Презентация на тему уход за кожей болезни кожи

Презентация на тему уход за кожей болезни кожи thumbnail

Инфоурок

Биология
›Презентации›Презентация “Уход за кожей. Болезни кожи.”

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Строение КОЖИ

Описание слайда:

Строение КОЖИ

2 слайд

В человеке все должно быть прекрасно и лицо, и одежда, и душа , и мысли. А.П.

Описание слайда:

В человеке все должно быть прекрасно и лицо, и одежда, и душа , и мысли. А.П. Чехов

3 слайд

Уход за кожей. Болезни кожи.

Описание слайда:

Уход за кожей. Болезни кожи.

4 слайд

Правила гигиены

Описание слайда:

Правила гигиены

5 слайд

Тест “Определить тип кожи” Чтобы определить тип кожи тестом, ответьте на 6 пр

Описание слайда:

Тест “Определить тип кожи” Чтобы определить тип кожи тестом, ответьте на 6 простых вопросов. Может быть 3 варианта ответа: А – да, часто, много Б – средне, немного, редко В – нет, не вижу, не бывает, очень мало 1.Проведите анализ кожи по косметической салфетке , как много жирных пятен? 2.Бывают ли у вас прыщи, как часто? 3.Поры на лице увеличены? 4.Бывает ли, что после нанесения макияжа, в течение дня он превращается в жирную маску. 5.Есть ли у Вас на лице точечные угри? 6.После умывания водой вашу кожу стягивает?  

6 слайд

Анализ результатов Что вы чаще всего выбирали? В– ваша кожа жирная Отличается

Описание слайда:

Анализ результатов Что вы чаще всего выбирали? В– ваша кожа жирная Отличается жирным блеском, увеличенными порами, угрями и прыщами. Вообще кожа проблемная и требует тщательного ухода. Но жирная кожа дольше других остается молодой, и, старея, превращается в нормальную. Б– нормальная или комбинированная кожа Характерны жирные участки на области подбородка, носа и лба. Такая кожа не требует тщательного ухода в молодости, но в зрелом возрасте она может превратиться в сухую. А– сухая кожа На такой коже почти никогда не бывает прыщей и угрей, но она подвержена образованию морщин и требует серьезного дополнительного ухода.

7 слайд

Болезни кожи.

Описание слайда:

Болезни кожи.

8 слайд

Акне

9 слайд

 Микозы

10 слайд

Стригущий лишай

Описание слайда:

Стригущий лишай

11 слайд

Витилиго

12 слайд

Лишай простой пузырьковый(герпес)

Описание слайда:

Лишай простой пузырьковый(герпес)

13 слайд

Бородавки Ферезол Изопринозин

Описание слайда:

Бородавки Ферезол Изопринозин

14 слайд

Чесотка

Выберите книгу со скидкой:

Презентация на тему уход за кожей болезни кожи

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Презентация на тему уход за кожей болезни кожи

Курс профессиональной переподготовки

Учитель биологии

Презентация на тему уход за кожей болезни кожи

Курс повышения квалификации

Презентация на тему уход за кожей болезни кожи

Курс профессиональной переподготовки

Учитель биологии и химии

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-1224594

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Слайд 1

ГИГИЕНА КОЖИ. ЦЕЛИ УРОКА: Ознакомиться с правилами гигиены кожи, одежды, обуви, причинами и мерами профилактики кожных заболеваний, с приемами оказания первой помощи при травмах, ожогах и обморожениях. Научиться обосновывать правила гигиены кожи.

Слайд 2

Содержать тело в чистоте (душ, ванна, баня). Ухаживать за кожей лица, рук, ног, тела. (умываться, стричь регулярно ногти, пользоваться кремами, лосьонами и т.д.) Регулярно менять нижнее белье и носки. Регулярно мыть волосы, состригать секущиеся концы. Гигиена кожи и волос

Слайд 3

Одежда и обувь должны: Соответствовать размерам Позволять коже дышать. Соответствовать погоде и сезону года. Соответствовать виду деятельности. Быть чистыми. Гигиена одежды и обуви

Слайд 4

Первая помощь при повреждении кожи . Поверхность вокруг раны нужно обработать настойкой иода, можно промыть раствором перекиси водорода. Наложить стерильную повязку. 3) В случае попадания в рану земли следует обратиться в лечебное учреждение, где будет введена противостолбнячная сыворотка.

