Презентация уход за кожей 4 класс
Слайд 1
Урок по окружающему миру в 4 классе по теме «Кожа, её строение и значение» по УМК «Начальная школа ХХI века» Исаева Наталья Ивановна учитель начальных классов МОУ «СОШ №5» г. Балаково
Слайд 2
Наша кожа
Слайд 3
Цели урока Познакомиться со строением и свойствами кожи, выяснить её значение для организма; убедиться в необходимости ухода за кожей. КАКАЯ У НАС КОЖА? ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕКУ КОЖА? КАК ЧЕЛОВЕК ЗАБОТИТСЯ О СВОЕЙ КОЖЕ?
Слайд 4
Кожа – это живая защитная оболочка нашего тела. Ее общий вес составляет примерно 4 кг. Самая тонкая кожа на веках глаз -около 1 мм, самая толстая на подошвах ног -около 4 мм.
Слайд 5
Наблюдение «Какая у нас кожа?» Рассмотрите кожу на кисти руки. Какая она? Обратите внимание на места сгибов. Попробуйте согнуть палец. Случайно ли кожа имеет складки? Возьмите лупу. Рассмотрите кожу через лупу. Постарайтесь увидеть маленькие отверстия- поры. Как вы думаете. Для чего они? Потрите пальцем кожу лба. Приложите палец к стеклу. Что видите? Зачем коже жир? Вывод: кожа мягкая, эластичная, прочная, гладкая. Складки нужны, чтобы не затруднять движение. Без складок на коже- руки и ноги не смогли бы сгибаться. Через поры кожа впитывает свежий воздух и удаляет ненужные вещества. Жир смазывает кожу, не дает ей пересыхать, делает её мягкой и эластичной.
Слайд 6
Практическая работа «Зачем человеку кожа?» Закройте глаза. Пусть кто-нибудь положит вам на ладонь сначала тёплый предмет, потом холодный. Что вы почувствовали? Слегка уколите палец иголкой. Что вы почувствовали? Вывод: кожа помогает человеку чувствовать тепло или холод, жару, мороз, боль.
Слайд 7
Строение кожи Дерма Волос Волосяная луковица Нервные окончания Кровеносные сосуды Эпидермис Потовые железы
Слайд 8
Волосы и волосяной покров Волосы защищают кожу головы от повреждений, охлаждения и вредного воздействия солнечных лучей. Губы, стопы ног и ладони рук лишены волосяного покрова, на других же участках тела растут волосы: брови, ресницы, ноздри, верхняя губа, руки, ноги, подмышечные впадины и др. Волосы растут со скоростью 0,2 мм в сутки. Тело человека покрыто волосками в количестве от 200 000 до 1 миллиона.
Слайд 9
Потоотделение Потоотделение позволяет избежать перегрева организма и освободиться от шлаков. Потоотделение осуществляется на стопах ног, ладонях, лбу, груди и в подмышечных впадинах. Поэтому необходимо ежедневно принимать душ и мыться с мылом. Человек выделяет 21 л пота в месяц На 1 м 2 кожи содержится 1 миллион потовых желез!
Слайд 10
Температура кожи Температура человеческого тела обычно колеблется в диапазоне между 36,5 и 37,2 градусами по Цельсию. При потении избыток тепла удаляется. Температура колеблется в течение суток -во время сна и пищеварения она повышается. Критической температурой тела считается 42°и 25° .
Слайд 11
Значение кожи Защищает внутренние органы от повреждения Не пропускает в организм микробы Не пропускает в организм воду Защищает организм от жары и холода Удаляет с потом вредные вещества
Слайд 12
Физминутка На заре в лесу спросонок Умывается ежонок. Мать-ежиха таз берёт, Мордочку ежонку трет. Только спину, только спину Не потрешь родному сыну Ходит по росе лесной Он с немытою спиной. Вот как посудите сами, Дело обстоит с ежами. Хорошо , ребята, всё ж, Что никто из вас не ёж! ( Т. Виеру)
Слайд 13
Кроссворд о ч а л к а
Слайд 14
Гигиена и Панацея У Асклепия было две дочери — Гигиея и Панацея. Они помогали своему отцу лечить людей. Отсюда возникло слово «гигиена» и выражение «панацея от всех бед», то есть спасительное средство от хворей и прочих неприятностей. Дизентерия, холера, гепатит — примеры болезней, возбудители которых могут проникнуть в тело человека с водой и пищей.
Слайд 15
Гигиена кожи Бактерии могут размножаться и на коже человека. Поэтому минимум раз в неделю надо принять душ или ванну, а лицо мыть с мылом каждый день. Твой организм и сам борется с бактериями, пытающимися проникнуть через его защитные преграды. Например, возникающие на коже прыщи и фурункулы — чаще всего следствия борьбы организма с бактериями стафилококками.
Слайд 16
Причины повреждения кожи – ожог -обморожение – грязь в ране -укусы насекомых -мозоли -ходьба босиком -грибковые заболевания ног -грязная одежда -неосторожность при работе с режущими предметами
Слайд 17
Правила ухода за кожей Каждую неделю мыть тело горячей водой с мылом Перед каждым приемом пищи надо мыть руки с мылом. Два раза в день чистить зубы. Охранять кожу от ожогов, порезов, ушибов. Ногти надо регулярно подстригать, для того чтобы не создавать под ними для бактерий бесплатный санаторий. Закаляться
Слайд 18
Игра «Выбери ответ» Кожа – это… Какие функции выполняет кожа? Через поры кожи Через легкие Через кишечник Через что выделяется жир и пот в организме человека? Какую роль играет жир, выделяемый кожей? Важный орган человека Скелет человека Наружный покров тела человека делает кожу мягкой и упругой делает кожу крепкой и сильной делает кожу ловкой и стройной Защищает от ран и грязи Переваривает пищу Дышит Выделяет пот Очищает кровь
Слайд 19
Это интересно Под микроскопом на поверхности кожи видны мелкие чешуйки. Они постоянно обновляются. Полное обновление происходит дней за 20. За всю жизнь человек в среднем теряет около 18 кг отмерших клеток кожи. Отпечатки пальцев у каждого человека уникальны. Оставленные на месте преступления отпечатки помогают опознать преступника.
Слайд 20
Рефлексия Что вам сегодня понравилось? Что нового узнали? Что интересного расскажите родителям сегодня?
Слайд 21
Спасибо за работу!
Слайд 22
Ресурсы Виноградова Н.В. «Окружающий мир 4 класс» М.- «Вентана-граф» 2008 Коллекция рисунков Mikrosoft Office Обухова Л.А. Лемяскина Н.А.«Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы» М. «ВАКО»2007 Современная детская мультимедийная энциклопедия Кирилла и Мефодия
Источник
Ι. Актуализация знаний и постановка
учебной проблемы.
Обсуждение творческих вопросов прошлого урока (интеллектуальная разминка).
– Человек, у которого в результате ожога поражена большая площадь кожи, может погибнуть, если не удастся пересадить ему живую кожу. Почему?
Высказывают гипотезы:
Кожа защищает наш организм, дышит, выделяет вредные вещества. Человек погибает, потому что нарушаются эти процессы.
– Прочитайте диалог Лены и Миши на с. 12. О чём они рассуждают? Какой у вас возникает вопрос?
– Как могут мёртвые клетки защитить наш организм?
– О чём пойдёт речь сегодня на уроке? (О коже.)
– Какие знания нам пригодятся?
1. Из каких частей состоит организм животного? человека?
2. Как называется наименьшая часть живого организма?
3. Какую роль в организме играет покровная ткань? у каких организмов
она имеется?
4. Чем отличаются покровы земноводных, пресмыкающихся, птиц и зверей?
5. Какова роль перьев и шерсти в жизни птиц и зверей?
– Давайте составим план работы на основе этих вопросов.
План
Учитель вместе с детьми составляет план урока.
– Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.)
–Какое умение формировали?
ΙΙ. Совместное открытие знаний.
1. Беседа.
– Давайте ознакомимся со строением кожи. Рассмотрите рис. на с. 12.
– Сколько и какие слои кожи выделены? (Два слоя, наружный и внутренний, и жировая ткань.)
– Какова роль наружного слоя? (Он защищает клетки внутреннего слоя.)
– Что располагается во внутреннем слое? (Живые клетки. В этом слое располагаются: волосяная сумка и волос, сальная и потовая железы, нервные окончания.)
– Что мы встречаем во всех слоях кожи? Почему? (Кровеносные сосуды – по ним
передаются питательные вещества и кислород; нервные окончания – они воспринимают различные ощущения.)
2. Практическая работа.
– Давайте определим, какая у нас кожа. Для этого проведём наблюдение: оттяните пальцами кожу на кисти (руке) и отпустите, сожмите и отпустите. Что
происходит с кожей? Почему?
Выполняют работу. (Кожа мягкая, эластичная, хорошо растягивается, сжимается и принимает первоначальную форму.)
3. Работа с учебником.
– Вы ознакомились со строением и свойствами кожи. Какую же роль она выполняет? Рассмотрите рисунки и выполните задания на с. 13, 14.
(Кожа защищает организм от трения, ударов, проникновения вредных веществ или микроорганизмов, высыхания.)
– Как мы ответим на вопрос урока? (Мёртвые клетки наружного слоя кожи защищают живые клетки внутреннего слоя, которые выполняют очень важную роль в организме.)
– Как вы понимаете название темы урока: «Кожа – “пограничник” организма»?
(Кожа защищает организм от проникновения в него вредных веществ и микробов, через кожу выделяются лишние соли и вода.)
– Кто быстрее найдёт правильный ответ на этот вопрос? (Работа с текстом учебника на с. 14.)
– Как кожа предохраняет наш организм от перегрева? (Кожа сохраняет постоянной температуру тела: работают потовые железы, при испарении пота организм охлаждается.)
– Зачем нам нужны волосы и ногти? (Волосы защищают от перегрева и переохлаждения, ногти защищают чувствительные кончики пальцев.)
– Что слепым заменяет зрение? (Кожа – орган осязания. В её внутреннем слое есть чувствительные нервные окончания, которые воспринимают все неровности поверхности.)
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
– Какой был уровень задания?
– Какие умения формировались при выполнении этого задания?
–Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
– Что мы сейчас делали?
– Какие умения формировали?
ΙΙΙ. Самостоятельное применение знаний.
1. Работа в учебнике.
1. Обсуждение вопросов 1–4 на с. 15 (в случае затруднения рекомендуется работа с учебником).
Важно обратить внимание на вопрос 3 – обсуждение гигиенических правил ухода за кожей. Можно предложить ребятам разработать памятку по уходу за кожей.
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
– Какой был уровень задания?
– Какие умения формировались при выполнении этого задания?
–Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
Выполнение заданий из рабочей тетради.
Возможные ответы на задания рабочей тетради.
При выполнении задания 1учащиеся должны найти ошибку в подписях к рисунку: перепутаны обозначения кровеносного сосуда и нерва, потовой и сальной желёз.
В задании 2даётся «разумный совет» чаще мыть руки, чтобы уменьшить количество болезнетворных микробов.
Задание 3также посвящено гигиене. Ребята самостоятельно записывают «разумный совет»: «Надо промыть рану, смазать кожу вокруг неё йодом или зелёнкой, чтобы убить микробов, и забинтовать пораненное место».
В задании 4школьники должны отметить знаком «+» левый верхний и правый нижний рисунки (в жару потовые железы выводят на поверхность кожи избыток воды, та испаряется, и тем самым организм охлаждается).
При выполнении задания 5учащиеся должны подчеркнуть слова детский крем, вазелин.
Задание 6*посвящено загару. Должна получиться следующая фраза: «На солнце кожа темнеет от загара, что делает кожу менее прозрачной. Зимой, при недостатке солнца, загарисчезает».
В задании 7необходимо соединить изображение по-летнему одетого Миши с правым рисунком с расширившимися сосудами под кожей, изображение Миши зимой – с левым рисунком. Текст с правильно вставленными словами должен выглядеть следующим образом:
«В жару кожа краснеет. Расположенные под кожей кровеносные сосуды расширяютсяи наполняются кровью. Кровь отдаётлишнее тепло, и организм охлаждается. На холоде происходит всё наоборот. Кожа белеет, так как её сосуды сужаются. Кровь не отдаётлишнее тепло, и организм согревается».
V. Итог урока.
– Обмен мнениями по результатам выполнения заданий.
– Почему кожу называют нашей природной одеждой?
– Кожа – это природный покров, который защищает наш организм от воздействия внешней среды. То же самое делает одежда.
– Какую работу мы сейчас выполняли?
– Чему научились?
– Кто с ней справлялся легко?
– Кому пока было трудновато?
– Кто или что вам помогло справиться?
– Кто доволен сегодня своей работой?
– Кто хотел бы что-нибудь исправить? Что? Что для этого нужно сделать?
– Какую бы отметку вы себе поставили?
Источник
Инфоурок
›
Начальные классы
›Конспекты›Урок и презентация по окружающему миру 4 класс по таме: « Кожа. Строение кожи. Гигиена кожи.
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Урок по окружающему миру 4 класс.docx
Выбранный для просмотра документ коптева. Кожа.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
2 слайд
3 слайд
Описание слайда:
1 группа Группа слов относящаяся к органам дыхания 2 группа Группа слов относящаяся к органам кровообращения 3 группа Группа слов относящаяся к органам пищеварения 4 группа Группа слов относящаяся к органам выделения
4 слайд
Описание слайда:
1 группа ГОРТАНЬ ТРАХЕЯ ЛЕГКИЕ БРОНХИ 2 группа АРТЕРИЯ ВЕНА СЕРДЦЕ КРОВЬ 3 группа ЖЕЛУДОК ЯЗЫК ПИЩЕВОД ПЕЧЕНЬ 4 группа МОЧЕВОЙ ПУЗЫРЬ МОЧЕТОЧНИКИ ПОЧКИ
5 слайд
6 слайд
Описание слайда:
Я знаю… Хочу знать… Узнал новое…
7 слайд
Описание слайда:
Цель урока: ознакомить учащихся с кожей и ее значением, с гигиеной кожи; формировать умение оказания первой помощи при повреждении кожи; воспитывать культурно-гигиенические навыки ухода за кожей.
8 слайд
9 слайд
Описание слайда:
V известно + новое ? непонятное – не согласен с прочитанным
10 слайд
Описание слайда:
Кожа – наш верный защитник. Берегите её. Поддерживайте чистоту тела. Принимайте необходимые меры при порезах и ушибах. О коже нужно заботиться.
11 слайд
Описание слайда:
Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо: И прошу вас, мойте чаше Ваши руки и лицо. Всё равно какой водою: Кипячёной, ключевой, Из реки или колодца, Или просто дождевой! Нужно мыться непременно Утром, вечером и днём – Перед каждою едою, После сна и перед сном! Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите – не беда! И чернила и варенье Смоют мыло и вода. Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу: Мойтесь чаще, мойтесь чаще – Я грязнуль не выношу. Не подам руки грязнулям, Не поеду в гости к ним! Сам я моюсь очень часто До свиданья! Ваш Тувим.
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
36499032407
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
2 слайд
Описание слайда:
Тело человека- сложнейшее создание природы. Оно состоит из скелета, внутренних органов, кожи, и систем, работающих согласованно и обеспечивающих жизнедеятельность организма.
3 слайд
Описание слайда:
Каждый мечтает об одежде, которая не промокала бы под самым сильным дождём, но свободно пропускала бы воздух. Чтобы она не выцветала, не мялась и не рвалась, и её можно было бы носить хоть сто лет. И такая необыкновенная одежда существует….
4 слайд
Описание слайда:
Это природная, не знающая износа всепогодная одежда. Её площадь ~ 2кв. м. Она весит около 4 кг, а её толщина варьируется от 0,5мм до 5мм, средняя толщина составляет 1 – 2 мм. Она постоянно растет и обновляется.
5 слайд
Описание слайда:
1. Строение кожи. 2. Функции кожи. 3. Уход за кожей. Кожа и её значение
6 слайд
Описание слайда:
Строение кожи
7 слайд
Описание слайда:
Эпидермис – «верхний, поверхностный слой». Клетка – основа строения и роста живых организмов. Владимир Сарайкин:
8 слайд
Описание слайда:
Живой организм, который дышит, питается, растет, размножается, умирает. Без кислорода и пищи клетка гибнет. Дыхание и питание обеспечивают рост и деление клетки. Клетки одинакового строения образуют ткань. Умершие клетки заменяются новыми.
9 слайд
Описание слайда:
Функции кожи ОСЯЗАТЕЛЬНАЯ ЗАЩИТНАЯ ДЫХАТЕЛНАЯ ВЫДЕЛИТЕЛЬНАЯ терморегуляция
10 слайд
Описание слайда:
Терморегуляция – «способность поддерживать температуру на заданном уровне».
11 слайд
Описание слайда:
Кожа является зеркалом состояния здоровья всего организма — по состоянию кожи можно определить заболевания, которыми человек страдает.
12 слайд
Описание слайда:
– Стр. 14 – 17, подготовить ответы на вопросы стр.17 – Составьте правила ухода за кожей Домашнее задание:
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Преподаватель естествознания
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель экологии
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-959859
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник