Гигиена кожи уход за кожей дошкольников

Гигиена кожи уход за кожей дошкольников thumbnail

Нататья Силянкова
Конспект НОД по валеологии «Кожа. Гигиена кожи ребенка» (старшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 6 «Буратино»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

в группе общеразвивающей направленности

для детей от 5 до 6 лет «Почемучки»

Тема: «Кожа. Гигиена кожи ребенка»

Подготовила: воспитатель

Н. А. Силянкова

Мегион, 2014

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

в группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет

Тема: «Кожа. Гигиена кожи ребенка»

Программное содержание:

1. Дать детям элементарные валеологические знания о коже, её свойствах (кожа защищает органы от ударов, воды; это орган выделения).

2. Расширять знания детей о правилах ухода за кожей частей тела (рук, ног, туловища).

Закрепить алгоритм мытья рук.

4. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье, давать оценку фактов, ухудшающих и улучшающих здоровье человека.

Словарная работа: усвоение новых слов и понятий – лупа, микробы, пот, жировые выделения.

Оборудование: лупы, зеркала, схема мытья рук, письмо от Мойдодыра, мыло, салфетки, бумажные полотенца.

Ход занятия:

Раздаётся стук в дверь и детям передают огромный конверт с письмом от Мойдодыра.Воспитатель с детьми вскрывают письмо и читают:

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо.

И прошу вас мыть почаще

Ваши руки и лицо.

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите, не беда!

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода.

Будете вы чистыми,

А значит и здоровыми!

Ваш Мойдодыр.

– Ребята, а как вы думаете, быть здоровыми очень важно? Конечно. Только здоровый человек может радоваться жизни. Ему легко играть и работать. Посмотрите на наших гостей и на себя. Какие части тела человека вы можете назвать? (руки, ноги, голова, туловище)

– Молодцы! Всё правильно. Тело человека состоит из туловища, головы, рук и ног. А чем покрыты все части тела? Все части тела покрыты кожей. Давайте все вместе рассмотрим свою кожу на руках. Потрогайте её, немного потяните.

– Что вы можете сказать о коже? Какая она? (ответы детей).

– Правильно! Конечно, наша кожа гладкая, мягкая, легко растягивается. Да, а вы видите, на коже есть небольшие складки? Как вы думаете, для чего нужны складки на коже? (ответы детей)

– Давайте мы с вами кое- что проверим. Присаживайтесь за столы. Положите на стол левую руку ладонью вниз; сверху на пальцах хорошо видны складки. Правой рукой захватите складки кожи на каком- либо пальце левой руки. Теперь попытайтесь согнуть этот палец. У вас получается? Почему? Теперь отпустите складки и согните палец. Он снова сгибается свободно!

– Так значит, для чего нужны складки на коже? (ответы детей)

– Да, вы молодцы! Все правильно. Складки нужны для того, чтобы не мешать движению пальцев.

– Сегодня я приготовила для вас на занятие интересные предметы. Вы знаете что это? Это лупа. С её помощью мы можем увидеть все в увеличенном виде. Это потому, что основной частью в лупе является увеличительное стекло.

-Сейчас мы с вами посмотрим через лупу на кожу руки. Что вы видите? (ответы детей) Через лупу на коже видны небольшие дырочки – поры и мелкие волоски. Через поры на поверхность кожи выделяются жир или жировые выделения. Мы сейчас с вами кое- что проверим. Проведите пальцем по своему лбу, затем приложите палец к зеркалу. Что вы после этого увидели на зеркале? Правильно, жирное пятно.

-Как вы думаете, для чего на нашей коже присутствует жир? (ответы детей) Жир смазывает кожу, делает её мягкой, не дает ей пересыхать. Чаще других пересыхает кожа на тыльной стороне ладони. Почему так случается, что кожа пересыхает? Это бывает, когда человек вымоет руки и недостаточно сухо их вытрет полотенцем, а после выйдет на улицу. От ветра кожа быстро сохнет, сильно натягивается и начинает шелушиться. А иногда на ней даже могут появиться трещинки, из которых сочится кровь. Человек при этом испытывает сильную боль. Через эти трещины вглубь кожи могут попасть микробы и вызвать различные заболевания. Ранки могут даже загноиться. Поэтому после мытья обязательно насухо вытирайте и руки, и лицо. Не выходите с влажными руками и лицом на улицу.

– Ребята, как вы думаете, что нужно делать, если кожа все- таки пересохла на каком-то участке тела? (ответы детей)

-Правильно! Кожу нужно смазать на ночь детским кремом.

