Правила ухода за кожей 1 класс

Правила ухода за кожей 1 класс thumbnail

Методическая разработка по теме «Кожа и уход за ней» для 1 класса.

Цель: формирование бережного отношения к своему организму.

Задачи:

– дать элементарные знания о коже человека ;

– воспитывать аккуратность, умение следить за своим внешним видом;

– расширять кругозор.

Оборудование:

– сказочные персонажи Капелька и Микроб;

– мыло;

– полотенце;

– лупы

Ход занятия

Ведущий:

– Ребята, что за книгу я держу в руках? ( «Мойдодыр» К.И.Чуковского).

– Послушайте небольшой отрывок из неё:

«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.»

– За что Мойдодыр ругает мальчика? ( Он грязный, неопрятный ).

– А может он зря его ругает? Давайте разбёрёмся.

– Чем покрыты наши руки? ( Кожей. )

– Правильно. Кожей покрыто всё наше тело. А может человек жить без кожи?( Нет. )

– Кожа имеет очень большое значение в жизни человека. Но чтобы понять это значение, давайте сначала внимательно рассмотрим её.

– Что вы заметили? ( Волоски, мелкие отверстия. )

– Эти отверстия называются порами, через них кожа дышит. Так какое первое назначение кожи мы с вами установили? ( Кожа дышит. )

– А теперь представьте, что вы замазали кожу. Как вы думаете, что произойдёт с порами?

( Они забьются грязью. )

– Верно, и это затруднит дыхание кожи, будет способствовать размножению микробов.

Микроб:

– Пустите меня!

Ведущий:

–  Вы кто?

Микроб:

– Как невежливо! Сами только что меня позвали. Ну вы то, ребята, меня наверно узнали? Нет?! Да я же ваш товарищ- Микроб. Чего улыбаетесь! Ведь сейчас на каждом из вас сидит по 50-100 миллионов моих братьев. Особенно у тех, кто не очень тщательно умывается.

Ведущий:

– Да что вы такое говорите?

Микроб:

– Не верите, мне не верите? А может среди вас найдутся смельчаки, которые захотят посмотреть на свои руки через мою волшебную лупу? ( Дети смотрят . )

-Убедились! Кто не умывается по утрам и с водой не дружит, тот поступает мудро.

Ведущий:

– Какой вредный Микроб. И братья у него злые. Они могут привести к заболеванию и кожи, и всего организма. А как вы думаете, что мешает братьям Микроба проникать внутрь? ( Кожа.)

– Да, кожа защищает от микробов, но не даёт возможности от них избавиться. Что же поможет нам прогнать Микроба с братьями? ( Вода. )

– Давайте позовём одну из её дочек – Капельку.

Хором:

– Капелька! Капелька!

Капелька:

– Кто меня звал?

Ведущий:

– Помоги нам, пожалуйста, избавиться от Микроба.

Капелька:

– Ребята, я вам помогу, но для этого вы должны потрудиться – правильно ответить на мои вопросы.

1.Когда надо мыть руки? ( Ответы детей ).

– А если вы поиграете в мяч, нужно ли мыть руки? ( Да. )

– Почему? ( Руки загрязнятся. )

– Вы погладите кошку, собаку – вымоете руки? ( Да. )

_ Почему? ( В шерсти может быть грязь. )

– Правильно, руки надо мыть всякий раз, когда они загрязнились. Вы с честью ответили на мой первый вопрос.

2. Сколько раз в день надо умываться? ( Два раза – утром и вечером. )

Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,

     А нечистым
     Трубочистам –
     Стыд и срам!
     Стыд и срам!

3. А почему вы должны мыть руки несколько раз в день? ( Руки быстро загрязняются. )

– Какие молодцы! Но Микроб ещё почему то здесь?  Да, нужно вызывать моих помощников. Вот идёт один из них. Угадайте кто.

Возьмите меня, умывайтесь, купайтесь,

 А что я такое — скорей догадайтесь.

И знайте: большая была бы беда,

Когда бы не я да вода,—

 На грязной, немытой шее

У вас жили бы гадкие змеи

 И ядовитыми жалами

Кололи бы вас, как кинжалами.

А в каждом невымытом ухе

 Засели бы злые лягухи,

 И если б вы, бедные, плакали,

 Они бы смеялись и квакали.

 Вот, милые дети, какая беда

 Была бы, когда бы не я да вода.

Берите меня, умывайтесь, купайтесь,

А что я такое — скорей догадайтесь. источник( Мыло. )

– Почему надо мыть руки с мылом? ( Без мыла грязь плохо отмывается. )

– А вот сюда идёт ещё один мой помощник – мягкое, пушистое…( Полотенце. )

– Как, ребята надо вытираться? ( Хорошо, насухо. )

Микроб:

– Ой – ой – ой! Спасите! ( исчезает )

Ведущий:

– Ребята, поблагодарим Капельку и её помощников за то, что они помогли нам избавиться от Микроба. ( дети благодарят. )

– Так будем дружить с водой и её помощниками.

Да здравствует мыло душистое,
     И полотенце пушистое,
     И зубной порошок,
     И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, –

Читайте также:  Отзывы о средствах по уходу за комбинированной кожей лица

     И в ванне, и в бане,
     Всегда и везде –
     Вечная слава воде!

– А теперь вам задание: соблюдать правила ухода за кожей.         

Источник

Предмет: Окружающий мир. 1 класс

Тема: «Правила личной гигиены»

Цели деятельности учителя: показать необходимость выполнения важнейших правил гигиены (чистка зубов и мытьё рук).

Планируемые результаты образования.

Предметные умения:

-формировать основные правила личной гигиены

– практически закрепить гигиенические навыки и умения

Универсальные учебные действия:

Познавательные: общеучебныеизвлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений об окружающем мире.

Коммуникативные:умеют обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Формы обучения: фронтальная, коллективная, работа в парах.Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка для глаз, смена видов деятельности на уроке, работа в парах, упражнение на мышечно-телесную координацию по методике В. Ф. Базарного.

Образовательные ресурсы:экран, проектор, компьютер, видеозапись мультфильмов «Мойдодыр» и «Доктор стоматолог», мешочек с предметами личной гигиены, презентация , раздаточный материал (конверты с заданиями, карточки)

Ход урока.

I.Организационный момент. Психологический настрой.

Доброе утро, ребята. Я рада вас видеть. Давайте наш урок начнем с пожелания всем добра.

– Доброе утро, солнце! (все поднимают руки, затем опускают).

– Доброе утро, небо! (аналогичное движение).

– Доброе утро, всем нам! (все разводят руки в стороны, затем опускают).

–Давайте улыбнёмся друг другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть весеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения к себе и друг к другу.

Дети: Посмотрите-ка на нас,

Вот какой хороший класс

Приготовились учиться,

Ни минутки не лениться,

Не стучать, не отвлекаться,

А стараться и стараться!

II. Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы.

Мы откроем сегодня секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняя все советы,

Без болезней будем жить.

Внимание на экран. (Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр»)

–Почему от мальчика сбежали вещи?

– А вы догадались, как можно назвать этого мальчика? (Неряха, грязнуля.)

– Правильно.

Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться).

Целевая установка

– О чём мы с вами сегодня будем беседовать?

– Правильно, о чистоте тела, а какая наука о здоровье советует нам содержать тело в чистоте?

– Гигиена, молодцы.

– Но гигиена – это очень широкое понятие, оно охватывает практически все стороны жизни людей. Слово «гигиена» произошло от греческого «hygienos», что в переводе означает – «приносящий здоровье». Иными словами скажем – гигиена – это наука об улучшении и сохранении нашего здоровья.

– Гигиену можно разделить на разные разделы, например, гигиена детей и подростков, гигиена труда, личная гигиена, гигиена питания, военная, гигиена окружающей среды и т.д.

– Сегодня мы рассмотрим тему личной гигиены.

– Личная гигиена – это уход за своим телом и содержание его в чистоте.

– Что покрывает наше тело? (кожа)

– Как вы думаете, какова задача кожи, она покрывает тело для красоты или ещё для чего-то?

– Да, главная задача кожи – защитная, она защищает от болезней. Когда мы бегаем, прыгаем или просто когда жарко, то на коже проявляется пот, скапливается жир, на них задерживается и копится пыль. Кожа становится грязной и уже не может защищать нас от микробов. А тут уже и до болезней недалеко! Грязное тело может принести вред здоровью, и, кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны всем окружающим. Поэтому кожу нужно мыть и за ней необходимо ухаживать.

Посмотрите сценку про девочку, которая не хотела умываться

III. Открытие нового знания.

1.Сценкапро грязнулю.

– Ах ты, девочка, чумазая

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки, на руках дорожки.

– Я на солнышке лежала,

Руки кверху всё держала

Вот они и загорели.

– Ах ты, девочка, чумазая

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа чёрный

Будто закопчённый.

– Я на солнышке лежала,

Носик кверху я держала

Вот он и загорел.

Девочка, нужно руки тебе помыть.

– Максим  мочалку  возьмет, и ладошки ей потрёт.

– Алина ватку возьмет, и носик ей потрёт.

– Не трогайте ладошки

Они не будут белые, они же загорелые.

– Давайте посмотрим на её руки.

А ладошки то отмылись.

Читайте также:  Пример ухода за кожей лица

– Да. Значит, это была грязь.

Наукой доказано, что через кожные покровы человека за неделю выделяется 300 г сала и примерно 7 л пота. Чтобы защитные свойства кожи не нарушались – эти выделения надо регулярно смывать. Вот почему надо содержать тело в чистоте.

-Поделитесь своими секретами ухода за кожей лица, рук, шеи.

– Давайте девочку научим правильно умываться.

Вспомним алгоритм мытья рук.

(работа в парах-с разрезной схемой мытья рук)

• Сильно намочите руки.

• Пользуйтесь мылом.

• Намыливайте руки с обеих сторон.

• Намыливайте руки между пальцами.

• Полощите руки чистой водой.

• Вытирайте руки насухо полотенцем.

– Ребята, а в каких случаях нужно мыть руки?

– Прочитайте скороговорку.

Даже шею, даже уши ты испачкал в черной туши!

Становись скорей под душ. Смой с ушей под душем тушь!

–Давайте запомним и потренируемся быстро и четко рассказывать эту скороговорку (дети рассказывают скороговорку).

– Как вы думаете, к кому здесь обращается автор?

– Какое простое решение предложено испачкавшемуся человеку?

– Правильно! Помыться, это и есть основное правило личной гигиены.

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

2. Физкультминутка.

Чтобы быть здоровым, сильным

Мой лицо и руки с мылом,

Ты, дружочек, не ленись

На физкультминутку становись.

«Пальчиковая гимнастика»

  1. “Моем руки”: ритмично потирать ладошки, имитируя мытьё рук.

Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!

  1. “Стряхиваем водичку с рук”: пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.

Брызги – вправо, брызги – влево! Мокрым стало наше тело!

  1. “Вытираем руки”: энергичные движения имитируют поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем.

Полотенчиком пушистым,

Вытрем ручки очень быстро.

IV. Предметы личной гигиены.

Ребята, у меня в руках волшебный мешочек, в нем находятся друзья гигиены, а какие, узнаете, отгадав загадки.

Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос.осовой платок)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне

Пусть отмоет руки мне.(Мыло)

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)

Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка.(Полотенце)

Целых 25 зубков,

Для кудрей и хохолков.

И под каждым, под зубком

Лягут волосы рядком.асческа)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.убная щётка)

(По ходу работы учитель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце ,мочалку.)

– Ребята, вам знакомы эти предметы? Для чего они нужны?

Все эти предметы личной гигиены.

V. Первичное закрепление.

1.Работа в парах.

– Какими из этих предметов должен пользоваться только один человек, а какими может пользоваться вся семья?

(Проверкасигнальными кругами)

Полотенце и расческа,

Стакан и зубная щетка,

Быть всегда должны своими!

Ты не пользуйся чужими!

2. Игра «что с чем дружит»(Работа в парах с карточками).

– С чем дружит нос…, туфли…, ногти…, волосы.., зубы…?(соедини

стрелочками).

Проверка.

–Послушайте стихотворение про крокодила, который не любил чистить зубы:

В африканской речке Нил

Жил зеленый крокодил.

У него такая пасть –

Не желай туда попасть.

В пасти той зубов не счесть –

Сотен пять, а может шесть.

И, конечно, крокодил

Чистить зубы не любил:

Для огромной пасти

Нужно много пасты,

Чистить нужно целый день –

Крокодилу просто лень.

Может Доктор Айболит

Крокодила убедит?

Добрый доктор приходил,

Крокодилу говорил:

«Если сто зубов подряд

Вдруг однажды заболят,

Крокодил поймет тогда,

Где ждала его беда!»…

Почему стал белым Нил? –

Чистит зубы крокодил!

– Давайте откроем секрет, как правильно чистить зубы.

VI. Просмотр мультфильма «Доктор стоматолог».

– А вы дружите с зубной щёткой?

– Так почему же надо чистить зубы?

– Сколько раз в день нужно чистить зубы?

–Похлопайте в ладошки, кто из вас, ребята, чистит зубы каждый день утром и вечером?

– Молодцы.

– Мы с вами повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы. Еще раз посмотрите на все предметы, лежащие у меня на столе.

Какие предметы нужны, чтобы умыться? (мыло и полотенце).

А какие предметы нужны чтобы почистить зубы? (зубная щётка и зубная паста).

VII. Физкультминутка для глаз.

VIII. Конкурс “Собери пословицу”.

–Мудрые мысли люди заключали в пословицы. Давайте выполним следующее задание, попробуйте соединить пословицы.

– Найдите на стенах класса продолжение пословиц, начало которых вы видите на доске. Соберите и объясните их смысл.

Чистая вода (для хвори беда.)

Чистота – (залог здоровья).

Береги платье снову…(а здоровье-смолоду).

В здоровом теле… (здоровый дух)!

Ребята, а как вы думаете, что объединяет все эти пословицы?

IX. Игра «Советы».

–А сейчас давайте немного с вами поиграем и заодно закрепим знания, которые получили сегодня на уроке.

Читайте также:  Прибор для ухода за кожей головы gezatone hs575 отзывы

Я вам дам сейчас советы

Если дам совет хороший

Вы похлопайте в ладоши

На неправильный ответ,

Говорите хором «Нет!».

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный

Он совсем-совсем невкусный

Лучше ешьте шоколад,

Вафли сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Говорила маме Люба:

Я не буду чистить зубы

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, в каждом зубе.

Будет ваш, какой ответ?

Молодчина Люба?

Навсегда запомните, милые друзья

Не почистив зубы спать идти нельзя,

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет?

Молодцы ребята!

X. Рефлексия.

Итак, мы сегодня узнали, что же необходимо делать для того, чтобы укрепить свое здоровье, как быть опрятным и нравиться другим людям.

– Пригодятся ли вам знания сегодняшнего урока в дальнейшем?

-Какой совет дали бы себе?

– Перед вами чистый лист бумаги. Нарисуйте на нем солнышко, если вам понравилось сегодня на уроке, тучку – если что-то не получилось, и дождик, если совсем было скучно.

– А сейчас закройте глаза и попробуйте расслабиться. Представьте себе, что все вы – воздушные шарики, очень красивые и весёлые. Вас надувают, и вы становитесь всё легче и легче. Все ваше тело становится лёгким, невесомым. И ручки лёгкие, и ножки стали лёгкие, лёгкие. Воздушные шарик поднимаются всё выше и выше. Дует тёплый ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик …Обдувает шарик …, ласкает шарик … Вам легко, спокойно. Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок. Но вот пришла пора возвращаться домой. Вы снова в этой комнате. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Улыбнитесь друг другу.

– Наш урок подошел к концу. И закончить его я хочу следующими словами:

Каждый твёрдо должен знать:

Здоровье надо сохранять!

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

Всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомни, ведь здоровье

В магазине не купить!

Источник

Инфоурок

Начальные классы
›Презентации›Презентация “Зачем человеку кожа” (урок здоровья 1 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Зачем человеку кожа Занятие 12 УРОК ЗДОРОВЬЯ 1 КЛАСС

Описание слайда:

Зачем человеку кожа Занятие 12 УРОК ЗДОРОВЬЯ 1 КЛАСС

2 слайд

Проведение опытов Вывод: кожа очень важна для нашего организма. Она помогает

Описание слайда:

Проведение опытов Вывод: кожа очень важна для нашего организма. Она помогает человеку почувствовать тепло, холод, жару, мороз, боль, в какой-то мере заменяет глаза.

3 слайд

С закрытыми глазами, на ощупь, что мы можем определить? ОСЯЗАНИЕ

Описание слайда:

С закрытыми глазами, на ощупь, что мы можем определить? ОСЯЗАНИЕ

4 слайд

Девочки и мальчики! Теперь вы первоклассники, Чистые, нарядные, Славные, не п

Описание слайда:

Девочки и мальчики! Теперь вы первоклассники, Чистые, нарядные, Славные, не праздные. Чтоб всегда такими быть, Надо воду полюбить. Мойте руки и лицо. Мойте очень хорошо. Мыльте мылом щеки, нос. Пальцы, ногти – все всерьез. Мойте в ванне, в ручейке, В море, озере, реке. Чистая сухая кожа, Вам дышать и жить поможет Защитит наверняка И в жару, и в холода.

5 слайд

Правила ухода за кожей 1 класс

6 слайд

Строение кожи

Описание слайда:

Строение кожи

7 слайд

 Оздоровительная минутка «Солнышко»

Описание слайда:

Оздоровительная минутка «Солнышко»

8 слайд

Правила ухода за кожей 1. Каждую неделю мыть тело горячей водой с мылом. 2. М

Описание слайда:

Правила ухода за кожей 1. Каждую неделю мыть тело горячей водой с мылом. 2. Мыть руки каждый день после загрязнения. 3. Охранять кожу от ожогов, порезов, ушибов. 4. Носить свободную одежду и обувь. 5. Закаляться(обтирание, душ).

9 слайд

Правила ухода за кожей 1 класс

10 слайд

Правила ухода за кожей 1 класс

11 слайд

Кожа с возрастом меняется. Она стареет.

Описание слайда:

Кожа с возрастом меняется. Она стареет.

12 слайд

Чистота – залог здоровья!

Описание слайда:

Чистота – залог здоровья!

13 слайд

Из скольких слоёв состоит кожа? 5 3 2

Описание слайда:

Из скольких слоёв состоит кожа? 5 3 2

14 слайд

Кожа – это … о) наружный покров человека; б) внутренний орган; в) это обёртка

Описание слайда:

Кожа – это … о) наружный покров человека; б) внутренний орган; в) это обёртка человека

15 слайд

Благодаря чему кожа всегда мягкая? потовым железам порам сальным железам

Описание слайда:

Благодаря чему кожа всегда мягкая? потовым железам порам сальным железам

16 слайд

Кожу надо мыть… по мере необходимости перед сном можно и не мыть

Описание слайда:

Кожу надо мыть… по мере необходимости перед сном можно и не мыть

17 слайд

Правила ухода за кожей 1 класс

18 слайд

Будьте здоровы!

Описание слайда:

Будьте здоровы!

Выберите книгу со скидкой:

Правила ухода за кожей 1 класс

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Правила ухода за кожей 1 класс

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Правила ухода за кожей 1 класс

Курс повышения квалификации

Правила ухода за кожей 1 класс

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала:

ДБ-824106

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник