Опоясывающий лишай и соэ
Описание
Опоясывающий
лишай, заболевание инфекционной группы, вызываемое возбудителями, которые по
своей природе схожи с возбудителями ветряной оспы. Как у взрослых, так и у
детей, опоясывающий лишай, чаще всего, является именно рецидивирующим
заболеванием ветрянки.
В медицине
опоясывающий лишай называется «герпес зостер». Вирус имеет способности
накапливаться в корневых тканях спинного мозга, а потом распространяться по
организму через нервные стволы, что и приводит к патологическим изменениям.
Течение
опоясывающего лишая принимает три формы. Первая – легкое течение болезни или
абортивная форма, вторая – среднетяжелая или буллезная форма заболевания, и
третья – тяжелая или геморрагическая форма.
Симптомы
Вся
симптоматика опоясывающего лишая зависит напрямую от формы течения болезни.
Самая легкая
форма течения – абортивная, практически никак не проявляет себя.
Наиболее
распространена вторая форма течения болезни, среднетяжелая или буллезная. На
коже появляются покрасневшие участки с пузырьками, которые наполнены прозрачным
жидким веществом. Больной при этом начинает ощущать зуд и жжение в этих
участках кожи (обычно сыпь проявляется на туловище, в подреберной области или в
области живота). Так же при этой форме заболевания может подниматься
температура и увеличиваться лимфатические узлы, которые расположены рядом с
местами высыпаний.
Геморрагическая
форма течения опоясывающего лишая –
наиболее тяжелая, и часто приводит к гибели пораженных сыпью участков кожи. В
этой форме болезни покраснения и
пузырьки отмечаются на более обширных участках тела.
Само
заболевание может принимать хроническую форму, при которой после видимого
выздоровления, наступает процесс нового обострения.
Диагностика
Для
диагностирования опоясывающего лишая достаточно провести осмотр больного,
собрать подробный анамнез, и сделать общий клинический анализ крови. В анализе
крови при данном заболевании будут обнаружены: повышенный количественный
уровень лейкоцитов и ускоренная СОЭ (скорость оседания эритроцитов).
Другие
диагностические методы в данном случае не имеют надобности, поскольку признаки
и проявления опоясывающего лишая являются достаточно характерными.
Если же у
пациента наблюдаются постоянно рецидивирующие симптомы опоясывающего лишая,
тогда необходимо провести иммунологическое исследование крови, чтобы выявить
причины возникновения болезни, и устранить их.
Профилактика
К
профилактическим методам опоясывающего лишая следует отнести общеукрепляющие
здоровье мероприятия. Ведение здорового образа жизни, занятия фитнесом,
умеренные физические нагрузки, своевременное и грамотное лечение простудных инфекционных
заболеваний, закаливание организма, и правильное сбалансированное питание,
помогут избежать опоясывающего лишая даже в легкой его форме.
Лечение
Лечение
опоясывающего лишая проводится медикаментозным способом. Больному назначаются
препараты противовирусного действия. Эти препараты могут быть введены в
организм внутривенно, или же их применение может носить накожный характер (в
виде мазей или гелей).
Если больной
опоясывающим лишаем жалуется на сильные болевые ощущения или жжение в местах
покраснений и сыпи, ему назначают болеутоляющие лекарственные препараты с
успокоительным действием.
Если
обнаруживается гнойное накопление в пузырьках сыпи, это свидетельствует о том,
что начинается инфекционное осложнение, и в таком случае назначается
дополнительное лечение, в виде обработки пораженных участков кожи
антисептическими препаратами, например раствором перманганата калия.
Источник
Что такое опоясывающий герпес
Опоясывающий герпес — это острое инфекционное заболевание, возникающее вследствие повторной активации вируса ветряной оспы и характеризующееся воспалением кожи и нервной ткани.
Заболевание также известно как
- Опоясывающий лишай;
- герпес Zoster.
На английском заболевание называется Herpes Zoster.
Причины
Возбудитель опоясывающего герпеса — вирус герпеса человека 3-го типа (вирус Vаricella Zoster, Human herpesvirus, HHV-3, Varicella-zoster virus, VZV), который также вызывает ветряную оспу. Ветряная оспа возникает после первичного инфицирования и вызывает генерализованную сыпь, в то время как опоясывающий герпес возникает после реактивации предшествующей инфекции, с тенденцией к распространению по ходу отдельного нерва. Заболеть опоясывающим герпесом могут только лица, ранее перенесшие ветряную оспу в типичной или латентной форме. Распространяется вирус воздушно-капельным путем. После того как человек переболеет ветряной оспой, некоторое количество вируса сохраняется в его организме, персистируя в области нервных ганглиев (узлов). Под воздействием различных неблагоприятных факторов, снижающих иммунитет, вирус пробуждается и вызывает воспаление в местах своей локализации и связанных с ними участках кожи. Рецидивы заболевания встречаются менее чем у 5 % переболевших лиц.
Кто в группе риска
- Люди пожилого возраста (от 60 лет и старше);
- пациенты с онкологическими заболеваниями и ВИЧ-инфекцией;
- дети, которые переболели ветряной оспой в возрасте до 1 года;
- пациенты с хроническими заболеваниями (ревматоидный артрит, воспалительные заболевания кишечника, хроническая обструктивная болезнь легких, бронхиальная астма, хроническая болезнь почек, сахарный диабет, гиперпаратиреоз);
- пациенты после лучевой и химиотерапии, длительного лечения системными гормональными препаратами, пересадки органов;
- люди, испытывающие длительный стресс.
Как часто встречается
Заболеваемость опоясывающим герпесом в различных странах составляет 0,4-1,6 случаев на 1000 человек в год у лиц в возрасте до 20 лет и 4,5-11,8 случаев на 1000 человек в год в старших возрастных группах. В нескольких исследованиях было показано, что у людей со светлой кожей опоясывающий герпес развивается намного чаще, чем у темнокожих. Заболеваемость опоясывающим герпесом выше среди женщин, чем среди мужчин, увеличивается с возрастом и не имеет сезонности.
Симптомы
Инкубационный период при опоясывающем герпесе (от перенесения ветряной оспы до активизации вируса) продолжается многие годы. Заболевание может начинаться с лихорадки, отсутствия аппетита и усталости. Во время продромального периода болезни появляются боль и нарушения чувствительности в области пораженного участка кожи (дерматома). После появления продромальных симптомов возникают:
- пятнистое покраснении кожи, иногда сопровождаемое уплотнением в области пораженного участка;
- регионарное увеличение и болезненность лимфоузлов;
- сгруппированные пузырьки, которые продолжают появляться в течение 3-4 дней, развиваются на красном, воспаленном основании с одной стороны тела и ограничены областью иннервации одного нерва (часто области иннервации тройничного нерва, а также кожа туловища Т3-L2 сегментов).
Поражение кожи в области грудной клетки наблюдается более чем в 50 % случаев. Пузырьки вначале чистые, но затем мутнеют, разрываются, покрываются корочкой, которая обычно исчезает к концу 3-4-й недели заболевания.
Болевой синдром, ассоциированный с опоясывающим герпесом, имеет острую, подострую и хроническую фазы. Острая фаза возникает в продромальный период и длится в течение 30 дней, подострая фаза — не более 120 дней. Болевой синдром, длящийся более 120 дней, определяется как постгерпетическая невралгия, которая может длиться в течение нескольких месяцев или лет, вызывая физическое страдание и значительно снижая качество жизни больных. Болевой синдром, как правило, сопровождается нарушениями сна, потерей аппетита и снижением веса, хронической усталостью, депрессией, что приводит к социальной дезадаптации пациентов.
Опоясывающий герпес у детей протекает не так тяжело, как у пожилых, с меньшей выраженностью болевого синдрома; постгерпетические невралгии также развиваются редко.
У ряда больных может наблюдаться атипичное течение опоясывающего герпеса, проявляющееся либо отсутствием пузырьков (абортивная форма), либо появлением пузырьков в виде пузырей (буллезная форма), с кровянистым содержимым (геморрагическая форма) или с образованием после их вскрытия темного струпа (гангренозная, некротическая форма), а также распространением везикул за пределы пораженного участка (диссеминированная форма).
По клиническому течению заболевание классифицируется на:
- ганглиокожные формы;
- опоясывающий герпес с поражением слизистых оболочек;
- ушные и глазные (офтальмогерпес) формы;
- опоясывающий герпес с поражением вегетативных ганглиев;
- менингоэнцефалитическая форма.
Диагностика заболевания
Опрос и осмотр
Проводится тщательный опрос пациента о характере начала болезни, болевого синдрома и высыпаний. При опросе обращается внимание на наличие в анамнезе ветряной оспы.
При обследовании пациента врач проводит осмотр кожных покровов и видимых слизистых оболочек, пальпацию (прощупывание) лимфоузлов, аускультацию (выслушивание) легких, оценивает неврологическую симптоматику, а также распространенность и характер распределения элементов сыпи.
Лабораторное обследование
- Микроскопический метод диагностики, а именно выявление телец Арагао (скопления вируса) в мазках жидкости везикул, проба Тцанка (поверхностный соскоб с основы недавно прорвавшегося пузырька с окрашиванием по Райту — Гимзе), которая позволяет обнаружить многоядерные гигантские клетки при герпесной и varicella-zoster инфекции, а также определение повышенного содержания клеток или белка в ликворе.
- Иммунофлюоресцентный метод диагностики применяется для обнаружения антигенов вируса в мазках-отпечатках из содержимого пузырьков.
- Молекулярно-биологический метод диагностики (ПЦР) применяется для генетической идентификации вируса Vаricella Zoster.
- Вирусологический метод диагностики позволяет проводить выделение вируса на эмбриональных культурах клеток человека.
- Иммуноцитохимический метод диагностики применяется для обнаружения антигена вируса в крови и ликворе.
- Серологический метод диагностики (ИФА) для подтверждения диагноза “опоясывающий герпес” (нарастание титра специфических антител в 4 и более раз).
- Клинический анализ крови, при котором отмечается уменьшение числа лейкоцитов, увеличение количества лимфоцитов и моноцитов, нормальная СОЭ.
- Общий анализ мочи и биохимический анализ крови проводится при оценке тяжести и осложненного течения опоясывающего герпеса.
Функциональная, лучевая и инструментальная диагностика
- Рентгенография органов грудной клетки проводится при проведении дифференциальной диагностики в продромальном периоде, когда отсутствуют пузырьковые высыпания, но имеются симптомы интоксикации, лихорадка, болевой синдром с инфарктом легкого, плевритом, а также при подозрении на пневмонию.
- Электрокардиограмма и эхокардиография показаны пациентам с опоясывающим герпесом при подозрении на миокардит.
- Ультразвуковое исследование органов брюшной полости проводится пациентам с опоясывающим герпесом, имеющим симптомы интоксикации, лихорадки, болевого синдрома с холециститом, панкреатитом, почечной коликой, острым аппендицитом.
- Магнитно-резонансная и компьютерная томография применяются при нарушениях функции внутренних органов у пациентов с опоясывающим герпесом для уточнения локализации патологического процесса и структуры очага.
- Нейросонография и электроэнцефалография применяется у пациентов с наличием очаговой неврологической симптоматики, судорог, признаков внутричерепной гипертензии.
Лечение
Цели лечения
- Предупреждение дальнейшего развития патологического процесса и осложнений;
- предупреждение формирования остаточных явлений и инвалидизации.
Образ жизни и вспомогательные средства
В период высыпаний пациентам рекомендуется соблюдать постельный режим. Следует чаще проветривать комнату и ежедневно проводить влажную уборку. Больному необходимо пить много жидкости, специальной диеты не требуется.
В период высыпаний стоит воздержаться от мытья в ванне, допустим непродолжительный прием душа, с аккуратным промакиванием кожи полотенцем. После подсыхания всех пузырьков показаны теплые гигиенические и солевые ванны.
Лекарства
Лечение опоясывающего герпеса включает в себя противовирусную и иммуномодулирующую терапию для подавления активности вируса, снижения тяжести и продолжительности болезни, противовоспалительную, жаропонижающую и обезболивающую терапию для купирования воспалительных и токсических проявлений, болевого синдрома и предупреждения развития осложнений. Противовирусные препараты также могут использоваться на пораженные участки кожи.
Для снятия зуда и уменьшения воспаления элементов сыпи применяют антигистаминные средства, при присоединении вторичной бактериальной инфекции назначается антибактериальная терапия. Противогрибковые средства назначаются пациентам при сопутствующей грибковой инфекции.
Симптоматическая терапия опоясывающего герпеса — успокоительные, снотворные средства, антиоксиданты, витамины и пробиотики.
Антисептические и вяжущие противовоспалительные средства растительного происхождения (отвары и масла) используют при поражении слизистых оболочек в области рта.
Процедуры
- Физические методы снижения температуры;
- санация верхних дыхательных путей;
- обработка элементов сыпи антисептическими растворами;
- для снятия кожного зуда — обработка кожи глицерином, обтирание водой с уксусом или спиртом с последующим припудриванием тальком, холодные компрессы;
- физиотерапия;
- рефлексотерапия, аккупунктура, импульсные диадинамические токи, чрескожная нейроэлектростимуляция, симпатическая блокада нервов, гипербарическая оксигенация, ультразвук, ультрафиолетовое облучение.
Хирургические операции
Хирургическое лечение проводится при наличии гнойных осложнений опоясывающего герпеса.
Восстановление и улучшение качества жизни
Применяется основной вариант стандартной диеты в зависимости от возраста, наличия пищевой аллергии, витаминотерапия (поливитамины, витаминно-минеральные комплексы).
Для борьбы с астеническим синдромом и для общего укрепления организма используются растительные средства в период выздоровления с переходом на профилактическую дозу.
Следует избегать переохлаждений и других стрессовых состояний, ограничивать физическую нагрузку.
Возможные осложнения
- Вторичная бактериальная инфекция кожи;
- пневмония;
- парез лицевого нерва;
- слепота, глаукома, некроз сетчатки, офтальмогерпес, конъюнктивиты, кератиты, иридоциклиты, ретинит при поражении второй ветви тройничного нерва;
- постгерпетическая невралгия;
- энцефалиты и менингоэнцефалиты;
- серозный менингит;
- поперечный миелит, сопровождающийся двигательным параличом, парезом мышц;
- гранулематозный ангиит (кровоизлияние в мозг);
- синдром яремного отверстия;
- осложнения со стороны внутренних органов (миокардит, гепатит, гломерулонефрит, артрит).
