Конспект урока уход за кожей лица косметические средства

Конспект урока уход за кожей лица косметические средства thumbnail

ОГКОУ «Шарьинская школа – интернат»

Тема урока

« УХОД ЗА КОЖЕЙ ЛИЦА

С ПОМОЩЬЮ КОСМЕТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ»

Конспект разработала: Попова Л.А.

Должность: учитель СБО

Категория: высшая

Цель урока: сформировать понятие «уход за кожей лица».

Тип урока: комбинированный.

Задачи:

Образовательные:

  • Научить учащихся ухаживать за кожей лица с помощью косметических средств»

  • Углубить знания учащихся о косметических средствах по уходу за кожей лица.

  • Научить ориентироваться в аннотации.

Коррекционно-развивающие:

  • Упражнять мыслительную деятельность, развивая умение сравнивать и классифицировать средства по уходу за лицом.

  • Развивать умение работать с дополнительной литературой,

  • Активизировать зрительное и слуховое восприятие, обоняние.

Воспитательные:

  • Воспитывать потребность ухаживать за своей внешностью.

  • формировать познавательный интерес к предмету через :

а) создание ситуации успеха;

б) обеспечение психологического комфорта;

  • способствовать развитию веры в свои силы;

  • сделать урок эмоционально ярким.

Методы обучения: проблемный, наглядно-образный, диалогический, информационный, практический.

Учебно – наглядные пособия:

  1. Образцы декоративной косметики, средства демакияжа.

  2. Заголовок «Кожные линии».

  3. Словарное табло и словарные слова.

  4. Тетради, клей, простые карандаши и цветные ручки, ластики.

  5. Оборудование для «Косметического салона»: накидки для клиентов, кресло, зеркало, косметические средства.

  6. Названия команд «Утро», «Вечер», 2 комплекта табличек (умывание, очищение,… – этапы ухода за кожей) и соответствующие им косметические средства (или упаковки от них).

  7. Опорные таблицы для выполнения процедуры демакияжа.

  8. Оборудование для демонстрации рецептов природной косметики для очищения кожи.

  9. Раздаточный материал: бумажная маска и листок с критериями оценки, ксерокопии фотографий учеников, карточки «Типы кожи», зеркала индивидуально.

1 урок (ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ)

Ход урока

1. Организационный момент, сообщение темы.

– Здравствуйте, ребята! Какие у нас сегодня юноши элегантные, подтянутые и девушки нарядные и красивые! Но при этом вы все такие разные. Природа наградила каждого из нас определенной внешностью, чтобы мы отличались друг от друга. Поднимите руки те, кто полностью доволен своей внешностью. Всем нам хочется быть хоть чуточку красивее, чем мы есть на самом деле. Что мы делаем для этого? (Возможные ответы детей: одеваемся нарядно, красиво причесываемся, используем косметику и др.).

Тема урока: «Правила и приемы ухода за кожей лица с помощью косметических средств». Задачи урока

  1. Повторить виды косметики и типы кожи.

  2. Дать представление об этапах и приемах нанесения косметических средств на кожу лица.

  3. Упражнять в умении наносить косметические средства на лицо.

2. Актуализация опорных знаний.

– Что означает греческое слово kosmio, от которого произошло слово «косметика»? (Ответы детей:

Kosmio – украшаю, а косметика – искусство украшения).

– Понятие «косметика» гораздо шире, чем просто искусство украшения.дано определение понятия «косметика»: Косметика – это средства и процедуры, служащие для ухода за кожей и применяемые с целью улучшения внешности человека). Перечислите знакомые вам виды косметики. (учитель активизирует мыслительную и речевую деятельность детей, и в процессе обсуждения подводит детей к выводу: косметика бывает гигиеническая, лечебная, декоративная).

– Для чего предназначена гигиеническая косметика? В процессе обсуждения педагог подводит детей к выводу, что гигиеническая косметика служит для поддержания здорового состояния кожи.

– Для чего предназначена лечебная косметика? (Она служит для лечения различных проблем кожи: сухости, жирности, угрей и др.)

– А когда мы пользуемся декоративной косметикой? (Когда хотим скрыть недостатки, подчеркнуть достоинства, преобразить свою внешность).

– Ребята, как вы думаете, мужчины пользуются косметическими средствами? Какой косметикой пользуются современные мужчины?

(Гигиенической и лечебной косметикой в полной мере, декоративной – иногда.Красят волосы, усы, бороды, делают маникюр, педикюр, используют средства для красоты прически: воск, иногда лак для волос).

(Учащимся предлагаются 2 баночки крема: био-крем и крем с просроченным сроком

годности)

– Ребята, представьте себе, что вам предлагают купить косметические средства. Посмотрите внимательно на эти баночки с кремом и скажите, купите ли вы их для себя?

– Что должен учитывать человек при покупке любого косметического средства?

(Возраст, для которого предназначен крем, и срок годности).

– Что еще должен учитывать человек при покупке любого косметического средства? (Тип кожи).

– Повторим, какие типы кожи вы знаете.

Возьмите на своем столе карточки с вариантами ответов (аналог раздаточной карточки) и выполните задание.

Составьте правильный список типов кожи (Учащиеся выбирают из списка правильные ответы и выписывают их на раздаточный листок карандашом: сухая, жирная, нормальная, чувствительная и комбинированная

-Задание: Определите, к какому типу относится кожа этих девушек? (Кожа комбинированная: жирная в области лба, носа и подбородка, сухая или нормальная – в других частях лица, применяемая косметика – лечебная маска).

3. Беседа по теме.

– Как вы думаете, когда надо начинать ухаживать за лицом? (В процессе рассуждений педагог подводит детей к выводу, что начинать ухаживать за лицом никогда не рано.Лучше это делать уже с подросткового возраста. Почему именно в подростковом возрасте важно особенно тщательно ухаживать за кожей? (Рассуждения детей).

– Процедура ухода за кожей должна стать неотъемлемой частью жизни каждого человека.

  • Умывание (Педагог демонстрирует различные виды мыла, дает возможность рассмотреть, ощутить запах, сделать выбор в соответствии с задаваемыми вопросами).

– Чем мы умываемся? Почему мы должны использовать специальное косметическое мыло? (Рассуждения детей).

Учитель дополняет ответы детей информацией о том, что обычное мыло обезжиривает кожу, поэтому для умывания его нельзя использовать часто. Лучше применять специальное косметическое мыло, а воду для умывания, полезно брать минеральную.

  • Очищение (Педагог демонстрирует косметическое средство).- Есть такое средство: косметическое молочко. Кто из вас знает, что это за средство и может о нем рассказать? (Ответы учащихся).

(Учитель расширяет знания и дает новую информацию). После умывания полезно утром и вечером провести дополнительное очищение кожи лица косметическим молочком. Регулярное и тщательное очищение кожи является основой основ в уходе за кожей. Чистая кожа функционирует и дышит лучше. Активные вещества кремов воспринимаются чистой кожей с гораздо большим эффектом.

  • Освежение (тонизирование)

– Кто из вас знает, чем освежают или тонизируют кожу? (Ответы детей).

– (Учитель дает дополнительную информацию). Для тонизирования или освежения кожи есть специальное косметическое средство: тоник или лосьон. (Педагог демонстрирует косметическое средство). С его помощью удаляются остатки очищающего молочка и косметики, глубоко очищаются и стягиваются поры, восстанавливается мягкость и нежность кожи.

  • Увлажнение

– Для чего надо увлажнять кожу? Какие средства используют для увлажнения кожи?- Нуждается ли в увлажнении мужская кожа? (Рассуждения детей)

– (Учитель дополняет ответы детей). Мужчины применяют увлажняющий крем при процедуре бритья (педагог демонстрирует косметическое средство), а женщины применяют увлажняющий дневной крем (педагог демонстрирует косметическое средство) перед нанесением декоративной косметики. Это ежедневная утренняя процедура. Кроме увлажнения дневной крем выполняет защитную функцию, образуя на лице защитную пленку и предотвращая потерю влаги.

