Уход за изделиями из натуральной кож
Следуйте этим советам и Ваши кожаные аксессуары всегда смогут сохранить свой естественный вид.
Вид кожаного изделия и срок службы зависит от бережного отношения и своевременной заботы. Вся продукция STICH PROFI из натуральной кожи требует минимального ухода и обслуживания:
- 1. При очистке изделий от небольшого загрязнения можно воспользоваться чистой мягкой тканью. Не погружайте изделия из кожи в воду или другие жидкости. Кожаные изделия можно почистить раствором, состоящим из воды, мыла и нашатырного спирта, а затем для блеска слегка потереть тряпочкой, смоченной касторовым маслом.
- 2. При намокании дайте изделию высохнуть естественным путем при комнатной температуре. Не используйте искусственное тепло для ускорения процесса сушки. Не сушите горячим воздухом или под воздействием солнечных лучей.
- 3. Вы можете использовать бесцветный обувной крем для натуральной кожи.
- 4. Не используйте растворители, химические и другие активные вещества.
- 5. При использовании кожаной амуниции избегайте чрезмерных механических нагрузок, ударов и трения поверхности изделия о жесткие или острые предметы.
- 6. В местах наибольшей эксплуатации возможно появление потертостей, что не ухудшает физико-механические свойства изделия, а наоборот, подтверждает его натуральность.
- 7. Не храните кожаные изделия в пластиковых мешках и не держите их на ярком солнце, это может привести к изменению цвета кожи или выцветанию.
- 8. Несмотря на наличие разнообразных средств по уходу за кожей, при самостоятельной реставрации кожаных изделий рекомендуется предварительно получить консультацию у специалиста.
Натуральная кожа представляет из себя живой материал, и все изделия из нее имеют свой неповторимый рисунок, а некоторые из них пигментные пятна. Эксперты считают это характерной чертой природы и полагают, что это не является дефектом кожи.
В настоящее время арсенал средств для ухода за изделиями из кожи значительно расширился. Специальные спреи не только очищают, но и размягчают, дезинфицируют, освежают, обновляют кожу и возвращают ей естественный вид, защищают и сохраняют в течение длительного времени, и даже нейтрализуют статическое электричество. Также удобно использовать салфетки для ухода за изделиями из кожи. Они обладают антистатическими свойствами, а специальные компоненты защищают и консервируют обновленную поверхность на длительный срок.
Если у Вас возникнут какие-либо вопросы или затруднения, связанные с уходом за кожаными изделиями, целесообразно обратиться в магазин, в котором Вы их приобрели либо к производителю.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Следует соблюдать особую осторожность при обращении с оружием не зависимо находится оно в кобуре или нет. Никогда не кладите заряженный пистолет в кобуру, не убедившись предварительно, что кобура подходит для вашего оружия, разработана и не требуется чрезмерного усилия для извлечения оружия из кобуры. Ответственность за проверку того, что заряженное оружие и кобура совместимы лежит на пользователе. Предварительно убедитесь, что кобура пошита именно для вашей модели оружия. При первоначальном размещении пистолета в кобуре (особенно когда кобура новая и еще жесткая) возможно от вас потребуется некоторое усилие. Так как в процессе формовки кобуры кожа немного “садится в размерах”, первоначальное размещение и извлечение оружия в кобуре может быть затруднительно. Кобура должна пройти период “притирки” к Вашему оружию, которая заключается в не многократном размещении и извлечении пистолета и может продлиться один-два дня. Это неудобство будет компенсировано в дальнейшем плотным размещением оружия в кобуре на протяжении всего срока службы. Если вы долгое время не пользовались кобурой, убедитесь, что кожа не села, а пистолет размещается и извлекается плотно, но без особого усилия. Не меняйте конструкцию кобуры самостоятельно. Любое изменение может привести кобуру в негодность.
УХОД ЗА ИЗДЕЛИЯМИ ИЗ НАТУРАЛЬНОЙ КОЖИ
Чистить изделия из натуральной кожи рекомендуется губкой с нанесенным на нее бесцветным обувным кремом или воском. Можно использовать даже питательный крем для лица. Через 20-30 минут после этого нужно протереть изделие мягкой фланелевой тряпочкой. При этом на поверхности не должно остаться следов жира. Для придания блеска изделию из темной кожи протереть ее ватным тампоном, смоченным лимонным соком. Кофейная гуща также придает блеск изделиям из темной кожи. Одну-две ложечки слегка влажной гущи надо завернуть в шерстяную или фланелевую тряпочку и энергичными движениями потереть ею кобуру, ремень, патронташ и т. д.
РЕМОНТ КОЖАНЫХ ИЗДЕЛИЙ
Ремонт кожаных изделий, в частности, ремонт кейсов, сумок, патронташей, кобур, особенно дорогих эксклюзивных моделей, должен проводиться профессионалами. Дешевые синтетические материалы, обычно используемые для ремонта, например, жидкая кожа, могут навсегда испортить ваше изделие. В процессе носки на изделии из кожи осыпается краска, появляются потертости. В этом случае обработайте эти места соответствующего цвета кремами, после чего тщательно протрите щеткой или ветошью. Если после обработки потертости не исчезают совсем, то лучше воспользоваться профессиональной помощью.
Для длительного хранения изделий необходимо использовать соответствующую упаковку (тканевые мешки, картонные коробки и т. п.). Не носите большие тяжести в кожаных изделиях, от этого кожа может растянуться, или потерять форму. Ни в коем случае не пытайтесь самостоятельно реставрировать кожу. Кожаные изделия необходимо оберегать от сильных загрязнений и пятен, различных механических повреждений. При легком намокании кожи изделия следует сушить при комнатной температуре, ни в коем случае горячим воздухом. В зависимости от технологии и производства кожи нужно: не осуществлять чистку кожи мылом, водой, маслом или очистить кожу – потереть влажной тканью, используя для этого воду и избегая сильнодействующих химических средств. Стирать и мочить изделия нельзя. Натуральная кожа не меняет своих характеристик, если к ней поднести зажженную спичку. Не будет даже тления, в то время как кожзаменитель начнет плавиться. Есть еще одна хитрость – подержать кожаное изделие в руках: кожа нагреется, заменитель же останется холодным. Изнанка настоящей кожи должна быть ворсистой. Определить натуральную кожу можно по запаху. Он специфический, спокойный. Если же запах резкий и не приятный – значит, изделие из кожзаменителя.
При нынешних технологиях производители научились делать качественный кожзаменитель так, что отличить его от натуральной кожи практически невозможно. Имитируется даже запах настоящей кожи за счет того, что в состав нового поколения искусственных материалов входит кожаная крошка. И все же кожзаменители имеют основу, часто из текстиля. Поэтому если при тщательном осмотре швов увидите тканевую основу или единичные торчащие нитки, то перед Вами – сумки из искусственной кожи. К тому же честные производители на изделия из искусственных материалов ставят спецзнак – ромбик.
ЧТО ТАКОЕ ПРЕССОВАНАЯ КОЖА И КАК ОТЛИЧИТЬ ЕЕ ОТ НАТУРАЛЬНОЙ?
Прессованная кожа – материал, вырабатываемый под давлением из отходов производства натуральной кожи: обрезков и лоскутков, хромовой стружки, кожевенной пыли и других отходов. В прессованной коже также есть связующие волокна. Они могут быть изготовлены из любого синтетического материала: полиэфира, полиамида, полиэтилена… При нагревании они расплавляются и склеивают все воедино. Еще один компонент – синтетические термопластические смолы. Они вводятся для дополнительного склеивания и упрочнения волокнистой стуктуры. Благодаря смолам получается материал с низкой воздухо- и влагопроницаемостью. Прочность такого кожи невысока, в отличие от натуральной.
ХИМЧИСТКА КОЖИ
Кожаные вещи нельзя стирать: они могут деформироваться или стать жесткими. Темно-коричневую и черную кожу можно очищать от грязи и пыли влажной тканью, а вот на светлой коже с анилиновым покрытием от воды останутся разводы. В этом случае тоже лучше призвать на помощь профессионалов специализированной химчистки. Все части соответствующего изделия должны быть очищены в одно и то же время. Отдавать их лучше в чистку, которая специализируется на чистке кож. Обычные паровые процессы плохо переносятся кожей и меняют ее цвет. Перед чисткой надо тщательно осмотреть изделие, и если имеются дефекты окраски и кожи – указать их в чистке. Кожа, комбинированная с тканью должна быть очищена профессионально. Когда требуется профессиональная чистка, не поручайте ее чисткам, которые специализируются на чистке только текстиля. Никогда не делайте попытку монеткой очистить загрязнения на кожаном изделии.
ДЕДОВСКИЕ СРЕДСТВА
Если кожа поношена и потускнела, протрите ее свежей кожицей апельсина. Также нужно периодически протирать ее глицерином – она опять начнет блестеть. Можно поверхность изделия из натуральной кожи интенсивно потереть свежесрезанной луковицей. Когда срез испачкается, обновите его. После чего отполируйте поверхность мягкой сухой тряпочкой.
Источник
Êîæà – îäèí èç ñàìûõ äðåâíèõ ìàòåðèàëîâ äëÿ ñîçäàíèÿ îäåæäû. Ýòî íàòóðàëüíûé ìàòåðèàë – îáðàáîòàííûå øêóðû æèâîòíûõ. Ó êîæåâíèêîâ ñóùåñòâóþò ñâîè ñåêðåòû, êàê ïðåâðàòèòü ñûðûå øêóðû â êðàñèâóþ êîæó, ÷òîáû îíà ñîõðàíèëà âñå íàòóðàëüíûå ñâîéñòâà. Îíà ýëàñòè÷íà è ïðî÷íà, äûøèò è çàùèùàåò îò âåòðà.
Ñóùåñòâóåò ìíîæåñòâî ñïîñîáîâ îáðàáîòêè êîæ. Îòñþäà è ìíîæåñòâî âèäîâ êîæ. Ïîðèñòàÿ ìÿãêàÿ êîæà òèïà íóáóê, çàìøà, âåëþð, î÷åíü òîíêàÿ ïåð÷àòî÷íàÿ êîæà òèïà ëàéêà èëè ëàêèðîâàííàÿ êîæà äëÿ èçãîòîâëåíèÿ îáóâè, ñóìîê è ïðî÷èõ àêñåññóàðîâ è, êîíå÷íî ìåõîâûå äóáëåíêè – âñ¸ ýòî êîæà. È êàæäûé âèä å¸ òðåáóåò ñïåöèôè÷åñêîãî óõîäà.
ÎÑÍÎÂÍÛÅ ÏÐÀÂÈËÀ ÓÕÎÄÀ ÇÀ ÊÎÆÅÉ:
Íîâûå âåùè èç êîæè èìåþò ñïåöèôè÷åñêèé çàïàõ (ýòî îäèí èç ïðèçíàêîâ, ïî êîòîðûì ìû îòëè÷àåì êîæàíóþ âåùü îò âåùè èõ çàìåíèòåëÿ). Åñëè îí ìåøàåò, òî èçáàâèòüñÿ îò íåãî ìîæíî ïðè ïîìîùè ìîëîòîãî êîôå, ïîñûïàâ èì âåùü è îñòàâèâ íà öåëûé äåíü. (Íå ñòîèò ýòîãî äåëàòü ñ èçäåëèÿìè èç ñâåòëîé êîæè – êîôå ìîæåò îñòàâèòü íà íèõ ñëåäû).
Ëþáàÿ îäåæäà ïûëèòñÿ. Ñàìîå ãëàâíîå – î÷èñòèòü åå îò ïûëè. Ïîòîì ìîæíî óæå ÷èñòèòü, ïðîïèòûâàòü, êðàñèòü è ò.ä. Äëÿ ýòîãî ìîæíî âîñïîëüçîâàòüñÿ ïûëåñîñîì, âûáèòü ïûëü, ïðîòåðåòü âëàæíîé òðÿïî÷êîé.
Íå ñòîèò õðàíèòü êîæàíóþ îäåæäó â ïîëèýòèëåíîâûõ ìåøêàõ, òàê êàê îíà äîëæíà äûøàòü. Ìîæíî óêðûòü êîæàíûå âåùè ìåøêîì èç õëîï÷àòîáóìàæíîé èëè ëüíÿíîé òêàíè. À ëó÷øå ðàçâåñèòü å¸ íà ïëå÷èêàõ è ïðîõëàäíîì òåìíîì øêàôó. Âåøàëêè ñòîèò ïîäáèðàòü ïî âåñó êîæàíîãî èçäåëèÿ. ×òîáû ïëå÷åâûå øâû íå äåôîðìèðîâàëèñü, ëó÷øå èñïîëüçîâàòü âåøàëêè ñ øèðîêèìè ïîäïëå÷íèêàìè.
Èçäåëèÿ èç êîæè èìåþò òîíêèé çàùèòíûé ñëîé è, ïîýòîìó, íå ñëåäóåò ïîäâåðãàòü èõ ÷àñòîé ÷èñòêå. Æåëàòåëüíî ïðåæäå, ÷åì âûéòè ïåðâûé ðàç â êîæàíîé îáíîâêå, îáðàáîòàòü å¸ ñïåöèàëüíîé ïðîïèòêîé. Ýòî îáåñïå÷èò çàùèòó îò âëàãè è ãðÿçè. À åñëè êàêîå-òî ïÿòíî âñå æå ðàçìåñòèòñÿ íà ëþáèìîé âåùè, òî åãî ëåã÷å î÷èñòèòü.
Íè â êîåì ñëó÷àå íå ïðèìåíÿòü äëÿ ÷èñòêè èçäåëèé èç êîæè áåíçèí, àöåòîí è äðóãèå ðàñòâîðèòåëè. Îíè îáåçæèðèâàþò êîæó.
Îïðîáîâàòü ñðåäñòâà ïî óõîäó çà îäåæäîé èç êîæè ñëåäóåò òîëüêî ñî ñòîðîíû èçíàíêè (ïîäáîðòà, êàðìàíû, âíóòðåííèå øâû).
Íå ñòîèò íàäåâàòü êîæàíóþ îäåæäó ïîä ïðîëèâíîé äîæäü. Íî åñëè äîæäü çàñòàë âðàñïëîõ, òî âëàæíóþ êîæàíóþ îäåæäó ñëåäóåò ïðîòåðåòü ñóõèì è ìÿãêèì êóñêîì òêàíè, à ïîòîì ïðîñóøèòü ïðè êîìíàòíîé òåìïåðàòóðå, ðàçâåñèâ å¸ íà ïëå÷èêàõ âäàëè îò íàãðåâàòåëüíûõ ïðèáîðîâ.
Äâóñòîðîííèå êîæàíûå âåùè, à òàêæå êîñòþìû ñëåäóåò íîñèòü ðàâíîìåðíî è ÷èñòèòü îäíîâðåìåííî.
Êðàøåíàÿ êîæà ìîæåò ïîòåðÿòü ñâîé öâåò îò ïðÿìîãî ïîïàäàíèÿ ñîëíå÷íûõ ëó÷åé.
×àùå âñåãî â îäåæäå èç êîæè çàñàëèâàþòñÿ âîðîòíèêè è ìàíæåòû. Ïîýòîìó âåñüìà ðåêîìåíäóåòñÿ ïîä íå¸ íàäåâàòü îäåæäó ñ âîðîòíèêîì òèïà «ãîëüô» èëè øàðô.
Åñëè âîçíèêàåò íåîáõîäèìîñòü ïîãëàäèòü îäåæäó èç êîæè, òî ñëåäóåò ñîáëþäàòü îñîáóþ òùàòåëüíîñòü. Äîïóñòèìî ãëàäèòü åå ÷åðåç êóñîê òêàíè ñ èçíàíêè óòþãîì, íàãðåòûì â ðåæèìå øåðñòü. Çàìøó ïîñëå ãëàæêè íóæíî ïî÷èñòèòü ùåòêîé, ÷òîáû ïðèäàòü åé âîðñèñòîñòü.
Ïîðèñòóþ ìÿãêóþ êîæó ñëåäóåò ðåãóëÿðíî ïðîòèðàòü ñóõîé ìÿãêîé ãóáêîé. Ýòî ñíèìàåò ñ êîæè çàãðÿçíåíèÿ è ïðèäàåò åé æèâîé âèä.
Èçäåëèÿ èç êîæè ïîëåçíî âðåìÿ îò âðåìåíè ïðîòèðàòü ãëèöåðèíîì, îñîáåííî ìàíæåòû è âîðîòíèê – ýòî ïðèäàñò áëåñê. (Ãëèöåðèí ìîæíî çàìåíèòü âàçåëèíîì èëè êàñòîðîâûì ìàñëîì).
Ïîíîøåííûå è ïîòóñêíåâøèå ìåñòà íà êîæàíîé îäåæäå ìîæíî ïðîòåðåòü ñâåæåé êîæèöåé àïåëüñèíà.
Î÷åíü òîíêóþ ìÿãêóþ êîæó ìîæíî ïðîòèðàòü ñìåñüþ ñâåæåãî ìîëîêà è ñêèïèäàðà (1:1). Ïîñëå ýòîãî ìîæíî ñìàçàòü êîæó áåñöâåòíûì êðåìîì è ïî÷èñòèòü ùåòêîé äî áëåñêà.
