Бог наказывает человека лишая его разума

Бог наказывает человека лишая его разума thumbnail

Если бог захочет наказать, то отнимет прежде разум — эта мысль известна со времен античности. Встречается в произведениях античных авторов.

Deus quos vult perdere dementat prius (Дэус квос вульт пэрдэрэ дэмэнтат приус, лат. ) — Кого бог хочет наказать, того сначала лишает разума.

Так, Большой толково-фразеологический словарь Михельсона М. И. (1904 г.) указывает на источники:

Crede mihi, miseros prudentia prima relinquit. Et sensus cum re consiliumque fugit (лат.) — Поверь, несчастных прежде всего оставляетъ мудрость (Овидий. de Ponto).

Quos vult perdere Jupiter, dementat prius (лат.) — Если Юпитер захочет погубить, то отнимет разум (Athenagoras. Трагедии Еврипида 2, 497).

Фраза известна и в древней Индии — Боги, кому хотятъ помочь, снабжаютъ пониманием и рассудком, а когда хотят кого мучить, отнимают у него понимание и разум (Панчатантра, санскрит).

В России выражение известно как слова Городничего, в финале пьесы “Ревизор” (1836 г.) русского писателя Гоголя Николая Васильевича (1809 – 1852). Городничий произносит ее тогда, когда выяснилось, что Хлестаков никакой не ревизор, а всего лишь небогатый проезжий дворянин и в письме осмеял Городничего (гл. 5, 8):

“Вот, подлинно, если бог хочет наказать, то отнимет прежде разум. Ну что было в этом вертопрахе  похожего на ревизора? Ничего не было! Вот просто на полмизинца не было похожего – и вдруг все: ревизор! ревизор!”.

Эта фраза была известна в России намного раньше. Так, она упоминается в Ипатьевской летописи (15 в.):

«Бог, егда хочет показнити человека, отнимает у него ум».

Вадим Серов в Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. — М.: «Локид-Пресс». 2003 г. пишет, что латинская версия этой фразы: Deus quos vult perdere dementat prius — «Кого бог хочет наказать, того сначала лишает разума» принадлежит английскому филологу Джошуа Барнсу. Он использовал эту фразу в своих комментариях к одному из текстов, приписываемых древнегреческому поэту, драматургу Еврипиду (480 – 406 до н. э.). Его собрание сочинений (со своими комментариями) Варне издал (1694 г.) в Кембридже (Англия).

Примеры

Толстой Лев Николаевич (1828 – 1910)

“Война и мир” (1863 – 1869 гг.), Том 3, часть I, II:

“Ввечеру Наполеон между двумя распоряжениями – одно о том, чтобы как можно скорее доставить заготовленные фальшивые русские ассигнации для ввоза в Россию, и другое о том, чтобы расстрелять саксонца, в перехваченном письме которого найдены сведения о распоряжениях по французской армии, – сделал третье распоряжение – о причислении бросившегося без нужды в реку польского полковника к когорте чести (Legion d’honneur), которой Наполеон был главою. Qnos vult perdere – dementat. [Кого хочет погубить – лишит разума (лат.)]

Мельников-Печерский Павел Иванович (1818 – 1883)

Красильниковы, 2:

“Тут уж меня никто не уговаривал: захочет кого Господь наказать — разум отымет, слепоту на душу нашлет!…”

Достоевский Федор Михайлович (1821 – 1881)

“Идиот” – Лебедев говорит князю Мышкину:

“Переменяя одежду, забыл в сюртуке бумажник… Подлинно, когда бог восхощет наказать, то прежде всего восхитит разум. И только сегодня, уже в половине восьмого, пробудясь, вскочил как полоумный, схватился первым делом за сюртук, – один пустой карман! Бумажника и след простыл”.

Даль Владимир Иванович (1801 – 1872)

Пчелиный рой:

“Дочь уж именно ни с кожи, ни с рожи, но кого Бог захочет наказать, на того нашлет слепоту… Человек одурел, и стал свататься… Так судьба в петлю и потянула.”

Пушкин Александр Сергеевич (1799 – 1837)

“Не дай мне бог сойти с ума” (1833 г.)

Ипатьевская летопись (1178 г.):

Бог егда хочет показнити человека, отнимет у него ум.”

Дополнительно

“Ревизор” (1836 г.)

Цитаты из “Ревизор” Гоголя Н.В.

Гоголь Николай Васильевич

Цитаты Гоголя Н.В.

Произведения Гоголя Н.В.

Источник

Êîãäà Áîã õî÷åò íàêàçàòü – Îí ëèøàåò ðàçóìà. Âñå, ó êîãî ýòîò ðàçóì áûë è ïîòîì âåðíóëñÿ, è ñåé÷àñ åù¸ îñòàëñÿ, â ýòîì íå îäèí ðàç óáåäèëèñü.

Îäíàêî, ëèøåíèå ðàçóìà – ýòî íå âñåãäà íàêàçàíèå. È äàæå ÷àùå âñåãî – íå íàêàçàíèå. Ïîòîìó ÷òî òî, ÷òî ìû ñ÷èòàåì ðàçóìíûì, òàêîâûì íå ÿâëÿåòñÿ.

È ñïóñòÿ êàêîå-òî âðåìÿ òû îáíàðóæèâàåøü: òî, ÷òî êîãäà-òî âèäåëîñü òîáîé êàê íàêàçàíèå, ïîòîì ñòàëî äëÿ òåáÿ áëàãîì. È òû áëàãîäàðèøü ñóäüáó, à åñëè óæå êàê-òî îùóòèë âûñøåå – òî áëàãîäàðèøü Âûñøåå óïðàâëåíèå, Âûñøèé ðàçóì. Ïîòîìó ÷òî áëàãîäàðèòü ñâîé, êàê ïðàâèëî, íå çà ÷òî.

À âîò ñàìîå íàñòîÿùåå íàêàçàíèå – êîãäà Áîã îòêðûâàåò òâîé ðàçóì è  íàïðàâëÿåò åãî îñòðèå íà òâîè «çàëåæè». Òîãäà òî, ÷òî áûëî äëÿ òåáÿ äðàãîöåííûì, ïðåäñòà¸ò â âèäå âåñüìà íåïðèãëÿäíîì. Òâîé ðàçóì, ðàçâåä¸ííûé ýãîèçìîì, âäðóã íà÷èíàåò êîíöåíòðèðîâàòüñÿ.

Òû õîäèë è ãîðäèëñÿ ñîáîé. Ìíèë ñåáÿ îñîáî çíà÷èìûì è ÷óòü ëè íå ïðàâåäíèêîì. À Îí âçÿë – è êàê ôîíàðèêîì âûñâåòèë âñþ ãíèëü ïîä ðàçóêðàøåííîé îáîëî÷êîé. Ïîòðåâîæåííûå ÿðêèì ñâåòîì, ïîïîëçëè îòòóäà ìåðçêèå íàñåêîìûå. Òû áûë âàæåí äëÿ ñåáÿ, äëÿ ñåáÿ òû áûë âñåì – è âìèã ñòàë íèêåì.

Âîçí¸ññÿ – óïàë. Ýòî ñòûä, ìóêà ñòûäà.

Íî òîò æå ðàçóì ãîâîðèò òåáå: ìèíóòî÷êó, à ðàçâå ýòî ÿ ñàì ïîðîäèë ýòèõ íàñåêîìûõ? Ìåíÿ òàêèì ñîçäàëè. Ýòèõ ìåðçêèõ òâàðåé ñîòâîðèëè îäíîâðåìåííî ñî ìíîé. ß èõ òîëüêî ïîäêàðìëèâàë, íó è ïîòîì, ìîæåò, ïðÿòàë îò ÷óæèõ ãëàç, ðàçóêðàøèâàë ñâîé «ôàñàä». ß, ìîæåò, ïûòàëñÿ èõ âûâåñòè, êîãäà çàìå÷àë! Íî ó ìåíÿ íè÷åãî íå ïîëó÷àëîñü.

Çíà÷èò, ýòî íå ÿ âèíîâàò?! À êòî âèíîâàò?

È ÿ îáâèíÿþ… Îáâèíÿþ êîãî? Íó, ïîíÿòíî, ÷òî íå ðîäèòåëåé, îíè òàêèå æå  çàëîæíèêè â ýòîé æèçíè, êàê è ÿ. ß âûðàæàþ ïðåòåíçèþ Òîìó, êòî âñ¸ ñîçäàë – Áîãó! Ýòèì ÿ îòäàëÿþñü îò Íåãî, ÿ íåãîäóþ è… áîþñü. Ïîòîìó ÷òî ïðîâàëèâàþñü, òåðÿþ îïîðó. ×óþ ñ ãèáåëüíûì âîñòîðãîì – ïðîïàäàþ!

