Сухая кожа головы у ребенка 6 лет
Кожа считается индикатором состояния здоровья всего организма. Сухость, шелушение, зуд могут свидетельствовать о многих патологиях, спровоцированных внешними или внутренними факторами.
Сухая кожа головы – не редкость среди детей. Очень сухая поверхность эпидермиса приводит к появлению перхоти, даже в раннем возрасте. Почему проявляется такое состояние у грудничков и детей старшего возраста? Что делать и как лечить, чтобы не нанести вред здоровью малыша?
Основные причины сухости кожи головы у детей
Главные причины сухости кожи у грудничков (дети до 1 года):
- очень нежная и мягкая кожа, восприимчивая к механическому воздействию и инфекциям;
- неподходящие косметические средства (шампунь, гель, присыпка);
- неблагоприятный микроклимат в жилом помещении (сухой или слишком влажный воздух, жара);
- постоянно надетая шапочка — это приводит к опрелостям;
- несформированные сальные железы (проблема проходит по мере взросления);
- реакция на новые продукты (прикорм или диета кормящей мамы);
- дефицит витаминов и микроэлементов;
- нарушение обмена веществ у матери во время беременности и др.
Причины перхоти у детей после 1 года:
- неправильный подход к личной гигиене или неподходящие средства по уходу;
- скудное питание, которое вызывает дефицит витаминов;
- увлечение вредными продуктами;
- пищевая аллергия;
- псориаз, дерматит и другие кожные заболевания;
- грибковая инфекция;
- нарушения в работе желудочно-кишечного тракта;
- наличие в организме паразитов;
- стресс и нервные расстройства, вызванные поступлением в детский садик, школу и другими важными событиями;
- нарушения в функционировании сальных желез (появляются при заболеваниях эндокринной, нервной или пищеварительной системы).
Симптомы сухой кожи
Подобное состояние характеризуется бледной и с видимыми микротрещинами кожей головы. При чрезмерной сухости появляются мелкие чешуйки светлого цвета, которые представляют собой отмершие клетки эпидермиса. Ребенок испытывает зуд и дискомфорт.
На голове ребенка появляются трещинки или ссадины из-за неаккуратного расчесывания. В ранки попадает инфекция (бактерии или грибок), вследствие чего могут возникнуть нагноения. При заживании гнойнички покрываются плотной желтой коркой.
Болезненное состояние эпидермиса непременно сказывается на здоровье волос. Они становятся ломкими, медленно растут, выпадают. Такие дети чаще страдают облысением. Волосяным луковицам для полноценного роста необходима вода, коллаген и другие составляющие, а очень сухая кожа лишена этих компонентов.
У младенцев патология называется себорейными корочками. Это корки светло-желтого цвета, которые обычно располагаются вверху на родничке и за ушами. При рождении они есть у всех детей, но при правильном уходе корочки проходят быстро и без осложнений.
Как лечить?
Лечение должно быть правильным и разумным. Помощь напрямую зависит от причин возникновения проблемы и сопутствующих симптомов. Лечение включает общие рекомендации для детей и родителей, а также использование специальных средств или народных рецептов.
Общие рекомендации:
- Младенческие корочки обильно намазать детским маслом за 20 минут до купания. После аккуратно расчесать голову мягким гребнем или детской щеткой.
- До года шампуни лучше не использовать. Раз в неделю можно мыть голову мыльной водой.
- Детская косметика должна быть подходящей по возрасту и гипоаллергенной. Выбор следует делать в пользу проверенных марок.
- Кожу, подверженную сухости, нужно увлажнять. После купания ее следует обрабатывать подходящими по возрасту маслами или детским кремом (только на неповрежденные участки).
- Избегать опрелостей. Не надевать шапочки в помещении. Отказаться от бани или сауны, это только усугубит проблему.
- Позаботиться об увлажненности воздуха и оптимальной температуре в помещении (20-22 градуса). Полезным приобретением станет увлажнитель воздуха.
- Не допускать обезвоживания организма, так как это сказывается и на коже. Малыш должен пить достаточное количество чистой воды.
- Постельное белье покупать только из натуральных материалов, избегать агрессивных красителей. Для стирки подойдет детское гипоаллергенное средство.
Лечение с помощью специальных препаратов
Предварительно необходим осмотр у специалиста (дерматолог, трихолог). Доктор осмотрит ребенка, возьмет необходимые пробы и анализы для постановки точного диагноза и определения причин болезни. Затем назначит курс лечения, даст рекомендации в отношении образа жизни и питания.
Аптечные препараты:
- Низорал (шампунь, крем). Активное вещество кетоконазол эффективно борется с проблемой перхоти у младенцев, детей старшего возраста и взрослых. Применяется 1-2 раза в неделю. Курс использования индивидуален, составляет примерно 1 месяц. Нужно избегать попаданий в глаза, рот и нос. Низорал имеет немало аналогов с идентичным активным компонентом, которые стоят гораздо дешевле – Дермазол, Перхотал, Кеназол и др.
- Сульсена (шампунь, маска, мыло, паста). Применяется для детей. В составе содержит дисульфид селена (2,5%). Снимает зуд, укрепляет корни волос, защищает кожу от негативного воздействия. Применяется 1 раз в неделю. Средство наносится на 15 минут, а затем смывается. Сульсена вполне доступна по ценовой политике, стоит около 100 рублей.
- Шампунь Фридерм цинк (FreeDerm). Содержит 2%-й пиритион цинка, который оказывает противомикробное и противогрибковое воздействие. Подходит детям, взрослым и беременным женщинам. Первые 14 дней используется 2 раза в неделю, затем по 1 разу. Курс лечения составляет примерно 1,5 месяца.
Средства народной медицины
В народной медицине первым помощником для решения подобной проблемы считается репейное масло. Необходимо нанести на сухие волосы на 1 час, голову держать в тепле. Затем масло смыть теплой водой и шампунем.
Также может помочь репчатый лук. Луковицу мелко измельчить, полученную массу вместе с соком завернуть в марлю, сложенную в несколько слоев. Обильно натереть луковой массой голову, оставить на час, затем смыть. Повторять дважды в неделю.
Яичный желток эффективно питает сухую кожу. Его нужно смешать с небольшим количеством воды, нанести на голову, замотать пленкой и полотенцем, оставить на 30минут.
Маска с медом и оливковым маслом используется не только для лица, но и кожи головы. Смешать подогретые мед и масло в пропорции 1:2, нанести на голову. Подержать на волосах 20 минут, смыть шампунем и травяным отваром.
Диетическое питание
Диета касается как самих детей, так и кормящих мам, малыши которых столкнулись с проблемой. Она заключается в правильном и сбалансированном питании, богатым на витамины. Из рациона полностью исключаются продукты-аллергены, вредные полуфабрикаты, сладости. Если ребенок находится на искусственном вскармливании, стоит временно перейти на специальную гипоаллергенную смесь.
Запрещенные продукты:
- цельное коровье молоко;
- морепродукты;
- орехи;
- шоколад и кофе;
- красные ягоды, цитрусовые;
- мед;
- любые полуфабрикаты;
- конфеты и сладости;
- газировка и пр.
Какие осложнения могут быть у ребенка от перхоти?
При отсутствии медицинской помощи ситуация у ребенка будет только усугубляться. Кожа станет еще суше, трещины и раны увеличатся. Малыш будет страдать от зуда и боли. В раны попадет инфекция, которая может по кровотоку распространиться по всему организму.
Перхоть и сухая кожа чревата обильным выпадением волос и облысением. Подобное осложнение тяжело поддается лечению и требует много времени и сил. Осложнением младенческих корочек является хроническая себорейная экзема.
Профилактические меры
С целью профилактики рекомендуется соблюдать следующие правила:
- правильное сбалансированное питание;
- исключение обильного потения головы (теплые шапочки в помещении);
- покупка средств гигиены, подходящих по возрасту;
- осенью и зимой давать малышу витаминные комплексы;
- увлажнять воздух в доме, поддерживать среднюю температуру 20 – 22 градуса;
- позаботиться об эмоциональном состоянии ребенка, защищать от стрессов.
Врач-педиатр, врач аллерголог-иммунолог, окончила Самарский государственный медицинский университет по специальности «Педиатрия». Подробнее »
Источник
Ïîñëå ïîñòà Äåòñêèé ñîí íàáðàëîñü 475 ïîäïèñ÷èêîâ. Ìíîãî âîïðîñîâ çàäàëè â êîììåíòàðèÿõ, ãäå áûëî âîçìîæíî îòâåòèòü êðàòêî, îòâåòèëà. Ñïàñèáî çà äîâåðèå!
Ïîíÿëà, ÷òî íóæíî çàòðàãèâàòü ìíîãî ðàçíûõ òåì. Ãëîáàëüíî, âñå âîïðîñû ïîäåëèëèñü íà òåîðåòè÷åñêèå è ïðàêòè÷åñêèå. Áóäó èõ ÷åðåäîâàòü. Âîò òàêèå òåìû ïîêà ÷òî çàïëàíèðîâàëà:
Òåîðåòè÷åñêèå:
×òî ÿâëÿåòñÿ íîðìîé, à ÷òî íåò. Êîãäà íóæíî èñïðàâëÿòü, à êîãäà íå òðîãàòü. Íàðóøåíèÿ ñíà è âîçìîæíûå ïðè÷èíû.
Áåçîïàñíîñòü ñíà è áåçîïàñíîñòü ðàáîòû íàä ñíîì. Ñíèæåíèå ðèñêîâ ÑÂÄÑ.
 êàêîé ïîñëåäîâàòåëüíîñòè ðàáîòàòü ñî ñíîì, êàêèå âîîáùå øàãè ïðåäïðèíÿòü?
Íîðìû ñíà. Òàáëè÷êè: êàê ê íèì îòíîñèòüñÿ, è êàê ñ íèìè ðàáîòàòü.
Ñîí è ýìîöèîíàëüíîå ñîñòîÿíèå ìàòåðè. Ïîñëåðîäîâàÿ äåïðåññèÿ. Ãäå âçÿòü ðåñóðñ?
Ïî÷åìó äåòñêèé ñîí òàê âàæåí, íà êàêèå ôóíêöèè îðãàíèçìà îí âëèÿåò è êàê?
Èñòîðè÷åñêàÿ ñïðàâêà: êàê ïîëó÷èëîñü, ÷òî ó äåòåé ñî ñíîì òàê ÷àñòî ïðîáëåìû.
Ñïèñîê àäåêâàòíîé ëèòåðàòóðû ïî äåòñêîìó ñíó
Ïðàêòè÷åñêèå:
Îðãàíèçàöèÿ ñíà íîâîðîæäåííîãî
Óñëîâèÿ ñíà
Ýìîöèîíàëüíûå è ôèçèîëîãè÷åñêèå ôàêòîðû, âëèÿþùèå íà ñîí.
Ìåñòî ñíà: ñîâìåñòíûé è ðàçäåëüíûé ñîí
Ïîñòðîåíèå ðèòìà/ðåæèìà äíÿ äëÿ ðàçíûõ âîçðàñòîâ.
Ðèòìû ñíà/áîäðñòâîâàíèÿ. Àêòèâíîå è ñïîêîéíîå áîäðñòâîâàíèå.
Ñïîñîáû óêëàäûâàíèÿ.
Àññîöèàöèè íà çàñûïàíèå. ×òî ýòî, êàêèå áûâàþò, êàê ìåíÿòü.
Ðèòóàëû è ïîëåçíûå ñîííûå ïðèâû÷êè
Êàê ïîäãîòîâèòü ðåáåíêà ê ñàìîñòîÿòåëüíîìó çàñûïàíèþ.
Êðàòêèé îáçîð ìåòîäèê ÑÇ, ïëþñû è ìèíóñû.
Ñîâìåùåíèå ãðàôèêà ïèòàíèÿ (ÈÂ) è ñíà
Óìåíüøåíèå êîëè÷åñòâà ñíîâ
Ñäâèã ðåæèìà
Îòäåëüíî âûäåëèëàñü òåìà ïðî âçðîñëûé ñîí, òîæå áóäåò ïîñò: ïðî íå-ìåäèöèíñêóþ ñòîðîíó âîïðîñà.
Åñëè åùå ÷òî-òî âàæíî, à ÿ çàáûëà – ïèøèòå â êîììåíòàðèÿõ.
Ñðàçó èçâèíÿþñü ïåðåä ïàïàìè è äðóãèìè ðîäñòâåííèêàìè, óõàæèâàþùèìè çà äåòüìè: â ïîñòàõ îáû÷íî ïèøó î ìàìàõ ïðîñòî ïîòîìó ÷òî ýòî êîðî÷å, ÷åì íàïèñàòü “âçðîñëûé, ñ êîòîðûì ó ðåáåíêà ñôîðìèðîâàíà íàäåæíàÿ ïðèâÿçàííîñòü è êîòîðûé ÷àùå âñåãî óêëàäûâàåò ñïàòü”.  ãîëîâå æå âñåãäà äåðæó, ÷òî óõîä çà äåòüìè – äåëî âñåé ñåìüè, à íå òîëüêî ìàìû. È î÷åíü ðàäóþñü ñåìüÿì, â êîòîðûõ ñîáëþäàåòñÿ ýòîò áàëàíñ!
Íà÷íó ñ òîãî, ÷òî ðàññêàæó, ÷òî âîîáùå ÿâëÿåòñÿ íîðìîé, à ÷òî íåò. Ïîòîìó ÷òî ãëàâíîå ïðàâèëî âñåãäà: íå ñëîìàíî – íå ÷èíèì.
Ó ñîâðåìåííûõ ðîäèòåëåé î÷åíü ìàëî ïðèìåðîâ äåòåé âîêðóã: ÷àñòî òàê áûâàåò, ÷òî ïåðâåíåö – ýòî âîîáùå ïåðâûé íîâîðîæäåííûé, êîòîðîãî âèäÿò ðîäèòåëè. Ñîîòâåòñòâåííî, è íàáðàòüñÿ îïûòà, êàê ñ íèì îáðàùàòüñÿ, è ÷òî ÿâëÿåòñÿ íîðìîé, à ÷òî íåò èì íå îò êóäà. Î÷åíü õîðîøèå ïðèìåðû ïðèâåëà @Kapitanvnutri â ïîñòå Âñå ëè ìîãóò êîðìèòü ãðóäüþ? ×àñòü 2 Ïðèìåðû êàñàòåëüíî ãðóäíîãî âñêàðìëèâàíèÿ, íî ñî ñíîì òà æå ñàìàÿ èñòîðèÿ.
 èòîãå ðàçíûå ðîäèòåëè, èñõîäÿ èç ëè÷íîãî îïûòà, èçó÷åííîé èíôîðìàöèè, ñîâåòîâ, îòâå÷àþò àáñîëþòíî ïî-ðàçíîìó íà âîïðîñ “êàê ñïèò âàø ðåáåíîê?”, äàæå ïðè îäèíàêîâûõ èñõîäíûõ äàííûõ. Äëÿ îäíîé ìàìû 2 ïðîáóæäåíèÿ çà íî÷ü – ýòî “à ÷òî, áûâàåò òàê ìàëî?”, à äëÿ äðóãîé – “âñå ñëîìàëîñü, âñå ïðîïàëî, ñïàñèòå-ïîìîãèòå, ðåáåíîê íå ñïèò!”. Êòî-òî óêà÷èâàåò ìëàäåíöà íà ôèòáîëå è îäíîâðåìåííî íà ãðóäè â òåìíîé âàííîé ñ âêëþ÷åííîé âîäîé è ôåíîì ïî ÷àñó è ïûòàåòñÿ âñåìè ñèëàìè óéòè îò ýòîãî, à äëÿ êîãî-òî ýòî “íîðìàëüíî”, âåäü “ó âñåõ òàê”.
Ïîýòîìó äàâàéòå ðàçáèðàòüñÿ. Ñíà ðåáåíêó ÍÅ äîñòàòî÷íî, åñëè îí:
????Äîëãî çàñûïàåò (áîëüøå 20 ìèíóò). Òóò, êàê è âåçäå åñòü îãîâîðêè: äîëãèå óêëàäûâàíèÿ ãîâîðÿò î íàðóøåíèÿõ ñíà òîëüêî åñëè ðåáåíîê ïî÷òè íèêîãäà íå çàñûïàåò áûñòðî è ïî÷òè ëþáàÿ ïîïûòêà óëîæèòü çàòÿãèâàåòñÿ íàäîëãî.
????Ïëà÷åò ïðè çàñûïàíèè èëè ïðîáóæäåíèè. Âûñïàâøèéñÿ ðåáåíîê ïðîñûïàåòñÿ â õîðîøåì íàñòðîåíèè ïî÷òè âñåãäà, à çàñûïàåò áåç ñëåç (âîð÷àíèå, ãóäåíèå, ëîïîòàíèå ïëà÷åì íå ñ÷èòàþòñÿ).
????Êàïðèçíè÷àåò, õíû÷åò, âÿëûé âî âðåìÿ áîäðñòâîâàíèÿ, èëè, íàïðîòèâ, íåêîíòðîëèðóåìî àêòèâíûé ïî âå÷åðàì. È äëÿ ýòîãî íåò äðóãèõ âèäèìûõ ïðè÷èí, êðîìå íåäîñòàòêà ñíà.
????Ðàç â íåñêîëüêî äíåé ïûòàåòñÿ “îòîñïàòüñÿ”, òî åñòü ðàç â íåñêîëüêî äíåé ñïèò çàìåòíî áîëüøå îáû÷íîãî, ïðîñûïàåòñÿ íàìíîãî ïîçæå óòðîì (àêòóàëüíî ïîñëå 5 ìåñ) èëè ñïèò ÷àñà ïî òðè äíåì (à îáû÷íî ìåíüøå).
????Çàñûïàåò âíåçàïíî âî “âíåóðî÷íîå” âðåìÿ â êîëÿñêå èëè àâòîêðåñëå. Ýòî äîïîëíèòåëüíûé îðèåíòèð. Âûñûïàþùèéñÿ ðåáåíîê çàñíåò â ìàøèíå èëè â êîëÿñêå, òîëüêî åñëè ïðèøëî åãî îáû÷íîå âðåìÿ ñíà, à íå â ëþáîå âðåìÿ. Òóò áûâàþò èñêëþ÷åíèÿ: íåêîòîðûõ äåòåé ìîæåò ïðîñòî ñëåãêà óêà÷èâàòü, îñîáåííî ñîâñåì ìàëûøåé.
Ýòè ïðèçíàêè ãîâîðÿò î òîì, ÷òî îðãàíèçì ðåáåíêà ïîëíîöåííî íå âîññòàíàâëèâàåòñÿ, à çíà÷èò, íóæíî èñêàòü ïðè÷èíó è ÷òî-òî ìåíÿòü â îðãàíèçàöèè ñíà.
Îñòàëüíûå ïðîáëåìû ñî ñíîì óñëîâíûå, è ïîäõîä ê íèì òàêîé: åñëè ðîäèòåëåé âñ¸ óñòðàèâàåò, òî è ìåíÿòü íè÷åãî íå íóæíî. Åñëè æå ìåøàåò, òî ïî÷òè âñåãäà ìîæíî ñ ýòèì ðàáîòàòü.
????Ñïèò òîëüêî íà ðóêàõ/ãðóäè. Äî 4 ìåñÿöåâ ýòî àáñîëþòíàÿ íîðìà, ïîñëå 4 ìîæíî ìàëûøà ìÿãêî ïåðåó÷èòü ñïàòü (íå çàñûïàòü!) ñàìîñòîÿòåëüíî.
????Çàñûïàåò òîëüêî ñ ïîìîùüþ ìàìû (íà ãðóäè/ñ óêà÷èâàíèåì/è ò ä). Ìåíÿòü íóæíî òîëüêî åñëè ýòî âðåäèò êà÷åñòâó ñíà (ïðèõîäèòñÿ, íàïðèìåð, êàæäûå 40 ìèí ðåáåíêà âûòàñêèâàòü èç êðîâàòè è çàíîâî óêà÷èâàòü), è âðåäèò çíà÷èòåëüíî êà÷åñòâó æèçíè ðîäèòåëåé (íàïðèìåð, ñîâìåñòíûé ñîí ïî êàêèì-òî ïðè÷èíàì íåâîçìîæåí, è ìàìà íî÷üþ êàæäûé ÷àñ âñòàåò êîðìèòü ðåáåíêà). Ïî÷òè âñåãäà ìîæíî ñìåíèòü ñïîñîá çàñûïàíèÿ íà áîëåå óäîáíûé ðîäèòåëÿì è ïîäõîäÿùèé ìàëûøó, à ïîñëå 6 ìåñÿöåâ îáó÷àòü ñàìîñòîÿòåëüíîìó çàñûïàíèþ
????Ñïèò êîðîòêèå ñíû. Ïîëîâèíà äíåâíûõ ñíîâ èìååò ïðàâî áûòü êîðîòêèìè, à îñòàëüíûå ìîæíî ïðîäëåâàòü. Ðåäêî, íî áûâàåò, ÷òî êîðîòêèå äíåâíûå ñíû – èíäèâèäóàëüíàÿ íîðìà ðåáåíêà.
????Ïî íî÷àì ïåðèîäè÷åñêè ïîÿâëÿþòñÿ áîäðñòâîâàíèÿ. Òóò âñåãäà âîïðîñ ÷àñòîòû òàêèõ ïðîÿâëåíèé è ïðè÷èí.
