Уход за кожей рук и ногтями урок сбо

Ц

Тема занятия «Уход за кожей ног, ногтями»

Цель занятия: Научить учащихся подбирать косметические средства для ухода за ногами.

Задачи:

1.Образовательная:

1. Научить учащихся называть косметические средства по уходу за кожей ног, ногтями.

2.Коррекционно – развивающая:

  1. Формировать у учащихся навыки по уходу за ногами, ногтями.

  2. Активизировать устную речь

3. Воспитательная: Развивать стремление содержать ноги, ногти в чистоте.

Оборудование:

1.Плакат «Уход за ногами»

2.Иллюстрации с рекомендациями по уходу за кожей ног.

3. Косметические средства: мыло, вазелин, кремы, пемза.

4. Книга «Детская домашняя энциклопедия»

Ход урока.

А) Беседа учителя «Гигиенический уход за кожей ног.»

? Ребята, что будет если ноги будут всегда грязные?

Что произойдёт? (кожный грибок, дерматит и другие)

При обнаружении какого – либо заболевания следует обратиться к кожному врачу, который назначит соответствующее лечение.

А чтобы всех этих заболеваний не произошло следует ухаживать за ногами.

? Ребята, как вы ухаживаете за ногами?

– Каждый день споласкивать ноги холодной водой или мыть тёплой с мылом, а потом холодной с целью закаливания.

Летом рекомендуется ходить босиком – закаливание.

– Носки менять ежедневно?

? Почему?

– Стричь ногти. Как правильно? (Показ иллюстрации),

Б) Обувь по сезону

? Сейчас осень на улице, какую обувь носят?

Обувь должна быть прочной, лёгкой и удобной.

Тесная обувь нарушает кровообращение в стопе. (Зимой можно обморозить ноги)

Узкая обувь вызывает искривление пальцев, сдавливает стопу, усиливает потоотделение, . Ноги в такой обуви всё время влажные, быстро охлаждаются. Это приводит к простудным заболеваниям.

Не следует увлекаться и резиновой обувью. Она непроницаема для воздуха, вызывает усиленное потоотделение ног. При её носке используют войлочные стельки. Обувь должна всегда быть сухой.

Увлечение девушек обувью на высоком каблуке приводит к развитию плоскостопия, изменению мышц голени.

Высокий каблук уменьшает устойчивость тела при ходьбе, служит причиной многих травм ног.

(Показ иллюстраций «Виды обуви»

Задание «Выбери обувь для осени» Почему?

В,) Косметические средства по уходу за ногами

При повышенной потливости стоп после ежедневного мытья с мылом хорошо также делать ванночки с марганцовокислым калием (бледно – разового цвета).

Такой раствор дезинфицирует кожу и устраняет запах пота.

Уменьшает потливость ног протирание туалетным уксусом.

Повышенная потливость ног может способствовать развитию грибковых и других кожных заболеваний, поэтому с ней надо бороться.

– Хорошо устраняет запах пота дезодорирующее мыло «ДЕО» и соответствующие дезодоранты ( в виде лосьонов, карандашей, аэрозолей).

Для снижения потоотделения можно также применять отвары трав.

1 столовая ложка дубовой коры или ромашки залить 2 стаканами воды. Прокипятить 10 – 15 минут, процедить. Ноги поместить в таз с отваром на 20 минут Насухо вытереть. Смазать кремом «Кросс».

Омозолелости – выпуклые плотные очаги желтоватого или коричневатого цвета. Избавиться от омозолелостей хорошо помогают горячие мыльно – содовые ванночки в течение 10 -15 минут, температура воды 35 -40 градусов

(1 ст.ложка питьевой соды на 2-3 литра воды и немного мыла.

После ванночки размягчённый поверхностный слой кожи осторожно соскоблите пемзой или металлической щёткой – напильником для ног.

После обработки смажьте стопы смягчающим кремом.

+ Хорошее действие оказывает Алоэ (столетник) .Кусочек листа разрежьте вдоль и после ванны приложить внутренней стороной к ноге (сделайте компресс).Утром размягчившуюся омозолелость соскабливают.

Систематическая обработка ног – педикюра во многом облегчает их состояние

Г) Работа с тетрадями. Запись памятки.

  • Чаще мой ноги и смазывай кремом.

  • Стирай (или меняй) каждый день носки, содержи в чистоте обувь.

  • При обнаружении кожного грибка обращаться к кожному врачу (медпункт)

Памятку прочитать и запомнить. Рассказать соседу по парте

Д). Практическая работа

1.Ванночка для кожи ног (приготовить тёплую воду с настоем ромашки или коры

дуба.

2.Остргание ногтей на ногах.

3. Смазывание кремом для ног «Кросс» Прочитывание надписи на креме, срок годности (обоняние).

Е). Итог урока:

Оценивание работы учащихся на занятии (сами выбирают смайликов, и поднимают вверх)

Уборка кабинета дежурными.

Источник

государственное казённое образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа – интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья ст.  Новолеушковской Краснодарского края

Методическая разработка урока

по социально-бытовой ориентировке

по теме: « Уход за руками. Маникюр»

10  класс

учитель Маленькая Л.В.

2012 – 2013 учебный год

Тема урока : «  Уход за ногтями. Маникюр».

Цель: знакомство учащихся с правилами выполнения маникюра.

Задачи:

Образовательная: познакомить учащихся со способами  ухода за              ногтями,  с санитарно – гигиеническими правилами пользования маникюрными принадлежностями. Учить учащихся правильно ухаживать за ногтями, делать маникюр.

Повторить особенности ухода за руками.

Коррекционно – развивающая: развивать  логическое мышление, связную речь, обогащать и пополнять словарный запас учащихся, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная: воспитывать аккуратность, соблюдение культурно – гигиенических навыков.

Оборудование: презентация урока, карточки. Маникюрные принадлежности, средства ухода за ногтями, карточки – схемы «Классического обрезного маникюра.»

Словарная работа: маникюр, кутикула, пилочка, щипцы, лопаточка, лак для ногтей.

Ход урока.

  1. Организация класса.
Читайте также:  Игры для девочек одевалки и макияж и маникюр и прически и уход за кожей

II. Повторение по теме: «Личная гигиена. Уход за руками.»

– Что значит слово «гигиена»?

(гигиена – спец. раздел медицинской науки о здоровье человека. Она помогает предупредить болезни человека. Слово «гигиена» происходит от имени богини Гигеи – богини здоровья)

 -Что входит в это понятие?

-С какими правилами личной гигиены вы знакомы?

-Расскажите мне об уходе за руками.

-Выполнение гимнастики для кистей рук вместе с учащимися.

  1. Сообщение темы и задач урока.

                                                                                     Слайд № 1.

Запись темы урока в тетради.

  1. Изучение нового материала.
  1. Вступительное слово учителя.

Ногти так же как и руки,  нуждаются в заботе, причём постоянной, а не от случая к случаю. Ведь плохо ухоженные ногти, как и руки, старят женщину, придают неопрятный вид. Ухудшение состояния ногтей рассматривается врачами как симптом некоторых заболеваний. Так же как и кожу рук, ногти надо защищать (перчатки, кремы), укреплять. Установлено ,что ногти растут лучше, быстрее и становятся крепче после приёма  желатина (желе, заливные блюда и десертные блюда). Можно быть шикарно одетой и накрашенной, но один вид неухоженных рук и ногтей способен произвести пренеприятное впечатление. Посему давайте узнаем об искусстве маникюра как можно больше.

Эпиграфом нашего урока будут слова А.С. Пушкина:

«Быть можно дельным человеком

И думать о красе ногтей.»

                                                                                      Слайд № 2.

2 .Маникюр.

История маникюра насчитывает тысячи лет – это одна из древнейших косметических процедур. Искусство ухода за руками было известно и в Византии, и в Древнем Египте, и в древнем Китае. Археологам даже удалось найти маникюрный набор, который датируется 3200годом до нашей эры. У египетских фараонов были специальные придворные, которые должны были следить за ухоженностью рук своих владык.

Главное средство ухода за ногтями – маникюр.

Улучшение внешнего вида ногтей, называемое маникюром, основывается на таких манипуляциях, как придание им красивой формы, удаление (или только отодвигание) полоски кожи (кутикулы)окружающей ногти, и в большинстве случаев покрытие ногтей лаком.

Словарная работа:

Маникюр, кутикула.

Слово  «маникюр»  произошло  от латинского  «manus»  -рука  и  « cure» –  уход)

И так,  маникюр – это уход за ногтями.

                                                                                             Слайд №3.

Запись определения  учащимися в тетради.

Процедура маникюра – это гигиеническая обработка с целью предупреждения и профилактики заболеваний кожи рук и ногтей, а также придания рукам, а соответственно и ногтям, красивого, ухоженного вида.

3.Маникюрные приборы. Санитарно – гигиенические правила пользования маникюрными принадлежностями.

Инструменты для  маникюра, популярные и в наши дни, появились в 1830году. Составителем набора для ухода за руками был придворный врач французского короля Луи Филиппа. В дальнейшем набор усовершенствовала племянница этого врача. К концу 19века в набор входили:

Замшевая пилочка для ногтей, пудра, апельсиновая палочка для отодвигания кутикулы и флакончик специальной мази ля рук.

                                                                                              Слайд № 4.

В настоящее время в маникюрный набор входят следующие принадлежности:

Маникюрные принадлежности – ножницы или щипчики, пилочка, лопаточка, лак для ногтей.

                                                                                                              Слайд № 5.

Запись в тетради.

Маникюрные приборы перед каждым использованием необходимо тщательно вымыть горячей водой с мылом (даже в тех случаях, когда мы используем их только для себя).

Руки также надо тщательно вымыть тёплой водой с мылом. Только таким образом можно избежать инфекции, т.к. микроповреждения. Возникающие при маникюре, служат воротами для её проникновения.

С этой же целью необходимо сразу после  удаления полоски кожи вокруг ногтя (кутикулы) протереть эту область 3-% раствором перекиси водорода, а возможные повреждения смазать йодом (ватным тампоном).

Читайте также:  Уход за кожей шеи в домашних условиях после 45 лет

Оформляют ногти с помощью пилочки.

Лак для ногтей является  по сути своей защитным средством от механических повреждений. Влияния стиральных порошков и т.д. однако время от времени ногтям необходимо давать отдых, снимать лак и применять укрепляющие ногти препараты.

Первый лак для ногтей появился в 1917году. Он был розового цвета. буквально за пару лет производство новшества стремительно возросло, появились краски самых разных оттенков. Продавались они в аптеках. Правда первые лаки держались на ногтях совсем недолго – один день.

                                                                                                           Слайд №6.

Физминутка.

  1. Новейшие виды маникюра.

Современный маникюр можно разделить на несколько видов:

по способу размягчения кутикулы («сухой» и «мокрый») и по способу её удаления (обрезной и необрезной).

                                                                                       Слайд №7.

Запись в тетради.

Необрезной  «сухой» (препаратный)маникюр .

В этомцы и ножницы не нужны. На кутикулу наносят средства. Содержащие фруктовые кислоты с их пилинговым  действием, получают двойной эффект: и размягчение кутикулы. И её удаление. Мягкая кутикула сходит сама, более жёсткую снимают палочкой или пемзой.

«Мокрый» маникюр.

Привычная процедура: руки помещаются в тёплую воду, и после их «замачивания» кутикула обрезается ножницами или щипчиками.

«Горячий» маникюр – разновидность «мокрого». В этом случае руки помещают не в воду, а в специальные лосьоны. Они содержат растительные  масла, в основном персиковые и оливковые. Лосьон наливают в специальный прибор, который поддерживает постоянную температуру (около 50), и затем на 7-10мин. опускают в него руки.

«Горячий» маникюр лечит тонкие, ломкие ногти и особенно хорош в детском и подростковом возрасте – он помогает сформировать крепкий здоровый ноготь.

Маникюр с пемзой.

После «мокрой» обработки пользуются не щипцами, а камнем-пилкой. Пемза полностью убирает сухую и огрубевшую кожицу ногтевого валика без всякого риска.

СПА- маникюр – состоит из 4-х простых шагов: обработка кутикулы, поверхностный пилинг, глубокий пилинг, заключительный массаж.

Французский маникюр.

Классический обрезной маникюр.

                                                                                      Слайд №8.

Запись в тетради:

Виды маникюра.

Мы с вами более подробно познакомимся с классическим обрезным маникюром.

10-ть этапов классического маникюра.

  1. Удалите старый лак.
  2.  Подравняйте ногти пилочкой –для этой цели лучше использовать наждачные пилочки разной степени жёсткости. Кроме того. Надо отпиливать ногти от внешней стороны к центру – тогда на них не будут образовываться заусеницы.
  3. Нанесите на ногти средство для смягчения кутикулы и дайте ему впитаться в течение нескольких минут.
  4.  Опустите руки на 5минут в тёплую мыльную воду – это размягчит кожу у основания ногтей и удалит глубоко въевшуюся грязь.
  5.  Отодвиньте кутикулу лопаточкой.
  6. Сполосните руки водой.
  7. Лёгкими массирующими движениями нанесите крем для укрепления ногтей.
  8. Удалите остатки крема салфеткой.
  9. Нанесите на ногти основу (базу).
  10. Покройте ногти лаком.

                                                                                  Слайд № 9,10.

Вклеивание 10 –ти этапов классического маникюра.

V.Закрепление нового материала.

-О чём говорили сегодня на уроке?

-Что такое маникюр?

– Для чего он нужен?

-Назовите основные виды маникюра.

– Назовите и покажите маникюрные принадлежности.

-Какие санитарно –гигиенические правила пользования маникюрными принадлежностями мы должны соблюдать? Зачем?

– Расставьте последовательность выполнения классического обрезного маникюра. (карточка.)

                                                                        Слайд № 11.

Слайд № 12 (проверка), слайд №13.

VI .Практическая работа.

Выполнение учащимися ухода за ногтями (маникюра).

VII. Итог занятия.

Карточка

 «Расставьте последовательность выполнения классического маникюра.»

10 этапов классического маникюра:

  1. Удалите старый лак.
  2. Опустите руки на 5минут в тёплую мыльную воду – это размягчит кожу у основания ногтей и удалит глубоко въевшуюся грязь.
  1. Покройте ногти лаком.
  2. Подравняйте ногти пилочкой.
  3. Удалите остатки крема салфеткой.
  4. Отодвиньте кутикулу лопаточкой.
  5. Нанесите на ногти средство для смягчения кутикулы и дайте ему впитаться в течение нескольких минут.
  6. Лёгкими массирующими движениями нанесите крем для укрепления ногтей.
  7. Сполосните руки водой.
  8. Нанесите на ногти основу (базу).
Читайте также:  Молочко для ухода за кожей бюбхен отзывы

Источник

Слайд 1

Современная жизнь предъявляет прямо-таки непосильные требования к женской внешности: стройная фигура, стильная одежда, естественный макияж. И эффектное завершение образа …

Слайд 2

ухоженные и красивые руки

Слайд 3

Уход за кистями рук и ногтями

Слайд 4

Познакомиться с необходимостью содержания рук в чистоте и опрятности; с правильным уходом за кожей рук; Вспомнить о строении ногтя; Познакомиться с правилами массажа и научиться его делать; Научиться выполнять гигиенический маникюр. Цели и задачи:

Слайд 5

Возраст женщины выдают ее шея и руки. Страдает от перепадов температуры и незащищенности кожа на руках намного сильнее, чем щеки, покрытые защитными и тональными кремами. Наши прабабки не даром носили весной и осенью тонкие перчатки – они защищали кожу рук, продлевая ее молодость.

Слайд 6

Постоянные травмы кутикулы приводят к ее огрубению, что в свою очередь натягивает кожу на пальцах, приближая ее старение. Занесенная близко к ногтевому ложу инфекция может вызвать деформацию ногтя. Постоянное наращивание, или использование накладных ногтей может спровоцировать (при неправильном уходе и отсутствии промежутков между ношением искусственных ногтей) грибковые заболевания. Нерегулярная гигиена рук, отсутствие ухода, жесткие диеты, пониженное содержание витаминов и микроэлементов в рационе, хлорированная вода, курение и привычки откусывать ногти и огрубевшую кутикулу сыграют против вас.

Слайд 7

Основные проблемы кожи рук – это краснота, потливость, трещины, сухость, пигментные пятна, мозоли и бородавки . потливость рук – злейший враг романтических особ перед первым свиданием и досадная неприятность для всех остальных. красная кожа рук не украшает молодую девушку.