Âîðñèíêè è ìåõ ñ äóáëåíîê èíîãäà îñûïàþòñÿ è âåñüìà çàìåòíû íà ñâåòëîé îäåæäå. Ïîýòîìó ñëåäóåò ïåðèîäè÷åñêè ïðîòèðàòü èõ âíóòðåííþþ ÷àñòü âëàæíîé ìÿãêîé òêàíüþ è ÷èñòèòü ùåòêîé.
Íîâóþ çàìøåâóþ îäåæäó ïðåæäå, ÷åì îäåòü, õîðîøî áû ïðîïûëåñîñèòü, ÷òîáû ñîáðàòü ïûëü, îáðàçóþùóþñÿ â ïðîöåññå îáðàáîòêè êîæè.
×ÈÑÒÊÀ ÊÎÆÈ
– äîæäåâûå êàïëè îñòàâëÿþò ñëåäû íà âîðñèñòûõ ïîâåðõíîñòÿõ. Ïîýòîìó äîñòàòî÷íî ïðî÷åñàòü å¸ ùåòêîé â ðàçíûå ñòîðîíû è âîðñ ïîäíèìåòñÿ
– æèðíîå èëè ìàñëÿíîå ïÿòíî ìîæíî ãóñòî çàñûïàòü ìåëîâûì ïîðîøêîì è îñòàâèòü íà ñóòêè. Ñòðÿõíóòü ìåë è âû÷èñòèòü âåùü ùåòêîé. Èíîãäà æèðîâûå ïÿòíà èñ÷åçàþò ñàìè, ïîýòîìó ìàëåíüêîå ïÿòíî ìîæíî íå «ìó÷èòü»
– ñëåäû îò øàðèêîâîé ðó÷êè óñòðàíÿþòñÿ ñ ïîìîùüþ ëèïêîé ëåíòû. Íàêëåèòü å¸ íà ïÿòíî, ïðèæàòü ïîïëîòíåé è ïîòÿíóòü. Îñòàòêè ìîæíî çà÷èñòèòü ãðóáîé ðåçèíêîé èëè êàìíåì. Äîïîëíèòåëüíî ìîæíî îáðàáîòàòü æèäêîñòüþ äëÿ ÷èñòêè êîæè.
– ñèëüíî çàãðÿçíåííóþ îäåæäó èç êîæè è çàìøè ëó÷øå ÷èñòèòü â õèì÷èñòêå.
ÂÅËÞÐÎÂÀß ÊÎÆÀ
Î÷èñòêà îò ïûëè (ìåëü÷àéøàÿ êîæàíàÿ ïûëü, êîòîðàÿ ìîæåò ïîâëèÿòü ïðè íîñêå):
– ïî÷èñòèòü ïûëåñîñîì ñ âñàñûâàþùåé íàñàäêîé
– îáòåðåòü âëàæíîé òðÿïêîé
– ïî÷èñòèòü ðîëèêîì ñ êëåÿùåéñÿ ïîâåðõíîñòüþ
– â íà÷àëå íîñêè ðåêîìåíäóåòñÿ íîñèòü îäåæäó òîí â òîí.
Äîæäåâûå ïÿòíà:
– ñêëåèâøèåñÿ âîëîêíà âåëþðà ðàñ÷åñàòü ãóáêîé èëè ùåòêîé ïîïåðåìåííî â íàïðàâëåíèè è ïðîòèâ âîðñà.
Ñíÿòèå ïûëè:
– âåëþðîâûå âåùè ñëåäóåò ðåãóëÿðíî î÷èùàòü ñïåöèàëüíîé ùåòêîé.
Çàñàëèâàíèå:
– ñêëåèâøèåñÿ, çàãðÿçíåííûå èëè çàìàñëåííûå ìåñòà î÷èùàòü ùåòêîé äëÿ âåëþðà.
Æèð, ìàñëî è òÿæåëûå çàãðÿçíåíèÿ:
– îáðàáîòàòü ñïåöèàëüíûì ïÿòíîâûâîäÿùèì ñïðååì äëÿ êîæè, îáòåðåòü õëîï÷àòîáóìàæíîé òðÿïêîé
– ïðè ñèëüíûõ çàãðÿçíåíèÿõ ìîæíî èñïîëüçîâàòü âìåñòî õëîï÷àòîáóìàæíîé òêàíè ñïåöèàëüíóþ ùåòêó èëè çàìåíèòü ñïåöèàëüíûì êàìíåì-ãóáêîé äëÿ âåëþðà.
ÌÅÕ-ÂÅËÞÐ (PELZVELOUR)
îâöà, ÿãíåíîê, êîçà.
Âûäåëêà – âíóòðè ìåõ, ñíàðóæè âåëþðîâàÿ êîæà:
– ìîêðóþ è âëàæíóþ øåðñòü ðàñ÷åñàòü â îáðàòíîì íàïðàâëåíèè, ïðîãëàäèòü (òåìïåðàòóðà äëÿ øåðñòè è ñóêíî äëÿ ãëàæêè).  ñëó÷àå íåîáõîäèìîñòè ìîæíî çàôèêñèðîâàòü âîëîêíà ìåõà ëàêîì äëÿ âîëîñ.
ÌÅÕ-ÍÀÏÏÀËÀÍ (PELZNAPPALAN)
ëèöåâàÿ âåëþðîâàÿ ñòîðîíà ïîêðûòà ãëàäêèì òîíêèì ñëîåì êðàñêè, ñ äðóãîé ñòîðîíû ìåõ:
– ðåêîìåíäóåòñÿ îñíîâàòåëüíàÿ ïðåäîõðàíÿþùàÿ îáðàáîòêà. Ïåðåä îáðàáîòêîé îáÿçàòåëüíî ïðîáîâàòü ðåàêöèþ
– ïîÿâèâøèåñÿ íà íàïïàëàíå âîäÿíûå ïÿòíà è çàãðÿçíåíèÿ ñòèðàþòñÿ ñïåöèàëüíîé ãóáêîé èëè ðåçèíêîé. Ìîãóò ïðèìåíÿòüñÿ ìÿãêèå ãðàâåðû ñïåöèàëüíî äëÿ êîæè.
– íå ïðèìåíÿòü æèäêèå ïÿòíîâûâîäÿùèå ñðåäñòâà.
Ïðèìå÷àíèå: õèìè÷åñêàÿ îáðàáîòêà è óõîä çà íàïïàëàíîì íå ïðîñò, íî âîçìîæåí. Ñëåäèòå çà òåì, ÷òîáû íàïïàëàí ïîäâåðãàëñÿ õèìè÷åñêîé îáðàáîòêå òîëüêî â ñïåöèàëèçèðîâàííûõ õèì÷èñòêàõ.
ÊÎÆÀ ÍÀÏÏÀ
êîæà ñ ãëàäêîé, ñëåãêà áëåñòÿùåé ïîâåðõíîñòüþ (êîæà ÷àñòè÷íî ñ ïîêðûòèåì, òàêæå ñåìèàíèëèí è àíèëèíîâàÿ êîæà). Ïîêðûòàÿ êîæà, òàê íàçûâàåìàÿ êîæà íàïïà, âíåøíÿÿ ñòîðîíà êîòîðîé ñèëüíî îáðàáîòàíà êðàñêîé è ñëîåì èñêóññòâåííûõ ñìîë. Êîæà ñ òàêîé îáðàáîòêîé íå÷óâñòâèòåëüíà ê çàãðÿçíåíèÿì.
Ðàçëè÷íûå âèäû çàãðÿçíåíèé ìîæíî ñíÿòü ïåíêîé ñïåöèàëüíîãî ìûëà äëÿ êîæè. Ó÷òèòå, ÷òî êîæó íå ñëåäóåò ìî÷èòü íàñêâîçü.
Âíèìàíèå: âíåøíèé ñëîé ïîêðûòèÿ ìîæåò èçíàøèâàòüñÿ!
ÑÅÌÈÀÍÈËÈÍ ÊÎÆÀ
êîæà, îêðàøåííàÿ àíèëèíîì, ñ ëåãêèì ðàâíîìåðíûì ñëîåì ïèãìåíòíîé êðàñêè íà ïîâåðõíîñòè íàïïû.
– ìîêðûå ïÿòíà ñòèðàþòñÿ ìÿãêîé ãóáêîé äëÿ êîæè
– óõîä è âîññòàíîâëåíèå æèðîâîãî ñëîÿ: îáðàáîòàòü ìÿãêîé ãóáêîé ñ êðåìîì äëÿ íàïïû
– òÿæåëûå çàãðÿçíåíèÿ: îñòîðîæíî ïðèìåíÿòü ñïåöèàëüíûå ñîñòàâû äëÿ î÷èñòêè êîæè.
ÀÍÈËÈÍÎÂÀß ÊÎÆÀ
êîæà äåéñòâèòåëüíî áåç çàùèòíîãî ñëîÿ êðàñêè íà ïîâåðõíîñòè íàïïû. Òàêèì îáðàçîì, çàãðÿçíåíèÿ ìîãóò ëåãêî ïðîíèêàòü â êîæó. Óäàëåíèå ïÿòåí î÷åíü çàòðóäíåíî, à ÷àñòî è íåâîçìîæíî.
– ïåðåä íîñêîé ðåêîìåíäóåòñÿ î÷åíü òùàòåëüíî îáðàáîòàòü ñðåäñòâàìè äëÿ ïðåäîõðàíåíèÿ îò âëàãè è ãðÿçè
– ìîêðûå ïÿòíà ñòèðàòü ñïåöèàëüíî ðåçèíêîé èëè ãóáêîé äëÿ êîæè
– öàðàïèíû îñíîâàòåëüíî ðàñòèðàòü äî èñ÷åçíîâåíèÿ âðó÷íóþ
– æèðîâûå ïÿòíà ïðîõîäÿò ñàìè ñîáîé. Òåðïåíèå!
– çàñàëèâàíèå óäàëÿåòñÿ ñ ïîìîùüþ òâåðäîé ðåçèíêè äëÿ êîæè
– íå ïðèìåíÿòü æèðîñîäåðæàùèå êðåìà äëÿ íàïïû.
ÍÓÁÓÊ
êîæà, îòøëèôîâàííàÿ ñî ñòîðîíû ñðåçà. Òèïè÷íî: òîí÷àéøèé, êîðîòêèé ëîñê.
Óõîä: òàê æå, êàê çà âåëþðîâîé êîæåé.
ØÐÓÌÏÔ (SCHRUMPFLEDER)
êîæà ñ áîëåå èëè ìåíåå ñìîðùåííîé ïîâåðõíîñòüþ. Íå÷óâñòâèòåëüíàÿ êîæà.
– ðåãóëÿðíî îáðàáàòûâàòü ïðåäîõðàíÿþùèìè ñðåäñòâàìè äëÿ êîæè
– çàãðÿçíåíèÿ ñòèðàþòñÿ ðåçèíêîé èëè ãóáêîé äëÿ êîæè, îáðàáàòûâàþòñÿ êðåìîì äëÿ íàïïû.
ÒÈÑÍÅÍÛÅ ÊÎÆÈ, ÊÎÆÈ Ñ ÐÈÑÓÍÊÎÌ (GEPRAGTE LEDER)
íàïïà , òàêæå âåëþð ñ íàíåñåííûì íà íèõ ðèñóíêîì
Óõàæèâàòü ñîîòâåòñòâåííî êàê çà íàïîé èëè âåëþðîì.
ÌÎÞÙÀßÑß ÊÎÆÀ (WASCHLEDER)
ïðåäïîëàãàåòñÿ 100% õðîì-äóáëåíèå èëè çàìø. Òèïè÷íî äëÿ ìîþùåé êîæè, ñëåãêà âåëþðîâàÿ ïîâåðõíîñòü, íàòóðàëüíûå öâåòà.
Ðóêîâîäñòâî ïî ñòèðêå:
ðó÷íàÿ ñòèðêà â áîëüøîì êîëè÷åñòâå âîäû, òåìïåðàòóðà îêîëî 30°Ñ, ìîþùåå ñðåäñòâî – ìûëî äëÿ êîæè, ÿäðîâîå ìûëî.
Ïîñòèðàòü, õîðîøî ïðîïîëîñêàòü, íå âûæèìàòü, îñòàòêè ìûëà ìîãóò ïðèâåñòè ê áûñòðîìó çàñàëèâàíèþ.
Ñóøèòü, ðàññòåëèâ íà ñóêíå èëè ïîëîòåíöå. Âëàæíóþ ìîþùóþ êîæó íè â êîåì ñëó÷àå íå ðàçâåøèâàòü. Äåòàëè èç ýòîé êîæè ìîæíî ãëàäèòü ñ èçíàíî÷íîé ñòîðîíû ÷åðåç òêàíü ñ òåìïåðàòóðîé äëÿ øåðñòè
Áóéêî Ëàðèñà Íèêîëàåâíà – âåäóùèé ñïåöèàëèñò-ýêñïåðò îòäåëà çàùèòû ïðàâ ïîòðåáèòåëåé Óïðàâëåíèÿ Ðîñïîòðåáíàäçîðà ïî Òîìñêîé îáëàñòè (òåë. 51-23-86)
Источник
ÐаÑÑÑалÑÐ½Ð°Ñ ÐºÐ¾Ð¶Ð° – один из ÑамÑÑ
дÑевниÑ
пÑиÑоднÑÑ
маÑеÑиалов, коÑоÑÑе Ñеловек наÑÑилÑÑ Ð¾Ð±ÑабаÑÑваÑÑ Ð¸ иÑполÑзоваÑÑ Ð² пÑоизводÑÑве ÑазнÑÑ
полезнÑÑ
в обиÑ
оде пÑедмеÑов: обÑви, ÑÑмок, коÑелÑков, Ñемней, пеÑÑаÑок и многого дÑÑгого. ÐибкоÑÑÑ, пÑоÑноÑÑÑ, ÑдобÑÑво в ÑабоÑе, кÑаÑоÑа – Ð²Ð¾Ñ ÑвойÑÑва, коÑоÑÑе делаÑÑ ÐºÐ¾Ð¶Ñ Ñакой попÑлÑÑной. РнеÑмоÑÑÑ Ð½Ð° Ñо ÑÑо ÑÑенÑе давно изобÑели замениÑÐµÐ»Ñ ÐºÐ¾Ð¶Ð¸, Ñ Ð½Ð°ÑÑÑалÑнÑм ÑÑÑÑем он ÑÑавниÑÑÑÑ Ð½Ðµ можеÑ, и каÑеÑÑвеннÑе ÑÑилÑнÑе акÑеÑÑÑаÑÑ ÑаÑе вÑего делаÑÑ Ð¸Ð· наÑÑоÑÑей кожи. ÐаннÑй маÑеÑиал ÑÑебÑÐµÑ Ð¾Ð¿Ñеделенного Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ñ – и ÑÐµÐ³Ð¾Ð´Ð½Ñ Ð¼Ñ Ð´Ð°Ð´Ð¸Ð¼ неÑколÑко ÑовеÑов, как ÑÑ
аживаÑÑ Ð·Ð° кожанÑми изделиÑми.
ÐÐ»Ñ Ð½Ð°Ñала неÑколÑко обÑÐ¸Ñ ÑекомендаÑий.
- ÐÑли изделие намокло – попало под дождÑ, напÑÐ¸Ð¼ÐµÑ – не ÑÑÑиÑе его Ñ Ð½Ð°Ð³ÑеваÑелÑнÑÑ Ð¿ÑибоÑов, баÑаÑеи или пÑи помоÑи Ñена – дайÑе ÐµÐ¼Ñ Ð²ÑÑÐ¾Ñ Ð½ÑÑÑ ÐµÑÑеÑÑвеннÑм обÑазом пÑи комнаÑной ÑемпеÑаÑÑÑе.
- Ðе оÑÑавлÑеÑе кожаное изделие надолго под ÑолнÑем – повеÑÑ Ð½Ð¾ÑÑÑ Ð½ÐµÐ¸Ð·Ð±ÐµÐ¶Ð½Ð¾ бÑÐ´ÐµÑ Ð²ÑгоÑаÑÑ.
- Ð¥ÑаниÑе кожанÑе ÑÑмки в ÑканÑÑ , пÑопÑÑкаÑÑÐ¸Ñ Ð²Ð¾Ð·Ð´ÑÑ Ð¼ÐµÑÐºÐ°Ñ , Ñ ÐºÐ¾ÑоÑÑми ÑÑмки обÑÑно пÑодаÑÑÑÑ – ни в коем ÑлÑÑае не в полиÑÑиленовом пакеÑе.
- ÐÑли кожа загÑÑзнилаÑÑ, поÑÑаÑайÑеÑÑ Ð¸ÑполÑзоваÑÑ Ð²Ð¾ вÑÐµÐ¼Ñ ÑиÑÑки как можно менÑÑе водÑ, мÑла и дÑÑÐ³Ð¸Ñ Ð¾ÑиÑаÑÑÐ¸Ñ ÑÑедÑÑв. ÐÑли можно обойÑиÑÑ Ð±ÐµÐ· Ð½Ð¸Ñ , пÑоÑÑо иÑполÑзÑйÑе ÑÑÑ ÑÑ ÑÑÑпоÑкÑ.
- УдалÑйÑе пÑÑна как можно бÑÑÑÑее, пока гÑÑÐ·Ñ Ð½Ðµ пÑоникла глÑбоко в поÑÑ ÐºÐ¾Ð¶Ð¸.
- Ðе нагÑÑжайÑе ÑÑезмеÑно кожанÑе ÑÑмки и коÑелÑки – кожа ÑаÑÑÑгиваеÑÑÑ Ð¸ ÑеÑÑÐµÑ ÑоÑмÑ, оÑобенно еÑли она влажнаÑ: воÑÑÑановиÑÑ ÑоÑÐ¼Ñ ÑаÑÑо бÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ Ñложно.
- ÐÑÑÑÑе и ÑгловаÑÑе ÑвеÑдÑе пÑедмеÑÑ Ð¼Ð¾Ð³ÑÑ Ð¿Ð¾Ð²ÑедиÑÑ Ð²Ð°ÑÑ ÑÑмкÑ. ÐÑдÑÑе внимаÑелÑÐ½Ñ – иÑполÑзÑйÑе ÑÑÑлÑÑÑ, ÑÐµÑ Ð»Ñ, клÑÑниÑÑ Ð¸ пÑ.
- ÐеÑмоÑÑÑ Ð½Ð° Ñо, ÑÑо наÑÑÑалÑÐ½Ð°Ñ ÐºÐ¾Ð¶Ð° в пÑоÑеÑÑе пÑоизводÑÑва пÑопиÑÑваеÑÑÑ Ð²ÑевозможнÑми жиÑами, воÑком и Ñ.д., вÑÐµÐ¼Ñ Ð¾Ñ Ð²Ñемени ей вÑе же нÑжно пиÑание. ÐÑли замеÑили, ÑÑо повеÑÑ Ð½Ð¾ÑÑÑ Ð½Ð°ÑÐ¸Ð½Ð°ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð´ÑÑÑ Ð°ÑÑ, нанеÑиÑе ÑпеÑиалÑнÑй кÑем на оÑнове пÑелиного воÑка или обÑÑнÑй коÑмеÑиÑеÑкий кÑем Ð´Ð»Ñ Ð»Ð¸Ñа или ÑÑк.
РпÑоÑеÑÑе иÑполÑÐ·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÐºÐ¾Ð¶Ð° поÑÑепенно бÑÐ´ÐµÑ Ð¿ÑоÑиÑаÑÑÑÑ, обиваÑÑÑÑ Ð¸ на ней бÑдÑÑ Ð¿Ð¾ÑвлÑÑÑÑÑ ÑаÑапинÑ. ÐÑÑÑ Ð´Ð²Ð° пÑÑи: воÑÑÑанавливаÑÑ Ð¿ÐµÑвонаÑалÑнÑй вид, Ñо еÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð´ÐµÑживаÑÑ Ð²ÐµÑÑ Ð² ÑоÑÑоÑнии новой, или даÑÑ ÐµÐ¹ еÑÑеÑÑвенно ÑÑаÑеÑÑ, ÑÑо ÑаÑÑо бÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð¿ÑедпоÑÑиÑелÑнÑм ваÑианÑом, Ñак как некоÑоÑÑе ÑÑмки, коÑелÑки и Ñемни могÑÑ ÑÑаÑеÑÑ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ ÐºÑаÑиво.
ÐапÑимеÑ, можно Ñпокойно не обÑаÑаÑÑ Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ðµ на неболÑÑие поÑеÑÑоÑÑи или ÑаÑÐ°Ð¿Ð¸Ð½Ñ Ð½Ð° ÑÑÐ¼ÐºÐ°Ñ Ñакого Ñипа:
Ðелкие ÑÐ»ÐµÐ´Ñ Ð¸ÑполÑÐ·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð±ÑдÑÑ ÑолÑко пÑидаваÑÑ Ñаким веÑам неповÑоÑимÑй ÑаÑм и наполнÑÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½ÑÑ.
ÐÑоÑой ваÑÐ¸Ð°Ð½Ñ Ð¿ÑедпоÑÑиÑелен не ÑолÑко Ð´Ð»Ñ Ð¿Ð¾Ð²ÑедневнÑÑ Ð°ÐºÑеÑÑÑаÑов в ÑÑиле милиÑаÑи, но ÑаÑÑо, еÑли вам нÑавиÑÑÑ Ð²Ð¸Ð½ÑажнÑй вид изделиÑ, и деловÑе ÑÑмки и поÑÑÑели.
ÐÑли Ð²Ñ Ð²ÑбÑали вÑоÑой ваÑианÑ, вам оÑÑаеÑÑÑ ÑолÑко вÑÐµÐ¼Ñ Ð¾Ñ Ð²Ñемени пиÑаÑÑ ÐºÐ¾Ð¶Ñ ÐºÐ°ÑеÑÑвеннÑми кÑемами.
ÐÑли вам ближе пеÑвÑй пÑÑÑ Ð¸ идеалÑнÑй вид акÑеÑÑÑаÑа Ð´Ð»Ñ Ð²Ð°Ñ Ð²Ð°Ð¶ÐµÐ½, Ñо по меÑе поÑÐ²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´ÐµÑекÑов на повеÑÑ Ð½Ð¾ÑÑи пÑидеÑÑÑ Ð²Ð¾Ð¾ÑÑжиÑÑÑÑ Ð½ÐµÐºÐ¾ÑоÑÑми ÑÑедÑÑвами Ð´Ð»Ñ Ð¸Ð·Ð±Ð°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ñ Ð½Ð¸Ñ .
ÐеÑвое ÑÑедÑÑво, коÑоÑое Ð¼Ñ Ð±Ñ Ð¿Ð¾Ñекомендовали, ÑÑо Ð¶Ð¸Ð´ÐºÐ°Ñ ÐºÐ¾Ð¶Ð° ÑÑанÑÑзÑкой ÑиÑÐ¼Ñ Saphir – Creme Renovatrice.