Читайте также:  Уход за очень тонкой кожей

Слайд 5

Первая помощь при ожогах Ожоги – это повреждения тканей при действии раскаленных предметов, химических веществ, электрического тока, солнечных лучей, при соприкосновении с огнем.

Слайд 6

1 и 2 степени- место ожога промыть холодной водой, обработать раствором питьевой соды, наложить стерильную повязку. 3 и 4 степени – на обожженный участок нужно наложить стерильную повязку и немедленно обратиться к врачу. Первая помощь при ожогах

Слайд 8

Обморожение – это повреждение тканей, вызванное их переохлаждением. Первая помощь при обморожениях

Слайд 9

Обморожение I степени. Первые признаки – чувство жжения, покалывания с последующим онемением поражённого участка. Затем появляются кожный зуд и боли, которые могут быть и незначительными, и резко выраженными. Омертвения кожи не возникает. К концу недели после обморожения иногда наблюдается незначительное шелушение кожи. Полное выздоровление наступает к 5 – 7 дню после обморожения. Первая помощь : Дать горячее питье и медленно согреть обмороженный участок (теплыми руками, дыханием или постепенно повышая температуру воды). Потом закрыть стерильной повязкой

Слайд 10

Обморожение II степени. Признаки: образование в первые дни пузырей, наполненных прозрачным содержимым. Полное восстановление целостности кожного покрова происходит в течение 1 – 2 недель. Рубцы не образуются. При обморожении II степени после согревания боли интенсивнее и продолжительнее, чем при обморожении I степени, беспокоят кожный зуд, жжение. Первая помощь : Дать горячее питье и медленно согреть обмороженный участок (теплыми руками, дыханием или постепенно повышая температуру воды). Потом закрыть стерильной повязкой

Слайд 11

Обморожение III степени – пузыри наполнены кровянистым содержимым, дно их сине-багровое, нечувствительное к раздражениям. Происходит гибель всех элементов кожи с развитием в исходе обморожения рубцов. Сошедшие ногти вновь не отрастают или вырастают деформированными. Отторжение отмерших тканей заканчивается на 2 – 3-й неделе, после чего наступает рубцевание, которое продолжается до 1 месяца. Первая помощь : закрыть сухим стерильным бинтом и сделать теплоизолирующую повязку

Слайд 12

Обморожение IV степени – омертвение всех тканей, отсутствие пузырей при развившемся значительно отёке, утрата чувствительности Первая помощь : закрыть сухим стерильным бинтом и сделать теплоизолирующую повязку и к врачу

Слайд 13

ПРИ ОБМОРОЖЕНИЯХ НЕЛЬЗЯ: РАСТИРАТЬ СНЕГОМ СМАЗЫВАТЬ ЖИРОМ РАЗОГРЕВАТЬ МЕСТА ОБМОРОЖЕНИЯ ГОРЯЧЕЙ ВОДОЙ

Слайд 14

Домашнее задание на период карантина Задание по § 40 (стр. 206-207). Написать: Причины кожных заболеваний: …? Признаки и причины стригущего лишая и чесотки :…? Меры профилактики кожных заболеваний ( нужно записать исходя из причин).

Слайд 15

Повторение Какова общая поверхность кожи взрослого человека? Сколько слоев различают в коже? Какие? Что относиться к производным кожи? Где в коже располагаются кровеносные и лимфатические сосуды? Почему летом человек загорает? Где в коже расположены кровеносные и лимфатические сосуды? Какое происхождение имеют потовые и сальные железы? Как называется верхний слой собственно кожи? Где расположены клетки, образующие пигмент меланин? Какие функции выполняет кожа?

Источник

Источник

p>Цели урока:

  • Обучающие: сформировать представление о
    правилах ухода за кожей и её производными –
    ногтями и волосами; показать связь с процессами,
    происходящими во всём организме;
  • познакомить с причинами и признаками кожных
    заболеваний; научить оказывать доврачебную
    помощь при ожогах и обморожениях.
  • Развивающие:  развивать память и
    логическое мышление; развитие познавательного
    интереса.
  • Воспитательные: соблюдение гигиенических
    требований к коже, одежде и обуви; воспитание 
    культуры здорового образа жизни.
Читайте также:  Уход за больными кожей

Тип урока: комбинированный урок
изучения нового материала.

Методы обучения: фронтальная беседа,
сообщения учащихся, проблемное обучение.

Структура урока (этапы)

1. Организационный момент.
2. Активизация знаний (фронтальный опрос).
3. Изучение нового материала (ролевая игра)
4. Закрепление.
5. Подведение итогов (синквейн)

ХОД УРОКА

– Начать наш урок мне хотелось бы с загадки:

Вот одежда, так одежда!
В ней уютно и тепло,
Под дождём не промокает
И не мнётся ни за что!
А ещё – не выцветает,
И дышать легко нам в ней,
И носить её мы можем
Не снимая много дней.

– О чём идёт речь? (О коже).

I. – Тема нашего урока: «Уход за кожей.
Болезни Кожи. Профилактика. Травмы». Мы должны
сформулировать правила ухода за кожей, выявить
причины и признаки кожных заболеваний,
познакомиться с приёмами доврачебной помощи при
ожогах и обморожениях.

II. Фронтальный опрос

Кожа – это самый большой орган тела человека.
Кожа служит границей, отделяющей внутреннюю
среду организма от внешней среды. Давайте
вспомним:

1. Какое строение имеет кожа?
2. От чего зависит цвет кожи? (Меланина)
3. Что относят к производным кожи? (Волосы и
ногти)

4. Какие функции выполняет кожа? (Защитную,
выделительную, дыхательную, чувствительную,
участвует в теплорегуляции и обменных процессах)

Это интересно:

– На 1 квадратном см находится около 50 болевых
точек, 12 – холодовых и 1-2 – тепловых.
– Человеческий волос в 500 раз толще стенок
мыльного пузыря, в 5раз толще капилляра, в 12 раз
толще стенок альвеол.
– По прочности волос занимает среднее положение
между медью и железом.
– Девичья коса может выдержать груз в 20 тонн.
– Ежедневно у человека сменяется 30-40 волос.

III. Изучение нового материала

Нормально выполнять свою функцию может лишь
здоровая чистая кожа. Кожа – это своеобразный
экран, отражающий процессы, происходящие в
организме. Волдыри, сыпи, язвы – это как бы
«кожная проба», показатель общего состояния
здоровья. Чтобы кожа могла справляться с
возложенными на неё обязанностями, за ней надо
ухаживать. Потому что она, как пограничная ткань,
подвергается воздействию огромного количества
внешних и внутренних раздражителей.
Ну, а теперь, самое время узнать, что подходит для
нашей кожи, а что – нет. И расскажет нам об этом
косметолог  – в роли которого ученица класса.
Она подготовила всем памятки о типах кожи и
рекомендации ухода за ними. (Приложение
1
)
После такого интересного  сообщения  я вам
предлагаю определить тип своей кожи.

Опыт: Определение типа кожи.

Оборудование: косметические салфетки.

Возьмите салфетку, которая лежит у вас на
столах и закройте ней лицо. Тщательно промокните
лоб, виски, щёки, нос, подбородок. Разверните
салфетку и рассмотрите получившийся отпечаток
лица. На участках с жирной кожей остаются следы,
если следов нет – кожа сухая.

– А как же необходимо ухаживать за волосами?
Какой уход нужен рукам и ногтям? (Сообщение
«Уход за ногтями и волосами»)

Это интересно:

– из всех микробов, имеющихся на руках, 95%
находятся под ногтями.
– в 1 грамме подногтевой грязи насчитывается до
380 млн.микробов.
– на чистой коже за 10 минут гибнет 85%
болезнетворных бактерий, на грязной – только 5%.
– во время мытья с кожи удаляется до 1,5
миллиардов микробов.