Слайд 8

Строение ногтя

Слайд 9

Согласно исследованиям специалистов, ногти по своей структуре – братья-близнецы наших волос. Ногтевые пластины также состоят из нескольких слоев мертвых клеток кератина и растут из живого корня. Здоровые ногти ровные, блестят, а нездоровые расслаиваются, тускнеют и часто ломаются. Чтобы сохранять ногти в отличной форме, их нужно регулярно чистить и питать. Строение ногтя

Слайд 10

инфекционные (грибковые); онихии (различные поражения ногтей) и паронихии (поражения ногтевых валиков) при кожных заболеваниях; поражения ногтя при нервных, эндокринных и других болезнях организма; Болезни ногтей

Слайд 11

травматические и профессиональные поражении ногтей; новообразования ногтя; врожденное и наследственное поражение ногтей. Болезни ногтей

Слайд 12

Рост ногтя идет непрерывно. В химический состав ногтевой пластинки входят: белковое вещество кератин, богатый аминокислотами; вода (около 14%); липиды, придающие ногтю эластичность; кальций, фосфор, цинк и др. Полное обновление ногтевой пластинки происходит примерно за 100 дней. Рост ногтей

Слайд 13

Задания для микрогрупп: 1 микрогруппа косметологи 3 микрогруппа специалисты по маникюру 2 микрогруппа специалисты по массажу

Слайд 14

Уход за кистями рук

Слайд 15

Массаж – это комплекс приемов механического воздействия на организм человека. Он оказывает тонизирующее действие на кожу, подлежащие ткани, нервы, кровеносные сосуды, усиливает кожное дыхание и обменные процессы. Массаж рук и кистей

Слайд 16

Выполнение массажа кисти рук «клиентке» Практическая работа

Слайд 17

Маникюр – в переводе с латинского- забота о руках. Это не только придание ногтям красивой формы, но и оттягивание, и срезание ногтевой кожицы, полировка или лакировка ногтей. Делать маникюр рекомендуется раз в 7—10 дней. Маникюр

Слайд 18

Инструменты и приспособления для гигиенического маникюра 1. Пилки с крупными и мелкими насечками. 2. Ложечка для поднятия надкожицы у основания ногтя. 3. Лопатка для отделения кожицы от ногтевой пластины. 4. Щеточка. 5. Щипцы большие и малые. 6. Ножницы с прямыми полотнами и с изогнутыми полотнами. 7. Кисточки. Инструменты и приспособления для гигиенического маникюра

Слайд 19

1. Снять с ногтей остатки старого лака 2. Слишком длинные ногти укоротить металлической пилкой 3. Пальцы обеих рук опустить в ванночку с мыльной водой или раствор питьевой соды 4. Осторожно тупой лопаточкой отодвинуть ногтевую кожицу от лунки ногтя Техника выполнения маникюра

Слайд 20

5. Отслоенную ногтевую кожицу срезать закругленными маникюрными ножницами 6. Боковые края ногтя обрезать щипчиками. 7. Разросшуюся кожу по краям ногтя срезать. 8. Пальцы ополоснуть водой. 9. Вторично подпилить ногти Техника выполнения маникюра

Слайд 21

1. Наносить лак нужно быстро, легкими, уверенными движениями. 2. На кисточку берется достаточное количество лака. 3. Избыток лака на кисточке не допускается. 4. Лак должен высыхать естественным путем 5. Все следы лака на коже удалить Лак не только украшает ногти, но и предохраняет их от воздействия неблагоприятных внешних факторов. Правила нанесения лака

Слайд 22

Нанесение лака «клиентке» Практическая работа

Слайд 23

Итоги урока познакомились : узнали : научились :

Слайд 24

Рефлексия Урок понравился Урок не понравился Безразлично

Слайд 25

Журнал «Школа и производство» № 4 2001 год http :// www.blogus.ru / pop / blogs /blogdetail.aspx?id=10332&pid=1046868 http :// www.rastikosa.com / index book.php http :// maxybaby.net.ua / index.php?loc=art_mhealth&art=koja-ruk https://www.eshape.ru/article-mrw/idItem/796/idOwner/44 https://www.kalina.org/kat_podrobnee/sx/kalina_catalog_brn/3021273/kalina_prod_obj/3021275/SelectMode/n.h.html https://www.gribok.ru/gallery.html https://www.antigribok.info/grb10/ https://galeeva27.narod.ru/manicur.html https://www.center-torg.ru/?pageId=2&catId=31&page=2 Источники

Источник