Физкультминутка:

– Сейчас мы немножко разомнемся. Поиграем в игру «Полезно – не полезно». Я вам буду бросать мяч со словами. Если это полезно, вы мяч ловите.Начинаем: прыгать, есть снег, танцевать, делать зарядку, ходить по морозу без рукавичек, гулять, дышать свежим воздухом.

-Молодцы! Вы со всем справились.

-Сейчас я хочу вас проверить.Буду задавать вам вопросы:

1. Как часто надо мыть руки?

2. Почему после мытья руки надо тщательно вытирать?

3. А зачем вообще надо мыть руки?

Ребята, давайте мы с вами немного поиграем. Игра называется «Что за чем?»

– Перед вами лежат перевернутые карточки, каждый возьмите по одной карточке. Посмотрите на них. Что вы там увидели? (ответы детей) Наша гостья кукла Алёнка совсем запуталась, она не помнит, как правильно мыть руки. Что надо делать сначала, а что потом. Поможем Алёнке? (объяснить правила игры, нужно выложить схему мытья рук последовательно) Дети по очереди выкладывают схему, потом сами проверяют правильность расположения карточек.

– Какие вы молодцы! Вы знаете для чего и как надо мыть руки, значит, вам не страшны микробы.

-А в письме есть еще одно стихотворение:

По воздуху летают плохие микробы,

На кожу попадают плохие микробы.

Сквозь ссадины и ранки стремятся спозаранку

Проникнуть в нас плохие микробы.

Мойте руки с белым мылом,

Пропадут микробы навсегда!

Защищают нашу кожу

Солнце, воздух, мыло и вода!

-Скажите ребята, а кожа важна для человека? (ответы детей)

-Правильно, она защищает наш организм от микробов и принимает на себя все повреждения. Зачем нужно тщательно вытирать руки и лицо полотенцем? (ответы детей)

-Молодцы!

– Сегодня на занятии вы все были внимательны и активны. Я вами горжусь. А Мойдодыр прислал для нашей группы подарки: мыло, салфетки и бумажные полотенца.

Читайте также:  Сестринский уход при зуде кожи

Конспект НОД по валеологии «Кожа. Гигиена кожи ребенка» (старшая группа)Гигиена кожи уход за кожей дошкольниковГигиена кожи уход за кожей дошкольниковГигиена кожи уход за кожей дошкольников

Источник

Оксана Шусть
Конспект занятия по валеологии «Кожа. Гигиена кожи ребёнка» в старшей группе

Конспект по валеологии тема: «Кожа. Гигиена кожи ребенка».

«Кожа. Гигиена кожи ребенка».

Цель:

Дать детям элементарные валеологические знания о коже: защищает кожу от ударов, воды, солнца. Это орган выделения, орган чувств.

Дать новые и закрепить знакомые знания детей о правилах ухода за кожей рук, ног, лица, туловища; о туалетных принадлежностях и требования к ним, об оказании первой помощи при травмах.

Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье, давать оценку фактов ухудшающих и улучшающих здоровье человека.

Материал: Схема мытья человека, увеличительное стекло.

Словарь: Обморозить, пот, увеличительное стекло.

Ход занятия:

Быть здоровым очень важно. Только по настоящему здоровый человек может познать радость труда, жизни. Ему легко работать, учиться.

Одного мудреца спросили: «Что является для человека самым ценным и важным в жизни?»

Мудрец ответил: «Ни богатство, ни слова не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее богатого короля».

– Посмотри на окружающих тебя людей. Какие части тела человека ты можешь назвать? Верно. Тело человека состоит из головы, туловища, рук, ног. Руки и ноги можно назвать одним словом – конечности.

Голова, туловище, конечности – это части тела. Все части тела покрыты кожей. Рассмотрите кожу. Потрогайте ее пальцами, немного потяните.

– Что можно сказать о коже из этого наблюдения?

Проверьте себя: кожа гладкая, мягкая, легко растягивается.

Обратите внимание: на коже есть небольшие складки.

– Для чего нужны складки на коже? (опыт)Чтобы ответить на этот вопрос:

1. Положите на стол левую руку ладонью вниз, сверху на пальцах хорошо видны складки. Правой рукой захватите складки кожи на каком-либо пальце левой руки. Попытайтесь согнуть палец. Это не получится. Отпустите складки и согните палец. Он сгибается свободно.

2. Опустите вниз руку и обратите внимание на локоть с наружной стороны руки. Согните и разогните несколько раз руку в локте. Что происходит со складками? Зачем складки на коже?

