Какими средствами ухода за кожей ты пользуешься 3 класс

Плешаков. 3 класс. РТ №1, с. 75 – 76

Ответы к стр. 75 – 76

2. Практическая работа “Исследуем нашу кожу”.

1. На ощупь кожа мягкая и упругая.Да
2. На стекле осталось пятно жира. Значит, кожа выделяет жир. Да
3. На поверхности кожи видны волоски и поры. Через поры выделяется жир и пот.Да

Презентация
Практическая работа с зеркалом и лупой.

– Посмотрите на кожу на своей руке. Потрогайте её, попробуйте потянуть. Что вы можете о ней сказать? Какая она? (гладкая, мягкая.)
– Правой рукой захватите складки кожи на суставе пальца левой руки, а теперь медленно согните палец. Объясните, что происходит с кожей. (Без складок наши пальцы, руки, ноги не могли бы легко сгибаться.)
Следовательно, кожа прочная, упругая и эластичная.

– Рассмотрите кожу через лупу. Постарайтесь увидеть маленькие отверстия – поры. Как вы думаете, для чего нужны эти отверстия?
– Наверное, кожа через них дышит.
– Правильно, а ещё через поры выделяется жир и пот.
– Проведите по лбу пальцем и приложите палец к стеклу. Что осталось на стекле? (Пятно.)
– Это пятно жира, который выделяет кожа.
– Вы можете спросить: хорошо ли, что кожа выделяет жир и пот? Они ведь загрязняют кожу?
– Оказывается, жир и пот очень важны. Жир, покрывая кожу тонким слоем, делает её более мягкой и упругой. Когда пот испаряется с поверхности кожи, температура тела человека понижается. Так человеку легче переносить жару и выполнять тяжёлую работу. Значит, кожа способна поддерживать постоянную температуру тела человека. Кроме того, с потом выделяются из организма некоторые вредные вещества. Когда на коже скапливается много жира и пота, то к ним прилипает пыль. Значит, кожа становится грязной. На коже начинают размножаться микробы. На одном квадратном сантиметре кожи находится до 40000 микробов. Если не следить за чистотой кожи, то могут возникнуть кожные заболевания. Поэтому кожу надо содержать в чистоте.
– Ещё у вас на руке растут маленькие волоски. Это тоже часть кожи.

3. Запиши, какими средствами ухода за кожей ты пользуешься.

Мыло, гель для душа, мочалка, вода, влажные салфетки, крем для рук, солнцезащитный крем.

4. С помощью учебника заполни таблицу (дай краткие формулировки).

Первая помощь при повреждениях кожи

Ранка. Промой ранку тёплой водой. Смажь кожу вокруг ранки йодом или зелёнкой. Эти жидкости убивают бактерии, которые могут проникнуть в организм. Затем перевяжи ранку чистым бинтом или приклей бактерицидный пластырь.

Ушиб. Приложи к ушибленному месту что-нибудь холодное, например тряпочку, смоченную холодной водой.

Ожог. Сразу же полей обожжённое место холодной водой или смажь специальными мазями от ожогов. Нельзя смазывать обожжённое место йодом, зелёнкой – эти вещества могут причинить ещё больше боли.

Обмораживание. Обмораживание легко заметить. Кожа в обмороженных местах резко бледнеет. Эти места легкими движениями растирают сухой мягкой варежкой, платком или просто рукой до тех пор, пока кожа не покраснеет. Нельзя растирать кожу снегом. Если не удалось отогреть на улице, нужно быстро идти домой.

Ответы по окружающему миру. Рабочая тетрадь. 3 класс. Часть 1. Плешаков А. А.

Окружающий мир. 3 класс

Плешаков. 3 класс. РТ №1, с. 75 – 76

3.9 (78.29%) от 35 голосующих

Источник

Кинопособие уроков « Окружающий мир» 3класс 

Тип урока: комбинированный

Цель

— формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

Проблема

Что защищает наш организм?

Задачи

практическим путём изучить свойства кожи, научить правильному уходу за ней; познакомить с приёмами оказания первой помощи при повреждениях кожи

Предметные результаты

Научатся

-готовить рассказ об уходе за кожей;

-характеризовать

средства гигиены и ухода за кожей;

меры первой помощи при повреждениях кожи.

Универсально учебные действия (УУД)

Регулятивные:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

поиск и выделение необходимой информации;

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание

Личностные результаты

Установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках

Основные понятия и определения

Кожа как орган защиты от повреждений и внешних воздействий.

Первой помощи при повреждения кожи. Гигиена кожных покровов

Подготовка к усвоению нового материала

Приготовься показать, как ты моешь руки, ли­цо, как вытираешь их.

Вы уже знаете, что кожа — орган осязания. Но она выполняет в организме и другую работу.

Главная «забота» кожи — защита внутренних частей тела от различных повреждений, от хо­лода и жары, от болезнетворных бактерий

Какими средствами ухода за кожей ты пользуешься 3 класс

Рассмотри фотографию. Какими средствами ухода за кожей пользуешься ты?

Изучение нового материала

    Ты, может быть, спросишь: хорошо ли, что кожа выделяет жир и пот? Они ведь загрязняют кожу? Оказывается, жир и пот очень важны. Жир, покрывая кожу тонким слоем, делает её более мягкой и упругой.

    Пот испаряется с по­верхности кожи, и тело человека от этого охлаж­дается. Так человеку легче переносить жару или выполнять тяжёлую работу. Кроме того, с потом выделяются из организма вредные вещества.

    Плохо, когда на коже скапливается много жира и пота. К ним прилипает пыль. Кожа становится грязной. Вот где раздолье для бактерий, среди которых немало болезнетворных. Поэтому твоя кожа всегда должна быть чистой.

    Надо мыть всё тело мылом и мочалкой не реже одного раза в неделю. Лицо, уши, шею надо мыть два раза в день — утром и перед сном. Руки мой с мылом несколько раз в день, особенно перед едой. Не забывай насухо выти­рать их своим полотенцем.

    Если лицо и руки вытирать плохо, кожа становится обветренной: пересыхает, шелушится и даже трескается. Смажь её кремом, лучше всего детским.

    Какими средствами ухода за кожей ты пользуешься 3 классКакими средствами ухода за кожей ты пользуешься 3 класс

    Оказание первой помощи себе или товарищу при повреждениях кожи: небольших ранках, ушибах, ожогах, обмо­раживании. Проделайте упражнения по этим правилам.

    Ранка. Промой ранку чистой водой. Смажь ко­жу вокруг ранки йодом или зелёнкой (эти жид­кости убивают бактерий, которые могут проник­нуть в организм). Затем перевяжи ранку чистым бинтом или приклей кусочек бинта пластырем.

    Ушиб. Приложи к ушибленному месту что-ни­будь холодное, например тряпочку, смоченную холодной водой, или грелку с холодной водой.

    Ожог. Сразу же полей обожжённое место большим количеством холодной воды.

    Обмораживание. Обмораживание щёк, ушей, носа легко заметить у товарища: в обморожен­ных местах кожа резко бледнеет. Эти места растирают сухой варежкой, платком или просто рукой до тех пор, пока кожа не порозовеет. Растирать надо круговыми движениями. Нельзя растирать кожу снегом, чтобы не оцарапать.

    Если чувствуешь, что мёрзнут ноги, попрыгай, побегай, пока они не отогреются. Когда мёрзнут руки, быстро сжимай кулаки. Если это не помо­гает, разотри пальцы сухой варежкой или рукой

    Если обмороженное место не удалось отогреть на улице, немедленно возвращайся домой. До­ма это место надо отогреть чуть тёплой водой, потом осторожно вытереть и тепло укутать

    Осмысление и понимание полученных знаний

      Практическая работа

      1.Рассмотри кожу на своей руке. Потрогай её, потяни. Что ты можешь сказать о коже?

      2.Проведи пальцем по лбу, затем приложи палец к стеклу. Что осталось на стекле? Как ты это объяснишь?

      3.Рассмотри кожу через лупу. Что ты на ней видишь? Постарайся увидеть маленькие отвер­стия — поры. Как ты думаешь, какое значение они имеют

      Читайте также:  Средства ухода за кожей лица и тела

      Если рана, ушиб, ожог, обмораживание боль­шие, нужно немедленно обратиться к врачу!

      Вывод

      Кожа защищает внутренние части тела чело­века от повреждений, от жары и холода, от болезнетворных бактерий. За кожей необ­ходимо ухаживать: содержать её в чистоте, а если кожа пересыхает, смазывать её кре­мом. При небольших повреждениях кожи нуж­но сразу оказать пострадавшему первую по­мощь.

      Самостоятельное применение знаний

        1. Какое значение имеет кожа? 2. Какую роль играют жир и пот, которые выделяет кожа? 3. Как нужно ухаживать за кожей? 4. Расскажи о пер­вой помощи при небольших ранениях кожи, ушибах, ожогах, обмораживании.

        Задания для домашней работы

        Запиши в словарик: ушиб, ожог, обмора­живание.

        Запомни, как надо ухаживать за кожей, и выполняй эти правила. Расскажи о них млад­шим ребятам.

        О коже человека

        Строениеифункциикожи

        Развивающий мультфильм про строение тела для детей

        Защитныефункциикожи

        Влияние солнечного света на кожу

        Кожа. Её значение в терморегуляции организма

        Терморегуляцияорганизма.

        Источники информации:

        А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадьОкружающий мир 3 класс Москва

        «Просвещение» 2014

        Сайт YouTube: https://www.youtube.com /

        Хостинг презентаций окружающий мир

        – https://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html

        Источник

        Учебник для 3 класса

        Окружающий мир

           
           

        Вы уже знаете, что кожа — орган осязания. Но она выполняет в организме и другую работу.

        Главная «забота» кожи — защита внутренних частей тела от различных повреждений, от холода и жары, от болезнетворных бактерий.

        Практическая работа

        1. Рассмотри кожу на своей руке. Потрогай её, потяни. Что ты можешь сказать о коже?
        2. Проведи пальцем по лбу, затем приложи палец к стеклу. Что осталось на стекле? Как ты это объяснишь?
        3. Рассмотри кожу через лупу. Что ты на ней видишь? Постарайся увидеть маленькие отверстия — поры. Как ты думаешь, какое значение они имеют?

        Ты, может быть, спросишь: хорошо ли, что кожа выделяет жир и пот? Они ведь загрязняют кожу? Оказывается, жир и пот очень важны. Жир, покрывая кожу тонким слоем, делает её более мягкой и упругой. Пот испаряется с поверхности кожи, и тело человека от этого охлаждается. Так человеку легче переносить жару или выполнять тяжёлую работу. Кроме того, с потом выделяются из организма вредные вещества.

        Плохо, когда на коже скапливается много жира и пота. К ним прилипает пыль. Кожа становится грязной. Вот где раздолье для бактерий, среди которых немало болезнетворных. Поэтому твоя кожа всегда должна быть чистой.

        Надо мыть всё тело мылом и мочалкой не реже одного раза в неделю. Лицо, уши, шею надо мыть два раза в день — утром и перед сном. Руки мой с мылом несколько раз в день, особенно перед едой. Не забывай насухо вытирать их своим полотенцем. Если лицо и руки вытирать плохо, кожа становится обветренной: пересыхает, шелушится и даже трескается. Смажь её кремом, лучше всего детским.

        • Рассмотри фотографию. Какими средствами ухода за кожей пользуешься ты?

        Какими средствами ухода за кожей ты пользуешься 3 класс

        Прочитайте в учебнике, как оказывать первую помощь себе или товарищу при повреждениях кожи: небольших ранках, ушибах, ожогах, обмораживании. Проделайте упражнения по этим правилам.

        Ранка. Промой ранку чистой водой. Смажь кожу вокруг ранки йодом или зелёнкой (эти жидкости убивают бактерий, которые могут проникнуть в организм). Затем перевяжи ранку чистым бинтом или приклей кусочек бинта пластырем.

        Ушиб. Приложи к ушибленному месту что-нибудь холодное, например тряпочку, смоченную холодной водой, или грелку с холодной водой.

        Ожог. Сразу же полей обожжённое место большим количеством холодной воды.

        Обмораживание. Обмораживание щёк, ушей, носа легко заметить у товарища: в обмороженных местах кожа резко бледнеет. Эти места растирают сухой варежкой, платком или просто рукой до тех пор, пока кожа не порозовеет. Растирать надо круговыми движениями. Нельзя растирать кожу снегом, чтобы не оцарапать.

        Если чувствуешь, что мёрзнут ноги, попрыгай, побегай, пока они не отогреются. Когда мёрзнут руки, быстро сжимай кулаки. Если это не помогает, разотри пальцы сухой варежкой или рукой.

        Если обмороженное место не удалось отогреть на улице, немедленно возвращайся домой. Дома это место надо отогреть чуть тёплой водой, потом осторожно вытереть и тепло укутать.

        Если рана, ушиб, ожог, обмораживание большие, нужно немедленно обратиться к врачу!

        Проверь себя

        1. Какое значение имеет кожа?
        2. Какую роль играют жир и пот, которые выделяет кожа?
        3. Как нужно ухаживать за кожей?
        4. Расскажи о первой помощи при небольших ранениях кожи, ушибах, ожогах, обмораживании.

        Кожа защищает внутренние части тела человека от повреждений, от жары и холода, от болезнетворных бактерий. За кожей необходимо ухаживать: содержать её в чистоте, а если кожа пересыхает, смазывать её кремом. При небольших повреждениях кожи нужно сразу оказать пострадавшему первую помощь.

        Задания для домашней работы

        1. Запиши в словарик: ушиб, ожог, обмораживание.
        2. Запомни, как надо ухаживать за кожей, и выполняй эти правила. Расскажи о них младшим ребятам.

        На следующем уроке

        Узнаем о строении и работе опорно-двига- ‘% тельной системы человека. Будем учиться вырабатывать правильную осанку.

        Выполни задания: 1. Прощупай у себя голову, грудь, руки, ноги. Что ты ощущаешь под кожей? 2. Вспомни, как нужно правильно сидеть. Всегда ли ты выполняешь эти правила?

        Источник

        Тема урока: «Кожа – надежная защита организма»

        Цель урока: познакомить детей с понятием «кожа» и ее функциями.

        Задачи:

        1. Рассмотреть строение кожи;

        2. Обучить правильному уходу за кожей;

        3. Расширить представление обучающихся о функциях кожи;

        4. Пополнять словарный запас обучающихся.

        Оборудование:

        -презентация;

        -карточки опоры: «наружная оболочка», «кожа», «подкожный жир»;

        -лупа, зеркало – на каждой парте.

        Ход урока.

        I.Организационный момент, сообщение темы и цели урока.

        II. Проверка домашнего задания.

        Игра «Узнай по описанию

        – Сегодня на уроке мы продолжаем изучать организм человека. На прошлом уроке мы изучали, как человек воспринимает окружающий мир. И говори о органах чувств. Давайте посмотрим, как вы усвоили эту тему.

        1. Орган, с помощью которого мы видим. (Глаз – орган зрения)

        2. Орган человека, воспринимающий звуки. (Ухо – орган слуха)

        3. Орган, с помощью которого мы вдыхаем кислород, чувствуем запахи. (Нос – орган обоняния)

        4. Орган, с помощью которого мы чувствует вкус. (Язык – орган вкуса)

        5. Орган, являющийся надёжной защитой организма (Кожа – орган осязания)

        Мы в нее зимой и летом

        С головы до ног одеты,

        Даже на ночь снять не можем,

        Потому что это… (Кожа)

        Сообщает о том, что у каждого человека есть такая замечательная одежда – это наша кожа. «Кожа – надежная защита организма». Сегодня на уроке мы будем говорить о ней. Наш недоверчивый Попугай, узнав о теме урока, очень удивился: «Разве кожа человека может быть надежной защитой организма? Посмотрите на мои плотные перья, на густую шерсть Рыжика, на твердый панцирь Черепахи. Вот надёжная защита! А у человека ничего такого нет. Как кожа может его защитить?

        -Что вы об этом думаете? Выскажите свои предположения, а в конце урока сделайте вывод о том, правильными они были.

        III. Работа по теме урока.

        Сегодня на уроке мы будем работать в двух командах, командах юных исследователей. Каждая команда будет исследовать кожу и доказывать что она надежная защита нашего организма.

        Организует практическую работу в группах – командах, по изучению свойств кожи с использованием заданий на с.130 учебника и задания 1 стр. 75 в рабочей тетради. Проведем небольшую практиескую работу и все свои запись внесем в р.т.

        Практическая работа

        1) Посмотрите на кожу на своей руки. Потрогайте её. Что вы можете о ней сказать? Какая она? (Упругая, тонкая – мы видим сосуды, мягкая, прочная).

        Читайте также:  Натуральный уход за кожей лица отзывы

        2) Теперь посмотрите на кожу лица. (Дети смотрят в зеркало). Проведите пальцем по лбу. Приложите палец к стеклу. Что осталось на стекле? (пятно жира, значит, кожа выделяет жир). Кто догадался, зачем коже жир? Жир смазывает кожу, не дает ей пересыхать, делает ее мягкой.

        3) Возьмите лупу. Лупа – это прибор, главной частью которой, является увеличительное стекло. Рассмотрите кожу через лупу. Постарайтесь увидеть маленькие отверстия. Эти отверстия называются порами. Как вы думаете, для чего нужны эти отверстия? (Наверное, кожа через них дышит). Через поры выделяется жир и пот. У вас на руке растут маленькие волоски. Это тоже часть кожи. Волоски покрывают всю нашу кожу. Зачем они человеку? Волоски на коже защищают кожу от одежды. Если бы их не было, одежда стирала бы жир, выделяемый кожей, и кожа бы пересыхала.

        Оцените цель выполнения практической работы. Достигнута ли цель?

        Что вы узнали о свойствах кожи?

        Физкультминутка

        «Точечный массаж»

        IV.Состав и функции кожи.

        1. Защитная функция

        – Кожа равномерно покрывает ваше тело, но это не просто оболочка нашего тела, а сложный орган с определенным строением, со многими функциями.

        – Из чего состоит кожа?

        – Кожа состоит из трех слоев.

        – Как называется первый слой кожи, который рассматривали под лупой?

        – Первый слой – верхняя наружная оболочка.

        – Какую функцию он выполняет? (защитную)

        -Кожа защищает организм от вредных микробов, от повреждений внутренних органов.

        2. Выделительная функция

        – Второй слой – сама кожа. В ней находятся специальные сальные железы, которые смазывают кожу и волосы. Сальные железы выделяют жир.

        – Третий слой – подкожный жир.

        – Его функция?

        – Он защищает кожу от ушибов и сохраняет тепло.

        – Итак, из каких слоев состоит кожа?

        3.Чувствительная функция

        – Кожей мы чувствуем тепло, холод, боль, давление.

        – Орган осязания.

        4.Теплорегулятор (регулирует тепло организма)

        – Когда на улице холодно кровеносные сосуды кожи сужаются – кожа бледнеет (тепло в организме), жара – сосуды расширяются, отдают лишнее тепло – кожа краснеет.

        – Подкожный жир предохраняет от переохлаждения, а пот в жаркое время испаряется и охлаждает тело.

        – Какими функциями обладает кожа, благодаря такому составу?

        VI. Уход за кожей.

        Организует работу с текстом на с.130-131 учебника, предлагает учащимся рассказать, какими средствами гигиены кожи они пользуются

        Опыт: Игра «Волшебный мешочек» выбирают по 1 ученику из каждой команды, завязывают глаза и дают потрогать предметы, а ребёнок должен угадать, что это за предмет

        VI. Первая помощь при повреждении кожи

        Стр.132 поделать упр по этим правилам в каждой команде.

        VII. Подведение итогов исследования.

        VII. Рефлексия

        – С каким настроение вы уходите с урока?

        – Оцените  своё настроение при помощи рисунка:

        Всё понял (а), могу помочь товарищу

        Понял (а), но остались ещё вопросы

        Совсем ничего не понял(а)

        Источник

        Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

        основная общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза И.И.Борзова

        села Середниково Шатурского муниципального района Московской области

        Учитель МБОУ ООШ с. Середниково Филатова И.Н.

        Тема: Кожа – надёжная защита организма.

        Цели:

        1. знакомство с понятием «кожа» и её функциями, прививать гигиенические навыки по уходу за кожей;
        2. развитие мышления, речи, памяти, воображения, умения высказывать и доказывать собственное мнение, выслушивать мнение одноклассников;
        3. воспитание ответственного отношения к своему здоровью, доброжелательного отношения друг к другу.

        Оборудование: кроссворд «Органы чувств»,  книга Алексея Дорохова «Про тебя самого», зеркальце у каждого ученика, увеличительные стёкла у каждого ученика, 3 шарфа или платка, памятка для каждого ученика «Уход за кожей», таблица «Кожа», детское мыло, детский крем, учебник А.А. Плешакова «Окружающий мир. 3 класс», тетради по окружающему миру.

        Тип урока: изучение нового материала.

        Ход урока.

        1. Организационный момент:

        – Проверяем готовность к уроку. На столе лежат ручки, карандаши, учебник «Окружающий мир», тетради по окружающему миру. Сегодня нам предстоит много важного и необходимого для сохранения нашего здоровья. Но сначала мы повторяем все, с чем познакомились на прошлом уроке.

        2. Повторение, проверка домашнего задания:

        – Как называется наука, которая изучает строение тела человека? (Биология) Как называется наука, которая изучает работу органов человека? (Физиология)

        1)Разгадывание кроссворда:

        1. С помощью какого органа ты узнаешь о том, что запел соловей, залаяла собака, зазвенел будильник? (Ухо)

        – Одно – ухо, а много? (Уши) Какая орфограмма есть в этом слове? (Жи – ши пиши с буквой и.) Для чего человеку уши? (Слышать окружающие звуки, друг друга)  Как надо беречь уши? (Регулярно мыть с мылом, чистить туго скрученной ваткой, не ковырять в ушах спичками, булавками и другими острыми предметами. Не слушать громкую музыку, чаще отдыхать в лесу, у реки – среди тишины.)

        1. С помощью какого органа ты видишь, что написано или нарисовано в книге? (Глаз)

        – Какая орфограмма есть в слове глаз? (Парный согласный [з].  Проверочное слово – глаза.) Для чего человеку нужны глаза? (Видеть окружающий мир, читать книги, смотреть телевизор, различать цвета предметов, размеры и т.д.) Как надо беречь уши? (Читать, писать при хорошем освещении, яркий свет в глаза не должен попадать. Книга и тетрадь должны находиться на расстоянии 30 – 35 см от глаз. При письме свет должен падать слева. Нельзя читать лежа, в транспорте. Вредно подолгу смотреть телевизор, работать на компьютере. Нельзя тереть глаза руками.) Вспомните или найдите в учебнике, сколько раз в день моргает человек? (11500раз) Сколько дней живет каждая ресница? (100 дней, затем выпадает, а на ее месте вырастает новая.)

        1. Какой орган нам помогает узнать, колючие или мягкие хвоинки у елки, у лиственницы? (Кожа)

        – Какие сведения о мире может получить человек с помощью кожи? (Может узнать, какие предметы его окружают: мягкие или твердые, гладкие или шершавые.) Подробнее о коже мы поговорим сегодня на уроке, а сейчас продолжим разгадывать наш кроссворд.

        1. Какой орган помогает почувствовать запах хлеба, цветка, духов? (Нос)

        – Если это слово прочитать наоборот, что получится? (Сон) Какие еще запахи можно почувствовать с помощью носа? (Запахи, которые доставляют удовольствие: запах сладостей, цветов. Запахи, которые предупреждают об опасности: запах дыма, газа и т.д.) Как заботиться о носе, чтобы он нас никогда не подводил? (Надо оберегать себя от простуды, закалять свой организм. Никогда не курить, обоняние у курящих ухудшается.)

        1. С помощью какого органа ты отличаешь сладкую пищу от горькой? (Язык)

        – Сколько букв в слове язык? (4) А сколько звуков? (5 звуков, буква «я» в начале слова обозначает два звука.) Что вы знаете о языке? (На языке расположены вкусовые сосочки, которые помогают различать вкус пищи. С помощью языка можно узнать, что пища испорчена и ее есть нельзя. Пища должна быть не очень горячей, чтобы не навредить языку.)

        – Какое слово получилось по горизонтали? (Органы) Да, это органы чувств.

        2)Работа на карточках:

        – А сейчас выполните задание на карточках.

        Соедини стрелочкой слова левого столбика

        со словами правого столбика.

        ОРГАН ЗРЕНИЯ

        ЯЗЫК

        ОРГАН СЛУХА

        КОЖА

        ОРГАН ОБОНЯНИЯ

        ГЛАЗА

        ОРГАН ВКУСА

        УШИ

        ОРГАН ОСЯЗАНИЯ

        НОС

        3. Физ. минутка:

        – Встаньте парами друг напротив друга. Я буду называть орган чувств, а вы показывайте его у соседа. Будьте осторожны, когда я назову глаза, просто прикройте их ладошкой. За уши и нос, кожу можно дотронуться рукой, а вот на язык просто указать.

        Читайте также:  Средства ухода за кожей подростка 12 лет

        НОС, ЛЕВОЕ УХО, КОЖА, ГЛАЗА, ПРАВОЕ УХО, ЯЗЫК, ЛЕВЫЙ ГЛАЗ, УШИ.

        4. Сообщение темы урока:

        «Хорошо бы изобрести такую одежду, которая не промокала бы под дождем, не впитывала в себя влагу, но свободно пропускала воздух. И к тому же чтобы она не выцветала, не мялась, и ее можно было бы носить хоть сто лет.

        А ведь такая необыкновенная одежда существует…» (Отрывок из книги А. Дорохова «Про тебя самого».)

        – Ребята, что же это за необыкновенная одежда, которая есть у каждого из нас? (Кожа) Как я уже говорила, сегодня мы продолжим работать с органами чувств. Мы познакомимся поближе с органом осязания – с кожей.

        5. Работа по теме:

        1) Практическая работа:

        – Кожа равномерно покрывает все наше тело, но это не просто оболочка нашего тела, а сложный орган со многими функциями. Сейчас мы выполним практическую работу, а о своих наблюдениях, как настоящие исследователи, будем записывать в дневник наблюдений, то есть в нашу рабочую тетрадь.

        Чтение заданий для практической работы в учебнике на стр. 136:

        1. Рассмотри кожу своей руки. Потрогай ее, потяни. Что ты можешь сказать о коже? (Кожа упругая, тонкая, мягкая, прочная.)

        Запись в рабочей тетради на стр. 59.

        1. Проведи пальцем по лбу, затем приложи палец к стеклу. Что осталось на стекле? Как ты это объяснишь? (Осталось пятно, кожа выделяет пот и жир.)
        2. Рассмотри кожу через лупу. Что ты на ней видишь? Постарайся увидеть маленькие отверстия – поры. Как ты думаешь, какое значение они имеют? (Кожа через отверстия – поры дышит.)

        2) Объяснение учителя:

        – Наша кожа состоит из трех слоев (показ по таблице):

        1 слой – наружная оболочка, которая предохраняет нашу кожу от повреждений. В ней поры, через которые кожа дышит.

             2 слой – сама кожа. В ней находятся сальные железы, которые смазывают кожу и волосы. А нужны ли нам пот и жир, которые выделяет кожа? (Дети высказывают свое мнение.) 

        3) Работа по учебнику:

        – Более точную информацию о роли пота и жира мы получим из учебника. Прочитайте самостоятельно статью на странице 136. Так какой же вывод вы теперь сделаете, нужны нам пот и жир, который выделяет кожа? (Жир, покрывая кожу тонким слоем, делает ее более мягкой и упругой. Пот испаряется с поверхности кожи, и тело человека от этого охлаждается. Человек легче переносит жару и выполняет тяжелую работы. С потом выделяются из организма некоторые вредные вещества.)

        3 слой – подкожный жир. Он предохраняет кожу от ушибов и сохраняет тепло.

        1. Физ. минутка:

        Вот мы руки развели,

        Словно удивились.

        И друг другу до земли

        В пояс поклонились!

        Наклонились, выпрямились,

        Наклонились, выпрямились.

        Ниже, ниже, не ленись,

        Поклонись и улыбнусь.

        1. Беседа «Уход за кожей»:

        – Любую одежду надо чистить, стирать. А что же делать с кожей, ведь она очень быстро становится грязной. (Надо мыть все тело мылом и мочалкой не реже одного раза в неделю. Лицо, уши, шею надо мыть два раза в день – утром и перед сном. Руки мыть с мылом несколько раз в день, особенно перед едой и после туалета.)

        – Я приготовила для вас памятки (Памятка №1), которые будут напоминать вам о том, как ухаживать за кожей.

        – Есть специальные средства по уходу за кожей. Это детское мыло и детский крем (показ). Они помогут вам в уходе за вашей кожей.

        – Но ведь кожа может не только измазаться, но и повредиться. Какие повреждения кожи вы знаете? (Ушибы, ранки, ожоги и т.д.) Очень важно уметь оказывать помощь при повреждениях кожи, это может пригодиться в жизни.

        8. Работа по учебнику:

        – На странице 138 прочитаем, как можно оказать первую помощь себе и товарищу, если вы поранились или ударились. (Дети читают вслух по очереди.) 

        – Если ушибы или ранения очень серьезные, тогда надо обратиться к врачу. А у меня для вас есть еще одна памятка (Памятка №2), которой вы поделитесь с родителями. Если вы будете выполнять все правила по уходу за кожей, то никакой беды с вами и вашей кожей не случится.

        9. Эксперимент:

        – В 1 классе вы научились писать буквы и сейчас знаете, как они пишутся. Каждый из вас ел яблоко, и никто его вкус не перепутает со вкусом огурца. А если с каким-то предметом вы не знакомы, вам трудно будет определить его с закрытыми глазами. Сейчас мы проведём эксперимент и проверим память ваших органов чувств.

        Ко мне выйдут три человека, я им завяжу глаза и дам разные предметы. Они должны определить, что я им дала.

        10. Итоги урока, оценивание:

         – Вы убедились, что наши органы чувств действительно имеют память. А что нового узнали сегодня на уроке? Что на уроке вам особенно запомнилось и понравилось?

        11.Домашнее задание.

        ПАМЯТКА №1

        ЧИСТОТА –  ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ!

        Надо обязательно мыться хотя бы раз в неделю, но гораздо лучше делать это каждый день, особенно летом. Только представь, сколько на тебе оседает грязи и пыли, когда ты гуляешь, бегаешь, катаешься на велосипеде и роликах! И уж совсем неприятно и тебе и окружающим, когда от тебя пахнет потом.

        Умываться нужно дважды в день – утром, чтобы проснуться и освежиться, и вечером, чтобы смыть с лица всю грязь, осевшую на коже лица за день.

        Руки мой с мылом несколько раз в день, особенно перед едой и после туалета.

        ПАМЯТКА №2

        ЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОЖОГАХ

        1. Опустите поражённую поверхность в холодную воду или поставьте под холодную струю воды и держите, пока боль не утихнет (от 10 минут до получаса).
        2. После этого перебинтуйте поражённый участок. Если бинта под рукой нет, воспользуйтесь любой чистой материей.
        3. Ни в коем случае не мажьте обожженное место жиром, кремом, мазью.
        4. Не прокалывайте волдыри, чтобы туда не попали микробы, вызывающие нагноение.
        5. Если ожог сильный и глубокий, срочно обратитесь к врачу.

        ЛЕЧЕНИЕ ПРИ СОЛНЕЧНОМ ОЖОГЕ

        1.  Наложите на обожженный участок холодный компресс, постоянно меняйте его.
        2. Для снятия боли можно принять аспирин или парацетамол (могут дать только родители).

        ВАШИ ДЕЙСТВИЯ ПРИ ОБМОРОЖЕНИИ

        1. Ни в коем случае нельзя сильно растирать отмороженные участки, так как можно повредить кожу и открыть доступ микробам, вызывающим нагноение.
        2. Обмороженные места следует сначала хорошенько потереть спиртом, затем слегка растирать мягкой сухой шерстяной тканью до появления чувствительности, а после этого смазать каким-нибудь жиром.
        3. Если на обмороженном участке появились пузыри, надо протереть их спиртом, завязать чистым бинтом и обратиться к врачу.

        ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

        1. Прежде чем выходить на холод, хорошенько позавтракайте.
        2. Ваша одежда должна надёжно защищать ваше тело от ветра и дождя.
        3. Отправляясь в дальний поход, обязательно иметь при себе сухую пару белья.
        4. Помните, что риск переохладиться усиливается на ветру.

        О своих проблемах в первую очередь сообщайте взрослым!

        Литература и интернет-ресурсы:

        1. О.И. Дмитриева, Т.В. Максимова «Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир», 3 класс. М.: «Просвещение», 2008 год;
        2. А.А. Плешаков «Окружающий мир», 3 класс, 1 часть. М.: «Просвещение», 2009 год;
        3. А. Дорохов «Про тебя самого». М.: «Детская литература», 1989 год;
        4. Современна мультимедийная энциклопедия Кирилла и Мефодия – М.: ООО «Нью Медиа Дженерейшн», 2008 год;
        5. Физминутка – https://www.kindergenii.ru/HTMLs/fizminutki.htm

        Источник