения, и перейти

hello_html_6d0b9092.jpg

5. Спиралевидное разминание по проборам к граблеобразному круговому растиранию (рис. 2), которое проводится по направлению роста волос. Следующим приемом проводится прищипывание по проборам (рис. 3). Одной рукой массажист придерживает лоб пациента, а другой выполняет прием. Прищипывание нужно проводить очень бережно, чтобы не вызвать у массируемого болевых ощущений. Для выполнения разминания по проборам подушечками 4 пальцев волосы пациента расчесываются по проборам, начиная от середины волосистой части лба к затылку. Сначала проводится прямолинейное разминание (рис. 4), затем спиралевидное (рис. 5). Каждый прием выполняется в 2-3 прохода по каждому пробору. Необходимо чередовать эти действия с поглаживанием. Области за ушными раковинами разминаются более бережно.

6. Попеременное надавливание подушечками 4 пальцев по проборам

Рекомендации:

Для более эффективного снятия напряжения в области затылка рекомендуется выполнить пунктирование концевыми фалангами пальцев. Завершать массаж головы необходимо поглаживанием.

Наиболее глубоким приемом при массировании головы является надавливание подушечками 4 пальцев по проборам (рис. 6). Он может сопровождаться сдвиганием и растягиванием.

Подведение итогов занятия.

Вопросы по теме:

1. Какие типы волос бывают?

2. Какие средства и воду надо использовать для мытья головы?

3. Рекомендации по массажу головы.

Рекомендации по изготовлению масок в домашних условиях.

Мёдовая маска.(1 столовую ложку бесцветной хны, 1 желток, 1 столовую ложку репейного масла, 1 столовую ложку меда.) Рекомендация: Нанести на влажные чистые волосы, надеть полиэтиленовую шапочку, сверху накроем голову полотенцем и оставим на 2-3 часа. Смыть волосы шампунем. Такую маску рекомендуется делать 2 раза в неделю.

Маска из хлеба. Несколько кусочков хлеба нарезают кубиками и также запаривают горячей водой. Впрочем, с этого начинается практически любой рецепт хлебной маски для волос.

Через 1,5-2 часа, когда хлеб достаточно раскис, хлебную массу извлекают из воды и тщательно разминают вилкой. После этого хлеб смешивают с несколькими (предварительно взбитыми) яичными желтками. При повышенной жирности кожи головы в маску добавляют 1 чайную ложку свежего сока лимона.

Перед нанесением все компоненты вторично размешивают. Смывают с шампунем через 25-30 минут.

Список литературы:

  1. Дрошина. Мастер класс. Технология причесок №5. [Текст]: Дрошина.-М.: Бьюти Пресс,2010.-120с.

  2. Задорожная. 3000 причесок [Текст]: Задорожная.-П.: 2010.-96с.

  3. Задорожная. Домашний парикмахер [Текст]: Задорожная.-П.: 2010.-96с.

  4. Локко. Все о волосах [Текст]: Локко.-П.:Астрель, 2009-205с.

  5. Пакина Е.П. Основы визажа [Текст]: Е.П. Пакина.-М. : Академия, 2009.-64с.

  6. Парикмахер визажист№6 [Текст]: Парикмахер визажист№6.-М.:Присвещение, 2007.-61с.

Источник