Ê ýòîìó ìîæíî îòíåñòèñü êàê ê òðàãåäèè. ×òî äàëüøå? Ðàçîäðàííàÿ íà ãðóäè ðóáàõà. Íèãèëèçì è äåïðåññíÿê.

Читайте также:  Беременность и лишай у собаки

À ìîæíî ðàññëàáèòüñÿ è ïðèêèíóòü âîò òàêóþ «òåìó»: âñ¸ ýòî – èãðà. Åñëè õî÷åøü – «äåëîâàÿ èãðà». Ñåé÷àñ ýòî êðåàòèâíî – êîãäà çà òâîè äåíüãè òåáÿ ó÷àò òîìó, êàê «äåëàòü» äåíüãè. Ïðè ýòîì îòêóäà áåðóòñÿ äåíüãè, íå îáúÿñíÿþò.

È «âñ¸ – èãðà» – ýòî òî æå ñàìîå, íî – ïî÷òè. «Êîó÷» çäåñü íå áåð¸ò, à äà¸ò. È âñ¸ îáúÿñíÿåò – íî íå íà ñëîâàõ. Åìó íðàâèòñÿ ðàäîâàòüñÿ, êîãäà òû âûèãðàë. È Îí ñ òîáîé îãîð÷àåòñÿ ïðîèãðûøàì è äà¸ò î÷åðåäíûå çàäàíèÿ. Ýòî, ñêîðåå, íå òðåíåð, è íå äðåññèðîâùèê, êîòîðûé îáîæàåò âîçèòüñÿ ñî çâåðÿìè, à ëþáÿùèé ðîäèòåëü, èáî âñå ìû – Åãî ÷àäà.

Ïðèíöèïèàëüíàÿ ðàçíèöà â öåëè èãðû, èáî äëÿ Íåãî îáúåêò – ýòî äóøà, à öåëü – å¸ ðàçâèòèå âïëîòü äî ïîäîáèÿ Ñåáå, ïîòîìó ÷òî ñîçäàíà äóøà óæå ñ òàêèì çàìûñëîì, íî áåç íàïîëíåíèÿ, à ñ âàêóóìîì.

Òðóäíî ñâûêíóòüñÿ ñ òåì, ÷òî òâîÿ æèçíü – èãðà. Ýòî äà¸ò îùóùåíèå ñîáñòâåííîé íåïîëíîöåííîñòè. Ïîëó÷àåòñÿ, ÷òî òû – ôèøêà, òû äàæå íå âèäèøü èãðàëüíûå êîñòè, íå ãîâîðÿ óæå î òîì, ÷òîáû èõ áðîñàòü. Äëÿ òâîåãî ýãî è íå ìåíåå êàïðèçíîãî òåëà ýòî êàòàñòðîôà, ìóêà è ñòðàäàíèå.

Ïîýòîìó, åñëè òû âñ¸ æå íàìåðåâàåøüñÿ äàëüøå äóõîâíî ðàñòè – òâîåìó ýãî ñ òåëîì íå ïîâåçëî. Íî îíè íå ñìèðÿòñÿ ñ ýòèì, íå áóäóò ýòî ïðèíèìàòü. Îíè åù¸ òåáå íà÷íóò ìñòèòü çà íåâíèìàíèå è çà óùåðá ñâîåìó áëàãîïîëó÷èþ! Òåáå ïðåäñòîèò ÷àñòî ñëûøàòü è ÷óâñòâîâàòü íûòü¸ è âîïëè î òîì, êàê èì íå õî÷åòñÿ, ýòî áóäåò î÷åíü íóäíî è íàâÿç÷èâî – îíè òåáÿ äîñòàíóò!

Èèñóñ Õðèñòîñ ìîëèëñÿ ïåðåä êðåñòíîé ñìåðòüþ: «Îò÷å Ìîé! Åñëè âîçìîæíî, äà ìèíóåò Ìåíÿ ÷àøà ñèÿ; âïðî÷åì íå êàê ß õî÷ó, íî êàê Òû».

Òàêîãî, äà åù¸ äîáðîâîëüíî, òû íå ïîòÿíåøü, ïîòîìó ÷òî äî Èèñóñà òåáå – êàê äî… Äî ÷åãî? Âåäü åñòü âåðà: óâåðîâàë è âìåñòèë, è ñïîäîáèëñÿ! È òîãäà òû ìîæåøü ê íåìó «îáðàòèòüñÿ çà îïûòîì». Íå õî÷åøü?! Íó âîò – êàê âñåãäà!

Õî÷åøü, à êàê òîëüêî ïðèä¸òñÿ æåðòâîâàòü ñâîèì äðàãîöåííûì ýãî ñ òåëîì, – ñðàçó íå õî÷åøü. Äàæå îùóùàåòñÿ ýòî òàê, ÷òî ñèäÿùèé â òåáå ïðàâåäíèê õî÷åò, à åù¸ áÎëüøèé ïî ìàññå ãðåøíèê – íè â êàêóþ íå õî÷åò! È òùåäóøíîãî ïðàâåäíèêà äàâèò ñâîåé ìàññîé.

È äàëüøå òâîÿ ðàáîòà áóäåò – ðàçáèðàòüñÿ â ñåáå ñ òåì, êòî âíóòðè ÷òî õî÷åò, è êòî ÷åãî íå õî÷åò.

Ìîæíî äîëãî ðàçáèðàòüñÿ, êîïàòüñÿ, âûÿñíÿòü è ïðåäúÿâëÿòü ïðåòåíçèè òî Áîãó, òî äüÿâîëó. À ìîæíî âûøå ñâîåãî ðàçóìà íàïðÿìóþ îáðàòèòüñÿ ê Ðàçóìó âûñøåìó – ê Áîãó-Òâîðöó. Îòêðûòü äóøó. Âåðíåå, âûäðàòü èç ýãîèçìà òî÷êó, â êîòîðóþ Òâîðåö âëîæèò èìïóëüñ âåðû – êàê ïðîãðàììû ðàçâèòèÿ äî äîñòèæåíèÿ ïîäîáèÿ Åìó. ×òî-òî ïîäñêàçûâàåò, ÷òî òàê áóäåò áûñòðåå è íàä¸æíåå.

Источник

timur_nechaev77

Jul. 10th, 2013 06:20 pm (UTC)

Пошло это оттуда, что человек самопровозгласил себя царем природы, и сыном божьим. Основание для такой гордыни – самолюбование собственной деятельностью, которую человек считает разумной. Ну и, соответственно, люди решили, что разум это некое исключительное качество, утрата которого – величайшая беда. Я как-то спрашивал у докт. биол. наук Маркова насчет разума: Может ли человечество утратить это качество – естественным путем, в ходе эволюции? Вот фрагмент диалога:
timur_nechaev77:
“Очень интересно насчет самосознания. Если разум человека рассматривать не как дар господа Бога, а как качество приобретенное данным видом в ходе эволюции, то чем это качество для людей лучше эхолокации для летучих мышей или способности хамелеона менять цвет? То есть, качество как качество. Никакой сакральности в нем нет, не так ли? Но тогда, ведь суть эволюции в том, что в замен одних качеств (характеристик) существо приобретает другие. Но первые-то УТРАЧИВАЮТСЯ. Значит эволюция это утрата одних качеств и приобретение других. Но если разум это всего лишь качество свойственное нам на данном этапе эволюции, то вечное и абсолютное ли это качество? Не может ли быть оно утрачено при изменении среды и взамен его приобретено другое более важное для выживания? Или разум уникальное качество, которое в отличие от эхолокации или способности дышать через жабры – не может быть утрачено никогда, ни при каких обстоятельствах?”
macroevolution:
“Классные вопросы. Я думаю, что разум – не вечное и не абсолютное качество, и он при определенных обстоятельствах может быть утрачен. Например, в условиях изоляции на каком-нибудь острове, в неких условиях, когда для выживания разум вообще не нужен, а нужна только, допустим, сила и острые зубы. Мне кажется, есть два основных фактора, которые (пока) препятствуют эволюционной утрате разума у людей:
1) Культурно-социальный: наша жизнь и репродуктивный успех теперь зависят прежде всего от нашей адаптации к социальному окружению, а не к дикой природе. Культура и социальная организация не благоприятствуют распространению мутаций, приводящих к ослаблению интеллекта. То есть иногда, конечно, благоприятствуют, но общем и целом тенденция все-таки обратная. Чем больше в обществе тупых, тем выгоднее быть среди них умным, поэтому будет работать как минимум балансирующий отбор, поддерживающий определенную пропорцию умных и дураков.
2) Цивилизация уже привела к тому, что мы утратили многие качества, необходимые для неразумного существования. Мы изнежились, у нас все ослабло, и мы теперь зависим если не от собственного ума, то по крайней мере от продукции и благ, придуманных и изготовленных другими (умными) людьми. Мы потеряли адаптации для дикой жизни, за которые отбор мог бы зацепиться и начать их совершенствовать, попутно избавляя нас от разума. Получается своего рода эволюционный тупик. Нам остается только продолжать полагаться на разум.
Но в определенных условиях, опять же, все может быть. Вот птицы, полагаются на крылья и полет, но иногда это становится ненужным. И в условиях отсутствия конкурентов птица может перестать летать и занять нишу млекопитающиего (самый известный пример – нозеландский киви). Но при этом крылья не превращаются обратно в передние лапы. Они просто редуцируются почти до нуля, превращаются в крошечные рудименты. Дальше можно подумать об аналогии (крылья и полет / большой мозг и разум).
На острове Флорес у людей за несколько сот тысячелетий уменьшился мозг раза в 2-3. В Тасмании за 10000 лет изоляции люди вернулись на уровень раннего палеолита (т.е. в культурном плане вернулись на миллион лет назад). В общем, тут есть о чем подумать :-)”

Читайте также:  Чем отличается дерматит от лишая

Источник

А Господь никого не наказывает. Слово “Наказание” имеет следующий смысл. К примеру, родители дают наказ своим детям, чтобы они слушались, вели себя нравственно — не курили, не ругались, не сквернословили, не пьянствовали, дружили с хорошими друзьями, уважали старших. Если дитя слушается родителей и ИСПОЛНЯЕТ — наказ родителей, то ему все будет — удаваться в жизни. А если он наказ родителей – НЕ ИСПОЛНЯЕТ, он сам себя наказывает. Подрался — на него заводят дело в милиции. Украл что-то — то же самое. То есть, сам себя человек наказывает.

О нервозности.

Как избавиться от нервозности?

Мы уже говорили — во время исповеди Господь дает Благодатную силу на борьбу с грехами. Почему человек нервничает? Это не на нервной почве, а на греховной почве. Когда человек во всех грехах покается, то он примиряется — с Богом, и у него после исповеди БЫВАЕТ — душевный Мир и покой. И надо стараться молитвами, добрыми делами, чтением святых книг набирать — себе благодать.

Если кто-то нас оскорбил, обидел, то мы ДОЛЖНЫ — поблагодарить Бога и внутренне думать о людях — только ХОРОШЕЕ, постараться их ОПРАВДАТЬ. Тогда у нас ПОЯВИТСЯ — внутренняя сила, уверенность, покой, и мы НЕ БУДЕМ — психовать. Так мы быстро избавимся — от этой дурной страсти.

Знаете, когда провода оголенные касаются друг друга под напряжением, тогда бывает замыкание. А после замыкания, учтите, бывает часто и пожар! Искры летят… У нас с вами от постоянных грехов ОГОЛЕНЫ — нервы. У одного оголенные нервы, у другого… Мы живем вместе и при нервном разговоре начинаем искрить. Начинается душевный пожар, потому что у одного — нет смирения, у другого… От этого мы с вами горим — душу готовим для ада. Надо сделать изоляцию своим нервам — научиться смиряться.

Молитва, покаяние, добрые дела, терпение — вот почва для душевного покоя и радости. Не забывайте прощать — ближнего, даже раньше того, как он попросит у вас прощение, прощать его нужно не только для его спокойствия; прощение его прегрешения перед вами НУЖНО — вам самим. Кто прощает другим, тому — прощает Бог. Вот, таким путем мы и сделаем изоляцию.

Как избавиться от заболеваний нервной системы?

Будьте смиренны, смиряйтесь со всем, что обрушивается на вас. Многие говорят: “У меня все болезни на нервной почве”. Знайте, что не на нервной почве, а на — греховной. Просто даем свободу — своим страстям и злому языку. У некоторых нервы так расшатаны, что их можно сравнить с оголенными, неизолированными проводами. Если у одного человека оголенные, у другого — оголенные, то при столкновении происходит своего рода замыкание — скандалы, споры, раздражение друг на друга. Вот тогда нервная система и страдает.

