Уход за кожей на кобуре
Следуйте этим советам и Ваши кожаные аксессуары всегда смогут сохранить свой естественный вид.
Вид кожаного изделия и срок службы зависит от бережного отношения и своевременной заботы. Вся продукция STICH PROFI из натуральной кожи требует минимального ухода и обслуживания:
- 1. При очистке изделий от небольшого загрязнения можно воспользоваться чистой мягкой тканью. Не погружайте изделия из кожи в воду или другие жидкости. Кожаные изделия можно почистить раствором, состоящим из воды, мыла и нашатырного спирта, а затем для блеска слегка потереть тряпочкой, смоченной касторовым маслом.
- 2. При намокании дайте изделию высохнуть естественным путем при комнатной температуре. Не используйте искусственное тепло для ускорения процесса сушки. Не сушите горячим воздухом или под воздействием солнечных лучей.
- 3. Вы можете использовать бесцветный обувной крем для натуральной кожи.
- 4. Не используйте растворители, химические и другие активные вещества.
- 5. При использовании кожаной амуниции избегайте чрезмерных механических нагрузок, ударов и трения поверхности изделия о жесткие или острые предметы.
- 6. В местах наибольшей эксплуатации возможно появление потертостей, что не ухудшает физико-механические свойства изделия, а наоборот, подтверждает его натуральность.
- 7. Не храните кожаные изделия в пластиковых мешках и не держите их на ярком солнце, это может привести к изменению цвета кожи или выцветанию.
- 8. Несмотря на наличие разнообразных средств по уходу за кожей, при самостоятельной реставрации кожаных изделий рекомендуется предварительно получить консультацию у специалиста.
Натуральная кожа представляет из себя живой материал, и все изделия из нее имеют свой неповторимый рисунок, а некоторые из них пигментные пятна. Эксперты считают это характерной чертой природы и полагают, что это не является дефектом кожи.
В настоящее время арсенал средств для ухода за изделиями из кожи значительно расширился. Специальные спреи не только очищают, но и размягчают, дезинфицируют, освежают, обновляют кожу и возвращают ей естественный вид, защищают и сохраняют в течение длительного времени, и даже нейтрализуют статическое электричество. Также удобно использовать салфетки для ухода за изделиями из кожи. Они обладают антистатическими свойствами, а специальные компоненты защищают и консервируют обновленную поверхность на длительный срок.
Если у Вас возникнут какие-либо вопросы или затруднения, связанные с уходом за кожаными изделиями, целесообразно обратиться в магазин, в котором Вы их приобрели либо к производителю.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Следует соблюдать особую осторожность при обращении с оружием не зависимо находится оно в кобуре или нет. Никогда не кладите заряженный пистолет в кобуру, не убедившись предварительно, что кобура подходит для вашего оружия, разработана и не требуется чрезмерного усилия для извлечения оружия из кобуры. Ответственность за проверку того, что заряженное оружие и кобура совместимы лежит на пользователе. Предварительно убедитесь, что кобура пошита именно для вашей модели оружия. При первоначальном размещении пистолета в кобуре (особенно когда кобура новая и еще жесткая) возможно от вас потребуется некоторое усилие. Так как в процессе формовки кобуры кожа немного “садится в размерах”, первоначальное размещение и извлечение оружия в кобуре может быть затруднительно. Кобура должна пройти период “притирки” к Вашему оружию, которая заключается в не многократном размещении и извлечении пистолета и может продлиться один-два дня. Это неудобство будет компенсировано в дальнейшем плотным размещением оружия в кобуре на протяжении всего срока службы. Если вы долгое время не пользовались кобурой, убедитесь, что кожа не села, а пистолет размещается и извлекается плотно, но без особого усилия. Не меняйте конструкцию кобуры самостоятельно. Любое изменение может привести кобуру в негодность.
УХОД ЗА ИЗДЕЛИЯМИ ИЗ НАТУРАЛЬНОЙ КОЖИ
Чистить изделия из натуральной кожи рекомендуется губкой с нанесенным на нее бесцветным обувным кремом или воском. Можно использовать даже питательный крем для лица. Через 20-30 минут после этого нужно протереть изделие мягкой фланелевой тряпочкой. При этом на поверхности не должно остаться следов жира. Для придания блеска изделию из темной кожи протереть ее ватным тампоном, смоченным лимонным соком. Кофейная гуща также придает блеск изделиям из темной кожи. Одну-две ложечки слегка влажной гущи надо завернуть в шерстяную или фланелевую тряпочку и энергичными движениями потереть ею кобуру, ремень, патронташ и т. д.
РЕМОНТ КОЖАНЫХ ИЗДЕЛИЙ
Ремонт кожаных изделий, в частности, ремонт кейсов, сумок, патронташей, кобур, особенно дорогих эксклюзивных моделей, должен проводиться профессионалами. Дешевые синтетические материалы, обычно используемые для ремонта, например, жидкая кожа, могут навсегда испортить ваше изделие. В процессе носки на изделии из кожи осыпается краска, появляются потертости. В этом случае обработайте эти места соответствующего цвета кремами, после чего тщательно протрите щеткой или ветошью. Если после обработки потертости не исчезают совсем, то лучше воспользоваться профессиональной помощью.
Для длительного хранения изделий необходимо использовать соответствующую упаковку (тканевые мешки, картонные коробки и т. п.). Не носите большие тяжести в кожаных изделиях, от этого кожа может растянуться, или потерять форму. Ни в коем случае не пытайтесь самостоятельно реставрировать кожу. Кожаные изделия необходимо оберегать от сильных загрязнений и пятен, различных механических повреждений. При легком намокании кожи изделия следует сушить при комнатной температуре, ни в коем случае горячим воздухом. В зависимости от технологии и производства кожи нужно: не осуществлять чистку кожи мылом, водой, маслом или очистить кожу – потереть влажной тканью, используя для этого воду и избегая сильнодействующих химических средств. Стирать и мочить изделия нельзя. Натуральная кожа не меняет своих характеристик, если к ней поднести зажженную спичку. Не будет даже тления, в то время как кожзаменитель начнет плавиться. Есть еще одна хитрость – подержать кожаное изделие в руках: кожа нагреется, заменитель же останется холодным. Изнанка настоящей кожи должна быть ворсистой. Определить натуральную кожу можно по запаху. Он специфический, спокойный. Если же запах резкий и не приятный – значит, изделие из кожзаменителя.
При нынешних технологиях производители научились делать качественный кожзаменитель так, что отличить его от натуральной кожи практически невозможно. Имитируется даже запах настоящей кожи за счет того, что в состав нового поколения искусственных материалов входит кожаная крошка. И все же кожзаменители имеют основу, часто из текстиля. Поэтому если при тщательном осмотре швов увидите тканевую основу или единичные торчащие нитки, то перед Вами – сумки из искусственной кожи. К тому же честные производители на изделия из искусственных материалов ставят спецзнак – ромбик.
ЧТО ТАКОЕ ПРЕССОВАНАЯ КОЖА И КАК ОТЛИЧИТЬ ЕЕ ОТ НАТУРАЛЬНОЙ?
Прессованная кожа – материал, вырабатываемый под давлением из отходов производства натуральной кожи: обрезков и лоскутков, хромовой стружки, кожевенной пыли и других отходов. В прессованной коже также есть связующие волокна. Они могут быть изготовлены из любого синтетического материала: полиэфира, полиамида, полиэтилена… При нагревании они расплавляются и склеивают все воедино. Еще один компонент – синтетические термопластические смолы. Они вводятся для дополнительного склеивания и упрочнения волокнистой стуктуры. Благодаря смолам получается материал с низкой воздухо- и влагопроницаемостью. Прочность такого кожи невысока, в отличие от натуральной.
ХИМЧИСТКА КОЖИ
Кожаные вещи нельзя стирать: они могут деформироваться или стать жесткими. Темно-коричневую и черную кожу можно очищать от грязи и пыли влажной тканью, а вот на светлой коже с анилиновым покрытием от воды останутся разводы. В этом случае тоже лучше призвать на помощь профессионалов специализированной химчистки. Все части соответствующего изделия должны быть очищены в одно и то же время. Отдавать их лучше в чистку, которая специализируется на чистке кож. Обычные паровые процессы плохо переносятся кожей и меняют ее цвет. Перед чисткой надо тщательно осмотреть изделие, и если имеются дефекты окраски и кожи – указать их в чистке. Кожа, комбинированная с тканью должна быть очищена профессионально. Когда требуется профессиональная чистка, не поручайте ее чисткам, которые специализируются на чистке только текстиля. Никогда не делайте попытку монеткой очистить загрязнения на кожаном изделии.
ДЕДОВСКИЕ СРЕДСТВА
Если кожа поношена и потускнела, протрите ее свежей кожицей апельсина. Также нужно периодически протирать ее глицерином – она опять начнет блестеть. Можно поверхность изделия из натуральной кожи интенсивно потереть свежесрезанной луковицей. Когда срез испачкается, обновите его. После чего отполируйте поверхность мягкой сухой тряпочкой.
Источник
ОСНОВНЫЕ ШАГИ ПРИ УХОДЕ, ЧИСТКЕ И ХРАНЕНИИ КОБУРЫ
Более 27 лет компания IGOR BOBROV является производителем кобур для пистолетов, револьверов и аксессуаров для оружия. Кожа сама по себе теплая, натуральная и привлекательная, и, таким образом, требует некоторого внимания и заботы для сохранения красоты и долговечности вашей кожаной кобуры. Выполнение нескольких основных шагов при очистке и хранении вашей кобуры, продлит срок службы и придаст богатство этому органическому материалу.
ЧИСТКА КОЖИ
Протирайте кожаные изделия чистой сухой тканью после каждого использования. Если кожа испачкается, можно аккуратно очистить ее теплой водой с глицериновым мылом. Почистите зубную щетку с мягкой щетиной, промойте и протрите кожу сухой тканью, пока она не станет слегка влажной. Дайте продукту высохнуть на воздухе до конца.
КОЖАНОЕ ХРАНЕНИЕ
Если вы не используете его регулярно, храните кожаные изделия в прохладном и сухом месте. Их можно завернуть в мягкую хлопчатобумажную ткань и хранить в собственной коробке или жестком футляре, где вы можете хранить одежду или важные документы. Круто и сухо идеально. Если вы оставляете свой пистолет в кобуре или другом продукте, ежедневно проверяйте его на наличие влаги, конденсата или коррозии. И не забывайте периодически вынимать свою кожаную кобуру из хранилища, чтобы проверить ее состояние, протереть ее и удалить пыль.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КОЖАНЫЕ СОВЕТЫ
В дополнение к вашей обычной процедуре очистки, эти советы помогут вам ухаживать за кожаными изделиями.
Используйте кондиционеры для кожи экономно. Кондиционеры для кожи специально разработаны для ослабления и увлажнения кожи по мере необходимости. Поскольку кожа Bianchi отделана вручную с помощью нашей специальной кожаной отделки, в случае высыхания или царапин на кожаном изделии вы можете обработать внешнюю поверхность коммерческой отделкой из кожи, не содержащей лака. (Будьте осторожны при использовании масла для ног Neat; большие количества смягчат кожу.)
Защищать кожу от пота. Помещение барьера, такого как футболка, пальто или пояс ваших брюк, между вашей кожей и кобурой обеспечит защиту вашей кожаной кобуры.
Обработайте внутреннюю часть кобуры силиконовым спреем, чтобы защитить его от избытка влаги. Аэрозольный силикон также ускоряет вытягивание, уменьшая трение.
Если ваш продукт пропитан водой, измените его как можно лучше и дайте ему высохнуть на воздухе при комнатной температуре. Не используйте горячую духовку – она ??будет сжиматься, затвердевать и растрескиваться.
При хранении с кожей латунные картриджи или другое медное железо приобретает зеленоватый остаток, называемый «зелень». Это естественный продукт химической реакции между кожей латуни и растительного дубления, и он вытирается.
Чтобы сохранить ваши кожаные изделия в лучшем состоянии и позволить им стареть естественно и изящно, избегайте следующего:
Высокая влажность. Влажность может привести к появлению плесени на коже.
Прямой солнечный свет и высокая температура. Прямой солнечный свет и высокая температура могут привести к тому, что ваша кожаная кобура и другие изделия станут хрупкими и сухими, а также могут привести к растрескиванию или выцветанию материала. Изменение атмосферных условий, сильное потоотделение и другие факторы могут создать такие условия.
Храните свои кожаные изделия в багажнике вашего автомобиля, сарае, гараже или на чердаке, где могут быть факторы тепла или вредителей / вредителей.
Седло мыло или другие условия, которые могут смягчить кожу.
Области с высоким содержанием соли / пота могут ухудшить качество кожи
Источник
íàïèñàíî 25-10-2011 09:26
ïåðåìåùåíî â ÑÒÈ× ÏÐÎÔÈ
Ñëåäóéòå ýòèì ñîâåòàì è Âàøè êîæàíûå àêñåññóàðû âñåãäà ñìîãóò ñîõðàíèòü ñâîé åñòåñòâåííûé âèä.
Âèä êîæàíîãî èçäåëèÿ è ñðîê ñëóæáû çàâèñèò îò áåðåæíîãî îòíîøåíèÿ è ñâîåâðåìåííîé çàáîòû. Âñÿ ïðîäóêöèÿ ïðåäïðèÿòèÿ Ñòè÷ Ïðîôè èç íàòóðàëüíîé êîæè òðåáóåò ìèíèìàëüíîãî óõîäà è îáñëóæèâàíèÿ:
.Ïðè î÷èñòêå èçäåëèé îò íåáîëüøîãî çàãðÿçíåíèÿ ìîæíî âîñïîëüçîâàòüñÿ ÷èñòîé ìÿãêîé òêàíüþ. Íå ïîãðóæàéòå èçäåëèÿ èç êîæè â âîäó èëè äðóãèå æèäêîñòè. Êîæàíûå èçäåëèÿ ìîæíî ïî÷èñòèòü ðàñòâîðîì, ñîñòîÿùèì èç âîäû, ìûëà è íàøàòûðíîãî ñïèðòà, à çàòåì äëÿ áëåñêà ñëåãêà ïîòåðåòü òðÿïî÷êîé, ñìî÷åííîé êàñòîðîâûì ìàñëîì.
. Ïðè íàìîêàíèè äàéòå èçäåëèþ âûñîõíóòü åñòåñòâåííûì ïóòåì ïðè êîìíàòíîé òåìïåðàòóðå. Íå èñïîëüçóéòå èñêóññòâåííîå òåïëî äëÿ óñêîðåíèÿ ïðîöåññà ñóøêè. Íå ñóøèòå ãîðÿ÷èì âîçäóõîì èëè ïîä âîçäåéñòâèåì ñîëíå÷íûõ ëó÷åé.
. Âû ìîæåòå èñïîëüçîâàòü áåñöâåòíûé îáóâíîé êðåì äëÿ íàòóðàëüíîé êîæè.
. Íå èñïîëüçóéòå ðàñòâîðèòåëè, õèìè÷åñêèå è äðóãèå àêòèâíûå âåùåñòâà.
.Ïðè èñïîëüçîâàíèè êîæàíîé àìóíèöèè èçáåãàéòå ÷ðåçìåðíûõ ìåõàíè÷åñêèõ íàãðóçîê, óäàðîâ è òðåíèÿ ïîâåðõíîñòè èçäåëèÿ î æåñòêèå èëè îñòðûå ïðåäìåòû.
. ìåñòàõ íàèáîëüøåé ýêñïëóàòàöèè âîçìîæíî ïîÿâëåíèå ïîòåðòîñòåé, ÷òî íå óõóäøàåò ôèçèêî-ìåõàíè÷åñêèå ñâîéñòâà èçäåëèÿ, à íàîáîðîò, ïîäòâåðæäàåò åãî íàòóðàëüíîñòü.
.Íå õðàíèòå êîæàíûå èçäåëèÿ â ïëàñòèêîâûõ ìåøêàõ è íå äåðæèòå èõ íà ÿðêîì ñîëíöå, ýòî ìîæåò ïðèâåñòè ê èçìåíåíèþ öâåòà êîæè èëè âûöâåòàíèþ.
.Íåñìîòðÿ íà íàëè÷èå ðàçíîîáðàçíûõ ñðåäñòâ ïî óõîäó çà êîæåé, ïðè ñàìîñòîÿòåëüíîé ðåñòàâðàöèè êîæàíûõ èçäåëèé ðåêîìåíäóåòñÿ ïðåäâàðèòåëüíî ïîëó÷èòü êîíñóëüòàöèþ ó ñïåöèàëèñòà
Íàòóðàëüíàÿ êîæà ïðåäñòàâëÿåò èç ñåáÿ æèâîé ìàòåðèàë, è âñå èçäåëèÿ èç íåå èìåþò ñâîé íåïîâòîðèìûé ðèñóíîê, à íåêîòîðûå èç íèõ ïèãìåíòíûå ïÿòíà. Ýêñïåðòû ñ÷èòàþò ýòî õàðàêòåðíîé ÷åðòîé ïðèðîäû è ïîëàãàþò, ÷òî ýòî íå ÿâëÿåòñÿ äåôåêòîì êîæè.
 íàñòîÿùåå âðåìÿ àðñåíàë ñðåäñòâ äëÿ óõîäà çà èçäåëèÿìè èç êîæè çíà÷èòåëüíî ðàñøèðèëñÿ. Ñïåöèàëüíûå ñïðåè íå òîëüêî î÷èùàþò, íî è ðàçìÿã÷àþò, äåçèíôèöèðóþò, îñâåæàþò, îáíîâëÿþò êîæó è âîçâðàùàþò åé åñòåñòâåííûé âèä, çàùèùàþò è ñîõðàíÿþò â òå÷åíèå äëèòåëüíîãî âðåìåíè, è äàæå íåéòðàëèçóþò ñòàòè÷åñêîå ýëåêòðè÷åñòâî. Òàêæå óäîáíî èñïîëüçîâàòü ñàëôåòêè äëÿ óõîäà çà èçäåëèÿìè èç êîæè. Îíè îáëàäàþò àíòèñòàòè÷åñêèìè ñâîéñòâàìè, à ñïåöèàëüíûå êîìïîíåíòû çàùèùàþò è êîíñåðâèðóþò îáíîâëåííóþ ïîâåðõíîñòü íà äëèòåëüíûé ñðîê.
Åñëè ó Âàñ âîçíèêíóò êàêèå-ëèáî âîïðîñû èëè çàòðóäíåíèÿ, ñâÿçàííûå ñ óõîäîì çà êîæàíûìè èçäåëèÿìè, öåëåñîîáðàçíî îáðàòèòüñÿ â ìàãàçèí, â êîòîðîì Âû èõ ïðèîáðåëè ëèáî ê ïðîèçâîäèòåëþ.
ÏÐÅÄÓÏÐÅÆÄÅÍÈß
Ñëåäóåò ñîáëþäàòü îñîáóþ îñòîðîæíîñòü ïðè îáðàùåíèè ñ îðóæèåì íå çàâèñèìî íàõîäèòñÿ îíî â êîáóðå èëè íåò. Íèêîãäà íå êëàäèòå çàðÿæåííûé ïèñòîëåò â êîáóðó, íå óáåäèâøèñü ïðåäâàðèòåëüíî, ÷òî êîáóðà ïîäõîäèò äëÿ âàøåãî îðóæèÿ, ðàçðàáîòàíà è íå òðåáóåòñÿ ÷ðåçìåðíîãî óñèëèÿ äëÿ èçâëå÷åíèÿ îðóæèÿ èç êîáóðû. Îòâåòñòâåííîñòü çà ïðîâåðêó òîãî, ÷òî çàðÿæåííîå îðóæèå è êîáóðà ñîâìåñòèìû ëåæèò íà ïîëüçîâàòåëå. Ïðåäâàðèòåëüíî óáåäèòåñü, ÷òî êîáóðà ïîøèòà èìåííî äëÿ âàøåé ìîäåëè îðóæèÿ. Ïðè ïåðâîíà÷àëüíîì ðàçìåùåíèè ïèñòîëåòà â êîáóðå (îñîáåííî êîãäà êîáóðà íîâàÿ è åùå æåñòêàÿ) âîçìîæíî îò âàñ ïîòðåáóåòñÿ íåêîòîðîå óñèëèå.
Òàê êàê â ïðîöåññå ôîðìîâêè êîáóðû êîæà íåìíîãî “ñàäèòñÿ â ðàçìåðàõ”, ïåðâîíà÷àëüíîå ðàçìåùåíèå è èçâëå÷åíèå îðóæèÿ â êîáóðå ìîæåò áûòü çàòðóäíèòåëüíî. Êîáóðà äîëæíà ïðîéòè ïåðèîä “ïðèòèðêè” ê Âàøåìó îðóæèþ, êîòîðàÿ çàêëþ÷àåòñÿ â íå ìíîãîêðàòíîì ðàçìåùåíèè è èçâëå÷åíèè ïèñòîëåòà è ìîæåò ïðîäëèòüñÿ îäèí-äâà äíÿ. Ýòî íåóäîáñòâî áóäåò êîìïåíñèðîâàíî â äàëüíåéøåì ïëîòíûì ðàçìåùåíèåì îðóæèÿ â êîáóðå íà ïðîòÿæåíèè âñåãî ñðîêà ñëóæáû.
Åñëè âû äîëãîå âðåìÿ íå ïîëüçîâàëèñü êîáóðîé, óáåäèòåñü, ÷òî êîæà íå ñåëà, à ïèñòîëåò ðàçìåùàåòñÿ è èçâëåêàåòñÿ ïëîòíî, íî áåç îñîáîãî óñèëèÿ. Íå ìåíÿéòå êîíñòðóêöèþ êîáóðû ñàìîñòîÿòåëüíî. Ëþáîå èçìåíåíèå ìîæåò ïðèâåñòè êîáóðó â íåãîäíîñòü.
ÓÕÎÄ ÇÀ ÈÇÄÅËÈßÌÈ ÈÇ ÍÀÒÓÐÀËÜÍÎÉ ÊÎÆÈ
×èñòèòü èçäåëèÿ èç íàòóðàëüíîé êîæè ðåêîìåíäóåòñÿ ãóáêîé ñ íàíåñåííûì íà íåå áåñöâåòíûì îáóâíûì êðåìîì èëè âîñêîì. Ìîæíî èñïîëüçîâàòü äàæå ïèòàòåëüíûé êðåì äëÿ ëèöà. ×åðåç 20-30 ìèíóò ïîñëå ýòîãî íóæíî ïðîòåðåòü èçäåëèå ìÿãêîé ôëàíåëåâîé òðÿïî÷êîé. Ïðè ýòîì íà ïîâåðõíîñòè íå äîëæíî îñòàòüñÿ ñëåäîâ æèðà. Äëÿ ïðèäàíèÿ áëåñêà èçäåëèþ èç òåìíîé êîæè ïðîòåðåòü åå âàòíûì òàìïîíîì, ñìî÷åííûì ëèìîííûì ñîêîì. Êîôåéíàÿ ãóùà òàêæå ïðèäàåò áëåñê èçäåëèÿì èç òåìíîé êîæè. Îäíó-äâå ëîæå÷êè ñëåãêà âëàæíîé ãóùè íàäî çàâåðíóòü â øåðñòÿíóþ èëè ôëàíåëåâóþ òðÿïî÷êó è ýíåðãè÷íûìè äâèæåíèÿìè ïîòåðåòü åþ êîáóðó, ðåìåíü, ïàòðîíòàø è ò. ä.
ÐÅÌÎÍÒ ÊÎÆÀÍÛÕ ÈÇÄÅËÈÉ
Ðåìîíò êîæàíûõ èçäåëèé, â ÷àñòíîñòè, ðåìîíò êåéñîâ, ñóìîê, ïàòðîíòàøåé, êîáóð, îñîáåííî äîðîãèõ ýêñêëþçèâíûõ ìîäåëåé, äîëæåí ïðîâîäèòüñÿ ïðîôåññèîíàëàìè. Äåøåâûå ñèíòåòè÷åñêèå ìàòåðèàëû, îáû÷íî èñïîëüçóåìûå äëÿ ðåìîíòà, íàïðèìåð, æèäêàÿ êîæà, ìîãóò íàâñåãäà èñïîðòèòü âàøå èçäåëèå.  ïðîöåññå íîñêè íà èçäåëèè èç êîæè îñûïàåòñÿ êðàñêà, ïîÿâëÿþòñÿ ïîòåðòîñòè.  ýòîì ñëó÷àå îáðàáîòàéòå ýòè ìåñòà ñîîòâåòñòâóþùåãî öâåòà êðåìàìè, ïîñëå ÷åãî òùàòåëüíî ïðîòðèòå ùåòêîé èëè âåòîøüþ. Åñëè ïîñëå îáðàáîòêè ïîòåðòîñòè íå èñ÷åçàþò ñîâñåì, òî ëó÷øå âîñïîëüçîâàòüñÿ ïðîôåññèîíàëüíîé ïîìîùüþ.
Äëÿ äëèòåëüíîãî õðàíåíèÿ èçäåëèé íåîáõîäèìî èñïîëüçîâàòü ñîîòâåòñòâóþùóþ óïàêîâêó (òêàíåâûå ìåøêè, êàðòîííûå êîðîáêè è ò. ï.).
Íå íîñèòå áîëüøèå òÿæåñòè â êîæàíûõ èçäåëèÿõ, îò ýòîãî êîæà ìîæåò ðàñòÿíóòüñÿ, èëè ïîòåðÿòü ôîðìó. Íè â êîåì ñëó÷àå íå ïûòàéòåñü ñàìîñòîÿòåëüíî ðåñòàâðèðîâàòü êîæó.
Êîæàíûå èçäåëèÿ íåîáõîäèìî îáåðåãàòü îò ñèëüíûõ çàãðÿçíåíèé è ïÿòåí, ðàçëè÷íûõ ìåõàíè÷åñêèõ ïîâðåæäåíèé. Ïðè ëåãêîì íàìîêàíèè êîæè èçäåëèÿ ñëåäóåò ñóøèòü ïðè êîìíàòíîé òåìïåðàòóðå, íè â êîåì ñëó÷àå ãîðÿ÷èì âîçäóõîì.  çàâèñèìîñòè îò òåõíîëîãèè è ïðîèçâîäñòâà êîæè íóæíî: íå îñóùåñòâëÿòü ÷èñòêó êîæè ìûëîì, âîäîé, ìàñëîì èëè î÷èñòèòü êîæó – ïîòåðåòü âëàæíîé òêàíüþ, èñïîëüçóÿ äëÿ ýòîãî âîäó è èçáåãàÿ ñèëüíîäåéñòâóþùèõ õèìè÷åñêèõ ñðåäñòâ. Ñòèðàòü è ìî÷èòü èçäåëèÿ íåëüçÿ.
Íàòóðàëüíàÿ êîæà íå ìåíÿåò ñâîèõ õàðàêòåðèñòèê, åñëè ê íåé ïîäíåñòè çàææåííóþ ñïè÷êó. Íå áóäåò äàæå òëåíèÿ, â òî âðåìÿ êàê êîæçàìåíèòåëü íà÷íåò ïëàâèòüñÿ.
Åñòü åùå îäíà õèòðîñòü – ïîäåðæàòü êîæàíîå èçäåëèå â ðóêàõ: êîæà íàãðååòñÿ, çàìåíèòåëü æå îñòàíåòñÿ õîëîäíûì. Èçíàíêà íàñòîÿùåé êîæè äîëæíà áûòü âîðñèñòîé.
Îïðåäåëèòü íàòóðàëüíóþ êîæó ìîæíî ïî çàïàõó. Îí ñïåöèôè÷åñêèé, ñïîêîéíûé. Åñëè æå çàïàõ ðåçêèé è íå ïðèÿòíûé – çíà÷èò, èçäåëèå èç êîæçàìåíèòåëÿ.
Ïðè íûíåøíèõ òåõíîëîãèÿõ ïðîèçâîäèòåëè íàó÷èëèñü äåëàòü êà÷åñòâåííûé êîæçàìåíèòåëü òàê, ÷òî îòëè÷èòü åãî îò íàòóðàëüíîé êîæè ïðàêòè÷åñêè íåâîçìîæíî. Èìèòèðóåòñÿ äàæå çàïàõ íàñòîÿùåé êîæè çà ñ÷åò òîãî, ÷òî â ñîñòàâ íîâîãî ïîêîëåíèÿ èñêóññòâåííûõ ìàòåðèàëîâ âõîäèò êîæàíàÿ êðîøêà. È âñå æå êîæçàìåíèòåëè èìåþò îñíîâó, ÷àñòî èç òåêñòèëÿ. Ïîýòîìó åñëè ïðè òùàòåëüíîì îñìîòðå øâîâ óâèäèòå òêàíåâóþ îñíîâó èëè åäèíè÷íûå òîð÷àùèå íèòêè, òî ïåðåä Âàìè – ñóìêè èç èñêóññòâåííîé êîæè. Ê òîìó æå ÷åñòíûå ïðîèçâîäèòåëè íà èçäåëèÿ èç èñêóññòâåííûõ ìàòåðèàëîâ ñòàâÿò ñïåöçíàê – ðîìáèê.
×ÒÎ ÒÀÊÎÅ ÏÐÅÑÑÎÂÀÍÀß ÊÎÆÀ È ÊÀÊ ÎÒËÈ×ÈÒÜ ÅÅ ÎÒ ÍÀÒÓÐÀËÜÍÎÉ?
Ïðåññîâàííàÿ êîæà – ìàòåðèàë, âûðàáàòûâàåìûé ïîä äàâëåíèåì èç îòõîäîâ ïðîèçâîäñòâà íàòóðàëüíîé êîæè: îáðåçêîâ è ëîñêóòêîâ, õðîìîâîé ñòðóæêè, êîæåâåííîé ïûëè è äðóãèõ îòõîäîâ.  ïðåññîâàííîé êîæå òàêæå åñòü ñâÿçóþùèå âîëîêíà. Îíè ìîãóò áûòü èçãîòîâëåíû èç ëþáîãî ñèíòåòè÷åñêîãî ìàòåðèàëà: ïîëèýôèðà, ïîëèàìèäà, ïîëèýòèëåíà… Ïðè íàãðåâàíèè îíè ðàñïëàâëÿþòñÿ è ñêëåèâàþò âñå <÷àñòè÷êè> âîåäèíî. Åùå îäèí êîìïîíåíò – ñèíòåòè÷åñêèå òåðìîïëàñòè÷åñêèå ñìîëû. Îíè ââîäÿòñÿ äëÿ äîïîëíèòåëüíîãî ñêëåèâàíèÿ è óïðî÷íåíèÿ âîëîêíèñòîé ñòóêòóðû. Áëàãîäàðÿ ñìîëàì ïîëó÷àåòñÿ ìàòåðèàë ñ íèçêîé âîçäóõî- è âëàãîïðîíèöàåìîñòüþ. Ïðî÷íîñòü òàêîãî êîæè íåâûñîêà, â îòëè÷èå îò íàòóðàëüíîé.
ÕÈÌ×ÈÑÒÊÀ ÊÎÆÈ
Êîæàíûå âåùè íåëüçÿ ñòèðàòü: îíè ìîãóò äåôîðìèðîâàòüñÿ èëè ñòàòü æåñòêèìè. Òåìíî-êîðè÷íåâóþ è ÷åðíóþ êîæó ìîæíî î÷èùàòü îò ãðÿçè è ïûëè âëàæíîé òêàíüþ, à âîò íà ñâåòëîé êîæå ñ àíèëèíîâûì ïîêðûòèåì îò âîäû îñòàíóòñÿ ðàçâîäû.  ýòîì ñëó÷àå òîæå ëó÷øå ïðèçâàòü íà ïîìîùü ïðîôåññèîíàëîâ ñïåöèàëèçèðîâàííîé õèì÷èñòêè. Âñå ÷àñòè ñîîòâåòñòâóþùåãî èçäåëèÿ äîëæíû áûòü î÷èùåíû â îäíî è òî æå âðåìÿ. Îòäàâàòü èõ ëó÷øå â ÷èñòêó, êîòîðàÿ ñïåöèàëèçèðóåòñÿ íà ÷èñòêå êîæ. Îáû÷íûå ïàðîâûå ïðîöåññû ïëîõî ïåðåíîñÿòñÿ êîæåé è ìåíÿþò åå öâåò. Ïåðåä ÷èñòêîé íàäî òùàòåëüíî îñìîòðåòü èçäåëèå, è åñëè èìåþòñÿ äåôåêòû îêðàñêè è êîæè – óêàçàòü èõ â ÷èñòêå.
Êîæà, êîìáèíèðîâàííàÿ ñ òêàíüþ äîëæíà áûòü î÷èùåíà ïðîôåññèîíàëüíî.
Êîãäà òðåáóåòñÿ ïðîôåññèîíàëüíàÿ ÷èñòêà, íå ïîðó÷àéòå åå ÷èñòêàì, êîòîðûå ñïåöèàëèçèðóþòñÿ íà ÷èñòêå òîëüêî òåêñòèëÿ. Íèêîãäà íå äåëàéòå ïîïûòêó ìîíåòêîé î÷èñòèòü çàãðÿçíåíèÿ íà êîæàíîì èçäåëèè.
ÄÅÄÎÂÑÊÈÅ ÑÐÅÄÑÒÂÀ
Åñëè êîæà ïîíîøåíà è ïîòóñêíåëà, ïðîòðèòå åå ñâåæåé êîæèöåé àïåëüñèíà. Òàêæå íóæíî ïåðèîäè÷åñêè ïðîòèðàòü åå ãëèöåðèíîì – îíà îïÿòü íà÷íåò áëåñòåòü.
Ìîæíî ïîâåðõíîñòü èçäåëèÿ èç íàòóðàëüíîé êîæè èíòåíñèâíî ïîòåðåòü ñâåæåñðåçàííîé ëóêîâèöåé. Êîãäà ñðåç èñïà÷êàåòñÿ, îáíîâèòå åãî. Ïîñëå ÷åãî îòïîëèðóéòå ïîâåðõíîñòü ìÿãêîé ñóõîé òðÿïî÷êîé.
Источник