Кожа уход за кожей презентация 8 класс

Кожа уход за кожей презентация 8 класс thumbnail

Слайд 1

ГИГИЕНА КОЖИ. ЦЕЛИ УРОКА: Ознакомиться с правилами гигиены кожи, одежды, обуви, причинами и мерами профилактики кожных заболеваний, с приемами оказания первой помощи при травмах, ожогах и обморожениях. Научиться обосновывать правила гигиены кожи.

Слайд 2

Содержать тело в чистоте (душ, ванна, баня). Ухаживать за кожей лица, рук, ног, тела. (умываться, стричь регулярно ногти, пользоваться кремами, лосьонами и т.д.) Регулярно менять нижнее белье и носки. Регулярно мыть волосы, состригать секущиеся концы. Гигиена кожи и волос

Слайд 3

Одежда и обувь должны: Соответствовать размерам Позволять коже дышать. Соответствовать погоде и сезону года. Соответствовать виду деятельности. Быть чистыми. Гигиена одежды и обуви

Слайд 4

Первая помощь при повреждении кожи . Поверхность вокруг раны нужно обработать настойкой иода, можно промыть раствором перекиси водорода. Наложить стерильную повязку. 3) В случае попадания в рану земли следует обратиться в лечебное учреждение, где будет введена противостолбнячная сыворотка.

Слайд 5

Первая помощь при ожогах Ожоги – это повреждения тканей при действии раскаленных предметов, химических веществ, электрического тока, солнечных лучей, при соприкосновении с огнем.

Слайд 6

1 и 2 степени- место ожога промыть холодной водой, обработать раствором питьевой соды, наложить стерильную повязку. 3 и 4 степени – на обожженный участок нужно наложить стерильную повязку и немедленно обратиться к врачу. Первая помощь при ожогах

Слайд 8

Обморожение – это повреждение тканей, вызванное их переохлаждением. Первая помощь при обморожениях

Слайд 9

Обморожение I степени. Первые признаки – чувство жжения, покалывания с последующим онемением поражённого участка. Затем появляются кожный зуд и боли, которые могут быть и незначительными, и резко выраженными. Омертвения кожи не возникает. К концу недели после обморожения иногда наблюдается незначительное шелушение кожи. Полное выздоровление наступает к 5 – 7 дню после обморожения. Первая помощь : Дать горячее питье и медленно согреть обмороженный участок (теплыми руками, дыханием или постепенно повышая температуру воды). Потом закрыть стерильной повязкой

Слайд 10

Обморожение II степени. Признаки: образование в первые дни пузырей, наполненных прозрачным содержимым. Полное восстановление целостности кожного покрова происходит в течение 1 – 2 недель. Рубцы не образуются. При обморожении II степени после согревания боли интенсивнее и продолжительнее, чем при обморожении I степени, беспокоят кожный зуд, жжение. Первая помощь : Дать горячее питье и медленно согреть обмороженный участок (теплыми руками, дыханием или постепенно повышая температуру воды). Потом закрыть стерильной повязкой

Слайд 11

Обморожение III степени – пузыри наполнены кровянистым содержимым, дно их сине-багровое, нечувствительное к раздражениям. Происходит гибель всех элементов кожи с развитием в исходе обморожения рубцов. Сошедшие ногти вновь не отрастают или вырастают деформированными. Отторжение отмерших тканей заканчивается на 2 – 3-й неделе, после чего наступает рубцевание, которое продолжается до 1 месяца. Первая помощь : закрыть сухим стерильным бинтом и сделать теплоизолирующую повязку

Слайд 12

Обморожение IV степени – омертвение всех тканей, отсутствие пузырей при развившемся значительно отёке, утрата чувствительности Первая помощь : закрыть сухим стерильным бинтом и сделать теплоизолирующую повязку и к врачу

Слайд 13

ПРИ ОБМОРОЖЕНИЯХ НЕЛЬЗЯ: РАСТИРАТЬ СНЕГОМ СМАЗЫВАТЬ ЖИРОМ РАЗОГРЕВАТЬ МЕСТА ОБМОРОЖЕНИЯ ГОРЯЧЕЙ ВОДОЙ

Слайд 14

Домашнее задание на период карантина Задание по § 40 (стр. 206-207). Написать: Причины кожных заболеваний: …? Признаки и причины стригущего лишая и чесотки :…? Меры профилактики кожных заболеваний ( нужно записать исходя из причин).

Слайд 15

Повторение Какова общая поверхность кожи взрослого человека? Сколько слоев различают в коже? Какие? Что относиться к производным кожи? Где в коже располагаются кровеносные и лимфатические сосуды? Почему летом человек загорает? Где в коже расположены кровеносные и лимфатические сосуды? Какое происхождение имеют потовые и сальные железы? Как называется верхний слой собственно кожи? Где расположены клетки, образующие пигмент меланин? Какие функции выполняет кожа?

Источник

УРОК № 52.

Тема: Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи.

Цель: Дать анатомо-физиологические сведения, лежащие в основе гигиены кожи, использования одежды и обуви, моющих средств, познакомить с болезнями кожи, связанными с нарушением диеты, гиповитаминозами и особенностями эндокринной системы подростков, дать сведения о мерах первой помощи при ожогах и обморожениях и мерах профилактики чесотки, лишаёв и других болезней. Продолжить формирование умения работать с учебником, научить оказывать доврачебную помощь при ожогах и обморожениях. Воспитание биологического мышления, ЗОЖ.

Читайте также:  Экспресс уход за кожей вокруг глаз

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

Задания №1, №2 ! на стр.212-213.

  1. При изучении темы класс делиться на группы. Каждая группа выполняет задание.

1 группа: прочитать текст на с.204-205 «Уход за кожей», пересказать друг другу, поделиться знания со всем классом.

2 группа: прочитать текст на с.205 – 206 «Уход за ногтями и волосами», «Гигиена одежды и обуви» пересказать друг другу, поделиться знания со всем классом.

3 группа: прочитать текст на с.206 «Причины кожных заболеваний», пересказать друг другу, поделиться знания со всем классом.

Опорные пункты в изучении новой темы

Уход за кожей:

  • чистота – умываться водой комнатной температуры (горячая вода снижает эластичность; холодная вода – закупорка выводных протоков)

  • мыть потеющие части тела

  • сушить обувь

Уход за ногтями и волосами:

Ежедневно выпадает до 100 волос, столько же вырастает.

Волосы головы вырастают на 15 см/год.

Цвет волос определяется количеством пигмента.

  • мыть волосы не реже 1 раза в 6 дней

  • защита от солнца => пересыхают, ломкие, выпадают

  • не охлаждать => увеличение слоя ПЖК => нарушение кровоснабжения => облысение

Рост ногтей 0,5 мм/7 дней, летом быстрее, чем зимой, на руках быстрее, чем на ногах.

– под ногтями скапливаются микроорганизмы

Гигиенические требования к одежде:

  • согревать в холод

  • не препятствовать теплоотдаче

  • красивая и удобная

  • легкая и практичная

  • приятная человеку и окружающим

– соответствовать сезону

Кожные болезни:

  • неправильное питание =>

избыточное питание => краснеет, сальный вид

алкоголь => отечность, дряблость.

  • недостаток витаминов

гиповитаминоз А => сухая, шероховатая

гиповитаминоз В2 => трещины в углах рта, ногти ломкие

гиповитаминоз С => мелкоточечные кровоизлияния

  • гормональные нарушения

угри (избегать жирной, горячей пищи, острой)

  1. Грибковые и паразитические заболевания кожи (рассказ учителя с показом презентации)

Чесотка – заболевание, вызванное подкожным паразитом – чесоточный зудень.

Педикулёз (pediculosisвшивость) (от лат. pediculus, «вошь») — паразитарноезаболевание кожи и её деривата — волос. На человеке могут паразитироватьголовная вошь (Pediculus humanus capitis), платяная вошь (Pediculus humanus corporis) и лобковая вошь (Phtyrus pubis). Соответственно этому различаютпедикулёз головной, платяной и лобковый. Может также возникать смешанный педикулёз, когда присутствует инфестация смешанного типа (напр., одновременная инфестация головной и платяной вши). Вши питаются кровью хозяина, а яйца (гниды) приклеивают к волосам (платяная вошь откладывает яйца в складках одежды, реже приклеивает к волосам на теле человека)

  1. Травмы и обморожения (рассказ учителя с показом презентации)

Ожог – повреждение тканей, возникающее в результате воздействия высокой температуры, химических веществ, электрического тока, ионизирующей радиации.

I ст. – покраснение, припухлость, болезненность

II ст. – появление пузырей

IIIa ст. – омертвение кожи, возможно самозаживление

IIIb ст. – самозаживление невозможно

IV ст. – обугливание

Обморожение

I ст. – потеря чувствительности, побеление кожи

II ст. – появление пузырей с жидкостью

IIIa ст. – омертвение кожи, возможно самозаживление

IIIb ст. – самозаживление невозможно

IV ст. – некроз кожи, мягких тканей, кости

Самая низкая температура тела 14,2С у 2-летней К. Козолфски – провела 6 часов на 220 морозе в домашней одежде.

– Материал статьи «Грибковые и паразитарные заболевания кожи» §40 сведите в таблицу:

– Заполните таблицу, указав доврачебную помощь при ожогах и обморожениях:

Ожоги щелочью

Ожоги кислотой

Термические ожоги 1ст

Термические ожоги 2ст

Термические ожоги 3-4ст

Обморожение слабое

Обморожение глубокое

V. Задание на дом.

Изучить §40, задание №1, №2, №3 на стр.209.

Источник

Подписи к слайдам:

Тема: ГИГИЕНА КОЖИ.

  • ЦЕЛИ УРОКА:
  • Ознакомиться с правилами гигиены кожи, одежды, обуви, причинами и мерами профилактики кожных заболеваний, с приемами оказания первой помощи при травмах, ожогах и обморожениях.
  • Научиться обосновывать правила гигиены кожи.
  • Содержать тело в чистоте (душ, ванна, баня).
  • Ухаживать за кожей лица, рук, ног, тела. (умываться, стричь регулярно ногти, пользоваться кремами, лосьонами и т.д.)
  • Регулярно менять нижнее белье и носки.
  • Регулярно мыть волосы, состригать секущиеся концы.
  • Гигиена кожи и волос

.

  • При нормальной и жирной коже – туалетное мыло или гель для душа,
  • при сухой – втирайте крем или масло для тела.
  • Мытье – основной вид ухода за кожей, при котором с её поверхности удаляются пыль, микробы, пот, кожное сало, различные загрязнения.
  • Для поддержания её чистоты ежедневно следует принимать душ.
  • Развитию фурункула способствуют постоянное загрязнение кожи,
  • ее раздражение химическими веществами,
  • ссадины,
  • расчесы,
  • а также усиленная деятельность потовых и сальных желез кожи.
  • Фурункул — острое гнойное воспаление волосяного мешочка и сальной железы. Может развиться на любом участке тела.
Читайте также:  Уход за кожей книга бесплатно

.

  • Наиболее часто фурункулы встречаются в период полового созревания у подростков.
    Категорически противопоказаны любые попытки выдавить, проколоть или срезать фурункул, это может вызвать опасные осложнения вплоть до сепсиса.
  • Будьте осторожны при использовании мыла и геля для душа,
  • ведь злоупотребление ими раздражает кислотную оболочку кожи, приводит к её сухости и шелушению.
  • При ежедневном приёме душа достаточно намыливать лишь подмышки, половые органы, ступни ног.
  • Всё остальное будет достаточно чистым благодаря теплой воде.
  • Развитию фурункулеза способствуют истощение организма, авитаминоз, ожирение, заболевания желудочно-кишечного тракта.
    Из рациона следует исключить острые, соленые блюда, приправы, пряности, алкоголь.
    Важно также повышать сопротивляемость организма путем закаливания, купания, применения солнечных ванн.
    • Ежедневно меняйте бельё, носки, колготки.
      Не носите одежду из синтетических тканей, если она вызывает раздражение кожи.
    • Заметив на теле сыпь или раздражение, немедленно обратитесь к родителям или в медицинское учреждение.

    .

    • Кожу ног необходимо мыть ежедневно вечером. После мытья полезно пользоваться специальным кремом для ухода за кожей ног. Крем не только питает, но и предотвращает образование трещин на подошвах, способствует профилактике грибковых заболеваний кожи
    • Руки надо мыть водой комнатной температуры. Чтобы не пересушивать и не обезжиривать кожу рук, используйте крем.
    • Для профилактики воспаления рекомендуется ежемесячно делать профессиональный маникюр.

    Одежда и обувь должны:

    • Одежда и обувь должны:
    • 1. Соответствовать размерам
    • 2. Позволять коже дышать.
    • 3. Соответствовать погоде и сезону года.
    • 4. Соответствовать виду деятельности.
    • 5. Быть чистыми.
    • Гигиена одежды и обуви
    • Употребляйте в пищу больше свежих овощей, фруктов, кисломолочных продуктов. Если вы получите достаточно витаминов и минеральных веществ, кожа будет чистой и гладкой.
    • Таким образом, гигиена кожи включает комплекс ежедневных мероприятий, обеспечивающих постоянное поддержание её в чистоте, и проведение закаливающих процедур.
    • Первая помощь при повреждении кожи
    • Повреждение кожи
    • Первая помощь
    • 1.
    • 2.
    • 3.
    • 4.
    • 5.
    • Первая помощь при повреждении кожи
    • .
    • Поверхность вокруг раны нужно обработать настойкой йода, можно промыть раствором перекиси водорода.
    • 2)Наложить стерильную повязку.
    • 3) В случае попадания в рану земли следует обратиться в лечебное учреждение, где будет введена противостолбнячная сыворотка.
    • Порезы, ссадины
    • Первая помощь при ожогах
    • Ожоги – это повреждения тканей при действии раскаленных предметов, химических веществ, электрического тока, солнечных лучей, при соприкосновении с огнем.
    • и 2 степени- место ожога промыть холодной водой, обработать раствором питьевой соды, наложить стерильную повязку.
    • 3 и 4 степени – на обожженный участок нужно наложить стерильную повязку и немедленно обратиться к врачу.
    • Первая помощь при ожогах
    • Обморожение – это повреждение тканей, вызванное их переохлаждением.
    • Первая помощь при обморожениях
    • Обморожение I степени.
    • Первые признаки – чувство жжения, покалывания с последующим онемением поражённого участка. Затем появляются кожный зуд и боли, которые могут быть и незначительными, и резко выраженными.
    • Омертвения кожи не возникает.
    • К концу недели после обморожения иногда наблюдается незначительное шелушение кожи.
    • Полное выздоровление наступает к 5 – 7 дню после обморожения.
    • Первая помощь: Дать горячее питье и медленно согреть обмороженный участок (теплыми руками, дыханием или постепенно повышая температуру воды). Потом закрыть стерильной повязкой
    • Обморожение II степени.
    • Признаки: образование в первые дни пузырей, наполненных прозрачным содержимым. Полное восстановление целостности кожного покрова происходит в течение 1 – 2 недель.
    • Рубцы не образуются. При обморожении II степени после согревания боли интенсивнее и продолжительнее, чем при обморожении I степени, беспокоят кожный зуд, жжение.
    • Первая помощь: Дать горячее питье и медленно согреть обмороженный участок (теплыми руками, дыханием или постепенно повышая температуру воды). Потом закрыть стерильной повязкой
    • Обморожение III степени
    • – пузыри наполнены кровянистым содержимым, дно их сине-багровое, нечувствительное к раздражениям. Происходит гибель всех элементов кожи с развитием в исходе обморожения рубцов. Сошедшие ногти вновь не отрастают или вырастают деформированными. Отторжение отмерших тканей заканчивается на 2 – 3-й неделе, после чего наступает рубцевание, которое продолжается до 1 месяца.
    • Первая помощь: закрыть сухим стерильным бинтом и сделать теплоизолирующую повязку
    •  
    • Обморожение IV степени
    • – омертвение всех тканей, отсутствие пузырей при развившемся значительно отёке, утрата чувствительности
    •  
    • Первая помощь: закрыть сухим стерильным бинтом и сделать теплоизолирующую повязку и к врачу
    • ПРИ ОБМОРОЖЕНИЯХ НЕЛЬЗЯ:
    • РАСТИРАТЬ СНЕГОМ
    • 2. СМАЗЫВАТЬ ЖИРОМ
    • 3. РАЗОГРЕВАТЬ МЕСТА ОБМОРОЖЕНИЯ ГОРЯЧЕЙ ВОДОЙ 
    • Домашнее задание по §40 (стр. 206-207).
    • Написать:
    • Причины кожных заболеваний:…?
    • Признаки и причины стригущего лишая и чесотки:…?
    • Меры профилактики кожных заболеваний ( нужно записать исходя из причин).
    • Повторение
    • Какова общая поверхность кожи взрослого человека?
    • Сколько слоев различают в коже? Какие?
    • Что относиться к производным кожи?
    • Где в коже располагаются кровеносные и лимфатические сосуды?
    • Почему летом человек загорает?
    • Где в коже расположены кровеносные и лимфатические сосуды?
    • Какое происхождение имеют потовые и сальные железы?
    • Как называется верхний слой собственно кожи?
    • Где расположены клетки, образующие пигмент меланин?
    • Какие функции выполняет кожа?
    Читайте также:  Уход за кожей книга бесплатно

    Источник

    Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

    Урок формирует умения самостоятельного
    учебного труда, умения самостоятельно пополнять
    свои знания, выделять основные понятия, работать
    с текстом, использовать имеющуюся информацию,
    выделять главное, высказывать и обосновывать
    свое мнение, анализировать и делать выводы,
    формирует у учащихся умения контроля и
    самооценки.

    ЦЕЛЬ УРОКА:

    • Показать связь кожи с процессами, происходящими
      в организме; познакомиться с гигиеническими
      требованиями к одежде и обуви; рассмотреть
      болезни кожи и их причины;
    • Воспитать культуру умственного труда,
    • Развивать коммуникативные навыки, грамотную
      речь, логическое мышление, память.

    ОБОРУДОВАНИЕ: дидактические карточки,
    таблицы по теме: ” Строение кожи.”, компьютерная
    презентация, компьютер, проектор, экран.

    ТИП УРОКА: комбинированный

    Метод обучения – проблемный с
    применением ИКТ.

    Ход урока

    1. Организационный момент.

    2. Повторение изученного материала. слайд №3

    3. Сообщение темы и цели урока.
    Актуализация знаний и постановка проблемы.

    Сегодняшний урок, ребята, необычный. Мы
    проводим своеобразный семинар различных
    специалистов. Основным объектом обсуждения
    сегодня является наиболее доступный и самый
    большой орган человеческого тела- кожа. Мы его
    видим и осязаем. Это и очень любопытный орган: он
    растёт изнутри, постоянно меняется, отвечает за
    разные функции человеческого тела. Каждому из
    вас даны карточки с вопросами и заданиями. Ответы
    на которые вы должны записать в тетрадь в течение
    урока. (Приложение 1.) Слайд №2

    4. Говорят, что кожа является зеркалом
    организма. Ч то может являться причиной
    заболеваний кожи – нам расскажет
    “врач-дерматолог” (сообщение учащегося) Далее
    рассказ о причинах заболеваний кожи. Причиной
    заболеваний кожи считают нарушение работы
    внутренних органов. Учащиеся записывают причины
    в тетрадь. Слайд№4- №7

    5. Как ухаживать за кожей? Косметика- полезно или
    вредно? Рассмотрим второй вопрос. Для этого
    послушаем “косметолога” (сообщение учащегося о
    косметике, правилах и средствах ухода за кожей в
    подростковом возрасте, проведение теста на
    определение типа кожи.) Учащиеся выполняют
    задание № 2 в тетради. (Приложение 2,
    Приложение 3)
    Слайд №8-10

    6. Волосы – производные кожи. Красивые волосы –
    показатель здоровья. Что полезно для волос, а что
    вредно? Прослушаем консультацию “парикмахера”.
    (Сообщение учащегося об уходе за волосами и типах
    волос) Учащиеся записывают в тетрадь полезные и
    вредные факторы для волос. Слайд№11-№14

    7. Всегда ли мода следует гигиеническим
    правилам? Найти ответ на этот вопрос нам поможет
    “модельер” (сообщение учащегося о назначении
    одежды, видах тканей и соответствию их сезонам
    года.) Учащиеся выполняют задание в тетради –
    установить соответствие между сезоном года и
    видами тканей. Слайд№15

    8. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

    Учащиеся зачитывают ответы по всем пунктам
    плана.

    • Подводится итог урока.
    • Выставление оценок.
    • Домашнее задание.

    Презентация.

    Используемая литература

    1. “Биология. Человек. Словарь-справочник к
      учебнику “Биология. Человек. 9 класс” под
      редакцией А. С. Батуева. 9 класс” – книга 2004 года.
    2. Учебник под редакцией А.С.Батуева “Биология.
      Человек. 9 класс”
    3. Методическое пособие. Биология. Человек. К
      учебнику под редакцией А. С. Батуева `Биология.
      Человек`. 9 класс. И. Д. Кузьмина

    Интернет- источники

    1. https://nmed.org/lechenie-podoshvennykh-borodavok.html
    2. https://www.diets.ru/data/cache/2010dec/20/37/26383_27948-700×500.jpg
    3. images.yandex.ru>картинки функции кожи
    4. https://beztic.ru/healthy_hair/75
    5. https://wlmx.info/krasota/591-lishai.h
    6. https://legonko.ru/2010/02/10/chto-vredno-dlya-volos/
    7. maminsekret.ru/osobennye-tipy-kozhi-testy-dlya-opredeleniya-tipa-kozhi/
    8. https://soblazn-iv.ru/poleznyie-sovetyi-dlya-volos/
    9. https://www.ramlife.ru/img/0003/4919-09a05659_800.jpg
    10. https://lady.fantasiya.net/volosi/250509_3.jpg
    11. https://www.evromoda.ru/cosmetics/a-15.htm

    Источник