Ðго ÑледÑÐµÑ Ð¸ÑполÑзоваÑÑ, еÑли Ð²Ñ Ð¿Ð»Ð°Ð½Ð¸ÑÑеÑе ÑÑÑÑаниÑÑ Ð½ÐµÐ´Ð¾ÑÑаÑки веÑÑ
него ÑÐ»Ð¾Ñ ÐºÐ¾Ð¶Ð¸, Ñо еÑÑÑ Ð»Ð¾ÐºÐ°Ð»ÑнÑе поÑеÑÑоÑÑи или ÑаÑÐ°Ð¿Ð¸Ð½Ñ (в Ñом ÑиÑле глÑбокие). Ðанное ÑÑедÑÑво не подÑ
Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð´Ð»Ñ Ð¿ÐµÑекÑаÑки Ð¸Ð·Ð´ÐµÐ»Ð¸Ñ Ð¸Ð»Ð¸ ÑемонÑа ÑазÑÑвов кожи.
Ðак полÑзоваÑÑÑÑ? ÐанеÑÑи на гÑÐ±ÐºÑ Ð¸Ð»Ð¸ палеÑ. ÐаÑеÑеÑÑ Ð¿Ð¾Ð²ÑежденнÑй ÑÑаÑÑок. ÐодождаÑÑ, пока ÑÑедÑÑво подÑоÑ
неÑ, около 15-20 минÑÑ. ÐоÑом ÑаÑÑеÑеÑÑ ÑÑÑпоÑкой или ÑалÑеÑкой. ÐÑли оÑÑалаÑÑ ÑеÑоÑ
оваÑоÑÑÑ, излиÑки жидкой кожи можно оÑÑоÑожно ÑнÑÑÑ Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑÑ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ Ð¼ÐµÐ»ÐºÐ¾Ð¹ наждаÑной бÑмаги. ЧÑÐ¾Ð±Ñ ÑкÑÑÑÑ Ð³ÑаниÑÑ Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ ÑеÑÑавÑиÑÑемÑм меÑÑом и оÑÑалÑной повеÑÑ
ноÑÑÑÑ ÐºÐ¾Ð¶Ð¸, воÑполÑзÑйÑеÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ÐºÑаÑиваÑÑим кÑемом.
СÑÐ¾Ð¸Ñ ÑказаÑÑ Ð¾ÑделÑно об анилиновой коже. ÐÑÐ¾Ñ Ñип кожи не Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ Ð¿ÑакÑиÑеÑки никакого заÑиÑного покÑÑÑиÑ. Ð¢Ð°ÐºÐ°Ñ ÐºÐ¾Ð¶Ð° кÑаÑива, на ней замеÑна вÑÑ ÐµÑÑеÑÑÐ²ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ ÑÑÑÑкÑÑÑа. Ð Ñо же вÑÐµÐ¼Ñ Ð¾Ð½Ð° оÑÐµÐ½Ñ Ð´ÐµÐ»Ð¸ÐºÐ°Ñна и ÑÑебÑÐµÑ Ð¾Ñобого к Ñебе вниманиÑ. ÐÐ·Ð´ÐµÐ»Ð¸Ñ Ð¸Ð· нее могÑÑ Ð²ÑглÑдеÑÑ Ð¿ÑимеÑно Ð²Ð¾Ñ Ñак:
Ðак опÑеделиÑÑ, из какого вида кожи Ñделано ваÑе изделие? ÐапниÑе на повеÑÑ Ð½Ð¾ÑÑÑ Ð¾Ð±ÑÑной водой: еÑли вода бÑÑÑÑо впиÑÑваеÑÑÑ, глÑбоко пÑÐ¾Ð½Ð¸ÐºÐ°Ñ Ð² ÐºÐ¾Ð¶Ñ Ð¸ оÑÑавлÑÑ Ñемное пÑÑно, ÑÑо Ð°Ð½Ð¸Ð»Ð¸Ð½Ð¾Ð²Ð°Ñ ÐºÐ¾Ð¶Ð°.
ÐÐ»Ñ Ð¿Ð¾Ð´ÐºÑаÑки или полной пеÑекÑаÑки изделий из анилиновой кожи Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼ кÑаÑиÑÐµÐ»Ñ Ð¿ÑоникаÑÑего дейÑÑвиÑ:
ÐÑли ÐºÐ°Ð¿Ð»Ñ Ð²Ð¾Ð´Ñ Ð½Ðµ впиÑÑваеÑÑÑ, а оÑÑаеÑÑÑ Ð½Ð° повеÑÑ Ð½Ð¾ÑÑи, знаÑÐ¸Ñ ÐºÐ¾Ð¶Ð° Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ Ð¿Ð¾ÐºÑÑÑие. Ð ÑÑом ÑлÑÑае иÑполÑзÑйÑе кÑаÑки или жидкие кожи повеÑÑ Ð½Ð¾ÑÑного Ñипа.
ÐонеÑно, еÑли Ð²Ñ Ð½Ðµ Ñ Ð¾ÑиÑе ÑиÑковаÑÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð½Ðµ иÑпоÑÑиÑÑ Ð»ÑбимÑÑ Ð²ÐµÑÑ, и не гоÑÐ¾Ð²Ñ Ð·Ð°Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÑÑÑÑ Ð²Ð¾ÑÑÑановлением и Ñем более ÑемонÑом, вÑегда еÑÑÑ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ÑÑÑ Ð´Ð¾Ð²ÐµÑиÑÑÑÑ Ð¿ÑоÑеÑÑионалам и оÑнеÑÑи кожаное изделие в маÑÑеÑÑкÑÑ.
Ðак видиÑе, ÑÑ Ð°Ð¶Ð¸Ð²Ð°ÑÑ Ð·Ð° изделиÑми из кожи не Ñак Ñложно. ÐожалÑйÑÑа, не пÑенебÑегайÑе даннÑми ÑовеÑами пÑи покÑпке акÑеÑÑÑаÑов и ÑÑмок в наÑем инÑеÑнеÑ-магазине – и они пÑоÑлÑÐ¶Ð°Ñ Ð²Ð°Ð¼ долго.
Источник