????×àñòî ïðîñûïàåòñÿ íî÷üþ (÷àñòî – ýòî êàæäûå 40 ìèí-÷àñ). Êàê ÿ óæå ïèñàëà, ýòî íîðìà äëÿ äåòåé îò 5 ìåñÿöåâ è âçðîñëûõ – ïðîñûïàòüñÿ ïîñëå êàæäîãî öèêëà ñíà.  èäåàëå ðåáåíîê ñðàçó çàñûïàåò îáðàòíî ïîñëå ýòèõ ïðîáóæäåíèé. Åñëè íå ïîëó÷àåòñÿ, è òðåáóåòñÿ ïîìîùü ðîäèòåëåé äëÿ òîãî, ÷òîáû ñíîâà çàñíóòü, òî òóò ïîìîãàåò ñìåíà àññîöèàöèè íà çàñûïàíèå, îáó÷åíèå ñàìîñòîÿòåëüíîìó çàñûïàíèþ, èëè ðàçâèòèå íàâûêà ñàìîñòîÿòåëüíîãî ïðîäëåíèÿ ñíîâ.
Ïîíèìàþ, ÷òî ñåé÷àñ ó âàñ âîçíèê âîïðîñ: “îêåé, à ÷òî ñ ýòèì äåëàòü?”
Øàã ïåðâûé, à òî÷íåå, äàæå íóëåâîé: ðàçîáðàòüñÿ, â ÷åì ïðè÷èíà. Èëè õîòÿ áû ïðåäïîëîæèòü, êàêèå ïðè÷èíû ìîãóò áûòü.
Ïîýòîìó íèæå ÿ êðàòêî îïèøó îñíîâíûå èñòî÷íèêè íàðóøåíèé ñíà. Êàê ñ ýòèìè ïðè÷èíàìè ðàáîòàòü – óæå äðóãîé âîïðîñ. Îá ýòîì áóäó ðàññêàçûâàòü âî âñåõ ïîñëåäóþùèõ ïîñòàõ.
Ïåðâîå, ÷òî ìû âñåãäà èñêëþ÷àåì – ìåäèöèíñêèå ïðîáëåìû. À äàëüøå óæå âàðèàíòû:
Âîçìîæíûå ïðè÷èíû äîëãèõ óêëàäûâàíèé (äîëüøå 20 ìèíóò)
– Ìåøàþò çâóêè è ñâåò (áûòîâûå, çâóêè çà îêíîì, ÿðêîå îñâåùåíèå ïåðåä ñíîì)
– Ýìîöèîíàëüíîå ñîñòîÿíèå ìàìû (ðàçäðàæèòåëüíîñòü, óñòàëîñòü, íåóâåðåííîñòü)
– Íåõâàòêà àäðåñíîãî âíèìàíèÿ è êîíòàêòà ñ ìàìîé
– Ñòðåññ. Íåðâíàÿ îáñòàíîâêà â ñåìüå, èçáûòîê ýìîöèé è âïå÷àòëåíèé çà äåíü (êàê ïîëîæèòåëüíûõ, òàê è îòðèöàòåëüíûõ), ýìîöèîíàëüíî çíà÷èìûå ñîáûòèÿ: ðîæäåíèå âòîðîãî ðåáåíêà, ïåðååçä.
– Íå ïîäõîäèò ñïîñîá óêëàäûâàíèÿ.
– Ïåðåâîçáóæäåíèå (ïðåâûøåíî ÂÁ – âðåìÿ áîäðñòâîâàíèÿ èëè íàêîïëåííîå çà äåíü óòîìëåíèå)
– Ïîãðåøíîñòè â ðåæèìå îñâåùåíèÿ â òå÷åíèå äíÿ
– Íåäîñòàòî÷íîå ðàññëàáëåíèå ïåðåä ñíîì
– Ðåàëèçîâàíà ñóòî÷íàÿ ïîòðåáíîñòü âî ñíå
– Íåïîäõîäÿùåå âðåìÿ óêëàäûâàíèÿ
– Íåïîïàäàíèå â áèîðèòìû
– Ôèçèîëîãè÷åñêèå ïðè÷èíû: áîëü, äèñêîìôîðò, çóáû, áîëåçíü, ñêà÷îê ðàçâèòèÿ
Âîçìîæíûå ïðè÷èíû çàñûïàíèÿ ÷åðåç ïëà÷
– Ìåøàþò çâóêè è ñâåò (áûòîâûå, çâóêè çà îêíîì, ÿðêîå îñâåùåíèå ïåðåä ñíîì)
– Ýìîöèîíàëüíîå ñîñòîÿíèå ìàìû (ðàçäðàæèòåëüíîñòü, óñòàëîñòü, íåóâåðåííîñòü)
– Ñòðåññ. Íåðâíàÿ îáñòàíîâêà â ñåìüå, èçáûòîê ýìîöèé è âïå÷àòëåíèé çà äåíü (êàê ïîëîæèòåëüíûõ, òàê è îòðèöàòåëüíûõ), ýìîöèîíàëüíî çíà÷èìûå ñîáûòèÿ: ðîæäåíèå âòîðîãî ðåáåíêà, ïåðååçä.
– Ïåðåâîçáóæäåíèå (ïðåâûøåíî ÂÁ èëè íàêîïëåííîå çà äåíü óòîìëåíèå)
– Íå ïîäõîäèò ñïîñîá óêëàäûâàíèÿ.
– Ñëèøêîì êîðîòêîå ÂÁ, ðåáåíîê íå ãîòîâ ñïàòü
– Ñëèøêîì ìàëî ìàëî àêòèâíîñòè â ïåðâîé ïîëîâèíå áîäðñòâîâàíèÿ
– Ïîãðåøíîñòè â ðåæèìå îñâåùåíèÿ â òå÷åíèå äíÿ
– Íåäîñòàòî÷íîå ðàññëàáëåíèå ïåðåä ñíîì
– Íåïîïàäàíèå â áèîðèòìû
– Ôèçèîëîãè÷åñêèå ïðè÷èíû: áîëü, äèñêîìôîðò, áîëåçíü, ñêà÷îê ðàçâèòèÿ
Âîçìîæíûå ïðè÷èíû êîðîòêèõ äíåâíûõ ñíîâ
– Íîðìà, åñëè ïîëîâèíà äíåâíûõ ñíîâ äîëüøå 1 ÷àñà è íåò äðóãèõ ïðèçíàêîâ íåõâàòêè ñíà (èíîãäà âñå êîðîòêèå äíåâíûå ñíû – íîðìà)
– Óñëîâèÿ ñíà
– Íåïîïàäàíèå â áèîðèòìû
– Ðåàëèçîâàíà ïîòðåáíîñòü âî ñíå (ïåðåä ñíîì áûëî ñëèøêîì êîðîòêîå ÂÁ)
– Ðåáåíîê óæå ïðîñïàë ñâîþ íîðìó ñíà çà äåíü â äðóãèå äíåâíûå ñíû
– Àññîöèàöèè íà çàñûïàíèå (åñëè ñîí äëèòåëüíîñòüþ îêîëî 40 ìèíóò, óäàåòñÿ ïðîäëåâàòü)
– Ïåðåâîçáóæäåíèå
– Íåãîòîâíîñòü êî ñíó
– Ôèçèîëîãè÷åñêèå ïðè÷èíû: áîëü, äèñêîìôîðò, áîëåçíü, ñêà÷îê ðàçâèòèÿ
Âîçìîæíûå ïðè÷èíû ÷àñòûõ íî÷íûõ ïðîáóæäåíèé
– Ïåðåóòîìëåíèå
– Íåäîñòàòîê áîäðñòâîâàíèÿ (êîðîòêèå ÂÁ â òå÷åíèå äíÿ èëè ñëèøêîì ìíîãî ñóììàðíîãî äíåâíîãî ñíà)
– Àññîöèàöèè íà çàñûïàíèå (ðåáåíîê çàñûïàåò ñàìîñòîÿòåëüíî, è ïðè ïðîáóæäåíèÿõ ìåæäó öèêëàìè ñíà òðåáóåòñÿ ïðîäëåíèå)
– Ôèçè÷åñêèé äèñêîìôîðò: æàæäà, ïåðåñîõøèå ñëèçèñòûå (èç-çà ñëèøêîì ñóõîãî âîçäóõà), ãîëîä, íåêîìôîðòíàÿ îäåæäà, ïîëíûé ïîäãóçíèê è äðóãîå
– Ñêà÷îê ðàçâèòèÿ è îñâîåíèå íîâûõ íàâûêîâ (ðåáåíîê ïûòàåòñÿ îòðàáàòûâàòü íîâûå óìåíèÿ íî÷üþ)
Âîçìîæíûå ïðè÷èíû íî÷íûõ áîäðñòâîâàíèé
– Íåäîñòàòîê áîäðñòâîâàíèÿ (êîðîòêèå ÂÁ â òå÷åíèå äíÿ èëè ñëèøêîì ìíîãî ñóììàðíîãî äíåâíîãî ñíà)
– Ïåðåâîçáóæäåíèå
– Ñêà÷êè ðàçâèòèÿ (êîãäà ðåáåíîê ïûòàåòñÿ îòðàáîòàòü íîâûå íàâûêè âî âðåìÿ íî÷íûõ ïðîáóæäåíèé)
– Îòñóòñòâèå ðèòóàëà íà ïðîáóæäåíèå (ïðè ïðîáóæäåíèè ðàííèì óòðîì óñëîâèÿ óæå ïîõîæè íà äíåâíûå, è ðåáåíîê íå ïîíèìàåò, ÷òî ïîêà åùå íî÷ü è íàäî ñïàòü)
– Ñòðàõ îäèíî÷åñòâà.  äíè, ïåðåíàñûùåííûå âïå÷àòëåíèÿìè èëè ïðè ñêà÷êàõ ïñèõîëîãè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ ðåáåíîê íå õî÷åò îñòàâàòüñÿ îäèí, èùåò ìàìó äàæå íî÷üþ.
– Äëÿ äåòåé ìëàäøå 4 ìåñÿöåâ – ïóòàíèöà äíÿ è íî÷è
Âîçìîæíûå ïðè÷èíû ðàííèõ ïðîáóæäåíèé (ðàíüøå 5:30 èëè íà ÷àñ è áîëåå ðàíüøå îáû÷íîãî âðåìåíè)
– Íåäîñòàòîê áîäðñòâîâàíèÿ (êîðîòêèå ÂÁ â òå÷åíèå äíÿ èëè ñëèøêîì ìíîãî ñóììàðíîãî äíåâíîãî ñíà)
– Óñëîâèÿ ñíà â ïðåäóòðåííèå ÷àñû (ñîí ñóòðà ñàìûé ÷óòêèé, èçìåíåíèå îñâåùåíèÿ è ôèçè÷åñêèõ îùóùåíèé ñðàçó ïðèâîäÿò ê ïðîáóæäåíèþ)
– Íåïîïàäàíèå â áèîðèòìû
– Ïîñëå 7-9 ìåñÿöåâ ïîäóòðåííèå êîðìëåíèÿ ðåáåíîê ìîæåò âîñïðèíèìàòü êàê “çàâòðàê” è ïðîñûïàòüñÿ.
– Îòñóòñòâèå ðèòóàëà íà ïðîáóæäåíèå (ïðè ïðîáóæäåíèè ðàííèì óòðîì óñëîâèÿ óæå ïîõîæè íà äíåâíûå, è ðåáåíîê íå ïîíèìàåò, ÷òî ïîêà åùå íî÷ü è íàäî ñïàòü)
Ýòî îñíîâíûå è ñàìûå ÷àñòûå ïðè÷èíû, íî íå âñå. Ïðî íèõ îáÿçàòåëüíî áóäó ïèñàòü äàëüøå ïîäðîáíåå. À ïîêà, åñëè âû óâåðåíû, ÷òî ó âàøåìó ðåáåíêó ñíà íå õâàòàåò, ìîæåòå îòìåòèòü äëÿ ñåáÿ íàèáîëåå âåðîÿòíûå â âàøåì ñëó÷àå ïðè÷èíû, è óæå ïîïðîáîâàòü ÷òî-òî ñ íèìè ñäåëàòü.
Ïîñòû áóäó ïèñàòü ðàç â íåäåëþ ïðèìåðíî, ïî âîçìîæíîñòè – ÷àùå. Âðåìåíè ñâîáîäíîãî î÷åíü ìàëî, ê ñîæàëåíèþ. Íà êîììåíòàðèè ñòàðàþñü îòâå÷àòü ïî-ìàêñèìîìó. Ñàìûå ÷àñòûå âîïðîñû ïîòîì âûíåñó îòäåëüíûì ïîñòîì, åñëè ïîòðåáóåòñÿ.
Ñëåäóþùàÿ òåìà ïðàêòè÷åñêàÿ: â êàêîé ïîñëåäîâàòåëüíîñòè ðàáîòàòü íàä ñíîì, çà ÷òî õâàòàòüñÿ â ïåðâóþ î÷åðåäü, ÷òîáû íàëàäèòü ñîí.
Источник