Профилактика
- Своевременная диагностика пациентов с ветряной оспой или опоясывающим герпесом, изоляция больного с последующим проветриванием и влажной уборкой помещения в целях предотвращения распространения инфекции.
- Для активной специфической профилактики возможно применение живых аттенуированных варицеллозостерных вакцин лицами, контактировавшими с больным ветряной оспой или опоясывающим герпесом, которые ранее не болели ветряной оспой и не были привиты против нее, взрослыми лицами с неизвестным прививочным анамнезом. Взрослым от 60 лет должна быть проведена вакцинация единственной дозой против опоясывающего герпеса (более мощная вакцина против ветряной оспы) вне зависимости от того, был ли у них опоясывающий герпес или нет.
- Использование иммуноглобулинов Varicella zoster рекомендовано Консультативным комитетом по проблемам вакцинации у лиц с ослабленным иммунитетом, а также у серонегативных пациентов, которые недавно контактировали с больным ветрянкой или опоясывающим герпесом.
- Неспецифические меры профилактики опоясывающего герпеса: закаливание, физическая активность, рациональное питание, регулярное пребывание на свежем воздухе, прогулки.
Прогноз
Прогноз чаще благоприятный, иногда могут длительно продолжаться невралгические боли; у больных с иммунодефицитом — серьезный.
Какие вопросы нужно задать врачу
- Какие существуют факторы риска развития опоясывающего герпеса?
- Какова роль центральной нервной системы в развитии заболевания?
- Каковы возможные осложнения?
- Какие другие вирусные и бактериальные инфекции следует учитывать при диагностике?
- Какие лабораторные исследования используются для выявления вируса опоясывающего герпеса?
- Какова роль противовирусной терапии в лечении?
- Какова эффективность проведения специфичной вакцинопрофилактики против опоясывающего герпеса?
Список использованной литературы
- Dworkin RH, Johnson RW, Breuer J, Gnann JW, et al. Recommendations for the management of herpes zoster. Clin Infect Dis. 2007; 44 Suppl 1:S1-26.
- Blein C, Gavazzi G, Paccalin M, Baptiste C, Berrut G, Vainchtock A. Burden of herpes zoster: the direct and comorbidity costs of herpes zoster events in hospitalized patients over 50 years in France. BMC Infect Dis. 2015; 15 (1):350.
- Lopez-Belmonte JL, Cisterna R, Gil de Miguel A, Guilmet C, Bianic F, Uhart M. The use of Zostavax in Spain: the economic case for vaccination of individuals aged 50 years and older. J Med Econ. 2016; 1-29.
- Wung PK, Holbrook JT, Hoffman GS, Tibbs AK, Specks U, et al. Herpes zoster in immunocompromised patients: incidence, timing, and risk factors. Am J Med. 2005; 118(12):1416.
- Forbes HJ, Bhaskaran K, Thomas SL, Smeeth L, Clayton T, Langan SM. Quantification of risk factors for herpes zoster: population based case-control study. BMJ. 2014; 348:g2911.
- Whitley RJ, Volpi A, McKendrick M, Wijck Av, Oaklander AL. Management of herpes zoster and post-herpetic neuralgia now and in the future. J Clin Virol. 2010; 48 Suppl 1:S20-8.
Источник
21. Âñòóïëåíèå:
Ýòà ÷àñòü ó ìåíÿ ïîëó÷èëàñü êàêàÿ-òî òðàãè÷íî-íåãàòèâíàÿ, ðâàíàÿ è íå ñîâñåì àäåêâàòíàÿ, íàâåðíîå. Âîçìîæíî, íà ÷åé-òî âçãëÿä, ýòî õàðàêòåðèçóåò íàøå îòíîøåíèå ê ïðîáëåìå. Íî ê ñîæàëåíèþ, ÿ ïèøó íå òîëüêî î ñâîèõ ÷óâñòâàõ, íî è î òîì, ÷òî âèæó, î òîé ñðåäå, â êîòîðîé ìû ïîíåâîëå, îêàçàëèñü. Çíàåòå, ÿ íå ëþáëþ ïîçèòèâà òàì, ãäå ïîâîäà äëÿ íåãî íåò. Íà ìîé âçãëÿä, ýòî ñðîäíè ïîâåäåíèþ ñòðàóñà. Äëÿ ìåíÿ, èñêàòü ïëþñû òàì ãäå îíè îòñóòñòâóþò, íå èìååò íèêàêîãî ñìûñëà.
Òåì íå ìåíåå, áîëüøèíñòâó èç íàñ èìïîíèðóþò èìåííî òå, êîòîðûå îêàçàâøèñü â òÿæ¸ëûõ óñëîâèÿõ, äåëàþò âèä, ÷òî íè÷åãî íå ïðîèñõîäèò, äåìîíñòðèðóÿ ñâî¸ âåñ¸ëîå îòíîøåíèå ê ïðîèñõîäÿùåìó. Ýòî êîíå÷íî, çà÷àñòóþ çàëèõâàòñêàÿ áðàâàäà, íå èìåþùàÿ îòíîøåíèÿ ê äåéñòâèòåëüíîñòè, ðàññ÷èòàííàÿ íà ïîõâàëó îêðóæàþùèõ. Íî êàê áû òàì íè áûëî, âñå ëþäè ðàçíûå. Êòî-òî ïðèâûê ê äåìîíñòðàöèè èñòèííîãî ïîëîæåíèÿ âåùåé, êòî-òî íàïðîòèâ, ñêëîíåí åãî ñêðûâàòü.
ß ïðåâðàùàþñü â ïñèõà! Âñ¸ ñëîæíåå ñäåðæèâàòü ñåáÿ ñòàëêèâàÿñü ñ íåàäåêâàòíîñòüþ ñèòóàöèè. È ãëàâíîå, êîãäà ïåðèîäè÷åñêè çàäóìûâàåøüñÿ î òîì, ÷òî êòî-òî èç òâîèõ áëèçêèõ ìîæåò ñåðüåçíî çàáîëåòü, îïàñåíèÿ âûçûâàåò íå ñàìà áîëåçíü, à òî, ñ ÷åì ïðèäåòñÿ ñòîëêíóòüñÿ. Ñ ÷åì èëè ñ êåì. È â ýòîì ïëàíå, èëëþçèé íå âîçíèêàëî íèêîãäà. Íî î÷åâèäíî, åñòü ïðåäåë ïðî÷íîñòè, êîãäà ãîëîñ ðàçóìà â òâîåé ãîëîâå, çàãëóøàåòñÿ ãîëîñîì îò÷àÿíèÿ è âîçìóùåíèÿ.
I. Áèòâà çà ïðè¸ì. Îðãàíèçàöèÿ ïðèåìà:
Ïîçäíèì óòðîì, ñîáðàâ âåùè÷êè, â ñëåãêà ïîäàâëåííîì íàñòðîåíèè, ïî ïðîòîðåííîé äîðîæêå ìû îòïðàâèëèñü íà ãîñïèòàëèçàöèþ.
Õèìèÿ! Îò îäíîãî ýòîãî ñëîâà, ñóïðóãå ñòàíîâèòñÿ íåõîðîøî. Îíà ïðîñèò íå ïðîèçíîñèòü åãî ïðè íåé. Íà ýòî íàêëàäûâàåòñÿ íàøå, ïóñòü è íåäîëãîå ðàññòàâàíèå, ðàññòàâàíèå ñ óþòíîé äîìàøíåé îáñòàíîâêîé è îæèäàíèå î÷åðåäíûõ ñþðïðèçîâ îò îðãàíèçìà. Îí âçûâàåò ê ìèëîñåðäèþ è îòêàçûâàåòñÿ îò âëèâàíèÿ î÷åðåäíîé ëå÷åáíî-îòðàâëÿþùåé ãàäîñòè. Äåâàòüñÿ íåêóäà. Êòî-òî, ãäå-òî ðåøèë, ÷òî íàì íåîáõîäèìî ïðîéòè è ÷åðåç ýòî. Íå ðîïùåì. Íî îò ýòîãî íå ëåã÷å. Ïîäáàäðèâàåì äðóã äðóæêó êàê ìîæåì.
À íà äâîðå êðàñîòà! Âåñíà âî âñåé êðàñå! Äîðîãà ïðîõîäèò âäîëü âåñ¸ëûõ ñîñíîâûõ ëåñîâ. Ñêâîçü âåòêè ïðîáèâàþòñÿ ÿðêèå ëó÷è ñîëíöà è ïðîãëÿäûâàåò îñëåïèòåëüíàÿ íåáåñíàÿ ñèíåâà, àáñîëþòíî íå ðàäóÿ ïåðñïåêòèâîé çàòâîðíè÷åñòâà â áîëüíè÷íîé ïàëàòå!
Âûåõàëè òðàäèöèîííî ïîïîçæå. Ïóñòü î÷åðåäü ðàññîñ¸òñÿ. Íàì âñå ðàâíî ñïåøèòü íåêóäà. Î÷åâèäíî, ìîæíî áûëî áû åù¸ ïîçäíåå. Êàê ÿ óæå îïèñûâàë, ïðîöåäóðà ãîñïèòàëèçàöèè â íàøåì çàâåäåíèè, ñðîäíè ëîòåðåè. Ïîâåçåò/íå ïîâåçåò.  ýòîò ðàç íå ïîâåçëî. ×òîáû ïîïàñòü ê ñåáå â ïàëàòó, íåîáõîäèìî âûñòîÿòü î÷åðåäü íà ïðèåì ê âðà÷ó â ïîëèêëèíèêå. Âìåñòå ñî âñåìè ïàöèåíòàìè. Òîëüêî äëÿ òîãî, ÷òîáû âûïèñàëè íàïðàâëåíèå â ïðèåìíûé ïîêîé. Ñõåìà êðàéíå íåñáàëàíñèðîâàííàÿ!
À åù¸, êàæäûé ðàç ïðàâèëà ìåíÿþòñÿ. Ðàíåå ïðîõîäèëè äâà ÷åëîâåêà ïî çàïèñè, îäèí íà ãîñïèòàëèçàöèþ. Íî òóò âûøëà êàêàÿ-òî âçáàëìîøíàÿ ìåäñåñòðà è ðåøèëà, ÷òî âñå êòî íà ãîñïèòàëèçàöèþ, ïðîéäóò ïîñëå âñåõ. Íè÷åãî íå ïîíèìàÿ, ÿ âîçìóòèëñÿ è ñêàçàë åé, ÷òî âðÿä ëè òàêîå ðåøåíèå ñ å¸ ñòîðîíû áóäåò îäîáðåíî ñîòðóäíèêàìè â ïðèåìíîì ïîêîå. Äà è çàâåäóþùèé ñêîðåå âñåãî íå ïîääåðæèò å¸. Ïîäåéñòâîâàëî. Ïîëó÷èëè âåëèêîäóøíîå ðàçðåøåíèå íà ñõåìó ÷åòûðå ïî çàïèñè-äâà íà ãîñïèòàëèçàöèþ.
Âðà÷ íà ïðèåìå îêàçàëñÿ íå ëó÷øå. Ïðîøó ïðîùåíèÿ, íî äðóãîãî îïðåäåëåíèÿ, êðîìå êàê “òîðìîç”, ÿ ïîäîáðàòü íå ñìîã. Ìû ïðèåõàëè ê 12:00. Ïî çàïèñè åù¸ íå ïðîøåë ÷åëîâåê çàïèñàííûé íà 10:00. ß ïîäóìàë: ” Òàêîé ìåäëåííûé ïðè¸ì, äîëæåí îçíà÷àòü äîáðîñîâåñòíîñòü è âäóì÷èâîñòü âðà÷à, âíèêàþùåãî â ïðîáëåìó êàæäîãî ïàöèåíòà”. ß îøèáñÿ. Íè âî ÷òî îí íå âíèêàåò. Ïðîñòî “òîðìîç”, íå ñìîòðÿ íà ñâîé ñîëèäíûé è áëàãîîáðàçíûé âèä.
Äàëüøå âîçìóùàòüñÿ è íåðâíè÷àòü íå èìååò ñìûñëà. Âñ¸ ðàâíî ÷òî áîðîòüñÿ ñ âåòðÿíûìè ìåëüíèöàìè. Ïîýòîìó, óñòðàèâàåìñÿ ïîóäîáíåé è ïðåâðàùàåìñÿ â ñïîêîéíûõ ñîçåðöàòåëåé. Íàñêîëüêî ýòî âîçìîæíî. Ïîòîìó ÷òî ÷åðåç íåêîòîðîå âðåìÿ, âûÿñíÿåòñÿ ÷òî íà ôîíå òàêîãî ìåäëåííîãî ïðèåìà, óìóäðÿþòñÿ ïðîñêî÷èòü òå, êîòîðûì ” òîëüêî ñïðîñèòü”. Áåçóñëîâíî, ñïðàøèâàþò è çàâèñàþò òàì ìèíóò íà 15-20. Òàêîé ðàñêëàä ìåíÿ íè÷óòü íå óñòðàèâàåò. Ñóïðóãà íå â ëó÷øåé ôîðìå. È íàñ ìîæåò õâàòèòü íà îòñòàèâàíèå ñâîåé î÷åðåäè. Íî íå áîëåå òîãî. Ïðîÿâëÿòü ãóìàííîñòü è ïðîïóñêàòü òåõ êîìó íóæíåå, ÿ íå íàìåðåí.
 ýòîò ìîìåíò, ñî ñâîåãî ìåñòà âñêàêèâàåò ìóæ÷èíà è îïðîìåò÷èâî ïîäáåãàåò ê äâåðè ñ âîïëÿìè, ÷òî ñåé÷àñ ïîéäåò îí. Ïðè ýòîì ïûòàåòñÿ îòòåñíèòü ìîþ ñóïðóãó. Ïîíÿòíî. Íåðâû ñäàëè. È æàëêî åãî. Âñåõ î÷åíü æàëêî. Íå ïî ñâîåé ïðèõîòè ñèäÿò. Áåäà çàñòàâëÿåò. È âñ¸ æå…
Óâèäåâ ìîþ, âíåçàïíî âûðîñøóþ ôèãóðó ó äâåðè è óñëûøàâ ìîè ñëîâà, ÷òî ëèáî îí èä¸ò ïî î÷åðåäè, ëèáî ñåé÷àñ ïîéäåò ìîÿ ñóïðóãà, ìóæ÷èíà ñëåãêà îáìÿê è íà÷àë óñïîêàèâàòüñÿ. Ìíå æå ïðèøëîñü âçÿòü íà ñåáÿ ðîëü êîíòðîë¸ðà. ß òàê è ñòîÿë ó äâåðè è ïðîïóñêàë ëþäåé òîëüêî ïî î÷åðåäè.
Ìíîãèå ïàöèåíòû çíà÷èòåëüíî îñëàáëåíû è íå ìîãóò ïîñòîÿòü çà ñåáÿ. Ýòèì ïîëüçóþòñÿ êòî ïîñèëüíåå äà ïîíàãëåå.
Òàêèå âîò äîï.îïöèè ê ëå÷åíèþ ïî ÎÌÑ.
II.Ïëîõî, êîãäà ðÿäîì íåò áëèçêèõ:
Íå ó âñåõ åñòü ñîïðîâîæäàþùèå. Îáðàòèë íà ñåáÿ âíèìàíèå îäèí ìóæ÷èíà, ëåò 55-57. Àêêóðàòíî îäåòûé, îïðÿòíûé è êðàéíå íåóâåðåííûé è ñëåãêà ïîäàâëåííûé. Îí âíèìàòåëüíî ïûòàëñÿ âñëóøèâàòüñÿ â ðàçãîâîðû îêðóæàþùèõ. È áûëî âïå÷àòëåíèå, ÷òî îí õîòåë ÷òî-òî ñïðîñèòü, íî íå ìîã ðåøèòüñÿ. Ðåøèëñÿ. Îêàçàëîñü, îí òîæå íà ãîñïèòàëèçàöèþ.
Ñèòóàöèÿ ó íåãî ñêëàäûâàåòñÿ íåâàæíàÿ. Ïîñëå òð¸õ êóðñîâ õ/ò, îïóõîëü óìåíüøèëàñü. À ïîñëå 5-ãî íà÷àëàñü ñèëüíàÿ ïðîãðåññèÿ ðîñòà.
È ÿ ïî÷óâñòâîâàë, ÷òî åìó íå íà êîãî îïåðåòüñÿ, íå ñ êåì ïîñîâåòîâàòüñÿ è ïîäåëèòüñÿ. ×òî åãî æä¸ò? Êàê åìó áûòü? ß ðåøèë, ÷òî íå áóäåò íè÷åãî ïëîõîãî â òîì, åñëè â íåì çàòåïëèòñÿ ëó÷èê íàäåæäû. ß ðàññêàçàë åìó, ÷òî êîãäà ìû áûëè íà êîíñóëüòàöèè â Ïèòåðå, âðà÷ ñêàçàë, ÷òî ðàçìåð îïóõîëè, â îöåíêå ýôôåêòèâíîñòè ëå÷åíèÿ èãðàåò íå êëþ÷åâóþ ðîëü. Îñíîâíîå çíà÷åíèå èìååò àêòèâíîñòü ïîãëîùåíèÿ ÐÔÏ ( ðàäèî-ôàðì ïðåïàðàòà) ïðè ÏÝÒ ÊÒ, êëåòêàìè îïóõîëè. Òàê íàçûâàåìûé SUV. Åñëè îí ñíèçèëñÿ, çíà÷èò îòëè÷íî.
Ìóæ÷èíà äîñòàë áëàíê ñ ðåçóëüòàòàìè ÏÝÒ ÊÒ è ïîïðîñèë ïîêàçàòü íà ÷òî åìó îðèåíòèðîâàòüñÿ. Òàì îêàçàëîñü íå âñ¸ õîðîøî, ê ñîæàëåíèþ. Ïîêàçàòåëü SUV â îñíîâíîì î÷àãå è ëèìôîóçëàõ áûë è áåç òîãî âûñîêèì, 11, à ñòàë 12,1.
Íî ÿ åìó ñêàçàë, ÷òî ïîâûøåíèå ñîâñåì íåçíà÷èòåëüíîå. Ñìåíÿò ñõåìó ëå÷åíèÿ è âñå íàëàäèòñÿ. Îí ñ îáëåã÷åíèåì âçäîõíóë è çàóëûáàëñÿ. À çàòåì, âðà÷ íà ïðè¸ìå ñêàçàë åìó òîæå ñàìîå.
Íó à êàê áûòü, åñëè íåò áëèçêèõ, êîòîðûå ìîãëè áû ïîääåðæàòü? Áûâàåò è òàêîå.
×òî èíòåðåñíî, èìåÿ òàêóþ ñåðüåçíóþ ïàòîëîãèþ ýòîò ìóæ÷èíà ñòðàäàåò îò òîãî, ÷òî íå èìååò âîçìîæíîñòè êóðèòü. È íå îñòàâëÿåò ïîïûòêè âîçîáíîâèòü ýòî äåëî. Îñòàíàâëèâàåò åãî, ïîÿâëåíèå êðîâè ïðè êàøëå ïîñëå êàæäîé ïîïûòêè çàêóðèòü. À âîîáùå, îáðàùàåò íà ñåáÿ âíèìàíèå, êîëè÷åñòâî êóðÿùèõ âîêðóã îíêîäèñïàíñåðà. Âðà÷è, ïàöèåíòû, ñîïðîâîæäàþùèå. Ïàöèåíòû ñòàöèîíàðà, íàõîäÿùèåñÿ â îòäåëåíèè òîðàêàëüíîé õèðóðãèè, òîæå áåãàþò íà ïåðåêóð. Èìåÿ ïåðåä ñîáîé íàãëÿäíûé ïðèìåð, ñòðàäàÿ ñàìè îò áîëåçíè, ëþäè íå â ñèëàõ îòêàçàòüñÿ îò ýòîãî.
ß è ñàì òàêîé. Ó ìåíÿ íåò ïðîáëåì ñ àëêîãîëåì è âîîáùå, ñ âðåäíûìè ïðèâû÷êàìè. Íî ñåé÷àñ, êîãäà ñóïðóãå áûâàåò õóæå, íå ìîãó ñäåðæàòü ñåáÿ è íà÷èíàþ êóðèòü. Êàê òîëüêî ñòàíîâèòñÿ ëó÷øå, áðîñàþ.
III. Óðà! Ïîïàëè íà ïðè¸ì è â íåìèëîñòü!
Íàêîíåö, îêîëî 15:30 äîøëà î÷åðåäü è äî íàñ. Íà âñÿêèé ñëó÷àé, â êàáèíåò ÿ çàø¸ë âìåñòå ñ ñóïðóãîé. Ìåäñåñòðà ýòà ñîçäàâàëà âïå÷àòëåíèå ÷åëîâåêà, äëÿ êîòîðîãî ãðóáèÿíñòâî è õàìñòâî ÿâëÿþòñÿ íåîòúåìëåìûìè ñïóòíèêàìè ïî æèçíè. Î÷åâèäíî, æèçíåííûå ñèòóàöèè äëÿ íåå ñêëàäûâàëèñü òàêèì îáðàçîì, ÷òî íå áûëî âîçìîæíîñòè èçâëåêàòü ïîëåçíûå óðîêè è ìåíÿòüñÿ â ëó÷øóþ ñòîðîíó. Õîòÿ áû äëÿ ñâîåé ëè÷íîé áåçîïàñíîñòè.
ß îáúåêòèâíî îöåíèâàþ ñâîþ ëè÷íîñòü. Ñ÷èòàþ ñåáÿ ìèðíûì è îáõîäèòåëüíûì ÷åëîâåêîì, íå ñêëîííûì ê êîíôëèêòó. Äî òåõ ïîð, ïîêà íåò óãðîçû ïîñÿãàòåëüñòâà íà ÷åñòü è ìîðàëüíîå áëàãîñîñòîÿíèå ìîåé âîçëþáëåííîé. Åñëè òàêîå ïðîèñõîäèò, ÿ ïåðåñòàþ ñåáÿ êîíòðîëèðîâàòü è íà÷èíàþ áîÿòüñÿ ñàì ñåáÿ.  îáùåì ìîãó íàëîìàòü åù¸ òåõ äðîâ! Ïîýòîìó, ñòàðàþñü ïðåäâèäåòü è ïðåäóïðåæäàòü âñÿêèå ïîïûòêè íåñïðàâåäëèâîñòè ïî îòíîøåíèþ ê ìîåé æåíå.
Çàøëè. Ó ìåäñåñòðû âîò-âîò èç ãëàç ìîëíèè ïîñûïÿòñÿ. Ó ìåíÿ òîæå. Î÷åâèäíî, îíà ÷òî-òî ïîíèìàåò è íå óñóãóáëÿåò ñèòóàöèþ, îáùàÿñü ñêâîçü çóáû. Âèäíî,÷òî äà¸òñÿ ýòî åé ñ áîëüøèì óñèëèåì. Ìíå íåîáõîäèìî óëîìàòü âðà÷à íà îôîðìëåíèå íàïðàâëåíèÿ íà ÏÝÒ ÊÒ, ò.ê. ïîñëå ýòîãî êóðñà, íàì íóæíî ïðîéòè êîíòðîëüíîå îáñëåäîâàíèå. Ïðîáóþ çàäàòü âîïðîñ, íî ïîëó÷àþ ðàçäðàæèòåëüíîå ïðåäóïðåæäåíèå, ÷òî îí çàíÿò.  ýòîò ìîìåíò, îí øåâåëÿ ãóáàìè ïåðå÷èòûâàåò íàøè äîêóìåíòû. Îäèí ðàç. Âòîðîé. Çà÷åì-òî ïðèçàäóìàëñÿ. Çàòåì ïðèñòóïèë ê ñî÷èíèòåëüñòâó. Ìû ñèäèì. Î÷åðåäü çà äâåðüþ òîæå. Ìèíóò ÷åðåç ïÿòíàäöàòü, ìîë÷à îòäà¸ò êàðòî÷êó ìåäñåñòðå, à íàñ âûïðîâàæèâàåò â ïðèåìíûé ïîêîé. Âòîðè÷íî ïûòàþñü çàäàòü âîïðîñ, íà ÷òî ïîëó÷àþ: ” Âñå âîïðîñû ê ëå÷àùåìó âðà÷ó!”
Âûõîæó èç êàáèíåòà, è òóò äî ìåíÿ äîõîäèò, ïî÷åìó ýòî ìåäñåñòðà òàêàÿ ðàçäðàæèòåëüíàÿ. Âðåìÿ îêîëî 16:00.  êîðèäîðàõ ïóñòî. Âñå êîëëåãè ðàñõîäÿòñÿ ïî äîìàì. È òîëüêî ïîä ýòèì êàáèíåòîì åù¸ 12 ÷åëîâåê. Ó÷èòûâàÿ ñêîðîñòü ïðèåìà, ðàáîòû åù¸ ÷àñîâ íà 6-7. È òàê åæåäíåâíî. Îçâåðååøü òóò!
IV. Ãîñïèòàëèçèðîâàëè. Êàðàíòèí. Âîïðîñû âðà÷ó:
Íó à íà ñåãîäíÿ, ñ íàñ äîñòàòî÷íî. Êàðòî÷êó íàøó îòíåñëè â ïðèåìíûé ïîêîé. È òóò âûÿñíèëàñü åù¸ îäíà íåïðèÿòíîñòü. Êàðàíòèí! Ñ ñåãîäíÿøíåãî äíÿ!!!  îòäåëåíèå íå ïóñêàþò. ß íå ìîãó ñîïðîâîäèòü ñóïðóãó. À ãëàâíîå, â äåíü õèìèîòåðàïèè, íå ñìîãó áûòü ðÿäîì. Íè÷åì íå ñìîãó ïîìî÷ü. Äîñàäà! Ñ ëå÷àùèì âðà÷îì òîæå íå âñòðå÷óñü.
Äîãîâîðèëèñü ñ ñóïðóãîé, ÷òî íàáðîñàþ ñïèñîê âîïðîñîâ, êîòîðûå íåîáõîäèìî îáñóäèòü.
Íåîáõîäèìî ïîëó÷èòü íàïðàâëåíèå íà ÏÝÒ ÊÒ. Ïðåäïîëàãàþ, ÷òî ëå÷àùèé âðà÷ äîëæåí ïîçâîíèòü âðà÷ó â ïîëèêëèíèêó, ÷òîáû òîò îôîðìèë åãî.
Ââèäó òîãî, ÷òî ïðè ÏÝÒ ÊÒ ïðîèñõîäèò àêòèâíîå ïîãëîùåíèå ÐÔÏ ãîëîâíûì ìîçãîì, âîçìîæíîñòè îöåíèòü ñîñòîÿíèå ãîëîâû ñ ïîìîùüþ ÏÝÒ ÊÒ íåò. Ïîýòîìó, íóæíî îáñóäèòü âîçìîæíîñòü ïðîâåäåíèÿ ÌÐÒ ãîëîâû.
Ñêåëåò. Îáñóäèòü ðåçóëüòàòû îñòåîñöèíòèãðàôèè. ×òî áóäåì äåëàòü?
È ãëàâíîå. Ìóòàöèè ïî îñòàëüíûì ãåíàì. Êàêîâ ðåçóëüòàò ïî íèì è êàêîâà äàëüíåéøàÿ ñòðàòåãèÿ íàøåãî ëå÷åíèÿ?
Íó è íà ïîñëåäîê, îáñóäèòü íàøå äàëüíåéøåå ñîöèàëüíîå ïîëîæåíèå. Ñêîðî áóäåò ïîëãîäà, êàê ìû íàõîäèìñÿ íà áîëüíè÷íîì. Ïîêà ðàáîòîäàòåëü åãî îïëà÷èâàåò. Íà ñêîëüêî åãî õâàòèò íå èçâåñòíî. Ïîýòîìó, íóæíî âûÿñíèòü, íà êàêîì ýòàïå íàì íà÷èíàòü îôîðìëåíèå äîêóìåíòîâ íà èíâàëèäíîñòü? (Áîæå!
Êàêîå ñòðàøíîå ñëîâî! È ÿ åãî èñïîëüçóþ â îòíîøåíèè ñâîåé ñóïðóãè! Íå ìîãó ïîâåðèòü â ýòî!!!)
 îáùåì, ïðîâîäèë ÿ ñóïðóãó ê ëèôòó ïåðåäàë âåùè è íàïðàâèëñÿ â îáðàòíûé ïóòü. Íàñòðîåíèå îòñòîéíîå! Èçðÿäíî ïåðåæèâàë è íåðâíè÷àë â òå÷åíèå äíÿ. Ìûñëè âñÿêèå. Êàê îíà òàì?
V. Èçðàèëü íà ñâÿçè:
Äîìîé ïðèåõàë ïîçäíî. Ïîäåëàë íåîòëîæíûå õîçÿéñòâåííûå äåëà è ÷àñàì ê 23:00 ñîáðàëñÿ îòîéòè êî ñíó. È âäðóã, çàãëÿíóâ â òåëåôîí, óâèäåë íåîæèäàííîå ñîîáùåíèå. Î÷åâèäíî, ýòîò äåíü ñþðïðèçîâ, åù¸ íå èñ÷åðïàë ñåáÿ. Òîëüêî íà ýòîò ðàç, ýòîò ñþðïðèç áûë êðàéíå ïðèÿòíûì!
Ñîîáùåíèå ïîñòóïèëî îò äåâóøêè, ïðåäñòàâèòåëÿ êëèíèêè â Èçðàèëå. Îíà èíòåðåñîâàëàñü, â êàêîì ñîñòîÿíèè íàøè íûíåøíèå äåëà? Ðàíåå ÿ ïèñàë, ÷òî ìû ñîáèðàëèñü îáðàòèòüñÿ â ýòó êëèíèêó äëÿ ïðîâåäåíèÿ áèîïñèè è êîíñóëüòàöèè. Íî ïîòîì îêàçàëîñü, ÷òî íàøåãî öèòîëîãè÷åñêîãî ìàòåðèàëà äîñòàòî÷íî äëÿ èññëåäîâàíèÿ. Ïîýòîìó âîïðîñ î ïîåçäêå, ìû ñíÿëè ñ ïîâåñòêè äíÿ.
ß áûë óäèâëåí òàêèì âíèìàíèåì ê íàì. È óæå ïîäáèðàë êîððåêòíûå ñëîâà äëÿ ïîÿñíåíèÿ, ïî÷åìó ìû ðåøèëè ïðèîñòàíîâèòü ïîåçäêó. Êàê ïîëó÷èë îïåðåæàþùåå ñîîáùåíèå ñ îáúÿñíåíèåì òàêîãî íåðàâíîäóøèÿ ê íàøåé äàëüíåéøåé ñóäüáå. Î ïðè÷èíå, ïîáóäèâøåé ýòîãî ñâåòëîãî ÷åëîâåêà âçÿòü ïîä êîíòðîëü íàøó ñèòóàöèþ, ÿ ïèñàòü íå ìîãó. Ýòî åãî ëè÷íîå. Ñêàæó òîëüêî, ÷òî åãî äåéñòâèÿ àáñîëþòíî áåñêîðûñòíû è íå èìåþò íèêàêîé êîììåð÷åñêîé ïîäîïë¸êè.
Â å¸ ëèöå ìû ïîëó÷èëè êîëîññàëüíóþ ìîðàëüíóþ è ïðîôåññèîíàëüíóþ ïîääåðæêó. Ÿ îïûò ïîçâîëÿåò îêàçûâàòü è ïñèõîëîãè÷åñêóþ è êîíñóëüòàòèâíóþ ïîìîùü. ß êîíå÷íî íå íàãëåþ, è îáðàùàþñü â ñëó÷àå èñêëþ÷èòåëüíîì. Ñòàðàþñü íå íàäîåäàòü. Ìû ïåðåïèñûâàëèñü äî äâóõ ÷àñîâ íî÷è. ß ïîëó÷èë èñ÷åðïûâàþùóþ èíôîðìàöèþ. Çàâåðåíèÿ, ÷òî â íàøåì ñëó÷àå áîðîòüñÿ ìîæíî è íóæíî. Ýòî èìååò æåëåçíûé ñìûñë è ïîäòâåðæäàåòñÿ äèàãíîçîì è âñåé äîêóìåíòàöèåé. È ñàìîé öåííîé èíôîðìàöèåé ñî ìíîé ïîäåëèëèñü â êîíöå.
Çà ãîäû âûíóæäåííîãî âçàèìîäåéñòâèÿ ñ îíêîëîãè÷åñêèìè ïàöèåíòàìè, îíà ñìîãëà ñôîðìóëèðîâàòü òî, ÷òî ñòàëî ìíå ïðèîòêðûâàòüñÿ ñî âðåìåíåì, íî íå ìîãëî îôîðìèòüñÿ â ñëîâà. Ñóòü ýòîé èñòèíû çàêëþ÷àåòñÿ â òîì, ÷òî âñå ìû êîãäà-íèáóäü óìð¸ì. Íî íè áîëüíîé, íè çäîðîâûé ÷åëîâåê íå äîëæåí äóìàòü î ñâîåì ïîñëåäíåì äíå. Íóæíî æèòü è íàñëàæäàòüñÿ æèçíüþ, çäåñü è ñåé÷àñ. Òàê çàêîí÷èëñÿ, íåîæèäàííî ïðèÿòíî è ïðîäóêòèâíî ýòîò äåíü.
VI. Áåñåäà ñ âðà÷îì. Õèìèîòåðàïèÿ:
 äåíü ïðîâåäåíèÿ õèìèîòåðàïèè, êîãäà ÿ áûë ãîòîâ âûäâèãàòüñÿ ê ñóïðóãå, îíà ïîçâîíèëà ìíå è ñîîáùèëà, ÷òî óäàëîñü ïîîáùàòüñÿ ñ âðà÷îì. ß ïåðèîäè÷åñêè âíîøó ñâîþ ëåïòó â ïîïîëíåíèå åãî ñåìåéíîãî áþäæåòà, ÷òî ñòèìóëèðóåò åãî íà îáùåíèå ñ íàìè è áîëåå âíèìàòåëüíîå îòíîøåíèå.
Êàê îêàçàëîñü, íàøåãî öèòîëîãè÷åñêîãî ìàòåðèàëà íå äîñòàòî÷íî äëÿ ïðîâåäåíèÿ àíàëèçà íà îñòàëüíûå ìóòàöèè. À áåç íèõ ìû íå ñìîæåì ïðîäâèíóòüñÿ äàëüøå â íàøåì ëå÷åíèè. Òàê ÷òî ñíîâà íà ïîâåñòêå äíÿ áèîïñèÿ. Íî ïî÷åìó-òî, îí ñêàçàë, ÷òî ðåøåíèå îá ýòîì áóäåò ïðèíèìàòüñÿ ïîñëå êîíòðîëüíîãî îáñëåäîâàíèÿ. Ìíå ýòî íå ñîâñåì ïîíÿòíî. Êàê ìíå êàæåòñÿ, ýòîò àíàëèç íóæåí ïðè ëþáîì ðåçóëüòàòå. Áóäó óòî÷íÿòü.
Íàïðàâëåíèå íà ÏÝÒ ÊÒ è ÌÐÒ ñìîãóò îôîðìèòü òîëüêî ïîñëå âûïèñêè èç ñòàöèîíàðà. Ïðè ÷åì ïðèåõàòü íóæíî â îòäåëüíûé äåíü. Ñíîâà íà ïðè¸ì! Âñå àíàëèçû è ðåçóëüòàòû ïî íèì äîëæíû áûòü â òå÷åíèå 21 äíÿ. Çàïèñü íà ïðèåì íà òðè íåäåëè âïåð¸ä. Íà ñàìó ïðîöåäóðó ÏÝÒ ÊÒ, òàêæå. Èìååò ñìûñë çàäàâàòü âîïðîñû íà ýòó òåìó? Äóìàþ íåò. Ïî ñêåëåòó, ñêàçàë, ïîêà äåëàòü íè÷åãî íå áóäåì. Ó íåãî òîæå åñòü ñîìíåíèÿ â äîñòîâåðíîñòè èññëåäîâàíèÿ è çàêëþ÷åíèÿ ïî êîñòÿì. Íó à ïî èíâàëèäíîñòè, ñêàçàë íå åãî åïàðõèÿ. Îáùàòüñÿ ñ ó÷àñòêîâûì îíêîëîãîì.
Âðåìÿ ìîåãî ïðèåçäà ìû ðàññ÷èòàëè ïðàâèëüíî, è ê ìîåìó ïîÿâëåíèþ â âåñòèáþëå êëèíèêè, âñ¸ êàïåëüíèöû áûëè óæå ïîçàäè. Äî ïîÿâëåíèÿ ïîáî÷íûõ ýôôåêòîâ ó íàñ åñòü ïàðà äåíüêîâ. Ñóïðóãà ïðèáåæàëà ðàäîñòíàÿ è âåñ¸ëàÿ. Ñîñêó÷èëàñü. Êàê è ÿ))). Ñîîáùèëà, ÷òî äîãîâîðèëàñü ñ âðà÷îì, ÷òîáû âûïèñàëè çàâòðà, ïîêà åù¸ â õîðîøåì ñàìî÷óâñòâèè. Äâà ÷àñà ïðîâîðêîâàëè â âåñòèáþëå.
Ïîêà íàõîäèëèñü òàì, îáðàòèë âíèìàíèå íà îáèëèå äåòèøåê. Âñå ëûñåíüêèå. Ñîâñåì ìàëþòêè. Îò 4-õ äî 6 ëåò. Òðóäíî ýòî âñ¸!
VII. Âíåøíîñòü áîëüíûõ è ñïîñîáû ïîääåðæêè:
Íà ñëåäóþùèé äåíü, â 11:00 ïðèåõàë çà ñóïðóãîé. Ïðèøëîñü ïîäîæäàòü, ïîêà îôîðìÿò äîêóìåíòû. Æåíà ñïóñòèëàñü êî ìíå ñ÷àñòëèâàÿ. Ïîêà ïîäíèìàëàñü íà ñâîé ýòàæ çà ñëåäóþùåé ïàðòèåé âåùåé, ÿ áûñòðåíüêî ïðîñìîòðåë âûïèñêó. Åñòü íåïîíÿòíûå èçìåíåíèÿ. À êîãäà ìíå ÷òî-òî íå ïîíÿòíî, ÿ òåðÿþ ñàìîîáëàäàíèå. Àíàëèçû. Îïÿòü àíàëèçû!!! Êàê âñåãäà, ïåðåä ãîñïèòàëèçàöèåé, ìû ñäàëè àíàëèçû ó ñåáÿ. Ïî ðåçóëüòàòàì – íåìíîãî ïîâûøåíà ÑÎÝ. Óïàë ãåìîãëîáèí. Ñèëüíî. È ýðèòðîöèòû.  ðåçóëüòàòàõ àíàëèçîâ êëèíèêè, äàííûå ñîâñåì äðóãèå. ÑÎÝ çàïðåäåëüíàÿ, 74. Òðîìáîöèòû îïÿòü çàøêàëèâàþò. Íè÷åãî íå ïîíèìàþ. Ïî÷åìó òàêîé ðàçáðîñ? Âðà÷è òîëüêî ðóêàìè ðàçâîäÿò. À íàì íà ÷òî îðèåíòèðîâàòüñÿ? Äëÿ áîðüáû ñ íà÷àâøåéñÿ àíåìèåé ñîñòàâèë äèåòó.
Íî âñå ðàâíî, íàøå âîññîåäèíåíèå è âîçâðàùåíèå äîìîé ïîñïîñîáñòâîâàëè õîðîøåìó íàñòðîåíèþ.
Êîíå÷íî, íèêàêàÿ áîëåçíü íå óêðàøàåò ÷åëîâåêà. È äëÿ áîëüíîãî ýòî ðåàëüíàÿ ïðîáëåìà. Äëÿ áîëüíîé æåíùèíû, ïðîáëåìà âñåëåíñêàÿ. Ñóïðóãà î÷åíü ïåðåæèâàåò ïî ýòîìó ïîâîäó. Áëàãîäàðÿ ãóñòîòå è òÿæåñòè ñâîèõ âîëîñ, íàñ íå êîñíóëàñü ïðîáëåìà îáëûñåíèÿ. Âî âñÿêîì ñëó÷àå ïîêà. Íî íà êîæíûõ ïîêðîâàõ, øåñòü êóðñîâ íå ìîãëè íå îòðàçèòüñÿ. Ïîÿâèëèñü è ïÿòíûøêè, è áëåäíîñòü, ñóõîñòü è èñòîí÷åíèå. È êàê áû ÿ íå óãîâàðèâàë è íå óáåæäàë ñóïðóãó, ÷òî äëÿ ìåíÿ îíà ñàìàÿ-ñàìàÿ è áóäåò òàêîé âñåãäà, îíà âñå ðàâíî áóäåò ðàññòðàèâàòüñÿ è èñïûòûâàòü ýñòåòè÷åñêèé äèñêîìôîðò. À â ñîñòîÿíèè, êîãäà è ôèçè÷åñêàÿ ôîðìà îñòàâëÿåò æåëàòü ëó÷øåãî, âûäåëÿòü ñâîè ñèëû íà ïîääåðæàíèå êðàñîòû, äîñòàòî÷íî òÿæåëî. Ïîýòîìó, ÿ âñÿ÷åñêè ñòàðàþñü óáåäèòü, âíóøèòü, ÷òî ñëåäèòü çà ñâîåé âíåøíîñòüþ íàäî, íåçàâèñèìî îò ñîñòîÿíèÿ è ìåñòà íàõîæäåíèÿ. Ïîäñîâûâàþ åé êîñìåòèêó, âîæó ê ïàðèêìàõåðó, ïðîøó äåëàòü ìàñêè è ïðî÷èå ïðîöåäóðû, ùàäÿùåãî õàðàêòåðà. Ýòî è îòâëåêàåò ñ îäíîé ñòîðîíû, è ñàìîîðãàíèçîâûâàåò ñ äðóãîé.
VIII. Ñíîâà íà ïðè¸ì!!!
 îáùåì, äîìîé ìû ïðèåõàëè äîâîëüíûå è ðàäîñòíûå, íî çàâòðà âåäü ñíîâà íà ïðè¸ì. Áåç çàïèñè.  íàäåæäå, ÷òî íàø âðà÷ ïîìîæåò ïîëó÷èòü ýòî íàïðàâëåíèå íà ÏÝÒ ÊÒ.
Ïðèåõàëè ïîðàíüøå. Íàðîäó ó êàáèíåòà êàê âñåãäà. Íà âñÿêèé ñëó÷àé çàíèìàåìñÿ î÷åðåäü. Âðà÷ íàø äîëæåí ïîçâîíèòü â êàáèíåò è ïîïðîñèòü âûïèñàòü äëÿ íàñ íàïðàâëåíèå. Âûøëà ìåäñåñòðà. Ñò?