Кожа уход за кожей презентация 8 класс
Слайд 1
ГИГИЕНА КОЖИ. ЦЕЛИ УРОКА: Ознакомиться с правилами гигиены кожи, одежды, обуви, причинами и мерами профилактики кожных заболеваний, с приемами оказания первой помощи при травмах, ожогах и обморожениях. Научиться обосновывать правила гигиены кожи.
Слайд 2
Содержать тело в чистоте (душ, ванна, баня). Ухаживать за кожей лица, рук, ног, тела. (умываться, стричь регулярно ногти, пользоваться кремами, лосьонами и т.д.) Регулярно менять нижнее белье и носки. Регулярно мыть волосы, состригать секущиеся концы. Гигиена кожи и волос
Слайд 3
Одежда и обувь должны: Соответствовать размерам Позволять коже дышать. Соответствовать погоде и сезону года. Соответствовать виду деятельности. Быть чистыми. Гигиена одежды и обуви
Слайд 4
Первая помощь при повреждении кожи . Поверхность вокруг раны нужно обработать настойкой иода, можно промыть раствором перекиси водорода. Наложить стерильную повязку. 3) В случае попадания в рану земли следует обратиться в лечебное учреждение, где будет введена противостолбнячная сыворотка.
Слайд 5
Первая помощь при ожогах Ожоги – это повреждения тканей при действии раскаленных предметов, химических веществ, электрического тока, солнечных лучей, при соприкосновении с огнем.
Слайд 6
1 и 2 степени- место ожога промыть холодной водой, обработать раствором питьевой соды, наложить стерильную повязку. 3 и 4 степени – на обожженный участок нужно наложить стерильную повязку и немедленно обратиться к врачу. Первая помощь при ожогах
Слайд 8
Обморожение – это повреждение тканей, вызванное их переохлаждением. Первая помощь при обморожениях
Слайд 9
Обморожение I степени. Первые признаки – чувство жжения, покалывания с последующим онемением поражённого участка. Затем появляются кожный зуд и боли, которые могут быть и незначительными, и резко выраженными. Омертвения кожи не возникает. К концу недели после обморожения иногда наблюдается незначительное шелушение кожи. Полное выздоровление наступает к 5 – 7 дню после обморожения. Первая помощь : Дать горячее питье и медленно согреть обмороженный участок (теплыми руками, дыханием или постепенно повышая температуру воды). Потом закрыть стерильной повязкой
Слайд 10
Обморожение II степени. Признаки: образование в первые дни пузырей, наполненных прозрачным содержимым. Полное восстановление целостности кожного покрова происходит в течение 1 – 2 недель. Рубцы не образуются. При обморожении II степени после согревания боли интенсивнее и продолжительнее, чем при обморожении I степени, беспокоят кожный зуд, жжение. Первая помощь : Дать горячее питье и медленно согреть обмороженный участок (теплыми руками, дыханием или постепенно повышая температуру воды). Потом закрыть стерильной повязкой
Слайд 11
Обморожение III степени – пузыри наполнены кровянистым содержимым, дно их сине-багровое, нечувствительное к раздражениям. Происходит гибель всех элементов кожи с развитием в исходе обморожения рубцов. Сошедшие ногти вновь не отрастают или вырастают деформированными. Отторжение отмерших тканей заканчивается на 2 – 3-й неделе, после чего наступает рубцевание, которое продолжается до 1 месяца. Первая помощь : закрыть сухим стерильным бинтом и сделать теплоизолирующую повязку
Слайд 12
Обморожение IV степени – омертвение всех тканей, отсутствие пузырей при развившемся значительно отёке, утрата чувствительности Первая помощь : закрыть сухим стерильным бинтом и сделать теплоизолирующую повязку и к врачу
Слайд 13
ПРИ ОБМОРОЖЕНИЯХ НЕЛЬЗЯ: РАСТИРАТЬ СНЕГОМ СМАЗЫВАТЬ ЖИРОМ РАЗОГРЕВАТЬ МЕСТА ОБМОРОЖЕНИЯ ГОРЯЧЕЙ ВОДОЙ
Слайд 14
Домашнее задание на период карантина Задание по § 40 (стр. 206-207). Написать: Причины кожных заболеваний: …? Признаки и причины стригущего лишая и чесотки :…? Меры профилактики кожных заболеваний ( нужно записать исходя из причин).
Слайд 15
Повторение Какова общая поверхность кожи взрослого человека? Сколько слоев различают в коже? Какие? Что относиться к производным кожи? Где в коже располагаются кровеносные и лимфатические сосуды? Почему летом человек загорает? Где в коже расположены кровеносные и лимфатические сосуды? Какое происхождение имеют потовые и сальные железы? Как называется верхний слой собственно кожи? Где расположены клетки, образующие пигмент меланин? Какие функции выполняет кожа?
Источник
УРОК № 52.
Тема: Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи.
Цель: Дать анатомо-физиологические сведения, лежащие в основе гигиены кожи, использования одежды и обуви, моющих средств, познакомить с болезнями кожи, связанными с нарушением диеты, гиповитаминозами и особенностями эндокринной системы подростков, дать сведения о мерах первой помощи при ожогах и обморожениях и мерах профилактики чесотки, лишаёв и других болезней. Продолжить формирование умения работать с учебником, научить оказывать доврачебную помощь при ожогах и обморожениях. Воспитание биологического мышления, ЗОЖ.
Ход урока
Организационный момент.
Актуализация знаний.
Задания №1, №2 ! на стр.212-213.
При изучении темы класс делиться на группы. Каждая группа выполняет задание.
1 группа: прочитать текст на с.204-205 «Уход за кожей», пересказать друг другу, поделиться знания со всем классом.
2 группа: прочитать текст на с.205 – 206 «Уход за ногтями и волосами», «Гигиена одежды и обуви» пересказать друг другу, поделиться знания со всем классом.
3 группа: прочитать текст на с.206 «Причины кожных заболеваний», пересказать друг другу, поделиться знания со всем классом.
Опорные пункты в изучении новой темы
Уход за кожей:
чистота – умываться водой комнатной температуры (горячая вода снижает эластичность; холодная вода – закупорка выводных протоков)
мыть потеющие части тела
сушить обувь
Уход за ногтями и волосами:
Ежедневно выпадает до 100 волос, столько же вырастает.
Волосы головы вырастают на 15 см/год.
Цвет волос определяется количеством пигмента.
мыть волосы не реже 1 раза в 6 дней
защита от солнца => пересыхают, ломкие, выпадают
не охлаждать => увеличение слоя ПЖК => нарушение кровоснабжения => облысение
Рост ногтей 0,5 мм/7 дней, летом быстрее, чем зимой, на руках быстрее, чем на ногах.
– под ногтями скапливаются микроорганизмы
Гигиенические требования к одежде:
согревать в холод
не препятствовать теплоотдаче
красивая и удобная
легкая и практичная
приятная человеку и окружающим
– соответствовать сезону
Кожные болезни:
неправильное питание =>
избыточное питание => краснеет, сальный вид
алкоголь => отечность, дряблость.
недостаток витаминов
гиповитаминоз А => сухая, шероховатая
гиповитаминоз В2 => трещины в углах рта, ногти ломкие
гиповитаминоз С => мелкоточечные кровоизлияния
гормональные нарушения
угри (избегать жирной, горячей пищи, острой)
Грибковые и паразитические заболевания кожи (рассказ учителя с показом презентации)
Чесотка – заболевание, вызванное подкожным паразитом – чесоточный зудень.
Педикулёз (pediculosis, вшивость) (от лат. pediculus, «вошь») — паразитарноезаболевание кожи и её деривата — волос. На человеке могут паразитироватьголовная вошь (Pediculus humanus capitis), платяная вошь (Pediculus humanus corporis) и лобковая вошь (Phtyrus pubis). Соответственно этому различаютпедикулёз головной, платяной и лобковый. Может также возникать смешанный педикулёз, когда присутствует инфестация смешанного типа (напр., одновременная инфестация головной и платяной вши). Вши питаются кровью хозяина, а яйца (гниды) приклеивают к волосам (платяная вошь откладывает яйца в складках одежды, реже приклеивает к волосам на теле человека)
Травмы и обморожения (рассказ учителя с показом презентации)
Ожог – повреждение тканей, возникающее в результате воздействия высокой температуры, химических веществ, электрического тока, ионизирующей радиации.
I ст. – покраснение, припухлость, болезненность
II ст. – появление пузырей
IIIa ст. – омертвение кожи, возможно самозаживление
IIIb ст. – самозаживление невозможно
IV ст. – обугливание
Обморожение
I ст. – потеря чувствительности, побеление кожи
II ст. – появление пузырей с жидкостью
IIIa ст. – омертвение кожи, возможно самозаживление
IIIb ст. – самозаживление невозможно
IV ст. – некроз кожи, мягких тканей, кости
Самая низкая температура тела 14,2С у 2-летней К. Козолфски – провела 6 часов на 220 морозе в домашней одежде.
– Материал статьи «Грибковые и паразитарные заболевания кожи» §40 сведите в таблицу:
– Заполните таблицу, указав доврачебную помощь при ожогах и обморожениях:
Ожоги щелочью
Ожоги кислотой
Термические ожоги 1ст
Термические ожоги 2ст
Термические ожоги 3-4ст
Обморожение слабое
Обморожение глубокое
V. Задание на дом.
Изучить §40, задание №1, №2, №3 на стр.209.
Источник
Ширина блока
px
Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
Тема: ГИГИЕНА КОЖИ.
- ЦЕЛИ УРОКА:
- Ознакомиться с правилами гигиены кожи, одежды, обуви, причинами и мерами профилактики кожных заболеваний, с приемами оказания первой помощи при травмах, ожогах и обморожениях.
- Научиться обосновывать правила гигиены кожи.
- Содержать тело в чистоте (душ, ванна, баня).
- Ухаживать за кожей лица, рук, ног, тела. (умываться, стричь регулярно ногти, пользоваться кремами, лосьонами и т.д.)
- Регулярно менять нижнее белье и носки.
- Регулярно мыть волосы, состригать секущиеся концы.
- Гигиена кожи и волос
.
- При нормальной и жирной коже – туалетное мыло или гель для душа,
- при сухой – втирайте крем или масло для тела.
- Мытье – основной вид ухода за кожей, при котором с её поверхности удаляются пыль, микробы, пот, кожное сало, различные загрязнения.
- Для поддержания её чистоты ежедневно следует принимать душ.
- Развитию фурункула способствуют постоянное загрязнение кожи,
- ее раздражение химическими веществами,
- ссадины,
- расчесы,
- а также усиленная деятельность потовых и сальных желез кожи.
- Фурункул — острое гнойное воспаление волосяного мешочка и сальной железы. Может развиться на любом участке тела.
.
- Наиболее часто фурункулы встречаются в период полового созревания у подростков.
Категорически противопоказаны любые попытки выдавить, проколоть или срезать фурункул, это может вызвать опасные осложнения вплоть до сепсиса.
- Будьте осторожны при использовании мыла и геля для душа,
- ведь злоупотребление ими раздражает кислотную оболочку кожи, приводит к её сухости и шелушению.
- При ежедневном приёме душа достаточно намыливать лишь подмышки, половые органы, ступни ног.
- Всё остальное будет достаточно чистым благодаря теплой воде.
- Развитию фурункулеза способствуют истощение организма, авитаминоз, ожирение, заболевания желудочно-кишечного тракта.
Из рациона следует исключить острые, соленые блюда, приправы, пряности, алкоголь.
Важно также повышать сопротивляемость организма путем закаливания, купания, применения солнечных ванн.
- Ежедневно меняйте бельё, носки, колготки.
Не носите одежду из синтетических тканей, если она вызывает раздражение кожи.
- Заметив на теле сыпь или раздражение, немедленно обратитесь к родителям или в медицинское учреждение.
.
- Кожу ног необходимо мыть ежедневно вечером. После мытья полезно пользоваться специальным кремом для ухода за кожей ног. Крем не только питает, но и предотвращает образование трещин на подошвах, способствует профилактике грибковых заболеваний кожи
- Руки надо мыть водой комнатной температуры. Чтобы не пересушивать и не обезжиривать кожу рук, используйте крем.
- Для профилактики воспаления рекомендуется ежемесячно делать профессиональный маникюр.
Одежда и обувь должны:
- Одежда и обувь должны:
- 1. Соответствовать размерам
- 2. Позволять коже дышать.
- 3. Соответствовать погоде и сезону года.
- 4. Соответствовать виду деятельности.
- 5. Быть чистыми.
- Гигиена одежды и обуви
- Употребляйте в пищу больше свежих овощей, фруктов, кисломолочных продуктов. Если вы получите достаточно витаминов и минеральных веществ, кожа будет чистой и гладкой.
- Таким образом, гигиена кожи включает комплекс ежедневных мероприятий, обеспечивающих постоянное поддержание её в чистоте, и проведение закаливающих процедур.
- Первая помощь при повреждении кожи
|
|
| |
| |
| |
| |
|
- Первая помощь при повреждении кожи
- .
- Поверхность вокруг раны нужно обработать настойкой йода, можно промыть раствором перекиси водорода.
- 2)Наложить стерильную повязку.
- 3) В случае попадания в рану земли следует обратиться в лечебное учреждение, где будет введена противостолбнячная сыворотка.
- Порезы, ссадины
- Первая помощь при ожогах
- Ожоги – это повреждения тканей при действии раскаленных предметов, химических веществ, электрического тока, солнечных лучей, при соприкосновении с огнем.
- и 2 степени- место ожога промыть холодной водой, обработать раствором питьевой соды, наложить стерильную повязку.
- 3 и 4 степени – на обожженный участок нужно наложить стерильную повязку и немедленно обратиться к врачу.
- Первая помощь при ожогах
- Обморожение – это повреждение тканей, вызванное их переохлаждением.
- Первая помощь при обморожениях
- Обморожение I степени.
- Первые признаки – чувство жжения, покалывания с последующим онемением поражённого участка. Затем появляются кожный зуд и боли, которые могут быть и незначительными, и резко выраженными.
- Омертвения кожи не возникает.
- К концу недели после обморожения иногда наблюдается незначительное шелушение кожи.
- Полное выздоровление наступает к 5 – 7 дню после обморожения.
- Первая помощь: Дать горячее питье и медленно согреть обмороженный участок (теплыми руками, дыханием или постепенно повышая температуру воды). Потом закрыть стерильной повязкой
- Обморожение II степени.
- Признаки: образование в первые дни пузырей, наполненных прозрачным содержимым. Полное восстановление целостности кожного покрова происходит в течение 1 – 2 недель.
- Рубцы не образуются. При обморожении II степени после согревания боли интенсивнее и продолжительнее, чем при обморожении I степени, беспокоят кожный зуд, жжение.
- Первая помощь: Дать горячее питье и медленно согреть обмороженный участок (теплыми руками, дыханием или постепенно повышая температуру воды). Потом закрыть стерильной повязкой
- Обморожение III степени
- – пузыри наполнены кровянистым содержимым, дно их сине-багровое, нечувствительное к раздражениям. Происходит гибель всех элементов кожи с развитием в исходе обморожения рубцов. Сошедшие ногти вновь не отрастают или вырастают деформированными. Отторжение отмерших тканей заканчивается на 2 – 3-й неделе, после чего наступает рубцевание, которое продолжается до 1 месяца.
- Первая помощь: закрыть сухим стерильным бинтом и сделать теплоизолирующую повязку
- Обморожение IV степени
- – омертвение всех тканей, отсутствие пузырей при развившемся значительно отёке, утрата чувствительности
- Первая помощь: закрыть сухим стерильным бинтом и сделать теплоизолирующую повязку и к врачу
- ПРИ ОБМОРОЖЕНИЯХ НЕЛЬЗЯ:
- РАСТИРАТЬ СНЕГОМ
- 2. СМАЗЫВАТЬ ЖИРОМ
- 3. РАЗОГРЕВАТЬ МЕСТА ОБМОРОЖЕНИЯ ГОРЯЧЕЙ ВОДОЙ
- Домашнее задание по §40 (стр. 206-207).
- Написать:
- Причины кожных заболеваний:…?
- Признаки и причины стригущего лишая и чесотки:…?
- Меры профилактики кожных заболеваний ( нужно записать исходя из причин).
- Повторение
- Какова общая поверхность кожи взрослого человека?
- Сколько слоев различают в коже? Какие?
- Что относиться к производным кожи?
- Где в коже располагаются кровеносные и лимфатические сосуды?
- Почему летом человек загорает?
- Где в коже расположены кровеносные и лимфатические сосуды?
- Какое происхождение имеют потовые и сальные железы?
- Как называется верхний слой собственно кожи?
- Где расположены клетки, образующие пигмент меланин?
- Какие функции выполняет кожа?
Источник
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Урок формирует умения самостоятельного
учебного труда, умения самостоятельно пополнять
свои знания, выделять основные понятия, работать
с текстом, использовать имеющуюся информацию,
выделять главное, высказывать и обосновывать
свое мнение, анализировать и делать выводы,
формирует у учащихся умения контроля и
самооценки.
ЦЕЛЬ УРОКА:
- Показать связь кожи с процессами, происходящими
в организме; познакомиться с гигиеническими
требованиями к одежде и обуви; рассмотреть
болезни кожи и их причины; - Воспитать культуру умственного труда,
- Развивать коммуникативные навыки, грамотную
речь, логическое мышление, память.
ОБОРУДОВАНИЕ: дидактические карточки,
таблицы по теме: ” Строение кожи.”, компьютерная
презентация, компьютер, проектор, экран.
ТИП УРОКА: комбинированный
Метод обучения – проблемный с
применением ИКТ.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Повторение изученного материала. слайд №3
3. Сообщение темы и цели урока.
Актуализация знаний и постановка проблемы.
Сегодняшний урок, ребята, необычный. Мы
проводим своеобразный семинар различных
специалистов. Основным объектом обсуждения
сегодня является наиболее доступный и самый
большой орган человеческого тела- кожа. Мы его
видим и осязаем. Это и очень любопытный орган: он
растёт изнутри, постоянно меняется, отвечает за
разные функции человеческого тела. Каждому из
вас даны карточки с вопросами и заданиями. Ответы
на которые вы должны записать в тетрадь в течение
урока. (Приложение 1.) Слайд №2
4. Говорят, что кожа является зеркалом
организма. Ч то может являться причиной
заболеваний кожи – нам расскажет
“врач-дерматолог” (сообщение учащегося) Далее
рассказ о причинах заболеваний кожи. Причиной
заболеваний кожи считают нарушение работы
внутренних органов. Учащиеся записывают причины
в тетрадь. Слайд№4- №7
5. Как ухаживать за кожей? Косметика- полезно или
вредно? Рассмотрим второй вопрос. Для этого
послушаем “косметолога” (сообщение учащегося о
косметике, правилах и средствах ухода за кожей в
подростковом возрасте, проведение теста на
определение типа кожи.) Учащиеся выполняют
задание № 2 в тетради. (Приложение 2,
Приложение 3) Слайд №8-10
6. Волосы – производные кожи. Красивые волосы –
показатель здоровья. Что полезно для волос, а что
вредно? Прослушаем консультацию “парикмахера”.
(Сообщение учащегося об уходе за волосами и типах
волос) Учащиеся записывают в тетрадь полезные и
вредные факторы для волос. Слайд№11-№14
7. Всегда ли мода следует гигиеническим
правилам? Найти ответ на этот вопрос нам поможет
“модельер” (сообщение учащегося о назначении
одежды, видах тканей и соответствию их сезонам
года.) Учащиеся выполняют задание в тетради –
установить соответствие между сезоном года и
видами тканей. Слайд№15
8. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Учащиеся зачитывают ответы по всем пунктам
плана.
- Подводится итог урока.
- Выставление оценок.
- Домашнее задание.
Презентация.
Используемая литература
- “Биология. Человек. Словарь-справочник к
учебнику “Биология. Человек. 9 класс” под
редакцией А. С. Батуева. 9 класс” – книга 2004 года. - Учебник под редакцией А.С.Батуева “Биология.
Человек. 9 класс” - Методическое пособие. Биология. Человек. К
учебнику под редакцией А. С. Батуева `Биология.
Человек`. 9 класс. И. Д. Кузьмина
Интернет- источники
- https://nmed.org/lechenie-podoshvennykh-borodavok.html
- https://www.diets.ru/data/cache/2010dec/20/37/26383_27948-700×500.jpg
- images.yandex.ru>картинки функции кожи
- https://beztic.ru/healthy_hair/75
- https://wlmx.info/krasota/591-lishai.h
- https://legonko.ru/2010/02/10/chto-vredno-dlya-volos/
- maminsekret.ru/osobennye-tipy-kozhi-testy-dlya-opredeleniya-tipa-kozhi/
- https://soblazn-iv.ru/poleznyie-sovetyi-dlya-volos/
- https://www.ramlife.ru/img/0003/4919-09a05659_800.jpg
- https://lady.fantasiya.net/volosi/250509_3.jpg
- https://www.evromoda.ru/cosmetics/a-15.htm
Источник