Преднизолон при красном лишае

Преднизолон при красном лишае thumbnail

     Здравствуйте уважаемые читатели моего блога!

     В предыдущей статье я рассказал вам, что значит лишай кожи. Теперь расскажу об одном из самых распространенном заболевании с названием лишай – о Красном плоском лишае, или Lichenruberplanus.

    Красный плоский лишай (КПЛ) – хроническое воспалительное заболевание кожи и слизистых оболочек (редко поражающее ногти) с характерными, имеющими плоскую поверхность (от лат. planus – плоский) фиолетовыми блестящими зудящими узелками (папулами), а также папулами молочно-белого цвета в полости рта.

Содержание:

  1. Распространенность красного плоского лишая
  2. Причина (этиология) заболевания
  3. Как проявляется (формы) красный плоский лишай (Фото)
  4. Особенности течения рерасного плоского лишая у детей
  5. Как диагностируется красный плоский лишай
  6. Принципы лечения кпасерго плоского лишая

     1. Красный плоский лишай распространенность    

     КПЛ составляет около 1% всех заболеваний кожи. Заболеваемость КПЛ в России среди лиц в возрасте 18 лет и старше, по официальной статистике 2014 года, составила 12,7 случая на 100.000 соответствующего населения. Чаще болеет женщины в возрасте от 30 до 60 лет (2:1 по сравнению с мужчинами), реже дети (4% случаев заболевания).

     2. Красный плоский лишай причина

     Этиология заболевания неизвестна и рассматривается как возможно генетически обусловленное аутоиммунное заболевание, заключающееся в разрушении базальных кератиноцитов Т-лимфоцитами, активированными неизвестным антигеном.

Красный плоский лишай

     Таким образом, к сожалению можно сделать вывод, что причина данного заболевания не известна.

     Провоцирующими (триггерными) факторами являются вирусы (вирус гепатита С, герпес вирусы 6 и 7 типа, простого герпеса, варицелла зостер), бактерии, неврогенные нарушения, стоматологические материалы, некоторые лекарственные средства (каптоприл, метилдопа, соли золота, пеницилламин и др.).

     3. Красный плоский лишай признаки 

     Клиническая картина КПЛ очень разнообразна. Поражения кожи отличаются от поражения слизистой оболочки полости рта.

     Выделяют типичную и атипичные (веррукозную, атрофическую, пигментную, пузырную, эрозивно-язвенную, фолликулярную) формы красного плоского лишая.

     Для типичной формы красного плоского лишай у человека характерна уплощенная папула (узелок) диаметром 2-5 мм, полигональных очертаний. С вдавлением в центре, восковидным блеском, более отчетливым при боковом освещении. На поверхности более крупных узелков, особенно после смазывания растительным маслом, можно обнаружить сетевидный рисунок (симптом сетки Уикхема).

Красный плоский лишай

 Красный плоский лишай

     Высыпания могут группироваться с образованием чаще небольших бляшек, покрытых чешуйками, по периферии которых возникают новые, изолированно расположенные мелкие папулы.

В прогрессирующую стадию пациентов беспокоит интенсивный зуд.

При разрешении (регрессе) папул обычно на коже остается вторичная гиперпигментация.

     Высыпания КПЛ, как правило, локализуются на сгибательных поверхностях лучезапястных суставов, предплечий, передней поверхности голеней, в области крестца, на половых органах у мужчин, туловище. В случае локализации высыпаний на коже волосистой части головы процесс может завершиться атрофией и облысением.

Красный плоский лишай

Красный плоский лишай

     В большинстве случаев сыпь располагается симметрично. Количество высыпаний различно: от единичных (в полости рта, на половых органах) до множественных, покрывающих значительные участки тела.  

     Красный плоский лишай в полости рта поражает слизистую оболочку в 25-30% случаев. Чаще всего высыпания локализуются в области щек, языка, губ, реже – десен, нёба. В полости рта при типичной форме КПЛ папулы не имеют характерного блеска вследствие постоянной мацерации, белесоватого цвета и почти не возвышаются над окружающей слизистой оболочкой.

Красный плоский лишай на слизистой рта

 Красный плоский лишай на слизистой рта

     Красный плоский лишай ногтей (в 10% случаев) характеризуется образованием борозд, углублений, участков помутнения; ногти могут истончаться и даже частично или полностью разрушаться.

Изменение ногтей при красном плоском лишае

     4. Красный плоский лишай у детей

     Если говорить об особенностях течения красного плоского лишая у детей, то хочу еще раз отметить, что КПЛ у детей встречается редко, только в 4% случаев это заболевание развивается до 20-летнего возраста.

     Более часто КПЛ встречается  среди детей афроамериканского происхождения.

     Часто КПЛ у детей возникает при метаболических нарушениях (например, диабете). Поэтому необходимо комплексное обследование ребенка, с целью выявления провоцирующих (триггерных)  факторов.

Красный плоский лишай у ребенка

 Красный плоский лишай у ребенка

     У детей часто КПЛ проявляется в виде буллезных форм и поражает слизистые оболочки.

     5. Красный плоский лишай обследование

     Напоминаю, что диагноз заболевания должен ставить только врач, а не пациент сам себе!

     В типичных случаях заболевания диагноз ставится клинически (визуально) на основании типичной клинической картины, и подтверждать его какими либо дополнительными исследованиями не требуется.

     В сомнительных случаях и при необходимости дифференцировки его от других заболеваний кожи и слизистых (туберкулеза кожи, буллезным пемфигоидом, красной волчанки, почесухи, саркомы Капоши и др.) проводят гистологическое исследование биоптатов (кусочка кожи) с наиболее характерных очагов поражения.

     Иногда используют более сложное иммуногистологическое исследование биоптата с реакцией прямой иммунофлюоресценции. Это исследование показано для диагностики пузырной и эрозивно-язвенной формы КПЛ.

     Так же при поражении КПЛ только полости рта в ряде случаев берут мазок (цитологическое исследование) на акантолитические клетки, для дифференциальной диагностики КПЛ от акантолитической пузырчатки.

     Важно!Заболевание может существовать долго (до 5 лет), особенно при локализации на голенях и в полости рта. У двух третей пациентов заболевание самостоятельно проходит через год. Процесс может обостряться и возникать вновь (20%) после лечения, но со временем проходит (регрессирует), как правило, бесследно.

     При локализации КПЛ во рту необходимо внимательное наблюдение у врача, т.к. в 1-2% возможна малигнизация заболевания (перерастание в рак).

     6. Красный плоский лишай лечение

     Если у пациента имеется заболевание, которое могло спровоцировать развитие КПЛ (например, инфекция, сахарный диабет), необходимо так же лечение и этих заболеваний.

     Назначение тех или иных препаратов при КПЛ зависит от клинических проявлений заболевания и эффективности ранее проводимой терапии. Всё лечение можно разбить как бы на несколько этапов по принципу – от простого, к сложному.

     Этап 1. Если у пациента имеются единичные проявления КПЛ, можно ограничиться только назначением местных глюкокортикостероидных препаратов средней активности на 4-8 недель. При локализации КПЛ на слизистой оболочки полости рта возможно так же назначение местных ретиноидов (изотретиноин, гель).

Читайте также:  Салициловая мазь от лишая у детей

     При сильном зуде назначают, какой-либо из антигистаминных препаратов внутрь на 7-10 дней.

     Этап 2. При распространенной форме заболевания к  лечению присоединяют антималярийные препараты (делагил, плаквенил, купренил) внутрь в виде таблеток, в среднем на 2-3 месяца, обязательно под контролем клинического анализа крови!

     Этап 3. В случае слабого эффекта от проводимой терапии, желательно включение в комплексное лечение фототерапии: ПУВА-терапии или УФБ-311 нм. К сожалению, эти процедуры доступны не для всех пациентов, т.к. такие фототерапевтические кабины есть не во всех лечебных учреждениях нашей страны. А там где они есть пациенту необходимо 3 раза в неделю посещать процедуру, иногда в течение 6-12 недель. Да и сами процедуры часто не входят в программу ОМС (обязательного медицинского страхования) и являются платными для пациента.

     Этап 4. Если выше приведенная терапия не эффективна или у пациента тяжелое течение КПЛ с генерализованными высыпаниями, назначают кортикостероиды внутрь или в виде капельниц (чаще в стационаре) или в виде инъекций, таблеток (преднизолон, бетаметазон) на 1-2 месяца.

     Этап 5. При неэффективности предыдущих методов лечение, пациенту могут назначаться ретиноиды (неотигазон) или цитостатики (циклоспорин А) в среднем 3-8 недель.

     Лечение этими препаратами должно обязательно проводиться под регулярным контролем врача и под контролем определенных показателей крови для предотвращения развития побочных реакций организма, которые могут быть вызваны приемами этих препаратов.

     Каких либо специфических профилактических мероприятий при КПЛ не существует.

     Таким образом, красный плоский лишай хорошо известное дерматологам заболевание. В арсенале врачей, в настоящее время, имеется много эффективных лекарственных препаратов для лечения КПЛ, которые при правильной их комбинации и контролем за проводимой терапией могут полностью избавить человека от этого заболевания!  

     Жду ваших комментариев и вопросов. Подписывайтесь на мою страничку.

     Напоминаю вам, что вы так же можете задать мне личный вопрос на почту в разделе индивидуальные консультации.

С уважением Константин Ломоносов

Источник

Òðàâìà

(êàê ÿ â ïåðâûé ðàç ÷óòü íå ïîïðîùàëàñü ñ çóáàìè)

Ìíîãèå ðàññêàçû íà÷èíàþòñÿ òàê: ïîäðàëñÿ ñ ìóæèêàìè ïî ïüÿíè, ñëîìàëè ÷åëþñòü.

Ìîé ñëó÷àé ïðîèçîøåë äîìà âî âðåìÿ óáîðêè. Óïàëà ïðÿìî íà ïîäáîðîäîê ñ âûñîòû (íå çíàþ, ãäå íàõîäèëèñü ìîè ðóêè â ýòîò ìîìåíò).

Ñèëüíåéøèé óäàð íèæíåãî çóáíîãî ðÿäà ïî âåðõíåìó. Øîê.

Äóìàëà, êîãäà îòêðîþ ðîò, âûâàëÿòñÿ âñå çóáû. Íî íåò – âñå óöåëåëè.

«Ïåðåëîì» – îáðàäîâàëñÿ äîêòîð ðàéîííîãî òðàâìïóíêòà (âèäèìî ÷åëþñòè ó íèõ áûâàþò ðåäêî).

«Íóæíî ãîñïèòàëèçèðîâàòüñÿ, øèíêó íàëîæàò èëè îñòåîñèíòåç» – çâó÷àëî êàê âî ñíå. «Âîò âàì àäðåñ áîëüíèöû è íàïðàâëåíèå, ñåãîäíÿ â òå÷åíèå äíÿ ïðèåçæàéòå ê íèì».

Íà ðåíòãåíå âñå âûãëÿäåëî íåóáåäèòåëüíî, ñëîè íàêëàäûâàëèñü íà ñëîè, ÷åòêîé ëèíèè ðàçëîìà íå âèäíî. Íå âåðþ!

Ñòàëà èñêàòü, ãäå ñðî÷íî ñäåëàòü òîìîãðàôèþ. ÊÒ íå íàøëà (à íóæíà áûëà èìåííî îíà), ñäåëàëà ÌÐÒ. Ïîäòâåðäèëè, ÷òî ïåðåëîì. Ñîáðàëà âåùè è âñþ ðåøèòåëüíîñòü, ïîåõàëà ñäàâàòüñÿ â áîëüíèöó (ê òîìó âðåìåíè áûëî óæå ÷àñîâ 8 âå÷åðà).

3 ÷àñà â ïðèåìíîì îòäåëåíèè, íîâûå ðåíòãåíû, îæèäàíèå êàêèõ-òî áóìàã, çàïîëíåíèå êàêèõ-òî áóìàã. Îáû÷íàÿ áîëüíèöà, äåëî ê íî÷è, êòî ñ ÷åì ïîñòóïàåò: ìèìî, íàïðèìåð, ïðîâîçÿò îêðîâàâëåííîãî áîìæà, êîòîðûé âñþ äîðîãó ïûòàåòñÿ âñòàòü è ñáåæàòü… Ðîìàíòèêà.

Íåóæåëè íóæíà îïåðàöèÿ? Êàê âûãëÿäÿò ýòè øèíû, êàê ñ íèìè æèòü? Ó ìåíÿ æå ðàáîòà.

«Âîçìîæíî ïðè ïåðåëîìå â ýòîì ìåñòå îáîéäåòñÿ áåç îïåðàöèè, óòî÷íèòå ó ëå÷àùåãî âðà÷à, çàâòðà ñäåëàþò âàì ÊÒ. Øèíû – íîðìàëüíî. Êðåïÿòñÿ íà çóáû. Ãîâîðèòü ñìîæåòå, âñå ãîâîðÿò. Ïèòàíèå ÷åðåç òðóáî÷êó. Âñå åäÿò íîðìàëüíî. ×åðåç 2 äíÿ âñå ïðèâûêàþò îáû÷íî.» – îáúÿñíèë äîêòîð â ïðèåìíîì.

Ãäå-òî â 11 âå÷åðà ÿ ïîïàëà â îòäåëåíèå è çàñåëèëàñü â ïàëàòó. Òàì âñå óæå ñïàëè, òåìíî, ÿ ïåðåîäåëàñü è ïîøëà íà ðàçâåäêó ê ìåäñåñòðàì.

Ñïðîñèëà, áóäóò ëè ìíå ñåãîäíÿ ÷òî-òî äåëàòü èëè ìîæíî ñïàòü. «Áóäóò. Ëó÷øå ïîäîæäèòå â ïàëàòå, çà âàìè çàéäóò».

Ëåæó â òåìíîòå æäó, ïåðåïèñûâàþñü ñ ðîäíûìè. Ïðîøëà öåëàÿ æèçíü, à ïî ôàêòó ÷àñà äâà. Ïîøëà íà ïîñò, ñìîòðþ, à òàì óæå ñâåò âûêëþ÷åí è íå âèäíî íèêîãî. Îíè âñå ñïÿò? È ÷åãî ÿ æäó?

Ëåãëà. Ïðî ñîí êîíå÷íî ìîæíî áûëî çàáûòü. Åùå ÷åðåç ÷àñ â êîðèäîðå íà÷àëàñü êàêàÿ-òî àêòèâíîñòü, äâåðè íà÷àëè îòêðûâàòüñÿ, çàêðûâàòüñÿ, è ìåíÿ ïîçâàëè â êàáèíåò ñ òàáëè÷êîé «Øèíèðîâàíèå».

Ïîòîì êòî-òî ìíå ãîâîðèë, ÷òî ýòè øèíû èçãîòàâëèâàþò ñïåöèàëüíî, ïîýòîìó ïðèøëîñü æäàòü. Ìîæåò è ïðàâäà.

Øèíèðîâàíèå

(êàê ÿ âî âòîðîé ðàç ÷óòü íå ïîïðîùàëàñü ñ çóáàìè)

Ðÿäîì ñ êðåñëîì â ïëåâàòåëüíèöå (èëè êàê òàì åå) çàìåòèëà êóñî÷êè æåëåçíîé ïðîâîëîêè ñ ðîçîâåíüêèìè òàêèìè ìèëûìè êàïëÿìè êðîâè, îäíîâðåìåííî ñ ýòèì óâèäåëà çàíåñåííûé ê ïðîòèâîïîëîæíîé îò ïåðåëîìà ñòîðîíå øïðèö ñ îáåçáîëèâàþùèì (çíà÷èò ÷òî-òî ñòðàøíîå áóäåò).

«Ó ìåíÿ íå çäåñü…» – ïîïûòàëàñü âîçðàçèòü ÿ, ïîêàçûâàÿ íà ìåñòî ïåðåëîìà.

«Àëëåðãèÿ åñòü?» – íå äàëà ìíå äîãîâîðèòü æåëåçíàÿ ëåäè è óêîëîëà ñ îáåèõ ñòîðîí.

ß ñòàðàëàñü íå ñëóøàòü ãðîõîò æåëåçíûõ øòó÷åê ðÿäîì ñ ñîáîé íà ïîäíîñå (èëè êàê òàì åãî) è íå çàäóìûâàòüñÿ îá èõ êîëè÷åñòâå.

Øèíà Òèãåðøòåäòà – ðàçðàáîòàíà â 1915 ãîäó âîåííûì âðà÷îì. Äî ñèõ ïîð ñ÷èòàåòñÿ ëó÷øèì ñðåäñòâîì äëÿ ôèêñèðîâàíèÿ ÷åëþñòè. Ýòî ÿ ïîòîì âû÷èòàëà, à â òîò ìîìåíò ó ìåíÿ áûëà ìûñëü «Êóäà ÿ ïîïàëà?».

 ïåðâûå â æèçíè ÿ ïîðàäîâàëàñü òîìó, ÷òî ó ìåíÿ íå 32 çóáà, à ìåíüøå – èáî êàæäûé çóá îïîÿñûâàëñÿ òîíêîé æåëåçíîé ïðîâîëîêîé, êîòîðóþ î÷åíü ñëîæíî ïðîäåòü ìåæäó çóáàìè, íå ïîðàíèâ äåñíû. Ñîáñòâåííî, ñèãíàëîì òîãî, ÷òî äåñíó çàäåëè, ìîæåò áûòü òîëüêî «îé» èëè «àé» ïàöèåíòà. Èòàê, âñå ïðîâîëîêè ïðîäåòû, ÷òî äàëüøå?

Читайте также:  За сколько появляется лишай

Äàëüøå ïðèêëàäûâàåòñÿ øèíà è ïðèêðåïëÿåòñÿ ïóòåì ñêðó÷èâàíèÿ ïðîâîëîê âîçëå êàæäîãî çóáà. Âî âðåìÿ ñêðó÷èâàíèÿ ÿ ðåàëüíî èñïóãàëàñü çà êàæäûé ñâîé çóá – òÿíóò è ñæèìàþò ðåàëüíî ñèëüíî, à çóáû ó ìåíÿ õèëûå. Ïîñëå, êîãäà âñå ýòî æåëåçî çàêðåïèëîñü âî ðòó, âåðõíèå è íèæíèå øèíû îïÿòü-òàêè «ñòÿãèâàþò» òîíêèìè ðåçèíêàìè ñâåðõó âíèç.  ìîåì ñëó÷àå ìíå â êîìàíäíîì òîíå ñêàçàëè «Çàêðîé ðîò». È ÿ çàõëîïíóëà åãî, äàæå íå ïîäóìàâ, à â ïðàâèëüíîì ëè ïðèêóñå ÿ åãî çàêðûëà. Âèäèìî îò íåîæèäàííîñòè è èñïóãà ÷åëþñòè ìîãóò ñîìêíóòüñÿ òîëüêî ïðàâèëüíî.

– Âñå, ìîæåòå èäòè – ñêàçàëà æåëåçíàÿ ëåäè. ß ïîïðîáîâàëà äâèíóòü çóáàìè, ïðèîòêðûòü ðîò, èñïûòàëà áîëü è çàøåïåëÿâèëà.

– Âû ñëèøêîì ñèëüíî ñòÿíóëè. Ðîò íå îòêðûâàåòñÿ ñîâñåì.

– Îí è íå îòêðîåòñÿ – èñêðåííå óëûáíóëàñü âðà÷.

– À êàê æå ÿ áóäó ïèòü?

– Òàê. Ñêâîçü çóáû – åùå áîëüøå ðàçâåñåëèëàñü îíà – È åñëè áóäåòå õîðîøî óõàæèâàòü çà çóáàìè, ìîæåò áûòü ñ íèìè è áóäåò âñå â ïîðÿäêå – èíòðèãóþùå ïðîèçíåñëà îíà è ïîçâàëà ñëåäóþùåãî.

ß âûøëà ñ ÷óâñòâîì ïîëíîé îïóñòîøåííîñòè. Òî÷íåå íå ñîâñåì – ãîëîâà áûëà çàáèòà âîïðîñàìè, à ðîò áûë ïîëîí ñëþíåé, êðîâè è æåëåçà (ïî êðàéíåé ìåðå ïî îùóùåíèÿì). È âñå âðåìÿ ïðåñëåäîâàëà ìûñëü «×òî æ ÿ çóáû êàê ñëåäóåò äîìà ïåðåä âûõîäîì íå ïî÷èñòèëà». À åùå – íè ðàçó çà âñþ ïðîöåäóðó (íè ïîñëå íåå) ìíå íå ïðîïîëîñêàëè / íå ïîëèëè / íå ïðîìûëè íè÷åì äåçèíôèöèðóþùèì… È äàæå íå ñêàçàëè, íàïðèìåð, «Ïðîïîëîùè ñàìà». ß âçÿëà áóòûëêó âîäû, âûíåñëà åå â êîðèäîð èç ñïÿùåé ïàëàòû è êàêîå-òî âðåìÿ ñèäåëà ñ íåé â îáíèìêó, ïåðèîäè÷åñêè ïðèêëàäûâàÿñü. «Ïðèêëàäûâàÿñü» – ïîòîìó ÷òî ïèòü îñîáî ó ìåíÿ íå ïîëó÷àëîñü, íàïîð ÷åðåç çóáû áûë ìàëåíüêèé, è âñå ëèëîñü ìèìî.

Îñòàâøóþñÿ íî÷ü ÿ ëåæàëà è äóìàëà, êàê òåïåðü åñòü? Îíè âåäü áóäóò ñíèìàòü ýòè ðåçèíêè, ÷òîáû ïðîñóíóòü òðóáî÷êó ñ åäîé ìåæäó ÷åëþñòÿìè? Òî åñòü êàæäûé ïðèåì ïèùè èõ íóæíî ñíèìàòü è îäåâàòü, à êàê ïîòîì ñàìîé ýòî äåëàòü? Çóáû áîëåëè, äåñíû íûëè – ñïàòü êîíå÷íî æå íåâîçìîæíî. Ïðî ïåðåëîì ÿ âîîáùå ñòàðàëàñü íå äóìàòü, âñïîìèíàÿ, êàê ñèëüíî ìíå ïðèøëîñü îòêðûòü ðîò â ïðîöåññå øèíèðîâàíèÿ. ß âñòàâàëà, ïîäõîäèëà íà ïîñò ê ìåäñåñòðàì, ñïðàøèâàëà ïðî òó æåíùèíó-âðà÷à, ïûòàëàñü îáúÿñíèòü, ÷òî ïåðåñòàðàëèñü, ñëèøêîì ñèëüíî ñöåïèëè çóáû – ÷åëþñòü íàõîäèòñÿ â ïîñòîÿííîì íàïðÿæåíèè, â íåêîòîðûõ ìåñòàõ øèíà äàâèò íà äåñíó òàê, ÷òî ê óòðó, íàâåðíîå, áóäåò íåêðîç. Ìåäñåñòðû ïðèâûêøèì àâòîìàòîì îòâå÷àëè – âðà÷ íå âåðíåòñÿ, âñå íîðìàëüíî, ó âñåõ äàâèò ñíà÷àëà.

Íàñòóïèëî óòðî, äàëüøå âñå ïîøëî, êàê âåçäå – àíàëèçû, óêîëû è ïð.

ß íàêîíåö-òî ïîäîøëà ê çåðêàëó è íå óçíàëà ñåáÿ. Âûãëÿäåëà áîìæåâàòî: ñèíÿêè ïîä ãëàçàìè, ñâàëÿâøèåñÿ âîëîñû è … êàïëè çàñîõøåé êðîâè âîêðóã ðòà, êàê áóäòî ÿ çàãðûçëà êîãî-òî íî÷üþ))) È â òàêîì âîò âèäå ÿ óæå ïîõîäèëà ïî îòäåëåíèþ è ñõîäèëà íà êàðäèîãðàììó)))

Ìíîãèå òàê æå, êàê è ÿ, ðàçãîâàðèâàëè ÷åðåç ñòèñíóòûå çóáû, â îñíîâíîì ìóæ÷èíû. Äåâóøåê ñ øèíàìè ÿ íå âñòðå÷àëà. Î÷åíü ñìåøíî âûãëÿäåëè î÷åðåäè íà óêîë èëè ðåíòãåí – ðÿä ïàðíåé è ÿ ñðåäè íèõ)). Âðîäå ÿ âçðîñëûé ÷åëîâåê è âñå ïîíèìàþ, íî ÷óâñòâî þìîðà ïðè ñòðåññå ñîåäèíÿåò îáðàçû áîëüíè÷íîãî àíòóðàæà, ïèæàì, òðåíèêîâ è íàøåé ñïåöèôè÷åñêîé ðå÷è â îùóùåíèå äóðêè. Ãëàâíûì îáðàçîì æóòêî ñòàíîâèòñÿ, êîãäà ñëûøèøü ñîáñòâåííóþ óùåðáíóþ ðå÷ü (ê ñëîâó, ïîëó÷àëîñü ó ìåíÿ ãîðàçäî õóæå, ÷åì ó äðóãèõ), è êîãäà êòî-òî íà÷èíàåò ïåðåñïðàøèâàòü, åñòü òîëüêî îäíî æåëàíèå – ïîñêîðåå ñâåðíóòü ðàçãîâîð. Ïðî ðàáîòó, êîíå÷íî æå, íà ìåñÿö ìîæíî çàáûòü.

Ìíå ñäåëàëè åùå îäèí ðåíòãåí, à ÊÒ ïî÷åìó-òî ðåøèëè íå äåëàòü – ñêàçàëè, ÷òî øèíû óæå ñòîÿò. Õèðóðã ïîñìîòðåëà, âñå ëè â ïîðÿäêå ñî ðòîì, ðàññêàçàëà, ÷òî íóæíî ïîëîñêàòü àíòèñåïòèêàìè, ò.ê. çàòðóäíåíà áóäåò ãèãèåíà çóáîâ. Íîñèòü øèíû 4 íåäåëè. ß ñíîâà ïîïûòàëàñü ðàññêàçàòü, ÷òî çäåñü êàêàÿ-òî îøèáêà, ÷òî ìíå ñëèøêîì ñèëüíî âñå ñòÿíóëè. Íî âèäèìî îíè óæå óñòàëè îò òàêèõ ðàçãîâîðîâ. «Ïî-äðóãîìó íèêàê, ýòî íóæíî äëÿ ðàñïðåäåëåíèÿ íàãðóçêè íà çóáû».

Íà çàâòðàêå, êîãäà âñå øèíèðîâàííûå âçÿëè ñâîè òàðåëêè è ñòàëè åñòü ÷åðåç òðóáî÷êó, ìåíÿ íàêîíåö-òî ñðàçèëî: «ÐÅÇÈÍÊÈ ÍÅ ÑÍÈÌÓÒ», ÅÑÒÜ – ÒÀÊÆÅ ÊÀÊ ÏÈÒÜ – ×ÅÐÅÇ ÑÒÈÑÍÓÒÛÅ ÇÓÁÛ», «4 ÍÅÄÅËÈ ÐÎÒ ÁÓÄÅÒ ÇÀÊÐÛÒ ÑÎÂÑÅÌ». Ïîçæå ÿ óæå íàøëà âèäîñû, ãäå «ñ÷àñòëèâûå» ëþäè ñ øèíàìè äåëÿòñÿ âïå÷àòëåíèÿìè è ðàññêàçûâàþò, êàê è ÷òî. Åñòü ÷åðåç òðóáî÷êó – ýòî çíà÷èò åñòü ÷åðåç ñòèñíóòûå çóáû, à òðóáî÷êà íóæíà äëÿ ïîäãîíà åäû, ÷òîáû íå óäåëàòüñÿ.

Åñòü ÷åðåç çóáû

Âîäà äûðî÷êó âñåãäà íàéäåò, è åñëè òû õî÷åøü åñòü, óìåé âåðòåòüñÿ.

Âðåìÿ ìîåãî ãîëîäàíèÿ ïåðåâàëèâàëî çà ñóòêè, ò.ê. ïðè ïîïûòêàõ ïîåñòü ìíå êàçàëîñü, ÷òî íàäî ìíîé èçäåâàþòñÿ. Êàê ìîæíî òÿíóòü æèäêóþ ïèùó ÷åðåç òðóáî÷êó, êîãäà îò êàæäîãî ýòîãî äâèæåíèÿ çóáû íà÷èíàþò íûòü åùå áîëüøå?

Íåêîòîðàÿ åäà áûëà æèäêîé, íî ñ ìåëêèìè êóñî÷êàìè ãðå÷êè, êîòîðûå íà ðàç-äâà-òðè çàáèâàëè âñå, ÷òî âîçìîæíî. Èòîãî ðàç-äâà-òðè öåäèøü, ðàç-äâà-òðè-÷åòûðå ïðîïîëàñêèâàåøü âîäîé – è òàê ïî êðóãó.

Âðà÷ èç ïðèåìíîãî íå îáìàíóë: ðîâíî ÷åðåç äâà äíÿ (êîòîðûå êàçàëèñü íåäåëåé) áîëü è ñèëüíîå îùóùåíèå ñòÿíóòîñòè óøëè. Ê åäå ïðèíîðîâèëàñü, íî ïðî òî, ÷òîáû íàåñòüñÿ äî ñûòà, ìîæíî áûëî çàáûòü. Ïîïðîáîâàâ ðàçíûå âàðèàíòû, íàøëà ìåñòî â çóáíîì ðÿäó, ãäå çóáû ìåíüøå âñåãî ñìûêàþòñÿ. Òàê è åëà.

Âûïèñàëè ìåíÿ ñ òàëîí÷èêîì ÿâèòüñÿ ÷åðåç 10 äíåé. Âûõîäÿ èç îòäåëåíèÿ, ÿ çàìåòèëà íà ñòåíå ïëàêàò, ðàçúÿñíÿþùèé, êàê óõàæèâàòü çà çóáàìè:

1. íóæíî ÷èñòèòü ïîñëå êàæäîãî ïðèåìà ïèùè (÷èñòêà ïîëó÷àåòñÿ óñëîâíàÿ, ò.ê. ÷åðåç ðåçèíêè ê çóáàì ïî÷òè íå äîáðàòüñÿ)

Читайте также:  Белые пятнышки на коже лишай

2. èððèãàòîð (óæå ìå÷òàëà î íåì)

3. êóïèòü «âîñê äëÿ áðåêåòîâ», ÷òîáû íàíîñèòü íà êðþ÷êè øèí (äåéñòâèòåëüíî, ýòè ñâîëî÷è ïîñòîÿííî óïèðàþòñÿ â ãóáû ñ âíóòðåííåé ñòîðîíû òàê, ÷òî åùå ìåíüøå õî÷åòñÿ åñòü èëè ðàçãîâàðèâàòü)

4. ïîëîñêàòü àíòèñåïòèêàìè, íî íå óâëåêàòüñÿ, ò.ê. îò õëîðãåêñèäèíà, íàïðèìåð, òåìíåþò çóáû.

×òî??? Âû áû õîòü òêíóëè ïàëüöåì â ýòîò ïëàêàò ðàíüøå! Çà ÷åòûðå äíÿ äåéñòâèòåëüíî êàçàëîñü, ÷òî çóáû ïîòåìíåëè.

Áëåíäåð è èððèãàòîð

Äâà ïðåäìåòà, êîòîðûå îáÿçàòåëüíî íóæíû – ýòî áëåíäåð, ÷òîáû êðîøèòü åäó, è èððèãàòîð, ÷òîáû ïîòîì ýòó åäó âûìûâàòü èç-ïîä ðåçèíîê è øèí. Èíîãäà ìíå äàæå ñíèëñÿ ýòîò ïðîöåññ, ò.ê. èëè îäíî èëè äðóãîå ïðîèñõîäèëî ïîñòîÿííî. Òðóáî÷êè 5 ìì ïðèøëîñü íàéòè îïòîì, áîëüøóþ ïà÷êó. Íó åùå ãèãèåíè÷åñêàÿ ïîìàäà, ò.ê. ÿçûê ãóáû óâèäèò åùå íå ñêîðî.

Äåâî÷êè ïî æèçíè ïðèâûêëè íåäîåäàòü, ïîýòîìó â âåñå ÿ îñîáî íå ïîòåðÿëà (ìóæ÷èíû òåðÿþò îò 5 äî 15 êã). Ê òîìó æå ìîé îðãàíèçì ñèëüíî «óäèâèëñÿ», à çàòåì îáðàäîâàëñÿ òàêîìó êîëè÷åñòâó áûñòðûõ óãëåâîäîâ â âèäå ïåðåðàáîòàííîé â íîëü ïèùè, êîåé ÿ ðàíüøå íå óâëåêàëàñü.

Åëà äåòñêîå ôðóêòîâîå ïþðå, êàøè, îâîùè (äîáàâëÿÿ ñëèâî÷íîå ìàñëî äëÿ ñûòíîñòè), ñóïû, èíîãäà íåçàæàðåííûé îìëåò (ïðîâåðíóòûé ñ ìîëîêîì).

Îòêðûòèåì è ëþáèìîé îòäóøèíîé äëÿ ìåíÿ ñòàë êîêòåéëü èç áàíàíà è ìîëîêà 1/1 (òåïåðü ëþáîâü íàâåêè ê ýòîìó íàïèòêó).  îáùåé ñëîæíîñòè ïîëó÷àëîñü, ÷òî ÿ âûïèâàëà â äåíü ïîë-ëèòðà ìîëîêà, ò.ê. ìíîãî ÷òî ðàçáàâëÿëà èì.  ìîåì ñëó÷àå âñå ïðèõîäèëîñü ðàçáàâëÿòü äî êîíñèñòåíöèè âîäû, åñëè ãóùå – íå ïðîõîäèëî.

Òùåòíî ïûòàëàñü ðàçíîîáðàçèòü áëþäà, íàïðèìåð, ïîäêèíóòü ïëîâó ñåáå â ïþðå, ÷òî áûëî áåñïîëåçíî, ò.ê. ïëîâèê ïëîõî ðàçìåëü÷àëñÿ è çàñòðåâàë ñðàçó ïðè ïèòüå.

Ïðî çàïàñ âñåãäà ñòîÿëè áóòûëî÷êè ñ ýíòåðîïèòàíèåì (òàêèå ïèùåâûå ñìåñè, ãäå åñòü ìíîãî áåëêîâ è ïðî÷åãî äëÿ òàêèõ êàê ìû) – î÷åíü ñûòíî.

Ïèëà ïðîïèñàííûå ìíå ðàñòâîðèìûå âèòàìèíû è êàëüöèé, õîòÿ ãîâîðÿò, ÷òî êàëüöèÿ â åäå è òàê äîñòàòî÷íî – íóæåí âèòàìèí Ä, ÷òîáû êàëüöèé óñâàèâàëñÿ.

×òî äî øèí – ñíà÷àëà áûëà íåáîëüøàÿ ôîáèÿ çàêàøëÿòüñÿ èëè ïîïåðõíóòüñÿ. Ïîòîì ÿ ïîíÿëà, ÷òî ïðè ïèòàíèè ÷åðåç òðóáî÷êó åäà â ëþáîì ñëó÷àå äîñòàâëÿåòñÿ ìåäëåííî è â ìàëûõ êîëè÷åñòâàõ. Äà è ðåçèíêè, åñëè ÷òî, ìîæíî ðàçðåçàòü. ×èõíóëà ÿ âîîáùå òîëüêî íåäåëè ÷åðåç äâå – íè÷åãî ñòðàøíîãî íå ïðîèçîøëî.

Ñìåøíî è ìó÷èòåëüíî ó ìåíÿ ïîëó÷àëîñü ñ çåâàíèåì. Ïîäàâëÿÿ çåâîê, çóáû è ÷åëþñòü î÷åíü íàïðÿãàþòñÿ, è ñíîâà âñå íà÷èíàåò íûòü. Çàòî èç-çà ýòîãî «ïîäàâëåíèÿ» ïðîáëåì ñî ñíîì íå áûëî. Êàê òîëüêî âîò òàê «çåâíóëà» – ìèãîì ñïàòü. Âî ñíå, ê ñîæàëåíèþ, ÷åëþñòü íå ïîìíèò, ÷òî îíà â øèíàõ, ïîýòîìó èçðåäêà äåðãàåòñÿ, äîñòàâëÿÿ áîëü. Íî âñå òåðïèìî.

Ëþäè ðàññêàçûâàþò, ÷òî áîëüøå âñåãî â ýòî ïåðèîä èõ çàíèìàþò ìûñëè î åäå. Ìåíÿ ñèëüíåå âñåõ äðóãèõ ìîìåíòîâ óáèâàë íàëåò ñ âíóòðåííåé ñòîðîíû çóáîâ, ê êîòîðûì íèêàê íå ïîäîáðàòüñÿ. Àíòèñåïòèêè áåçóñëîâíî äàþò îùóùåíèå ÷èñòîòû. Íî ÿçûê-òî ïîñòîÿííî íàùóïûâàåò çóáû – è âîò îá ýòîì ÿ äóìàëà ïîñòîÿííî, è äàæå âñÿ÷åñêè ïûòàëàñü ðàñòâîðèòü ýòîò íàëåò, ïîëîùà ñîäîé èëè ëèìîííûì ñîêîì – áåñïîëåçíî. Ãîâîðÿò, ìåæçóáíîé åðøèê ïîìîãàåò, íî ÿ îá ýòîì ñëèøêîì ïîçäíî óçíàëà.

Ñíÿòèå øèí

(çóáû öåëû)

Äâà ðàçà ÿ åçäèëà â áîëüíèöó, ÷òîáû ìíå ïîìåíÿëè ðåçèíêè, è îäèí ðàç, êîãäà îäíà èç ðåçèíîê ïîðâàëàñü. Çàáàâíî, ÷òî ñ êàæäûì ðàçîì, êàê ìíå èõ ìåíÿëè, ÿ íà÷èíàëà âñå õóæå è õóæå ãîâîðèòü. Íå ïîëó÷àåòñÿ ó ìåíÿ òàê õîðîøî, êàê ó âñåõ. Âñå äåëî â òîì, ÷òî ðå÷ü â íàøåì ñëó÷àå – ýòî âûõîä âîçäóõà ÷åðåç ìåæçóáíûå ùåëè, è âèäèìî ìíå ïåðåêðûâàëè ñàìûå âàæíûå èç íèõ. Ïîä êîíåö ðîäíûå ïåðåñòàëè ïûòàòüñÿ ìåíÿ ïîíèìàòü.

Ïî îòçûâàì çíàëà, ÷òî ïðîöåññ ñíÿòèÿ øèí ñëîæíûé. Ó ëþäåé ïîñëå ñíÿòèÿ ãëàçà åùå áîëåå ïîòóõøèå, ÷åì ïîñëå óñòàíîâêè.

Âåñü ïðîöåññ ó ìåíÿ çàíÿë ìèíóò äåñÿòü. Òåðïèìî, ñêîðåå 99% – ýòî ñòðàõ çà çóáû, ÷òî îíè ðàñêîëþòñÿ îò íàïðÿæåíèÿ, íåæåëè áîëü.

Òåïåðü ãëàâíîå ñëîâî ïðåäñòîÿùåãî ìåñÿöà – «îñòîðîæíîñòü».

×åëþñòü áåç øèí íå çàôèêñèðîâàíà, ïîáàëèâàåò ïðè äâèæåíèè, íóæíî àêêóðàòíî ðàçðàáàòûâàòü.

Çóáû íå øàòàþòñÿ, íî îñëàáëè èç-çà äîëãîãî áåçäåéñòâèÿ, íàæèìàòü íà íèõ ïîêà íåïðèÿòíî. Íóæíî ïîòèõîíüêó ïðîáîâàòü æåâàòü (íî íå êóñàòü).

Åñòü îùóùåíèå íåïðàâèëüíîãî ïðèêóñà – ìîëþñü, ÷òîáû ïðîøëî…

Ñêàçàëè, ÷òî çà ìåñÿö äîëæíî âñå ïðèéòè â íîðìó.

Î ìåäèöèíå

Íå ïîíÿòíî, ïî÷åìó ïàöèåíòû èíôîðìàöèþ óçíàþò íå îò âðà÷åé, à äðóã îò äðóãà, øèïÿ ñâîèìè øèíàìè â êîðèäîðàõ. Âåäü ÷åëîâåê â ñëîæíîé ñèòóàöèè ÷àñòî çàìûêàåòñÿ â ñåáå, íå ãîòîâ ñôîðìóëèðîâàòü ïðàâèëüíûå âàæíûå âîïðîñû. Ïîëó÷àåòñÿ, ÷òî îí îñòàåòñÿ ñ íèìè îäèí íà îäèí. Õîòü áû ïàìÿòêó ñî âñåì íåîáõîäèìûì âûäàâàëè ïðè ïîñòóïëåíèè, ðàç îáùàòüñÿ íåîõîòà. Èíòåðíåò – âîò ëó÷øèé èñòî÷íèê èíôîðìàöèè íà ñåãîäíÿ.

Ñäàåòñÿ ìíå, ÷òî îòñóòñòâèå âåðáàëüíîé ôóíêöèè ïðèñóùå íå ÷åëþñòíûì ïàöèåíòàì, à ìíîãèì ìåäèöèíñêèì ñïåöèàëèñòàì â íàøåé ñòðàíå. Óâåðåíà, ÷òî ëþäè çíàþò ñâîå äåëî è êàæäûé äåíü ñïàñàþò ïî íåñêîëüêî òàêèõ ÷åëþñòåé, íî âîò ýòîé, ïðèíÿòîé âî âñåì ìèðå, òàêòèêå: «Ïðåäóïðåæäàé, ðàçúÿñíÿé, à ïîòîì óæå äåëàé» – õîðîøî áû íàó÷èòüñÿ.

Íàïèñàëà ýòó êó÷ó òåêñòà, ò.ê. ñàìà æèâó â ìñê, à ìíîãèå – â 100-òûñÿ÷íûõ ãîðîäàõ, ãäå îäíà áîëüíèöà íà âñþ îêðóãó, à ñïåöèàëèçèðîâàíûå âîîáùå â ñîñåäíåì ãîðîäå, è ÊÒ ñäåëàòü – ýòî ïîëçàðïëàòû. Êîãäà ÷èòàëà, êàê îíè ìûêàþòñÿ ñ âîïðîñàìè, íå ïî ñåáå ñòàëî.

Åñëè âû äî÷èòàëè ýòî äî êîíöà – âû ãåðîé, íå òîëüêî ïîòîìó, ÷òî íàøëè âðåìÿ, à ïîòîìó ÷òî ñêîðåå âñåãî âû íîñèëè èëè íîñèòå ñåé÷àñ øèíû.

Êàê ñêàçàëà îäíà äåâî÷êà ñ ïåðåëîìîì: Âñå ÷òî íàñ íå óáèâàåò, ïóñòü áîëüøå íå ïûòàåòñÿ.

Источник