О неверующих.

Как жить с неверующими? Терпения на них не хватает.

Нам постоянно приходится общаться с людьми, которые еще не пришли к Богу. Те, кто уже познал Бога, Его святые заповеди, может быть, раньше тоже были такими. Вспомните себя!

Надо по доброму — ТЕРПЕТЬ своих ближних и не раздражать, не злить — нецерковных людей, потому что вера — это дар Божий. А если БУДЕТЕ — обижаться на неверующих и ПЛОХО о них думать – то можете и ПОТЕРЯТЬ свою веру – Господь может ЛИШИТЬ вас своего дара.

Господь говорит: “Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший меня” (Ин,6,44).

Потому, надо понимать, если человек в Бога — НЕ ВЕРИТ, это означает, что Господь его еще НЕ ПРИЗВАЛ к себе – НЕ МИЛУЕТ, этот человек пока ещё за какие-то личные грехи или даже за грехи своих родителей – НАКАЗАН, и потому в Бога — не верит. Ведь вера – это величайшая милость Божия к людям! Потому, мы и должны ПОЖАЛЕТЬ — неверующих людей и просить Бога, чтобы Господь их — ПРОСТИЛ и дал им веру! Ведь если человек верит, что Бога нет, это же — болезнь ума. И когда люди враждуют, Бога — не боятся, разрушают храмы и монастыри, издают против Церкви газеты, это тоже говорит об их тяжкой греховной болезни…

Как отражается на верующих членах семьи наличие — неверующих родных?

Конечно, все взаимосвязано. Сказано, что “Вера от слышания, а слышание — от слова Божия”. Если в семье один ходит в церковь, молится, исповедуется, исполняет данное ему духовником правило, а другой ему противоречит, то тут явно злой дух — МЕШАЕТ верующему. Но ведь для чего-то это Господь попускает. Всем нам Он дает по силам и, если попускает искушения, значит, знает, что мы в силах их преодолеть.

Мне одна неверующая жена сама рассказывала, как она мешала мужу: — Придет ему время молиться, правило вычитывать, я телевизор включу и говорю: “Ничего, успеешь еще помолиться”. И он, бедненький, сидит ждет, когда я все программы просмотрю. Насмотрюсь, ложусь спать, а он начинает свой молитвослов читать”. Но муж ее терпит. Тоже несет подвиг ради любви к ближнему, пусть даже и неверующему.

Читайте также:  Розовый лишай лечение на языке

О многозаботливости.

Что за грех “многозаботливость”?

Господь нам сказал: “Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и земное все приложится вам” (Мф.б,33). Есть таков сорт людей — все суетятся о чем-то, много, впустую, вечно заняты многочисленными делами и хлопотами. Толку от суеты нет. На первое место надо поставить спасение души, а остальное Господь — все даст с избытком.

Если будем пребывать — в молитве, то и заботы все эти отпадут. Из опыта знаю: едут к нам в монастырь паломники из других городов, и у них очень много бывает дорожных искушений. Если едут своей машиной, то постоянно что-то происходит: то одно колесо приходит в негодность, то другое… То забросит их в сторону. Всегда неприятности бывают. В поезде едут — тоже искушения. Человек едет, много вопросов готовит, чтобы спросить, выяснить. А приезжает — и все вопросы отходят на задний план. Человек даже забывает, с какими вопросами он ехал. Говорит: “Да нечего уж и спрашивать — все как-то само собой разрешилось”. Оказывается, нам ничего и не нужно.

Враг нам так может — мозги закрутить, столько — ДАСТ заботы, суеты земной, лишь бы только ОТВЛЕЧЬ — от Бога, от молитвы, от добрых дел. На первом месте, помните, должно быть спасение души! Господь и вечная будущая блаженная жизнь должны быть постоянно перед нашими глазами.



Источник

Распечатать

cоставитель К.В. Гриценко

И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму – делать непотребства. Рим.1,28

Мудрый в словах возвысит себя, и человек разумный понравится вельможам. Сир.20,27

Возделывающий землю увеличит свой стог, и угождающий вельможам получит помилование в случае неправды. Сир.20,28

Вставай вовремя и не будь последним; поспешай домой и не останавливайся.Там забавляйся и делай, что тебе нравится; но не согрешай гордым словом. Сир.32,13–14

Скрытая мудрость и утаённое сокровище – какая польза от обоих? Лучше человек, скрывающий свою глупость, нежели человек, скрывающий свою мудрость. Сир.20,30–31

Издалека узнаётся сильный языком; но разумный видит, где тот спотыкается. Сир.21,8

Не ходи по пути, где развалины, чтобы не споткнуться о камень; не полагайся и на ровный путь; остерегайся даже детей твоих. Сир.32,22–23

Сердце разумного обдумает притчу, и внимательное ухо есть желание мудрого. Сир.3,29

Не давай взаймы человеку, который сильнее тебя; а если дашь, то считай себя потерявшим. Сир.8,15

Не судись с судьею, потому что его будут судить по его почёту. Сир.8,17

С отважным не пускайся в путь, чтобы он не был тебе в тягость; ибо он будет поступать по своему произволу, и ты можешь погибнуть от его безрассудства. Сир.8,18

Лукавое сердце причинит печаль, но человек многоопытный воздаст ему. Сир.36,22

Если что выдаёшь, выдавай счетом и весом и делай всякую выдачу и приём по записи. Сир.42,7

Не умничай много, чтобы делать дело твоё, и не хвались во время нужды. Сир.10,29

..и не сиди на суде грешников. Сир.11,9

Прежде, нежели начнёшь говорить, обдумывай, и прежде болезни заботься о себе. Сир.18,19

Испытывай себя прежде суда, и во время посещения найдешь милость. Сир.18,20

Всякий разумный познает премудрость и нашедшему её воздаст хвалу. Сир.18,28

Иной малым покупает многое и заплатит за то в семь раз больше. Сир.20,12

Глупый в смехе возвышает голос свой, а муж благоразумный едва тихо улыбнется. Сир.21,23

Нога глупого спешит в чужой дом, но человек многоопытный постыдится людей. Сир.21,25

..неразумный сквозь дверь заглядывает в дом, а человек благовоспитанный остановится вне. Сир.21,26

..невежество человека – подслушивать у дверей, благоразумный же огорчится таким бесстыдством. Сир.21,27

Итак, если ты имеешь разум, то слушай это и внимай словам моим. Иов.34,16

..разум верный у всех, исполняющих заповеди Его. Пс.110,10

Если послушают и будут служить Ему, то проведут дни свои в благополучии и лета свои в радости; если же не послушают, то погибнут от стрелы и умрут в неразумии. Иов.36,11

Мудрость разумного – знание пути своего, глупость же безрассудных – заблуждение. Притч.14,8

Разум для имеющих его – источник жизни, а учёность глупых – глупость. Притч.16,21

Начало мудрости – страх Господень, и познание Святого – разум. Притч.9,10

Разумный воздержан в словах своих, и благоразумный хладнокровен. Притч.17,27

Вразуми меня, и буду соблюдать закон Твой и хранить его всем сердцем. Поставь меня на стезю заповедей Твоих, ибо я возжелал её. Пс.118,34

С безрассудным много не говори, и к неразумному не ходи. Сир.22,12

Лучше жизнь бедного под досчатым кровом, нежели роскошные пиршества в чужих домах. Сир.29,25

Внимай сему, Иов; стой и разумевай чудные дела Божии. Иов.37,14

Разумный раб господствует над беспутным сыном и между братьями разделит наследство. Притч. 17,2

А кто не разумеет, пусть не разумеет. 1Кор.14,38

Не будь слишком строг, и не выставляй себя слишком мудрым; зачем тебе губить себя? Екк.7,16

Если увидишь разумного, ходи к нему с раннего утра, и пусть нога твоя истирает пороги дверей его. Сир.6,36

Так, глупца убивает гневливость, и несмысленного губит раздражительность. Иов.5,2

Блажен человек, который снискал мудрость, и человек, который приобрел разум, – потому что приобретение её лучше приобретения серебра, и прибыли от неё больше, нежели от золота. Притч.3,13

Велик Господь наш и велика крепость Его, и разум Его неизмерим. Пс.146,5

Ибо Господь даёт мудрость; из уст Его – знание и разум. Притч.2,6

Кто копает яму, тот упадет в неё, и кто разрушает ограду, того ужалит змей. Екк.10,8

У терпеливого человека много разума, а раздражительный выказывает глупость. Притч.14,29

Мудростью устрояется дом и разумом утверждается. Притч.24,3

Комментарии для сайта Cackle

Источник