Читайте также:  Уход за кожей лица в домашних условиях сайт

– Прослушав эту информацию, какой можно
сделать вывод? (Мыть руки, содержать кожу в
чистоте).

– А какое значение в нашей жизни имеет одежда? (Защита
организма от  неблагоприятных условий среды и
обеспечение нормальной терморегуляции)
.
– А теперь узнаем  о гигиенических
требованиях к одежде. (Сообщение учеников
«Гигиена одежды и обуви»).

В последние годы наблюдается «льняной бум» и
объясняется это не только модой. Лён называют
естественным кондиционером за его потрясающую
способность дышать. Одежда из льна мало
пачкается, прекрасно впитывает влагу и при этом
быстро высыхает. Медики определили, что такая
одежда даже лечит: у людей,прикованных к постели,
не бывает пролежней, если они лежат на льняных
простынях.
– Скажите, а какие высказывания вы слышали о
коже? (Кожа – зеркало здоровья.)
– Как вы понимаете эти слова? (Поражение кожи
является нарушением работы внутренних органов).

– Действительно, пожелтение кожи, склеры глаз –
это заболевание печени и  желчного пузыря;
угревая сыпь подростков – следствие перестройки
эндокринной системы; нарушение кожных покровов
– результат недостатка витаминов А, В, С.
–  А какие поражения кожи вы знаете? (Лишай,
чесотка, ожоги, обморожения)

– Какие пути заражения?
При заболеваниях кожи необходимо обращаться 
к врачу-дерматологу, который поможет решить
проблемы с кожей.
Наиболее часто встречаются ожоги и обморожения.
Работая с учебником (стр.207-208), вам необходимо
заполнить  таблицу,  указав признаки и 
доврачебную помощь при ожогах и обморожениях
 в тетради с печатной основой  № 160 стр. 67.

Учащиеся выполняют задания по рядам, затем
читают записи и дописывают.

– Хочу обратить ваше внимание на проблемы
обморожения: При действии температуры ниже – 30
происходит гибель клеток под действием холода
непосредственно на ткани. Но большинство
отморожений наступает  при температуре – 10, –
20 градусов, при этом  происходит спазм 
сосудов и замедляется кровоток. Отморожение
можно получить если ходить в тесной и влажной
обуви.

– А сейчас, консультанты красоты проверят как
вы усвоили правила ухода за  кожей.  Вам
необходимо  прослушать высказывание и
определить, где ложные, а где истинные.

1. Выдавливание угрей,  прыщей поможет
быстрее избавиться от них  (Ложь.
Выдавливание   прыщей может привести к
возникновению инфекции и на коже остаются рубцы).

2. Общение с животными не влияет на состояние кожи
человека  (Ложь, если гладить незнакомых
кошек и собак, то можно заразиться лишаями).

3. Можно пользоваться маминой косметикой. (Ложь,
она не подходит для  детской и подростковой
кожи).

4. Употребление витаминов улучшает состояние
кожи. (Правда)
5. Накрашенные ресницы можно не смывать несколько
дней  (Ложь, можно получить заболевание глаз.
Надо использовать ежедневно специальные
средства  для снятия макияжа)

IV. Какие выводы вы сделали при
изучении данной темы? (Кожа – это своего рода
 визитная карточка организма. Чтобы кожа
радовала глаз, мало одного ухода,  необходимо
рационально питаться  высыпаться, вести
здоровый образ жизни).

V. Молодцы. Подведя итог урока, давайте
составим СИНКВЕЙН  к слову Кожа

1. Кожа
2. Прилагательное (2 слова): чистая, здоровая,
красивая
3. Глагол (3 слова) – защищает,
4. Предложение Кожа – зеркало здоровья
5. Слово – резюме (Красота. Здоровье)

– Закончить урок мне хочется высказыванием с
глубоким смыслом: «Кожа – зеркало здоровья».
Ухаживайте за своей кожей, чтобы быть здоровыми и
красивыми!

VI. Подведение итогов урока, выставление
оценок

Источник