  • Питание – Скажите, чем питается кожа? Когда лучше проводить эту процедуру и почему? (Рассуждения детей) Учитель поясняет детям, что эта вечерняя процедура проводится за час до сна после умывания, очищения и тонизирования. Он демонстрирует косметическое средство для питания кожи, предлагает учащимся ощутить его запах, консистенцию.

Читайте также:  Уход одежда белой кожи

4. Физкультурная минутка

5. Работа с тетрадью и словарем.

– Если мы чистим кожаные ботинки, то не имеет никакого значения, по каким направлениям водить щеткой: снизу вверх, сверху вниз или справа налево. Когда мы прикасаемся к своему лицу, оказывается, очень важно учитывать направление этих прикосновений. Эти направления косметологи называют кожными (или массажными) линиями – это линии наименьшего растяжения кожи на лице. Если их не принимать во внимание и обращаться со своим лицом, как с ботинком, кожа может растянуться и сморщиться. А нужны ли нам преждевременные морщины?

– Как, по-вашему: где на лице находится особенно нежная кожа? (Ответы детей).

– В особенно бережном уходе нуждаетсякожа вокруг глаз. Для питания кожи вокруг глаз нужен специальный крем, а пользоваться им стоит начать одновременно с первым опытом в макияже. Крема вокруг глаз для одного раза достаточно лишь маленькой капли. Распределять крем рекомендуется равномерно похлопывающими движениями кончиков пальцев.

Существует неукоснительное правило: никогда не ложиться спать, не удалив следы декоративной косметики. Почему необходимо удалять косметику на ночь? (Рассуждения детей).

Если учащиеся затрудняются правильно ответить, педагог предлагает им выполнить следующее задание: убрать со стенда неправильное определение.

Декоративная косметика бывает:

  • Вредной

  • Безвредной

  • Полезной

– А теперь сделайте вывод, почему надо каждый вечер выполнять удаление косметики?

На табло выставляется новое слово: ДЕМАКИЯЖ.

Как вы думаете, что означает это слово?

– ДЕМАКИЯЖ – удаление косметики и для этого существуют специальные средства. Снимать косметику нужно так же тщательно, как и наносить ее.(иллюстрируют объяснение учителем процедуры демакияжа).

Правила демакияжа.

1.Удалить губную помаду. Для этого сначала вытереть губы сухой салфеткой, а затем ватным тампоном с жирным кремом или сливками

2Удалить тональный крем , пудру, румяна с помощью косметического молочка или сливок в такой последовательности :

Лоб

Щеки

Нос

Подбородок

– Кожа лица во время демакияжа должна быть неподвижной. Это возможно только в том случае, если ватный тампон будет, как следует, пропитан и если его не слишком сильно прижимать к коже.

  1. Удалить тушь и тени, применяя специальные или детские гигиенические салфетки, потому, что содержащиеся в них очищающие вещества – самые щадящие, от них не будет щипать ни глаза, ни кожу.

  2. Чтобы удалить стойкую тушь, нужно смочить ватный тампон очищающим лосьоном для глаз, приложить его на полминуты к ресницам, а затем вытереть.

Словарная работа.

Добавим в словарь новые слова: МАКИЯЖ – украшение лица, ДЕМАКИЯЖ – удаление косметики.

ТОНИЗИРОВАНИЕ – освежение тоником.

  1. Итог 1 урока.

В начале урока вам было предложено ответить на вопрос: что люди делают, чтобы стать красивее? Как бы вы сейчас на него ответили? Что нового вы узнали на уроке об уходе за своим лицом? (Рассуждения детей).

2 урок (ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ)

Ролевая игра «Косметологи»

Задачи:

  1. Систематизировать знания учащихся.

  2. Формировать навыки практических действий.

  3. Воспитывать навыки взаимодействия.

– Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проведем урок в форме ролевой игры и попробуем себя в роли косметологов. Для начала нам необходимо уточнить изучаемую тему и вспомнить, что мы узнали на предыдущем уроке.

Педагог предлагает учащимся ответить на следующие вопросы:

– как нужно ухаживать за кожей лица?;

– какую косметику применять?;

– какие необходимо соблюдать правила при уходе за кожей лица?;

– на что обращать особое внимание при выборе косметики?

Если учащиеся затрудняются при ответах, педагог предлагает им воспользоваться записями в тетрадях, которые они сделали на прошлом уроке.

Упражнения на закрепление материала:

Задание 1.

Учитель предлагает разделиться на 2 команды. Командам присваиваются названия «УТРО», «ВЕЧЕР», написанные на карточках. Каждой команде учитель раздает по комплекту табличек, которые просит расположить по порядку выполнения гигиенических процедур, исключив из этого перечня лишнюю процедуру: умывание, очищение, тонизирование, увлажнение, питание. После чего педагог просит каждую команду рядом с табличками расположить соответствующие косметические средства.

Практическая работа.

А) Проведение демакияжа в косметическом салоне.

Педагог предлагает подросткам распределить между собой роли по желанию: «косметологи», «клиенты» и «эксперты». Определяет задачи каждого участника, просит экспертов быть внимательными при оценке работы косметологов.

– Чтобы правильно провести процедуру демакияжа в косметическом салоне, нам надо потренироваться. Каждый из вас возьмет зеркало и специальную влажную салфетку, затем протрет свое лицо этой салфеткой, стараясь проводить ею по кожным линиям.

– А сейчас мы будем проводить процедуру демакияжа на клиентах, как в настоящем салоне красоты. Эту работу будут выполнять две бригады по очереди. В бригаде три косметолога. Задача каждой бригады обслужить по одной клиентке. В первой бригаде роль косметологов будут выполнять девочки, во второй – мальчики.

Учитель предлагает детям обсудить, как можно вежливо пригласить клиента в кресло, выяснить, насколько ему в нем удобно и т.д. Напоминает, что в «салоне» развешаны опорные таблицы с правилами демакияжа, которыми они могут воспользоваться в процессе проведения процедуры. Вместе с учащимися проверяет наличие необходимых предметов и косметических средств и предлагает бригадам приступить к выполнению работы. Каждый косметолог выполняет одну из трех операций по снятию макияжа. «Эксперты» дают оценку их действиям.

Оборудование: бумажные салфетки, ватные тампоны, косметическое молочко, жирный крем для удаления макияжа, детские гигиенические салфетки, очищающий лосьон для глаз.

Б) Приготовление природной натуральной косметики.

– Как вы думаете, почему очистку лица надо делать ежедневно и лучше вечером, а не утром?

В процессе обсуждения педагог подводит учащихся к выводу, что за день кожа загрязняется, на ней образуется слой из омертвевших клеток, осевшей пыли и копоти. Это вредно для кожи

-За какое время до сна надо очищать кожу от дневного загрязнения? (Ответы детей: за час полтора до сна).

– Эту процедуру надо делать всем без исключения. Мы это делаем, умываясь по вечерам, однако, даже счастливые обладатели нормальной кожи редко без последствий могут переносить эту процедуру. Появляется ощущение стянутости кожи, жжение или даже раздражение.

Педагог предлагает «косметологам» провести презентацию, которую они приготовили в качестве домашнего задания, эффективных и безвредных очищающих средств. Задача учителя помочь презентовать эти средства наиболее эффектно, а демонстрировать можно на кукле, маске или добровольце из числа учащихся.Ингредиенты и оборудование для демонстрации первого очищающего средства:нерафинированное растительное масло, столовая ложка, фарфоровая пиала, миска с горячей водой, ватные тампоны, салфетки или бумажные полотенца, чашка с некрепкой чайной заваркой.

1ученик читает: Растительное масло как очищающее средство – это самый простой способ, который годится для любого типа кожи. Подходит любое растительное масло: подсолнечное, льняное, кукурузное, хлопковое, персиковое. Наиболее полезное нерафинированное, то есть неочищенное масло. В нем больше витаминов.

1 косметолог: Очищать кожу маслом надо так:Возьмите 2-3 столовые ложки масла, вылейте в фарфоровую чашку и несколько минут прогревайте на водяной бане, чтобы масло было теплым. Ватным тампоном, слегка пропитанным подогретым маслом, очистите кожу лица и шеи по кожным линиям.

Читайте также:  Косметика по уходу за кожей лица дешево

2 косметолог: Теперь ватку обильно смочите маслом и вновь нанесите на все лицо, включая губы и брови.

3 косметолог: Через 2-3 минуты излишки масла следует промокнуть салфеткой, а потом тампоном, смоченным в некрепкой чайной заварке.Ингредиенты и оборудование для демонстрации следующего очищающего средства:яйцо, растительное масло, сметана, прибор для отделения желтка от белка, блюдце для скорлупы, чашка для белка, пиала для приготовления майонеза, столовая ложка.

2 ученик читает: Майонез для очищения кожи.

4 косметолог: Надо взять один желток, по одной столовой ложке растительного масла и сметаны.

5 косметолог: Все хорошо перемешать. Этого майонеза хватит на 3-4 процедуры очищения кожи, если хранить его в холодильнике.

6 косметолог: Применять средство можно при любой коже, в любое время года. После 3-4 процедур следует сделать перерыв на 2-3 недели. (Все роли распределены так, чтобы участвовало как можно больше учащихся класса).

Итог урока. Педагог предлагает«экспертам» дать оценку деятельности «косметологов», подводит учащихся к выводу, что профессионально выполнять макияж может только тот, кто долго этому учится, имеет особый талант и обладает хорошим вкусом. Хороший вкус и чувство меры можно развивать, читая специальную литературу. Полезную информацию можно найти в кабинете СБО (демонстрация альбомов о косметике).

8

Источник

Приложение 12

Конспекты занятий при реализации проекта: «Уход за кожей лица».

ТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ: «УХОД ЗА КОЖЕЙ ЛИЦА».

Тип урока: изучение новой темы, первичное закрепление знаний

Цель: сформировать представление об основных типах кожи, массажных линиях лица, правилах основного ухода

Задачи:

  1. Актуализировать знания учащихся о гигиене, об уходе за кожей лица.

  2. Создать условия для знакомства со способами определения типа кожи, факторами, влияющими на состояние кожи, средствами личной гигиены и правилами ухода за кожей.

  3. Оказывать содействие в выборе простейших средств по уходу за кожей лица с учетом ее типа, а также советов народных рецептов.

  4. Способствовать формированию вкуса, опрятности.

Оборудование: презентация «Уход за кожей лица».

Ход урока.

1. Организация урока.
— проверить готовность рабочих мест учащихся к уроку;

2. Актуализация знаний учащихся. Подготовка к изучению нового материала. (Презентация).

1-й слайд Педагог: Сегодня мне хочется начать урок со слов великого русского писателя А.П. Чехова
«В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли»

Как вы понимаете эти слова? ( дети говорят)

Да, правильно. Человек должен заботиться о том как он выглядит, следить за собой, в том числе и за кожей лица.

Педагог: Что такое кожа?

(Кожа человека – это наружный покров, который защищает организм от разных воздействий окружающей среды. Кроме защитной функции кожа выполняет такие функции, как регуляция теплообразования и теплоотдачи, дыхания, всасывания, восприятия внешних раздражителей и т.п)

2-й слайд «Наша кожа, а особенно кожа лица – это самый чуткий барометр, отражающий состояние внутренних органов человека, особенно в подростковом возрасте, когда идет перестройка организма, которая часто приводит к появлению угрей, различных высыпаний на коже. Кожа – это визитная карточка каждого из нас. Именно по состоянию кожи чаще всего судят о красоте, возрасте, здоровье человека.

Вы конечно же ухаживаете за кожей: умываетесь, пользуетесь какими то средствами для ухода за лицом. А сегодня мы узнаем, как правильно это делать.

 3. Изучение новой темы.
3-й слайд: «Уход за кожей лица». Учащиеся записывают в тетради тему урока.
Педагог: Как вы думаете, для чего нужно ухаживать за кожей.

4-й слайд. Каждый день наша кожа подвергается постоянному вредному воздействию:

  • факторы окружающей среды – солнце, ветер, жара, холод, загрязнение;

  • образ жизни – курение, спиртные напитки, прием лекарственных препаратов, диеты и недостаточное количество питательных веществ в организме;

  • психологические факторы – стрессы, волнения и переживания;

  • биологические факторы – старение.

Все эти факторы способствуют высыханию и обветриванию кожи, закупоривают поры, ослабляют или разрушают клетки. Это делает кожу менее мягкой и упругой, а также уменьшает ее способность к самовосстановлению.

5-й слайд: как вы думаете, что бы уменьшить влияние всех этих факторов и чтобы кожа была здорова, что нужно делать.

  • Соблюдать режим дня, спать не менее 8-10 часов;

  • Правильно и полноценно питаться, избегать жирной и острой пищи и ограничивать себя в сладостях, есть больше фруктов и овощей;

  • Больше времени проводить на свежем воздухе;

  • Заниматься физическим трудом и спортом.

Педагог: как вы думаете кожа у всех одинаковая или разная?

Да, кожа у всех людей разная, то есть она может быть разных типов.

Слайд 6: «Типы кожи». Записать

Нормальная

Сухая

Жирная

Комбинированная

Чувствительная

Проблемная (запишите)

А вы знаете свой тип кожи? Как вы это определили?

7-й слайд. Еще можно определить так: тщательно моют лицо с мылом, а через 2-3 часа прижимают к нему зеркальце или бумажную салфетку. Если останется жирный след, то кожа жирная, слегка влажный – нормальная, почти невидимые – сухая, а если следы жира видны лишь в некоторых местах, то комбинированная или смешанная. Но это можно попробовать сделать дома.

А сейчас поподробнее остановимся на каждом типе кожи.

8,9,10,11,12,13 -й слайды

Сухость кожи вызывается обезвоживанием и недостаточной активностью сальных желез.

Она тонкая и тусклая. Такой коже присуще:

Ощущение стянутости

Слабая эластичнось

Покраснения на щеках и подбородке

Особенно восприимчива к солнцу, ветру и состоянию окружающей среды Легко растрескивается и грубеет, особенно на солнце.

Рано появляются мелкие сетчатые, а затем и глубокие морщины.

В уходе за сухой кожей главное – достаточное увлажнение, питание, эффективная защита.

Нормальный. Этот тип кожи встречается сравнительно редко и как правило у молодых людей. В среднем нормальную кожу имеют только 6-8 процентов взрослых женщин. Такая кожа полна достоинств.

Выглядит здоровой

Без признаков шероховатости, матовый оттенок

Красивый естественный цвет

Поры практически не заметны, или слегка заметны в зоне Т.

Первые морщинки на такой коже появляются только после тридцати пяти лет.

Жирная. Основные характеристики этого типа кожи: постоянный жирный блеск, расширенные поры, периодические – воспаления, доставляющие своей хозяйке много неприятных минут

Но есть у жирной кожи и свои преимущества:

Защитная липидная пленка препятствует любому воздействию внешней среды и предохраняет кожу от потери влаги, поэтому жирная кожа максимально долго остается гладкой и эластичной. Как правило, морщины на ней начинают появляться только после 40 лет. Основное правило в уходе за этим типом кожи – качественное очищение и регулярный комплексный уход

Комбиниованная. Сочетание сухих (скулы, щеки, кожа вокруг глаз)

и жирных (лоб, нос, подбородок) участков позволяет определить

тип кожи как комбинированный.

Чувствительная кожа бывает, как правило, от природы. На нее отрицательно воздействует ветер, холод. Кожу стягивает, на ней появляются красные пятна, она начинает шелушиться. Особенно отрицательны ультрафиолетовые лучи. Солнце иссушает кожу, причиняют ее непоправимый вред, который может сказаться спустя годы. При уходе за чувствительной кожей главная задача – добиться оптимального баланса между содержанием в ней жира и влаги и регулярно снабжать питательными веществами. Кожа, состояние которой не отличается свежестью и здоровьем, на которой имеются угревые высыпания, сосудистые или пигментные пятна, рубцы, шрамы, называют проблемной. Такие неприятности с кожей могут случиться у любого человека. Даже идеальная кожа с возрастом претерпевает изменения, вызванные гормональными перестройками организма. Стрессы и другие неблагоприятные факторы могут повлиять на состояние кожи и вызвать ряд перечисленных косметических дефектов. По своему типу проблемная кожа может быть жирной, сухой, комбинированной, а по хронологическому возрасту – молодой, зрелой или увядающей. Проблемная кожа – наиболее частая жалоба, приводящая человека в кабинет дерматокосметолога.

Читайте также:  Корейский уход для зрелой кожи

Педагог: «Вот видите, какая разная кожа бывает у людей. А вы как думаете способы ухода будут одинаковые?

14 -й слайды Конечно способы ухода за кожей тоже разные. Но есть общие правила ухода за всеми видами кожи. В чем он заключается уход, нам расскажут ученицы.

15 -й слайды. Как правило, уход за кожей лица начинается с умывания или очищения.

Умывание – процедура очищения, для обладательниц жирной и комбинированной кожи. Для нее подойдут мягкие не щелочные средства, такие как гель для умывания и очищающий гель.

Для нормальной и склонной к сухости коже рекомендуют очищающие кремы. Очищающий крем открывает поры, расщепляет сальный секрет, растворяет пыль, грязь, декоративную косметику, удаляет ороговелые частички.

Процедуру очищения и умывания проводите два раза в день – утром и вечером

1 6-й слайды Тонизирование

Этап второй

При помощи тоника удаляем остатки очищающего средства, освежаем, успокаиваем кожу, немного стягиваем поры и восстанавливаем кислотно-щелочной баланс.

Благодаря очищению и тонизированию, мы оптимально готовим кожу для нанесения средств, относящихся к следующим этапам.

Следующие две процедуры: нанесение крема в зависимости от время суток – дневного увлажняющего или ночного питательного.

17 -й слайды Увлажнение

Этап третий

Дневной увлажняющий крем рекомендуется к использованию с 14-15 лет.

Он является одним из самых важных этапов ухода за кожей. Дневной крем увлажняет кожу, благодаря чему она дольше сохраняет свою эластичность и мягкость.

Он также защищает кожу, от ультрафиолетовых лучей, и других стрессовых факторов окружающей среды.

18 -й слайды Питание

На этапе питания мы используем ночной питательный крем – средство, которое восстанавливает функции кожи, активизирует обменные процессы, насыщая кожу, питательными веществами. Питательный крем рекомендуется использовать после 20-25 лет, так как именно в этом возрасте естественные ресурсы кожи начинают истощаться, и кожа (особенно сухая) требует дополнительной поддержки.

19-й слайд: «Массажные линии лица»
И ещё следует помнить о ее естественных массажных линиях, то есть линиях естественного растяжения. И все средства для ухода за кожей наносяться именно по этим линиям. Учитель предлагает учащимся выполнить легкие движения пальцами рук, как показано на слайдах.

А какими средствами в основном пользуетесь вы для ухода за кожей

20-й слайд записать

Мыло;

Пенки и гели для очищения кожи тела и лица;

Косметическое молочко;

Тоники и лосьоны;

Кремы

21-й слайд. Существуют дополнительные способы ухода за лицом. Маска является эффективным средством ухода, дающим моментальный положительный эффект.

В зависимости от состава маски очищают кожу, стимулируют обменные процессы, поддерживают оптимальный уровень влаги, регулируют выделение сального секрета, насыщают кожу витаминами.

В подростковый период в организме происходят важные для его развития внутренние процессы, которые могут оставлять на лице свои следы

Во-первых, начинает формироваться тип кожи. Во-вторых, сбои в гормональном сбое проявляются в виде угревой сыпи и прыщей. Всё это заставляет задуматься о том, какие подростковые маски для лица подойдут для оптимального ухода за такой проблемной и в то же время очень чувствительной кожи.

Обычные косметические маски, которые делают взрослые, не подойдут для подростковой кожи? Дело в том, что они в своей основное массе решают проблемы взрослой кожи: морщины, сухость, обвисание — то, что ещё не характерно для молодой кожи. А для подростковых масок для лица, имеющих узкую направленность, характерен определённый эффект:

  • они отлично справляются с прыщами и угревой сыпью, обладая прекрасными противовоспалительными и дезинфицирующими свойствами;

  • они очень деликатно и бережно ухаживают за подростковой кожей;

  • домашние маски для лица подростков способны успокоить даже самую раздражённую кожу;

  • эти возрастные средства выравнивают текстуру кожи и улучшают её цвет.

Именно маски для подростков, которые так легко приготовить самим подросткам в домашних условиях, способны избавить детей от формирования совершенно ненужных комплексов по поводу своей внешности.

Скрабы – это глубокое очищение кожи, оно стимулирует кровообращение, улучшает цвет лица. При регулярном использовании скрабы уменьшают количество чёрных точек на коже и предотвращает их появление.

Для жирной и комбинированной кожи процедура отшелушивания проводится 1-2 раза в неделю, для сухой – не чаще 1 раза в 1-10 дней, но позже чем за три часа до выхода на улицу

Противопоказание для использования масок и скрабов будет любое кожное заболевания.

Правила применения масок для подростковой кожи лица

Чтобы маски для подростковой кожи оказались максимально полезными, нужно уметь их применять и знать основные правила их применения.

  1. Любую маску для подростковой кожи лица нужно предварительно протестировать: нанесите её на запястье на 20 минут, смойте и в течение суток наблюдайте за реакцией: если зуда, жжения и нездорового покраснения не будет, можете смело наносить маску на лицо.

  2. Подростковые маски можно использовать дважды в неделю.

  3. Наносите их исключительно на распаренную после горячей или паровой ванны кожу.

  4. Перед маской кожу неплохо очистить скрабом щадящего действия.

  5. Маску нужно готовить строго по тому рецепту, который вы выбрали, не перемешивая их между собой.

  6. Чем натуральнее будут ингредиенты для масок, тем эффективнее они будут: соответственно, яйца и молочные продукты желательно использовать домашние, а фрукты, овощи и зелень — с собственного участка.

  7. Любую маску, приготовленную специально для подростковой кожи, не держите дольше 20 минут.

  8. Смывать подростковые маски рекомендуется прохладной или комнатной температуры водой.

Если придерживаться данных рекомендаций, домашние маски для подростков помогут пережить ребятам сложный период жизни и предупредят формирование ненужных комплексов.

22-й слайдНежелательно использование скрабов и в период обострения подростковых прыщей, поскольку такие средства будут травмировать воспаленную кожу.

  1. Рефлексия. Вы многое узнали сегодня о типах кожи, способах ухода за ней

Девочки а теперь ответьте мне, узнали ли вы на уроке что то нужное и важное, то что пригодиться вам в дальнейшей жизни?

Назовите типы кожи и дайте им краткую характеристику.

Перечислите этапы ухода за кожей.

Средства ухода . Дополнительные средства ухода за кожей.

Я думаю что эта информация вам пригодиться . Зная как ухаживать за лицом вы будите всегда красивые и привлекательные.

Слайд 23. И закончить урок мне бы хотелось словами известного французского модельера, оноватея модного дома- Коко Шанель «Ваше лицо в 20 лет дано вам природой; каким оно будет в 50 –зависит от вас»
5. Подведение итога урока.

Педагог: «Мы многое узнали сегодня о типах кожи, способах ухода за ней, средствах домашнего приготовления.

Источник