Кожа уход за кожей урок презентация конспект
УРОК № 52.
Тема: Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи.
Цель: Дать анатомо-физиологические сведения, лежащие в основе гигиены кожи, использования одежды и обуви, моющих средств, познакомить с болезнями кожи, связанными с нарушением диеты, гиповитаминозами и особенностями эндокринной системы подростков, дать сведения о мерах первой помощи при ожогах и обморожениях и мерах профилактики чесотки, лишаёв и других болезней. Продолжить формирование умения работать с учебником, научить оказывать доврачебную помощь при ожогах и обморожениях. Воспитание биологического мышления, ЗОЖ.
Ход урока
Организационный момент.
Актуализация знаний.
Задания №1, №2 ! на стр.212-213.
При изучении темы класс делиться на группы. Каждая группа выполняет задание.
1 группа: прочитать текст на с.204-205 «Уход за кожей», пересказать друг другу, поделиться знания со всем классом.
2 группа: прочитать текст на с.205 – 206 «Уход за ногтями и волосами», «Гигиена одежды и обуви» пересказать друг другу, поделиться знания со всем классом.
3 группа: прочитать текст на с.206 «Причины кожных заболеваний», пересказать друг другу, поделиться знания со всем классом.
Опорные пункты в изучении новой темы
Уход за кожей:
чистота – умываться водой комнатной температуры (горячая вода снижает эластичность; холодная вода – закупорка выводных протоков)
мыть потеющие части тела
сушить обувь
Уход за ногтями и волосами:
Ежедневно выпадает до 100 волос, столько же вырастает.
Волосы головы вырастают на 15 см/год.
Цвет волос определяется количеством пигмента.
мыть волосы не реже 1 раза в 6 дней
защита от солнца => пересыхают, ломкие, выпадают
не охлаждать => увеличение слоя ПЖК => нарушение кровоснабжения => облысение
Рост ногтей 0,5 мм/7 дней, летом быстрее, чем зимой, на руках быстрее, чем на ногах.
– под ногтями скапливаются микроорганизмы
Гигиенические требования к одежде:
согревать в холод
не препятствовать теплоотдаче
красивая и удобная
легкая и практичная
приятная человеку и окружающим
– соответствовать сезону
Кожные болезни:
неправильное питание =>
избыточное питание => краснеет, сальный вид
алкоголь => отечность, дряблость.
недостаток витаминов
гиповитаминоз А => сухая, шероховатая
гиповитаминоз В2 => трещины в углах рта, ногти ломкие
гиповитаминоз С => мелкоточечные кровоизлияния
гормональные нарушения
угри (избегать жирной, горячей пищи, острой)
Грибковые и паразитические заболевания кожи (рассказ учителя с показом презентации)
Чесотка – заболевание, вызванное подкожным паразитом – чесоточный зудень.
Педикулёз (pediculosis, вшивость) (от лат. pediculus, «вошь») — паразитарноезаболевание кожи и её деривата — волос. На человеке могут паразитироватьголовная вошь (Pediculus humanus capitis), платяная вошь (Pediculus humanus corporis) и лобковая вошь (Phtyrus pubis). Соответственно этому различаютпедикулёз головной, платяной и лобковый. Может также возникать смешанный педикулёз, когда присутствует инфестация смешанного типа (напр., одновременная инфестация головной и платяной вши). Вши питаются кровью хозяина, а яйца (гниды) приклеивают к волосам (платяная вошь откладывает яйца в складках одежды, реже приклеивает к волосам на теле человека)
Травмы и обморожения (рассказ учителя с показом презентации)
Ожог – повреждение тканей, возникающее в результате воздействия высокой температуры, химических веществ, электрического тока, ионизирующей радиации.
I ст. – покраснение, припухлость, болезненность
II ст. – появление пузырей
IIIa ст. – омертвение кожи, возможно самозаживление
IIIb ст. – самозаживление невозможно
IV ст. – обугливание
Обморожение
I ст. – потеря чувствительности, побеление кожи
II ст. – появление пузырей с жидкостью
IIIa ст. – омертвение кожи, возможно самозаживление
IIIb ст. – самозаживление невозможно
IV ст. – некроз кожи, мягких тканей, кости
Самая низкая температура тела 14,2С у 2-летней К. Козолфски – провела 6 часов на 220 морозе в домашней одежде.
– Материал статьи «Грибковые и паразитарные заболевания кожи» §40 сведите в таблицу:
– Заполните таблицу, указав доврачебную помощь при ожогах и обморожениях:
Ожоги щелочью
Ожоги кислотой
Термические ожоги 1ст
Термические ожоги 2ст
Термические ожоги 3-4ст
Обморожение слабое
Обморожение глубокое
V. Задание на дом.
Изучить §40, задание №1, №2, №3 на стр.209.
Источник
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Верхнедонского района Поповская основная общеобразовательная школа
План – конспект урока по биологии
На тему «Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви.»
Подготовила: Порываева Татьяна Михайловна
2015 год
Тема урока: «Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви.»
Место урока в системе уроков: раздел«Кожа», 2-й урок.
Тип урока: комбинированный.
Форма урока: – исследование «Старые истины на новый лад»
Цель урока: Расширить знания о коже, ее биологической роли в организме и правилах личной гигиены.
Задачи урока
Образовательная: Расширить и систематизировать знания учащихся о коже, ее биологической роли в организме и правилах гигиены.
Развивающая: Формировать коммуникативные компетентности учащихся.
Воспитывающая: Развивать познавательную активность, творческие способности учащихся.
Время: 45 минут.
Оборудование: коллекции средств для ухода за волосами, телом, фильтровальная бумага, бумажные салфетки, для определения типа кожи, рецепты народной косметологии.
Ход урока.
1
2
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
11
12.
2 минута
5 минута
3 минуты
4 минуты
3 минуты
4 минуты
5 минут
5 минут
1 минута
5 минут
3 минуты
2 минуты
2 минуты
1 минут
1-3
4 слайд
5 – 6 слайд
7 слайд
8 слайд
9 слайд
10 слайд
11 слайд
12 слайд
13 слайд
14 слайд
1. Организационный момент.
Учитель: Чаще всего мы начинаем проявлять интерес к своему здоровью только тогда, когда у нас что-то болит. А ведь здоровье человека во многом зависит от разумного, бережного отношения к нему. Вот уж поистине: «Что имеем – не храним, потерявши – плачем». Нельзя сохранить здоровье, не выполняя правил личной гигиены.
Изучение новой темы
Свет мой зеркальце, скажи да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее. Знакомые слова? А почему она была самая румяная? Давайте вспомним, что произошло с царицей, когда она узнала, что молодая царевна жива? Как вы думаете могла ли у нее испортиться кожа? Если да то прошу объяснить. Для этого прошу вас изучить параграф и записать ваши предположения о том, что произошло с кожей царевны? И так мы пришли к выводу, что за кожей нужно ежедневно ухаживать, но прежде чем заботиться о ней необходимо, знать тип своей кожи. Я предлагаю вам выполнить небольшую практическую работу. (для работы на уроке обучающимся предлагаются рабочие листы Приложение №1)
Практическая работа « Определение типа кожи»
Цель работы: определить свой тип кожи.
Оборудование: бумажная салфетка.
Ход работы.
Различают 3 основных типа кожи: комбинированная или нормальная, сухая, жирная.
Прижмите к коже лица тонкую бумажную салфетку.
Кожа жирная, если на всех участках салфетки остались явно выраженные жирные пятна.
Кожа комбинированная, или нормальная если сальный секрет отпечатался, лишь на Т-образной зоне (лоб, нос, подбородок) или заметны едва.
Кожа сухая, если салфетка осталась чистой.
Подсчитать количество учащихся с жирным типом кожи, с комбинированным, сухим и нормальным. Данную информацию зафиксировать на доске.
Учитель: И так мы с вами определили свой тип кожи. А теперь самое время узнать, что подходит для нашей кожи, а что нет. Я предлагаю из дополнительной литературы выбрать и предложить средство для ухода для вашей кожи. (работа в парах)
Пирсинг. Что это? Лёгкая косметическая процедура, или же опасное внедрение металла в кожные покровы.
Основная проблема – это инфекция. К тому же при прокалывании можно повредить нервы или артерии. Степень риска зависит от места, которое прокалывается.
Брови. В этом случае прокол опасен, т.к. можно повредить нерв, который отходит от наружного края бровей.
Нос. В области крыльев носа скапливается жир и грязь, в этом случае основная проблема – развитие инфекции.
Губы. Эта область особенно богата сосудами, при их повреждении возможны кровотечения.
Пупок. В этой области необходима осторожность и стерильность т.к. очень близко расположены органы брюшной полости.
Физминутка. Лучшее средство от усталости и снятия напряжения – это массаж. Самомассаж стимулирует кровообращение, регулирует деятельность сальных и потовых желез, быстро восстанавливает активность. Об основных правилах самомассажа нам расскажут консультанты
Для стимуляции кровообращения
Энергично встряхните руки, сядьте поудобнее. Начните массаж с головы. Кистями обеих рук похлопывайте макушку, затылок, плечи.
Для снятия напряжения в затылке
Обхватите затылок руками так, чтобы концы пальцев на шейных позвонках почти соприкасались. Сделайте выдох и откиньте голову назад. Делайте поглаживающие движения руками вперед по направлению к ключицам.
Для снятия усталости
Возьмите себя большими и указательными пальцами за мочки ушей и подвигайте их круговыми движениями — вперед-назад. Благодаря этой эффективной технике вы уже через несколько минут будете чувствовать себя бодрыми.
Что является производной нашей кожи? (волосы и ногти) Давайте посмотрим и проанализируем следующий слайд. Как вы думаете все ли высказывания верны?
Знаете ли Вы, что ноготь полностью возобновляется от корня до свободного края, как правило, за 170 дней. У молодых людей ногти растут быстрее, чем у пожилых. У мужчин быстрее, чем у женщин. Летом быстрее, чем зимой. Так вот, если человек болен, рост ногтей у него замедляется. А о каких проблемах нашего здоровья нам поведают наши ногти? Итак, проводит мини- исследование.
Я предлагаю памятку по уходу за волосами.
Памятка
-Каждый день массируй голову щеткой.
-Втирай в корни вымытых волос средства, стимулирующую волосяную луковицу.
-Чтобы предотвратить появление секущихся кончиков, меньше расчесывай волосы щеткой, больше распутывай их пальцами.
-Перед мытьем тщательно расчеши волосы – это поможет их лучше промыть.
-Втирай шампунь только в корни и не три волосы друг об друга.
-Волосы могут выпадать из-за стрессов, частого мытья и активного солнца.
-Не забывай, что твое здоровье – это здоровье твоих волос.
Каждый мечтает об одежде, которая не промокала бы под самым сильным дождём, но свободно пропускала бы воздух. Чтобы она не выцветала, не мялась и не рвалась, и её можно было бы носить хоть сто лет. И такая необыкновенная одежда существует. Это наша кожа. А как вы думаете, что нужно носить, что быть и стильным, но и не навредить нашей коже. Я предлагаю изучить вопрос из учебника. Прошу ответить на вопрос «Почему одежду из льняной ткани называют «естественным кондиционером».?
Обобщение.
Учитель: В завершении, чтобы проверить себя, свои знания об уходе за кожей определите какие высказывания истинные, а какие ложные.
Задание:
1.Сухую кожу надо чаще мыть с мылом (ложь – мыло смывает защитный слой, вырабатываемый кожными железами).
2.Наше настроение не влияет на состояние кожи и волос (ложь – стресс – нарушение обмена веществ).
3. Жирная пища являются причиной прыщей (правда – хорошо сбалансированная пища важна для состояния кожи).
4.Использование косметических средств может ухудшить состояние кожи (ложь/правда – молодой коже, в период полового созревания, лучше оставаться открытой).
5.Употребление поливитаминов зимой улучшает состояние кожи (правда)
6.Летом нужно ходить в синтетической одежде, это красиво и не жарко (ложь – не пропускает воздух, тело потеет – тепловой удар).
Прошу обратить внимание на учебники. О чем сегодня мы не поговорили. Правильно об заболеваниях, ожогах и обморожениях. Вы их изучите дома.
К сожалению сегодня, не все способы и средства по уходу за кожей были названы. Надеюсь, что какие-то практические советы наших консультантов Вы возьмете себе на вооружение? И не забывайте Ваше здоровье в ваших руках.
Прошу записать дом. задание. П. 40 Составить свод правил по уходу за кожей.
Разрешается
Запрещается
Например.
Разрешается
Запрещается
Регулярно и правильно очищать кожу
Выдавливать угри
Соблюдать здоровый образ жизни
Носить синтетическую одежду
Носить одежду соответствующую гигиеническим требованиям
Длительно прибывать на солнце
Массировать голову щеткой
Прокалывать кожные покровы
Правильно питаться
Употреблять жирную пищу.
Выставление оценок. Всем кто участвовал в уроке и делал сообщение «отлично»
Нацеливает на работу на уроке. Объявляется тема и цель урока.
Учитель задает вопросы на который ученики должны ответить из собственных знаний и учебника. Раздает рабочие листы.
Учитель направляет работу класса
Учитель предоставляет место для выступления ученика.
Учитель выясняет, что обучающиеся знают о пирсинге.
Учитель выполняет вместе с учениками упражнения.
Учитель знакомит со слайдом.
Учитель объясняет выполнение мини – исследования
Учитель раздает памятки.
Учитель дает задание.
Учитель дает задания для выполнения
Учитель просит открыть учебники и посмотреть на изучаемый параграф.
Учитель выставляет оценки в журнал
Ученики внимательно слушают, что им предстоить делать на уроке.
Ученики отвечают.
Знакомятся с рабочими листами.
Ученики выполняют практическую работу.
Ученики изучают доп.литературу и предлагают свой ответ.
Отвечают на вопросы учителя.
Ученик показывает упражнения самомассажа.
Ученики находят неверные высказывания..
Ученики исследуют свои ногти и делают выводы.
Обучающие анализируют слайд
Ученики изучают параграф в учебнике.
Определяют ложные и истинные высказывания.
Ученики просматривают и находят вопросы о которых не говорилось в классе.
Ученики записывают задание на дом.
Ученики подносят дневники на роспись учителя.
Источник
Инфоурок
›
Биология
›Презентации›Презентация к уроку по биологии “Уход за кожей”
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Уход за кожей. Гигиена кожи, одежды и обуви. Старые истины на новый лад. Подготовила Порываева Т.М. Учитель биологии МБОУ Поповской ООШ
2 слайд
Описание слайда:
Чаще всего мы начинаем проявлять интерес к своему здоровью только тогда, когда у нас что – то болит. А ведь здоровье человека во многом зависит от разумного, бережного отношения к нему. Вот уже поистине «Что имеем – не храним, потерявши – плачем» Нельзя сохранить здоровье, не выполняя правил личной гигиены.
3 слайд
Описание слайда:
Цель урока: Расширить знания о коже, ее биологической роли в организме и правилах личной гигиены.
4 слайд
Описание слайда:
Кому принадлежат слова? «Свет мой, зеркальце! скажи Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?» И ей зеркальце в ответ: «Ты, конечно, спору нет; Ты, царица, всех милее, Всех румяней и белее».
5 слайд
Описание слайда:
Практическая работа « Определение типа кожи» Цель работы: определить свой тип кожи. Оборудование: бумажная салфетка. Ход работы. Различают 3 основных типа кожи: нормальная или комбинированная, сухая, жирная. Прижмите к коже лица тонкую бумажную салфетку и посмотрите на отпечаток ли салфетке. Кожа жирная, если на всех участках салфетки остались явно выраженные жирные пятна. Кожа нормальная или комбинированная, если сальный секрет отпечатался, лишь на Т-образной зоне (лоб, нос, подбородок) Кожа сухая, если салфетка осталась чистой.
6 слайд
Описание слайда:
Тип кожи: Сухой тип кожи Жирный тип кожи. Комбинированный или нормальный тип кожи Мягкая, эластичная, свежая, гладкая, на ощупь не жирная. Склонна к высыпаниям и угревой сыпи, часто появляется блестящая пленка на носу и щеках. Шелушение кожи, появление трещин, продуцируется меньше жира.
7 слайд
Описание слайда:
Фрукты для кожи: Виноград – экстракт ускоряет регенерацию кожи. Манго – богато витаминами А,В,С, кальцием, железом. Благодаря им кожа становится нежной и шелковистой. Цитрусовые – апельсины, лимоны, мандарины – содержат высокую концентрацию витамина С. Этот витамин защищает кожу от вредного воздействия ультрафиолета, помогает преодолеть стресс, прекрасно увлажняет её. Яблоки – очищают, увлажняют кожу и обладают противовоспалительными свойствами. Фруктовые маски помогают защищать и увлажнять кожу.
8 слайд
Описание слайда:
Модные идеи: пирсинг: Брови В этом случае прокол опасен, т.к. на расстоянии полусантиметра или сантиметра от наружного края проходит нерв, который можно повредить. Нос. В области крыльев носа скапливается жир и грязь, основная проблема – развитие инфекции. Губы. Эта область особенно богата сосудами, при их повреждении возжможны сильные кровотечения. Пупок. В непосредственной близости расположены важные органы брюшной полости.
9 слайд
Описание слайда:
Самомассаж кожи. Для стимуляции кровообращения Энергично встряхните руки, сядьте поудобнее. Начните массаж с головы. Кистями обеих рук похлопывайте макушку, затылок, плечи. Для снятия напряжения в затылке Обхватите затылок руками так, чтобы концы пальцев на шейных позвонках почти соприкасались. Сделайте выдох и откиньте голову назад. Делайте поглаживающие движения руками вперед по направлению к ключицам. Для снятия усталости Возьмите себя большими и указательными пальцами за мочки ушей и подвигайте их круговыми движениями — вперед-назад. Благодаря этой эффективной технике вы уже через несколько минут будете чувствовать себя бодрыми.
10 слайд
Описание слайда:
Кожные производные: волосы и ногти. 1. Ежедневное расчесывание волос, т.к.осуществляется массаж головы. 2. 1р. В 10 дней применять шампуни для мытья головы для специального типа кожи. 3.Уделять внимание питанию, содержащее витамины А,В,С. 4. Натуральные аминокислоты(метионин, лецитин) – строители крепких и здоровых волос. 5. Витамин «Е» настоящий «Элексир молодости» для волос. 6. Селен – омолаживает весь организм, укрепляет иммунитет. 7. Магний – успокаивает нервную систему. Без него волос истончается и обесцвечивается. 8. Хвощ полевой – устраняет ломкость и выпадение волос. 9. Избегайте стрессовые ситуации. 10. Носите головные уборы. 11. Сон – не менее 8 часов. Уход за ногтями: Своевременно подстригать Убирать грязь из под ногтей. Применять ванночки для рук и ногтей. Для роста ногтей важен витамин D Необходимы витамины Е, селен, магний, хвощ полевой.
11 слайд
Описание слайда:
Мини – исследование «А каких проблемах нашего здоровья нам поведают наши ногти?» Измененияна ногтях Проблемыорганизма цветныеполоски организмперенасыщен лекарствами ногти становятся желтыми признаканемии ярко-красные значитаритмия, повышение давления. приобреликоричневый оттенок невсе в порядке с почками. аесли голубовато-фиолетовая этопри врожденных пороках сердца. белые пятна на ногтях неврологические заболевания Былые полоски выгде-то сильно ушиблись продольныеполоски авитаминоз какиеже ногти у здорового человека7 розовые, гладкие.
12 слайд
Описание слайда:
Памятка Каждый день массируй голову щеткой. Втирай в корни вымытых волос средства, стимулирующую волосяную луковицу. Чтобы предотвратить появление секущихся кончиков, меньше расчесывай волосы щеткой, больше распутывай их пальцами. Перед мытьем тщательно расчеши волосы – это поможет их лучше промыть. Втирай шампунь только в корни и не три волосы друг об друга. Волосы могут выпадать из-за стрессов, частого мытья и активного солнца. Не забывай, что твое здоровье – это здоровье твоих волос.
13 слайд
Описание слайда:
Гигиена одежды: «Льняной бум». Ткань из хлопка. Защита кожи зависит от сезонной одежды: Весенняя одежда и обувь Зимняя одежда и обувь Летняя одежда и обувь Осенняя одежда и обувь
14 слайд
Описание слайда:
Задание: Определите какие высказывания истинные, а какие ложные. 1.Сухую кожу надо чаще мыть с мылом. 2.Наше настроение не влияет на состояние кожи и волос . 3. Жирная пища являются причиной прыщей. 4.Использование косметических средств может ухудшить состояние кожи. 5.Употребление поливитаминов зимой улучшает состояние кожи. 6.Летом нужно ходить в синтетической одежде, это красиво и не жарко.
15 слайд
Описание слайда:
Домашнее задание. П. 40. Составьте свод правил по уходу за кожей. Разрешается Запрещается
16 слайд
Описание слайда:
Спасибо за внимание.
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Учитель биологии
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель биологии и химии
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-398389
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник