Уход за кожей гигиена одежды презентация 8 класс
Инфоурок
›
Биология
›Презентации›Презентация по биологии на тему “Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви” (8 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
«В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» (А.П. Чехов).
2 слайд
Описание слайда:
Цели: Развитие гигиенических понятий о гигиене одежды, обуви, кожи. Развивать память, умение мыслить, расширять кругозор учащихся, научить правильно, ухаживать за кожей, волосами и ногтями. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, к своей коже, культуру.
3 слайд
Описание слайда:
Миф древности
4 слайд
Описание слайда:
Телевикторина «Всезнайки»
5 слайд
Описание слайда:
ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ 1. Из скольких слоев состоит наша кожа? 2. Назовите слои кожи? 3. Эпидермис образован из мертвых и живых клеток. Верно ли утверждение? 4. Из чего образована дерма? 5. Перечислите рецепторы кожи? Каково значение подкожной клетчатки? 7. Каковы функции кожи? 8. Кожные роговые образования? 9. За счет чего приобретается загар?
6 слайд
Описание слайда:
ПРОВЕРКА 1. 3 слоя 2. эпидермис, дерма, гиподерма 3. Да 4. рецепторы, сальные и потовые железы, лимфатические сосуды 5. рецепторы тепла, холода, боли, прикосновения, вибрации, перемещения предмета 6. изолирующий слой, препятствует охлаждению тела 7. защитная, выделительная, дыхательная, рецепторная, терморегуляторная 8. волосы, ногти 9. пигменты, находящиеся в эпидермисе задерживают УФ лучи, так возникает загар
7 слайд
Описание слайда:
Критерии оценивания «5» – 8-9 плюсов «4» – 5-7 плюсов «3» – 3-4 плюсов «2» – 1-2 плюса
8 слайд
Описание слайда:
Установите соответствия А. сальные железы Б. потовые железы В. Рецепторы Г. Подкожная жировая клетчатка Д. Эпидермис Е. Кровеносные сосуды 1. Пот (продукты распада, соли) 2. Жир на коже 3. Слущивание, обновление 4. Расширение, сужение 5. Жировые клетки 6. Восприятие раздражений 7. Терморегуляция 8. Органы чувств 9. Термоизоляция 10. Смягчение кожи 11. Защита 12. Теплоотдача, выделение
9 слайд
Описание слайда:
Проверка А 2 Б 1 В 6,8 Г 5,9 Д 3, 11 Е 4,7 «5» – нет ошибок «4» – одна, две ошибки «3» – три ошибки «2» – четыре и более ошибки
10 слайд
11 слайд
Описание слайда:
Программы: 1. «Свет, мой зеркальце, скажи …» 2. «Домашние эксперименты» 3. «Рекламная пауза» 4. «Модные идеи: пирсинг» 5. «Реклама натуральных косметических средств» 6. Физкультминутка
12 слайд
Описание слайда:
7. «Репортаж из салона красоты» 8.«Фруктовые хиты на службе красоты» 9. «По одежке встречают» 10. «А как же было раньше» 11. «Сам себе «03» 12. «Проверь себя»
13 слайд
Описание слайда:
«Свет мой, зеркальце, скажи!»
14 слайд
Описание слайда:
«Домашние эксперименты»
15 слайд
Описание слайда:
Натуральные косметические средства
16 слайд
Описание слайда:
РУБРИКА 3 Модные идеи: пирсинг»
17 слайд
Описание слайда:
Натуральные косметические средства
18 слайд
Описание слайда:
Как правильно наносить крем на лицо
19 слайд
20 слайд
Описание слайда:
«Интервью из салона красоты»
21 слайд
Описание слайда:
Уход за волосами
22 слайд
Описание слайда:
Уход за ногтями
23 слайд
Описание слайда:
Фруктовые хиты на службе здоровья
24 слайд
25 слайд
26 слайд
27 слайд
28 слайд
Описание слайда:
Игра «Проверь себя» 1.Выдавливание прыщей поможет быстрее избавиться от них
29 слайд
Описание слайда:
2. Шоколад и жирная пища является причиной прыщей
30 слайд
Описание слайда:
3. Наше настроение не влияет на состояние кожи и волос.
31 слайд
Описание слайда:
4. Умывание отравами и настоями трав ромашки, календулы, крапивы полезны для кожи лица.
32 слайд
Описание слайда:
5. Веду спокойный образ жизни, никаких стрессов, сижу спокойно у телевизора, ем хорошо, сплю много, а кожа все больше покрывается угрями и блестит.
33 слайд
Описание слайда:
6. Если обваришь руку кипятком или паром, то нужно посыпать кожу на месте ожога содой.
34 слайд
Описание слайда:
7. Общение с животными не влияет на состояние кожи человека.
35 слайд
Описание слайда:
8. При побелении кожи на морозе быстро растереть кожу до покраснения снегом.
36 слайд
Описание слайда:
9. Употребление поливитаминов зимой улучшает цвет кожи.
37 слайд
Описание слайда:
10. Можно накрасить ресницы и не смывать их несколько дней.
38 слайд
Описание слайда:
11.Летом нужно ходить в синтетической одежде, это красиво и не жарко
39 слайд
Описание слайда:
Правила по уходу за кожей РАЗРЕШАЕТСЯ Регулярно и правильно очищать кожу Соблюдать здоровый образ жизни Носить одежду соответствующую гигиеническим требованиям Массировать голову щеткой Правильно питаться ЗАПРЕЩАЕТСЯ Выдавливать угри Носить синтетическую одежду Длительно прибывать на солнце Прокалывать кожные покровы Употреблять жирную пищу.
40 слайд
Описание слайда:
Гигиена и здоровье, Спорт, закаливание, труд, Травы, овощи и фрукты Рука об руку идут. Маски, ванны и массажи Нам полезны, спора нет, Ну а лень, обжорство и куренье Оставляют тоже след. Кожа – зеркало здоровья! Все недаром говорят. Ты запомни это точно. Это важно для ребят.
41 слайд
Описание слайда:
РЕФЛЕКСИЯ Как вы думаете, полезным был урок? Можно взять какие-то советы с сегодняшнего урока? Какие именно? Кому-нибудь можно его посоветовать?
42 слайд
Описание слайда:
Домашнее задание 1.параграф 40 На выбор: – найти пословицы о гигиене кожи и одежды – составить буклеты по теме «Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви»
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Учитель биологии
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель биологии и химии
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДВ-556688
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
УРОК № 52.
Тема: Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи.
Цель: Дать анатомо-физиологические сведения, лежащие в основе гигиены кожи, использования одежды и обуви, моющих средств, познакомить с болезнями кожи, связанными с нарушением диеты, гиповитаминозами и особенностями эндокринной системы подростков, дать сведения о мерах первой помощи при ожогах и обморожениях и мерах профилактики чесотки, лишаёв и других болезней. Продолжить формирование умения работать с учебником, научить оказывать доврачебную помощь при ожогах и обморожениях. Воспитание биологического мышления, ЗОЖ.
Ход урока
Организационный момент.
Актуализация знаний.
Задания №1, №2 ! на стр.212-213.
При изучении темы класс делиться на группы. Каждая группа выполняет задание.
1 группа: прочитать текст на с.204-205 «Уход за кожей», пересказать друг другу, поделиться знания со всем классом.
2 группа: прочитать текст на с.205 – 206 «Уход за ногтями и волосами», «Гигиена одежды и обуви» пересказать друг другу, поделиться знания со всем классом.
3 группа: прочитать текст на с.206 «Причины кожных заболеваний», пересказать друг другу, поделиться знания со всем классом.
Опорные пункты в изучении новой темы
Уход за кожей:
чистота – умываться водой комнатной температуры (горячая вода снижает эластичность; холодная вода – закупорка выводных протоков)
мыть потеющие части тела
сушить обувь
Уход за ногтями и волосами:
Ежедневно выпадает до 100 волос, столько же вырастает.
Волосы головы вырастают на 15 см/год.
Цвет волос определяется количеством пигмента.
мыть волосы не реже 1 раза в 6 дней
защита от солнца => пересыхают, ломкие, выпадают
не охлаждать => увеличение слоя ПЖК => нарушение кровоснабжения => облысение
Рост ногтей 0,5 мм/7 дней, летом быстрее, чем зимой, на руках быстрее, чем на ногах.
– под ногтями скапливаются микроорганизмы
Гигиенические требования к одежде:
согревать в холод
не препятствовать теплоотдаче
красивая и удобная
легкая и практичная
приятная человеку и окружающим
– соответствовать сезону
Кожные болезни:
неправильное питание =>
избыточное питание => краснеет, сальный вид
алкоголь => отечность, дряблость.
недостаток витаминов
гиповитаминоз А => сухая, шероховатая
гиповитаминоз В2 => трещины в углах рта, ногти ломкие
гиповитаминоз С => мелкоточечные кровоизлияния
гормональные нарушения
угри (избегать жирной, горячей пищи, острой)
Грибковые и паразитические заболевания кожи (рассказ учителя с показом презентации)
Чесотка – заболевание, вызванное подкожным паразитом – чесоточный зудень.
Педикулёз (pediculosis, вшивость) (от лат. pediculus, «вошь») — паразитарноезаболевание кожи и её деривата — волос. На человеке могут паразитироватьголовная вошь (Pediculus humanus capitis), платяная вошь (Pediculus humanus corporis) и лобковая вошь (Phtyrus pubis). Соответственно этому различаютпедикулёз головной, платяной и лобковый. Может также возникать смешанный педикулёз, когда присутствует инфестация смешанного типа (напр., одновременная инфестация головной и платяной вши). Вши питаются кровью хозяина, а яйца (гниды) приклеивают к волосам (платяная вошь откладывает яйца в складках одежды, реже приклеивает к волосам на теле человека)
Травмы и обморожения (рассказ учителя с показом презентации)
Ожог – повреждение тканей, возникающее в результате воздействия высокой температуры, химических веществ, электрического тока, ионизирующей радиации.
I ст. – покраснение, припухлость, болезненность
II ст. – появление пузырей
IIIa ст. – омертвение кожи, возможно самозаживление
IIIb ст. – самозаживление невозможно
IV ст. – обугливание
Обморожение
I ст. – потеря чувствительности, побеление кожи
II ст. – появление пузырей с жидкостью
IIIa ст. – омертвение кожи, возможно самозаживление
IIIb ст. – самозаживление невозможно
IV ст. – некроз кожи, мягких тканей, кости
Самая низкая температура тела 14,2С у 2-летней К. Козолфски – провела 6 часов на 220 морозе в домашней одежде.
– Материал статьи «Грибковые и паразитарные заболевания кожи» §40 сведите в таблицу:
– Заполните таблицу, указав доврачебную помощь при ожогах и обморожениях:
Ожоги щелочью
Ожоги кислотой
Термические ожоги 1ст
Термические ожоги 2ст
Термические ожоги 3-4ст
Обморожение слабое
Обморожение глубокое
V. Задание на дом.
Изучить §40, задание №1, №2, №3 на стр.209.
Источник
Слайд 1
ГИГИЕНА КОЖИ. ЦЕЛИ УРОКА: Ознакомиться с правилами гигиены кожи, одежды, обуви, причинами и мерами профилактики кожных заболеваний, с приемами оказания первой помощи при травмах, ожогах и обморожениях. Научиться обосновывать правила гигиены кожи.
Слайд 2
Содержать тело в чистоте (душ, ванна, баня). Ухаживать за кожей лица, рук, ног, тела. (умываться, стричь регулярно ногти, пользоваться кремами, лосьонами и т.д.) Регулярно менять нижнее белье и носки. Регулярно мыть волосы, состригать секущиеся концы. Гигиена кожи и волос
Слайд 3
Одежда и обувь должны: Соответствовать размерам Позволять коже дышать. Соответствовать погоде и сезону года. Соответствовать виду деятельности. Быть чистыми. Гигиена одежды и обуви
Слайд 4
Первая помощь при повреждении кожи . Поверхность вокруг раны нужно обработать настойкой иода, можно промыть раствором перекиси водорода. Наложить стерильную повязку. 3) В случае попадания в рану земли следует обратиться в лечебное учреждение, где будет введена противостолбнячная сыворотка.
Слайд 5
Первая помощь при ожогах Ожоги – это повреждения тканей при действии раскаленных предметов, химических веществ, электрического тока, солнечных лучей, при соприкосновении с огнем.
Слайд 6
1 и 2 степени- место ожога промыть холодной водой, обработать раствором питьевой соды, наложить стерильную повязку. 3 и 4 степени – на обожженный участок нужно наложить стерильную повязку и немедленно обратиться к врачу. Первая помощь при ожогах
Слайд 8
Обморожение – это повреждение тканей, вызванное их переохлаждением. Первая помощь при обморожениях
Слайд 9
Обморожение I степени. Первые признаки – чувство жжения, покалывания с последующим онемением поражённого участка. Затем появляются кожный зуд и боли, которые могут быть и незначительными, и резко выраженными. Омертвения кожи не возникает. К концу недели после обморожения иногда наблюдается незначительное шелушение кожи. Полное выздоровление наступает к 5 – 7 дню после обморожения. Первая помощь : Дать горячее питье и медленно согреть обмороженный участок (теплыми руками, дыханием или постепенно повышая температуру воды). Потом закрыть стерильной повязкой
Слайд 10
Обморожение II степени. Признаки: образование в первые дни пузырей, наполненных прозрачным содержимым. Полное восстановление целостности кожного покрова происходит в течение 1 – 2 недель. Рубцы не образуются. При обморожении II степени после согревания боли интенсивнее и продолжительнее, чем при обморожении I степени, беспокоят кожный зуд, жжение. Первая помощь : Дать горячее питье и медленно согреть обмороженный участок (теплыми руками, дыханием или постепенно повышая температуру воды). Потом закрыть стерильной повязкой
Слайд 11
Обморожение III степени – пузыри наполнены кровянистым содержимым, дно их сине-багровое, нечувствительное к раздражениям. Происходит гибель всех элементов кожи с развитием в исходе обморожения рубцов. Сошедшие ногти вновь не отрастают или вырастают деформированными. Отторжение отмерших тканей заканчивается на 2 – 3-й неделе, после чего наступает рубцевание, которое продолжается до 1 месяца. Первая помощь : закрыть сухим стерильным бинтом и сделать теплоизолирующую повязку
Слайд 12
Обморожение IV степени – омертвение всех тканей, отсутствие пузырей при развившемся значительно отёке, утрата чувствительности Первая помощь : закрыть сухим стерильным бинтом и сделать теплоизолирующую повязку и к врачу
Слайд 13
ПРИ ОБМОРОЖЕНИЯХ НЕЛЬЗЯ: РАСТИРАТЬ СНЕГОМ СМАЗЫВАТЬ ЖИРОМ РАЗОГРЕВАТЬ МЕСТА ОБМОРОЖЕНИЯ ГОРЯЧЕЙ ВОДОЙ
Слайд 14
Домашнее задание на период карантина Задание по § 40 (стр. 206-207). Написать: Причины кожных заболеваний: …? Признаки и причины стригущего лишая и чесотки :…? Меры профилактики кожных заболеваний ( нужно записать исходя из причин).
Слайд 15
Повторение Какова общая поверхность кожи взрослого человека? Сколько слоев различают в коже? Какие? Что относиться к производным кожи? Где в коже располагаются кровеносные и лимфатические сосуды? Почему летом человек загорает? Где в коже расположены кровеносные и лимфатические сосуды? Какое происхождение имеют потовые и сальные железы? Как называется верхний слой собственно кожи? Где расположены клетки, образующие пигмент меланин? Какие функции выполняет кожа?
Источник
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Урок формирует умения самостоятельного
учебного труда, умения самостоятельно пополнять
свои знания, выделять основные понятия, работать
с текстом, использовать имеющуюся информацию,
выделять главное, высказывать и обосновывать
свое мнение, анализировать и делать выводы,
формирует у учащихся умения контроля и
самооценки.
ЦЕЛЬ УРОКА:
- Показать связь кожи с процессами, происходящими
в организме; познакомиться с гигиеническими
требованиями к одежде и обуви; рассмотреть
болезни кожи и их причины; - Воспитать культуру умственного труда,
- Развивать коммуникативные навыки, грамотную
речь, логическое мышление, память.
ОБОРУДОВАНИЕ: дидактические карточки,
таблицы по теме: ” Строение кожи.”, компьютерная
презентация, компьютер, проектор, экран.
ТИП УРОКА: комбинированный
Метод обучения – проблемный с
применением ИКТ.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Повторение изученного материала. слайд №3
3. Сообщение темы и цели урока.
Актуализация знаний и постановка проблемы.
Сегодняшний урок, ребята, необычный. Мы
проводим своеобразный семинар различных
специалистов. Основным объектом обсуждения
сегодня является наиболее доступный и самый
большой орган человеческого тела- кожа. Мы его
видим и осязаем. Это и очень любопытный орган: он
растёт изнутри, постоянно меняется, отвечает за
разные функции человеческого тела. Каждому из
вас даны карточки с вопросами и заданиями. Ответы
на которые вы должны записать в тетрадь в течение
урока. (Приложение 1.) Слайд №2
4. Говорят, что кожа является зеркалом
организма. Ч то может являться причиной
заболеваний кожи – нам расскажет
“врач-дерматолог” (сообщение учащегося) Далее
рассказ о причинах заболеваний кожи. Причиной
заболеваний кожи считают нарушение работы
внутренних органов. Учащиеся записывают причины
в тетрадь. Слайд№4- №7
5. Как ухаживать за кожей? Косметика- полезно или
вредно? Рассмотрим второй вопрос. Для этого
послушаем “косметолога” (сообщение учащегося о
косметике, правилах и средствах ухода за кожей в
подростковом возрасте, проведение теста на
определение типа кожи.) Учащиеся выполняют
задание № 2 в тетради. (Приложение 2,
Приложение 3) Слайд №8-10
6. Волосы – производные кожи. Красивые волосы –
показатель здоровья. Что полезно для волос, а что
вредно? Прослушаем консультацию “парикмахера”.
(Сообщение учащегося об уходе за волосами и типах
волос) Учащиеся записывают в тетрадь полезные и
вредные факторы для волос. Слайд№11-№14
7. Всегда ли мода следует гигиеническим
правилам? Найти ответ на этот вопрос нам поможет
“модельер” (сообщение учащегося о назначении
одежды, видах тканей и соответствию их сезонам
года.) Учащиеся выполняют задание в тетради –
установить соответствие между сезоном года и
видами тканей. Слайд№15
8. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Учащиеся зачитывают ответы по всем пунктам
плана.
- Подводится итог урока.
- Выставление оценок.
- Домашнее задание.
Презентация.
Используемая литература
- “Биология. Человек. Словарь-справочник к
учебнику “Биология. Человек. 9 класс” под
редакцией А. С. Батуева. 9 класс” – книга 2004 года. - Учебник под редакцией А.С.Батуева “Биология.
Человек. 9 класс” - Методическое пособие. Биология. Человек. К
учебнику под редакцией А. С. Батуева `Биология.
Человек`. 9 класс. И. Д. Кузьмина
Интернет- источники
- https://nmed.org/lechenie-podoshvennykh-borodavok.html
- https://www.diets.ru/data/cache/2010dec/20/37/26383_27948-700×500.jpg
- images.yandex.ru>картинки функции кожи
- https://beztic.ru/healthy_hair/75
- https://wlmx.info/krasota/591-lishai.h
- https://legonko.ru/2010/02/10/chto-vredno-dlya-volos/
- maminsekret.ru/osobennye-tipy-kozhi-testy-dlya-opredeleniya-tipa-kozhi/
- https://soblazn-iv.ru/poleznyie-sovetyi-dlya-volos/
- https://www.ramlife.ru/img/0003/4919-09a05659_800.jpg
- https://lady.fantasiya.net/volosi/250509_3.jpg
- https://www.evromoda.ru/cosmetics/a-15.htm
Источник