Складки на коже нужны для того, чтобы не мешать движению пальцев рук, ног и других частей тела.

– Что нужно сделать, если на коком-то участке кожа пересохла?. Правильно нужно смазать ее на ночь кремом, лучше всего специальным детским.

(опыт) Рассмотрим кожу через увеличительное стекло (лупу). Через стекло (лупу) видны дырочки – поры и мелкие волоски. На поверхность кожи выделяется жир.

Ребенок проводит пальцем по лбу, затем прикладывается палец к стеклу. На стекле все видят жирное пятно.

Жир, который выделился через поры, смазывает коже, делает ее мягкой, не дает коже высыхать.

Иногда отдельные участки кожи пересыхают (если не вытирают руки тщательно) появляются трещины. Вглубь могут попасть микробы. (показ картинок). Поэтому после мытья нужно обязательно сухо вытирать руки, лицо.

– Кроме жира через поры выделяется пот. Какой он? В каких случаях выделяется пот?

Пот – это продукт выделения из организма вредных веществ, солей. Пот и жир остаются на поверхности кожи. К ним прилипает пыль. Так тело покрывается грязью. А на грязной коже появляются микробы.

– А что происходит с микробами на чистой коже? (ответы детей).

Верно на чистой коже микробы погибают. «От простой воды и мыла у микробов тают силы». Поэтому обязательно следи за чистотой кожи. Не реже одного раза в неделю надо мыть все тело мочалкой и теплой водой с мылом. При этом наиболее гигиеничным является душ. К тому же душ закаляет организм. После душа нужно хорошо вытираться сухим полотенцем.

– Почему нельзя пользоваться чужим полотенцем и мочалкой? (ответы детей).

– Как часто надо мыть руки?

– Почему надо стричь ногти и следить. Чтобы под ними не было грязи?

– А кто знает, как правильно мыть руки?

Руки надо мыть перед едой, до и после чтения книг, после прогулки, после туалета, после игры с кошкой. Под ногтями следует чистить щеткой с мылом.

Таким образом, мы поняли, что кожа защищает наш организм. Она принимает на себя все повреждения. Каждый человек должен уметь оказывать себе и другим пострадавшим первую медицинскую помощью. При серьезном повреждении помощь оказывает врач, а если это небольшая ссадина или царапина,то:

1. Теплой кипяченой водой очистить кожу вокруг раны, обсушить.

2. Смазать кожу вокруг раны йодом. Йод убивает микробы, рана не будет гноится и быстро заживет.

3. Перевязать рану бинтом. Бинт можно купить в аптеке. А можно использовать чистую х/б тряпочку.

При ушибах к больному месту можно приложить что-нибудь холодное. Например, грелку с холодной водой или льдом.

При ожогах необходимо смазать жиром и обратиться к врачу.

А еще кожу можно обморозить. Как это сможет случиться? Кто знает, что вредно для кожи?

– вредно для кожи курение. У курильщика даже совсем молодая кожа быстро становится дряблой, на ней рано появляются морщины. Изменяется цвет лица кожи. Она становится серой или желтой. Человек рано стареет.

По цвету кожи можно определить, здоров человек или болен, а уж курильщика совсем не трудно узнать.

Вывод: Кожа покрывает тело человека. Она защищает от различных повреждений, ран, ожогов, обморожений.

Источник

Уход за кожей в дошкольном и школьном возрасте имеет некоторые особенности. С двухлетнего возраста роговой слой кожи становится плотнее. Вследствие этого кожа ребенка делается более устойчивой и выносливой, чем кожа новорожденного. Наряду с развитием кожи, изменяются и условия жизни ребенка. Он становится более самостоятельным; ползает, ходит, бегает. Ребенок больше соприкасается с окружающей средой, и различные внешние факторы оказывают на него более активное действие, поэтому в дошкольном возрасте кожа чаще загрязняется и требует внимательного ухода. Во время игр, беготни ноги потеют, сильно загрязняются, поэтому их ежедневно следует мыть перед сном тепловатой водой с мылом. Надо приучать ребенка к мытью ног не только в летнее, но и в зимнее время. После мытья нужно тщательно вытирать кожу стоп и межпальцевые промежутки.

Ногти на ногах надо подрезать каждую неделю. Подрезывание ногтей производят прямыми ножницами, не срезая углов ногтей, так как неправильно срезанные ногти могут врастать в кожу.

Читайте также:  Персиковое масло для ухода за кожей вокруг глаз

При уходе за кожей ребенка надо уделять также достаточное внимание полости рта и зубам. В ротовой полости находится большое количество микробов. Они могут вызывать заболевания не только слизистых, но и кожи. К уходу за зубами надо приучать ребенка с раннего детства. Больные зубы иногда служат причиной серьезных заболеваний. При разрушении зубов пища проглатывается неразжеванной, и это нарушает работу желудочно-кишечного тракта. Во время еды остатки пищи застревают между зубами и разлагаются; при гниении пищи выделяются вещества, которые повреждают зубы. Кроме того, во рту и на зубах скопляются отторгнувшиеся клетки слизистой оболочки и слизь, а также микробы. Все эти скопления частично смываются при проглатывании слюны, однако этого совершенно недостаточно для очистки зубов и полости рта. Поэтому надо прополаскивать рот после каждого приема пищи. Зубы следует чистить утром и вечером или в крайнем случае один раз в день.

Ребенку нужно ежедневно мыть лицо по утрам тепловатой водой и тщательно обсушивать его мягким полотенцем. Обычно дети много времени проводят на воздухе. Их нежная, тонкая кожа, особенно на губах, очень легко обветривается, раздражается и шелушится. Поэтому не следует перед выходом на улицу умывать ребенка. Полезно, особенно в ветреную погоду, слегка смазывать кожу и слизистую губ борным вазелином, детским кремом или глицерином, разведенным пополам с водой.

У некоторых неопрятных детей появляется покраснение, а иногда мокнутие кожи лица. Выделения из носа, попадая на кожу, раздражают ее. Раздраженную, покрасневшую кожу целесообразно смазывать борным вазелином или “детским кремом.

Помимо ежедневного туалета, необходимо все тело ребенка мыть теплой водой с мылом не реже 2 раз в неделю. Одновременно с мытьем тела ребенку моют голову.

В этом возрасте волосы и кожа головы быстро загрязняются. Зимой дети играют и бегают в головных уборах, что способствует усиленному выделению пота, а летом во время игр на волосы попадают песок, пыль, земля, с которыми смешиваются пот и кожное сало. Поэтому в летнее время надо особенно тщательно ежедневно расчесывать волосы гребешком и щеткой и мыть теплой водой с мылом 1–2 раза в неделю. Во время мытья вполне достаточно намыливать волосы 1–2 раза. Каждый раз после намыливания надо тщательно смывать мыло теплой водой. Для поддержания чистоты волосяного покрова и нормального роста волос необходимо ежедневно расчесывать волосы гребенкой. У девочек длинные волосы следует расчесывать, начиная с концов, сначала редким, а потом частым гребнем. Расчесывать волосы необходимо медленно и осторожно, так как грубое, насильственное расчесывание неприятно и может вести к обрыву волос. После того как волосы расчесаны гребнем, нужно специальной щеткой прочесать волосы от корней до самых концов. Расчесывание волос щеткой прекрасно очищает волосы от пыли и грязи; жировая смазка при этом равномерно распределяется по стержню волос, и они становятся блестящими. Длинные волосы девочек заплетают в косы. Туго заплетать косы не следует.

Нельзя также длинные волосы сильно стягивать ленточками. Мальчикам следует стричь волосы один раз в 3–4 недели.

При правильном уходе за волосами они пушисты, мягки, шелковисты и придают голове красивый вид.

Если у детей наблюдается вшивость волосистой части головы, то первой задачей является уничтожение паразитов. Для этой цели можно рекомендовать смесь керосина, одеколона и растительного масла в равных частях. Эта смесь наносится щеточкой или ватой на волосистую часть головы, а затем голову повязывают клеенкой или компрессной бумагой и через 15–20 минут моют горячей водой с мылом. В случае надобности через несколько дней повторяют эту процедуру.

Второй задачей является удаление гнид — яиц вшей. Гниды очень плотно прикреплены к волосам клейким веществом. Для того чтобы удалить гниды, нужно растворить клейкое вещество. Это достигается смачиванием волос винным или столовым уксусом. Волосы, пораженные гнидами, смачивают столовым уксусом, затем голову повязывают косынкой или платком на несколько часов. Лучше это сделать на ночь. Затем на частый гребень начесывают вату, прочесывают волосы и моют голову горячей водой с мылом. Такую процедуру повторяют несколько дней подряд до полнот удаления гнид.

Ребенку следует дать отдельное мыло, полотенце и носовой платок. Ребенок должен иметь также отдельную зубную щетку, гребенку и щетку для волос. Важно приучить ребенка к мытью, смене белья, стрижке волос и ногтей.

Дети школьного возраста более сознательны, более дисциплинированы. У них уже выработаны гигиенические навыки; они сами моют руки, умываются и чистят зубы. Однако в этом возрасте дети становятся еще более активными; они теснее соприкасаются друг с другом во время игр и на занятиях, обмениваются книгами, тетрадями, письменными принадлежностями и др. Уход у них за кожей и волосами принципиально не отличается от такового у дошкольников.

Родителям и педагогам, а также школьным врачам необходимо следить за тем, чтобы дети соблюдали все требования, обеспечивающие нормальную жизнедеятельность кожи и волосистого покрова.

Большое значение имеет закаливание детского организма воздушными, солнечными ваннами, физкультурой и т. д. Воздушая ванна — наиболее мягкий способ закаливания детского организма. Перед воздушной ванной должна сниматься вся одежда с тем, чтобы действию воздуха подвергался весь кожный покров. Тело раздетого ребенка даже в самый жаркий день охлаждается, поэтому воздушную ванну ребенку можно проводить при температуре не ниже 23–25°.

Солнечные лучи являются могучим лечебным фактором. Однако надо умело использовать солнечные ванны. Их необходимо проводить очень осторожно, соблюдая некоторые правила: 1) длительность солнечной ванны не должна превышать 3–5 минут; 2) солнечную ванну нужно принимать лежа; 3) во время солнечной ванны надо поворачивать ребенка с живота на спину и на бок; 4) голову следует защищать от действия солнечных лучей белой косынкой, панамой или зонтиком.

Продолжительность солнечных ванн можно повышать ежедневно на 1 минуту и доводить для ребенка до 3 лет до 15 минут, а для детей старшего возраста — до получаса. После принятия солнечной ванны полезно сделать ребенку обливание тепловатой водой, насухо вытереть его и поместить в тень.

Источник

Девочка Кожа ребенка значительно хуже защищает организм от колебаний температуры окружающего воздуха, воздействия солнечных лучей, различных травм и механических повреждений, а также от воздействия различных бактерий, чем кожа взрослого человека. Поэтому очень важным для нормального состояния кожи и функционирования организма является соблюдение гигиены кожи детей, ежедневный уход за ней и предотвращение возможных ее повреждений.

Читайте также:  Уход за кожей лица очищение в домашних условиях

На поверхности кожи скапливаются остатки пота, кожного сала, отмершие клетки эпидермиса, бактерии, пыль. Все эти наслоения загрязняют кожу, закупоривают отверстия сальных и потовых протоков. Кожное сало и органические остатки пота, разлагаясь, создают неприятный запах. На загрязненной коже создаются благоприятные условия для развития болезнетворных бактерий, следствием чего являются различные болезни кожи, экземы и др.

Бактерии, а также яйца глистов, находящихся на поверхности кожи, легко могут попасть, особенно с кожи рук, в рот и вызвать тяжелые заболевания (дизентерию, скарлатину, брюшной тиф, глистные заражения и т. д.). Особенно много болезнетворных бактерий скапливается в складках кожи. Вот почему так важно заботиться о чистоте кожи, как открытых ее частей, так и прикрытых нательным бельем. Еженедельно менять постельное белье.

Необходимо научить детей правильно умываться. Во время утреннего умывания сначала надо мыть руки, вымывая не только кисти рук, но и предплечья. Затем мыть лицо, шею, уши. Умываться надо с мылом, так как одной водой нельзя полностью удалить грязь с кожи. Мыло растворяет жирные кислоты, которые скапливаются на поверхности кожи в результате деятельности сальных и потовых желез. Мыло также смягчает эпидермис и облегчает процесс удаления его омертвевших тканей. Умываться надо водой обычной комнатной температуры. Перед сном надо умываться и мыть ноги тепловатой водой с мылом. Руки надо мыть всегда перед едой, после работы, в частности, вернувшись домой из школы, а также после посещения туалета.

Не реже одного раза в неделю дети должны мыться в ванной или обмывать все тело под горячим душем. Только горячей водой с мылом и мочалкой или губкой можно полностью очистить кожу от грязи, пыли, частиц слущенного эпидермиса, отложений кожного сала и продуктов распада, выделяемых с потом, а также очистить выводные протоки кожных желез.

На чистой коже микробы погибают гораздо скорее, чем на грязной. Мытье тела горячей водой с мылом улучшает кровообращение в коже. При этом усиливается работа сердца и органов дыхания, повышается обмен веществ. Но пользоваться горячей водой для мытья тела более двух раз в неделю нецелесообразно, так как это приводит к чрезмерному обезжиривания кожи и приводит к ее сухости.

За волосами и ногтями также необходимо тщательно ухаживать. В волосах скапливается много пыли, которая смешиваясь с потом и кожным салом, является благоприятной средой для развития болезнетворных бактерий. В грязном волосах легче заводятся паразиты (вши). Поэтому волосы и кожу на голове необходимо тщательно мыть горячей водой с мылом не реже одного раза в неделю. Девочкам, которые имеют длинные волосы, летом надо мыть голову два раза в неделю.

Для мытья волос лучше всего пользоваться так называемой «мягкой» водой (дождевой или речной), в которой мало известковых и магниевый солей. В мягкой воде лучше мылится мыло и ею легче удаляется грязь с кожи и волос. Мальчикам волосы на голове лучше стричь коротко. Тогда в них меньше скапливается пыли и их легче мыть. Длинные волосы у мальчиков и косы у девочек желательно регулярно  прочесывать частым гребнем.

Ногти на руках и ногах надо коротко срезать и тщательно мыть, чтобы под ними не собиралась грязь. Необходимо бороться с вредной привычкой детей грызть ногти, потому что это часто бывает причиной заражения глистами и инфекционными болезнями.

Кожу надо оберегать от обморожения и ожогов. Обмораживается кожа чаще на носу, ушах, пальцах рук и ног. При обморожении первой степени кожа бледнеет, возникает сильная боль. При обморожении второй степени кожа припухает, образуются темно-красные пятна и теряется чувствительность; при обморожении третьей степени начинается омертвение обмороженного участка. В большие морозы дети должны надевать шапки с наушниками, а на руки теплые перчатки. В очень сильные морозы рекомендуется перед выходом из помещения смазывать открытые части лица тонким слоем вазелина. Полезно выпить теплого чая, молока или кофе.

При обнаружении признаков обморожения, надо немедленно обратиться к врачу. Но предварительно необходимо восстановить кровообращение в обмороженных участках тела – переместить ребёнка в тёплое помещение, снять промёрзшие вещи, очень аккуратно растереть и помассировать обмороженные участки, обернуть мягкой теплой тканью или мехом и дать телу постепенно согреться. Напоить тёплым чаем и вызвать врача.

При обморожениях второй и третьей степени растирание делать не следует,  необходимо немедленно обратиться к врачу. При любой степени обморожения полезна горячая еда, чай. Следует помнить, что обморожение чаще всего бывает при сравнительно небольшом морозе, но при сильном ветре. В морозную, ветреную погоду нужно быть очень осторожным, своевременно принять меры предосторожности против обморожения детей.

Ожоги. Обжечься можно пламенем, кипятком, горячим металлом, лучами солнца, щелочью, кислотой и тому подобное. Ожог первой степени сопровождается покраснением, небольшим припуханием кожи и болями. При ожогах второй степени образуются пузыри, при ожогах третьей степени – повреждаются более глубокие слои кожи, при ожогах четвёртой степени поражённое место обугливается.

Нельзя обрабатывать повреждённую поверхность кожи ребёнка подручными народными средствами, самостоятельно пытаться очистить рану, накладывать повязки. Нельзя прокалывать пузыри и отдирать прилипшую к ранам одежду. Необходимо убрать ткань с повреждённого участка, прилипшую ткань аккуратно обрезать вокруг.

При ожогах 1 и 2 степени в течение 5-10 минут поливать прохладной водой поражённый участок, а самого ребёнка при этом укутать, чтобы не довести до переохлаждения тела. Обработать аэрозолем Пантенол или Олазоль (один из них следует всегда иметь дома) и наложить повязку из нескольких слоёв марли или бинта. Дать ребёнку выпить как можно больше воды. Стерильную повязку меняют 1 раз в сутки. Если она прилипла, предварительно смочить её раствором фурацилина или бледно-розовой марганцовкой. Если через несколько дней кожа вокруг волдыря покраснеет, а внутри образуется гной, необходимо обратиться к врачу.

При ожоге 3 и 4 степени наложить чистую влажную ткань, вызвать скорую помощь, дать выпить как можно больше воды.  Неотложку следует также вызвать при ожоге 1-2 степени, если поражение затронуло большой участок тела, есть открытые раны, поражёны пах, голова, нос, рот, органы дыхания.

Источник